7 смертных грехов – список и описание - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

7 смертных грехов – список и описание

7 смертных грехов по библии — православный список

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

10 заповедей божьих и 7 смертных грехов считаются основными правилами христианства, которым нужно придерживаться в мире. Они были даны Богом святому Моисею еще в начале развития религии. Для того чтобы спасти человечество от грехопадения и предостеречь от опасности, ведь систематическое занятие ими приведет к разрушению бессмертных душ, которые попадают в ад. Давайте подробнее узнаем о том, какие грехи и заповеди выделены в православных традициях.

Прегрешение 7 смертных грехов

В христианстве по библии 7 грехов – это термин определяющий пороки, которые очень страшны, и сами по себе приводят к возникновению других прегрешений и несоблюдению заветов Господних.

История 7 смертных грехов началась с перечня восьми худших человеческих пороков. Его автором был Евграфий Понтийский в ӀV веке н.э. Он был писателем аскетического направления и христианским богословом. Далее его писание вдохновило некого монаха Иоанна Кассиана, он так же создал свой список. В 590 году Папа Римский Григорий Великий заменил 8 пороков Иоанна, на 7 смертных грехов, которые существуют в православии и по сей день.

Мы разобрались с вопросом, почему смертных грехов 7, но на самом деле, не важно, на сколько категорий делятся грехи. Намного важнее всегда помнить об опасности, которую несет любой грех, и стараться не попадаться в ловушки дьявола.

Список 7 смертных грехов в православии:

  • Гордыня. Слишком большая вера в себя считается не верованием в божественное.
  • Алчность. Сюда относят поступки, которые направлены на приумножение материального достатка, в ущерб духовному.
  • Зависть. Жажда чужого статуса, прямое нарушение предначертаний Господних.
  • Гнев. В этой группе находятся поступки, которые вместо любви, несут в себе разрушение.
  • Похоть. В эту категорию относят в себя действия, которые приводят к желанию излишнего удовольствия.
  • Чревоугодие. Нужда потреблять больше чем необходимо, так же относиться к прегрешению.
  • Уныние. Здесь находиться избегание физической и духовной работы над собой.

Христианство выделяет не только 7 смертных грехов, а и 7 добродетелей: целомудрие, умеренность, любовь, усердие, терпение, доброта, смирение. Они обозначают главные положительные черты человека, которые противопоставляются семи смертным грехам и приведут душу к спасению.

Заповеди Божьи

Господь хочет, чтобы человечество любило его, и люди на земле были счастливы, не навредили себе и другим, поэтому оставил нам десять заветов. В них говориться о духовных правилах, которые обучают, как правильно прожить жизнь и выстроить хорошие отношения с Создателем нашим и окружающими нас людьми. Как отец с матерью обучают ребенка своего, так и Всевышний дает наставления. Десять предписаний было дано еще в Ветхом Завете. Православные христиане, также обязаны придерживаться таким заповедям:

  • полюби Господа Бога своего;
  • не делай себе кумира и никакого идола; и не прислуживай им;
  • не вспоминай имени Господа Бога твоего напрасно;
  • работай шесть дней, а седьмой день — посвящай Всевышнему;
  • чти родителей, и обретешь благословение и долгую жизнь;
  • не убей;
  • не прелюбодействуй;
  • не укради;
  • не лжесвидетельствуй;
  • не пожелай чужого.

10 заповедей рассказывают о любви ко Всевышнему и к людям. Бог дал их Моисею в виде двух плит из камней для того, чтобы все люди придерживались его законов, и не гневили Бога плохими делами, чтобы он благословлял все пути наши, и не бросил людей наедине с дьяволом. Ибо всякий грех начинается с мысли, которой управляет Сатана, и она обязательно завладев разумом, будет стремиться к плохим деяниям через действия человека.

Но если человек, искренне уверует, и придет к истинной любви к Отцу Небесному и к людям, он не сможет отступать от заповедей Божьих, и не будет ему наказания за совершение одного из 7 грехов православия по Библии. Он будет награжден лучшей судьбой и в день Великого суда его душа навечно отправиться в рай. Именно к такой совершенной, чистой любви мы должны стремиться, и тогда на Земле будет вечно царить гармония, умиротворение и комфорт в отношениях с ближними.

Господь Бог любит Вас, и ждет когда Вы постучитесь в его сердце что открыть вам дверь в свою обитель.

Смотрите еще видео рассказ о смертных грехах:

7 смертных грехов – список и описание

Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского, однако печаль заменена на зависть, а тщеславие объединено с гордыней. Впервые в такой редакции встречается у Григория Великого (VII век). Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век). [2]

Католическая церковь

К смертных грехам относятся: [3]

  1. Гордыня (Высокомерие) (Superbia)
  2. Зависть (Invidia)
  3. Чревоугодие (Обжорство) (Gula)
  4. Блуд (Похоть)(Luxuria)
  5. Гнев (Злоба) (Ira)
  6. Алчность (Жадность) (Avaritia)
  7. Уныние (Лень) (Acedia)

Подобает оценивать грехи по их тяжести. Уже ощутимое в Писании, различие между грехом смертным и грехом обыденным (повседневным, или простительным) прочно вошло в Предание Церкви. Оно подкреплено человеческим опытом. Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас основной жизненный принцип, которым является любовь, вызывает необходимость новой инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обыкновенно в рамках таинства Примирения…

Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно. [4]

Православная церковь

Православная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей: [5]

  • чревообъядение,
  • любодеяние,
  • сребролюбие,
  • гнев,
  • печаль,
  • уныние,
  • тщеславие,
  • гордость.

Подробное рассмотрение данных страстей сделан святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями».

Смертные грехи современного общества

В марте 2008 года епископ Католической церкви Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti) в интервью официальной газете Ватикана «L’Osservatore Romano» заявил о том, что не следует забывать об изменениях во внешнем проявлении смертных грехов в условиях современного общества и сопутствующих ему процессов (социальная дифференциация, нарушение экологии планеты и т.п.). Поэтому частными случаями смертных грехов являются такие деяния: [6]

  • нарушение «биоэтики» (например, контроль рождаемости)
  • исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией)
  • загрязнение окружающей среды
  • усугубление растущей разницы между бедными и богатыми
  • излишнее богатство
  • употребление наркотиков
  • доведение до бедности

Многие СМИ в своих комментариях заявили об изменениях в вероучении Католической церкви, чего на самом деле не было. [7]

Позиции Церквей католической и православной традиции в вопросе составления списков грехов современного общества не разнятся: [8] [9]

«…инициатива католиков дает возможность для людей, имеющих совесть, но не имеющих точного знания, наконец-то начать приобретать более точные понятия о своих грехах, об их разрушительных действиях и об их последствиях»

Доктор богословия, протоиерей Владислав Свешников

Изображение в искусстве

В изобразительном искусстве к сюжету обращались Джотто, Босх, Брейгель, Калло, в театре — Бертольд Брехт и Курт Вайль в сатирическом балете с пением «Семь смертных грехов» (1933, англ. пер. Уистена Хью Одена), в кино — режиссер Дэвид Финчер в фильме «Семь»(«Se7en»), снятом в 1995 году.

Примечания

  1. Что такое смертный грех?
  2. Семь смертных грехов (энциклопедия «Кругосвет»)
  3. в скобках даны названия по-латыни
  4. Катехизис Католической церкви
  5. Восемь смертных грехов и борьба с ними
  6. Интервью с главой Апостольской Пенитенциарии монс. Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti)
  7. От журналистской метафоры — к «официальному решению» Ватикана
  8. Отрадно, что католиками нравственно очень серьезно оцениваются греховные проявления современности, которые действительно являются разрушительными и для общества, и для личности.
  9. Каждый грех ведет к смерти.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Семь смертных грехов» в других словарях:

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ — один из перечней грехов в сочинениях христианских теологов и духовных писателей: гордость, алчность, похоть, гнев, чревоугодие, зависть и лень (или уныние). Этот список не опирается на библейские тексты, но становится общепринятым со времен Фомы… … Энциклопедия Кольера

Семь смертных грехов — Семь смертныхъ грѣховъ. Ср. Грѣхи къ смерти, которые не простятся человѣку. Ср. 1 Іоанн. 5, 16 17. Смертные грѣхи, поименованные въ схоластической догматикѣ (съ XII в.) и особенно въ католическомъ катихизисѣ для народа: Высокомѣріе, Скупость,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ — – человеческие грехи, которые произошли «от корня всякого зла – гордости»: тщеславие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, расточительность. Эти грехи в свою очередь порождают ряд др.: от тщеславия происходит непослушание и чванство, от… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Семь смертных грехов — это те грехи, которые не прощаются человеку и по смерти его. К ним отнесены: тщеславие, высокомерие, зависть, гнев, уныние, скупость, чревоугодие, леность (расточительство). Эти грехи порождают другие – непослушание, чванство, спесь, жадность и т … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Семь смертных грехов — устойчивое сочетание У верующих: семь особенно тяжких грехов, являющихся нарушением божественных предписаний. Энциклопедический комментарий: Особенно тяжкими грехами считаются зависть, скупость, распутство, чревоугодие, лень, гнев и гордыня.… … Популярный словарь русского языка

Семь смертных грехов — ♦ (ENG sins, seven deadly) в римско католической теологии семь наиболее серьезных грехов или проступков в отношении морали: гордыня, жадность, похоть, зависть, обжорство (алчность), гнев и лень … Вестминстерский словарь теологических терминов

Семь смертных грехов — Устар. Очень большие пороки, непростительные проступки. Сам же сказал, непримиримо гнула своё жена, что тут дело нечисто, как будто Иван был уже пойман за руку, уличён и только из непонятного упрямства отказывался признаться в семи смертных… … Фразеологический словарь русского литературного языка

семь смертных грехов — Ср. Грехи к смерти, которые не простятся человеку. Ср. 1 Иоанн. 5, 16 17. Смертные грехи, поименованные в схоластической догматике (с XII в.) и особенно в католическом катехизисе для народа: Высокомерие, Скупость, Распутство, Гнев, Чревоугодие,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Семь смертных грехов — Книжн. Очень большой порок. БМС 1998, 137 … Большой словарь русских поговорок

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ — если эти С. С. Г. совершались в полном сознании, то они подвергали опасности жизнь души. Многие другие, менее значимые, грехи известны как простительные . Один из списков таких С. С. Г. таков: Люцифер – гордость; Маммон – скупость; Асмодей –… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Смертные грехи — список 7 грехов и неожиданное объяснение

Приветствую вас, с вами Оксана Манойло. Смертные грехи — тема этой статьи. Сегодня поговорим с вами на тему, которая в наши дни с высокой долей вероятности привлекает внимание минимально. Однако большинство из нас как раз сейчас проживают эту тему наиболее остро и даже не подозревают об этом – смертные грехи.

В этой статье вы узнаете:

Сразу призываю не настораживаться и не пугаться. Здесь не будет проповедей и запугивания. Здесь будет посильное объяснение связи тех процессов, которые сейчас касаются огромных масс людей. С закрытием и сворачиванием величайших программ трёхмерного дуального жёсткого мира, именуемых в религиях смертными грехами.

Опираться в данном перечне будем на православие (христианство) приверженцы других конфессий непременно при желании найдут аналоги в своём вероисповедании.

Итак список 7 грехов:

  1. чревоугодие,
  2. прелюбодеяние ( похоть),
  3. алчность (властолюбие),
  4. ложь,
  5. гнев,
  6. уныние,
  7. гордыня.

В третьей мерности задачу и важность религий невозможно было переоценить. Да, было много наносного и призванного, в конечном счете, контролировать и управлять. Однако базовые каноны Света, заложенные в религиозные основы изначально, удалось пронести сквозь тёмные времена забвения и максимального отдаления от Источника.

Именно жёсткость времени диктовала потребность контроля, некоторой доли порабощения и запугивания. Ибо условия жизни были достаточно сложными. Дуальность была основным критерием Игры и диктовала свои противоположности: «хорошо — плохо», «тяжело — легко», «страшно — в любви», «мучительно — радостно». И было необходимо проживать это всё в воплощениях, накапливая драгоценный опыт.

Потому как, если бы не было различных сдерживаемых норм, то воплощённые души от тяжести вибраций и сложности условий, в которых они оказались, начали бы массово выходить из тел. Вспоминая о том, как здорово и приятно «там» и как, оказывается, тяжко «здесь».

Как раз по этой причине была максимально стёрта память о нашем истинном происхождении из Света, Любви и Радости. Иначе рванули бы все обратно и провалили бы основную миссию.

Именно наличие этих заповедей предостерегало воплощённые Души от того, чтобы не уйти в жизненном Пути «не туда». И не отяготить опыт ещё большим удалением от Источника.

Из страха ли, из благоговения ли, или из ощущения неяркого тёплого Света внутри, больше похожего на тусклый огонёк лампадки — Душа в теле была проявлена по типу маячка. Как раз достаточного для того, чтобы не заплутать окончательно. Но вкупе с прочностью религии и с её массовым распространением, смертные грехи как каноны люди стремились не нарушать.

Почему именно сейчас?

Сейчас мы сменили мерность и, закрыв за собой двери жёсткой трёхмерной реальности, вступили в четвёртое и пятое измерение. Они формируют реальность, отличающуюся вообще всем, и формируют собой новые правила Игры.

Более проницаемым стало Пространство. Новые энергии спускаются на Землю ежеминутно, вызывая трансформацию всего живого на Планете, включая её саму. Больше не нужна плотная завеса памяти. Поэтому повсеместно происходит «открытие глаз» и осознание того, кто мы, откуда мы на самом деле и каково отныне наше предназначение здесь.

Именно по этой причине как раз в данное время происходит сворачивание всех программ «смертных» грехов.

Именно с этой точки повествования я буду облекать это слово в кавычки. Потому как уже сейчас всё большему числу «проснувшихся» людей становится ясно, что смерти как таковой нет в принципе. Есть просто смена мерности. Переход от низких частот (наш мир) до высоких частот (мир Душ, Света, Источника) и обратно. Равно как нет и самого понятия «грех», ибо всё есть Путь. Всё есть опыт, который был нужен на определённом этапе и получен сполна.

Но перед тем, как закрыть книгу, которая носит фундаментальный характер для развития всего сущего, для человека, для Планеты и для Источника-Творца через всех нас, нам нужно пролистать её заново.

Разумеется это будет в лёгком и ускоренном режиме, чтобы, прочувствовав полученный многовековой опыт и осознав его былую нужность, ощутить то, что отныне прошлый опыт больше не нужен в новой жизни. На его смену приходит опыт радости, лёгкости и Любви. С чем мы все сейчас исонастраиваемся.

Любой из «грехов» энергетически таит в себе заряд огромного потенциала. Основанный на эмоциональном проживаниитрагического опыта гигантскими массами людей в течение долгого времени.

Именно этим и обосновано то, что мы должны через себя, как через посредников между материей и Духом, вывести эту накопленную в эгрегоре энергию. Для того, чтобы уже очищенную вернуть Создателю.

Поэтому многие люди сейчас буквально телесно проживают те или иные симптомы, характерные для того или иного «греха». И совершенно не понимают почему вдруг такие состояния и что с этим делать.

Начнём с того, что в исконном списке под названием «смертные грехи», каждый расположен от чревоугодия к гордыне не случайно. Каждый соответствует одной изосновных семи чакр астрального тела человека. Как раз чревоугодие – самая нижняя чакра «муладхара», Исток.

И как раз сейчас многие проживают странные состояния, когда ощущается непонятное совершенно безконтрольное чувствоголода. Причём любая еда не приносит насыщения и удовлетворения. Бросается внутрь словно в топку.

И гнетущая физическая тяжесть потом вкупе с душевным самоедством. Которое неприятным внутренним шёпотом внушает, что мы, дескать, не на том пути совсем и только возомнили себе просветление. А на самом деле ни разу не преуспели на пути к осознанию.

Следующая чакра – «свадхистхана», Зарод. (Я пишу и славянское название чакр, я их больше использую.) С ней вообще забавно. Хотя кому как, конечно. Около года назад массово начали приходить энергии, «открывающие» эгрегор так называемой в религии «похоти» и «прелюбодеяния».

И многих начало так ощутимо «колбасить» в совсем недвусмысленной плоскости. Интенсивность была разная, в соответствии с задачами Души. Кто-то стремительно вовлекался в какие-то новые интимные романтическиеотношения с накалом страстей. А кого-то просто обдавало жаром в причинных местах и характерными ощущениями в ситуациях, на первый взгляд, совсем неподобающих – в очереди к кассе, в кинотеатре, на рабочем месте. Причём, объект неожиданного «воздыхания» мог быть совершенно спонтанный. Тем большую это вызывало ошарашенность.

Общность этих проявлений, однако, была такова, что каким бы ни был путь проживания сворачивания данной программы, при условии достаточного уровня осознанности даже в самых щекотливых случаях семьи в итоге оставались целыми. Доверие было сохранено, тайны не раскрыты, чувство вины не образовывалось. В общем, всё уходило, будто и не было.

Более высоковибрационные люди такие «приливы» использовали для активации творчества. Ведь сексуальная энергия это энергия воплощения и созидания прежде всего. Шикарный случай, который нельзя упускать.

«Манипура», чакра Жива — третья чакра и соответствующая ей программа алчности в своём сворачивании воплотила не совсем ожидаемый, но, если разобраться, логичный опыт.

Многие сейчас испытывают ощущение смятения в виду своей не востребованности. Отсутствия реализации в социуме, ощущения своих талантов, но при этом неумении воплотить их так, чтобы получать с них финансовую отдачу.

С другой стороны это всё соседствует с апатией к тому, чтобы гнаться за «медалями». И с истинным ощущением, что как раз то, что «по Душе» и есть правильно. Все эти метания между возвышенным «Творцом» и приземлённым алчным «Мамоной» с итоговым «Я не соответствую, я не такой, как хотелось бы», и есть характерные признаки протекания вселенского процесса закрытия трёхмерной задачи третьей чакры.

Ложь, как ментальное искажение четвёртой чакры – «анахаты», Перси, тоже обозначена не наглядно, а завуалированно. Закрытие негативной программы сердечной чакры обозначается болью. Тяжестью по утраченному, в виду воспоминанийвсяческих разочарований, а часто и вовсе без причины, на первый взгляд.

Здесь не менее серьёзно всё, так как под неосознаваемым всплывает огромный слой пережитых потерь в прошлых воплощениях. От потерь здоровья, возможности жить с родными людьми, потерь первой любви. До потерь детей вследствие их гибели, близких людей и так далее.

Ложь в том, что на самом-то деле правильно всё.

Всяческие утраты были необходимы для роста Души в условиях максимального отдаления от Света. Они были выбраны самой Душой. Но остались прописями в матрице на уровне сердца как раз.

И вот с этим состоянием связаны два момента. Во-первых, что энергия уже поднялась до этой чакры – это хорошая новость, а во-вторых, что как раз из-за неприятия жизни образуется блок. И она не может идти выше, это и вызывает боль.

Благостное проживание этого процесса как раз состоит в том, чтобы настроить себя на принятие того, что вообще-то всё всегда хорошо. Во всём есть смысл и всё есть выбор Души. Что смерти нет и нужно благодарить Жизнь за все её проявления, так как всё в ней и есть мы сами.

Гнев– это подавленное самовыражение, которое на протяжении веков мы были вынуждены заваливать тоннами условностей. Стремлением к канонам и соответствиям и так далее.

Пятая чакра – «вишуддха», Уста по нашему, по славянски, отвечает за выход гнева, который буквально стискивает горло. Либо выражается желанием кричать, обозначая место расположения этой энергии в физическом теле.

Многие сейчас испытывают буквально неподконтрольные приступы. Правильность проживания подразумевает принятие своих любых сторон, даже самых «теневых». И позволение самовыражаться другим людям, какие бы формы для этого ни были ими выбраны.

Чакра третьего глаза – «аджна», Чело, ассоциируется сейчас со сворачивающейся программой уныния. Как одно связано с другим не видно наглядно на первый взгляд, но сейчас объясним.

В наши дни третий глаз – это буквально точка из которой творится реальность. Это инструмент Души, посредством которого проявляется та реальность, которую мы себе заказываем.

Благостное сотворение через аджну возможно только в созвучии с состоянием благодати в сердечной области и пониманием сути вещей. И вот как раз при заблокированной сердечной чакре, а она таким образом закрывается от потерь, а значит и от радости, появляется уныние. Как невозможность активировать творящий центр. Неверие в гармоничность мира и в свою силу. Только сознательное привлечение радостиснимает эту пелену. Животворящая мощь, что и говорить.

Седьмая чакра «сахасрара», чакра Родник, отвечает за гордыню. И именно эта программа сворачивается через неё. Здесь снова «перевёртыш». Так как обратная сторона гордыни это придавленное и неприятное ощущение того, что ты недостаточно хороший. И недостоин вообще. Собственное уничижение, неверие в свои силы. Недовольство собой же, отсутствие признания собственной ценности и так далее.

Поэтому порой и швыряет в противоположность, в гордыню. Мол, я осознанный, понимаю теперь как всё в мире устроено, столько знаю и это мне даёт преимущества, я – супер! На самом деле это не так. Силу созидания даёт только Любовь. Но кидать из стороны в сторону именно сейчас может ощутимо.

Чтобы подытожить, скажу, пожалуй, самое важное. Какие бы состояния в проживании закрытия программы (а то и нескольких одновременно) вы сейчас ни испытывали, важно, чтобы основное внимание вы уделяли не деталям с вами происходящим, а состоянию своего ресурса.

Уделяйте внимание своему физическому отдыху и расслаблению. Концентрации на том, что «заряжает» вас, даёт энергию. Фокусируйтесь на состоянии «легко». И немедленно переключайте тумблер на состояние хотя бы нейтральное, когда наваливается «тяжело».

Если вы будете сильно увязать во вновь навалившихся на вас ролях, подключаясь излишне эмоционально, то вы ощутимо затормозите процесс. Который мог бы проскочить «сапсаном». Но будет, благодаря вашему придирчивому желанию всё рассмотреть, плестись как паровоз девятнадцатого века. Окружите себя заботой и комфортом максимально.

Плюс осознанность и понимание, что вы трансформируетесь. Проживая сейчас закрытие древних программ под кодовым названием «смертные грехи», что вы причастны к великому процессу. И преобразовываетесь сейчас вместе с Планетой, могут быть вам существенным подспорьем.

Понравилась статья — смертные грехи, сделайте репост в соцсети.

Я, Манойло Оксана — практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

7 смертных грехов

Канонический список смертных грехов числом семь был составлен в VI веке Римским Папой Григорием Великим на основе труда греческого монаха-теолога Эвагриуса из Понта, который составил список восьми худших помыслов. Григорий Великий отметил гордыню, алчность (жадность), похоть (сладострастие), гнев, чревоугодие, зависть и лень (уныние). Далее концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Св. Фомы Аквинского, который был не только великим теологом, но и великим систематизатором религиозной науки. Существует несколько вариантов порядка следования значимости грехов.
К примеру, Григорий Великий упорядочил список по степени противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви), именно по этому порядку следования грехов устроено чистилище в “Божественной комедии” Данте. Большее распространение получили классификации в зависимости от степени серьезности греха, один из таких вариантов: гордыня, алчность (жадность), похоть (сладострастие), зависть, чревоугодие, гнев и лень (уныние).
Списку грехов противопоставляется перечень добродетелей. Гордыне — смирение; жадности — щедрость; зависти — любовь; гневу — доброта; похоти — самоконтроль; чревоугодию — умеренность и воздержание, а лени — усердие. Фома Аквинский среди добродетелей особо выделял Веру, Надежду и Любовь.

Гордыня (высокомерие, тщеславие, лат.superbia)
Гордыня является самым главным грехом, потому что влечет за собой все остальные. Гордыня – это чрезмерная вера в свои возможности, вступающая в противоречие с величием Господа, ведь ослепленный гордыней грешник гордится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Не стоит забывать и то, что гордыня именно тот грех, который привел к низвержению Люцифера в Ад. Высокомерие влечет за собой заниженную оценку, а затем и презрение, окружающих нас людей, вопреки словам Иисуса Христа: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» Мтф. 7:1-2.

Алчность (жадность, скупость, лат.avaritia)
Под алчностью подразумевается желание материального богатства, жажда наживы с игнорированием духовного. Этот грех в наше время актуален не менее, чем гордыня. Еще две тысячи лет назад Иисус Христос говорил: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Мтф. 6:19-21.

Похоть (сладострастие, блуд, распутство, лат.luxuria)
Этот грех характеризуется не только внебрачными половыми связями, но и самим страстным желанием плотских удовольствий. Обратимся к словам Иисуса Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» Мтф. 5:27-28. Человек, которого Господь наделил Волей и Разумом, должен отличаться от животных, которые слепо идут на поводу у своих инстинктов. Также к похоти стоит отнести и различные виды сексуальных извращений (зоофилия, некрофилия, гомосексуализм и др.), которые по своей сути противоречат человеческой природе.

Зависть (лат.invidia)
Зависть — это желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации, а также огорчение по поводу успеха и благополучия других людей. Предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка и зачастую влечет за собой осуждение как окружающих нас людей, так и самого Господа. В Библии по этому поводу сказано: «Всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа Святого не простится вовек» Мтф. 12:31.

Чревоугодие (обжорство, лат.gula)
Чревоугодие в буквальном смысле означает неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Дело здесь не только в еде, но и в несдерживаемом желании потреблять больше, чем того требуется. Однако борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о её истинном месте в жизни. Еда безусловно важна для существования, но она не должна становиться смыслом жизни, тем самым заменяя заботы о душе на заботы о теле. Вспомним слова Христа: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» Мтф. 6:25. Это очень важно понять, т.к. в современной культуре обжорство определяется скорее медицинским недугом, чем нравственным понятием.

Гнев (ненависть, злоба, лат.ira)
Гнев включает в себя раздражительность, желание причинить зло. Человек, который легко рассерживается, чувствует себя обиженным или спровоцированным, находится в постоянной опасности совершить ужасные поступки, причинив тем самым неисправимый вред себе и другим. Гнев является полным противопоставлением любви. Иисус Христос в Нагорной проповеди говорил об этом следующее: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Мтф. 6:44; «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» Мтф. 6:46.

Праздность (лень, уныние, лат.acedia)
Праздность — избегание физической и духовной работы. Уныние, которое тоже входит в состав этого греха, является состоянием беспредметного недовольства, обиды, безнадежности и разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил. По словам Иоанна Лествичника, одного из создателей списка семи грехов, уныние есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». Господь наделил нас Разумом, который способен стимулировать наши духовные поиски. Здесь вновь стоит привести слова Христа из Нагорной проповеди: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.»

Новость отредактировал Оляна — 13-11-2012, 12:34

Сколько смертных грехов — 10 или 7? Список смертных грехов

Каждый далекий от религии современный человек периодически задается вопросом о том, сколько же их, смертных грехов. Не связаны ли неудачи в жизни или неудовлетворенность ею с тем, что по незнанию что-то нарушается ежедневно? Не является ли каждый день еще одной ступенью к аду, если он существует?

Не столь важно, что толкает людей к подобным мыслям. Важно то, что для многих с этих вопросов начинается новая жизнь, в которой появляются иные приоритеты, гораздо более значимые, чем погоня за благосостоянием или мелочные мещанские заботы.

Сколько же грехов?

Заповедей Божьих – 10. Смертных грехов в христианстве — 7. Вне зависимости от конфессии, эти цифры едины для всех верующих христиан. Новые прихожане храмов, в этих тонкостях не разбирающиеся, выросшие вне православных традиций, часто путают заповеди, а именно их нарушение, с перечнем смертных прегрешений.

Конечно же, ничего хорошего нет в нарушении заповедей, каждой из 10. Смертных грехов список существующий подобные нарушения, однако, не увеличат.

В чем отличие?

Заповеди Божии – это правила для жизни человека, своеобразное руководство. Можно сказать, что это список подсказок того, чем следует руководствоваться при повседневных поступках, в собственных мыслях и желаниях.

Нарушение заповедей, безусловно, является прегрешением, любой из 10. Смертных грехов по Библии список этот никоим образом не затронет. Понятие смертного греха и нарушения заветов Господа – вещи совершенно разные.

Смертный грех – вовсе не обратная сторона заповедей, а ловушка дьявола. То есть это перечень соблазнов, при помощи которых сатана ловит человеческие души. У семи смертных грехов существуют и антиподы, противопоставлены им в христианстве добродетели, в аналогичном количестве.

Что является смертным грехом?

Заповеди – не смертные прегрешения и их 10, смертных грехов в православии список же выглядит так же, как и в любой иной христианской конфессии.

Смертные грехи – это:

Принято считать, что чем больше и дольше человек предается любому из смертных прегрешений, тем глубже увязает в той паутине сети-ловушки, которую плетет дьявол вокруг души. То есть предание любому из смертных прегрешений – прямой путь к погибели души.

Об алчности

Часто люди под алчностью понимают стремление к материальному достатку. Но желание хорошо жить, в благополучии и комфорте, вовсе не является алчностью ни в православной культуре, ни в любой иной христианской конфессии.

Под алчностью следует понимать не сам факт погони за «золотым тельцом». Не чрезмерность, поскольку вместе с уровнем благосостояния всегда вырастает и уровень расходов. Алчность – это предпочтение материальных ценностей духовным. То есть стремление обогатиться, идущее в ущерб собственному духовному развитию.

О гордыне

В понимании гордыни ошибаются столь же часто, как и принимают за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечень не включает в себя чувство уверенности. Уверенность в собственных силах – то, что дает Господь, о чем его молят многие люди. Наоборот, отсутствие веры в себя зачастую порицается церковью.

Гордыня – восприятие самого себя выше Господа. Отсутствие таких чувств, как благодарность Богу за все, что он даровал в жизни, смирения и терпения. К примеру, уверенность человека в том, что всего в собственной жизни он добился сам, без помощи и участия Господа — это гордыня. А вера в собственные силы, в то, что все задуманное получится, к гордыне отношения не имеет.

О гневе

Гнев – это не только вспышки ярости. Гнев – понятие гораздо более широкое. Разумеется, эта эмоция является антиподом любви, но в качестве смертного греха гнев – вовсе не сиюминутное чувство.

Смертным грехом считается постоянно выплескиваемое человеком в жизнь разрушительное начало. То есть синонимом слова «гнев» в данном случае становится «разрушение». Грех гнева может быть разным. Вовсе не обязательно развязывать мировые войны. Смертное прегрешение проявляется в ежедневном бытовом насилии в семьях, как физическом, так и психологическом. Гнев – то, что заставляет ломать характер ребенка и принуждать его воплощать собственные мечты и представления.

Примеров этого прегрешения очень много вокруг каждого человека. Гнев настолько прочно вошел в людскую обыденность, что его уже практически никто не замечает.

О зависти

Зависть подобно гневу следует понимать шире, чем желание заполучить машину, как у соседа, или платье лучше, чем у подружки. Между завистью и стремлением жить не хуже, чем другие люди, грань довольно тонкая.

Под завистью следует понимать не желание получить что-то конкретное, к примеру, туфли, как у начальницы, а постоянное пребывание души в таком состоянии. Сходство зависти с гневом еще и в том, что оба эти состояния – разрушительны. Только гнев направлен на окружающий мир, от его наличия страдают другие люди, а зависть «смотрит» внутрь человека, ее действие вредит тому, кто этому греху предается.

О похоти

Похоть толкуют неверно столь же часто, как и принимают за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечень пополнил не завет «Не возжелай жену ближнего», у похоти совершенно иное значение. Под этим термином следует понимать получение чрезмерного удовольствия, которое становится самоцелью всей человеческой жизни.

Это может быть практически все, что угодно – гонки на мопедах, бесконечное чтение нравоучений, физическое удовлетворение, получение удовольствия от упоения собственной «маленькой властью», выражающееся в придирках к другим.

Похоть как смертный грех — вовсе не сексуальное влечение к кому бы то ни было, включая самого себя. Это чувство, которое испытывает человек, получая удовольствие. Но только в том случае эта эмоция становится грешной, когда стремление вновь ее испытать перекрывает все остальное. То есть если процесс удовлетворения становится важнее всего на свете, то это похоть. И совершенно не важно, что именно это удовлетворение приносит.

Об унынии

Под унынием нужно понимать не столько депрессивное состояние, сколько лень, как бы странно это ни звучало. Депрессия, мрачный настрой, отсутствие радости и прочее – болезни, с которыми следует идти на прием к врачам соответствующих специализаций.

Уныние же как смертное прегрешение — это отсутствие работы человека над собственным духовным развитием и физическим состоянием. Под физическим состоянием не нужно понимать крепость мышц или красоту форм. Работа над собственным телом гораздо шире заботы о внешности, с одной стороны, а с другой – заключается в обыденных банальностях. То есть опрятный внешний вид, чистая одежда, вымытые волосы и вычищенные зубы – это тоже физическая работа над собой. Человек, которому лень помыться или постирать белье, совершает смертное прегрешение.

Что же касается духовной работы, то она намного более широка, чем хождение на религиозную службу. В это понятие входит в первую очередь развитие человека как личности. То есть постоянное обучение чему-то, знакомство с новым и разделение с другими собственных знаний и опыта. Под обучением не нужно понимать посещение каких-либо курсов, хотя, конечно, это не возбраняется. Тем не менее учиться можно и у окружающих людей, и даже у природы. Абсолютно все, что окружает человека, способно послужить его развитию. Так Бог устроил этот мир.

Процесс обучения, скорее, является развитием, самосовершенствованием. К нему относится и преодоление пагубных страстей, и самодисциплина, и многое другое. То есть уныние – это лень во всех ее вариациях, проявляющаяся как в мирском существовании, так и в состоянии души и интеллекта.

О чревоугодии

Чревоугодие воспринимается не всегда правильно, особенно теми, кто принимает за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечисление упоминает термин «чревоугодие» не в качестве синонима слову «обжорство».

Под чревоугодием следует понимать излишнее потребление абсолютно во всем. Фактически весь современный социум, являющий собой эпоху культуры потребления, построен именно на этом смертном прегрешении.

В современной жизни этот грех может выглядеть так. У человека есть хороший исправный смартфон, работающий без нареканий и отвечающий всем потребностям и нуждам владельца. Однако человек приобретает новый, тот, который увидел в рекламе. Делает он это не из-за нужды в вещи, а только потому, что это новая модель. Зачастую при этом погрязая в долговых обязательствах. Проходит какое-то время, и человек вновь приобретает смартфон, опять же лишь потому, что этот поновее.

В итоге образуется бесконечная цепь потребления лишнего и ненужного. Ведь смартфоны-то одинаковые, различие лишь в том, когда их стали рекламировать и в прочих незначительных моментах. А то, что с ними делает человек – неизменно. На всех новых он пользуется теми же программами, что и на своем первом. Результат действий на всех приобретенных смартфонах тоже не отличается от того, что получалось на первом гаджете. То есть человек имеет большое количество одинаковых смартфонов, а нужен-то ему только один.

Это и есть чрезмерное потребление или же чревоугодие, от которого не предостерегают заповеди, все 10. Смертных грехов в православии же список чревоугодие фактически возглавляет, поскольку является оно сейчас не просто проступком, а основой современного устройства общества.

Однако важно не путать чрезмерность потребления с наличием большого количества вещей. Не нужно впадать в крайности. Если у человека 10 пар зимней обуви и он носит все имеющиеся сапоги и ботинки, то это вовсе не является признаком чревоугодия.

Конечно же, переедание входит в понятие чревоугодия, о котором полностью умалчивают заповеди, данные когда-то Моисею, все 10. Смертных грехов в православии по Библии перечень это качество человеческой натуры дополнило когда-то именно на основании склонности к перееданию. Однако понимание слова «чревоугодие» не сводится к размеру порции на тарелке, оно гораздо шире.

Их всегда было 7?

Если со времен Завета заповедей было 10, смертных грехов по Библии же насчитывалось разное количество. Впервые в единый перечень пагубные человеческие пороки оформил аскет и богослов, которого звали Евграфий Понтийский. Произошло это в ӀV столетии.

Отталкиваясь от своих наблюдений за жизнью и природой человека, сопоставляя пагубные страсти с заветами, которых 10, смертных грехов богослов выявил 8. Немного позднее богословскую версию видения человеческих пороков доработал священнослужитель Иоанн Кассиан. Именно такое число прегрешений существовало в религиозных канонах до 590 года.

Папа Григорий Великий внес в перечень главных пороков, свойственных людям и приводящих душу к погибели, некоторые коррективы, и прегрешений стало 7. Именно в таком количестве они и представлены сегодня в каждой из христианских конфессий.

Читайте также:  10 секретов хорошей памяти
Ссылка на основную публикацию
Смертные грехи