Уникальные фото владимира высоцкого - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Уникальные фото владимира высоцкого

Уникальные фото владимира высоцкого

Сегодня, 25 января, исполняется 80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого. На днях ВЦИОМ опубликовал данные опроса о кумирах XX века среди россиян, и Высоцкий вновь, как и много лет подряд, занимает вторую строчку, уступаю лишь Юрию Гагарину.

По случаю такой даты собрали для вас редкие фотографии, видеозаписи его выступлений и интервью. Вы увидите Высоцкого таким, каким его мало кто видел. Послушаете песню, не вошедшую в «Место встречи изменить нельзя», и узнаете почему. В редком видео можно послушать его разговор с иностранным корреспондентом и почувствовать ту гражданскую смелость, которой многим сейчас уже не хватает.

Владимир Высоцкий и Владимир Акимов. Москва, 1953 год

Студенты Школы-студии МХАТ во время гастролей в Павлодарской области, июнь 1958 года. Высоцкий — справа.

С сыном Марины Влади Володей рядом с одной из своих «БМВ» — BMW 2500.

На съёмках фильма «Единственная дорога», август 1974 года. Фото Игоря Гневашева

Москва, Академия МВД СССР. Февраль 1979 года

Галина Волчек, Олег Даль и Владимир Высоцкий, 1974 год. Фото Юрия Абрамочкина

Михаил Барышников, Марина Влади и Владимир Высоцкий на квартире у Михаила Барышникова. Нью-Йорк, август 1977 года. Фото Леонида Лубяницкого

Владимир Высоцкий и Вениамин Смехов в спектакле «Антимиры», 1965 год

Grand Mountain Hotel, Greenfield Park, NY, август 1978 года. Фото Игоря Высоцкого

Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий на квартире Михаила Барышникова. Нью-Йорк, август 1977 года. Фото Леонида Лубяницкого.

Теперь редкое видео — интервью Высоцкого зарубежному корреспонденту, где он объясняет, что не любит, когда поют его песни, и, несмотря на протесы, отвечает на вопрос, как относится к его творчеству «начальство».

А всего пять с небольшим лет назад нашлась уникальная пленка, которую показал Первый канал. На московской вечеринке собрались молодые советские актёры. «Когда я нашла эту запись в Архиве польской кинохроники и узнала на ней молодого Высоцкого, у меня подкосились ноги! Помните, мы все спрашивали друг друга: «А ты уже слышал новую песню Высоцкого?» У меня такое чувство, будто он жив и записал для нас что-то новое!» — рассказывает исследователь творчества Владимира Высоцкого Марлена Зимна.

В гостях у Светланы Светличной и Владимира Ивашова Высоцкий спел тогда и одну из самых романтичных своих песен, это — единственная её съёмка. Та самая скалолазка — инструктор по горному туризму Светлана Лепко — познакомилась с Высоцким на съёмках фильма «Вертикаль». Потом он сам признается, что посвятил песню именно ей.

Рассказ о том, как я искал редкие фото Владимира Высоцкого

Несколько лет назад я жил некоторое время в Краснодаре. Работал в местном филиале российского телегида. Работал недолго, быстро понял, что не моё. Зато за это непродолжительное время получил несколько бонусов, в том числе интервью со Светличной, Варлей, ещё несколькими актёрами театра и кино, бесплатные билеты на «Чайф» и музыкальный фестиваль «Кубана» и т. п. Но особенно мне запомнился следующий эпизод: летом из Москвы прислали задание – во что бы то ни стало найти редкие фотографии Владимира Высоцкого. Почему-то поручили это дело мне. И к большому удивлению московской и краснодарской редакции, и к огромному своему удивлению, я их нашёл.

Поиски начал стандартно: порылся в Интернете, попытался узнать, а Высоцкий вообще был в Краснодаре? Может, и был… Нашёл телефон местного частного квартирного музея им. Высоцкого, но оказалось, что его хозяин, он же хозяин квартиры, переехал вместе с музеем в Сочи, где его след теряется. Уже не помню, как именно, но вышел я на местных бардов и через несколько телефонных номеров связался с одним большим почитателем творчества Высоцкого. И, о чудо! У него оказалась в распоряжении фотографии со старой фотоплёнки, на которой запечатлена поездка Высоцкого в 1976 году в Иркутскую область, Бодайбо, на золотые прииски. Мало того, когда мы с этим бардом созвонились, и я, поплутав по витиеватым улочкам одноэтажного Екатеринодара, таки нашёл его дом, и он скинул мне на флешку папку оцифрованных с плёнки фото, бард сообщил мне, что комментарии к фотографиям я могу получить у Мончинского, и дал его телефон. Тогда я ещё не знал, кто это, но вскоре познакомился.

Даю справку: Леонид Васильевич Мончинский родился в Смоленске 6 августа 1935 года. Образование высшее — Иркутский государственный университет. Работал журналистом в газетах и журналах, в том числе в «Советской молодежи», собственным корреспондентом в агентстве печати «Новости». В начале 1970-х годов познакомился с легендарным руководителем артели золотодобытчиков Вадимом Тумановым и уехал из Иркутска работать к нему в артель. Мыл золото в артелях «Витим», «Лена», «Печора». Во времена работы в «Лене» в 1976 году к Вадиму Туманову приезжал Владимир Высоцкий. Мончинский был с ним заочно уже знаком, и теперь состоялось знакомство непосредственное. Они общались две недели. Интерес поющего поэта привлёк тот факт, что большинство путевых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие наказание на Колыме. Вскоре Высоцкий с Мончинским в соавторстве написали книгу о судьбах заключенных «Черная свеча». Также Леонид Васильевич — автор повести «Прощенное воскресенье», за которую удостоен литературной премии Василия Шукшина. По этой повести кинорежиссер Николай Стамбула поставил фильм «Волчья кровь». В настоящее время проживает в Краснодаре.

Купив в книжном «Чёрную свечу» и распечатав фотографии на конторском принтере, я отправился на встречу. Что сказать? В августе минувшего года Мончинскому исполнилось 77 лет. А с виду и не скажешь. Видать, и правду говорят, — что нас не убивает, делает сильнее. Золото мыть, это вам не маршрутку водить. Я запомнил его руки. Эдакие оковалки, кулачища, все в шрамах, говорит, с детства боксом увлекался, и даже весьма профессионально. На голове, кажется, тоже были шрамы – на золотых приисках работал особый контингент. В общем, МУЖИК. Жаль, сфотографировать его не смог и его иконостас Высоцкого на стене, батарейки в фотоаппарате, как всегда, внезапно подвели. В общем, сели мы, я достал пачку распечатанных фото, и Манчинский начал рассказывать.
Не возьмусь утверждать, что сейчас, спустя несколько лет, я всё точно воспроизведу и ничего не напутаю, как не стану и утверждать, что данные фото действительно какие-то уникальные, редкие и т. п., тем более в эпоху развитОго Интернета. Просто решил поделиться, всё-таки у Высоцкого недавно был бы юбилей, а творчество его я люблю и уважаю, слушаю с тех пор, как себя помню. В детстве до заикания заслушал пластинку с «Жираф большой, ему видней!», мне она казалась детской песенкой. Ну, начнём, пожалуй!

Итак, в середине июня 1976 года Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным организатором старательского дела Вадимом Тумановым, у которого в то время старался писатель Леонид Мончинский. Вместе они отправились в Бодайбо — центр золотодобычи Сибири. Там Высоцкий дал пару концертов на производственных участках и познакомился поближе с бытом и трудовыми буднями старателей артели «Лена»

Комментарии к фото Леонида Мончинского:

В поезде ехали в Нижний Удинск, где находился один из участков золотодобывающей артели. Высоцкий, взяв гитару, в купе начал тихо напевать, и проводница изумилась: «Прям совсем как Высоцкий!».

Берег реки Лена. Высоцкий с Юрием Андреевичем Елистратовым – первым секретарем горкома г. Бодайбо. Вопреки должности очень приличный человек.

Переправа через Лену. Туманов, Высоцкий, Елистратов.

На р. Ангара. Слева направо: Важа Церетели – бывший заключенный, старатель, заместитель Туманова, Анатолий Тюркин — завбазой артели «Лена» в Иркутске, Высоцкий, сын Туманова – Вадим.

На р. Ангара. Важа Церетели, Высоцкий, Мончинский.

Берег Иркута, местная воинская часть. Высоцкому дали пострелять в местном тире.

На р. Иркут. Мончинский, Высоцкий.

Берег Иркута, местная воинская часть. Небольшой пикник.

На оз. Байкал.

На оз. Байкал. Слева направо: Мончинский, Высоцкий, Туманов мл., Церетели.

Храм на оз. Байкал.

Аэропорт Иркутска. Слева направо: Анатолий Тюркин – завбазой артели «Лена» в Иркутске, Высоцкий, Мончинский.

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт Иркутска. Высоцкий дает автограф местному герою соцтруда.

Аэропорт Иркутска. Высоцкий и Мончинский.

Аэропорт Иркутска. Высоцкий и Мончинский обсуждают будущий совместный труд – роман «Черная свеча» о жизни заключенных Колымы.

«Нам же нужно было написать такую книгу, чтобы нас не сразу посадили. Конечно, споры у нас были, что писать, что не писать. Нужно было как можно больше правды, вот что нас мучило больше всего.

Высоцкий хотел сразу писать сценарий и снимать фильм в США. И сняться в нем в главной роли. В США потому, что у нас, разумеется, никто бы не позволил снимать такой фильм. Его бы кончили у нас сразу. Назад бы ему дороги не было, но я бы не сказал, что он хотел эмигрировать в Америку. Вовка просто рисковый был человек».

Высоцкий и Мончинский на р. Ангара.

Аэропорт Иркутска. Слева направо: Шалико, Высоцкий, Вадим Туманов младший, Вадим Туманов старший.

Аэропорт Иркутска. Слева направо: Вадим Туманов младший, Павел Варлей, Высоцкий.

Старатели артели «Лена». Слева направо: старатель Константин Ведерников, старатель Зимин, директор Туманов, летчик – приятель Туманова, Высоцкий.

«В артели «Лена», большинство рабочих были бывшими заключенными и среди них был один вор в законе, который не работал, а приглядывал за работниками. Он был очень проницательный… Например, какой-нибудь работяга только начнет озираться еще, задумывать прикарманить намытое им золото, а этот вор в законе уже его замыслы раскрыл. Такой вот был человек. Все его, конечно, уважали. И вот, когда мы приехали с Володей в артель, подходит к нему этот вор в законе, дескать, пройдемте, я вам все тут покажу, а Высоцкий повернулся к нему спиной и спрашивает у меня: «Лень, куда мы там собирались идти?! Пошли!». Вор в законе, конечно, был шокирован – что за неуважение к его персоне, и даже начал какие-то претензии предъявлять, но его быстро урезонили. Ему просто сказали: «Остынь, просто этот человек вне твоей иерархии! Ты для него не авторитет!». И это действительно так и было».

Вадим Туманов показывает Высоцкому свою артель.

В артели «Лена». Слева направо: старатель Ведерников, Высоцкий, старатель Зимин, директор Туманов.

Мончинский, Высоцкий, Туманов в Бодайбо у мемориала павшим в борьбе за дело рабочего класса.

В квартире Мончинского в Иркутске.

Вадим Туманов с Высоцким на станции Зима.

«Когда мы возвращались на поезде из Нижнего Удинска в Иркутск, проезжали через эту станцию. Остановились. Вовка говорит – «Лень, давай выйдем, сфотографируемся. Я потом Женьке Евтушенко позвоню, скажу, что я на его Родине был». Выскочили, сфотографировались. Высоцкий очень весёлый и довольный был. Потом сел обратно в купе и задумчиво сказал: «Обыкновенный городок, но, видишь, как получилось, поэт в нем родился!»

Тюркин, Высоцкий, Мончинский. Станция Зима.

(Эти и другие фотографии я залил в раздел «Фоторепортаж» )

Сидели мы долго, беседовали, Мончинский приносил и показывал всё новые фото из личного архива, показал лоток, которым Высоцкому даже удалось намыть немного золотого песка во время той поездки, но глядя на часы, я понимал, как бы ни хотелось ещё послушать этого интересного человека, внизу давно ждёт в душной машине на жаре конторский водитель. Пришлось сворачиваться. Леонид Васильевич подписал мне «Чёрную свечу», немного рассказал, как они периодически созванивались с Высоцким, обсуждали и редактировали главы книги, как после смерти соавтора он дописывал её один, и какой трудный и долгий путь к читателю прошла книга о зэках.

Позже я нашёл вот эту справку в Интернете: «Высоцкого поразили судьбы старателей, прошедших советские лагеря, и он сразу же предложил создать фильм о судьбе бывших осужденных. Он хотел, чтобы этот фильм был создан в США и непременно желал сыграть в нем главную роль. Однако сначала было решено написать книгу. Первая ее часть «Побег» была создана в соавторстве — Владимиром Высоцким и Леонидом Мончинским. Вторую часть — «Стреляйте, гражданин начальник!» Леонид Мончинский завершил уже после смерти Высоцкого, в 1984 году. Книга долгое время ходила по рукам в виде самиздата, первыми ее читателями стали старатели артели «Печора». В 1990-х годах книга наконец была напечатана. Правда, в виде пиратских неполных копий. Тираж издания был ошеломляющим — около 2 млн экземпляров. Полный вариант книги (с недостающими главами) был издан только в 2003 году в Белгороде».

На этом мы распрощались. Я пообещал привезти экземпляр журнала с его интервью и фотографиями, но в журнал попало всего одно фото из пятидесяти, под которым была какая-то малюсенькая стандартная надпись. Везти ЭТО было как-то неудобно. Ну, я и не поехал. И не позвонил. Жаль.

Фото Владимира Высоцкого (49 картинок)

В этом разделе представлены фото Владимира Высоцкого. Владимир Семёнович Высоцкий – советский актер, поэт, автор и исполнитель собственных песен. Родился Высоцкий 25 января 1938 года, умер 25 июля 1980 года. За свою жизнь Владимир написал и исполнил массу песен и стихов, которые популярны и сегодня.

Черно-белое фото Владимира Высоцкого

Фото Владимира Высоцкого с гитарой

Фото Владимира Высоцкого со скрещенными руками

Фото Владимира Высоцкого на сцене с гитарой

Владимир Высоцкий с сигаретой

Я конечно вернусь…

Цветное фото Владимира Высоцкого

Фото Владимира Высоцкого с бородой

Фото Владимира Высоцкого с бородой на фоне гор

Высоцкий у микрофона с гитарой

Фото Владимира Высоцкого и Марины Влади

Цветное фото Высоцкого с гитарой

Высоцкий у микрофона

Фото Владимира Высоцкого сидящего на сцене с гитарой

Кадр из фильма «Высота»

Фото Владимира Высоцкого стоящего с гитарой

Марина Влади причесывает Высоцкого

Фото Владимира Высоцкого поющего на сцене

Владимир Семенович Высоцкий

Фото Владимира Высоцкого в детстве

Фото Владимира Высоцкого за чашкой чая

Марина Влади и Высоцкий

Цветное фото Владимира Высоцкого и Марины Влади

Высоцкий играет в театре

Фото Владимира Высоцкого с гитарой у стены

Черно-белое фото молодого Высоцкого

Фото Владимира Высоцкого на сцене у микрофона с гитарой

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Ссылка на основную публикацию