Сергей бодров: «как я вырос хорошим человеком» - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сергей бодров: «как я вырос хорошим человеком»

Сергей бодров: «как я вырос хорошим человеком»

Войти

Как я вырос хорошим человеком. Сергей Бодров. Вспомним.

20 сентября исполнилось 12 лет со дня гибели актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего. В этом году известному всей стране «брату» было бы 43 года. Но, погребенный под ледником в Кармадонском ущелье, он так и остался вечно молодым. Неразговорчивым, суровым парнем, бьющимся за правду.

Поколение 90-х знает и любит его по фильмам «Брат», «Брат-2», «Кавказский пленник», «Восток-Запад». За прямолинейность, честность, внутреннюю силу и олицетворение всего того хорошего, что должно быть в Человеке с большой буквы.

«Почти все эти события произошли в первые 16 лет моей жизни. Честно говоря, после этого меня ничего особенно не взволновало.

Дети очень много думают о жизни, но знают о ней очень мало. Поэтому в голове у них гораздо больше, чем они видят или могут спросить. То есть их внутренний мир гораздо больше и богаче внешнего.

Когда я был маленьким, я считал себя очень умным. По крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Это ощущение прошло, когда я прочитал книгу Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Меня поразило, что то же самое и теми же словами вспоминает о себе писатель. Примерно в то же время я узнал о бесконечности вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют.

Однажды я украл у товарища машинку. Играть в нее я не смог. Начал ужасно мучиться. Про это узнала мама и посоветовала позвонить родителям того мальчика. Стыд был чудовищным, сама мысль о звонке — непереносимой, но я решился. Тогда я понял, что мужественные поступки совершать труднее, чем постыдные, но зато они делают тебя сильнее.

Однажды я поехал в лагерь пионерского актива, потому что был влюблен в пионервожатую. До этого я был в лагере только один раз, но сбежал. Здесь меня назначили знаменосцем. Мне очень нравились белые перчатки, красная лента через плечо и пилотка, но выяснилось, что в конце церемонии передачи знамени его надо будет целовать. Это показалось мне немного противоестественным, тем более, сказать честно, к тому моменту я еще ни разу не целовался. В общем, назначение не состоялось. Кроме того, я не вел общественную жизнь, мне не нравилась игра «свечка», и я так и не научился играть на барабане. Ничего дурного я не делал, но активисты меня возненавидели. Пришлось снова уехать. Тогда я понял, что даже если ты хороший человек, это не значит, что все тебя будут любить.

Однажды мы с друзьями сидели после уроков в школьной раздевалке. Мимо проходила учительница младших классов, которая решила, что мы лазили по карманам. Началось разбирательство. О случае воровства объявили на родительском собрании. Оправдываться было невозможно, даже родители засомневались. До этого мне приходилось врать, но, как правило, неудачно. Поэтому сила и авторитет правды были для меня несокрушимы. Но тогда я понял, что даже если ты прав, то это вовсе не значит, что тебе будут верить. Оказалось, что за правду надо бороться.

Однажды по программе культурного обмена мы с классом поехали в Венгрию. Заграница потрясла всех. В доме у моего венгра был винный погреб, на обед они ели суп из черешни. Наши сверстники катали девушек на собственных мотоциклах, пили вино и гуляли по ночам. Между нами состоялся товарищеский футбольный матч. Девушки, понятно, были болельщиками. Одним словом, вам не видать таких сражений! Бородино померкло перед этой битвой. Нужно было обязательно победить. И мы победили. Тогда я понял кое-что о патриотизме.

В юные годы многое значат физическая сила и чувство справедливости. Поэтому в школе я часто дрался. В 16 лет я сломал нос своему однокласснику. В принципе, как объяснил следователь, это считалось тяжким телесным повреждением. Но после допроса он пообещал не заводить дело, а предложил сообщать ему о случаях воровства и распространения порнографии в школе и оставил телефон. Бумажку пришлось выкинуть в коридоре, поскольку потерпевший подслушивал у дверей. Тогда я понял, что достоинство должно быть всегда сильнее страха.

Первое расставание с любимой легким не бывает. Я также непросто переживал этот момент до тех пор, пока не сел за стол и не написал проникновенный лирический рассказ про офицера-подводника. Когда в четыре утра на бумаге была поставлена точка, я был здоров и лег спать. Тогда я понял, что искусство — великая сила«.

Три года Сергей работал ведущим программы «Взгляд». Вместе с коллегами по передаче они брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения, и осуществляли детские мечты. Бодров часто вспоминал историю о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Во двор мальчика приехал автобус, из него вышел оркестр и начал играть. Мальчик выбежал на улицу, чтобы послушать, и тогда Сергей завел с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату.

После роли Данилы Багрова в фильмах «Брат» и «Брат-2» актера Сергея Бодрова до конца жизни отождествляли с его героем. Одни обожали, другие упрекали в примитивности. В одном из интервью Сергей сказал о своем герое: «У меня на его счет возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего еще в жизни не понимают, кроме того что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встает и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата».

Рецензии на книгу « Бодров. »

ISBN:5-9906802-6-5, 978-5-9906802-6-5
Год издания:2017
Издательство:СЕАНС
Язык:Русский

Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно…

В книгу вошли сценарии актера и режиссера Сергея Бодрова, а также фрагменты бесед со знавшими его людьми и некоторые материалы к его биографии.

Лучшая рецензия на книгу

Около месяца назад ко мне в дом попала книга воспоминаний о Бодрове-младшем, изданная «Сеансом». А потом спонтанно случилась поездка в Осетию — и дорога по до сих пор не растаевшему леднику. Как фанат дешевых мистификаций я сразу усмотрела в этом связь высшего порядка.)
Вернувшись — дочитала. Как пересмотрела Балабанова. Что важно — проговорено о восприятии аудиторией «Братьев» «кирдыка Америке» всерьёз, принятии всех этих «Я узнал, что у меня есть огромная семья» за чистую монету. Но в целом — больше про человека, не про актёра. Деталь, по воспоминаниям, в портрете Сергея — взгляд между небом и землёй в тонкое, но бесконечное пространство.

А ещё в сборник включён сценарий «Связного». Да, отдельная и, вслед за веком XX, ноющая где-то в левом подреберье тема о неснятых фильмах. Пожалуй, только пара сцен требуют вида гор и ущелий, основное действие разворачивается в Москве. Такие дела.

Около месяца назад ко мне в дом попала книга воспоминаний о Бодрове-младшем, изданная «Сеансом». А потом спонтанно случилась поездка в Осетию — и дорога по до сих пор не растаевшему леднику. Как фанат дешевых мистификаций я сразу усмотрела в этом связь высшего порядка.)
Вернувшись — дочитала. Как пересмотрела Балабанова. Что важно — проговорено о восприятии аудиторией «Братьев» «кирдыка Америке» всерьёз, принятии всех этих «Я узнал, что у меня есть огромная семья» за чистую монету. Но в целом — больше про человека, не про актёра. Деталь, по воспоминаниям, в портрете Сергея — взгляд между небом и землёй в тонкое, но бесконечное пространство.

Читайте также:  Олег харитонов – биография, личная жизнь, фото

А ещё в сборник включён сценарий «Связного». Да, отдельная и, вслед за веком XX, ноющая где-то в левом подреберье тема о неснятых фильмах. Пожалуй,… Развернуть

Дмитрий Быков. Связной
ЧАСТЬ 1. ВОСПОМИНАНИЯ
Интервью с Сергеем Бодровым-старшим
Мы разговариваем о Сергее Бодрове
ЧАСТЬ 2. СЦЕНАРИИ
Сестры
Связной
Морфий
ЧАСТЬ 3. МАТЕРИАЛЫ К БИОГРАФИИ
Что писали о Сергее Бодрове
Что отвечал Сергей Бодров
Сергей Бодров. Рабочие записи
Ледник. Хроника событий
После Кармадона
Сергей Бодров. Сочинение на тему: «Восемь событий, которые оказали на меня влияние, или Как я вырос хорошим человеком»

Формат: 14,5 см × 20 см. Мягкий переплет. 384 стр

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Книгу о культовой личности Сергее Бодрове я прочитала за три вечера и осталась в диком восторге. Сразу стоить сказать, что при его жизни я практически ничего о нем не знала, кроме как о «Брате» и «Сестрах», а также о «Последнем герое». Я помню все «ахи» и «охи» у телевизора, когда трагедия в Кармадоне только произошла, но тогда я не осознавала каким ЧЛОВЕЧИЩЕМ был Сергей Бодров.
С тех пор прошло 15 лет, и все стало восприниматься иначе. Посмотрев кучу фильмов, прочитав кучу интервью, в том числе и недавнее интервью жены Бодрова (мы в редакции читали и рыдали, а еще бежали огромные мурашки), посмотрев фильм Дудя (хоть Светлана Бодрова и говорит, что он неправдив, в нем есть крутой кусок с Меньшиковым), я с горечью осознала, что мы потеряли не только талантливого режиссера и сценариста, но и просто очень хорошего человека, а таких людей в нашем мире, к сожалению, катастрофически мало.
Книга «Бодров» разделена на несколько частей: воспоминания, сценарии и материалы к биографии. В первой части знакомые и друзья Сергея Бодрова рассказывают о том, каким он был человеком. Тут все мило, грустно и по-доброму. Все, как один, твердят, что «Сергей Бодров –герой нашего времени», что при этом он оставался «мальчишкой с соседнего двора». И да, многие говорят про его улыбку. Ну, правда же, она – бесподобна.
Вторая часть мне понравилась больше всего. Мне кажется, что ее я обязательно еще перечитаю ни раз. Сценария всего три: «Сестры», «Связной» и «Морфий». Второй из них было особенно интересно читатать. Особенно, понимая тот факт, что основные действия по сценарию происходят в Москве, а съемки в Кармадонском ущелье необходимы были для нескольких сцен. В третьей части, кстати говоря, и рассказывается про трагедию в Кармадоне. Я читала со слезами на глазах, а потом еще несколько дней находилась под впечатлением.
Кроме того, книга наполнена потрясающими фотографиями, и оформлена очень круто. Всем советую к прочтению, кому нравится Бодров и биографии. А если уж решитесь на прочтение, то покупайте печатный вариант, тогда, помимо интереснейшей истории и космическом человеке, вы получите еще и визуальное наслаждение от процесса.

Книгу о культовой личности Сергее Бодрове я прочитала за три вечера и осталась в диком восторге. Сразу стоить сказать, что при его жизни я практически ничего о нем не знала, кроме как о «Брате» и «Сестрах», а также о «Последнем герое». Я помню все «ахи» и «охи» у телевизора, когда трагедия в Кармадоне только произошла, но тогда я не осознавала каким ЧЛОВЕЧИЩЕМ был Сергей Бодров.
С тех пор прошло 15 лет, и все стало восприниматься иначе. Посмотрев кучу фильмов, прочитав кучу интервью, в том числе и недавнее интервью жены Бодрова (мы в редакции читали и рыдали, а еще бежали огромные мурашки), посмотрев фильм Дудя (хоть Светлана Бодрова и говорит, что он неправдив, в нем есть крутой кусок с Меньшиковым), я с горечью осознала, что мы потеряли не только талантливого режиссера и сценариста, но… Развернуть

Сергей Бодров. Известное Сочинение Сергея Бодрова Младшего

  • เผยแพร่เมื่อ 9 ม.ค. 2019
  • Перед вами сочинение Сергея Бодрова-младшего. Удивительная жизнь и трагическая смерть этого подающего огромные надежды человека до сих пор не оставляют равнодушными тех, кто знаком с его творчеством.
    Но сейчас мы хотим рассказать не о жизни Сергея Бодрова, а познакомить с его сочинением.
    Оно так и называется: «Восемь событий, которые оказали на меня влияние, или Как я вырос хорошим человеком».
    Прочитать текст сочинения Бодрова можно здесь:
    interesnyefakty.org/kak-ya-vyiros-horoshim-chelovekom/
    Наш сайт:
    interesnyefakty.org/

ความคิดเห็น • 28

Если вам нравятся наши видео, — *подписывайтесь на канал IFO.* Чем больше нас будет, тем лучший контент мы сможем готовить. Спасибо!

Добрый человек с доброй душой это Сергей Бодров и мне его фразы и цитаты очень нравятся мне и мо моему мнению это очень великий и достойный человек на свете белом и на свете Божием. Вечная память

Добрые видео, сделанное с душой. Не подскажете, что за мелодия играет на фоне?

Почему так поздно?)

Бляха-муха, а почему только сейчас узнаншь об этих фактах?)

Тоже в лагере свечку не любил.

Его нет но помогает пережить то ,что я на инвалидности.

Хорошим человеком. Вырос))))Ещё в программе взгляд запомнился добрый порядочный умный)

Неверояно поучительный ролик. Вопрос авторам: вы сами-то понимаете, что показали?
Очень интересные мысли безусловно талантливого человека.
Единственное, что кажется кошмарной глупостью — мысль о патриотизме. Звучит, конечно, складно и красиво, но.
Получается так: у соседа всё лучше, он хозяйственнее и толковее меня. Я на него смотрю, разинув рот, и даже не пытаюсь это скрыть. Но я его победил в футбол (в драке, в войне), и понял, что-то о патриотизме. Это вот так, значит, выглядит патриотизм?
То есть ты остался в своём говне, но показал кулаки, тем самым доказав, что твоё говно лучше его успешности, накопленных знаний, навыков и расторопности?
Это как у Высоцкого: я себе уже всё доказал.
Разве не лучше было бы для тебя самого и для твоего хозяйства (дома,страны), если бы вместо злобы драки и Бородина ты пошёл бы и попытался чему-то научиться у соседа? Что-то перенять, воспользоваться его опытом и знаниями?
Тогда у тебя остался бы и друг и знания и возможности.
Вот где настоящая беда.

@Мики Ерушалми НЕ согласен с вами. У нас очень много ученых , уехавшиз за границу после развала СССР

Немцы, например, всегда отличались своей скрупулёзностью, исполнительностью, особой тщательностью в делах земных. Этим поражали всех, в том числе русских. Однажды Достоевский спросил вполне образованного немца где в его городе картинная галерея. Немец не знал. Немец был умён, исполнителен, щепетилен и ТД, но не знал где картинная галерея. А потом была Война. В которой мы, Слава Богу, победили. Есть в этом какая-то связь. Учиться конечно надо. Но обязательно думать для какого результата. Не для вина ведь с мотоциклами.

@Мики Ерушалми С евреями не общаюсь

@Duke Wolfenstein То есть, как обычно, богатство это плохо, давайте оставаться бедными.
Давайте не будем ничему учиться, ничем не будем интересоваться, ничего не станем придумывать, открывать, изобретать и т.д.
Это всё обычные пережитки совка.
Нормальное и понятное явление, но очень скверное и вредное. Для каждого конкретного человека, и вообще для общества.

Читайте также:  Лаврентий берия – биография, факты, фото

Смысл этот заключается в том, что бедный и богатый человек одинаковы, но бедный сильнее богатого.

БОДРОВ Сергей

Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. Мать — Валентина Николаевна, искусствовед. В детстве Сергей любил быть один и ‘отлично сам собой обходился’. Различные издания пишут, что Сергей хотел стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине.

О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал ‘Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком’.

Учился в школе N 1265 с углубленным изучением французского языка. Считался в меру подвижным и озорным, но никогда не был злым или пакостником.

Школа возложила на Сергея обязанность знаменосца. Каждую среду его класс после уроков ездил на фабрику ‘Ударница’, чтобы упаковывать сладкие продукты. В течение четырех часов школьники расфасовывали сладости в коробки, которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и они шли на организацию экскурсий.

После школы Сергей хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это страсть, и если ее нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней навсегда. Не ощутив в себе такой страсти, он был вынужден оставить свой замысел.

С 1989 по 1993 годы Сергей учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Закончил университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но твердо знал, что не будет работать в музее или в библиотеке.

В университете Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том, что его окружало. И, уже став известным актером и телеведущим, он в 1998 году защитил диссертацию на тему ‘Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения’ и получил степень кандидата наук.

В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и заработать на путешествие по стране. Следующие три лета Сергей приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком.

Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так:

‘Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины: А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни’.

Первым киноопытом Сергея стали съемки в фильме отца ‘Свобода — это рай’ в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете он также сыграл в фильме ‘Белый король, красная королева’ (1992 год) эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель.

В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съемок фильма ‘Кавказский пленник’. Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — срочника Вани Жилина — партнером Олега Меньшикова, который в этом фильме сыграл роль контрактника Алексея Ряполова. Жилин не был обучен убивать, он оказался на войне по воле истории. Он выжил, хотя в нем не было ненависти и способности к убийству, а Ряполов, давно полюбивший убивать, погиб.

Фильм получил приз FIPRESCI на Каннском кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при ‘Хрустальный глобус’ и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, премию ‘Феликс’ за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при ‘Сталкер’ кинофестиваля ‘Сталкер’ в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее.

Бодров получил приз за лучшую роль совместно с Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Абдраимовым и приз за лучший актерский дебют на фестивале ‘Балтийская жемчужина’, стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства.

Сам Сергей не считал себя артистом: «Я всегда и везде говорю: ‘Я — не артист, я — не артист, — я не артист’. А мне: ‘Нет, вы — артист!’. А я: ‘Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь.»

В октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на Первом канале. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний Сергея об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою.

Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и тогда Сергей завел с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату. Сергей говорил, что ушел из передачи «с ощущением хорошей школы».

Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с Алексеем Балабановым, который привел его на студию СТВ. Именно на этой студии проходили съемки фильма «Брат», который вышел в 1997 году.

Сергей приглянулся Балабанову не только ролью в «Кавказском пленнике», но и своей «нетусовочностью». Режиссер предложил ему поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, чуть ли не культовой.

Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, «мелкашку» разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от «Наутилуса». Что это был за паренек такой — вопрос оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому разобраться в своих чувствах к Даниле в одиночку.

В отличие от «Кавказского пленнника», новый фильм был принят в критике отнюдь не хором на «ура». Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое дело, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал — другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в «Брате» не сыграл.

И все же достоинства фильма были признаны — «Брат» получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в Котбусе, Гран-при в Триесте. Сергей Бодров получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен».

В том, что бодровская органика — это классно, однако далеко не все, потому что режиссеру нужно с ней уметь работать, убедил британский «Стрингер» (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за «жареным» и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (узнать прототип — Владимира Жириновского — труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя — скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на роль в «Восток-Запад» (1999), он снова ожил и вполне убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность.

Читайте также:  Лионель месси – биография, личная жизнь, фото

Тем временем, Балабанов нашел, наконец, деньги на второго «Брата» (2000), где бодровский Данила держит путь из Москвы, куда он прибыл в перерыве между «Братьями», в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Поскольку должен выполнить волю убитого армейского товарища — разобраться с алчным американцем, наложившим лапу на немалые деньги брата этого самого товарища, хоккеиста. «Брат-2» прямой родней первому не является, он — чистый жанровый продукт (пусть жанр — с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает.

На фильм, также как и на его первую часть, обрушилось море критики. Писалось о том, что он выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американские нации. Создателей фильма заподозрили даже в реставрации левой идеологии (из-за использования при съемках чапаевского пулемета). Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом:

«Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать ее пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино все должно быть несколько утрировано. Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из нее сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?»

В 2000-м году Бодров едет в Калифорнию, чтобы принять участие в съемках фильма своего отца «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому». В «Quickie» Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца русского происхождения. Партнером по съемкам с Сергеем был Владимир Машков.

В свободное от съемок в «Quickie» время Бодров написал сценарий своего первого фильма «Сестры». Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а через четыре дня уже начались съемки. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший». В основе сюжета лежит история двух сестер. На роль старшей из них, Бодров пригласил Оксану Акиньшину. Эта роль стала звездной для начинающей актрисы. Снявшись после «Сестер» в фильме Лукаса Мудиссона, она была сенсацией европейских фестивалей. Сам Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но актера для нее не нашлось.

Премьера фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом Жюри «За лучший актерский дуэт».

Осенью 2001 года Сергей Бодров стал ведущим игры «Последний герой». Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре (прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей руководил игрой и комментировал ее. Свое понимание передачи он выразил следующим образом:

«Думаю, что тема голода и физического существования встанет очень серьезно перед ними. Но настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силен ты внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в нечеловеческих условиях, и это касается и меня.»

Весной 2001 года начались съемки фильма Алексея Балабанова «Война». Сергей Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева. Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного Кавказа.

Премьера фильма состоялась в марте 2002 года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр», а С. Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль второго плана».

28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй». Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. В итоге, Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю.

В июле 2002 года Сергей Бодров приступил к съемкам своего второго после «Сестер» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий фильм следующим образом:

«. философско-мистическая притча о жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, все, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется ‘Связной’, и я в нем, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссер и главную роль играю.»

В сентябре 2002 года съемочная группа прилетела на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии под Владикавказом. В семь часов утра следующего дня группа приехала в Кармадонское ущелье, где должны были проходить съемки эпизода возвращения из армии одного из главных героев.

20 сентября в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место группа долго ждала транспорт, который должен был доставить наверх. Начало съемок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съемки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это же время, около 20.15 по местному времени начался сход ледника Колка, который за несколько минут накрыл все Кармадонское ущелье трехсотметровым слоем льда и камней.

По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился Сергей Бодров и его группа. Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Ныне все члены съемочной группы Сергея Бодрова-младшего объявлены погибшими.

Со своей будущей женой телережиссером Светланой Михайловой Сергей познакомился в телекомпании ‘ВИД’. Их служебный роман начался в командировке на Кубу, где в 1997 году проходил фестиваль молодежи и студентов. Потом Бодров признался, что это была любовь с первого взгляда. А Светлана как будто дождалась своего принца. Первой у них родилась дочка Оля (в 1998 году), а еще через четыре года, за месяц до того, как пропал Сергей, — сын Саша. Фильм ‘Сестры’ Бодров посвятил жене и старшую из них назвал в ее честь — Светланой.

1989 — СЭР (Свобода — это рай) — эпизодическая роль
1992 — Белый король, красная королева — эпизодическая роль
1996 — Кавказский пленник — Иван Жилин
1997 — Брат — Данила Багров
1998 — Стрингер — Вадик
1999 — Восток — Запад — Саша
2000 — Брат 2 — Данила Багров
2000 — Как снимался Брат-2. Фильм о фильме.
2001 — Давай сделаем это по-быстрому (IMDb) — Дима
2001 — Сестры (2001) — режиссер, камео
2002 — Война — капитан Медведев
2002 — Медвежий поцелуй — Миша
2008 — Морфий — автор сценария

1996-2001 — Взгляд (телепрограмма) — ведущий
2002 — Последний герой (реалити-шоу) — ведущий шоу

Ссылка на основную публикацию