Сент-экзюпери – биография, личная жизнь, фото - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сент-экзюпери – биография, личная жизнь, фото

Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери – известный французский писатель, поэт и эссеист, профессиональный лётчик. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации.

Самым известным произведением Экзюпери является аллегорическая повесть-сказка «Маленький принц». Интересные факты из жизни Экзюпери читайте здесь.

Итак, перед вами краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери.

Биография Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе. Он рос в интеллигентной семье, происходящей из дворянского рода.

Кроме Антуана в семье Экзюпери родилось еще четверо детей.

Когда Антуану едва исполнилось 4 года, умер его отец, в связи с чем материальное положение семейства значительно ухудшилось.

В результате мать с детьми была вынуждена переехать к тете, дом которой находился на площади Белькур.

Детство и юность

Ранние годы в биографии Экзюпери сопровождались различными трудностями. Мать не могла себе позволить покупать сыну игрушки или какие-либо дорогие вещи.

Сент-Экзюпери в молодости

Тем не менее, ей удалось привить сыну любовь к чтению книг и искусству.

В скором времени Антуана отправили в христианскую школу. После этого он продолжил учиться в иезуитском колледже Сент-Круа.

Когда Экзюпери исполнилось 14 лет, он был определен в католический пансион, расположенный в Швейцарии.

В 1917 г. юноша успешно сдал экзамены в парижскую Школу изящных искусств. Получив диплом, он хотел поступить в военно-морской лицей, однако не смог сдать экзамены.

В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения.

Смерть брата стала для будущего писателя настоящим шоком, от которого он не мог оправиться еще долгое время.

Летчик Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе.

Самолетом управлял известный пилот Габриэль Вроблевски, который очень расположился к мальчику и решил взять его в полет.

После этого Антуан начал буквально грезить авиацией.

В 1921 г. в биографии Экзюпери произошло знаковое событие. Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге.

Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами.

Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г. он попал в авиакатастрофу, в результате чего получил серьезную травму головы. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию.

После этого Экзюпери отправился в Париж. Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к литературе и писательской деятельности.

Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами.

В 1926 г. Антуану удалось устроиться механиком в авиакомпанию «Аэропосталь». Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый».

В 1929 г. Сент-Экзюпери утвердили на должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице Аргентины. Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях.

В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду.

Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь.

В 1938 г. в биографии Экзюпери произошла новая беда: он полетел из Нью-Йорка на Огненную Землю, но потерпел крушение в Гватемале. При этом он чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме. В этот раз он снова получил серьезную травму головы.

Через некоторое время писатель устроился работать журналистом в здании «Пари Суар».

В период Второй мировой войны (1939-1945) Антуан де Сент-Экзюпери работал военным журналистом, а также участвовал в воздушных боях с гитлеровскими летчиками.

Произведения Экзюпери

Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. На тот момент писателю было всего 14 лет.

В 1925 г. Экзюпери удалось познакомиться с разными современными писателями. Интересен факт, что многие из них по достоинству оценили талант начинающего литератора и даже начали ему помогать с публикацией произведений.

Благодаря этому, через год Экзюпери издал рассказ «Летчик», вызвавший большой интерес у читателей.

В своих рассказах Сент-Экзюпери особое внимание уделял воздушной тематике. Поскольку за свою биографию ему неоднократно приходилось быть свидетелем самых разных авиационных ситуацией, он мог в красках их описывать.

Таким образом, ему удавалось приковывать читателей к своим произведениям, наполненных глубоким смыслом, интересными фактами и философскими размышлениями.

В 1931 г. Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен премии «Фемина» за роман «Ночной полет». Затем он опубликовал книгу «Земля людей», в которой мастерски описал странствия по Ливийской пустыне после своего авиакрушения.

В 1963 г. из-под пера Экзюпери вышел автобиографический роман «Военный летчик». В нем он поделился с читателями ужасами Второй мировой войны, с которыми ему пришлось столкнуться лично.

Интересен факт, что данное произведение было запрещено на родине писателя, в то время как в Америке оно получило огромную популярность.

За год до смерти Сент-Экзюпери в США был опубликован его философский рассказ «Маленький принц», принесший писателю мировую славу. Интересно, что в книге было множество иллюстраций, нарисованных лично автором.

Личная жизнь

Когда Антуану де Сент-Экзюпери исполнилось 18 лет, он влюбился в Луизу Вильморн, которая происходила из богатой семьи. Однако как ни пытался юноша расположить к себе девушку, он каждый раз получал от нее отказ.

Даже когда в будущем он станет успешным писателем, ему так и не удастся покорить сердце Луизы.

Во время работы в Буэнос-Айресе, Сент-Экзюпери познакомился с Консуэло Сунсин, с которой у него начались серьезные отношения. В 1931 г. они решили пожениться, сыграв пышную свадьбу в кругу близких людей.

Антуан де Сент-Экзюпери и его жена Консуэло Сунсин

Стоит заметить, что для Экзюпери семейная жизнь оказалась нелегкой, поскольку супруга имела очень вспыльчивый характер. Она часто устраивала мужу скандалы и сцены.

Однако, несмотря на это, Антуан Экзюпери обожал жену и терпел ее тяжелый характер.

Смерть

Гибель Сент-Экзюпери до сих пор вызывает интерес у его биографов и почитателей. В разгар Второй мировой войны писатель добровольно вызвался на фронт в качестве военного летчика.

Благодаря своим связям он оказался в разведывательном отряде.

31 июля 1944 года Антуан отправился на очередное задание, однако обратно уже не вернулся. В связи с этим он оказался в списках, пропавших без вести.

В 1988 г. неподалеку от Марселя был обнаружен браслет писателя, который он носил на руке. В 2000 г. были найдены части его самолета.

После этого группа экспертов установила, что Сент-Экзюпери погиб во время воздушной схватки с немецким летчиком. Интересен факт, что позже немецкий пилот публично признался в том, что именно он сбил военный самолет, в котором находился Экзюпери.

Таким образом, официальной датой гибели Антуана де Сент-Экзюпери считается 31 июля 1944 г.

Фото Экзюпери

Фотографий с Антуаном Экзюпери существует не так уж и много. Однако то, что нам удалось найти, вы можете посмотреть ниже.

Антуан де Сент-Экзюпери биография

Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.

Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери (родился 29 июня 1900, Лион, Франция — без вести пропал 31 июля 1944) — французский писатель и профессиональный лётчик.

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Экзюпери окончил школу иезуитов в Ле-Мане, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры.

. ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
(Маленький принц)

Сент-Экзюпери Антуан де

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1925 году Экзюпери нашел свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары, и там наконец обрел то внутреннее спокойствие, какого исполнены его поздние книги.

В 1929 году Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе; в 1931 вернулся в Европу, снова летал на почтовых линиях, был также и лётчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист, в частности, в 1935 году побывал в качестве корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти небезынтересных очерках. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании.

Будь то дом, звезды или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
(Маленький принц)

Сент-Экзюпери Антуан де

В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов и был представлен к награде («Военный крест» (Croix de Guerre)). В июне 1941 г. он переехал к сестре в неоккупированную фашистами зону, а позже переехал в США. Жил в Нью Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 г. он вернулся в ВВС Франции и участвовал в кампании в Северной Африке. 31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — и не вернулся.

Долгое время о его гибели было ничего не известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери.

Читайте также:  Как научиться экономить деньги

Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи. И знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир.
(Планета людей)

Сент-Экзюпери Антуан де

Журналы Германских ВВС не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолетах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 г., немецкий ветеран люфтваффе, 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что именно он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолета противника: Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери. Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

Антуан де Сент-Экзюпери — фото

Показать больше фото Антуан де Сент-Экзюпери

Рекомендуемый контент:

Антуан де Сент-Экзюпери — цитаты

Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе. Его отец был графом и происходил из древнего рыцарского рода. Когда Антуану не исполнилось и четырех лет, отец скончался, а воспитанием детей занялась мать, женщина образованная, тонкая и очаровательная. Сына она любила и называла его Королем-Солнце за светлые, кудрявые волосы и вздернутый курносый нос.

Не любить мальчика было невозможно. Он рос застенчивым и добрым, ко всем про являл заботу, часами наблюдал за животными и подолгу находился на природе. К семнадцати годам он стал крепким, высоким юношей, однако в огромном, не по возрасту физически развитом молодом человеке, билось нежное, не познавшее огорчений сердце.

Антуан поступил в Школу изящных искусств в Париже, решив стать архитектором, но спустя четыре года, в 1921 году, его призвали в армию, где, попав на курсы пилотов, он всерьез увлекся авиацией. Ничего другого с тех пор для него не существовало, и даже женщины молодого пилота интересовали мало.

Сент-Экзюпери в лодке на озере близ Монреаля (Канада). Стоп-кадр съёмки в мае 1942 года.

Лишь спустя четыре года, в 1925 году, Сент-Экзюпери встретил богатую девушку, Луизу де Вильморен, в которую так сильно влюбился, что сразу же предложил ей руку и сердце. Однако кокетка Луиза на предложение скромного молодого человека ответила неопределенностью, а спустя несколько месяцев, когда Антуан лежал в больнице после неудачного испытания нового самолета, и вовсе забыла о влюбленном поклоннике.

Для чувствительного Сент-Экзюпери этот случай остался самой большой трагедией в жизни. Еще много лет он продолжал испытывать нежные чувства к Луизе, а та, всерьез считая его бездарным неудачником, лишь удивленно пожала плечами, когда узнала о писательской славе Антуна.

Став знаменитым писателем, Экзюпери, к недоумению близких и друзей, неожиданно отправился в Африку. Глава авиакомпании «Лакоэтер», в которой Антуан работал механиком, увидел способности молодого человека и решил назначить его директором аэропорта в Кар-Джубе. «Прежде чем писать, — разъяснял близким Сент-Экзюпери, — нужно жить». А жизнь для него заключалась в те дни только в самолетах, хотя творческую деятельность он не оставил даже в пустыне.

Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери — дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя

Сент-Экзюпери был удивительным человеком, не похожим на других. За курносый, вздернутый кверху нос друзья называли его Звездочетом и шутили, что их друг смотрит только в небо. Антуан улыбался в ответ и продолжал любить людей трепетной, особой любовью. Он был так щедр, что, не задумываясь, тратил значительные суммы на друзей и отдавал им последнее, не требуя такого же отношения, если сам оставался без денег.

Граф не умел лгать, лукавить и злопыхательствовать. «Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью», — убеждал окружающих Сент-Экзюпери. Рассказывали, что, обладая большим и добрым сердцем, Антуан был слишком рассеян: он мог уснуть в ванне и затопить соседей снизу, вылетая на самолете, забывал закрыть дверь и приземлялся не на нужные полосы.

Памятник Антуану де Сент-Экзюпери в Тарфае

Но, вместе с тем, высокий, двухметровый француз нравился женщинам. Одни его считали красавцем, другие говорили, что Антуан обладал достаточно непривлекательной внешностью. Однако те и другие признавали, что он был обаятелен, а улыбка, то и дело появлявшаяся на его лице, делала его добрым и притягательным.

История жизни Антуана де Сент-Экзюпери

Пережив однажды неразделенную любовь, Антуан был осторожен с чувствами. Он искал женщину для серьезных отношений, желая создать с ней крепкую семью. «Я требую от женщины успокоить мою внутреннюю тревогу, — писал он своей матери, — вот поэтому женщина так и необходима мне. Вы не можете себе представить, мама, как тягостно одному, как чувствуешь свою молодость никчемной».

Такая женщина вскоре нашлась, и ею стала Консуэло Каррило — вдова известного южноамериканского писателя Гомеса Каррило.

Они познакомились в Буэнос-Айресе, однако как именно произошла эта знаменательная встреча, точно неизвестно. Вокруг их первого знакомства ходило множество невероятных слухов. Однако, скорее всего, Сент-Экзюпери увидел Консуэло на одной из улиц, прогуливаясь по городу вместе со своим знакомым Бенжамином Кремье. Тот и представил будущих влюбленных друг другу, даже не предполагая, что навсегда соединил их судьбы. Спустя несколько месяцев французский летчик и его аргентинская знакомая были уже в Париже.

Иностранка была ветрена и непостоянна. Она искала приключений, не могла наслаждаться спокойствием и вносила в жизнь писателя постоянные истерики и выяснения отношений. Антуан, казалось, этого только и ждал.

Многие недолюбливали сумасбродную подругу писателя, однако то, что Консуэло была личностью неординарной и интересной, никто не отрицал. Она была начитанной, прекрасно разбиралась в литературе и музыке, учила персидский язык, была элегантна и умела держать себя в обществе. Когда эта миниатюрная женщина выходила в свет, то казалось, что среди собравшихся идет королева — гордая, самовлюбленная и слегка надменная. Вместе с тем, Консуэло не являлась красавицей: она была маленького роста, имела смуглую кожу и черты лица далеко не совершенной формы.

Однако когда дочь русского писателя Александра Куприна Ксения встретилась однажды с сеньорой Каррило, та произвела на нее неизгладимое впечатление. Русская девушка так вспоминала о возлюбленной Сент-Экзюпери: «Она была очень маленькая, очень грациозная. с прелестными руками, изящными движениями. громадные, как звезды, черные глаза, очень выразительные, очень блестящие. она была очень интересным человеком. С громадной фантазией! Обаятельнейшее существо. Веселая, остроумная».

Консуэло Каррило любила приукрасить события, рассказать невероятные истории, в которые сама, казалось, искренне верила, часто путая реальность с вымыслом. Она жила в своем особенном, созданном ею же мире, который для окружающих казался непонятным и сумасшедшим.

Куприна рассказывала, как однажды ночью в ее парижской квартире раздался телефонный звонок. Звонила взволнованная и рыдающая Каррило, которая умоляла русскую знакомую приехать к ней и грозилась наложить на себя руки. Ксения, наспех одевшись, через весь город помчалась спасать жизнь попавшей в беду аргентинке. Та встретила ее у дверей бледная, заплаканная и одетая во все черное.

Консуэло рассказала, что впервые встретила того, кого искала всю жизнь, — сильного, красивого, необыкновенного мужчину. «Она мне сказала, — вспоминала Куприна, — что. он спас ее от всего в жизни. горя, отчаяния, страха. И между ними началась большая любовь». Но возлюбленного якобы расстреляли на ее глазах революционеры, а она не мыслила жизни без единственного любимого.

Ксению Александровну, которой тогда едва исполнилось девятнадцать лет, эта история потрясла так, что около недели она не отходила от знакомой ни на шаг, пытаясь ее утешить, и даже увезла ее в маленький домик под Парижем на берег красивейшего озера, где успокаивала Консуэло и убеждала, что жизнь еще не кончена. «Три дня и три ночи я то и дело бегала вытаскивать ее из озера, — рассказывала Куприна, — ночью она не давала мне спать своими отчаянными истериками, и я все боялась, что она либо вскроет себе вены, либо отравится. »

И тут случилось то, что ни Ксения, ни общие знакомые, ни сама сеньора Каррило не могли впоследствии объяснить. Консуэло получила телеграмму, и на ее лице вдруг появилась улыбка. Когда русская девушка спросила, в чем дело, та ответила, что ее, якобы погибший возлюбленный — ни кто иной, как французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, который решил приехать и навестить их в загородном доме. Заметив недоумение на лице подруги, она добавила: «Понимаешь, я не хотела любить этого человека, я думала — он меня покинул, изменил. И вот я придумала, что он умер!». Оскорбленная Ксения Куприна поспешила покинуть сеньору Каррило, которую назвала лгуньей и подлой обманщицей.

Однако, по словам Куприной, неуравновешенная иностранка внесла в жизнь Сент-Экзюпери «поэзию, фантазию, легкость». Вместе с тем, она признавалась, что находиться долго с Консуэло было невозможно. Та была настолько утомительной, что после общения с ней хотелось лишь спокойствия и тишины.

Антуан, казалось, не мог находиться без любимой ни минуты. Однажды он посадил ее на свой самолет и взлетел в небо над городом, где настоятельно попросил поцеловать его и пригрозил бросить их самолет в реку, если Консуэло откажется. Та, ничуть не испугавшись, подарила писателю лишь дружеский поцелуй, а через несколько дней он написал возлюбленной восторженное письмо со словами: «С Вашего разрешения — Ваш супруг».

Они поженились спустя несколько месяцев после встречи в Аргентине, весной 1931 года. Свадьба состоялась во Франции и была торжественной, а для пожилой графини де Сент-Экзюпери церемония женитьбы сына приобретала и вовсе важный смысл. Однако Консуэло, давясь от смеха, потешалась над разыгранным спектаклем. Ей даже удалось убедить в нелепости всей церемонии влюбленного жениха, который, взяв за руку невесту, под конец венчания сбежал с ней из церкви.

Читайте также:  Полина невзорова – биография, семья, фото

Сначала молодожены жили довольно счастливо. Антуан терпел многочисленные выходки жены, а та требовала от супруга постоянного внимания и восхищения. Если ей что-то не нравилось, она предпочитала выяснять отношения кулаками, битьем посуды и громкими истериками. Успокоить в те минуты ее ничто не могло. Иногда она уходила из дома и бродила по ночным барам, пока не успокаивалась и не возвращалась обратно.

Об их скандалах знал весь город, а Консуэло и не думала скрывать своего недовольства мужем. Нередко она его обзывала, рассказывала о нем весьма нелестные истории, которые придумывала сама же, а потом признавалась всем, что слишком его любит, чтобы навсегда уйти от супруга и поселиться отдельно. Иногда мадам де Сент-Экзюпери казалась окружающим совершенно безумной. Так, она не стеснялась приходить на званые приемы в лыжном костюме, иногда проводила весь вечер под столом, а один раз при всех кидалась тарелками в мужа. Тот оставался на редкость невозмутимым и ловил посуду, улыбаясь в ответ.

В 1943 году вышла самая знаменитая книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Прототипом главной героини Розы явилась его любимая Консуэло. Теперь это произведение знает весь мир, оно переведено на 100 языков и является одним из самых издаваемых на планете.

Сент-Экзюпери посчитал своим долгом воевать против Гитлера. Многие друзья полагают, что к этому его вынудила несчастная семейная жизнь, подорванное здоровье и желание погибнуть, сражаясь с врагами. 31 июля 1944 года самолет Антуана вылетел с военной базы, однако в положенное время назад не вернулся. Ни самолета, ни тела летчика обнаружить тогда не удалось. Самого доброго писателя на земле не стало. Многие в этом винили невоздержанную Консуэло, которая довела супруга до полного отчаяния.

Та не оправдывала себя, и лишь однажды показала близким веселую молитву, которую написал для нее любимый муж. Она как нельзя лучше отражала невыносимо сложный характер возлюбленной Антуана и была написана от имени Консуэлы: «Боже, вам незачем слишком утруждать себя. Только оставьте меня такой, какая я есть. Я кажусь тщеславной в мелочах, но в серьезных вещах я скромна. В мелочах я кажусь эгоисткой, но в серьезных случаях я способна отдать себя всю, даже свою жизнь.

В мелочах я кажусь нечестной, но я счастлива, только когда чиста. Боже, сделайте меня такой, какой мой муж всегда видит меня, спасите моего мужа, потому что он по-настоящему любит меня и без него я буду сиротой. Он выглядит таким сильным, невозмутимым, но на самом деле, стоит мне не пошуметь в доме, и он полон тревоги. Сделайте так, чтобы я всегда шумела в доме, даже если я от времени до времени и разбиваю что-нибудь. Помогите мне сохранить ему верность и не видеться с теми, кого он презирает и кто ненавидит его. Это приносит ему несчастья, потому что я — его жизнь. Храните, боже, наш дом. Аминь! Ваша Консуэло».

Какой бы ветреной, сумасшедшей или эгоистичной не считали возлюбленную великого писателя, он лучше знал, кем была она на самом деле и почему до конца жизни он любил ее так же преданно и самозабвенно, как и в первый день их удивительной и непонятной истории любви. «Любовь — единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит», — сказал однажды Сент-Экзюпери.

Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.

В 2004 году в средиземном море были обнаружены и удостоверены с помощью сложнейшей экспертизы обломки самолета, в котором Анутан де Сент-Экзюпери совершил свой последний полет.

Истории любви

Консуэло и Антуан де Сент-Экзюпери. Любовь с Розой…

Если бы не его исчезновение, она обязательно поздравила бы его завтра с Днем рождения…
Если бы не она, вряд ли бы мир узнал о Маленьком Принце и его Розе…
Если бы не перестрелка в Буэнос-Айресе, они никогда бы не потеряли друг от друга голову…

О ней невероятно мало что известно. Его биографы позаботились о том, чтобы Консуэло Сунсин де Сандоваль практически растворилась в его тени.

Она долго носила траур по своему первому мужу – гватемальскому дипломату и писателю Энрико Гомесу Каррильо, предполагая провести остаток своих дней (коих насчитывалось не мало – Гомес был намного старше своей супруги), изучая искусство, путешествуя, занимаясь живописью и скульптурой и много читая. Великовозрастный муж души не чаял в Консуэло, и позаботился не только о богатстве и титуле своей жены, но и дал ей прекрасное образование.

В их с Гомесом доме бывали знаменитые писатели, журналисты, адвокаты, литераторы. В том числе и Оскар Уайльд. Впоследствии колумбийский писатель Херман Ариньега напишет о ней, как о «маленьком сальвадорском вулкане, чье пламя лизало крыши Парижа».

Маленького роста, с тонкими чертами лица и огромными выразительными глазами, какие бывают только у испанок, Консуэло не могла не производить впечатления на окружающих. Она долго носила траур по своему первому мужу (черная мантилья была ей очень к лицу), пока не повстречала его…

Анутан родился в родовом замке Сен-Морис. Несмотря на благородное происхождение, в детстве мальчик рос как трава: отец с утра до ночи работал в страховой компании, а мама – пыталась свести концы с концами, воспитывая пятерых детей. Маленький Тонио был третьим.

Сам Экзюпери говорил, что «в отличие от людей своего круга, не получил традиционного воспитания». Но из аристократического (возможно, единственного, что было в будущем писателе) в Экзюпери была уверенность в том, что ему позволено немного больше, чем остальным людям.

Он буквально бредил всем, связанным с рыцарством, обожал Вальтера Скотта, и горько сожалел, что времена рыцарства прошли. Он тратил свои скромные накопления, которые ему присылали из дома на танцовщиц, одалживал проигравшимся друзьям, и шутил: «Рыцарю не пристало думать о презренном металле«. Он ненавидел терять нить разговора, и при этом не заботился о том, что его манеры порой не соответствуют «рыцарским».

Первая любовь Анутана – Луиза де Вильморен – полностью соответствовала образу Прекрасной Дамы: происходила из старинной дворянской семьи, была очень красива и крайне болезненна, из-за чего принимала своих гостей в спальне, всегда была бледна до прозрачности. Как это обычно бывает, наше воображение дорисовывает, дополняет портрет нашего обожания необходимыми чертами, подробностями. Сент-Экзюпери не стал исключением: «Доктор сказал, что она, вероятно, никогда не сможет ходить, но я играл с ней, я любил ее, — рассказывал Экзюпери. — Это была невеста моих игр. У нее двигалась только голова над гипсом, и она рассказывала мне свои сны. Но она лгала мне. Она была обручена со всеми моими друзьями и каждому внушила, что только он ее настоящий жених. И все мы верили ей. Только потом другие женились на девушках, которые могли ходить, и лишь я остался рядом с ней. И она полюбила меня за верность. А потом в ситуацию вмешались взрослые. Они нашли ей другого жениха, гораздо богаче. И я плакал, да, я плакал».

По его словам, именно факт «измены» заставил Антуана записаться в армию. В 22 года Антуан Сент-Экзюпери прибыл в Ле-Бурже для прохождения службы в воздушных силах.

Со слов его сослуживцев, Антуан не был летчиком экстра-класса. Скорее безрассудным сорвиголовой. Менее чем через полгода он разбил самолет и получил серьезную травму головы. Но удача оказалась на его стороне, и через какое-то время Антуан продолжил карьеру летчика.

Полет в Западную Сахару изменил его жизнь – пейзажи пустыни настолько его поразили, что отпираться от предложения его друга, летчика Жана Мемроза, написать книгу уже было бессмысленно: «Ты искал в себе дар. Хватит искать, просто сядь за стол и опиши все, что ты видишь!»

Первые книги, успех, новые друзья и… Она…

В конце лета 1930 года писатель Бенджамен Кремье представил Антуану де Сент-Экзюпери юную вдову Консуэло Сунсин де Сандоваль. Говорят, Антуан влюбился с первого взгляда.

Позже – навеянные неординарными отношениями пары – возникали разные интерпретации их знакомства: от встречи посреди перестрелки в Буэнос-Айресе до экстремального «рекламного» полета Сент-Экзюпери и Консуэло, во время которого летчик выделывал невероятные кульбиты, бросая штурвал и выпрашивая таким образом поцелуй красавицы, но та оставалась внешне невозмутима.

Но Антуан добился своего – Консуэло подарила летчику поцелуй, после чего тут же призналась, что скорость вызывает у нее тошноту, даже если это просто быстрая ходьба.

Они поженились в 1931 году: 11 апреля состоялось венчание в церкви Агей, а 22 апреля их брак был зарегистрирован в мэрии Ниццы. Но, несмотря на официальную регистрацию, с самого начала их брак был обречен на свободные отношения…

Они безумно любили друг друга и мучили себя. Но в этом и была гармония их существования. Об их отношениях издатель Антуана Гастон Галлимар говорил: «Между ними были и страсть, и нежность, и взаимное восхищение. Но я никогда раньше не видел, чтоб двое, которые так любят друг друга, были столь несчастливы в браке…«

Мысли вслух. Мы много раз говорили о том, что союзы творческих людей – штука… нестандартная, непонятная простым смертным. Но меня несколько задело понятие/явление свободных отношений внутри семьи. Не поймите меня неправильно, я не ханжа и прекрасно осознаю потребность «свежей крови»/впечатлений/эмоций творческим личностям. Но при этом меня не оставляет ощущение… вторжения. Ведь насколько нужно быть циничным человеком, чтобы не интересоваться (в разумных пределах, конечно же) судьбой человека, некогда близкого тебе… пусть и недолго. Кроме того, я убеждена, что любой новый человек, который появляется в нашей жизни, оставляет в ней свой след, влияет на нас. Это неизбежно. И еще я уверена, что «подавляющее меньшинство» женщин (да и мужчин) способно спокойно выдерживать пусть и кратковременных, но «чужих» внутри своей семьи…

Читайте также:  Как воспитать успешного ребенка – 8 главных правил

А как бы вы охарактеризовали «свободные отношения»?

Сент-экзюпери – биография, личная жизнь, фото

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного провинциального дворянского рода, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.

Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе — до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сент-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Пилот и писатель

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.

Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовой», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло.

Пилот и корреспондент

В 1931 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин, но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция — Южная Америка и обслуживал отрезок Касабланка — Порт-Этьенн — Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сущность сталинизма.

В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

Война

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кто не сволочь, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне [1] ».

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre ) [2] . В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

«У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9—10 июля 1944 г. [3] ).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Обстоятельства гибели

Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года [4] [5] , немецкий ветеран Люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:

Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска [4] . Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый. [источник не указан 433 дня]

Ссылка на основную публикацию