Что нужно знать о предсказании гибели титаника - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что нужно знать о предсказании гибели титаника

Была ли предсказана гибель «Титаника»?

Главная загадка: правда ли, что трагедия с лайнером была предсказана за 14 лет до того, как она произошла?

Суть мифа в том, что в 1898 году вышел в свет некий роман, где описывалось крушение гигантского корабля «Титан». Он, как и «Титаник», считался непотопляемым, но тоже столкнулся апрельской ночью с айсбергом, и точно так же не хватило шлюпок. И все параметры «Титана» (размеры, тоннаж, число пассажиров, команды. ) почти идеально совпадали с характеристиками «Титаника», который к тому времени еще даже не был заложен на верфи. Автор умел заглядывать в будущее? Или же его пером водило само провидение?

— В 1898 году действительно в США была опубликована повесть «Тщетность» (оригинальное англ. название — Futiliity), — рассказывает историк науки, доктор технических наук Игорь СЕВОСТЬЯНОВ. — Ее автор — американский журналист, писатель, по некоторым данным, бывший морской офицер Морган Робертсон . В газетах того времени можно найти его статьи, где он выступал как эксперт по вопросам судоходства.

Большой известности повесть Робертсону тогда не принесла. После 1898 года она не переиздавалась вплоть до крушения лайнера «Титаник» в 1912 году. Но потом. Автора объявили чуть ли не наследником Нострадамуса, графа Калиостро и прочих магов. От совпадений плодов его фантазии с реальными фактам катастрофы по телу бегут мурашки. Сейчас повесть «Тщетность» переиздается на английском языке чуть ли не к каждой годовщине гибели «Титаника».

Согласно законам шоу-бизнеса.

Американские издатели правильно рассчитали, что катастрофа всколыхнет интерес читателей к книге Робертсона. Тема «Титаника» после его крушения была очень популярна — появились одноименные туалетная вода, папиросы. Сувениры с изображением лайнера расходились тысячами. И Морган Робертсон переиздает повесть под новым названием «Тщетность — крушение «Титана» (англ. Futiliity — wreck of the Titan). И к автору приходит слава.

— Все последующие переиздания «Тщетности» делались как раз по варианту книги образца 1912 года, — загадочно улыбаясь, говорит Игорь Севостьянов. — Даже в 1998 году, к столетнему юбилею выхода «Тщетности», был издан вариант 1912 года. Но все же чуть ранее энтузиасты из американского общества «Память «Титаника» разыскали и опубликовали небольшим тиражом оригинальный текст. Оказалось, что Робертсон во втором издании многие технические параметры своего мифического «Титана» изменил так, чтобы максимально приблизить их к реальным размерам «Титаника»! Например, поменял водоизмещение и мощность своего корабля и «убрал» с палубы паруса, которые присутствовали в первом варианте. Впрочем, неизвестно: внес ли изменения в повесть Робертсон по своей инициативе или по настоянию издателя.

Были в «Тщетности» и другие существенные отличия от реальной истории «Титаника», о которых ревнители мифа стараются молчать. Так, в повести столкновения лайнера с айсбергом не является кульминацией сюжета. Безумный капитан «Титана» пытается установить рекорд по времени плавания из США до Европы . Корабль идет на полном ходу, по дороге разносит в щепки деревянную рыбацкую шхуну (но не останавливается, чтобы подобрать выживших) и только потом «ловит» айсберг. Но это еще не конец: главный герой и его любимая успевают с корабля перескочить на ледяную глыбу, терпят лишения, сражаются с белыми медведями (!), но в итоге все заканчивается хеппи-эндом.

Утонули еще три корабля с таким названием

Возможно, про фантастическо-приключенческую повесть «Тщетность» никто бы и не вспомнил в 1912 году, если бы не мистически похожие названия лайнеров. Такое совпадение стоит многого и едва ли не наголову разбивает все доводы скептиков.

Но на этот вопрос недавно дал ответ английский историк Робин ГАРДНЕР . Оказывается, во второй половине XIХ века у берегов США затонуло сразу три британских судна под названием «Титания» (имя королевы фей из комедии «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира — одного из самых почитаемых англичанами авторов).

1865 год. «Британский бриг «Титания» с грузом угля у берегов Филадельфии попал в сильную бурю. В трюме началась течь. Через двое суток команда на плоту покинула судно. Еще через сутки их подобрал корабль ВМФ США».

Times of London, 2 ноября, 1865 г.

1880 год. «Вчера рыбацкая шхуна «P. L. Whitton» подобрала в районе Ньюфаундленда команду британского судна «Титания». По сообщению капитана Ллойда, корабль столкнулся с айсбергом и затонул. Единственный погибший — владелец судна мистер У. Рисс. Власти начали судебное расследование, подозревая, что экипаж попросту расправился с Риссом и покинул корабль».

Reuters, 9 июля, 1880 г.

«Титанию» так и не обнаружили, капитан Ллойд и экипаж были оправданы.

1882 год. «Пароход «Титания» успел совершить десять рейсов из английского Ньюкасла в США и обратно, прежде чем бесследно исчез во время следующего перехода. Владельцы судна считают, что оно могло столкнуться с айсбергом. Министерство торговли начало расследование на предмет, не был ли пароход перегружен».

Times, 5 июля, 1882 г.

Несомненно, Морган Робертсон как эксперт в судоходстве и морской журналист прекрасно знал об этих случаях. Исчезновение судов во все времена считалось серьезным событием, поэтому истории широко освещали и американские газеты. Возможно, эти факты и натолкнули писателя на мысль назвать свой чудо-корабль «Титаном».

— А идея придумать огромный быстроходный суперлайнер не была уж такой фантастической, — добавляет Севостьянов. — Она уже витала в воздухе. Корабли в те времена были единственным способом доставки людей и грузов из Европы в Америку и наоборот. Товарооборот между континентами быстро рос. Появилась нужда в кораблях большей грузоподъемности. Поэтому 1898 году «Титан» Робертсона еще считался фантастикой, а в 1909 году на верфях в Белфасте уже был заложен реальный «Титаник».

Кто сказал SOS?

Другая легенда гласит, что до сих пор в день гибели «Титаника» в эфире можно услышать его отчаянные сигналы SOS. С точки зрения науки это абсурд, но любители непознанного считают, что радиосигналы с лайнера сумели «пробить» время благодаря некоей психофизической энергии, скопившейся у более чем двух тысяч человек на борту судна, ожидающих своей смерти.

Классическая версия легенды, попавшая во все справочники по аномальным явлениям, звучит так.

15 апреля 1972 года радист американского авианосца «Теодор Рузвельт » принял слабый сигнал: «SOS. Титаник. тону. требуется помощь. мои координаты. ». Указанная точка на карте соответствовала месту, где действительно затонул легендарный лайнер. Детмер связался с берегом, но оттуда ответили, что ничего не слышали. Однако радист заинтересовался и позднее в архивах военно-морского ведомства якобы обнаружил, что такой же сигнал принимали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах — он повторялся каждые шесть лет. Детмер предположил, что в следующий раз его можно будет услышать 15 апреля 1978 года. И позднее даже утверждал, что ему удалось услышать. Но моряку уже мало кто верил, потому что вскоре он попал в клинику неврозов в Балтиморе . Но слухи о сигналах SOS c «Титаника» продолжают регулярно появляться.

Эксперт « КП » Игорь Севостьянов считает, что этот миф существует так долго только благодаря тому, что большинство людей ничего не знает о правилах радиосвязи начала XX века.

— Корабль столкнулся с айсбергом за двадцать минут до полуночи. Первое сообщение о помощи радисты «Титаника» выдали в эфир в 0.15, последнее — в 1.45. Но ни разу в их посланиях слово «Титаник» не звучало! Общеизвестные позывные корабля были MGY. Это логично — проще морзянкой «настучать» эти три буквы, чем более длинное слово «Титаник». Более того, в то время вместо сигнала SOS в эфир уходило непонятное для нынешних моряков CQD.

Поэтому сигнал о помощи звучал так:

CQD (6 раз) DE (на радиослэнге означает слово «это») MGY (6 раз), далее координаты судна.

Не многие из ныне живущих людей, знающих азбуку Морзе, могли бы понять, что же это послание означает.

Война стандартов

В начале XX века, когда радиосвязь только начинала развиваться, радиорубки на кораблях оборудовали несколько телеграфных компаний, самой крупной из которых была фирма «Маркони». Компания привозила на судно свою аппаратуру и предоставляла своего радиста на время плавания. И у каждой компании была своя система условных радиосигналов. У «Маркони», чье оборудование стояло на «Титанике», сигнал бедствия на море был как раз CQD (Come Quick, Danger — c англ. «Идите быстрее, опасность»).

Хотя международный сигнал SOS к тому времени уже тоже существовал. Но «Маркони» предпочитала свою систему и отказалась от нее только после гибели «Титаника». Впрочем, вины компании в гибели корабля нет. Сигнал CQD хорошо был известен всем радистам того времени.

Вполне допускаем, что вскоре появятся люди, утверждающие, что слышали сигнал CQD c «Титаника». Или, что гораздо хуже, шутники начнут выстукивать его в эфире. Но есть еще факт, подтверждающий, что легенда о таинственных сигналах — фальшивка. Якобы первый такой сигнал услышал радист авианосца «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Но это судно вошло в строй ВМФ США только в 1986 году.

Еще больше материалов по теме: «Катастрофа «Титаника»»

Как шутка обернулась пророчеством

Ясновидение — самая интересная и самая непознанная область парапсихологии.

Но сегодня мы не будем касаться механизма пророчества. Речь пойдет об удивительных предсказаниях, связанных с самой страшной катастрофой XX века — гибелью супер лайнера «Титаник«.

В 1900 году в канун рождественских праздников лондонская газета «Таймс» опубликовала пророчество безымянного автора. В этом предсказании говорилось о Конце Света (модная тема для того времени). Но случится это якобы в том случае, если в ближайшие десять лет люди станут свидетелями двух предзнаменований. Первое знамение должно явиться с неба, а второе… Произойдет трагедия, которая станет символом самоуничтожения человеческой цивилизации.

Предсказание это было опубликовано с единственной целью — развлечь читателя. Об этом пророчестве тут же забыли. И, конечно же, никто не вспомнил о нем в 1908 году, когда утром 30 июня в безлюдном Тунгусском районе Сибири взорвалось небесное тело. Увы, человечество никак не прореагировало на этот недвусмысленный Знак Неба.

Но следующая трагедия, о которой говорилось в предсказании, произошла не в «ближайшее десятилетие», а холодной ночью 14 апреля 1912 года. Тогда в Атлантическом океане на айсберг наскочил «непотопляемый» супер лайнер «Титаник«. Газеты Европы и Америки, рассказывая об этом кораблекрушении, перекликались заголовками типа «Гибель технократической мысли» или «Крушение человеческой гордыни».

Исследователь паранормальных способностей доктор Ян Стивенсон из отделения психиатрии университета Вирджинии в свое время собрал и проанализировал более 200 фактов предсказаний гибели «Титаника». Причем в расчет брались только те пророчества, которые имели реальных свидетелей. Большинство этих предсказаний были спонтанными, неосознанными. Так что газетная публикация в лондонском «Таймсе» — одно из немногих «профессиональных» пророчеств. (Кстати, автора той заметки так и не удалось найти. Стивенсон предположил, что это была шутка (!), придуманная редактором газеты. Что ж, если так, — шутник оказался пророком!).

Читайте также:  Интересные факты о великобритании

Но изучение гибели лайнера исследователь начал не с этой статьи, а с романа «Тщетность». Роман этот в 1898 году написал отставной морской капитан Морган Робертсон. В произведении рассказывалось о крушении лайнера «Титан» после столкновения с айсбергом и о гибели пассажиров и команды, так как на «непотопляемом» корабле не было достаточного количества спасательных шлюпок.

Штудируя роман, Ян Стивенсон отмечал, что автор за 14 лет до реальных событий с поражающей точностью охарактеризовал все достоинства и недостатки будущего судна, практически угадав не только название корабля («Титан»), но и место трагедии (северная Атлантика), и время (холодная апрельская ночь), и причину (столкновение с айсбергом).

После этого Стивенсон досконально исследовал жизнь и творчество известного тогда английского писателя, журналиста и ученого Уильяма Стеда, который несколько раз публиковал критические статьи о «губительной корабельной гигантомании, презирающей всякие меры предосторожности». В 1910 году в Лондоне Стед в одном из университетов читает лекцию о кораблекрушениях и долго фантазирует на тему, что делал бы он, если б оказался жертвой такой катастрофы. Интересно, что летом 1911 года Уильяма Стеда трижды предупреждали о грядущей опасности. Сначала хиромант Гамон, затем парапсихолог Керлор и, наконец, архидьякон Колли пытаются отговорить Стеда от его рискованных путешествий «особенно по воде». Тем не менее, Стед не послушал вещих наставлений и погиб вместе со многими пассажирами в первом и последнем плавании «Титаника».

Далее исследователь из Вирджинии детально проанализировал историю, произошедшую с английским бизнесменом Миддлтоном, который за 17 дней до отплытия заказал билет на «Титаник» ив эту же ночь увидел страшный сон. Стоит будто бы гигантский корабль, как поплавок в воде, килем вверх. Миддлтон проснулся в холодном поту со словами: «Это катастрофа!» На следующую ночь сон повторился с еще более ужасающими подробностями — бизнесмен видел себя, барахтающимся в ледяной воде, а рядом плавали замерзшие трупы в спасательных жилетах. Миддлтон рассказал об ужасных снах друзьям, жене и… обреченно отправился в путь, хотя родные и близкие отговаривали его до последней минуты. Сновидения бизнесмена сбылись, но он выжил. Его подобрала вернувшаяся на место трагедии шлюпка.

Изучая эти и другие предсказания, Ян Стивенсон обнаружил, что в тот самый день, когда «Титаник» спустили на воду, парапсихолог по фамилии Терви направил в несколько газет и журналов пророческое письмо следующего содержания. «Лайнер не дойдет до берегов Америки. Его ждут ледяная глыба и морское дно». И еще Стивенсон установил, что была на берегу среди провожающих обыкновенная домохозяйка, некая миссис Маршалл, не обладающая никакими паранормальными способностями. Однако, наблюдая с пристани за отплывающим кораблем, миссис Маршалл впала в истерику. Она рыдала, кричала, умоляя остановить «Титаник»: «Боже, они ведь погибнут… Они утонут… Спасите их…».

Никого из жертв крушения «Титаника» не спасли многочисленные пророчества. Может быть, потому, что Судьба неотвратима?

Впрочем, не будем гадать. Но справедливости ради вспомним, что уже упоминаемый роман отставного капитана Моргана Робертсона однажды все-таки спас жизни многих людей. Произошло это все той же роковой холодной ночью 14 апреля, но только в 1935 году. В эту ночь английский пароход «Титаниан» (улавливаете сходство?) двигался по северной Атлантике в Канаду. Вахтенный матрос Уильям Ривз только что прочел роман «Тщетность» и, стоя на вахте за штурвалом в день своего рождения, мысленно сравнивал две трагедии — литературную и реальную. Вдруг его охватило необъяснимое чувство панического страха. Впервые в жизни молодой матрос осознал, что родился он 14 апреля 1912 года, то есть в день гибели «Титаника». Более того, управляемое им судно, проходит сейчас в тех же широтах, где и погиб супер лайнер.

10 малоизвестных фактов о гибели «Титаника», которые открывают произошедшее с нового ракурса

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Кладбище обуви

В 2004 году была сделана фотография пары ботинок, лежащих на дне океана на месте крушения. К 100-летию гибели Титаника фотография была обнародована. Обувь лежала так близко друг к другу, что, вероятно, они когда-то были на жертве, а тело с тех пор разложилось. Кинорежиссер Джеймс Кэмерон посетил место крушения несколько раз и заявил после этого, что человеческие останки никогда и не найдут, потому что на такой глубине даже кости будут разрушаться относительно быстро. Единственное, что осталось от погибших пассажиров, это одежда и обувь, в которой они утонули.

2. Подтверждение того, что «Титаник» разломился на две части

Когда исследовательская группа во главе с Робертом Баллардом наконец обнаружила место аварии в 1985 году, она стала первой, кто увидел «Титаник» с момента его затопления. Это фактически положило конец 73-летнему спору о том, разломился ли корабль на две части при затоплении (на дне нашли 2 части корабля). До открытия обломков считалось, что корабль утонул в целости и сохранности. Чтобы защитить репутацию судоходной компании White Star Line, второй помощник капитана Лайтоллер сказал, что «Титаник» затонул «абсолютно неповрежденным». Однако, несмотря на это, различные пассажиры настаивали на том, что они слышали взрывы и что корабль разломился надвое.

3. Гибель Титана

В 1898 году автор Морган Робертсон написал книгу «Тщетность, или гибель Титана». Сюжет впоследствии показался уж больно знакомым. Робертсон писал о корабле «Титан», который отправился в первый рейс через Атлантику, столкнулся с айсбергом и затонул. У лайнера не было достаточно спасательных шлюпок, поскольку он считался «непотопляемым», а также это был самый большой корабль своего времени. Не правда ли, знакомо. и эта история была написана за 14 лет до гибели «Титаника». Многие задавались вопросом, был ли у Робертсона дар предвидения, но другие утверждали, что он просто хорошо разбирался в судоходстве. Как-то Робертсона спросили, был ли он ясновидящим относительно гибели Титаника. «Нет, — ответил он, — я просто знаю, о чем пишу, вот и все».

4. Котелок и наполовину наполненный стакан

По словам тех, кто исследовал обломки, один из самых жутких нюансов заключался в том, что ряд вещей лежали на тех местах, где их оставили пассажиры. К примеру, пассажир первого класса Генри Харпер оставил котелок в своем шкафу рядом с пальто в ночь, когда «Титаник» затонул. Было жутковато увидеть целый котелок в шкафу среди полуразрушенной каюты Харпера, именно там, где тот его оставил. В другой каюте на умывальнике нашлись стакан с водой и стеклянный графин. Стакан воды стоял на своем месте в специальном держателе. Если бы он был пустым, то выпал бы из держателя, когда пароход начал идти на дно. Но он остался в своем месте, а это означает, что буквально перед катастрофой пассажир этой каюты решил попить водички, после поставил наполовину полный стакан в держатель. Там он и простоял 107 лет.

5. Ключ, который мог бы спасти Титаник

В 2007 году, через 95 лет после затопления, на аукцион был выставлен ничем непримечательный ключ. Казалось бы, что в нем такого. Но этот ключ открывал шкафчик «вороньего гнезда», в котором находился бинокль, потенциально способный спасти «Титаник» от катастрофы. В то время опасности в море высматривали как раз в бинокль, но владелец ключа, второй помощник Дэвид Блэр, был исключен из экипажа прямо перед отплытием «Титаника». Из-за спешки он забыл вручить ключ своему преемнику Чарльзу Лайтоллеру. Поскольку у наблюдателей в вороньем гнезде не было бинокля, им приходилось высматривать опасности невооруженным взглядом. Утверждалось, что если бы у них был бинокль, они могли бы увидеть айсберг раньше.

6. Первый фильм «Титаник» вышел на экраны через 29 дней после гибели корабля

Дороти Гибсон, популярная в то время актриса, снялась в фильме о гибели «Титаника» менее чем через месяц после того, как океанский лайнер пошел ко дну. Более того, Дороти Гибсон фактически была пассажиром на «Титанике» и пережила ту ужасную ночь. Поначалу актриса не захотела сниматься в «Спасшаяся с Титаника» из-за того, что совсем недавно пережила это лично. Тем не менее, продюсеры сумели убедить ее. Фильм удалось снять всего за неделю, несмотря на многочисленные нервные срывы Гибсон, которая часто начинала рыдать во время съемок. Как только фильм был выпущен, его восприняли не особо хорошо. Многие критики были потрясены, что студия снимет фильм об одной из худших морских трагедий в истории через месяц после того, как это произошло. Вдобавок ко всему, все были в шоке, когда выяснилось, что Гибсон действительно была на «Титанике».

7. Скрипка и история любви

Известная история музыкантов, которые продолжали играть на тонущем корабле, не может не тронуть. Руководитель восьми музыкантов, Уоллес Хартли, играл на скрипке, пытаясь помочь пассажирам сохранять спокойствие, когда корабль тонул. В последние минуты «Титаника» музыканты начали исполнять гимн «Ближе, Господи, к Тебе». Хартли в тот вечер утонул с судном. Когда его тело нашли две недели спустя, к нему была привязана скрипка. Музыкальный инструмент был подарком Хартли на помолвку от его невесты. На скрипке были выгравированы слова «Для Уоллеса по случаю нашей помолвки от Марии». Впоследствии ее нашли на чердаке в 2006 году. В марте 2013 года было объявлено, что это была скрипка Уоллеса Хартли, на которой он играл, когда тонул «Титаник».

8. Злополучный айсберг, возможно, был сфотографирован

Крейсер «Принц Адальберт» вышел в рейс 15 апреля 1912 года. Когда взошло солнце, один из членов экипажа заметил нечто странное на соседнем айсберге. На нем была огромная красная полоса, как будто по нему «проехался» корпус корабля, поэтому матрос сфотографировал его. В то время экипаж еще не знал о крушении «Титаника». Впоследствии фото подписали: «На следующий день после затопления «Титаника» корабль «Принц Адальберт» прошел мимо айсберга, запечатленного на этой фотографии. О катастрофе «Титаника» мы еще не знали. С одной стороны айсберга была отчетливо видна красная краска, которая выглядела как царапина, оставленная на нем кораблем».

9. Остановившиеся карманные часы

Одной из 13 пар, которые решили отметить свой медовый месяц на «Титанике», были 37-летний Джон Чепмен и 29-летняя Лиззи. Они решили после свадьбы начать новую жизнь и отправились в США. Когда спасательные шлюпки заполнились, Лиззи попала в спасательную шлюпку № 4, но мужу не разрешили к ней присоединиться, поскольку мужчин спасали в последнюю очередь. После этого Лиззи заявила: «Тогда я тоже не пойду» и вышла из шлюпки, чтобы остаться рядом с мужем. Супруги утонули вместе с кораблем. Карманные часы мистера Чепмена остановились как раз в тот момент, когда они попали в холодные воды Атлантики: 1:45 утра 15 апреля 1912 года. Часы были найдены вместе с телом Джона, но, к сожалению, тела Лиззи так и не сумели найти.

Читайте также:  Самое глубокое место в мире

10. Отмена аварийных учений

14 апреля, в день, когда «Титаник» врезался в айсберг, по иронии судьбы, была запланирована аварийные учения со спасательными шлюпками. По неизвестным причинам, тренировка была отменена капитаном Смитом. Если бы учения были проведены, наверняка, удалось спасти больше людей. Пассажиры и экипаж были бы лучше готовы к ситуации.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 людей, у которых было сверхъестественное предчувствие о том, что «Титаник» утонет

В 23.40 вечера 14 апреля 1912 года роскошный и самый большой на тот момент океанский лайнер «Титаник» столкнулся в Атлантическом океане с ледяным айсбергом и затонул в 2.20 часов ночи 15 апреля. Погибло более 1500 пассажиров и членов экипажа, а спасательных шлюпок хватило лишь на 705 человек.

«Титаник» называли непотопляемым из-за оригинальной конструкции с секциями и водонепроницаемыми перегородками в нижней части судна. В случае пробоины поврежденная секция бы просто блокировалась от всех остальных и корабль бы оставался на плаву без риска погружения.

И никто не учитывал, что повреждения будут такие обширными, что даже перегородки не справятся. Поэтому на тех редких людей, которые с первого же взгляда на «Титаник» ощущали, что с ним произойдет что-то очень плохое, смотрели как на ненормальных. (Паранормальные новости — paranormal-news.ru).

10. Морган Робертсон

Самым знаменитым провидцем катастрофы «Титаника» считается малоизвестный в те годы писатель Морган Робертсон. За 14 лет до гибели «Титаника» он опубликовал книгу под названием «Тщетность или падение Титана», в которой описывалось первое и последнее плавание роскошного огромного лайнера «Титан», затонувшего от столкновения с айсбергом в Атлантическом океане.

Пока «Титаник» не тонул, на роман Робертсона мало кто обращал внимание, но после тех событий стало ясно, что по какому-то зловещему совпадению писатель предугадал множество в точности сбывшихся деталей. Совпадали проценты погибших и выживших людей, количество шлюпок, скорость лайнера и даже расстояние, на которое оба отплыли от Ньюфаундленда, прежде чем врезались в айсберг.

Сам Робертсон не считал, что обладал даром провидца. По его словам он описал все именно так, как рассчитал на основе современного кораблестроения и самых вероятных опасностей в конкретном месте океана.

9. Эдит Корс Эванс

Эдит Корс Эванс была пассажиркой первого класса из элитного общества и возвращалась на «Титанике» в Нью-Йорк после поездки во Францию. Она путешествовала в компании подруг — мисс Джон Мюррей Браун, госпожи Эпплтон и миссис Корнелл, а также полковника Арчибальда Грейси.

Когда «Титаник» задел айсберг и люди высыпали на палубу, задавая вопросы о том, что произошло, Эванс сказала полковнику Грейси, что несколько лет назад гадалка предсказала ей «остерегаться воды». В тот час еще никто не знал, что «Титаник» обречен и уже начал погружаться в воду, однако Эванс уже была уверена, что это пророчество сбудется и ее судьба умереть тут.

Когда Эванс одной из первых предложили сесть в лодку, она отказалась от своего места в пользу подруги, которую в Нью-Йорке ждали четверо детей. В итоге Эдит Корс Эванс оказалась лишь одной из четырех пассажирок первого класса, которые погибли на «Титанике».

8. Джордж и Эдит Вандербильд

Джордж Вашингтон Вандербильд II был представителем знатного рода Вандербильдов и купил билеты на «Титаник» со своей женой Эдит. Супруги любили путешествовать по миру и коллекционировали антиквариат, экзотические восточные гобелены и прочие произведения искусства.

За два днях до отплытия «Титаника» слуга Вандербильдов — Эдвин Чарльз Уилер уже загрузил на корабль многочисленные чемоданы своих хозяев, когда неназванный член семьи Вандербильдов внезапно сказал Джорджу и Эдит ни в коем случае не плыть на «Титанике». Он наговорил им вероятно так много страшных вещей, что оба тут же отказались от поездки и решили плыть в Нью-Йорк на другом корабле — «Олимпике».

При этом они не стали выгружать свои вещи с «Титаника» и отправили с чемоданами Уилера. Бедняга Уилер так и погиб там, до последнего охраняя вещи Вандербильдов.

7. Эстер Харт

Семья Харт — Бенджамен, Эстер и их дочь Ева, были эмигрантами из Англии и путешествовали на «Титанике» вторым классом, намереваясь начать новую жизнь в Виннипеге, Канада. Юной Еве Харт тогда было всего 7 лет, но она на всю жизнь потом запомнила все случившееся и помнила каждую деталь даже в преклонном возрасте.

Сама Ева сразу поверила в рекламу того, что «Титаник» непотопляемый, однако ее мать Эстер была на удивление настороженной и скептичной. Она не сразу согласилась поехать на «Титанике», а когда решилась, то каждый вечер перед сном подолгу прислушивалась ко всем подозрительным звукам, словно ожидая чего-то.

И когда поздно вечером 14 апреля Эстер Харт услышала сильный стук, она сразу же велела мужу и дочке одеваться и выбираться как можно быстрее на палубу. Они одними из первых стали садиться в шлюпку, когда стало ясно, что корабль тонет.

При этом Бенджамен остался на «Титанике», уступив свое место другой женщине. Перед этим он отдал свое пальто и шарф жене и дочке, понимая, что погибнет и что им эти вещи помогут согреться.

6. Джонотан Шеферд

Шеферд служил на «Титанике» в качестве младшего ассистента второго помощника капитана и у него с самого начала возникли очень дурные предчувствия насчет первого плавания «Титаника». В 1911 году Шеферд служил на лайнере «Олимпик» и был очевидцем того, как «Олимпик» столкнулся с британским военным кораблем «HMS Hawke».

Спустя несколько недель после катастрофы «Титаника» отца Шеферда (сам он погиб) допрашивали и он рассказал, что его сын был очень нервным и взволнованным перед роковым рейсом. «Я спросил у него, чего он боится? Неужели смерти? А он мне ответил, что смерти не боится, но очень не хочет плыть на этом корабле. Мой парень с самого начала не хотел плыть на «Титанике», он хотел остаться на «Олимпике»».

В тот роковой вечер Шеферд помогал инженерам с насосами, выкачивающими воду из затопленных секций, а потом упавшая железная деталь сломала ему ногу. Один из кочегаров и инженер Баретт помогли Шеферду добраться до одной из площадок, однако в этот момент вода под напором прорвалась через очередную секцию и все трое захлебнулись.

5. Генри Уайлд

Как и Шеферд, старший помощник Генри Уайлд попал на «Титаник» случайно, до того плавая на «Олимпике»- младшем брате «Титаника». Ему было приказано дожидаться «Титаника» в Саутгемптоне и потом взойти на борт. Но когда Уайлд увидел в порту этот лайнер, его одолели очень тревожные чувства, которые он описал в своем последнем письме сестре.

Это письмо он отправил домой во время остановки в Ирландии и в нем была в частности такая строчка «Мне до сих пор очень не нравится этот корабль. У меня возникает странное тревожное чувство, когда я нахожусь на его борту».

Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, Уайлд большую часть времени работал у спасательных шлюпок, опуская одну за другой. Именно он был тем самым человеком с пистолетом, который запретил впавшим в панику мужчинам лезть в шлюпки и закричал, что сначала садятся лишь женщины и дети. Этот момент можно увидеть и в фильме Джеймса Кэмерона, однако это был совершенно реальный факт, о котором рассказывали выжившие пассажиры.

Позже Уайлд безуспешно пытался опустить разборные шлюпки А и В, а погиб он во время погружения кормовой части корабля. Его тело никогда не было найдено и вероятно его засосало в образовавшийся водоворот.

4. Алекс Маккензи

23-летний шотландец Алекс Маккензи ждал «Титаник» в порту Саутгемптона. И когда он поднимался по трапу на борт корабля, он внезапно услышал из ниоткуда странный голос. Этот голос сказал, что он потеряет жизнь, если останется на борту «Титаника».

Маккензи решил, что над ним кто-то шутит, но рядом он не увидел никого, кто мог бы говорить это. Тогда он решил проигнорировать предупреждение, но когда продолжил путь, снова раздался тот же голос с теми же словами.

И снова Маккензи проигнорировал предупреждение, однако когда он почти дошел до входа в корабль, странный голос снова предупредил его. На этот раз Маккензи не стал больше испытывать судьбу. Он отказался от плавания и вернулся в родной Глазго.

Родные молодого шотландца были очень обижены его поступком. На билет второго или третьего класса ему собирали все его бабушки и дедушки и этот билет он даже не продал никому, так и оставил при себе.

Однако когда по миру разнеслись сенсационные новости о том, что «Титаник» утонул и что большая часть погибших была как раз из второго и третьего класса, они восприняли поступок Маккензи как божественное провидение.

3. Джон Коффи

Бедный ирландский разнорабочий Джон Коффи записался в команду «Титаника» как кочегар или работник котельной, потому что тут предлагали отличную зарплату в 5 фунтов в месяц. Однако сев в Саутгемптоне, Коффи как ошпаренный убежал с «Титаника» уже во время остановки в родной Ирландии.

Спустя несколько недель после гибели «Титаника» Коффи отошел от шока и наконец признался друзьям, что едва сев на «Титаник», он испытал странное гнетущее чувство и с каждым часом оно становилось все более жутким. Остановку в Ирландии Коффи ждал как манны небесной.

Несмотря на пережитый стресс, Джон Коффи уже через несколько месяцев после катастрофы «Титаника» записался в команду «Мавритании». На этом корабле и других, где он проработал потом всю жизнь, никаких странных и пугающих ощущений у него уже не возникало.

2. Эдит Розенбаум

Эдит Розенбаум, более известная как Эдит Рассел, была 33-летней богатой леди из первого класса в роскошных платьях и шляпке с перьями. Она плыла на «Титанике, возвращаясь с модного мероприятия в Париже и с первого взгляда на лайнер обозвала его «самым прекрасным кораблем, который только можно представить».

Читайте также:  Редьярд киплинг – биография, личная жизнь, фото

Эдит садилась на «Титаник» с восхищением ожидая прекрасной поездки и в отличном настроении, однако вскоре она стала встревоженной и чем-то опечаленной.

На остановке «Титаника» в Ирландии она послала письмо своему секретарю в Квинстаун, в котором писала, что никак не может избавиться от непонятного гнетущего чувства депрессии и ожидания какой-то неминуемой беды. «Поскорее бы закончилась эта поездка», — заканчивала свое письмо Эдит Розенбаум.

Как пассажирка первого класса, Эдит после столкновения с айсбергом быстро получила место в спасательной шлюпке №11 и ей даже удалось взять с собой свою маленькую музыкальную шкатулку. Музыка из этой шкатулки потом четыре часа успокаивала пассажиров лодки, пока они плыли в ночи среди груды плавающих обледенелых трупов.

Дальнейшая судьба Эдит была куда более удивительной. Эта женщина умудрилась оказаться среди нескольких торнадо, пережить железнодорожное крушение, несколько автоаварий и даже еще одно кораблекрушение и везде она оставалась живой и невредимой.

1. Уильям Томас Стид

Очень знаменитый среди журналистов той эпохи Уильям Томас Стид был редактором британской газеты «The Pall Mall Gazette». В тот злополучный апрель он плыл на «Титанике» в Нью-Йорк для участия в конференции в Карнеги-холл по личной просьбе президента США Уильяма Говарда Тафта.

За много лет до этого, в 1886 году, Стид сочинил коротенький рассказик под названием «Как утонул атлантический почтовый лайнер», в котором оказалось на удивление много совпадающих с трагедией «Титаника» деталей.

В том числе числе полностью совпала причина смерти большого числа пассажиров — не хватило спасательных шлюпок. Правда корабль столкнулся с другим кораблем, а не с айсбергом, однако Стид пугающе достоверно описал как люди на палубах тонущего корабля (а всего там была почти тысяча пассажиров) пытались спастись, боролись за свою жизнь в коридорах, а потом тонули в ледяной воде.

И, словно этого было мало для мурашек, в 1892 году Стид написал еще один рассказ — «Из Старого Света в Новый» и тоже про кораблекрушение. И на этот раз речь шла именно о лайнере, который столкнулся с айсбергом.

Никто не знает, что ощутил Стид, когда «Титаник» точно также напоролся на айсберг, стал тонуть и журналист оказался буквально на страницах своих рассказов. Также мало известно о том, как он провел свои последние часы. Выжившие очевидцы упоминали лишь, что Стид вел себя как джентльмен, помогал женщинам и детям садится в шлюпки, а потом отдал свой спасательный жилет кому-то из тех, кто уже сидел в шлюпке.

Когда корабль утонул, один из выживших Филипп Мок уверял, что видел Стида цепляющимся за небольшой плот, на котором лежал другой пассажир первого класса — самый богатый пассажир «Титаника» американский миллионер Джон Джейкоб Астор IV. Однако ни Стид, ни Астор не дождались помощи. «Их ноги замерзли и они уже не имели сил держаться на плоту и ослабили хватку. Оба тут же утонули», — рассказывал Мок.

Гибель Титаника была неизбежна?

Пассажиров «Титаника» предупреждали о катастрофе экстрасенсы

15 апреля исполнится ровно 100 лет с тех пор как в водах Атлантического океана затонул легендарный «Титаник». Говорят, что страшной катастрофы, в которой погибли полторы тысячи человек, можно было избежать, если бы владельцы судна в своё время прислушались к экстрасенсам.

Оказывается, незадолго до кораблекрушения многие предсказывали, что «непотопляемый» корабль утонет. Но на их прогнозы не обратили внимания.

Билет на «Титаник»

История «Титаника» окутана невероятной мистикой. Вот чем можно объяснить то, что за 14 (!) лет до кораблекрушения все подробности будущей трагедии были описаны в художественном произведении?

«Это было самое большое судно, шедевр кораблестроения», «его называли непотопляемым, несокрушимым», «75 тысяч тонн врезались в туман со скоростью 15 км/ч и столкнулись с айсбергом», «холодящие кровь крики 3 тысяч людей», — всё это детали приключенческой повести «Тщетность», которая вышла в США в 1898 году.

Её автор Морган Робертсон был газетным журналистом, писавшим о судоходстве, и бывшим морским офицером. Какая высшая сила водила его рукой, когда литератор сочинял эту пророческую книжку про супер-корабль под названием «Титан», напоровшийся на айсберг и затонувший в Атлантике?

По сюжету книги, с «Титана» спаслись главный герой и его возлюбленная, успевшие перескочить с корабля на ледяную глыбу айсберга. Для них всё закончилось хэппи-эндом. После первой публикации эта повесть успеха не имела. Про неё вспомнили лишь в 1912 году, когда затонул реальный «Титаник».

. Рассказы о крушениях кораблей для британских газет и журналов всю жизнь сочинял и популярный в Лондоне журналист и редактор Уильям Стед. Он в своё время тоже был моряком. И надо же было такому случиться, что Стед одним из первых купил билет на «Титаник»! В этом тоже было что-то мистическое.

Как выяснилось, Стед собирался плыть в США на некую конференцию по проблемам мира. Судя по всему, литератора в тот период одолевали смутные предчувствия: «Меня что-то ожидает, какая-то важная работа, существо которой откроется мне в своё время», — писал он в своём дневнике.

Судя по всему, Стед боялся плыть на «Титанике» и незадолго до путешествия посетил в Лондоне знаменитого экстрасенса и хироманта Чейро. Тот, пообщавшись с литератором, отсоветовал ему пускаться в плавание. «Вам нужно остерегаться путешествий в апреле», — сказал экстрасенс. Но Стед его ослушался.

Письма Чейро

Между тем, как выяснилось, знаменитый лондонский маг Чейро (у него также был псевдоним граф Гамон, а настоящее имя — Уильям Вернер) предупреждал об опасности не только Стеда. Якобы одним из клиентов его магического салона был и будущий капитан «Титаника» — Эдвард Джон Смит.

По линиям руки капитана хиромант, по слухам, прочитал информацию о том, что «Титаник» обречён на гибель. Но Смит будто бы только отмахнулся: «Сам Господь бог не сможет потопить этот корабль!».

Тем не менее в марте 1912 года экстрасенс Чейро рассылал людям, купившим билеты на «Титаник», письма, в которых предупреждал их об опасности. А в одной британской газете было также опубликовано предсказание другого экстрасенса — парапсихолога Терви, который тоже утверждал, что «Титаник» обречён. Как выяснилось, нашлись люди, которые прислушались к экстрасенсам и сдали билеты. В их числе оказались, например, влиятельные богачи: миллионер Альфред Вандербилт с женой, один из владельцев «Титаника» Джон Морган, а также президент судоверфи, на которой строился корабль, — лорд Пири.

В числе этих «отказников» был и британский банкир Джон Мидлтон, который, купив билет на «Титаник», впал в депрессию. Ему нужно было срочно плыть в Америку по делам бизнеса. Но ночами Мидлтона мучили кошмары. Снился корабль, уходящий килем вверх под воду, и барахтающиеся вокруг него люди.

Правда, себя Мидлтон в воде не увидел. Во сне он как будто бы пролетал над местом катастрофы по воздуху. Сон оказался вещим: вскоре из Америки пришла телеграмма, в которой банкиру предлагали отложить свою поездку на неопределённое время. Он пошёл и с облегчением сдал билет на роковой рейс.

Говорят, что плохие предчувствия были и у старшего помощника капитана «Титаника» Генри Уайльда. Опытный моряк, он долго не соглашался занять эту должность. «Мне не нравится это судно, — писал Уайльд про «Титаник» своей сестре. — Оно оставляет у меня какое-то странное, необъяснимое ощущение. Ощущение какой-то опасности, ненадёжности». Однако после долгих уговоров друзей-моряков Уайльд всё-таки поступил работать на «Титаник».

Навстречу гибели

10 апреля 1912 года самый большой в мире пассажирский лайнер отплыл в Америку из британского порта Саутгемптон в свой первый рейс. Провожать «Титаник» собралось много местных жителей, которым было интересно поглазеть на океанскую громаду. С одной женщиной неожиданно случилась истерика.

«Он потонет! — начала вопить она. — Корабль потонет, не дойдя до Америки! Я вижу сотни людей, тонущих в ледяной воде! Не стойте здесь, уставясь на меня, делайте что-нибудь! Неужели вы настолько черствы, что позволите им погибнуть?». Как оказалось, у женщины, которую звали миссис Маршал, было видение тонущего корабля.

Но «Титаник» безмятежно продолжил свой путь. Он сделал остановку и посадил пассажиров сначала в Шербуре, потом в Квинстауне. На месте последней остановки с корабля почему-то дезертировал 23-летний кочегар. Может быть, парень интуитивно почувствовал, что это его последний шанс остаться в живых?

В ночь с 14 на 15 апреля «Титаник» напоролся на огромный айсберг в водах Атлантического океана. Повреждённый корабль, который считался очень надёжным и почти непотопляемым, ушёл под воду за 2 часа 40 минут. На его борту находились 1316 пассажиров и 908 членов экипажа. 711 человек спаслись, 1513 погибли.

Говорят, что в роковую ночь некоторые родственники пассажиров «Титаника» видели вещие сны. В Нью-Йорке посреди ночи проснулась жена полковника Арчибальда Грейси, который плыл на корабле. Какой-то внутренний голос сказал ей: «На колени и молись!». Она молилась остаток ночи, а наутро узнала, что муж погиб.

Среди погибших оказался и писатель Уильям Стед, и старпом капитана Генри Уайльд — люди, которые предчувствовали беду, но всё равно поплыли навстречу своей смерти.

В течение почти 50 лет после катастрофы американские и британские учёные исследовали предсказания гибели «Титаника». Оказалось, что за две недели до трагедии экстрасенсами было сделано 19 прогнозов. В Англии, США, Канаде, Бразилии люди видели вещие сны, слышали голоса, испытывали страхи. К сожалению, никто к ним не прислушался.

Вскоре после трагедии всеми забытая уже повесть Моргана Робертсона о гибели «Титана» была срочно переиздана. Ей подправили название: «Тщетность, или Гибель «Титана». К автору книги пришла слава. В газетах Робертсона называли не иначе как наследником Нострадамуса и Калиостро.

Книгу-предсказание переиздавали к каждой круглой дате катастрофы «Титаника». Судя по всему, в нынешнем году её снова переиздадут.

Кстати. 10 апреля 2012 года из Нью-Йорка к месту гибели «Титаника» отправится в круиз лайнер «Азамара». Это не единственное путешествие, приуроченное к столетней годовщине со дня отплытия легендарного парохода из Великобритании.

8 апреля 2012 года в аналогичный круиз из гавани английского порта Саутгемптон выйдет суперлайнер «Балморал». Это судно достигнет места, где затонул «Титаник», через неделю. Там в память о погибших будет отслужена торжественная месса. Уникальные круизы разработала одна английская туристическая компания. Все билеты на них уже проданы. Самый дешёвый стоил 999 долларов.

Ссылка на основную публикацию