Как иностранные языки влияют на мозг - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как иностранные языки влияют на мозг

viktor1015

September 2016

SMTWTFS
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Иностранный язык развивает мозг в 6 направлениях

(с) obozrevatel.com плюс мои мысли после изучения 11 языков — Мы учим иностранные языки, чтобы преуспеть в карьере, ездить в другие и узнавать новое. Но это ещё несет в себе огромную пользу для нашей психики и для развития мозга.
Что лучше: знать несколько языков, но плохо, или один, зато в совершенстве? Оказывается, для развития нашего мозга выгоднее первый вариант.

Изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме. Если вы учите иностранные языки, ваш мозг растет, причем в самом буквальном смысле слова. Точнее, растут его отдельные области — гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий. Исследователи, опубликовавшие результаты изучения мозга у профессиональных переводчиков, отмечали рост объема серого вещества у тех из них, кто в течение как минимум трех месяцев занимался углубленным изучением языка — причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества.

Иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймера. Билингвам (носителям двух или более языков) положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемой синдромом Альцгеймера. К такому удивительному результату пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, в освоивших иностранные языки и, наоборот, не владеющих ими. Из 211 участников исследования 102 пациента владели как минимум двумя языками, а остальные 109 не удосужились выучить никакого языка, кроме родного.

Изучив течение болезни у представителей этих двух категорий, ученые пришли к выводу, что в первой категории первые признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории.

Еще раньше медики высказывали мнение, что усиленное развитие мозга — не обязательно изучение языков, но также занятия математикой, регулярное решение сложных головоломок, логические игры — замедляют развитие синдрома Альцгеймера — упомянутое исследование стало одним из первых подтверждений этой гипотезы. Отметим, что профилактический эффект, который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга.

У билингвов лучше способности к музыке. Изучение иностранного языка заставляет мозг открывать для себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать. Европеец, изучающий китайский, с удивлением обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками. Китаец, осваивающий русский, обнаруживает, что по богатству изменения интонации внутри предложений этот язык может дать фору тональному разнообразию китайского слога.

Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. Впрочем, не следует благодарить за улучшение способностей к музыке свои уши — основную работу по распознаванию звуков выполняет мозг, а не органы слуха. * Уроки музыки помогают учить иностранный язык

после 3-го курса иняза я начал рисовать абстрактное
* Как шедевры приходят в свет, на примере «Герба»
примерно тогда родилось желание создавать инструментальную музыку,
больше всего мне нравится прогрессив транс и классическая музыка:
из-за высоких частот и непредсказуемости развития мелодии.

Знатоки языков отличаются способностями к многозадачности. Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств.

Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента. В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового. Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастных групп. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше.

Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми была не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи. Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи. * 22 способа справляться с делами быстрее (c) Quora.com

* у меня много свободного времени и нет семьи. но кино я смотрю раз в две недели примерно. потому что для моего мозга в нашем кино слишком медленно развиваются события. и книг я не читаю почти — в них плотность загружающей мозг информации значительно меньше, чем в статьях. худ.литературу по этой причине не читаю вообще уже лет 20.

Языки улучшают память. Дети, выросшие в многоязыковом окружении, отличаются намного лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь. Более того, как установили исследователи, это, как правило, означает и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению и другим подобным навыкам. Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на знакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь.

* когда я буду первокурсником за денежку консультировал одну знакомую учительницу англдийского, она сказал: ты не думай, что ты такой умный. если бы у меня была такая память, я бы даже больше языков знала. я ей ответил: если после универа по 6 часов сидеть над языками, память разовьется у любого человека.

(с) Наука и жизнь: Фраза «Умные люди лучше думают» кажется тавтологией – они потому и умные, что лучше думают. Однако что мы подразумеваем под выражением «лучше думать»? Наверное, то, что мозг работает эффективнее. Действительно, связь между эффективной работой нейронных цепей и уровнем интеллекта кажется само собой разумеющейся, и большинство психологов и нейробиологов давно оперируют гипотезой нейронной эффективности, но – только лишь как гипотезой. Экспериментальных доказательств тут не было, приходилось довольствоваться умозрительной самоочевидностью.
Доказательства же удалось получить исследователям из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. * Как некоторые люди становятся умными

У билингвов лучше способности к концентрации. Общество часто представляет знатоков иностранных языков какими-то рассеянными «ботаниками», однако этот стереотип, кажется, весьма далек от истины. Напротив, именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали.

* любой язык базириется на грамматическом каркасе,
который вычисляется путем анализирования паттернов:

[ толкование слова pattern. ]

красивый ролик на 1 минуту 45 секунд о том, что мир состоит из паттернов

Читайте также:  Популярные схемы мошенничества

Майкл Мерцених, профессор неврологии из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, США, почти все 35 лет своей трудовой деятельности работал над загадками электрофизиологии мозга. В то время, когда он заступил на службу науке, считалось, что наше серое вещество переплетено жесткими связками и что, когда человек взрослеет, его разум начинает необратимо угасать. Но с середины 1980-х годов Мерцених принялся доказывать обратное: мозг пластичен, податлив, может быть перепрограммирован и способен к постоянному развитию, что достигается тщательно спланированными упражнениями. * Два действия, чтобы до седин сохранять мозг молодым

Posted on Dec. 24th, 2015 at 01:32 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Иностранный язык и развитие мозга: 6 фактов

Мы учим иностранные языки, чтобы преуспеть в карьере, уехать в другую страну или просто потому, что нам нравится этот язык и культура его носителей. Между тем изучение языков несет в себе огромную пользу для нашей психики и для развития мозга. Любопытно, что с этой точки зрения лучше владеть несколькими языками не в совершенстве, чем выучить один иностранный досконально.

Изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме

Если вы учите иностранные языки, ваш мозг растет, причем в самом буквальном смысле слова. Точнее, растут его отдельные области — гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий. Исследователи, опубликовавшие результаты изучения мозга у профессиональных переводчиков, отмечали рост объема серого вещества у тех из них, кто в течение как минимум трех месяцев занимался углубленным изучением языка — причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества.

(J. Mårtensson et al. «Growth of language-related brain areas after foreign language learning». NeuroImage, 2012)

Иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймера

Билингвам (носителям двух или более языков) положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемой синдромом Альцгеймера. К такому удивительному результату пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, в освоивших иностранные языки и, наоборот, не владеющих ими. Из 211 участников исследования 102 пациента владели как минимум двумя языками, а остальные 109 не удосужились выучить никакого языка, кроме родного. Изучив течение болезни у представителей этих двух категорий, ученые пришли к выводу, что в первой категории первые признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории*. Еще раньше медики высказывали мнение, что усиленное развитие мозга (не обязательно изучение языков, но также занятия математикой, регулярное решение сложных головоломок, логические игры) замедляют развитие синдрома Альцгеймера — упомянутое исследование стало одним из первых подтверждений этой гипотезы. Отметим, что профилактический эффект, который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга.

(F. Craik, E. Bialystok, M. Freedman «Delaying the onset of Alzheimer disease: Bilingualism as a form of cognitive reserve». Neurology, 2010)

У билингвов лучше способности к музыке

Изучение иностранного языка заставляет мозг открывать для себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать. Европеец, изучающий китайский, с удивлением обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками. Китаец, осваивающий русский, обнаруживает, что по богатству изменения интонации внутри предложений этот язык может дать фору тональному разнообразию китайского слога. Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. Впрочем, не следует благодарить за улучшение способностей к музыке свои уши — основную работу по распознаванию звуков выполняет мозг, а не органы слуха.

(J. Krizman et al. «Subcortical encoding of sound is enhanced in bilinguals and relates to executive function advantages». Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 2012)

Знатоки языков отличаются способностями к многозадачности

Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств. Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента. В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового. Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастных групп. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше. Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми была не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи. Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи.

(B. Goldet al. «Lifelong Bilingualism Maintains Neural Efficiency for Cognitive Control in Aging». The Journal of Neuroscience, 2013)

Языки улучшают память

Дети, выросшие в многоязыковом окружении, отличаются намного лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь. Более того, как установили исследователи, это, как правило, означает и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению и другим подобным навыкам. Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на знакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь.

(J. Morales et al. «Working memory development in monolingual and bilingual children». Journal of Experimental Child Psychology, 2013)

У билингвов лучше способности к концентрации

Общество часто представляет знатоков иностранных языков какими-то рассеянными «ботаниками», однако этот стереотип, кажется, весьма далек от истины. Напротив, именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали. Еще один стереотип — люди, учащие несколько языков, хуже знают свой родной — не совсем несправедлив: оказывается, словарь родного языка у них в среднем действительно более узкий, чем у тех, кто не знает другой речи, кроме родной (по крайне мере, если речь идет о людях без высшего образования, выучивших чужой язык просто в силу мультикультурного окружения). Однако у билингвов в любом случае оказывается более развитым понимание логики родного языка — в частности, грамматики и способов словообразования.

(E. Bialystok, F. Craik «Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind». International Journal of Bilingualism December, 2014)

Как мозг учит новые языки: 7 интереснейших научных фактов

На одной из своих открытых лекций Ася Казанцева, научный журналист, блогер, нейробиолог и автор научно-популярных книг, рассказала о том, как человек овладевает родным языком и кто способен лучше остальных выучить иностранный язык.

Читайте также:  Фото макса барских

С возрастом шансы овладеть родным языком сильно снижаются

Больше всего ученых интересует процесс овладения родным языком, потому что он не похож на любое другое сознательное обучение (например, как это происходит с изучением иностранного языка). Если в детстве у человека не было возможности выучить родной язык, то он уже не сможет овладеть им в полной мере.

Джини — одна из самых известных девочек-маугли из Калифорнии. Дело было в 60-х годах: один мужчина запер свою маленькую дочку в отдельной комнате и бил ее, когда она пыталась что-то сказать. Так девочка прожила до 13 лет. Когда же Джини наконец была освобождена и попала к врачам и психологам, она знала только три фразы:

Раньше считалось, что, если ребенок до 12 лет не научился говорить, то он уже никогда не научится ничему вообще. Однако в случае с Джини удалось отработать небольшой словарный запас. Она научилась формировать фразы и короткие предложения, но овладеть грамматикой в полной мере так и не смогла.

Есть такой тест, в котором ребенок должен на игрушках показать, в чем разница между фразами «корова целует лошадь» и «лошадь целует корову». Обычные дети даже в возрасте 3 лет без труда справлялись с этой задачей.

Она строила отрицательные предложения, но при этом отрицание всегда ставила в начале предложения, например, вместо фразы «девочка не любит кошку» она произносила «не девочка любит кошку».

Способность различать одни и те же звуки зависит от возраста и страны проживания

Патриция Куль, профессор Института исследований мозга при Вашингтонском университете, провела эксперимент, состоящий из двух частей.

В первом участвовали 6-месячные дети из Америки и Японии. Малыши, которые еще не умеют говорить, сидят на коленях у мам и играют с игрушкой. Дети слышат звук «ла-ла-ла», но как только он меняется на «ра-ра-ра», с другой стороны открывается черный ящик и начинается кукольный театр.

Как показал эксперимент, малыши достаточно быстро приучаются к тому, что когда «ла» меняется на «ра», надо повернуть голову в сторону с кукольным театром.

Вывод этой части эксперимента: в 6-месячном возрасте и американские, и японские дети одинаково хорошо справляются с этим заданием (более 60% участников с той и другой стороны реагировали на «ра»).

Важное примечание. В английском языке звуки «р» и «л» играют большую смыслоразличительную роль: они встречаются во многих словах, и при замене одного на другой слово приобретает совсем другой смысл. В японском же языке четко выраженного «р» нет вообще, а есть некий промежуточный звук, встречающийся в определенных словах.

Во второй части эксперимента участвовали годовалые дети из Америки и Японии. Американские дети стали справляться с заданием лучше: в 80% случаев они поворачивали голову туда, куда надо, при звучании «ра-ра-ра».

А японские малыши, наоборот, в 1 год справлялись с заданием гораздо хуже, чем в 6 месяцев, так как они привыкли, что звук «р» не такой важный, их мозг перестал обращать на него внимание.

Финальный вывод. По мере того, как дети начинают учить звучащую вокруг них речь, у них меняется чувствительность звуков.

Погружение в языковую среду до 7 лет помогает выучить иностранный язык

Младенцы слышат вокруг себя огромный массив звуков. Вся эта звуковая среда «записывается» на подсознание — начинает формироваться база данных, которую мозг все время обрабатывает. Для чего он это делает? Чтобы составить статистику и на ее основании понять, что в речи важно, а что нет.

Здесь важны две интересные вещи:

Способность к статистическому обучению стремительно теряется с возрастом. Хорошо, если ребенок набрал себе языковую базу до 6 лет. Если база не набралась до подросткового возраста, то, скорее всего, человек не овладеет иностранным языком как родным.

Это свойство памяти работает только при погружении в среду, то есть когда ребенок слышит речь в семье, школе, по телевизору и так далее.

В исследовании 1989 года ученые анализировали языковые данные людей из азиатских стран (китайцев, японцев и корейцев), которые давно переехали жить в Америку. Все эти люди хорошо знали английский язык. Чтобы выявить тонкие отличия во владении, им выдали грамматические языковые тесты.

У испытуемых, которые переехали в страну после 8 лет, результаты были хуже. Еще ниже — у тех, кто приехали после 11 лет. И самые плохие — у участников, переехавших после 17 лет. Все они, конечно, нормально разговаривали на английском языке в повседневной жизни, но в грамматических тонкостях путались.

Языковые способности помогают хорошо выучить язык даже после 20 лет

Здесь речь пойдет о взрослых людях, которые изучают язык при погружении в языковую среду.

В 2000 году был проведен такой же эксперимент, как и в предыдущем пункте, но только с мигрантами из Венгрии. В этом случае цель исследования заключалась в изучении людей, которые погрузились в среду после 20 и даже после 30 лет и при этом справлялись с тестом так же хорошо, как если бы приехали маленькими детьми. В чем дело?

Этим участникам был предложен специальный лингвистический тест, который определял способности к изучению иностранных языков.

Исследователи сделали вывод: если человек оказался в языковой среде с детства, то неважно, есть ли у него предрасположенность к изучению языков, он все равно овладеет им хорошо. Если во взрослом возрасте — то способности к языкам очень помогают.

А вот если ребенок учит язык не в среде, а на уроках, то здесь работают другие механизмы. Рассмотрим их.

Вне языковой среды у детей нет преимуществ в изучении иностранного языка

Проблема детского обучения заключается в том, что оно требует погружения в среду. Если ребенок учит язык вне среды, например, два раза в неделю ходит на уроки английского, то механизм статистического обучения не запустится даже в том случае, если он начал рано ходить на эти уроки.

Эксперимент. Еще в 1975 году состоялось большое исследование, в котором участвовали американские дети, изучающие французский язык. Одна группа начала учить его в 8 лет, вторая — в 11 лет.

Этих детей тестировали, когда им исполнялось 16 лет. Оказалось, что те, кто начал учить язык на несколько лет раньше, отличались от остальных лишь тем, что у них было немного лучше (на 10%) с произношением и восприятием речи на слух. А во всем остальном (чтении, грамматике, словарном запасе) не удалось найти вообще никакой разницы.

Для восприятия иностранного языка нам нужно аналитическое мышление, а кора головного мозга у 11-летнего ребенка более совершенная, нежели у 8-летнего.

Читайте также:  Распад ссср – перестройка и развал советского союза

Это объясняется тем, что дети в этом возрасте имеют самую удачную комбинацию — способность к организованности, быстрому обучению и восприимчивость к фонетике для лучшего произношения.

Учить иностранный язык в 15 или в 25 лет — мозгу все равно

Малыши учат языки на интуитивном уровне. В детстве при погружении в языковую среду у человека есть шанс овладеть иностранным языком как родным. Но если этот период упущен, то язык придется учить как иностранный, и примерно с одинаковой эффективностью — что в 15 лет, что в 25.

В таком случае подражание учителю — не самое главное в процессе обучения. В сознательном возрасте нам все равно надо аналитически обрабатывать информацию, учить грамматические правила, заучивать слова и прилагать сознательные усилия.

Однояйцевые близнецы имеют одинаковые языковые способности

В эксперименте «Близнецовый метод» участвовало много пар близнецов — как однояйцевых (монозиготных), так и разнояйцевых (дизиготных).

Первые дети генетически одинаковые, поэтому у них максимальное внешнее сходство. У вторых внешность может быть совсем разной. Цель исследования — сравнить их способности.

Оказалось, что сходство в оценках в выпускных классах у однояйцевых близнецов существенно выше, чем у разнояйцевых. И поскольку воспитание и домашние условия и у тех, и у других сестер и братьев были одинаковые, данный факт объяснялся наследственностью — монозиготные близнецы ближе друг к другу, в том числе и в способностях изучения языка.

Как иностранные языки влияют на мозг

+ 38 050 445 02 03

Как иностранный язык влияет на наш мозг?

Мы овладеваем иностранными языками, чтобы улучшить возможности в карьерном росте, путешествовать по зарубежью или просто потому, что нам нравится этот язык и культура его носителей. Вряд ли многие из нас догадываются о том, что изучение языков обеспечивает множество важных элементов для эффективного функционирования нашей психики и для развития мозга. Именно с этой точки зрения лучше владеть несколькими языками не в совершенстве, чем выучить один иностранный досконально.

Так как любой язык – это знаковая система, можно утверждать, что его понимание это одна из самых трудных вещей, которую делает ваш мозг. По сути, преимущества изучения иностранного языка пропорциональны усилиям, затраченным мозгом. В связи с тем, что язык – комплексная система, говорить на иностранном языке или просто изучать его – это, в некоторой мере, тренировка для мозга, которая делает его сильнее и выносливее.

Сейчас в это трудно поверить, но были времена, когда воспитание детей в двуязычном доме, как полагали, приостанавливало их интеллектуальное развитие. Эксперты считали, что их мозги «запутались» и что это может даже способствовать шизофрении или расколу идентичности.

Но времена изменились. Сегодня стало известно, что изучение иностранного языка – это один из самых эффективных и практичных способов повысить уровень интеллекта, сохранить остроту ума и защитить свой мозг от старения.

1. Билингвиальность улучшает познавательные навыки и общую функцию мозга

Было проведено большое количество исследований, посвященных воздействию изучения языка и использования навыков говорения на иностранном языке. Люди, говорящие на двух или более языках, имеют значительно лучшие общие познавательные способности, чем те, кто говорит на одном. По сравнению с людьми, говорящими на одном языке, взрослые, которые владеют несколькими языками:

  • Имеют более высокий общий интеллект
  • Лучше планируют, устанавливают приоритеты и принимают решения
  • Имеют высокие оценки при стандартизированных тестах по математике, чтению и лексике
  • Более восприимчивы к своему окружению
  • Избирательны к внешне поступающей информации, поэтому не «ведутся» на рекламу
  • Понимают чужие взгляды
  • Лучше сосредотачиваются и удерживают уровень концентрации внимания
  • Могут отсрочить немедленное удовлетворение в достижении долгосрочных целей
  • Имеют развитые навыки запоминания, включая лучшую рабочую память
  • Проявляют умственную гибкость
  • Быстро переключаться между задачами
  • Креативны
  • Имеют хорошие навыки слушания

2. Изучение нового языка увеличивает размер мозга и расширяют нервные связи

Изучение иностранного языка может увеличить размер языковых центров мозга и гиппокампа (область мозга, ответственная за формирование, хранение и извлечение воспоминаний).

Результаты исследований по изучения мозга у переводчиков показали увеличение объема серого вещества у тех, кто в течение трех месяцев занимался углубленным изучением языка — причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества.

3. Билингвиальность защищает ваш мозг от старения

Знание второго языка может отложить начало деменции и болезни Альцгеймера. Это значительно лучше, чем лучшие препараты Альцгеймера, которые могут отсрочить симптомы только на 6-12 месяцев. Такие результаты получили нейропсихологи, сравнивая течение болезни у людей, которые говорили на иностранных языках и тех, кто таковыми не владел. Сканирование мозга обнаружило заметную разницу в активности мозга двуязычных пожилых людей. Их мозг работал гораздо эффективнее, со схожестью в функционировании с мозгом молодых людей.

4. Музыка и билингвиальность

Изучение иностранного языка открывает для нас множество звуков, которые наш мозг раньше не выделял. Не только отдельные звуки, а интонации иностранного языка (как, например, в китайском), стимулируют нас «прислушиваться» и «поднастраиваться». Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки и может демонстрировать более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. При этом звуки распознает преимущественно мозг, а не органы слуха.

5. «Двуязычие» и молодой мозг

Когда-то считалось, что дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях, имеют более слабые успехи в учебе. Некоторые ученые думали, что прослушивание двух языков «путает» их и приводит к отставанию в развитии.

Хотя сейчас некоторые исследователи и предполагают, что одновременное изучение двух языков может привести к задержкам в языковых вехах, можно утверждать, что эти задержки являются временными. Как правило, такие дети догоняют сверстников в возрасте 3х лет.

У детей с многоязычным опытом мозговые преимущества наблюдаются уже на ранних этапах развития. Многочисленные исследования подтверждают, что дети, изучающие иностранный язык, получают стимул к общему когнитивному развитию, лучше справляются со стандартизированными тестами, более креативны, имеют более высокий уровень самооценки и чувство успеха в школе.

6. Преимущества изучения второго языка: практический результат

Ваш мозг процветает выходя из рутинных действий для изучении вещей, которые новы и сложны. Изучение нового языка определенно соответствует этим критериям. Миллионы людей участвуют в таких мероприятиях, как онлайн-тренинг для мозга, чтобы сохранить умственную остроту. Но изучение второго языка гораздо более практичное и полезное использование вашего времени.

7. Изучение нового языка может расширить ваши горизонты разными способами.

Наличие еще одного языка за вашим поясом – отличное подспорье в карьерном росте. Это сделает вас более трудоспособным и увеличит ваш доход.

Это улучшает культурный опыт, когда вы путешествуете. Вы будете чувствовать себя более уверенно на «новой территории».

Вы встретите больше людей и получите больше удовольствия от общения с ними.

Это открывает целый мир возможностей относительно того, где вы можете комфортно жить и работать.

Ссылка на основную публикацию