Александр беляев – биография, семья, фото - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Александр беляев – биография, семья, фото

Александр Беляев

Биография

В свое время литератор Александр Беляев блистательной карьере адвоката предпочел денежно нестабильную профессию писателя. В своих произведениях фантаст предсказал такие научные открытия, как создание искусственных органов, появление систем изучения земной коры и возникновение орбитальных космических станций.

Портрет Александра Беляева

На протяжении всей жизни советская критика высмеивала его кажущиеся безумными пророчества, не подозревая, что в романах, рассказах и повестях тонко чувствующий мир творец приоткрывал завесу тайны, позволяя читателям увидеть мир грядущего будущего.

Детство и юность

Один из основоположников советской научно-фантастической литературы родился 16 марта 1884 года в городе-герое Смоленске. В семье Беляевых, кроме Александра, было еще двое детей. Его сестра Нина умерла в детстве от саркомы, а брат Василий, студент ветеринарного института, утонул, катаясь на лодке.

Родители Александра Беляева

Родители писателя были людьми глубоко верующими, часто помогали бедным родственникам и богомольцам, отчего в их доме всегда было много народа. Александр рос непоседой, любил всевозможные розыгрыши и шутки. В играх и увлечениях мальчик был необуздан. Следствием одной из его шалостей стала серьезная травма глаза, которая впоследствии привела к ухудшению зрения.

Александр Беляев в детстве

Беляев был увлекающейся натурой. С ранних лет его привлекал иллюзорный мир звуков. Доподлинно известно, что литератор без чьей — либо помощи научился играть на скрипке и рояле. Бывали дни, когда Саша, пропуская завтрак и полдник, самозабвенно музицировал у себя в комнате, игнорируя происходящие вокруг события.

Александр Беляев в юности

В список увлечений также входили занятия фотографией и освоение азов актерского мастерства. Домашний театр Беляевых гастролировал не только по городу, но и по его окрестностям. Однажды, во время приезда в Смоленск столичной труппы, писатель заменил заболевшего артиста и сыграл вместо него в паре спектаклей. После оглушительного успеха ему предложили остаться в труппе, однако он по неизвестной причине отказался.

Александр Беляев пробовал себя в качестве актера

Несмотря на тягу к творческой самореализации, по решению главы семейства Александра отдали учиться в духовную семинарию, которую он окончил в 1901 году. Продолжать религиозное образование юноша отказался и, лелея мечту о карьере юриста, поступил в Демидовский лицей в Ярославле. После смерти отца средства семьи оказались ограничены. Александр, чтобы оплатить обучение, брался за любую работу. До момента выпуска из учебного заведения он успел поработать и репетитором, и декоратором в театре, и даже цирковым скрипачом.

Александр Беляев в молодости

По окончании Демидовского лицея Беляев получил должность частного поверенного в Смоленске. Зарекомендовав себя как хороший специалист, Александр Романович приобрел постоянную клиентуру. Стабильный доход позволил ему обставить квартиру, приобрести дорогостоящую коллекцию картин, собрать библиотеку, а также путешествовать по Европе. Известно, что писателя особенно воодушевляли красоты Франции, Италии и Венеции.

Литература

В 1914-ом Беляев оставил юриспруденцию и посвятил себя театру и литературе. В этом году он дебютировал не только как режиссер в театре, участвуя в постановке оперы «Спящая царевна», но и опубликовал свою первую художественную книгу (до этого были репортажи, рецензии, заметки) – детскую пьесу-сказку в четырех действиях «Бабушка Мойра».

Книга Александра Беляева «Продавец воздуха»

В1923 году писатель перебрался в Москву. В московский период Беляев опубликовал в журналах и отдельными книгами свои увлекательные произведения в жанре фантастики: «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Борьба в эфире», «Человек-амфибия» и «Голова профессора Доуэля».

Кадр из фильма по книге Александра Беляева «Человек-амфибия»

В последнем романе коллизия основана на собственном опыте человека, закованного в гипс и парализованного, не властного над своим телом и живущего словно без туловища, с одной живой головой. В ленинградский период из-под пера писателя вышли произведения «Прыжок в ничто»,«Властелин мира», «Подводные земледельцы» и «Чудесный глаз», а также пьеса «Алхимики».

Иллюстрация к книге Александра Беляева «Голова профессора Доуэля»

В 1937 году Беляева перестали печатать. Жить стало не на что. Он отправился в Мурманск, где устроился бухгалтером на рыболовном судне. Депрессия стала его музой, и загнанный в угол творец написал роман о своих несбывшихся мечтах, дав ему название «Ариэль». В книге, вышедшей в свет в 1941 году, над главным героем ставят опыты с левитацией и в ходе удачно прошедших экспериментов он получает способность летать.

Личная жизнь

С первой женой Анной Ивановной Станкевич писатель познакомился еще во времена учебы в лицее. Правда, этот союз был недолгосрочным. Через пару месяцев после свадьбы не нагулявшаяся особа изменила мужу с его другом. Стоит отметить, что, несмотря на предательство, после развода бывшие влюбленные поддерживали связь.

Светлана Беляева, дочь Александра Беляева

Именно Анна познакомила фантаста с его второй супругой, слушательницей Московских высших женских курсов Верой Васильевной Прытковой. Долгое время молодые люди общались по переписке, а после личной встречи, пойдя на поводу у бушующих внутри эмоций, узаконили свои отношения. Известно, что любовного запала новой избраннице автора романа «Продавец воздуха» хватило ненадолго. После того как Вера узнала о болезни благоверного, в их амурной истории была поставлена точка.

В 1915 году судьба нанесла Беляеву жестокий удар, навсегда нарушивший привычный ход жизни и переломивший ее на две части. Писатель заболел костным туберкулезом позвонков, осложнившимся параличом ног. Поиски квалифицированного медицинского персонала привели мать литератора, Надежду Васильевну, в Ялту, куда она и перевезла сына. Врачи, облачившие тело 31-летнего фантаста в гипсовый корсет, не давали никаких гарантий, заявляя, что Александр может на всю жизнь остаться калекой.

Александр Беляев и его жена Маргарита

Сильная воля не дала Беляеву пасть духом. Несмотря на испытываемые мучения и неясные перспективы, он не опускал рук, продолжая сочинять стихи, которые часто публиковались в местной газете. Также творец занимался самообразованием (изучал иностранные языки, медицину, биологию, историю) и много читал (предпочтение отдавал творчеству Жюля Верна, Герберта Уэллса и Константина Циолковского).

В итоге мастер пера победил недуг, и болезнь на некоторое время отступила. За те шесть лет, что фантаст был прикован к постели, страна изменилась до неузнаваемости. После того как Александр Романович крепко встал на ноги, литератор со свойственной ему природной энергетикой включился в созидательный процесс. В течение пары месяцев он успел поработать и воспитателем в детском доме, и библиотекарем, и даже инспектором уголовного розыска.

Семья Александра Беляева

В Ялте творец познакомился с третьей женой – Маргаритой Константиновной Магнушевской, ставшей ему верной спутницей жизни и незаменимой помощницей. Вместе с ней Беляев в 1923 году перебрался в Москву. Там он устроился на работу в Народный комиссариат почт и телеграфов, а в свободное время занимался писательской деятельностью.

15 марта 1925 года супруга родила ему дочь Людмилу, которая умерла в возрасте 6 лет от менингита. Вторая наследница Светлана появилась на свет в 1929-ом и, несмотря на унаследованную от главы семейства болезнь, сумела реализовать себя в жизни.

Смерть

Ослабленный болезнями, пухнущий от голода и холода Александр Романович умер в ночь с пятого на шестое января 1942 года. Маргарите Константиновне через две недели после смерти мужа удалось оформить документы, достать гроб и отвезти его тело в склеп, расположенный на Казанском кладбище. Там останки именитого фантаста вместе с десятками других дожидались очереди на захоронение, которое было запланировано на март.

Александр Беляев в последние годы

В феврале немцы угнали жену и дочь писателя в плен, в Польшу. Когда они вернулись в родные края, бывший сосед передал супруге чудом уцелевшие очки писателя. На дужке Маргарита обнаружила плотно завернутую бумажку, на которой было написано:

«Не ищи моих следов на этой земле. Я жду тебя на небесах. Твой Ариэль».

По сей день биографы так и не отыскали место погребения литератора. Известно, что мраморная стела на Казанском кладбище установлена вдовой автора романа «Прыжок в ничто». Муза Александра Романовича, обнаружив на участке могилу друга, почившего в один день с ее возлюбленным, поставила рядом с ней символический памятник, на котором изображены раскрытая книга и гусиное перо.

Памятник Александру Беляеву на могиле его жены

Беляева называли отечественным Жюлем Верном, но, несмотря на всю лестность такого сравнения, он был и остается писателем самобытным, оригинальным, по большому счету, ни на кого не похожим, за что на протяжении десятилетий по-прежнему любим многими поколениями читателей.

Александр Беляев

Александр Беляев – русский и советский писатель-фантаст, журналист и юрист. Считается первым советским писателем, который работал исключительно в жанре научной фантастики.

В биографии Беляева много интересные фактов, о которых мы вам расскажем прямо сейчас.

Итак, перед вами краткая биография Александра Беляева.

Биография Беляева

Александр Романович Беляев родился 4 марта 1884 года в Смоленске. Он рос в глубоко верующей семье.

Его отец, Роман Петрович, был православным священником. Мать, Наталья Федоровна, во всем поддерживала мужа и помогала ему.

Кроме Александра в семье Беляевых родилась девочка Нина, которая еще в детстве умерла от саркомы, и мальчик Василий, который будучи студентом, утонул, катаясь на лодке.

Таким образом, у родителей Беляева остался единственный сын Александр, которого они очень любили и старались воспитывать в лучших традициях своего времени.

Детство и юность

В детстве маленький Саша Беляев был чрезвычайно подвижным ребенком. Он постоянно играл с ребятами, а также любил разные шутки и розыгрыши. Однажды после неудачной шутки мальчик серьезно повредил глаз, по причине чего у него ухудшилось зрение.

10-летний Александр Беляев

Беляев имел пытливый ум и был очень разносторонней личностью. С ранних лет ему нравилось играть на скрипке и рояле.

Интересно, что он самостоятельно обучился игре на этих музыкальных инструментах. Он мог часами музицировать, забывая обо всем на свете, в том числе и о еде.

Кроме этого Александр Беляев много читал и мечтал о полетах. Он самостоятельно конструировал из подручных средств различные парашюты и планеры.

Однажды во время одной из попыток взлететь он упал с крыши на землю и серьезно повредил спину. Эта травма будет мучать его на протяжении всей жизни.

Кроме всего прочего Беляев увлекался театральным искусством. В юности он какое-то время играл в театре, однако актером стать ему было не суждено.

Отец мечтал, чтобы сын пошел по его стопам. В связи с этим юношу отправили учиться в духовную семинарию, которую тот окончил в 1901 г.

Интересен факт, что после выпуска из семинарии Беляев стал убежденным атеистом, чем сильно расстроил отца и мать. Стоит заметить, что подобная метаморфоза произошла и с Иосифом Сталиным после окончания семинарии.

Достигнув зрелого возраста, Александр Беляев поступил в ярославский Демидовский юридический лицей. К тому времени не стало его отца, поэтому средств для оплаты обучения катастрофически не хватало.

По этой причине Беляеву приходилось браться за любую работу. Он занимался репетиторством, оформлял театральные сцены и даже был скрипачом в цирке.

Александр Беляев в Смоленске, 1905 год

После получения диплома Александр Беляев устроился работать частным поверенным. Поскольку он был грамотным и талантливым юристом, ему удалось сколотить неплохое состояние.

Он обставил свою квартиру, собрал богатую библиотеку и даже приобрел множество ценных полотен. Кроме этого будущий писатель неоднократно выезжал отдыхать за границу.

Произведения Беляева

В биографии Беляева 1914 год стал богатым на разные события. Он оставил юриспруденцию и опубликовал свою первую пьесу «Бабушка Мойра».

Кроме этого он выступил в качестве театрального режиссера, поставив на сцене «Спящую царевну».

В 1923 г. Александр переехал в Москву, где он начал активно писать произведения в жанре фантастики. В данный период биографии из-под его пера вышли такие романы, как «Борьба в эфире», «Человек-амфибия», «Властелин мира» и др.

В 1928 г. Беляев вместе с семьей отправился в Ленинград. Спустя год он представил роман «Продавец воздуха». После этого в печать вышли другие труды писателя, в числе которых были «Прыжок в ничто» и «Подводные земледельцы».

Голова профессора Доуэля

В 1937 г. Александр Беляев издал один из самых знаменитых трудов под названием «Голова профессора Доуэля».

В нем рассказывалось о полностью обездвиженном человеке, у которого работала только голова. Интересен факт, что писатель называл эту книгу автобиографической, поскольку в моменты обострения своей болезни он сам неоднократно был абсолютно неподвижен.

Читайте также:  Вечернее размышление о божием величестве

В скором времени Беляева перестали печатать, в связи с чем у него появились серьезные материальные трудности.

Не имея средств к существованию, он отправился в Мурманск, где работал бухгалтером на одном из рыболовецких суден. Впав в глубокую депрессию, он написал свой последний роман – «Ариэль», в котором рассказывалось о герое, умеющем летать без каких-либо приспособлений.

Наиболее известными произведениями в творческой биографии Александра Беляева можно считать:

  • «Голова профессора Доуэля»;
  • «Человек-амфибия»;
  • «Звезда КЭЦ».
  • «Ариэль».

Личная жизнь

Первой супругой Александра Беляева стала Анна Станкевич, с которой он познакомился еще в студенческие годы. Однако когда писатель узнал, что жена начала ему изменять, он подал на развод.

Таким образом, этот брак просуществовал всего пару месяцев.

После этого Беляев познакомился с Верой Прытковой, которая являлась слушательницей Московских высших женских курсов. Они начали встречаться и вскоре решили пожениться.

Но и этот брак просуществовал недолго. В 1915 г. у писателя диагностировали костный туберкулез позвонков, в связи с чем у него парализовало ноги. Когда Вера узнала о серьезной болезни мужа, она решила от него уйти.

В скором времени Беляева отвезли на лечение в Крым. Там писателя облачили в гипсовый корсет, в котором он находился на протяжении 3 лет. Тем не менее, Александр Романович не падал духом. Он продолжал писать повести и романы, сочинять стихи и заниматься самообразованием.

Спустя 6 лет Беляев на некоторое время оправился от своего недуга. В течение нескольких месяцев он успел поработать библиотекарем, воспитателем детского сада и даже инспектором уголовного розыска.

В Крыму Александр Беляев встретил Маргариту Магнушевскую, которая стала третьей женой в его биографии. Этот брак оказался счастливым. Маргарита во всем поддерживала супруга и была для него незаменимой помощницей.

Александр Беляев и его жена Маргарита

В этом семейном союзе у них родились 2 девочки – Людмила и Светлана.

Когда Людмиле исполнилось 6 лет, она заболела менингитом, от которого вскоре умерла. Светлана, унаследовавшая болезнь отца, сумела реализовать себя в жизни.

Смерть

Незадолго до кончины Александра Беляева в очередной раз прооперировали, после чего он практически не поднимался с постели. Состояние его здоровья с каждым днем становилось все хуже.

Александр Романович Беляев умер 6 января 1942 года в возрасте 57 лет.

Сегодня биографы не могут точно определить место захоронения писателя. Дело в том, что смерть Беляева случилась в разгар Великой Отечественной войны (1941-1945).

Известно лишь, что супруга Беляева до того, как она попала в плен к немцам, успела отвезти гроб в склеп, расположенный на Казанском кладбище. Тем не менее, утверждать, что Беляев был похоронен именно там ­– однозначно нельзя.

При этом именно на Казанском кладбище находится памятник писателю, который был позже установлен последней женой писателя – Маргаритой Магнушевской.

Юрий Викторович Беляев

Фото Все

Видео Все

«Раскрывая тайны звезд»: Юрий Беляев — Москва 24

В гостях у Юрия Беляева и Татьяны Абрамовой. Пока все дома. Выпуск от 03.04.2016

Юрий Беляев. Мой герой

Юрий Беляев — биография

Юрий Беляев, советский и российский актер театра и кино, родился в поселке Полтавка Омской области в 1947 году. Активно снимается в кино, в основном в сериалах. Является Заслуженным артистом РФ с 1995 года.

Юрий Беляев родился в августе в Омской области в деревушке Полтавка в 1947 году. Семья его была далека от искусства. Отец и мать были государственными служащими, они не слишком-то увлекались театром, кино и даже не думали, что их сын пойдёт по этой тропе.

Фото: Юрий Беляев

Наверное, Юрий Викторович и сам не был уверен до конца в правильности своего выбора, поскольку было очевидно, что сама обстановка в семье, жизнь в провинциальном городе не располагают к успешной актерской карьере. Но постепенно жизненные обстоятельства немного изменились. Семья переехала в Московскую область, небольшой город Ступино, где функционировала весьма достойная театральная студия для детей и молодёжи.

Первые шаги в искусстве

Занятия в молодежной студии, где преподавали профессиональные артисты, пробудило тягу к творчеству, однако этого было недостаточно, чтобы набраться смелости поступать в престижные столичные театральные заведения. Кроме того, известно, что в детстве он серьезно увлекался танцами, ходил в театр, но, к сожалению, он не умел распределять время, поэтому в школе в восьмом классе его оставили на второй год.

Фото: Юрий Беляев в молодости

Это было большим ударом для самого юноши и его родителей. Они запретили ему тратить время на танцы, велев сосредоточиться на учёбе. Перенести такое было тяжело, появились первые признаки депрессии, но свою неуемную энергию юноша направил в спорт.

Если ему запретили ходить в театр и заниматься танцами, то он начал посещать спортивную секцию, тренируясь в прыжках с шестом. Танцевальная подготовка помогла ему в этом, и он добился больших успехов. Тренеры рекомендовали ему связать свою жизнь со спортом, легкой атлетикой. Наверное, так бы и произошло, если бы в дело вновь не вмешался случай. Правда, случай не слишком радужный. Однажды на улице мальчика сбил пьяный мотоциклист, в результате у молодого человека диагностировали травму ноги. Со временем она зажила, но стало понятно, что травма не позволяет в полную силу заниматься легкой атлетикой, особенно, прыжками. Пришлось вновь искать свою стезю.

Спасла его только театральная студия, в которую он начал ходить, полностью отдаваясь учебному процессу. К счастью, окончание школы было уже не за горами, поэтому он не боялся, что его вновь оставят на второй год.

Но после школы он не пошел по театральной стезе, а отслужил в армии, некоторое время он работал на заводе, попробовал себя даже в роли инструктора в ДОСААФ.

Он всегда помнил о той театральной студии, которую с успехом закончил, постигнув азы актерского мастерства.

Он посчитал себя вполне достойным для поступления и решился. Да, нельзя сказать, что театральная Москва сразу покорилась ему. Напротив, известно, что поступал он в Щукинское училище не один раз, а целых четыре. Только на четвёртый раз ему удалось впечатлить приемную комиссию и проявить себя в полной мере.

Конечно, на это ушло большое время. Тем более, если учитывать, что после работы на заводе, службы в армии прошло довольно много лет. Поэтому он смог стать студентом в весьма солидном по актерским меркам возрасте: 24 года. На тот момент он был одним из самых старших студентов в училище, но это его не смутило.

Профессиональная актерская деятельность

Почти в 28 лет он закончил училище и на просмотре сумел впечатлить представителей из столичных театров, которые отбирали талантливых выпускников в свой штат. Артисту поступило приглашение от театра Островского. Это один из лучших театров страны, который был основан в 1935 году. Московский областной драматический театр Островского просуществовал до 2013 года, а затем в результате реформ произошло соединение театра Островского и Московского областного государственного камерного театра – появился Московский губернский театр.

Это был солидный опыт в биографии Беляева, но, всё-таки, не этот храм искусства стал для артиста настоящим домом. Набравшись опыта, проработав несколько лет, он принял решение о переходе в театр на Таганке. И здесь он, что называется, попал в струю, органично вжился в атмосферу этого заведения, пришелся по душе ему и репертуар, коллектив. Результатом стала потрясающая верность этому храму искусства, ведь в театре на Таганке он проработал 35 лет.

Актёр был активно занят в весьма солидных спектаклях, таких как «Мастер и Маргарита», «Гамлет», «Борис Годунов». Это признанные постановки, которые ценят многие театралы. Приезжают на эти спектакли и из других регионов.

Исполнитель выступал на одной сцене с такими звездами, как Леонид Филатов, Валерий Золотухин, Владимир Высоцкий. Да, конкурировать с ними было довольно сложно, но Юрий Викторович был счастлив уже тем, что делит сцену с такими гениями.

Так прошло более 10 лет, артист стал понимать, что несмотря на серьезную конкуренцию и работу в команде с великими артистами, ему необходимо увереннее заявлять о себе, как о самостоятельной творческой боевой единице. Он понимал, что конкуренция слишком большая, поэтому даже написал заявление об уходе. Но не решался его подать. Тем не менее, он мечтал, чтобы режиссер поставил спектакль специально под него, где он бы сыграл главную роль, проявил себя во всей красе. Почти 10 лет, как он сам говорил, при нём всегда было заявление об уходе, которое он не решался подать. Правда, один раз решился, но вновь вернулся в театр через 2 года.

Почти через 35 лет службы в театре на Таганке у артиста возник конфликт с женой Юрия Любимова. Надо сказать, что очень часто артисты в своих интервью нелестно отзываются о характере жены Юрия Любимова, называя его весьма специфическим. Не смог ужиться с женщиной и артист. Он был уволен, но обратился в суд с требованием восстановить его в родном театре. Суд признал увольнение незаконным, артист был восстановлен, но в театр он не вернулся. Ему нужно было доказать неправоту руководства и самого Юрия Любимова, который пошёл на поводу у супруги.

Затем актёр стал сотрудничать с Андреем Максимовым, театральным режиссером, и не раз отмечал в интервью, что работается ему комфортно и чувствует он себя хорошо.

Кинокарьера

Наибольшую известность в творческой биографии артиста принесли именно роли в фильмах. А если посмотреть на фильмографию, то первый фильм датируется 1979 годом, последний — 2017. Несомненно, в 2018 году стоит ожидать новых картин с участием этого талантливого и харизматичного исполнителя. Он снимался со многими известными артистами, например, с Ириной Муравьевой снялся в картине «Эта женщина в окне».

Фильмография артиста почти 100 ролей, на сегодняшний день их 97. В кого только не перевоплощался он перед камерой! И это доказывает его разноплановость. Он изображал молодого биолога, рецидивиста, журналиста, адмирала, художника, благочинного главу семейства, был он и Императором Александром Вторым, отлично сыграл он и криминальных авторитетов, артиста цирка, предпринимателей, настоятеля храма, егеря, перевоплощался и в роль режиссера, генерала ФСБ, писателя, обычного пенсионера. Примерял он образы и городничего в фильме «Марево» по пьесам Гоголя. В общем, он играл простых людей, чиновников, облеченных властью, военных, уголовников. И в каждой роли он был убедителен.

Надо сказать, что именно участие в фильмах сделало его известным и принесло материальный доход. Театру он был потрясающе предан, но в театрах режиссеры не ставили спектакли именно под него. Что же, необходимо учитывать и серьезную конкуренцию, ведь в постановках режиссеры стараются задействовать самых именитых артистов на главные роли, чтобы еще больше привлечь интерес публики к своему творению.

В последние годы в биографии актёра преобладают в основном роли в сериалах. Впрочем, сериалы — основной российский кинопродукт настоящего времени, поэтому у артистов выбор относительно небольшой.

Снялся он в сериалах «Учитель в законе», «Курсанты», «Однажды в Ростове», «Личная жизнь следователя Савельева», «Правосудие волков», «Кремлевские куранты», «Сонька золотая ручка», «Маршрут». В 2017 году вышло сразу два проекта с его участием: сериал «Вспышка с тыла» и сериал «Спящие», где он сыграл генерала ФСБ. А в первом проекте он перевоплотился в полковника.

В 1995 году артисту было присвоено звание Заслуженный артист Российской Федерации.

Личная жизнь

Актер был женат трижды. Первая жена Галина, познакомился он с ней, когда ему было всего лишь 24 года. Вскоре молодые люди поженились. В этом браке у него родилось двое детей: сын и дочь. На сегодняшний день это уже вполне взрослые, сформировавшиеся люди. Сын работает фотографом и фотожурналистам, дочь окончила МГУ, она занята в сфере организации выставок. Когда дети выросли, пара решила расстаться, понимая, что их отношения исчерпаны.

О втором браке артиста мало что известно, но в этих отношениях появился сын Александр, который родился в 1998 году. Этот брак также не выдержал времени.

Фото: Юрий Беляев с женой Татьяной Абрамовой

Всё кардинально изменилось, когда Юрий Викторович встретился с известной артисткой Татьяной Абрамовой. Разница в возрасте у них весьма существенная, поскольку Татьяна 1975 года рождения. Пара обвенчалась в церкви, этот брак был зарегистрирован в 2014 году. Вместе с Татьяной и Юрием проживают дети Татьяны от предыдущего брака: Иван и Александр, которые родились в 2004 и в 2008 году.

Читайте также:  Дмитрий донской – биография, правление, факты

Избранная фильмография

  • 1983 — Тайна «Чёрных дроздов»
  • 1985 — Победа
  • 1988 — Слуга
  • 1997 — Вор
  • 2004 — Кадеты
  • 2005 — Побег
  • 2007 — Маршрут
  • 2008 — Белая медведица
  • 2009 — Тарас Бульба
  • 2010 — Кандагар
  • 2012 — Однажды в Ростове
  • 2017 — Спящие

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Первый муж Лолиты Александр БЕЛЯЕВ: Мы долго жили втроем — я, Лола и Цекало

Сегодня Лолита Милявская — звезда эстрады, телеведущая. На гастролях певица собирает аншлаги. Ее имя стало брэндом. Но и она когда-то начинала с нуля. Тогда опорой Лолите был ее первый муж — актер Александр Беляев . Именно он видел ее первые шаги, пробы и ошибки, на его глазах происходил взлет ее звездной карьеры. Но потом Александру пришлось уступить любимую другому — тезке Цекало. И это стало самой большой трагедией Беляева, перепахавшей его жизнь. Он никогда не давал интервью, исключение сделал для телеканала НТВ , программы «Максимум». С разрешения телеканала публикуем отрывки интервью первого мужа и самой Лолиты.

Фиктивный брак

— У нас с Лолитой был студенческий брак, — рассказывает первый муж певицы Беляев. — Были счастливы. Умели бороться с трудностями. Лолита прекрасно готовила. Из Тамбова , где учились, уехала в Одессу . Там я играл в театре. Лолита начала петь в Одесской филармонии. Там она и познакомилась с Александром Цекало.

Из Одессы мы с Лолитой уехали, потому что она и Цекало надумали покорить Москву .

— Тогда у Лолиты и возникла идея с фиктивным браком, которая привела к вашему разводу?

— Такая идея пришла в Москве. В Одессе она об этом не думала. Фиктивный брак нужен был для того, чтобы получить прописку в столице.

(Беляев с ней фиктивно развелся, и Лолита фиктивно вышла замуж за Александра Милявского, с которым никогда не жила.)

— Мы поселились втроем — я, Лолита и Цекало — в коммуналке в Москве.

(По словам подруги Лолиты, Беляев надеялся, что Лола вернется к нему, говорил, мол, развелись-то фиктивно, но Лола пока «назад не хочет». Но он надеялся, ждал. — Прим. ред.).

— Вы трудно жили в Москве?

— В начале всегда тяжело. Москва беспощадна к приезжим, поэтому держались ячейкой. Жили с Лолитой и Цекало на одной жилплощади, в одной квартире. Зарабатывали как-то. Я начинал работать в газете, в театре, рекламным агентом, а Лолита и Цекало участвовали в концертах. В то время они зарабатывали по 50 рублей за выступление. Тяжело было. Бутылки сдавали. Потом Цекало начал писать сценарии дли передачи «АБВГДейка», потихоньку окучивал телевидение. Они начали создавать свой коллектив, который Цекало хотел назвать «Класс», но у него идею украли, в итоге придумал кабаре-дуэт «Академия».

Нелегко было пробиваться, конечно. Лолита и Цекало с утра до вечера пропадали на телевидении, приходили домой измотанные. Я их встречал. Это происходило не один месяц. А потом они вдруг стали известными благодаря одной песне — «Тома-Тома», которую спели на рождественских встречах у Пугачевой . Пока были неизвестные, мы жили втроем. А потом я ушел.

— Вы сильно переживали, когда вам пришлось уйти, оставить квартиру?

— А почему я должен был переживать? Я же не был хозяином квартиры. Там была прописана Лолита, Цекало. А я — нет.

Думал, это несерьезно

— Роман Лолиты и Цекало протекал на ваших глазах. Трудно было отпустить от себя любимую женщину?

— Отпустить женщину от себя нетрудно. Поверить в то, что она не с тобой, — вот это трудно (вздыхает).

Любимая женщина была рядом, и все самое ценное в жизни было связано с ней. Когда узнаешь, что она с другим. Конечно, это очень тяжело. Как узнал? Догадался. Увидел.

Когда на гастролях они шли ручка в ручку — очень мило. (после паузы). Это очень интимные вещи. Не хочется говорить.

— Почему вы сразу не ушли из квартиры, когда узнали об их романе?

— Роман произошел до того, как мы поселились в этой квартире. Еще когда мы работали в Одессе. Но я думал, это несерьезно, просто желание поменять ситуацию, из интереса. Лола про себя говорила, она как атомная станция. Потом только они с Цекало нашли общий язык, и появилось желание создать общий коллектив. А в начале с ее стороны это было чистое любопытство, я так думаю.

— То есть ваша любовь прошла?

— Я бы не хотел об этом говорить: любовь прошла или не прошла. (с грустью).

Называл себя братом

— А как у вас с Цекало складывались отношения, когда вы жили вместе? У вас была ревность к нему?

— Нет. У меня не было ревности. Я не знаю, как это правильно назвать. Отношения были (после некоторой паузы) нормальные. Чисто человеческие. Но мы не были друзьями никогда. Терпеливо друг к другу относились. Ссор тоже не было. Мы понимали позицию каждого по отношению к Лолите. Я присутствовал там только в роли брата. Мы с Лолитой назвали друг друга братом и сестрой, чтобы оправдать наше нахождение рядом.

— Сейчас вы счастливы?

— У меня великолепная доченька Анфиса, жена Марина. Живу надеждами на лучшее. Ни о чем не жалею — жизнь еще впереди, еще много лет интересных и счастливых.

— А тогда жалели, что потеряли Лолиту?

— Жалеть-то не о чем было. У нее новая семья образовалась. У меня тоже новая жизнь начиналась. Они молодцы, добились того, чего хотели. Они очень трудолюбивые, талантливые, достойны того, чего добились. Я желаю и ей, и ему успеха и счастья.

«Беляев Лолу до сих пор любит»

Наши корреспонденты « КП » — Тамбов» пообщались с бывшими однокурсниками пары Лолиты и Беляева, разузнав подробности их совместной жизни.

Как рассказали «Комсомолке» бывшие подруги певицы, в начале 80-х Лола поступила на отделение Тамбовского института культуры. В сопровождении мамы вышла в город. И там встретила своего будущего мужа Александра Беляева. Незнакомец разговорился с дамами, пригласил их в кино и. тоже решил поступать.

— Я Сашку знала до этого, идти в институт он не собирался, считал себя слишком старым — 23 года, — рассказывает однокурсница Елена Шуравина. — И тут вдруг вижу Беляева на экзаменах. Он мне объяснил: «Поступаю из-за одной очень красивой женщины». И поведал историю про поход в кино.

Роман с «очень красивой женщиной» получился бурным. Став студентами, влюбленные ушли жить на квартиру.

— Гражданский брак тогда не поощрялся, — рассказала выпускница РТО Надежда Гога. — Но Лолке было наплевать. Они никогда не жили с Санькой в общаге, всегда снимали квартиру. Занимались фарцовкой. Однажды их обоих отвезли за это в милицию — страна боролась со спекулянтами. Зато с родителей денег не тянули, сами зарабатывали.

Лола любила эпатировать окружающих. Однажды на октябрьскую демонстрацию и она, и Беляев нарядились в красное, с красными повязками на голове , и у коммунистов сдали нервы. Случился грандиозный скандал — декана факультета вызывали к партийному начальству на ковер.

Репетировала Лолита всегда самозабвенно. Если что-то не ладилось, зло срывала на « любимом Беляйчике».

— Дралась с Сашкой частенько — все хотела сделать из него хорошего актера, — посмеивается Надежда Гога.

Но, несмотря на это, студент Беляев безумно любил свою подругу. Елена Шуравина рассказывает:

— Помню, стоит у переговорного пункта, в руках цветы. Едет в аэропорт. Оказалось, второй раз подряд. Лолка прилетела, а Сашка без цветов. Она ему сказала: «Так любимую женщину не встречают. Давай, я «улечу» назад, а ты вернешься за цветами. И мы повторим встречу».

Беляйчик мигом исправил положение.

После института Лола и Саша Беляев уехали на Украину и сыграли там свадьбу. Мать невесты сначала была против брака, но быстро поняла, что муж карьере Лолки мешать не будет.

По словам общих друзей и знакомых, Беляев был «слишком мягким человеком» и «слишком любил Лолиту». А Лолита слишком хотела стать звездой.

Институтские подруги дивились странной семье Лолиты — с двумя мужьями.

— Однажды я к ним в гости приехала. «Познакомься, это мой брат Александр!» — Лолита кивнула в сторону Беляева и умчалась по делам.

— Ты в качестве кого здесь? — поинтересовалась я у Беляйчика, не вполне понимая ситуацию.

— Смотри, какую швабру мне купили, — ответил Саша, продемонстрировав орудие труда домработниц. — Сама тряпку выжимает. — И пожаловался: — Развелись фиктивно, а назад не хочет.

«Брат Александр» убирал квартиру и заботился о четвероногом друге экс-супруги.

— У Лолиты собачка была по кличке Эммануил — то ли пудель, то ли болонка. Так вот, Санька ее выгуливал. Вообще он тяжело переживал развод.

— Лола — добрая девка. Однокурсница заболела, Милявская ей деньги прислала — тысячу долларов. А Саша Лолку до сих пор любит, — педагог Людмила Семенченкова в этом почти не сомневается.

Николай ИВАНОВ. («КП — Тамбов»).

Лолита: Про меня судачили — у нее два мужа!

Все началось с ругани

— Как вы решились уехать в Москву?

— Продюсером был Сашка. Идея уехать из Одессы пробиваться в Москве Сашина. Он хотел уехать из Одессы из коллектива, где его супруга была. Я не смогла так поступить с первым мужем. Он поехал со мной, все-таки у нас были больше братские отношения. Он понял и как-то даже нам помогал.

— У вас с Цекало были конфликты?

— Конфликтовали мы с Цекало постоянно. Я говорила, мол, где система Станиславского , а он — уберите эту носатую дуру. А однажды выпили и начали целоваться. А дальше произошли большие и глубокие чувства, любовь все захлестнула. И с голой задницей мы оба ушли из филармонии, поехали в Москву. Любовь у нас была. В Москве сначала я с первым мужем и Цекало жила в однокомнатной квартире моего брата-спортсмена, который все время был на сборах. Он играл в сборной нашей страны, а теперь тренирует сборную Голландии по водному поло. Потом брат женился, пришел и сказал: «Не могли бы вы уступить мне кровать?» Нам пришлось. Тогда Сашка Цекало нашел у друзей подвал. В том подвале мы ночевали — он назывался «подвал художников». Я помню, там и крысы были, одна на меня прыгнула, ужас какой-то! Узкий диван, мы как-то все мостились непонятно как. Тогда брат сказал, что поговорил со своим приятелем, у которого есть друг Саша Милявский, он готов на фиктивный брак. Ему деньги были нужны. А я всегда на любые аферы пускалась нормально. Мама очень боялась. А я пошла сломя голову.

Соседи стуканули в милицию

Сделала фиктивный брак — вот и прописка. Жила с обоими своими мужьями. Ну а куда деться? Такая нищета была, что ничего аморального в этом не было. Люди протягивали руку друг другу, и никто никого не гнал на улицу, потому что все понимали, иначе невозможно, но и по-скотски поступать невозможно. Хотя соседям это не нравилось. Говорили, мол, вон, она живет с двумя. А у меня не хватало наглости врать: да, вот это — мой первый муж, вот — второй. А почему я, собственно, должна врать?!

Дальше на меня стуканули соседи, сказали, что их обокрали, еще чего-то, рассказали, что брак фиктивный. Дальше пришла Петровка , и были разыграны лучшие сцены в моей жизни, что я прошу прощения и так далее. А квартира, которая нам досталась, была в принципе под наблюдением милиции. Потому что она сдавалась под просмотр видеопорно (тогда только все это начиналось). Сейчас это все даже весело вспоминать.

— Собирали бычки. Бутылки сдавать — святое дело. Воровать не приходилось.

Лучший заработок, который мог быть, — 50 рэ на троих людей взрослых. При этом нужно было как-то передвигаться по Москве, искать работу. В то время я зарабатывала часть денег, занимаясь фарцовкой. Стояла на толкучке.

Читайте также:  Как избавиться от чувства вины

Поесть на эти деньги можно было очень экономно. Например, однажды позвали к себе в гости Максима Иванникова , режиссера. Спасибо другу Виталику, который из кафе принес пластиковые стулья с порезанными спинками и черно-белый телевизор. И вот на встречу мы еще и американского продюсера позвали, который, когда увидел черно-белый телевизор, сказал: «А! Вы любите черно-белый телевизор!»

Тут я ему стала поливать горячей водой из кувшина, потому что горячей-то воды не было, он снова глубокомысленно: «А! Вы любите неудобства?»

До этого мы купили курицу, на которую облизывались. А у нас еще была потрясающая собака. Мы понимали, что лучший кусок нужно дать Иванникову, поскольку он снял нам первый клип и не взял денег за это. И вот, пока мы встречали Максима, наша собака стащила курицу со стола и начала жадно есть. Я влетела в комнату, отобрала курицу, очистила ее и положила опять на стол. Простит меня Иванников, но ведь все так и было! Потом после гостей догрызала остатки курицы. Так что понятие голод мне знакомо. Я знаю, как готовить, квасить капусту на окне, я могу варить любые каши, могу вырастить лук — мне не страшно. Как жить на 20 копеек в день, я знаю.

Жена Милявского ревновала

— Говорят, вы с фиктивным мужем Милявским поддерживаете отношения.

— Наша паспортная жизнь длилась один год. Видели друг друга в зале бракосочетания и второй раз — в суде. Все. А дальше встретились лет через шесть-семь. Он тогда работал директором гостиницы. Я пришла в кабинет, попросила, он предоставил бесплатные номера для людей, которые приехали со мной. Для меня это были огромные деньги, не смогла бы заплатить. Видела пару раз его жену — очаровательную женщину. Но однажды случилась пренеприятнейшая история, потому что, когда он меня видит, кричит шутливо: «Жена моя!» Я не знаю, насколько в курсе была его жена, но помню оплеуху, которую ему залепила. Я тут же ей объяснила, чтобы она не волновалась. На самом деле у нас с ним никаких отношений в жизни никогда не было, только братско-сестринские. И вот когда мы видимся, то мы брат и сестра. Знаю, он руководитель агентства недвижимости.

— Вы до сих пор под фамилией Милявская?

— Потому что она мне подходит, потому что мне с ней хорошо, потому что она мне родная. Есть какие-то кармические вещи. У меня девичья фамилия по отцу Горелик . Мамина — Никифорова . Лолита Никифорова — не звучит. Горелик — какая-то мужская фамилия. Я — Лолита Милявская.

Александр беляев – биография, семья, фото

В двух словах о том как мистифицируют биографию известных людей, да и саму историю.

Знаете, как Беляев сделался писателем? Не знаете… Хотите, расскажу? Значит, так… В 1922 году написал Беляев письмо:

«Представьте, мне пришлось поступить в канцелярию уголовного розыска, а по штату я младший милиционер. Я же – фотограф, снимающий преступников, я же лектор, читающий курсы по уголовному и административному праву, и „приватный“ юрисконсульт. Несмотря на все это, приходится голодать».

До этих пор всё правда: и письмо такое было – Вере Былинской, и в угрозыске Беляев служил, и разные должности совмещал…

Но новейшему исследователю этого мало, и он делает следующий шаг:
«В своем письме Александр Беляев не упомянул еще об одной своей „штатной обязанности“ – в ялтинской милиции он был, выражаясь по современному, инспектором по делам несовершеннолетних. Тысячи беспризорников спасались тогда в „теплых краях“, и каждого необходимо было приспособить к новой жизни. Вот Александр Беляев и „приспосабливал“.

В литературных архивах я не нашел пока документального подтверждения, но твердо убежден: именно со „сказок“, которые младший милиционер придумывал для своих неумытых и голодных подопечных, и началась его писательская биография. Косвенное подтверждение этой моей догадке имеется. В произведениях Беляева нет выдумки ради выдумки, приключения ради самого приключения – уж больно требовательными были его первые, много повидавшие несовершеннолетние слушатели, их фальшивыми фантазиями увлечь было невозможно».

Беда в том, что автор приведенных выше строк не сумел внимательно прочесть даже единственный попавшийся ему на глаза документ – письмо 1922 года.
А в письме том написано буквально следующее:

«Вначале я взял место заведывающего (так!) школой колонией в Жемис су (7 в[ерст] от Ялты), но сквернейшие условия, клопы, плохое питание и пр. заставили меня пешком сбежать в Ялту чрез неделю. В Ялте трудно найти место, – как везде, – сокращения. И вот, представьте, мне пришлось поступить в канцелярию уголовного розыска, а по штату я младший милиционер» и т. д.

Из чего каждому вменяемому должно быть ясно, что в детской школе колонии Беляев проработал всего неделю и произошло это до поступления в милицию.
А вот что касается придуманных для беспризорников «сказок»… Я в жизни много чего повидал, еще больше прочел, но тут, признаюсь, смутился – от чужого бесстыдства… Не единого факта! Ведь даже назвать эту историю высосанной из пальца – значит безмерно польстить автору!

Да еще историческое невежество – беспризорными не милиция занималась, а ГПУ. И в 1922 году никто в Крым не рвался – там такой голод был, что Поволжью не снилось.
И эту тоскливую чушь печатали неоднократно!

А вот рассказ об Ихтиандре куда увлекательнее:
«В мае 1903 года в Гатчину прибыл военный врач капитан Артемий Мышкин. Это был великолепный хирург, прекрасно разбирающийся в химии. Он был официально освобожден от лекарских обязанностей в полку высочайшим распоряжением. На новом месте ему предписывалось заниматься научной работой без отвлекающей суеты и с достойным „вспоможением“ со стороны армейского департамента.
Что же такое сотворил никому не известный эскулап? Оказывается, ему удалось сделать невероятное. Он подшил сухопутным животным (крыса, собака, обезьяна) доли акульих жабер, и те стали амфибиями. То есть могли по своему усмотрению дышать в воде или на земле.
А секрет чуда был вот в чем. В известном британском медицинском журнале „Ланцет“ Мышкин познакомился со статьей физиолога Афанасия Герца. В ней говорилось, что пластины крови могут примитивно мыслить, настраиваясь на команды введенных в организм химических реактивов. Так, например, если пластины получат приказ сохранять в организме повышенное содержание кислорода при его дефиците, то так оно и будет. Эскулапу волей Провидения удалось добыть чудодейственный реактив. Он подключал капсулу с этим веществом к дыхательной системе прооперированных животных и тем самым активизировал функционирование неполноценных (усеченных) легких и жабер.
Но вот беда – выжившие после сложнейших операций сухопутные животные, превращенные талантом хирурга в земноводных, – умирали от естественного отторжения тканей. Обычно смерть наступала спустя несколько часов или дней.
Непонятно почему долго здравствовала только собака по кличке Муха – целых полтора года. Жить и кормиться дворняга предпочитала в аквариуме. Правда, каждые шесть часов ей приходилось менять капсулу, содержащую компоненты, известные только Мышкину.
Через некоторое время капитана вызвали в Петербург. Здесь начальник департамента специальных вооружений П. И. Карамышев довольно в жесткой форме сформулировал задачи, стоящие перед Мышкиным. – Флоту нужны не плавающие крысы, а люди, способные скрытно ставить под водой мины, тайно проникать на корабли супостата, разрушать придонные коммуникации. Можете ли вы гарантировать такую возможность?
В итоге военному эскулапу дали еще год на эксперименты. Мышкин с упорством фанатика проводил новые и новые операции. Триумфом была пересадка годовалому борову Борьке вместо удаленного левого легкого жабер тигровой акулы. Хряк долго жил в пруду Царскосельского парка, и, говорят, однажды даже представители царской фамилии как то побаловали его бананами.
Наконец нашелся доброволец стать Ихтиандром. Это был молодой солдат, страдающий неизлечимым легочным заболеванием. Он сам согласился на частичную замену легких жаберными сегментами селахии.
Операция закончилась блестяще. Новоиспеченный человек амфибия чувствовал себя отлично не только в госпитальной палате, но и в теплых водах прогретого солнцем пруда. Но, увы… все завершилось трагедией. Последовало отторжение чужеродных тканей, и Игнатий Воропаев умер.
Власти отреагировали на происшедшее незамедлительно. Военный министр просил у монарха продолжить дорогостоящие, но весьма перспективные эксперименты. Однако Николай II дал письменный ответ следующего содержания:
„Это полезно, но богопротивно. А все полезное опасно!“
Этот рескрипт был до боли понятен – Артемий Мышкин делами своими опередил время, и не только в котором жил, он обогнал и настоящее.
Ни один исследователь, располагая сегодняшними фантастическими возможностями медицины и физиологии, ничего подобного повторить не смог.
Повесть „Человек амфибия“ вышла в свет в 1928 году. Очевидцы утверждали, что Александр Романович сказал: „Это всего лишь социальная утопия, сказка, но выросшая из были, которую сотворил военврач Мышкин“.
Теперь на вопрос: был ли прототип у Ихтиандра? – можно смело ответить да! Им явился русский солдат Игнатий Воропаев» .

Сколько имен, титулов, званий…
Физиолог Афанасий Герц, начальник департамента специальных вооружений П. И. Карамышев, хряк Борька… И сколь велико будет потрясение, когда станет ясно, что никого – буквально, ни одного из указанных лиц (и рыл) и в природе не было! Равно как и департамента специальных вооружений. Единственный реальный предмет – журнал «Ланцет». Его любил читать доктор Ватсон. Что тоже нашло свое отражение в рассказе о князе… простите, докторе Мышкине: отказ Николая II дать деньги на дальнейшие опыты продиктован королевой Викторией из фильма Билли Уайлдера «Частная жизнь Шерлока Холмса» («The Private Life of Sherlock Holmes», 1970) – кинокоролева запретила строительство подводных лодок как неспортивного и неанглийского оружия (подлый удар из под воды, то есть исподтишка)…

А раз Мышкин, Карамышев и Воропаев среди живых не значились, то и Беляев по их поводу никакого мнения иметь не мог.

Так что же перед нами – обман? Да нет, всего лишь мистификация – одна из многих, придуманных тренером по подводному спорту Александром Потаповым (1952–2009) .

А вот уже не об Ихтиандре, а о его авторе.

Как то вдруг среди пишущих о Беляеве распространилась мода называть его «советским Жюль Верном» (именно так – не склоняя имени!) и уверять, что этим почетным титулом писателя наградили современники .
Но мемуаристы ни о чем подобном не вспоминали… А в тот единственный раз, когда современники действительно поставили два этих имени рядом, незамедлительно последовал вывод:

«Нам нужны советский Жюль Верн и Уэллс. А Беляева ни с тем, ни с другим сравнивать, конечно, невозможно» .

И вот, оказывается, всплыл один документ – дарственная надпись на книге:

«Советскому Жюлю Верну A. Р. Беляеву от автора.
С уважением,
К. Цiолковский 1934 г.».

Тут и титул, и уста современника… И какого современника!

Все было бы замечательно, кабы не одна неувязка… Даже не неувязка, а так – заусенец.

Надпись сделана на брошюре «Дирижабли». А Циолковский своим подаркам вел педантичный учет. И в его бумагах отмечено, что такую брошюру он Беляеву действительно отослал, но было это в 1935 году – то есть на год позже, чем надпись на обложке.
Позвонил в Калугу Татьяне Николаевне Желниной – лучшему специалисту по рукописному наследию Циолковского. Только начал говорить, как она меня прервала: «Посылаю мою статью…»

Оказалось, что интернет аукционы наводнены разнообразнейшими письмами и дарственными автографами Циолковского, причем те и другие объединяют полнейшая бессодержательность и хронологическая невозможность – даты указывают на то время, когда Циолковский и адресат еще не были знакомы. Что же касается Беляева, то ни полученные им письма, ни подаренные ему книги до нас дойти не могли – архив и библиотека писателя безвозвратно погибли…
Так что и «советский Жюль Верн», как ни горько – это придумка нынешнего фальсификатора.

В чем причина появления всех этих вымыслов, мистификаций и фальшивок? В том, что они удовлетворяют любопытство и вполне естественную человеческую потребность — желание знать. Плюс мошенники набивают карманы за счет доверчивых и малознающих людей. А об Александре Беляеве нам известно на удивление мало. Меньше, чем о писателях XVIII века. И те, кому недостает охоты или умения узнать больше, начинают придумывать, кто во что горазд.

Ссылка на основную публикацию