Редкие фото титаника - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Редкие фото титаника

Зловещие фото, сделанные на “Титанике” за несколько часов до его гибели и после

Фото Титаника, с цифровой обработкой, включающую в себя добавление цвета к черно-белой фотографии, 1912 год.

Давайте посмотрим как все начиналось… казалось бы, в этих снимках нет ничего устрашающего и жуткого. Наоборот, на каждом фото запечатлена роскошная жизнь и модные веяниятой эпохи. Но они приобретают некий оттенок зловещности именно потому, что каждый из нас знает, чем закончилось первое и последнее плавание знаменитого судна.

Казначей Титаника Хью Уолтер МакЭлрой и капитан Эдвард Дж. Смит на борту знаменитого гиганта во время передвижения его из Саутгемптона в Квинстаун, Ирландия.

Человек, сделавший эту фотографию, преподобный Ф.М. Браун, сошел с борта корабля в Квинстауне, за три дня до того, как судно столкнулось с айсбергом и затонуло.

Пассажиры Титаника медленно прогуливаются мимо шезлонгов, аккуратно уложенных на палубе теплохода.

Инспектор проверяет спасательные пояса на членах экипажа «Титаника» в Саутгемптоне. Как мы знаем из событий, которые произошли позже, они мало кого спасли.

На фотографии корма и верхняя прогулочная палуба для пассажиров второго и третьего классов.

«Титаник» еще в порту.

А на этом снимке –шлюпки, которых, как известно, впоследствии не хватило на всех во время спасательной операции.

Лестница, по которой пассажиры первого класса проходили в дорогой и шикарный ресторан À la Carte. На ум приходит знаменитый кадр из одноименного кинофильма…

Кожаные стулья и обеденные столы в главной столовой «Титаника». Претензия на роскошь очевидна.

Кафе Parisien, расположенное прямо за рестораном À la Carte, предлагал богатым пассажирам потрясающий вид на океан. Обратите внимание на плетенную мебель.

Уютный внутренний дворик на палубе корабля Титаника с плетеными стульями и шезлонгами для комфортного отдыха пассажиров первого класса.

На этом фото можно увидеть интерьер одной из кают.

Каюта пассажира первого класса изнутри.

Читальный зал и библиотека на верхней палубе корабля.

На фото слева— пассажиры, занимающиеся на велотренажерах в спортзале «Титаника».

На фото справа -спортивный инвентарь: гребной тренажер в передней части фото, поодаль –механический тренажер-седло.

Огромный по тем временам бассейн, расположенный на средней палубе корабля, поражал своими масштабами.

Снимок гостиной для пассажиров первого класса.

И, наконец, «Титаник», отчаливший из порта и отправляющийся в свой первый и последний фатальный рейс…

Гибель Титаника унесла жизни 1517 из 2229 пассажиров и членов экипажа (официальные цифры отличаться незначительно) в одном из самых страшных морских катастроф в мировой истории. 712 выживших были доставлены на борт RMS Carpathia.

1 сентября 1985 года на дне Атлантического океана был найден океанский лайнер, чья гибель стала одной из самых известных катастроф XX века.

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт.

Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб.

Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции.

Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены.

Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви.

Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался.

Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи.

Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.

История знаменитых фото: последний снимок «Титаника» и самая дорогая фотография в мире

Сегодня в нашей рубрике «История знаменитых фото» расскажем о снимках, которые до сих пор не оставляют равнодушными никого, кто их видит. На первом фото запечатлен гордый корабль, отправляющийся в путешествие со страшным финалом. Второй снимок у многих вызывает недоумение, потому что нашелся человек, заплативший за него $6,5 миллиона.

Последнее фото «Титаника» (11 апреля 1912 года, автор — Фрэнсис Браун)

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года произошла одна из самых страшных транспортных катастроф в истории человечества. Происшествие 105-летней давности до сих пор поражает воображение масштабами бедствия и даже стало одним из элементов массовой культуры, прочно обосновавшихся в кино и литературе. Гибель «Титаника», красивейшего и самого современного лайнера того времени, не попала в объективы камер — в историю вошел другой снимок, эмоционально не менее беспощадный, чем кадры из фильма Джеймса Кэмерона.

Эта фотография — последняя, на которой запечатлен еще целый и полный сил «Титаник». Через три дня полторы тысячи человек, пассажиры и члены экипажа судна, будут мертвы, а от самого корабля останутся только полные боли воспоминания немногочисленных выживших очевидцев катастрофы.

Автором фото является 32-летний ирландский священник Фрэнсис Браун. 10 апреля 1912 года он вместе с сотнями других пассажиров взошел на борт «Титаника» и отправился в путешествие. Корабль отплыл из порта английского города Саутгемптон, но перед тем, как взять курс в сторону Нью-Йорка, останавливался у французского Шербура и ирландского порта Корк неподалеку от Квинстауна.

Именно Квинстаун был финальным пунктом назначения для Фрэнсиса Брауна. В Корке он должен был сойти на берег и отправиться по месту службы. Однако во время короткого путешествия священник поддался мирским соблазнам, которые, как оказалось позже, скорее всего привели бы его к гибели. Во время плавания Фрэнсис познакомился с зажиточной семьей, направлявшейся в Нью-Йорк. По дружбе пара предложила оплатить священнику билет до далекой Америки. Фрэнсис был не против и даже послал соответствующую телеграмму в приход, однако получил письмо от руководства с указанием немедленно прибыть в Квинстаун.

Считается, что фотографию Фрэнсис Браун сделал в знак прощания с могучим кораблем после того, как сошел на берег и дождался отплытия «Титаника». Через три дня корабля не стало, а вместе с ним и полутора тысяч человек.

О том, что случилось в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, все знают из фильмов, литературы или, в конце концов, «Википедии». Около полуночи судно столкнулось с айсбергом, который буквально вспорол правый борт корабля, оставив пробоину длиной около 100 метров. Менее чем за три часа «Титаник» затонул, а большинство пассажиров и членов экипажа замерзли в ледяной воде.

А вот и предполагаемый виновник крушения. Возможно, именно после столкновения с этой глыбой льда огромный пассажирский лайнер пошел на дно. Эта фотография была сделана утром 15 апреля главным стюардом корабля «Принц Адальберт» всего в нескольких километрах от катастрофы.

Примечательно, что фотограф тогда еще не знал о крушении «Титаника», а снять айсберг решил после того, как увидел красную полосу в нижней части выглядывающей из-под воды верхушки глыбы. Моряк заподозрил, что это могли быть следы краски от судна, недавно столкнувшегося с айсбергом. Впрочем, достоверных доказательств того, что именно эта льдина стала причиной гибели лайнера, нет. По словам геологов, красный цвет может быть естественным слоем айсберга. Кроме того, на фото не видно повреждений, характерных для столкновения с тяжелым кораблем.

Впоследствии появилось много снимков разных ледников, в которых видели «убийцу» судна. Действительно, в районе затопления «Титаника» было немало айсбергов, каждый из которых годился на злополучную роль. И все же пока самым вероятным кандидатом считается глыба, снятая с борта «Принца Адальберта».

Что же касается Фрэнсиса Брауна, то он прожил долгую жизнь. Священник продолжил увлекаться фотографией и даже издал альбом со своими снимками интерьера и экстерьера «Титаника». В качестве капеллана Фрэнсис участвовал в Первой мировой войне, в ходе которой был ранен пять раз.

Мужчина умер в 1960 году в возрасте 80 лет. Спустя четверть века в архивах ирландских иезуитов были найдены тысячи негативов, сделанных Фрэнсисом Брауном, в том числе и с фронта. Находку сравнили с обнаружением свитков Мертвого моря. С тех пор в Ирландии неоднократно проводили выставки фотографий Фрэнсиса Брауна, о жизни священника вышла биографическая книга. Кроме того, было опубликовано 23 тома его фотоснимков.

Самая дорогая фотография в мире (1999 год, автор — Питер Лик)

Современное искусство — штука жутко занятная, но часто непонятная. Почему люди отдают миллионы долларов за хорошие, но, казалось бы, не самые примечательные снимки, для миллиардов людей останется загадкой. Но единицы поймут. Наверное.

В декабре 2014 года сообщество фотографов недоумевало, возмущалось и просто гудело, словно растревоженный улей. Виданное ли дело — их коллега сообщил о том, что продал свою фотографию за космические $6,5 миллиона! Речь идет о черно-белом снимке под названием «Фантом». Любопытно, что есть также цветная версия этого фото, но ее почему-то так дорого не оценили. Сама история, впрочем, хоть и громкая, но темная и запутанная.

Началось все с опубликованного в декабре 2014 года пресс-релиза, распространенного фотографом Питером Ликом. В нем мужчина объявил, что продал снимок «Фантом» за беспрецедентные 6,5 миллиона долларов. Загвоздка в том, что фотографию купили не через аукцион, как это обычно бывает, а в частном порядке. Более того, имя ценителя таланта Питера Лика не называется — коллекционер предпочел сохранить инкогнито.

Сообщение взбудоражило именитых фотографов не в последнюю очередь потому, что имя Питера Лика было мало известно в профессиональных кругах. Похожий на «Крокодила» Данди австралиец в 1980-х годах перебрался в США, где увлекся панорамными съемками и пейзажной фотографией. «Фантом», например, был сделан Питером в 1999 году во время путешествия по каньону Антилопы в штате Аризона.

«Я даже никогда не слышал о нем. Я посмотрел его фото… Он очень хороший коммерческий фотограф, который снимает как люди, не имеющие отношения к миру искусства», — прокомментировал сделку известный британский фотограф Мартин Парр, самое дорогое фото которого оценивали «всего» в $10 тысяч. Его коллеги были еще жестче: «Фантом» называли «мерзостью», «барахлом» и снимком, который может сделать любой владелец iPhone.

Титаник: тогда и сейчас (43 фото)

И этот факт не удивляет, ведь на момент строительства и введения в эксплуатацию « Титаник » являлся одним из самых габаритных лайнеров в мире. Его первый рейс, он же и последний, состоялся 14 апреля 1912 года, ведь судно после столкновения с ледяной глыбой, утонуло, спустя 2 часа 40 минут после удара (в 02.20 15 апреля). Столь масштабная катастрофа превратилась в легенду и в наше время обсуждаются причины и обстоятельства ее возникновения, снимаются художественные фильмы, а исследователи продолжают изучать остатки лайнера, находящиеся на дне и сравнивать их с фотографиями судна, сделанными в 1912 году.

Если сопоставить приведенную на фото модель носовой части и те остатки, что сейчас лежат на дне, сложно назвать их идентичными, ведь передняя часть корабля в процессе падения сильно погрузилась в ил. Такое зрелище сильно разочаровало первых исследователей, поскольку расположение обломков не позволяло осуществить осмотр места, которым судно ударилось об ледяную глыбу, без использования спецтехники. Рваная дыра, наличествующая в корпусе, хорошо заметная на макете – результат удара об дно.

Остатки «Титаника» находятся на дне Атлантического океана, они лежат на глубине около 4 км. Судно в процессе погружения под воду треснуло и сейчас две его части лежат на дне, на расстоянии около 600 метров одна от другой. В радиусе нескольких сотен метров возле них находятся множественные обломки и предметы, в их числе огромный кусок корпуса судна.

Панораму носовой части Титаника, исследователям удалось сделать путем обработки нескольких сотен снимков. Если рассматривать ее справа налево можно увидеть лебедку от запасного якоря, которая торчит прямо над носовой кромкой, далее заметно швартовное устройство, и рядом открытый люк, ведущий в трюм №1, от него к бортам идут линии волнореза. Лежащую мачту, под которой имеются еще два трюмных люка и лебедки для поднятия грузов хорошо видно на межнадстроечной палубе. Мостик капитана раньше распологался на передней части основной надстройки, а теперь его можно найти на дне лишь по частям.

Зато надстройка с капитанской и офицерскими каютами и радиорубкой сохранилась хорошо, правда ее пересекает трещина, создавшаяся на месте деформационного шва. Видимая дыра в надстройке является местом расположения дымовой трубы. Еще одна дыра за надстройкой колодец, где размещена парадная лестница Титаника. Большое рваное отверстие, расположенное левее – место второй трубы.

На снимке слева запечатлена лебедка запасного якоря, которая возвышается над носом.

Фото основного якоря по левому борту Титаника. Остается загадкой, как он в процессе удара об дно не слетел вниз.

Сравнительные фото запасного якоря.

За запасным якорем Титаника расположено швартовное устройство.

Открытый люк, ведущий в трюм №1. Его крышка находится отдельно от него, скорей всего отлетела в процессе удара об дно.

Еще лет 10-20 назад на мачте Титаника можно было разглядеть остатки так называемого «вороньего гнезда», где располагались впередсмотрящие, но сейчас они отвалились. Единственным напоминанием о «вороньем гнезде» является отверстие в мачте, через которое моряки-впередсмотрящие могли попасть на винтовую лестницу. Хвостик, находящийся за отверстием был когда-то креплением для колокола.

Лишь один оставшийся штурвал напоминает о мостике капитана.

Сравнительные фото палубы Титаника, на которой размещались спасательные шлюпки. Справа видно, что надстройка на ней местами разорвана.

Передняя часть палубы и часть надстройки, которая сохранилась после крушения. На фото внизу справа можно рассмотреть вход на лестницу отсека 1-го класса.

В каюте капитана сохранилась ванна, шлюпбалки, а также на фото заметны остатки пароходного гудка, который располагался на одной из труб.

Вместо парадной лестницы исследователи сфотографировали огромный колодец.

Лестница Титаника, которая украшала корабль в 1912 г.:

Фото остатков судна, сделанное в аналогичном ракурсе. Сравнивая два предыдущих фото сложно поверить, что это одна и та же часть судна.

За лестницей были оборудованы лифты для пассажиров 1-го класса. О них напоминают только отдельные элементы. Надпись, которую можно увидеть на фото справа, находилась напротив лифтов и указывала на палубу. Именно эта надпись – указатель, направляющий на палубу А (буква А, сделанная из бронзы, отпала, но следы еще остались).

Палуба D, холл 1-го класса. Несмотря на то, что большая часть деревянной отделки съедена микроорганизмами, сохранились отдельные элементы, напоминающие о парадной лестнице.

Холл 1-го класса и ресторан Титаника, расположенные на палубе D, имели большие витражные окна, они сохранились и до наших времен.

Остатки былой красоты

Снаружи витражные окна можно угадать по двойным иллюминаторам.

Шикарные люстры от удара не пострадали, они по-прежнему занимают свои места.

В 1912 году каюты 1-го класса имели просто восхитительный интерьер, а сейчас просто засыпаны обломками и мусором. В отдельных каютах сохранились предметы быта, элементы мебели.

Еще остатки роскоши. Сохранилась дверь, которая вела в ресторан, расположенный на палубе D, а также табличка, указывающая на служебные двери.

Кочегары, работающие на корабле, имели свою «парадную лестницу», через которую они попадали в свои каюты.

На дне океана лежат сотни предметов, среди них детали судна и личные вещи пассажиров.

Несколько пар обуви лежат в характерном положении, для многих это место является могилой.

Помимо личных вещей и бытовых предметов на дне много больших деталей обшивки, их неоднократно старались поднять на поверхность.

Кормовая часть судна в сравнении, с хорошо сохранившейся носовой, просто груда бесформенного метала. Фото правого борта:

Снимок левого борта:

Корма – сравнительные фото:

На прогулочной палубе для пассажиров 3-го класса очень сложно рассмотреть отдельные детали судна.

На дне исследователи обнаружили один из трех больших винтов:

Когда судно разломалось, на дне оказались и паровые котлы, ведь машинное отделение как раз попало в точку разлома. Фото поршневого устройства:

Паровые машины – остались вместе:

Фото сухого дока, который находится в Белфасте.

В нем осуществляли финальные работы по покраске судна. Сегодня он – музейный экспонат.

Именно так бы смотрелся « Титаник » вместе с самым большим современным пассажирским лайнером, который носит название «Allure of the Seas».

Его ввели в эксплуатацию в 2010 г. Несколько сравнительных величин:

  • у «Allure of the Seas» водоизмещение в 4 раза превосходит данную характеристику у «Титаника»;
  • современный лайнер – рекордсмен имеет длину 360 м, что на 100 м превосходит « Титаник »;
  • максимальна ширина 60 м в сравнении с 28 м легенды судостроения;
  • осадка почти не отличается (почти 10 м);
  • скорость хода у этих судов равна 22-23 узлам;
  • численность командного состава «Allure of the Seas» — более 2 тыс. человек (обслуга « Титаника » – 900 человек, преимущественно это были – кочегары);
  • пассажировместимость гиганта современности – 6,4 тыс. человек (у Титаника – 2,5 тыс.).

БрестСИТИ. Новости

Главное за неделю

Прислать новость

Брестская область

Городские заметки

Реклама

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

Реклама

Что посмотреть в Бресте?

Редкие фотографии «Титаника» стали достоянием общественности

Ирландский священник-иезуит Фрэнсис Браун плыл на «Титанике» на первом этапе своего путешествия из английского города Саутгемптона. Он разделил бы все злоключения корабля, если бы не случайность — начальство телеграфировало ему, чтобы он высадился в промежуточном порту Коб. За время поездки он сделал около 1000 фотографий жизни на «Титанике», которые теперь, спустя сто лет, стали достоянием общественности.

Автопортрет фотографа Фрэнсиса Брауна, 1912.

Все фотографии считались утерянными после смерти Брауна в 1960 году. Лишь через 25 лет их нашел другой священник, Эдди О `Доннелл. Эдди провел работу по редактированию и каталогизации изображений и издал их под названием «Титаник» отца Брауна». Хотя фотоаппарат был для Фрэнсиса развлечением и хобби, и он не был серьезным фотографом, сейчас его работы очень цены, поскольку позволяют взглянуть на последние дни жизни на «Титанике». Эти фотографии так же помогли авторам знаменитого фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона.

Из архива Фрэнсиса Брауна:

Доставка багажа на борт Титаника, 11 апреля 1912 года.

Прогулка по палубе Титаника после отплытия из Саутгемптона, 1912 год.

Женщина продает ирландские кружева на борту Титаника, 11 апреля 1912 года.

Титаник в Портсмуте, 10 апреля 1912 года.

Гимнастический зал на Титанике, 1912.

Дуг Спедден (Doug Spedden) играет на палубе Титаника, 12 апреля 1912 года.

Ресторан первого класса на Титанике, 1912.

Оператор беспроводной связи Гарольд Брайд (Harold Bride) за работой, 1912 год.

Инспекция сигнальных ламп на Титанике, 1912.

На Титаник загружают мешки с почтой и багажом, 11 апреля 1912 года.

Буксиры »Гектор» и «Нептун» подталкивают нос Титаника чтобы избежать столкновения, 1912 год.

Последнее поднятие якоря, Титаник покидает Куинстаун (Коб), Ирландия, в 13:55 часов 11 апреля 1912 года.

Последняя фотография Титаника возле Куинстауна. Корабль взял курс на Нью-Йорк, 12 апреля 1912 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

17.04.2012.
Теги: история, титаник
Просмотров:
———————-
► Присоединяйтесь к нашему каналу Telegram и сообществу Viber

По этой же теме:

5 комментариев к “Редкие фотографии «Титаника» стали достоянием общественности”

  1. 1. Наташа Со-ва :
    Апрель 18th, 2012 at 10:49

Действительно, очень ценные фотографии.Интересно все, до мелочей. Прямо окунаешься в то время, стоишь на палубе «Титаника», и ничто пока не предвещает беды.

Причем, в данном случае абсолютно не важно, профессиональным фотографом сделана съемка или любителем. Любой кадр — это «окно» в то время, в тот мир.

Интересно, почему Фрэнсис Браун их не придал огласке сразу или через пять-десять лет после гибели «Титаника»?

У ADMINa есть другие версии?

Кстати, любительские кадры иногда намного интереснее профессиональных. Чем? Своей непосредственностью и отсутствием «всяческихъ эффектовь», коими грешат частенько в наше время =)

Наташа Со-ва, сделав тысячу кадров, не думаю, что Фрэнсис Браун оставил пленку пылиться в ящике или еще где-то. Возможно, его кадрам изначально не придали должного внимания. И лишь спустя полвека спохватились.

Комментарии

Уже зарегистрированы? Нажмите войти. Если что-то не получается — Руководство по регистрации.

Титаник: тогда и сейчас (43 фото)

И этот факт не удивляет, ведь на момент строительства и введения в эксплуатацию « Титаник » являлся одним из самых габаритных лайнеров в мире. Его первый рейс, он же и последний, состоялся 14 апреля 1912 года, ведь судно после столкновения с ледяной глыбой, утонуло, спустя 2 часа 40 минут после удара (в 02.20 15 апреля). Столь масштабная катастрофа превратилась в легенду и в наше время обсуждаются причины и обстоятельства ее возникновения, снимаются художественные фильмы, а исследователи продолжают изучать остатки лайнера, находящиеся на дне и сравнивать их с фотографиями судна, сделанными в 1912 году.

Если сопоставить приведенную на фото модель носовой части и те остатки, что сейчас лежат на дне, сложно назвать их идентичными, ведь передняя часть корабля в процессе падения сильно погрузилась в ил. Такое зрелище сильно разочаровало первых исследователей, поскольку расположение обломков не позволяло осуществить осмотр места, которым судно ударилось об ледяную глыбу, без использования спецтехники. Рваная дыра, наличествующая в корпусе, хорошо заметная на макете – результат удара об дно.

Остатки «Титаника» находятся на дне Атлантического океана, они лежат на глубине около 4 км. Судно в процессе погружения под воду треснуло и сейчас две его части лежат на дне, на расстоянии около 600 метров одна от другой. В радиусе нескольких сотен метров возле них находятся множественные обломки и предметы, в их числе огромный кусок корпуса судна.

Панораму носовой части Титаника, исследователям удалось сделать путем обработки нескольких сотен снимков. Если рассматривать ее справа налево можно увидеть лебедку от запасного якоря, которая торчит прямо над носовой кромкой, далее заметно швартовное устройство, и рядом открытый люк, ведущий в трюм №1, от него к бортам идут линии волнореза. Лежащую мачту, под которой имеются еще два трюмных люка и лебедки для поднятия грузов хорошо видно на межнадстроечной палубе. Мостик капитана раньше распологался на передней части основной надстройки, а теперь его можно найти на дне лишь по частям.

Зато надстройка с капитанской и офицерскими каютами и радиорубкой сохранилась хорошо, правда ее пересекает трещина, создавшаяся на месте деформационного шва. Видимая дыра в надстройке является местом расположения дымовой трубы. Еще одна дыра за надстройкой колодец, где размещена парадная лестница Титаника. Большое рваное отверстие, расположенное левее – место второй трубы.

На снимке слева запечатлена лебедка запасного якоря, которая возвышается над носом.

Фото основного якоря по левому борту Титаника. Остается загадкой, как он в процессе удара об дно не слетел вниз.

Сравнительные фото запасного якоря.

За запасным якорем Титаника расположено швартовное устройство.

Открытый люк, ведущий в трюм №1. Его крышка находится отдельно от него, скорей всего отлетела в процессе удара об дно.

Еще лет 10-20 назад на мачте Титаника можно было разглядеть остатки так называемого «вороньего гнезда», где располагались впередсмотрящие, но сейчас они отвалились. Единственным напоминанием о «вороньем гнезде» является отверстие в мачте, через которое моряки-впередсмотрящие могли попасть на винтовую лестницу. Хвостик, находящийся за отверстием был когда-то креплением для колокола.

Лишь один оставшийся штурвал напоминает о мостике капитана.

Сравнительные фото палубы Титаника, на которой размещались спасательные шлюпки. Справа видно, что надстройка на ней местами разорвана.

Передняя часть палубы и часть надстройки, которая сохранилась после крушения. На фото внизу справа можно рассмотреть вход на лестницу отсека 1-го класса.

В каюте капитана сохранилась ванна, шлюпбалки, а также на фото заметны остатки пароходного гудка, который располагался на одной из труб.

Вместо парадной лестницы исследователи сфотографировали огромный колодец.

Лестница Титаника, которая украшала корабль в 1912 г.:

Фото остатков судна, сделанное в аналогичном ракурсе. Сравнивая два предыдущих фото сложно поверить, что это одна и та же часть судна.

За лестницей были оборудованы лифты для пассажиров 1-го класса. О них напоминают только отдельные элементы. Надпись, которую можно увидеть на фото справа, находилась напротив лифтов и указывала на палубу. Именно эта надпись – указатель, направляющий на палубу А (буква А, сделанная из бронзы, отпала, но следы еще остались).

Палуба D, холл 1-го класса. Несмотря на то, что большая часть деревянной отделки съедена микроорганизмами, сохранились отдельные элементы, напоминающие о парадной лестнице.

Холл 1-го класса и ресторан Титаника, расположенные на палубе D, имели большие витражные окна, они сохранились и до наших времен.

Остатки былой красоты

Снаружи витражные окна можно угадать по двойным иллюминаторам.

Шикарные люстры от удара не пострадали, они по-прежнему занимают свои места.

В 1912 году каюты 1-го класса имели просто восхитительный интерьер, а сейчас просто засыпаны обломками и мусором. В отдельных каютах сохранились предметы быта, элементы мебели.

Еще остатки роскоши. Сохранилась дверь, которая вела в ресторан, расположенный на палубе D, а также табличка, указывающая на служебные двери.

Кочегары, работающие на корабле, имели свою «парадную лестницу», через которую они попадали в свои каюты.

На дне океана лежат сотни предметов, среди них детали судна и личные вещи пассажиров.

Несколько пар обуви лежат в характерном положении, для многих это место является могилой.

Помимо личных вещей и бытовых предметов на дне много больших деталей обшивки, их неоднократно старались поднять на поверхность.

Кормовая часть судна в сравнении, с хорошо сохранившейся носовой, просто груда бесформенного метала. Фото правого борта:

Снимок левого борта:

Корма – сравнительные фото:

На прогулочной палубе для пассажиров 3-го класса очень сложно рассмотреть отдельные детали судна.

На дне исследователи обнаружили один из трех больших винтов:

Когда судно разломалось, на дне оказались и паровые котлы, ведь машинное отделение как раз попало в точку разлома. Фото поршневого устройства:

Паровые машины – остались вместе:

Фото сухого дока, который находится в Белфасте.

В нем осуществляли финальные работы по покраске судна. Сегодня он – музейный экспонат.

Именно так бы смотрелся « Титаник » вместе с самым большим современным пассажирским лайнером, который носит название «Allure of the Seas».

Его ввели в эксплуатацию в 2010 г. Несколько сравнительных величин:

  • у «Allure of the Seas» водоизмещение в 4 раза превосходит данную характеристику у «Титаника»;
  • современный лайнер – рекордсмен имеет длину 360 м, что на 100 м превосходит « Титаник »;
  • максимальна ширина 60 м в сравнении с 28 м легенды судостроения;
  • осадка почти не отличается (почти 10 м);
  • скорость хода у этих судов равна 22-23 узлам;
  • численность командного состава «Allure of the Seas» — более 2 тыс. человек (обслуга « Титаника » – 900 человек, преимущественно это были – кочегары);
  • пассажировместимость гиганта современности – 6,4 тыс. человек (у Титаника – 2,5 тыс.).
Ссылка на основную публикацию