8 мужчин, изменивших систему образования - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

8 мужчин, изменивших систему образования

Если бы была возможность, что бы вы изменили в системе образования?

Что бы добавили, что убрали? Может быть ввели новые методы обучения.

Была бы возможность — вернул бы систему образования 60-70 годов, оснастив современной техникой — компьютеры, интерактивные доски и т.д.

Что бы я изменила в системе образования:

  1. Самое первое — повысила бы зарплаты школьным учителям и преподавателям вузов. Из-за такого издевательства властей, молодые кадры не идут в педагогику. Дорабатывают только опытные мастодонты. А что будет, когда все они уйдут на пению? Кто будет учить школьников и студентов?
  2. Второе — начиная с пятого класса, предоставила бы выбор предметов. Например, ребенок имеет гуманитарный склад ума и ему даются языки. Почему он должен гробить свою жизнь на математику и физику, ели абсолютно точно не свяжет с этими предметами свою жизнь и в будущем они ему не пригодятся? В старших классах сейчас по 17-20 предметов, такая нагрузка совершенно не нужна.
  3. Если бы я была министром образования, я бы жестко контролировала коррупцию. Как я уже сказала, зарплаты учителей были бы в разы выше и думаю, что взяточничество стало бы очень редким явлением.
  4. Если бы я была министром образования, то на все образовательные посты назначила компетентных сведущих людей. А учебники писать бы доверила только людям с опытом преподавания. А то есть такие кадры: ни дня в образовании не работали, а строчат такие учебники, что в шоке и учителя, и родители, и ученики.
  5. Добилась бы большего выделения финансов на образование. Потому что государство средства зажимает, и поборы начинаются еще с садика. Родители вынуждены платить крупные взятки заведующим, чтобы их детей взяли в детский сад. Далее следуют школа и университет, где поборы еще выше.
  6. Установила бы камеры в каждом классе, в столовой и в коридорах. Чтобы можно было проследить отношения ученика с учителем. Было бы видно, кто и как хамит учителям, и как учителя, в свою очередь, унижают учеников.
  7. Ужесточила бы пришкольную охрану. Чтобы ни одна мразь не могла пронести в школу наркотики.
  8. Построила и открыла бы общежития во всех крупных вузах страны. Условия там были бы пригодными для жизни, а цены — вполне приемлемыми.
  9. Увеличила бы количество бюджетных мест в вузах. Пусть на конкурсной основе. Но учились бы все, кто хочет учиться, а не только те, у чьих родителей есть деньги.

Могу предложить некоторые пункты.

  • отменить единые правила для оформления записей в тетрадях, – какая разница одну или две клетки отступает ребенок в записях, и так ли важно, что на полях пишут год полностью или не полностью.
  • сделать уроки по 40 минут, а перемены увеличить на 5- важнее здоровье, а 5 минут ни чего не решат

-все должны учиться по единым учебникам, без бесконечной смены программы

  • экзамен по математике не делать обязательным
  • убрать оценку по физкультуре и ставить уроки физвоспитания последними в расписании, отменить нормативы
  • наказывать за оскорбления, как учителей, так и учеников – обоснованно

Учителям надо выходить на пенсию раньше. Столько хамов в школах в наше время. Всю энергию высасывают. А зарплаты? На эти деньги могут жить люди, от которых зависит будущее нации? Учителям надо повысить пенсии, обеспечить нормальное, достойное существование. Детям надо уделять особое внимание. Многим не хватает внимания, ласки родителей, они чувствуют себя лишними, ненужными, не такими. У каждого ребёнка есть своё призвание от Бога. Важно выявлять эти качества, и направлять на специальные занятия, которые разовьют природный талант, и сделают человека, личность. Детей надо различать, уметь слышать. Дети уникальны каждый. Не должно быть любимчиков, которых ставят в пример. Это не педагогично, это деструктивно. Все дети должны одеваться одинаково, все дети равны.

8 мужчин, изменивших систему образования

Когда даже самые неугомонные мальчишки становятся примерными «передовиками производства»

номер 01, от 7 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Традиционно в первом номере мы подводим итоги и делаем прогнозы. На этот раз мы попросили наших экспертов ответить на два вопроса: «Каковы, на ваш взгляд, главные события ушедшего года?» и «Каких прорывов в образовании вы ожидаете в 2020 году?» Слово Виктору Болотову, Алихану Динаеву, Максиму Дулинову, Любови Духаниной, Ярославу Кузьминову, Марии Лазутовой, Анзору Музаеву и Маргарите Русецкой.

Новогодние каникулы – отличное время для того, чтобы прочитать все, что хотелось, но так и не удалось в рабочие будни, и, конечно же, это возможность без спешки посидеть за книгой вместе с детьми… Станислав Секретов представляет десять новинок, которые посвящены зимним праздникам, рассказывают о дружбе и вечных ценностях и просто поднимают настроение своей атмосферой и добрым юмором.

Идея социального проектирования возникла двадцать лет назад. Это была передовая технология, которая позволила педагогам растить детей активными, инициативными, деятельными гражданами своей страны. Что же сегодня происходит с одной из ключевых акций, базирующихся на этой технологии? Почему замечательная инициатива «Я – гражданин России» постепенно превращается в шоу? Об этом размышляет Маргарита Курганова.

Читайте также:  Я в шоке: нашла тайный аккаунт дочери в соцсетях

Авторы очередного выпуска газеты в газете «Эпицентр» встретились этим летом на смене в «Орленке». На первый взгляд, обычные мальчишки и девчонки. Но каждый из них уже человек с большой буквы, который не спасовал перед трудностями и совершил героический поступок. Общение с этими детьми, которые искренне смущаются, когда их называют героями, заставляет многое пересмотреть в себе… Именно с ними мы поговорим о ценностях, которые мы выбираем.

Наши приложения

«Учительская газета», №39 от 25 сентября 2018 года

Равны ли мужчины и женщины в системе образования?

Событие недели

Второй Евразийский женский форум, прошедший в Санкт-Петербурге 19‑21 сентября, собрал более 2000 делегатов из 120 стран. Это женщины — главы правительств, парламентов, общественные деятели, ученые, бизнесмены. В итоговой резолюции участницы форума обратились к государствам, международным организациям и мировому сообществу с призывом расширять возможности женщин во всех сферах деятельности и содействовать реализации их потенциала.
По мнению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, ситуация с обеспечением гендерного равноправия поступательно меняется к лучшему, влияние женщин растет во всех областях. Показательно, например, что в руководящем составе ООН женщин стало уже больше, чем мужчин. Сегодня почти 20% парламентов стран мира возглавляют женщины. «По количеству женщин-руководителей Россия третий год подряд остается мировым лидером, 47 процентов управленческих позиций в нашей стране занимают женщины», — отметила Валентина Матвиенко. Равны ли мужчины и женщины в системе образования? Этот вопрос мы задали нашим экспертам и читателям. Учительская газета

Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы, член Центрального штаба ОНФ:
— В российской системе образования в целом достигнуто гендерное равенство. По данным Росстата, в 2015 году доля женщин, занятых в этой сфере, составляла 82%. Что касается равного доступа к образованию мальчиков и девочек, то в нашей стране он реализован еще с советских времен. В целом сфера образования испытывает меньше проблем гендерного характера по сравнению с другими. Однако обществу еще предстоит избавиться от ряда стереотипов в отношении женщин.
Несмотря на преобладание женщин в системе образования, они все еще подвержены несправедливому отношению к себе, характерному для рынка труда в целом. Женщинам в системе образования и науки сложнее продвигаться по карьерной лестнице. Согласно данным Росстата педагоги-женщины все еще получают меньше педагогов-мужчин. При этом за последние годы этот разрыв удалось сильно сократить.
Что касается гендерных стереотипов, сложившихся в отношении учащихся, то в начальной школе девочки больше соответствуют представлению об идеальном ученике, а от мальчиков больше ждут успеха в точных и технических науках. Впоследствии такое отношение влияет на профессиональные и научные ориентиры молодежи. По данным Росстата, доля выпускников-девушек, получивших образование в педагогических и социальных науках, составляет почти 80%, в гуманитарных — около 60%, в то время как, например, в сфере информационной безопасности их доля едва превышает 20%. Но все чаще мы наблюдаем примеры, когда женщины добиваются успеха в традиционно мужских профессиях. Совсем недавно студентка из Москвы Диана Багаутдинова стала лучшим сварщиком России в конкурсе WorldSkills, будучи единственной девушкой, принимавшей в нем участие. И это уже вторая ее победа подряд. В других сферах, ранее считавшихся исключительно мужскими, также можно наблюдать рост доли женщин, позитивное изменение их зарплат, отношения к ним. Большинство гендерных стереотипов устаревает.

Лариса МОШКОВА, генеральный директор Межрегионального центра гражданского образования
и прав человека:
— На мой взгляд, в системе образования современной России существует проблема гендерного разделения. Ни для кого не секрет, что большая часть преподавателей на разных ступенях образования — женщины. Налицо также процесс сокращения сегрегации по специальностям обучения и профессиональной направленности образовательных учреждений. За последние 100 лет уровень образования женщин достиг высокой планки и в некоторых сферах деятельности превысил мужской.
Но главной причиной того, почему мужчины не идут работать с детьми, является отсутствие достойной заработной платы. Не имея возможности получать достойное вознаграждение за свой труд, они не особенно заинтересованы в получении образования в сфере преподавательской деятельности, в закреплении и повышении своего мастерства. В то время как женщины, ставя на первый план семью, выбирают преподавательскую профессию.
Все это очень грустно, ведь мужчины-педагоги во все времена были новаторами: внедрять, преобразовывать, реформировать — это их дело. И сегодня каждый мужчина, решивший пойти по этому пути, является настоящим героем Отечества, вопреки стереотипам, создающим условия для гармоничного развития наших детей.

Дмитрий НОВИКОВ, учитель информатики школы №7 города Ноябрьска, Ямало-Ненецкий АО:
— Трудно писать о мужчинах и женщинах с помощью таких слов, как «система», «равенство». Хорошо, что женщины приносят в детские сады и школы милосердие и любовь, материнство и красоту, хорошо, что позволяют нам, мужчинам, трудиться рядом с собой рука об руку: школа ведь нуждается и в отеческой заботе, мужественности и дерзновенности. Я благодарен своим милым и любимым коллегам за то, что мы вместе можем делать одно дело, делать профессионально, мастерски, каждый со своим своеобразием, со своим сердечным участием.

Читайте также:  Полезные советы для женщин – на все случаи жизни

Иван ХЕОРХЕ, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д.Ушинского, Ленинградская область:
— С правовой точки зрения мужчина и женщина, безусловно, равны в современной системе образования. В России юридически запрещена какая-либо дискриминация по гендерному признаку, в том числе и в сфере образования. Кроме того, небезызвестным является тот факт, что в нашей профессии преобладают женщины. Но здесь кроется вторая сторона медали. В обыденном сознании у нас укоренился стереотип, что мужчина в учительской профессии должен иметь преимущество перед женщиной. Во-первых, мужчин и так мало. Во-вторых, мужчины, особенно молодые, — более ценные кадры, так как не уйдут в декретный отпуск, не будут постоянно брать больничные по уходу за ребенком и т. д. Отсюда и ситуация, когда мужчины вроде как больше ценятся в сфере образования. Таким образом, чисто юридически у нас полное гендерное равенство, а вот в обыденном сознании мужчины имеют преимущества перед женщинами.

Николай ПОДОСОКОРСКИЙ, кандидат филологических наук, публицист, Великий Новгород:
— В России много разных проявлений неравенства, и неравенство мужчин и женщин — лишь одно из них. По разным оценкам, в среднем заработная плата российских женщин примерно на 25‑30% меньше, чем у мужчин. К тому же женщины с маленькими детьми нередко испытывают проблемы с поиском работы. Разумеется, в образовании особая ситуация, связанная с тем, что рядовых мужчин-учителей в школах сравнительно мало, зато на руководящих должностях и в среднем, и особенно в высшем образовании их гораздо больше. В науке, кстати, ситуация еще более показательная. Например, среди почти 500 действительных членов нынешней Российской академии наук лишь 13 женщин. Мне кажется, это говорит о многом.

Светлана БАЧОЙ, директор школы №33 Петрозаводска, депутат Законодательного собрания Карелии:
— Считаю, что в системе образования России мужчины и женщины не равны. Мужчин быстрее принимают на работу, поскольку учителей-мужчин не хватает. У них могут быть поблажки — не очень большой опыт работы или не все курсы пройдены, их реже увольняют.

Марианна КАВАЕВА, учитель математики, Санкт-Петербург:
— Мне кажется, равенства вообще по определению нет между мужчинами и женщинами. Что касается предметных знаний, то и у тех и у других они могут быть сильными и обширными. Другое дело, что у педагога-мужчины в плане дисциплины класс может быть лучше организован. В целом очень хорошо, когда в школе есть учителя-мужчины, а также управленцы-мужчины. Они лучшие стратеги, с ними можно посоветоваться, поговорить на самые разные темы. Мужчины-педагоги могут, к слову, помочь понять поведение мальчиков-подростков. Если говорить о финансовой составляющей, то я не заметила, чтобы учителей-мужчин как-то по зарплате выделяли. Правда, по карьерной лестнице мужчине все-таки легче подняться, чем женщине. Может, как раз именно потому, что он стратег.

Виктория БАБЕНКО (фамилия изменена), учитель русского языка
и литературы, Воронеж:
— Женщин в нашей профессии больше, чем мужчин. Тем не менее мужчины ценятся больше. И потому что их меньше, и потому что, как в любом деле, они полностью посвящают себя профессии, дом для них — это вторично. Их не волнует, накормлен ли свой ребенок дома, что из чего приготовить, а главное — на какие деньги и когда. Практически все учителя-мужчины живут в полноценных семьях, а с женщинами наоборот: единицы из нас имеют мужей. Большинство женщин-учителей в одиночку воспитывают детей, потому что на мужа времени не хватает — или супруг, или работа. Но все это совсем не означает, что женщины как профессионалы слабее мужчин. Просто у нас так сложилось: в нашем обществе принято больше любить мужчин и отдавать им пальму первенства.

Елена М., учитель, Великий Новгород:
— Нет, считаю, не равны. Когда я училась в университете, незадолго до окончания вуза наш декан предложил остаться в аспирантуре единственному на нашем курсе юноше. А мне, имевшей все пятерки в зачетке в течение пяти лет учебы, не предложил. Тот юноша был у нас назначен с первого курса старостой группы, а учился при этом на четверки, иногда и тройки получал. После педагогической аспирантуры, насколько я сужу по знакомым, молодые люди быстрее и легче, чем девушки, становятся преподавателями вуза, кандидатами и докторами наук. В школьном педколлективе, опять-таки сужу по известным мне случаям, при равных способностях директором школы назначат мужчину, а не его коллегу-женщину. Хотя, возможно, это и неплохо с той точки зрения, что в школах не хватает мужчин, а современные ученики совсем разбаловались. Мужская твердая воля и сам вид мужчины, возможно, более способны приструнить школяров.

Читайте также:  Окна женской консультации – лучшие анекдоты

Почему современная школа устарела? 6 причин

Множество уважаемых людей говорит о том, что современная школа и система образование давно устарели. Однако никто не стремится что-либо менять. Скучные тесты, бессмысленная зубрёжка — всё это было и сто лет назад, и есть сейчас. Здесь я приведу 6 основных причин, по которым современная система образования «сгнила изнутри». Подробнее смотрите здесь.

Современная система образования «сгнила изнутри».

Причина №1. Ценности индустриального века

Надеюсь, вы помните, что промышленная революция в большинстве государств произошла в XVIII—XIX веках. Миллионы крестьян бросали свои сельскохозяйственные угодья, чтобы получить работу на фабриках и заводах. Но как они там работали? В основном они выполняли монотонные и однообразные операции. Например, стояли у конвейера и закручивали банки или что-нибудь подобное. Всё обязательно шло по расписанию. В нём было записано, когда начинается смена, обед, отдых (перемена).

Ничего не напоминает? По такому принципу работает современная школа. Дети каждый день делают то, что им говорят: «Встаньте все правильно. Садитесь дети. Откройте страницу 79, выполните упражнение 124». Лучшие оценки получает тот, кто лучше всего справляется с подобными заданиями и соответствует идеалам хорошего рабочего.

Но работаем ли мы сейчас за конвейерами? Сейчас в этом деле нас заменяют роботы. В современном мире ценятся творчество и креативность. Как раз эти качество слабо развиваются в школе.

Причина №2. Отсутствие независимости

В современной школе всё уже запланировано за вас. Вам остаётся лишь следовать расписанию и выполнять указания. Это ли актуально в наше время?Сейчас люди сами составляют своё расписание, выбирают, что делать сначала, а что потом. Хотя, конечно, начальник может составить список задач. Однако вы вправе поспорить с ним и выработать общую точку зрения.

Как говорил Питер Грэй: «Дети не любят школу, потому что они там несвободны».

Причина №3. Заучивание лишней информации

Помните, как перед экзаменом вы пытались запомнить всё, что ещё можно. Так сказать, зубрили. Кстати, а вы знаете, что зубрёжка уже давно считается неэффективной. Существует множество более интересных способов обучения.

Но дети продолжают заучивать ненужную информацию, которую они забудут через пару недель или месяцев. Спросите журналиста, который несколько лет назад окончил школу: «Что вы помните из геометрии?». Думаете, он что-нибудь вспомнит? Если ему дать базовый ЕГЭ по математике? Он же его провалит. Как известно, мозг людей выкидывает неиспользуемую информацию.

Современная школа устарела.

Причина №4. Место для любимого дела

Каждый человек талантлив по-своему. Кому-то нравится играть на музыкальных инструментах, кому-то программировать и разбираться в различной технике.

В школе же все дети учатся на один манер. Современная школа штампует учеников. Если тебе не нравится алгебра с её квадратными корнями и уравнениями, которые, скорее всего, даже не пригодятся в жизни «гуманитарию», то тебя всё равно заставят её учить. Твоё любимое рисование или программирование подождёт. «Ведь надо же готовиться к жизни!», «Как учишься, так и будешь работать!»: вот что говорят учителя нерадивым ученикам.

Существует множество примеров людей, которые не окончили школу. К примеру, Генри Форд (основатель американской фирмы производителя автомобилей Ford) окончил 4 класса. Уинстон Черчилль обычно получал оценку три по предметам. Подробнее о таких людях я напишу позже.

Причина №5. Методика обучения

Приведу интересный факт: Джона Леннона (британского рок-музыканта) учителя описывали, как безнадёжного клоуна. Знакомо? Сколько раз в классе учителя восклицали: «Не строй из себя клоуна!» или что-то подобное?

Методика обучения, применяемая в современной школе, примерно такая: каждый учится одно и тому же. В независимости от личных качеств и предпочтений ученика. Некоторые дети учатся быстрее (вспомните тех, кто поступает в ВУЗ в 14 лет), а некоторые долго (остаются на второй год). Школа не думает об этом, она применяет массовый подход. Не учитывает ученические качества детей, «сортирует» их только по возрасту, по классам.

Причина №6. Обучение в форме лекций

Учитель рассказывает, вы слушаете. И так по 5-6 часов в день. Те, кто сидит на первой парте, ближе к преподавателю, их уровень внимания выше, они учатся лучше. А вот те, кто расположился на «галёрке», занимается своим делом. Учитель его не видит. Ученик может расслабиться, например, поиграть в телефон.

Такая форма обучения неэффективна. Салман Хан (основатель знаменитой Академии Хана) выразил это так: «Лекции по своей сути противоречат человеческой природе. 30 детей с пальцами на губах, которым запрещается общаться и взаимодействовать друг с другом».

Вывод

Современная школа полностью устарела. Необходимы фундаментальные изменения в системе образования. Предлагайте в комментариях изменения, которые бы вам понравились. Также поделитесь этим постом в социальных сетях. Пусть люди узнают правду!

Ссылка на основную публикацию