Группы смерти – что делать родителям? - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Группы смерти – что делать родителям?

Группы смерти — что делать родителям?

Если у вас есть дети, тогда наверняка они дороги вам так, как ничто другое. Однако в последнее время по новостям все чаще стали говорить о различных группах смерти, которые действуют в социальных сетях. Их цель – доведение до самоубийства ребенка или подростка. Эти факты заставляют чрезвычайно серьезно к ним относиться.

На данной странице мы предлагаем некоторые советы родителям по психологии взаимоотношений с ребенком.

Что нужно знать всем родителям

Приведенные ниже советы не претендуют на самодостаточность, однако они представляют собой обобщенное мнение многих психологов о том, что нужно знать родителям, дети которых были замечены в группах смерти.

Вы не сможете полностью контролировать ребенка

Не всем родителям хочется думать о том, что у их детей есть свои собственные секреты. Мамочки уверены, что их дочери абсолютно все им рассказывают. Папы убеждены в том, что их сын непременно в трудную минуту обратится к ним за советом.

Но жизнь показывает, что в информационный век все изменилось. Мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, социальные сети и т.п., — все это способствует появлению иллюзии ранней самостоятельности у ребенка. Тем более что порой пятилетний малыш понимает в такой технике гораздо больше пятидесятилетнего человека.

Учитывая все вышеизложенное, первый совет заключается в принятии мысли о том, что вы НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА . Просто примите это как данность.

Если вы попытаетесь вырывать телефон из его рук, чтобы прочитать его сообщения – дело лишь усугубиться. В 99% случаев ребенок закрывается, и продолжает делать то, что родители запретили, но уже тайно.

Вы обязаны каждый день выделять время для ребенка

Банальность данного совета вовсе не говорит о его несерьезности. На самом деле, если вы не будете УДЕЛЯТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ХОТЯ БЫ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ на то, чтобы просто поговорить со своим ребенком, поверьте, что виртуальные доброжелатели сделают это за вас. И не стоит говорить, что вы слишком сильно устаете на работе – дети дороже любых денег и работ.

Современный мир информационных технологий устроен гораздо сложнее, чем думают многие, и его воздействие на психику ребенка пока практически не изучено. Так что если вам дорого ваше чадо, говорите с ним о том, что его интересует, пусть даже это будут примитивные на ваш взгляд вещи.

Пусть ребенок на подсознательном уровне поймет, что он дорог для своих родителей. Для вас это вполне понятные вещи, не требующие доказательств, а вот дети нуждаются в реальных проявлениях родительской любви и дружбы. Рекомендуем также посмотреть короткое видео, которое заставит вас задуматься об этом.

Если ребенок начал размещать суицидальные изображения

Родители обязательно должны регулярно просматривать странички социальных сетей своего ребенка, чтобы понимать, чем он «дышит». Если для вас это слишком сложно, и разбираться в этом нет времени/желания/способностей, тогда не сетуйте, если опять же, кто-то из интернет-друзей проявит слишком большое желание разобраться в жизни вашего ребенка.

Итак, если родители заметили на страничке любимого чада «подозрительные» изображения медуз, кошек, бабочек, единорогов или китов, еще и сопровождающихся фразами о бессмысленности жизни – пора бить тревогу.

Постарайтесь, как-бы между прочим СПОКОЙНО ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ , и для чего он выкладывает такие вещи на своей страничке.

Внимательно выслушайте его объяснения и затем так же спокойно подумайте, что предпринять вам, как родителю. Тут главное не истерить и не впадать в панику.

Ребенок круто реагирует на ваше мнение

Имейте в виду, что некоторым детям достаточно просто запретить такие вещи писать и попросить удалить сомнительные посты. А что делать, если подросток очень круто реагирует на ваше мнение и считает, что он идет в ногу со временем, а вы безнадежно плететесь сзади, и еще пробуете его учить? Несмотря ни на что — ИЩИТЕ ПОДХОД К РЕБЕНКУ !

Дело в том, что этот пункт некоторым родителям может показаться бессмысленным, ведь каждый родитель в меру сил старается искать «ключи» к сердцу своего чада. Однако не забывайте, что мы говорим о группах смерти, к которым у детей может возникнуть нездоровый интерес.

В новостях показывали мамочку, которая потеряла дочь из-за игры Синий Кит. Именно эта мама говорила, что объясняла странности в поведении своей дочери обычным подростковым возрастом. Она попросту не искала подходы к ребенку, надеясь, что время все исправит. Но случилось непоправимое.

Поэтому важность именно искать, то есть прикладывать максимум усилий для поиска общего языка со своим дитем – вещь чрезвычайно серьезная и требующая активности. Если, конечно, вам дорога судьба ребенка.

А если ребенок захочет вас шантажировать темой суицида

На самом деле, это очень важный момент. Если вы никогда не проявляли особого интереса к своему ребенку (что, к сожалению, случается часто), то внезапное изменение в отношениях может сказаться негативно. Представьте, что приходя с работы домой, отец никогда не спрашивал, как дела у ребенка в школе, какие оценки он получил, были ли какие-то конфликты со сверстниками, и вдруг, в одночасье, когда на его страничке заметили суицидальные записи – он стал центром чрезмерно повышенного внимания.

Вполне естественно, что подросток может подсознательно начать этой темой манипулировать. В таком случае дело может зайти слишком далеко и закончиться слишком серьезно. Поэтому, МАКСИМАЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО НАЧНИТЕ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ СВОИМ РЕБЕНКОМ . Если вы мама – начните советоваться с дочерью, что приготовить, или какую одежду вам лучше надеть. Если вы папа – задействуйте сына в сугубо мужских делах, где он сможет выступать не как сын, а как напарник или помощник.

Если кураторы группы смерти угрожают

В сети активно распространяется информация о том, что администраторы групп смерти запугивают своих жертв тем, что якобы они знают их адрес, и в случае выхода из игры причинят вред родителям или другим близким родственникам ребенка.

В некоторых случаях они действительно могут назвать город, в котором вы проживаете, или более точную информацию. Но это только в том случае, если соответствующие данные имеются в открытых доступах. Разумеется, следует удалить отовсюду, где только возможно, свою персональную информацию, чтобы ею не воспользовались злоумышленники.

Тем не менее, следует помнить, что ПО IP ВЫЧИСЛИТЬ ВАШ АДРЕС НЕЛЬЗЯ . Это миф, которым мошенники манипулировали в начале компьютерной эры. На сегодняшний день любой технически грамотный человек понимает, что это абсолютный бред. Однако на ребенка, к сожалению, такие угрозы могут воздействовать.

Не паникуйте и не становитесь зависимыми от темы суицидов

Надо сказать, что многим родителям достаточно тяжело совладать с собой, когда они узнают, что их любимый ребенок состоит в каких-то группах смерти или участвует в играх Синего Кита и т.п. Есть замечательное русское выражение: «Пороть горячку». Так вот любое поспешно принятое решение, скорее всего, будет неверным.

Тщательно обдумывайте, как отвлечь ребенка от навязчивой идеи участия в сомнительных группах. Однако помните, что любой подросток нуждается в самовыражении. Постарайтесь помочь ему проявить свою особенность и уникальность нормальным образом. Ведь в этом и заключается роль родителей – препроводить ребенка во взрослую жизнь.

А если для вас работа и заработок важнее воспитания, то может, стоит серьезно пересмотреть свои родительские взгляды? В свете последних событий и появления в социальных сетях групп смерти, каждый родитель должен понять, что ему не просто рекомендуется сохранить своего ребенка, а это его прямая и непосредственная обязанность.

Главное — НЕ ВПАДАТЬ В КРАЙНОСТИ . Если ваше чадо стало жертвой обманщиков, и решило принять участие в смертельной «игре». Настоящая родительская любовь (а не просто обожествление своего принца или принцессы) способна творить чудеса.

Напоследок хочется процитировать замечательную английскую пословицу: «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». И помните, что дети гораздо более тонкие психологи, чем взрослые. Они легко замечают фальш или искусственный интерес к себе, поэтому на притворстве вы далеко не уедете.

Администрация InteresnyeFakty.org желает всем посетителям любви и полного взаимопонимания со своими детьми.

Пожалуйста, поделитесь с друзьями этой статьей — давайте вместе защитим своих детей!

Группы смерти: пароль на вход

Фото порезов — в интернет

Алена (имя изменено) не очень любит вспоминать о том, что с ней произошло. Слишком трудно говорить о том, что именно привело ее в «группы смерти». Однако именно этот опыт, выстраданный и приобретенный дорогой ценой, теперь помогает ей спасать других подростков, ищущих в сети, чем заглушить свое одиночество, и заблудившихся среди «синих китов».

Она росла в неблагополучной, пьющей семье. Часто после побоев она оказывалась на улице, ночевала где придется. Жизнь в детском доме тоже не добавила ей доверия к миру. И, попав уже подростком в приемную семью, она далеко не сразу смогла построить отношения с приемными родителями. Они жаловались на грубость, воровство, драчливость. Она — на то, что ее не принимают, что она не нужна ни приемной семье, ни вообще кому-либо на свете, даже родной маме, которая забыла про нее, как только Аленка попала в детский дом.

Два года назад, когда никто еще толком не знал про «группы смерти», девочка начала резать себе руки. Приемные родители застали ее за выкладыванием фото этих порезов в интернет. Ругались, просили, уговаривали, но «игры» продолжались. Иногда на несколько месяцев она забывала об опасном увлечении, потом все начиналось заново.

Остановилась, когда испугалась потерять семью

Приемные родители старались уделять дочери больше внимания, обратились к психологу. Однако самым действенным и отрезвляющим для Алены оказался страх потерять свою новую семью. Она попала в больницу с аппендицитом и врачи обратили внимание на шрамы.

Разразился настоящий скандал, медики собирались вызвать опеку и психиатра, приемная мама плакала и боялась, что теперь ее лишат опеки над Аленой, поскольку она должна была сама, заметив неладное, обратиться в органы опеки и в больницу, и не делала этого, не желая, чтобы девочку поставили на психиатрический учет из-за склонности к суициду.

В этот момент Алена испугалась. Она поняла, что ее могут увезти обратно в детдом, и умоляла врачей дать ей шанс быть с родителями, уверяла, что они ей очень дороги и она не будет больше так делать.

“Буду дружить, если перестанешь дурить”

Алена сдержала свое обещание. Даже больше того — она стала вытаскивать подростков из «групп смерти». Ее волонтерство началось в тот момент, когда в опасные игры «понесло» ее одноклассницу. Она помогла ей открыть для себя новые интересы, почувствовать вкус к жизни. А затем поставила условие, что будет с ней дружить, только если она «перестанет дурить». Так постепенно подруга забыла об опасных играх.

Затем была девочка из семьи знакомых. Алена случайно заметила ее статус «ВКонтакте» с кодовой фразой и подняла тревогу. Ей удалось организовать вокруг девочки круг дружественных рук – подключить ее подруг, родных, знакомых, убедить, что прямо сейчас вот этому колючему тинейджеру нужны не окрики или давление, а искреннее внимание, добрые слова, вовлеченность и впечатления.

В соцсети возникла «группа жизни», участники которой обсуждали, что говорить и как действовать, чтобы не навредить и решить проблему. Не сразу, но это сработало.

Читайте также:  Короткие стихи про новый год

Этот опыт стал для Алены первым. Потом были и другие случаи. Она не афиширует свое волонтерство, однако безошибочно видит в безобидных с виду статусах на страничках подростков в соцсетях тревожные сигналы. И может подсказать родителям и друзьям этих детей, как вести себя, чтобы помочь.

“Группы смерти”: пароль на вход

О группах смерти и подростках, играющих в смертельные игры и заявляющих о себе хэштегами «синий кит» и другими кодовыми словами, широко заговорили после статьи в «Новой газете», которая вышла в мае прошлого года. В ней говорилось о «группах смерти», где подросткам дают различные задания, а в итоге склоняют к самоубийству. Публикация наделала много шуму, организаторами групп занялась полиция, СМИ начали приводить устрашающие цифры — сколько детей оказались вовлеченными в смертельные игры, сколько погибло.

Какое-то время о подобных «развлечениях» не было слышно, а с января этого года стало понятно — «синие киты» научились маскироваться и мигрируют из «ВКонтакта» в Instagram.

«Начиная с 1 января мы выявляли и закрывали по 50 подобных групп в день, потом 70, 90. В последние недели они изменили тактику. Например, мигрировали в Instagram: сейчас по нашим запросам администраторы удаляют оттуда ссылки на такие группы и хэштеги. Известно, что в этих сообществах используют особый сленг: например, слова «тихий дом», «синий кит» и др. Две недели назад появился новый «пароль»: «ищу куратора». Ребёнок, не заходя ни в какие группы, просто пишет эту фразу на своей странице в интернете, ставит так называемый хэштег. После этого с ним связывается человек, и они начинают общаться либо в мессенджере, либо по телефону, смс, в почте, то есть в зоне личных коммуникаций. Отследить это общение мы уже не можем», — рассказал в интервью «Аргументам и фактам» глава Роскомнадзора Александр Жаров.

«Новая газета» приводит результаты анализа активности в интернете групп, склоняющих детей к суициду. По данным Российского общественного центра интернет-технологий, в январе фиксировалось около 4000 тегов таких групп в день. Составленная исследователями «Тепловая карта» показывает, что нет ни одного региона России, который был бы избавлен от этой проблемы. Трагическое явление распространилось и по сопредельным странам.

Уголовный кодекс не защищает

Кого-то из детей-«китов» удается спасти. На днях в Красноярске стало известно о третьей за две недели школьнице, которую в последний момент удержали от суицида — знакомый девочки анонимно позвонил директору школы. До этого учителя заметили порезы на руках учениц во время профилактической беседы. Двух подростков из Подмосковья от рокового шага удержали полицейские, к которым обратились волонтеры из Краснодарского края, которые ведут в Сети борьбу с организаторами «групп смерти». В Омске мама девятиклассницы помогла спасти двух 13-летних девочек, заметив странный символ, нацарапанный у дочери на руке.

В начале недели сенатор Елена Мизулина сообщила, что намерена обратить внимание генпрокурора РФ Юрия Чайки на активизировавшиеся в соцсетях суицидальные группы для подростков. А депутат Госдумы Ирина Яровая предложила законопроект, вводящий уголовную ответственность за склонение несовершеннолетних к суициду.

В нынешнем Уголовном кодексе уже есть статья «доведение до самоубийства», однако с тем, кто ведет «синих китов» к гибели, она не работает, поясняет BFM.

Интернет создает совершенно новые условия, когда можно действовать не угрозами и унижениями, а влиять на доверчивую психику ребенка исподволь. Новым законопроектом предлагается не только наказывать на склонение к самоубийству (как посредством суицидальных игр, так и вовлечением в опасные забавы вроде зацепинга), но и обязать Роскомнадзор сообщать о выявленном подозрительном контенте полицейским.

Кричит о помощи, но втягивает в опасность других

Пока Госдума обсуждает нововведение, соцсети и различные интернет-ресурсы, столкнувшиеся к валом запросов по хэштегам суицидальных игр, принимают меры самостоятельно. Блокируют группы, удаляют подозрительный контент. Проект The Question, например, перенаправляет все переходы на сайт по ключевым словам на страницу, указаны телефоны людей, которым можно позвонить и поговорить в трудной ситуации.

«Всем интересно про синих китов? У нас есть про них очень поучительная история: 10 февраля 2017 года в Новой Зеландии выбросились на берег 400 синих китов. Большинство из них погибли. Никто точно не знает, почему это произошло, однако экологи говорят, что сработал парадоксальный механизм: когда что-то случается с одним или несколькими китами, они издают сигнал бедствия — и остальные приходят к ним на выручку. В итоге, если заболевший дельфин или кит оказался на мелководье, за ним туда же последовали и его сородичи. Так и в «группах смерти»: кто-то кричит о помощи, но вместо того, чтобы быть спасенным, он нечаянно затягивает в опасность других», — пишут авторы проекта, обращаясь к подросткам и предлагая им свою помощь.

Не порвать связь с бунтущим ребенком

Священник, директор Православной Свято-Петровский школы Андрей Постернак:

Священник Андрей Постернак

К сожалению, не существует волшебной палочки, которая позволила бы мгновенно решать наши проблемы, особенно когда это касается подростков, которые вошли в непростой возраст и обречены на непонимание и противоречия в отношениях с родителями.

Думаю, эта проблема вообще не может быть решена быстро и, как правило, решается долго, неумело и плохо. Отношения налаживаются, когда подростки взрослеют и переосмысливают ситуацию, но пережитое остается для них если не травмой, то серьезным переживанием, которое накладывает отпечаток на всю жизнь.

На мой взгляд, конфликты подростков и родителей закладываются в детстве, и раннем отрочестве, если не во младенчестве, когда родители не замечают, что утратили контакт с детьми. Причин тому может быть множество, но то, что было незаметным в маленьком ребенке, со страшной силой проявляет себя, когда подростки начинают сознавать себя взрослыми, сохраняя еще детский менталитет.

В этой ситуации для родителей самое главное — не порвать любую слабую ниточку, сохраняющую еще связь с бунтующим ребенком, понимая, что ради этого чем-то придется жертвовать (школой, обучением ребенка, кругом общения), так как безболезненно для духовной жизни такого рода конфликты пройти не могут.

Группы смерти в интернете. Романтизация депрессии и как предотвратить суицид подростков и детей?

Взгляд человека всегда падает на безобразное. Поэтому темы, связанные с суицидом, – самые читаемые в СМИ. Не зря передачи Андрея Малахова, «перетиравшего» каждый случай самоубийства подростка, пользовались огромной популярностью. В пресс-центре ProUfu.ru прошел круглый стол, посвященный проблеме подросткового и детского суицида.

«Мы выбираем жизнь, а они выбирают смерть, мы пишем письма, а они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, а у них нет будущего. И кажется, что мы и они из разных миров. Как сильно нужно измениться ребенку, чтобы сделать этот шаг. Они же не были рождены самоубийцами. Но именно так, с этим клеймом их и хоронят».

На волне хайпа печальные картинки заполонили интернет. Депрессия стала красивой, романтичной. Сами того не осознавая, подростки кинулись в это болото. Подавляющее большинство суицидов совершается подростками и детьми из благополучных семей.

Какие сейчас дети?

Психологи отмечают, что очень многие современные дети лишены чувства эмпатии. Они не могут понять чувств, страданий других детей. По мнению психологов, родители уходят от забот с детьми в работу, зарабатывают деньги и «покупают чувство вины». У них не остается времени, чтобы объяснить ребенку, что нельзя обижать котенка, потому что ему больно; нельзя отбирать игрушку, потому что другому ребенку обидно. Сейчас большинство родителей видят основную свою задачу в том, чтобы дети им не мешали.

В 1982 году фильм «Чучело» долго не хотели выпускать в эфир из-за того, что он якобы крайне агрессивный. «Таких детей не бывает», – уверяли чиновники.

Сегодня таких жестоких роликов в интернете миллионы, они появляются в сводках новостей – их выкладывают сами дети.

– Дети не пытаются бороться за идею, дети не пытаются выяснять отношения (как в том же фильме «Чучело»). Дети просто стремятся друг друга убивать и потом наслаждаться этим зрелищем. Можем ли мы говорить, что у большинства детей есть эмпатия – способность сочувствовать? – удивляется Евгения Лялина, психолог-суицидолог.

За последние годы суицид значительно помолодел. Если раньше считалось, что опасен возраст от 18 лет, то теперь в группе риска дети от 9 до 17 лет.

Самые высокие показатели по суицидам в Башкирии были в 2015 году. Сегодня мы находимся на третьем месте в ПФО по детским и подростковым самоубийствам. По данным Следственного комитета, в республике за прошлый год зарегистрирован 161 случай суицида среди подростков и детей. Из них завершенных – 33. Больше 70% самоубийств совершены мальчиками. У девочек есть тенденция к показному суициду – они лидеры среди незавершенных самоубийств – тоже 70%.

Подавляющее большинство совершивших самоубийство – школьники (больше 60%). Почти все, помимо обучения, не были ничем заняты. Только 4 из 33 посещали секцию самбо, борьбы и легкой атлетики, кружок радиоэлектроники; один занимался греблей на байдарке. Однако это им не помогло.

– Склонность к самоубийству у большинства не замечалась, – говорит Евгений Каневский, следователь-криминалист Следственного комитета РБ. – Мысли о суициде у детей возникли спонтанно. Это свидетельствует о неспособности несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной, на его взгляд, жизненной ситуации, найти решение проблемы.

По данным Следкома, причины самоубийств кроются в следующем: 1/3 – неразделенная любовь, 15% – попытка привлечь внимание родителей, остальные случаи – депрессии из-за неустроенности в жизни, душевных переживаний, нежелания учиться в другом учебном заведении. Есть даже боязнь ЕГЭ и чтение запрещенной книги Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства».

Психологические причины суицида: 19% – страх перед наказанием, 18% – душевная болезнь, 18% – домашние огорчения (быт), 6% – страсти, 3% – денежные потери, 1,4% – пресыщенность жизнью, когда ребенку настолько все надоело, что у него нет никаких интересов, его ничего не радует.

Пресс-центр ProUfu.ru. Фото: Марина Каримова

– Значительное влияние на действие несовершеннолетних оказывает интернет, – сообщает Евгений Каневский. – Анализ материалов проверок по фактам совершения самоубийств и покушений на самоубийство несовершеннолетних показал, что в большинстве случаев подростки значительное время уделяют общению в социальных сетях. Они живут второй жизнью в киберпространстве и этим компенсируют недостаток живого общения.

Получается, что из-за «ухода» в виртуальную реальность у детей отсутствует жизненный опыт, и уже из-за этого они больше доверяют незнакомцам, подвержены негативному влиянию извне. Общение в сети оказывается предпочтительнее занятия спортом, живого общения со сверстниками и родными.

14-летняя девочка из Кармаскалов – отличница из благополучной семьи. После самоубийства солиста любимой группы впала в депрессию, увлеклась смертельными играми, стала конфликтовать с матерью и в результате совершила суицид. По словам источника, в ее смерти оказалась замешана игра «Синий кит». Однако признать это не позволяет регламент.

Осложняет контроль лишь то, что взрослые сами тяжело реагируют на новшества. Например, Instagram, куда массово перекинулась молодежь, еще не пополнился старшим поколением.

– По информации российского омбудсмена Анны Кузнецовой, – сообщает Оксана Султанова, руководитель Центра нейропсихологии и логопедии, – в 2016 году был скачок «детских» суицидов, показатели тогда выросли на 57%. Большинство связывают это с группами смерти, которые возникли в интернете. В основном это группы в социальной сети «Вконтакте». В прошлом году было только восемь групп в Facebook и больше 1 000 групп смерти во «Вконтакте».

Читайте также:  Сталин о русских и немцах – уникальное видео

За последний месяц стало ясно, что все эти группы смерти переходят в Instagram.

Проблему с группами смерти признают и в Роскомнадзоре. Рафиса Шайхисламова, начальник отдела контроля в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по РБ, считает, что каждый гражданин должен проявить свою гражданскую позицию и заполнить специальную форму (Реестр запрещенных сайтов) на сайте Роскомнадзора.

– Хочу сказать, что, когда пошла волна распространения в интернете этих групп, мы начали предупреждать родителей об опасности, – делится спикер. –

Сегодня гражданская активность населения возросла – заблокировано более 4 586 сайтов. Но постоянно появляются новые группы. В последнее время одни из самых деструктивных групп, которые приводят к суициду, становятся группы об анорексии.

Как отмечают психологи, в группы смерти вступают не те, кто склонен к депрессиям, а, напротив, психологически крепкие, адекватные люди. Они идут в них ради спортивного интереса, считая, что они-то пройдут некие уровни и останутся целыми.

Но опасности в выполнении того или иного задания они по-настоящему не понимают. С человеком профессионально играют, изменяя его сознание. Например, одно из заданий – просыпаться каждые два часа – сломает любого, самого сильного взрослого, что уж говорить о детской психике.

Запрет суицидов в СМИ

За последние годы в средствах массовой информации произошли изменения. Теперь запрещено указывать способ самоубийства, дабы не спровоцировать сомневающегося.

– Если человек сомневается и открывает случайно газету, статью в интернете и видит описанный способ самоубийства, он думает: «О! Этот способ действенный!». Таким образом, журналисты становятся опосредованным инструментом совершения самоубийства, – делает вывод Рафиса Шайхисламова.

– СМИ освещают то, что имеет спрос, – не соглашается Евгений Каневский. – Несмотря на запрет информации о суицидах в СМИ, в интернете есть много других сайтов, которые не зарегистрированы в качестве СМИ. Именно они в подавляющем большинстве нарушают требования и выкладывают откровенную информацию. На мой взгляд, родителям надо по возможности запретить детям доступ к этой информации. А для СМИ самое главное – не делать тему популярной.

– Мы считаем, что говорить об этом нужно, – высказывает свое мнение и Евгения Лялина. – Но говорить должны родители со своими детьми. И тут возникает вопрос: почему некоторые дети ищут способы решения задач в интернете, а некоторые ищут способы смерти. Если дяденька подойдет к кому-либо и скажет: «Выпей таблеток», мы ведь не выпьем. Значит, надо быть готовым воспринимать эту информацию. Значит, если ребенок тянется к теме суицида, родители не доработали.

Психолог Оксана Султанова видит проблему и в том, что подростки сами часто романтизируют смерть:

– Они не понимают, что, если шагнут с крыши, для них дальше уже ничего не будет. Из моей практики девочка, которую спасли от суицида, говорила, что хотела наказать мать: «А я буду лежать в гробу красивая, и пусть мама плачет». Девочка не понимает, что этого она не увидит. Что дальше все – темнота и пустота.

Родители должны объяснять своим детям, что смерть – это некрасиво. Красоты не будет. Это будет либо всмятку разбитое тело, либо при приеме таблеток будет рвота, испражнения и мучения. Все это ужасно, некрасиво и страшно.

Что делать родителям? Замечать

Интернет заполнен депрессивными картинками.

Мы стали экстравертами в соцсетях и интровертами в жизни. Мы выкладываем в соцсети личное: что едим, кого любим, кого ненавидим.

Получается, мы даже общаемся друг с другом через намеки: кидаем на стену в соцсетях картинку, чтобы продемонстрировать всем, что думаем и чувствуем.

И если у ребенка появились депрессивные картинки на странице, это повод насторожиться. Ведь в данный момент ребенок ждет от родителя – как от старшего проводника в жизни – какую-то реакцию. Ему нужен поводырь. И когда ребенок видит, что родитель не заходит на его страницу и не знает, в какой группе состоит, он начинает понимать, что никому не нужен и никому нет дела до него. И делает вывод, что все разрекламированное в соцсетях – правда.

Важна и реакция родителей на любое событие, новость, которую принес ребенок. Психологи советуют: если ребенок пришел домой и говорит: «У нас одноклассник самоубился», то родители не должны спрашивать: «Что у него случилось?». Это неправильно, ведь причин, которые могут повлиять на суицид, нет и не может быть. Родитель должен сказать: «Ну и дурак!» – ребенок не должен видеть слабость родителей.

– Необходимо открыто говорить и о сексе, – считают психологи. – Мать дочери, папа сыну должны открыто объяснять, чем отличаются мальчики и девочки. И это не только физиология, но и психология. Надо говорить девочке, что мальчики в подростковом периоде любят хвастаться и могут рассказать всему классу какие-то подробности, правдивые или даже вымышленные – «А ты будешь страдать!». Нужно свободно говорить о смерти. И еще говорить о том, что суицид – наиглупейший поступок.

– То есть профилактика должна быть грамотной, – соглашается Евгений Каневский. – Нельзя просто подойти к ребенку и сказать: «Не совершай суицид». Ведь он, может, не знал, что это. А тут зайдет в интернет и посмотрит. За ребенком прежде всего должны смотреть родители. Но проблема в том, что родитель не профессионал своего дела. У него нет высшего образования в области родительства.

Сейчас так получилось, что детьми занимаются все в общем и никто в частности. Многочисленные министерства и ведомства, центры социальной помощи. Появилось даже Министерство семьи. Но при всем многообразии оптимизация образования убрала многих психологов из школы. Сейчас их просто нет либо катастрофически не хватает.

Остается только родитель, который может решить проблему своей открытостью.

– Родителям необходимо повышать свои знания, – говорит Рафиса Шайхисламова. – Когда дети берут в руки гаджеты, они сразу находят самые вредоносные сайты, которые только возможно. Еще они по глупости выкладывают много информации о себе и о родителях. Это может стать наводкой для преступников. Родителям нужно ставить защиту от всего нежелательного контента, для этого есть специальные программы.

– Сейчас очень много свободного времени, и люди начинают думать о себе, о смысле жизни. Надо сделать так, чтобы времени не оставалось на это. Надо воспитывать детей любовью и трудом, – заключает Евгения Лялина.

Что же хочет доказать ребенок родителям?

Дети часто демонстрируют непокорность, и детский суицид может быть показным. Однако некоторые демонстративные суициды по случайности оказываются законченными.

Дети думают, что родители будут страдать и винить себя. Так и будет, но только на время. А потом их забудут.

– Даже группа «Иванушки» после суицида кумира продолжила существование, нашли замену. А родители, да, они будут вспоминать. Но давайте будем честными – признает Евгения Лялина, – вспоминать они будут в день рождения и день смерти.

Значит, задуматься обеим сторонам надо раньше. Родителям необходимо быть внимательнее и откровеннее с детьми, а детям – не намекать, а прямо говорить о своей беде, которую, кажется, невозможно решить. Ведь проблему ребенка легко и просто может решить именно родитель. Главное – признать ее и жить дальше.

Эксперт рассказал, как работают «группы смерти» и почему дети в них попадают

Корреспондент газеты Минского района «Прысталічча» Татьяна Шимко поговорила со специалистом о «группах смерти» и о том, как им можно противостоять.

Если помните , сразу две школьницы в Минской области и в Витебске попытались покончить с собой, действуя по инструкциям из групп в социальных сетях. О проблеме поговорили с начальником отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий УВД Миноблисполкома Кириллом Вяткиным.

Кто попадает в «группы смерти»?

– Дети начинают все чаще «бегать» в интернет и искать там возможности выговориться, когда у них нет по-настоящему доверительного общения в кругу семьи. Не находя времени и терпения, мы оставляем их наедине с планшетом или ноутбуком.

Как выяснилось, в «группы смерти» нередко попадают ребята даже из благополучных семей. Не задумывались, почему это происходит? Там, в интернете, для наших детей всегда кто-то найдет время, чтобы выслушать и дать совет.

Но это не значит, что по ту сторону монитора сидят какие-то эксперты с благими намерениями. Это могут быть люди с психическими отклонениями или какими-то тайными умыслами. Возможно, там такие же запутавшиеся подростки.

Как работают «группы смерти»?

– Начинается все с простых и безобидных на первый взгляд заданий: «проснись в 04:20», «нарисуй кита», а позже «послушай музыку», «посмотри видео», «порежь себе руку»…

Каждый шаг продуман до мелочей. Особенно у тех, кто занимается этим профессионально. Ведь они не только подводят к последней черте. Потом на определенных закрытых ресурсах выкладываются предложения о том, что есть фото и видео суицида. И на это предложение имеется спрос, причем за немалую плату.

Есть открытые группы, туда может попасть любой желающий. Чаще всего за ними стоят дилетанты. Закрытые «группы смерти» не так легко принимают новых участников. Предварительно анкеты потенциальных жертв детально изучаются, нащупываются болевые точки. Закрытых групп меньше, чем открытых. Они так явно не видны. Доступ к ним только через кураторов. Куратор сам выбирает, кто «достоин» такой группы.

Кто становится куратором «групп смерти»?

– Это могут быть люди с психическими отклонениями или какими-то тайными умыслами. Возможно, там такие же запутавшиеся подростки.

Кто-то из молодых людей становится куратором «групп смерти», чтобы почувствовать себя более значимым, стать, по их мнению, вершителем судеб. Нередко такой куратор и сам не понимает, что на самом деле, а не в игре подталкивает кого-то к последнему, необратимому шагу.

Сценарии развития событий разные. Куратором может быть подросток, не нашедший себя в реальной жизни, либо взрослый человек с некими психическими отклонениями. По ту сторону экрана может сидеть и профессионал, доведение до самоубийства для которого стало «бизнесом».

Что бывает, если ребенок хочет выйти из группы?

– Когда ребенок хочет выйти из группы, осознав ее опасность, его начинают шантажировать. Пишут: «Мы знаем, где ты живешь, где работает твоя мама, мы ее подкараулим…»

Складывается ощущение тотальной слежки, и начинается паника. А на самом деле всю информацию о ваших близких людях в большинстве случаев можно без проблем найти в социальных сетях.

«Группы смерти» – это что-то новое?

– Мы не можем быть стопроцентно уверены, не были ли связаны прежде смерти подростков с интернетом. Ведь подтолкнуть могут не только группы смерти. Вариантов много. Виртуальное пространство вместе с благами и удобствами таит множество опасностей и угроз, особенно для подрастающего поколения. Неумелое использование этого инструмента приводит к самым негативным последствиям.

На мой взгляд, правоохранителям будет легче заниматься профилактикой и бороться с деструктивными группами, если у нас появится своя отечественная социальная сеть. В таком случае мы сможем оперативно реагировать на противоправные действия.

Как дети попадают под влияние?

– Попробуйте под видом подростка зарегистрироваться в Сети, создав правдоподобную страничку. Очень скоро придет несколько предложений знакомств и общения от совершенно незнакомых мужчин, подростков, мальчиков.

Ведь преступники все время ведут охоту на новых жертв. Сначала им нужна все более «острая» интернет-переписка, а затем реальные встречи. Да, все начинается зачастую довольно безобидно, считай, по-дружески. Поэтому ни в коем случае нельзя позволять детям отправляться в самостоятельное бесконтрольное плавание в интернет-пространстве.

Читайте также:  Леонардо да винчи – биография, личная жизнь, фото

Фото: Volkan Olmez .

Если ваш ребенок в «группе смерти». 12 правильных действий родителя.

О «группах смерти» и подростковых суицидах в последние дни писали много — статьи о причинах, о случаях, о вреде Интернета, о контроле за детьми, о том, что «родители сами виноваты», или наоборот, что процесс это неуправляемый, об ужасе и неизвестности. Общий фон — страх и паника.

Родители бросились проверять профили детей в соцсетях. И многие нашли «касания» — в ленте, в группе, в чате. Нашли и… растерялись. Что же с этим делать теперь?

Ведь ребенок уже достаточно взрослый — не ограничишь общение, не уберешь интернет, не запретишь и не закроешь от мира. Есть информация, нет понимания, что с ней делать.

Именно об этом меня попросили написать.
Статья «Обозревателя» вышла вчера, а сегодня для вас — мои рекомендации.

О конкретных действиях родителей, которые хотят спасти и уберечь детей от влияния, ведущего к смерти — родителям подростков посвящается.

Ваша семья — в группе риска — если:
родители постоянно заняты на работе, а выходные заполнены бытом, ребенок загружен обучением, дополнительными кружками, много, активно и постоянно общается в соцсетях, слушает советы ровесников чаще, чем ваши, в семье взаимодействие на уровне «привет-пока», «все в порядке?», отсутствуют разговоры «о жизни», «о смысле», «о сексе», «о смерти», «о любви».

Первое, что может и должно помочь — это здоровая и сильная привязанность между родителем и ребенком. Если этого нет — дети легче поддаются чужому влиянию и управлению.

Сначала действия конкретные.

1. Первое, что необходимо сделать, это понаблюдать и проанализировать жизнь и поведение вашего ребенка.
Будьте внимательны, благожелательны, не пытайтесь сразу выяснить, что и откуда, и ни в коем случае не «наезжайте», даже если вам стало страшно.

2. Если в жизни ребенка много «виртуала», должно быть столько же или больше реальной жизни — общения, действий. Игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, действия руками — шитье, лего, сборка моделей, квиллинк, скрапбукинг, вырезание, выпиливание и т.д. Делать то, что дает телесные ощущения, показывает объем пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости.
Все это — не ради наград или для вас, а ради собственного удовольствия.

А чтобы начать процесс, когда «ничего не хочет» — начните делать что-то вместе — раз в неделю устраивайте активное совместное время без телефона и компьютера (у вас тоже их не должно быть).

3. Реально оцените нагрузки у ребенка по обучению, обязательствам, «нужным» действиям.

Если контакт с ребенком потерян — он не хочет с вами разговаривать, Чем в большем стрессе находится ребенок, тем больше он желает другой жизни (чаще подсознательно).

Снижайте нагрузки, требования, меняйте режим дня и его содержание.

4. Оцените количество правил в жизни вашего подростка — насколько много у него «нужного» и «необходимого». Столько же или больше должно появиться времени на «бесполезное». Устраивайте дни, когда правила отменяются, позволяйте иногда их нарушать, поддержите, когда ребенок хочет что-то изменить, отменить и не делать.

5. Проследите за «звуковым фоном» вокруг ребенка (наушники, телевизор, постоянные разговоры по телефону) — выключите работающий телевизор, устраивайте «дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение. Цель — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг.

6. Научите ребенка техникам переключения, «выхода из транса» виртуальности — умыться, потопать ногами, громко крикнуть. Сделать что-то необычное, быстрое, с привлечением органов чувств — звук, телесное действие, запах.

7. Научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым.

8. Устройте ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужно и полезное, лучше в команде.

Если отправляете в лагеря, обратите внимание на цель и смысл лагеря. Если снова научить чему-то, если в лагере управляют взрослые и нужно делать, что говорят — ищите другой. Лучше всего найти проектный лагерь — где группа детей создает что-то, где есть выбор — делать или не делать, где будет собственная цель и желание ее реализовать.
Можно пойти в театральную студию — там есть «проживание» разных ролей, перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости.

9. Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на режим сна. В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет.

Здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях — и физически, и психологически.

Рекомендую ночью установить запрет на интернет и телефон — это важно.

10. Учите ребенка критическому мышлению — задавать «неудобные» вопросы, простраивать логические цепочки, говорить «нет» или «я подумаю» на непонятные предложения. И в первую очередь давайте возможность ребенку спрашивать в семье и получать ответы — «зачем мне это надо?», «почему я должен это делать?».

11. Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»?
Задайте себе вопрос, если бы ваш ребенок не был успешен, не достигал, не делал и т.д. — вы бы им гордились? А он знает ваш ответ?

Есть ли у вашего ребенка в семье ощущение общности, командности, что семья, это не «я, сестра, мама, папа», а «МЫ»? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых вопросов.

12. И, наверное, самое важное в этой теме.
Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь — вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло — откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и Жить Жизнь?

Вы готовы менять отношения с ребенком и на более глубоком уровне? —
вот четыре действия, ведущие к возвращению близости и понимания в отношения с ребенком.

1. Сформировать ритуалы семейного приветствия, прощания и общения, направленные на «завладевание» ребенком. Взгляд «глаза в глаза», глубокие прочувствованные объятия, разговоры только с ребенком (не между делом), общее дело, приносящее радость не результатом, а процессом.

При приветствии — посмотреть в глаза, назвать по имени, показать радость от встречи, сказать об этой радости, обнять или просто дотронуться, спросить о времени, проведенном врозь (с искренней заинтересованностью).

При прощании — посмотреть в глаза, назвать по имени, обнять или просто дотронуться, немного поговорить о совместных планах после расставания.

Семейное общение — проводить периодические семейные собрания для обсуждения достижений, мыслей, чувств членов семьи, для построения совместных планов и распределения ответственности каждого в семейном быту.

Личное общение — философские разговоры о смысле жизни и о смерти, о любви, ненависти, о личном — об интересах ребенка, увлечениях, мыслях, мечтах, разочарованиях.

При общении нельзя осуждать, оценивать, советовать без запроса, помогать исправлять ошибки или говорить, что это была ошибка, требовать «правильного» поведения, следить, гордиться достижениями и разочаровываться от неудач ребенка.

Только активно слушать, поддерживать, помогать когда просит помощи, наблюдать и быть рядом, когда нужно, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником.

2. Дать «стержень привязанности», который будет дорог ребенку, то, что он будет хранить в своем сердце и не захочет отпустить. Это знаки безусловной любви.

Эмоциональная теплота, наслаждение от общения, восхищение самим фактом его существования, теплота в голосе позволяют ребенку почувствовать, что в вашем присутствии он может быть таким, какой он на самом деле, что может поделиться всеми переживаниями.

По вашему общению, глазам, действиям и словам ребенок должен понимать, что он желанный, особенный, важный, что его ценят и уважают вне зависимости от полученных оценок или наград.

Забудьте о словах «горжусь тобой за…», «если ты … (закончишь четверть хорошо…), то …».
Гордость может быть только за то, что это — ваш ребенок, а достижения — такая же часть жизни, как и неудачи.

3. Поощряйте просьбы о помощи, не стимулируйте независимость и самостоятельность специально — с возрастом они «придут» сами.

Ребенок в любом возрасте должен знать, что может обратиться к вам за помощью в любом вопросе, что может рассчитывать на вас в любой ситуации, опереться на вас, «спрятаться», если нужно, и вновь побыть ребенком, если хочется.

Проблема в том, что мы берем на себя слишком много ответственности за достижение зрелости нашими детьми. Подталкивая ребенка к самостоятельности и зрелости раньше, чем он будет к этому готов, мы вызываем панику и стремление найти вам «поддерживающую» замену — сверстников, группу по интересам, наставника в сети.

Стоит помнить, что единственный путь к настоящей независимости лежит через зависимость.

4. Будьте ориентиром, проводником для вашего ребенка.

Когда начинается школа, родители склонны считать, что их часть «работы» по ответам на все детские «почему» закончена. Мы больше предоставляем рассказывать о мире учителям и тренерам, чем самим постоянно объяснять и показывать, как устроены те или иные вещи в окружающем мире.

Так стоит ли удивляться, что дети начинают искать ответы везде, где готовы их дать, кроме как спросить у родителей?

Да, мы часто теряемся и прекращаем быть для ребенка проводником от неуверенности — ведь современные дети знают о мире компьютеров и интернета больше нас. Их язык кажется иным, музыка непохожа на нашу, даже задачки в школе — другие.

Но мы забываем при этом, что уверенный вид наших детей не означает такое же уверенное понимание жизни — они не понимают, кто они и куда идут, а совета спрашивают у ровесников, знающих не больше них, но уверенно раздающих рекомендации. И такая информация в итоге не дает настоящей «картинки мира».

И здесь наша, родительская задача — оставаться для ребенка проводником.
Сообщать, что значат те или иные события, что происходит от таких действий, а что — от других, кто этот человек и почему он ведет себя именно так, как создаются обстоятельства и какой смысл в определенных действиях.

Конечно, большинство моих рекомендаций предполагают изменения образа жизни вашей семьи, изменение отношения к себе и к ребенку, а в первую очередь — большую внимательность, желание вникать, меняться и помогать.

Если же у вас не получается «достучаться» до ребенка, вы теряетесь при его неуважительных и грубых словах, не знаете, что делать в конкретной тревожащей вас ситуации — обращайтесь к семейному психологу. Только не «лечите» отдельно ребенка, нужна общая работа и обще семейные изменения.

Совета «сделайте так и будет вам счастье» — не существует.
Как и везде, нужно приложить усилия.
Но жизнь вашего ребенка того стоит, вы согласны?

Инна Морозова Facebook || Twitter || VK || Youtube || Periscope
Александр Шестаков Facebook || Twitter || Periscope
Савва и Злата VK || Youtube || Наши фото

Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать новые посты в блоге сразу после их публикации прямо в почту.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями — кнопочки внизу вашего монитора.

Ссылка на основную публикацию