Ребенок обвиненный в колдовстве – жуткие фото - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ребенок обвиненный в колдовстве – жуткие фото

Черная магия Черного континента

Кто и зачем в Африке практикует ритуальные убийства детей и альбиносов

Во многих странах Африки чтут вековые традиции, заложенные предками. В том числе и самые жестокие. Ритуальные убийства и колдовство до сих пор часть повседневной жизни африканцев. Самое ужасное и не поддающееся пониманию западного человека — это то, что жертвами шаманов и знахарей на Черном континенте регулярно становятся дети. Хотя власти и пытаются с этим бороться, но особых успехов в искоренении варварских обычаев пока не заметно. В нюансах африканских воззрений на жизнь и смерть разбиралась «Лента.ру».

Охота на альбиноса

Альбиносы (светлокожие негры, с нарушением пигментации кожи и волос), пожалуй, самая преследуемая группа на Черном континенте. Рождение такого ребенка, согласно верованиям в ряде стран Центральной Африки, — очень плохой знак. Зато из органов и частей тела альбиноса, при должном колдовском сопровождении, можно изготовить сильнейшие обереги и целебные амулеты. Особым спросом органы «белых» пользуются у знахарей Кении, Конго и Танзании. Цена на отдельные части тела убитых альбиносов может доходить до 1000 долларов. Полный «комплект» тянет на 75 тысяч, для большинства африканцев — деньги просто сумасшедшие. Особым и очень высоким спросом пользуются обереги из половых органов. Виной тому — распространение СПИДа. Существует поверье, что поедание сушеных гениталий избавляет от этой болезни. Как и от многих других.

Охотники на альбиносов долго оставались практически безнаказанными. Их жертв просто объявляли пропавшими без вести. Первый приговор по такому делу в Танзании был вынесен лишь в 2009 году. Убийц повесили. Теперь охотники не убивают своих жертв, а отрубают им конечности. В итоге, если они и попадают в руки Фемиды, то судят их по статье о нанесении тяжких телесных повреждений, что карается тюремным сроком от пяти до восьми лет. В прошлом году в Танзании шестилетнему ребенку-альбиносу отрубили руку. Среди нападавших был и отец мальчика.

Для детей-альбиносов строят специальные охраняемые интернаты. Однако и это не всегда спасает. Известны случаи, когда караульные за взятки помогали охотникам проникнуть на территорию заведения для похищения детей.

Проклятые дети Кот д’Ивуара

Согласно местным традициям, ребенок, чья мать умерла при родах, объявляется «проклятым». Считается, что он может принести беду окружающим. От таких детей не только можно, но и должно избавляться. То есть их надо убивать. Это же касается детей-инвалидов. Физический недостаток может проявиться лишь через несколько лет после рождения (например, глухота), но это не отменяет смертного приговора.

Таких детей чаще всего топят или травят. И никто никогда не скажет, что малыш был убит. Здесь говорят: «ребенок отправился домой к настоящим родителям», имея в виду духов и местных богов. Убийца же именуется «сопровождающим».

Власти пытаются бороться с этим жутким обычаем, однако уголовное преследование мало кого останавливает. А приюты для «проклятых», существующие на пожертвования благотворителей, могут держать у себя детей лишь до 15 лет. После этого они возвращаются в то общество, которое их отвергло и вынесло им приговор. И этот приговор, хоть и с отсрочкой, но скорее всего, будет приведен в исполнение.

Второй должен умереть

У племен на Мадагаскаре есть поверье, что рождение близнецов грозит гибелью всей родне. Двойняшки автоматически приговариваются к смерти. Часто вместе с матерью, которая осквернила себя связью с нечистью и тем самым навлекла проклятье на всю семью. Впрочем, местные вожди и шаманы стараются идти в ногу со временем и несколько смягчили нравы: теперь в живых оставляют одного из близнецов — того, кто родился первым.

На другом конце Африки, в Нигерии, с близнецами все несколько сложнее. Здесь существует примета: если двойняшки со временем становятся непохожими, то один из них скоро умрет. Чтобы обмануть злой рок, родители одевают близнецов в одинаковую одежду и делают им одинаковые прически. Считается, что у близнецов одна душа и одна судьба на двоих. Если один из них умирает, второй должен положить желтый цветок на могилу умершего и сказать: «Я тебе желтый цветок, а ты мне белый свет» — это убережет его от смерти.

Колдуны-малолетки

В той же Нигерии на законодательном уровне колдовство запрещено. Виновного в совершении магических обрядов ждет тюрьма на долгие годы. Но борьба с колдовством нередко приобретает весьма извращенные формы. Например, в сглазе и наведении порчи могут обвинить не только взрослого, но и ребенка. Несколько лет назад европейские волонтеры буквально спасли от голодной смерти двухлетнего мальчика, которого объявили колдуном и выгнали из дома. Чем малыш мог навредить родственникам, так и осталось загадкой. Некоторые дети постарше, побывавшие в шкуре колдунов-изгоев, в разговорах со своими спасителями припоминают, при каких обстоятельствах оказались вне семьи. «Мои родители умерли, дедушка заболел, моя тетка обвинила меня в том, что я ведьма: «Почему все кругом болеют? Они страдают из-за тебя»», — рассказала Наоми из Киншасы (Демократическая республика Конго). Подобных случаев в стране зафиксированы сотни. Сколько их вне официальных сводок — неизвестно.

Власти ДРК приняли специальный закон, защищающий несовершеннолетних от обвинений в колдовстве. Однако ситуацию это практически не изменило. Как считают представители различных благотворительных фондов, помогающих детям, проблема тут не только из-за суеверий. В многодетных семьях родители просто не в состоянии прокормить всех и под предлогом обвинений в колдовстве избавляются от лишнего рта.

Убийство на счастье

Весной 2013 года организация Humane Africa опубликовала шокирующий доклад «Человеческие жертвы и увечья детей в Уганде». Согласно его данным, в стране регулярно совершаются жертвоприношения детей, еженедельно гибнет как минимум один ребенок. Причем ритуальные убийства превратились в настоящий бизнес. По мнению клиентов, детское жертвоприношение способствует успеху в делах. Несколько лет назад в столице Уганды Кампале был арестован и приговорен к пожизненному заключению состоятельный бизнесмен, заказавший убийство мальчика. Части тела ребенка он захоронил на своем участке, где шло строительство. И это не уникальный случай. Местные предприниматели пытаются таким образом заручиться «поддержкой» духов перед запуском крупного проекта. На закланье колдунам приводят даже близких родственников. В 2011 году один клиент привел к жрецу 12-летнего племянника, заявив, что духам нужна кровь ребенка, а он взамен получит власть. Иногда колдуны идут на хитрости, требуя от заказчиков принести в жертву собственных детей. В результате некоторые родители отказываются от ритуала.

Однако статистика показывает ежегодный рост числа подобных преступлений. Официально счет идет на десятки. Неофициально — на сотни. Действует специально созданное подразделение полиции по борьбе с ритуальными убийствами. Но обряды никто не афиширует, а полицейские колдунов тоже побаиваются. К тому же за определенную сумму стражи порядка всегда готовы «не заметить» преступление.

Согласно исследованию 2008 года, Уганда — не единственная страна, где практикуются жуткие обряды. Похожие инциденты зафиксированы также в ЮАР и Мозамбике. Подавляющее большинство жертв — это дети от 3 до 18 лет. Иногда убивают беременных женщин с целью изъятия и убийства плода.

Африканские колдуны, или те, кто таковыми считается, сами периодически оказываются жертвами. В 2014 году в одной из деревень в Танзании были убиты семь человек, которых местные жители заподозрили в проведении магических обрядов. Ежегодно гибнут до 500 знахарей. Но как говорится, свято место пусто не бывает. На их место приходят новые и продолжают дело предков.

Изгнание дьяволят

Африканцы обвиняют своих детей в колдовстве, чтобы избавиться от лишних ртов

Об авторе: Игорь Сергеевич Гашков – корреспондент «НГ-религий».

В Африке существуют лагеря, куда отселяют малолетних «ведьм» и «колдунов». Фото с сайта www.across-outreach.org

Обвинения детей в колдовстве переживают настоящий бум в Африке. В Центрально-Африканской Республике (ЦАР), Габоне, Чаде и Камеруне ведовство считается преступлением, за которое полагается тюремный срок. По данным ООН, свыше 80% дел в сельских судах ЦАР напрямую связано с колдовством и 75% находящихся в тюрьмах – колдуны. Решение о том, кто является ведуном, принимает судья на основании личного опыта. Но хуже, если дело вообще не доводится до суда: с колдунами расправляются толпы, а судьбу своих детей, иногда самым драматическим образом, решают родители.

13-летняя девочка Эстер из Конго была выброшена на улицу собственными родственниками. Она рассказывает, что в колдовстве ее обвинили сводные братья и сестры. «Однажды моей мачехе стало плохо после двухдневного молитвенного бдения. Братья сказали, что я околдовала ее. Я не понимала, о чем они говорят, и все отрицала. Они продолжили обвинять меня, и вот я лишилась дома». Похожий случай произошел с 10-летним Роджером. «Моя мама уехала далеко, когда я был еще маленьким. Мой папа был очень слаб. Его новая жена часто била меня, приговаривая, что я колдун. Она считала, что мой отец болеет из-за меня. В конце концов она выгнала меня из дома». «Мои родители умерли, дедушка заболел, моя тетка обвинила меня в том, что я ведьма: «Почему все кругом болеют? Они страдают из-за тебя», – рассказывает Наоми из Киншасы.

В отчете ООН распространение обвинений против детей в колдовстве увязывается с проблемой «лишних ртов». Вместе с тем, чтобы понять африканцев, следует принять во внимание их религии, приемлющие магическое видение мира. Согласно ему, сверхъестественные силы постоянно находятся рядом, при этом их цели вполне мирские. Такое несчастье, как поломка автомобиля, вполне может быть вызвано духами. При этом силам зла нужны люди, чтобы жить внутри их тел. Такие невольные носители тьмы для окружающих якобы смертельно опасны.

«Я боюсь моего ребенка. Он колдун. Он убил уже двух своих братьев и сможет убить и меня», – говорит нигерийская женщина, объясняющая, почему она желает отказаться от своего чада. По данным ООН, в Нигерии в нулевые годы более 15 тыс. детей было обвинено родственниками в причастности к черной магии. По меньшей мере тысяча несовершеннолетних была убита.

В современной Африке распространено представление, что СПИД передается не половым путем, а посредством ворожбы. К самим колдунам, даже невольным, относятся так же, как к носителям этого недуга. Начиная с 1980-х годов в Гане существуют лагеря, куда родственники отселяют «колдунов». По данным Christian Science Monitor, среди заключенных практически нет мужчин: 1000 женщин и 700 детей. Не менее часто детей просто отправляют на улицу: в Конго известны банды, целиком состоящие из детей, обвиненных в колдовстве. «Детей-колдунов» продолжают опасаться и на улицах. Страх перед детьми, приносящими несчастья, распространился в стране с конца 1990-х годов, когда одна из сторон гражданского конфликта вооружила несовершеннолетних и дети-солдаты наводнили столицу страны Киншасу.

В правоохранительных органах Евросоюза отмечают, что рост обвинений в колдовстве против детей стал тенденцией и за пределами Черного континента. В Лондоне зафиксировано свыше 80 случаев насилия против детей, подозревавшихся в черной магии, главным образом в семьях выходцев из Конго. Несовершеннолетних бьют, пытают, иногда убивают по обвинению в ворожбе. Нередко их отсылают на родину в Африку, поскольку в Британии их магическое «лечение» невозможно. На Черном континенте экзорцизмы с готовностью проводят протестанты. Используя веру африканцев в то, что мир населен духами, проповедники объясняют им, что способны изгонять нечистых отовсюду. «Именно практика экзорцизма в 1990-е и нулевые годы обеспечила успех протестантским Церквам в Африке», – считает антрополог Сандра Фанселло.

«Ведьмы и колдуны, они уже начали бояться. Я никогда не даю им отдыха», – говорит нигерийка Хелен Укпабио из Евангельской свободной Церкви. Она одна из самых знаменитых «охотниц на ведьм» в современном мире. В конце 1990-х годов о Хелен сняли фильм «Конец злу». Кассеты с ее отчитками имеют широкое хождение на Черном континенте.

По данным Би-би-си, проведение экзорцизма является выгодным бизнесом. Простое диагностирование «порчи» стоит несколько десятков долларов. Изгнание может обойтись в сумму от 300 до 2000 долл. Родители, не желающие выгонять своих детей на улицу, иногда водят их на отчитку несколько раз. А некоторые считают, что выгонять детей невыгодно: власти могут найти ребенка и насильно возвратить его родителям, поэтому лучше его «лечить».

«Пастор не давал мне ни еды, ни питья, он говорил, что иначе демон внутри меня окрепнет», – вспоминает Паскаль, ребенок, прошедший отчитку в одной из церквей. Опыт оказался неудачным: ребенка выгнали из дому, и теперь он живет в детском приюте. Изгнание нечистой силы, по его свидетельству, подразделяется на два этапа: помещение в церковь и магическая процедура. Молитвенные дома превращаются в настоящие тюрьмы, где обвиненные дети проводят многие дни. Затем, в ходе ритуала, детей заставляют пить кровь голубей, впрыскивают в уши и глаза бензин. Иногда проповедник бьет ребенка, рассчитывая «выдавить» из него нечистую силу самым «простым» образом.

В последние годы практика экзорцизма существенно обогатила конгрегации, многие из которых возникли всего несколько десятилетий назад. Проповедники воздействуют на массовую культуру посредством теле- и радиоканалов, где транслируют сцены экзорцизма, поражающие воображение европейских туристов. Купить подобные кассеты можно и в Европе, в специализированных магазинах для выходцев из африканских стран. Антиклерикалы утверждают, что нередко именно пастор выступает в качестве обвинителя, указывающего на того, в ком якобы содержится нечистая сила. На них возлагают ответственность и за случаи самооговора детей.

«Меня зовут Мамийя, и мне 16 лет, – говорит одна из девочек. – Я стала ведьмой из-за моего друга Комазулу. Однажды он дал мне манго. С тех пор я присоединилась к группе ведьм. Ночью мы летаем на нашем самолете, сделанном из коры мангового дерева, в дома наших жертв. Когда я летаю по ночам, то принимаю образ таракана. Комазулу работает пилотом. Он совершает и убийства. Он дает мне плоть и кровь, чтобы я ела и пила их. Иногда он дает мне руку, иногда ногу. Лично я предпочитаю ягодицы. Кусочек мяса я сохраняю для бабушки, она тоже ведьма. А вот мама не знает ни о чем». «Я съела не менее 800 человек, – признается другая «ведьма». – Я сделала так, чтобы они попадали в авто- и авиакатастрофы. Русалка, с которой я заключила договор, перенесла меня в Бельгию, в порт Анвер. Иногда я путешествую на ручке от метлы, а иногда на кожуре авокадо. По ночам, когда это происходит, мне 30 лет. Мой отец потерял работу инженера из-за меня, а потом я убила его, при помощи русалки». 12-летний мальчик дает абсурдные объяснения, почему, будучи «колдуном», он «ест» людей: «В человеческом теле все полезно. Кровь – подобна топливу или красному вину. Позвоночник – это радио, мобильный телефон, из волос можно сделать матрас и спать на нем».

Для африканцев реальность колдовства настолько несомненна, что борьба правительств некоторых стран, например Конго, оказывается полностью неэффективной. Власти этой страны приняли закон, запрещающий обвинение несовершеннолетних в колдовстве. Однако закон не исполняется. Более того, борьба с детьми-колдунами перешла границы Африки, распространившись через африканские общины в Европу и Азию.

Ребенок обвиненный в колдовстве – жуткие фото

Войти

Нигерия: детей мучают и убивают по указанию пасторов, обвиняющих их в колдовстве

Экет, Нигерия. Девятилетний мальчик лежал на окровавленной больничной простыне, по которой ползали муравьи, уставившись с стену невидимыми глазами.

Пастор церкви, куда ходит его семья, обвинил ребенка в колдовстве, и его отец, чтобы «изгнать демона» попытался заставить сына выпить кислоту. Мальчик сопротивлялся, и жидкость не попала ему в горло, но сожгла его лицо и глаза. Все, что он мог сказать — название церкви, обвинившей его — «Маяк горы Сион». Через месяц мальчик умер.

Нванаокво Эдет — один из растущего числа африканских детей, обвиненных пасторами в колдовстве, а потом подвергнутых пыткам или убитых, зачастую членами собственных семей. В половине из 200 дел «детей-колдунов», изученных AP, были замешаны пасторы из 13 церквей. Некоторые из этих общин принадлежат к международным христианским церквам.

«Возмутительно, что они делают во имя христианства», — говорит Гэри Фокскрофт, глава благотворительной организации Stepping Stones Nigeria.

Семьи «маленьких колдунов», как правило, очень бедны, и для многих из них потеря одного голодного рта — только облегчение. Нищета, кровавые конфликты и плохое образование — таков фундамент для обвинений против детей. Поводом для них может стать смерть родственника, потеря работы, и зачастую — указания пастора, рассказывает пресс-секретарь Детского фонда ООН Мартин Доуэс. «Они ищут «козлов отпущения», которыми становятся беззащитные дети», -поясняет он. Согласно традиционным африканским верованиям, во всех бедах виноват какой-то человек — злой колдун или ведьма.

Вера в ведьм далеко не нова, но в последнее время в Африке она переживает возрождение, во многом из-за быстрого роста общин христиан-евангеликов. По данным активистов, только в двух из 36 штатов Нигерии за последние 10 лет в колдовстве были обвинены 15 000 детей, из которых примерно 1 000 были убиты. Только за один прошедший месяц троих нигерийских детей убили, и еще троих подожгли. По данным ООН, это происходит и в других странах Африки — жертвами «охоты на ведьм» становятся десятки тысяч детей континента.

На каждом повороте дороги, ведущей через джунгли из Уйо, столицы штата Аква Ибом в Экет, можно увидеть знаки, зазывающие в церковь. Церквей в регионе больше, чем школ, клиник и банков вместе взятых. Многие общины обещают верующим решить не только духовные, но и материальные проблемы — 80% нигерийцев живут меньше чем на 2 доллара в день.

«Бедность должна сгореть!» — обещает вывеска одной церкви в Уйо. «Молитва укажет вам путь к богатству», — кричит вывеска церкви «Посольство Христа» по соседству. С такой конкуренцией церквям трудно привлечь много прихожан, и некоторые пасторы поддерживают свой авторитет и популярность, обвиняя детей в колдовстве.

Нванаокво назвал имя обвинившего его проповедника — мальчик знал его как «пастора Кинга». Сначала церковь «Маяк горы Сион» подтвердила, что в ней служит человек с такой фамилией, а потом заявила, что не знает его.

Епископ Аякндуе, лидер этой церкви в Нигерии, говорит, что пасторы должны молиться об избавлении от колдунов, но не нападать на детей. «Мы усиленно молимся в связи с этой проблемой, — говорит епископ. — Но мы никогда не причиним зла ребенку».

Нигейриская община «Маяка» — филиал церкви, находящейся в Калифорнии. Но калифорнийские христиане говорят, что уже несколько лет назад потеряли связь с нигерийской ветвью. «Я понятия не имел, — говорит старейшина калифорнийской общины Керри Кинг. — Я знал, что они там верят в колдовство, но мы верим в силу молитвы, а не в физическое насилие над людьми».

Церковь «Маяк горы Сион» была названа еще тремя семьями как источник обвинений в адрес их детей. Она входит в Пятидесятническое братство Нигерии. Президент организации Айо Орицеджафор утверждает, что это — самая быстрорастущая религиозная группа в стране, и объединяет более 30 млн. верующих. «Мы так сильно выросли за последние несколько лет, что не можем за всеми уследить», — поясняет пастор.

Но Фокскрофт считает, что если Братство имеет возможность собирать с церквей членские взносы, оно в силах следить и за тем, чтобы пасторы не нападали на детей. Он дважды писал в организацию, призывая ее осудить насилие над детьми и рассказать пасторам о новом законе о правах ребенка, который приравнивает обвинение детей в колдовстве к преступлению.

Сэм Итаума, активист организации «Сеть прав и реабилитации детей», рассказывает, что жертвами становятся наиболее незащищенные — больные дети, сироты, инвалиды или дети из самых бедных семей. Нванаокво был очень удобной мишенью для пастора — его отец очень беден, а мать умерла.

Итаума говорит, что церкви, которые раньше не занимались «охотой на ведьм», втягиваются в нее, чтобы выдержать конкуренцию. «Из-за того, что они могут определить колдуна или ведьму, их считают духовно сильными. Родители даже могут платить пастору деньги за экзорцизм», — свидетельствует активист.

Так поступила Маргарет Эйеканг: «пророк» из «Апостольской церкви» назвал ее восьмилетнюю дочь Абигайль ведьмой, потому что девочка любила спать на улице в жаркие ночи. По словам «пророка», Абигайль по ночам летала на шабаш. «Изгнание злого духа» из девочки проходило в несколько сеансов и обошлось матери в 270 долларов — это ее зарплата за восемь месяцев. До завершения «экзорцизма» на Абигайль нападали соседи, которые пытались избить девочку палками. Опасаясь преследований, Маргарет временно поселилась у родственников — те разрешили женщине ночевать в доме, но ее дочь оставили спать во дворе.

Еще двое прихожан «Апостольской церкви» заявили, что пасторы обвиняли в колдовстве их детей. Эти свидетели отказались называть свои имена, так как боятся возмездия. Представители церкви отказываются от комментариев.

На первый взгляд, нет ничего необычного в смеющихся, весело играющих в классики или читающих сказки детях у покрытых граффити стен дома. Но именно сюда попадают дети, обвиненные пасторами в колдовстве, брошенные своими родителями или подвергшиеся пыткам.

На улыбчивом лице Джейн — ужасный шрам: ее мать пыталась распилить ее голову после того, как несколько сеансов экзорцизма, обошедшиеся в 60 долларов, не смогли «вылечить» девочку. 15-летняя Мэри думает о том, как мальчики будут смотреть на шрамы, которыми покрыто ее лицо — мать окунула ее в раствор каустической соды. 12-летняя Рейчел мечтала стать банкиром. По приказу пастора ее заковали в цепи и избивали палками. Ее дядя заплатил за «изгнание демона» из племянницы 60 долларов. Израэля родственники хотели похоронить заживо, отец Нваэквы вогнал ей в голову гвоздь, а Джерри избивали, морили голодом, заставляли есть цемент, а потом его отец поджег мальчика.

Приют для таких детей открыла организация Итаумы. Все они — жертвы регулярного насилия, и чиновники местной полиции просили не публиковать фамилий ради безопасности самих детей. Когда приют открылся в 2003 году, в нем было семеро детей. Сейчас одновременно здесь находят кров от 120 до 200 ребятишек — некоторые возвращаются в семьи, новые прибывают.

Хелен Укпабио — одна из лидеров евангеликов, публично ведущих борьбу с колдовством. Она возглавляет крупную общину «Евангелие свободы» в Калабаре, где раньше жил Нванаокво. Укпабио публикует и распространяет популярные брошюры и фильмы о колдунах. В одном из ее фильмов группа «детей-колдунов» вынимают из глазниц человека глаза. В одной из своих книг женщина утверждает, что черная магия — причина 60% случаев бесплодия.

Укпабио согласилась дать интервью AP в присутствии своего адвоката, прихожан и съемочной группы своих фильмов. «Колдовство — это реальность», — говорит женщина. При этом она осуждает насилие над детьми и утверждает, что ее методы «изгнания злых духов» ненасильственны и бесплатны, и что она не несет ответственности за то, что другие пасторы неверно истолковывают ее фильмы и книги: «Я ничего об этом не знаю».

Тем не менее, она признает, что видела, как пастор «Апостольской церкви» во время сеанса экзорцизма сломал девочке челюсть. Укпабио заявляет, что помолилась об этой девочке и изгнала из нее демона, но не отвечает на вопрос о том, почему она не отвезла ее в больницу и не пожаловалась на пастора.

Однажды активисты организации по защите детей публично заявили, что в церкви «Евангелие свободы» детей обвиняют в колдовстве. После этого полиция провела рейд в приюте, в результате чего трое детей пострадали. Итаума просил корреспондента AP не публиковать названий других церквей, которые называли сами дети. «Мы не можем себе позволить, чтобы все местные церкви стали нашими врагами, но мы знаем, что большинство из них замешаны в насилии, даже без ведома руководства», — говорит Итаума.

Достаточно упомянуть название какой-нибудь церкви, чтобы напугать толпу детей во дворе приюта.

«Пожалуйста, остановите пасторов, которые делают нам больно, — тихо говорит Джерри, притрагиваясь к шрамам на своем лице. — Я верю в Бога, и Бог знает, что я не колдун».

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (0)
  • АРМИЯ И ВОЕННЫЙ ФЛОТ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (27)
  • Военная служба (5)
  • Проявления героизма (17)
  • АУДИО-ЗАПИСИ (1)
  • БИОЭТИКА (497)
  • Вспомогательные репродуктивные технологии (36)
  • Генетика (43)
  • Евгеника (169)
  • контроль рождаемости (132)
  • Нерожденные дети, защита жизни (265)
  • Перинатальная паллиативная помощь (29)
  • Пренатальная диагностика (90)
  • пропаганда сексуальных извращений (123)
  • Эвтаназия (11)
  • ГЕОГРАФИЯ (14)
  • Израиль (3)
  • ДЕМОГРАФИЯ (207)
  • контроль рождаемости (74)
  • ДЕТСТВО (733)
  • детская литература (9)
  • детские сказки (3)
  • детское кино (7)
  • детское творчество (16)
  • Законы (356)
  • изготовление игрушек, игрушки (22)
  • иллюстрации к детским книгам (1)
  • особое детство (дети-инвалиды) (63)
  • Система ювенальной юстиции (159)
  • ДИЗАЙН (17)
  • квартира (3)
  • ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО (26)
  • Кулинария (22)
  • Полезные советы (13)
  • ИСКУССТВО, АРХИТЕКТУРА (99)
  • Городской пейзаж (6)
  • Декоративное искусство (11)
  • Дизайн (11)
  • живопись, искусство (22)
  • иллюстрации к книгам (1)
  • Кино (16)
  • прикладное искусство (26)
  • эстрадное искусство, музыка, пение (13)
  • ИСТОРИЯ (265)
  • Израиль (5)
  • история армии (29)
  • история военно-морского флота (7)
  • история военно-морского флота, Нахимовское училище (5)
  • история зарубежных стран (25)
  • история России (176)
  • история СССР (144)
  • Памятники истории (11)
  • КУЛЬТУРА (40)
  • ЛЖЕДУХОВНОСТЬ (589)
  • «Естественное родительство» и Нью эйдж (84)
  • Движение Нью эйдж, секты (489)
  • Частные школы для беременных и Нью эйдж (62)
  • ЛЖЕНАУКА (186)
  • Гомеопатия (10)
  • МЕДИЦИНА (422)
  • Акушерство, перинатология, неонатология (218)
  • Алкоголизм (3)
  • ВИЧ / СПИД (12)
  • История медицины (8)
  • контроль рождаемости (101)
  • Медицина плода (97)
  • Наркомания (11)
  • Перинатальный хоспис (перинатальная паллиативная п (33)
  • Пренатальная (дородовая) диагностика (77)
  • Психическое здоровье (30)
  • МОЛОДЁЖЬ (274)
  • Молодёжная политика (206)
  • Проблемы молодёжи (181)
  • МУЗЫКА (17)
  • НАУКА, НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (24)
  • Наука и религия (10)
  • ОБЩЕСТВО (1504)
  • Острые вопросы общественно-политической жизни (1398)
  • Пропаганда сексуальных извращений (148)
  • Феминизм (93)
  • ПРИРОДА (61)
  • Городской пейзаж (13)
  • Жизнь животных (17)
  • Жизнь растений, ботаника, (2)
  • Картины, рисунки животных, растений, природы (4)
  • Фотографии: животные (20)
  • Фотографии: пейзажи, природа (30)
  • Фотографии: растительный мир (8)
  • Фотографии: цветы (4)
  • ПСИХОЛОГИЯ (355)
  • Attachment Therapy (терапия привязанности) (111)
  • психология и оккультизм (175)
  • современная психология (76)
  • христианская психология (41)
  • РАЗНОЕ (39)
  • РЕЛИГИИ МИРА, ВЕРОВАНИЯ (40)
  • РОССИЯ (49)
  • Города России (11)
  • Краеведение (5)
  • Малые города России (6)
  • Проблемы малых городов (3)
  • Регионы, области, края России (21)
  • РУКОДЕЛИЕ (137)
  • Вышивание (10)
  • Вязание (94)
  • Детская одежда (вязание) (17)
  • Детская одежда (шитьё) (5)
  • Шитье (26)
  • СЕМЬЯ (637)
  • Законы (417)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (26)
  • иллюстрации к книгам (2)
  • ЦЕРКОВЬ (1235)
  • Аляска, православие в Америке (11)
  • Выступления Святейшего Патриарха Алексия Второго (2)
  • Жития святых (23)
  • Иконы, иконопись (17)
  • История Православной Церкви (131)
  • Миссионеры (20)
  • Новомученики (30)
  • Православие в Африке, фотографии (5)
  • проповеди и интервью священников, епископов (523)
  • Проповеди священников (544)
  • Святая Земля (5)
  • Современные миссионеры (209)
  • Таинства (16)
  • Учение Православной Церкви, Святые отцы (279)
  • Христианская жизнь, взаимоотношения с близкими (357)
  • Церковная архитектура, храмы (8)
  • Церковь и общество (499)
  • Церковь и проблемы молодёжи (219)
  • Церковь и проблемы семьи (234)
  • Церковь: выступления епископа Пантелеимона Шатова (9)
  • Церковь: выступления митрополита Илариона (17)
  • Церковь: выступления Святейшего Патриарха Кирилла (87)
  • ЭКОЛОГИЯ (30)
  • Акция «Час Земли» (5)
  • Экология и контроль рождаемости (21)
  • Экология, контроль сознания и Нью эйдж (16)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Нигерия: детей мучают и убивают по указанию пасторов, обвиняющих их в колдовстве

Среда, 23 Декабря 2015 г. 21:37 + в цитатник

Экет, Нигерия. Девятилетний мальчик лежал на окровавленной больничной простыне, по которой ползали муравьи, уставившись в стену невидящими глазами.

Пастор церкви, куда ходит его семья, обвинил ребенка в колдовстве, и его отец, чтобы «изгнать демона» попытался заставить сына выпить кислоту. Мальчик сопротивлялся, и жидкость не попала ему в горло, но сожгла его лицо и глаза. Все, что он мог сказать — название церкви, обвинившей его — «Маяк горы Сион». Через месяц мальчик умер.

Нванаокво Эдет — один из растущего числа африканских детей, обвиненных пасторами в колдовстве, а потом подвергнутых пыткам или убитых, зачастую членами собственных семей. В половине из 200 дел «детей-колдунов», изученных AP, были замешаны пасторы из 13 церквей. Некоторые из этих общин принадлежат к международным христианским церквам.

«Возмутительно, что они делают во имя христианства», — говорит Гэри Фокскрофт, глава благотворительной организации Stepping Stones Nigeria.

Семьи «маленьких колдунов», как правило, очень бедны, и для многих из них потеря одного голодного рта — только облегчение. Нищета, кровавые конфликты и плохое образование — таков фундамент для обвинений против детей. Поводом для них может стать смерть родственника, потеря работы, и зачастую — указания пастора, рассказывает пресс-секретарь Детского фонда ООН Мартин Доуэс. «Они ищут «козлов отпущения», которыми становятся беззащитные дети», -поясняет он. Согласно традиционным африканским верованиям, во всех бедах виноват какой-то человек — злой колдун или ведьма.

Вера в ведьм далеко не нова, но в последнее время в Африке она переживает возрождение, во многом из-за быстрого роста общин христиан-евангеликов. По данным активистов, только в двух из 36 штатов Нигерии за последние 10 лет в колдовстве были обвинены 15 000 детей, из которых примерно 1 000 были убиты. Только за один прошедший месяц троих нигерийских детей убили, и еще троих подожгли. По данным ООН, это происходит и в других странах Африки — жертвами «охоты на ведьм» становятся десятки тысяч детей континента.

На каждом повороте дороги, ведущей через джунгли из Уйо, столицы штата Аква Ибом в Экет, можно увидеть знаки, зазывающие в церковь. Церквей в регионе больше, чем школ, клиник и банков вместе взятых. Многие общины обещают верующим решить не только духовные, но и материальные проблемы — 80% нигерийцев живут меньше чем на 2 доллара в день.

«Бедность должна сгореть!» — обещает вывеска одной церкви в Уйо. «Молитва укажет вам путь к богатству», — кричит вывеска церкви «Посольство Христа» по соседству. С такой конкуренцией церквям трудно привлечь много прихожан, и некоторые пасторы поддерживают свой авторитет и популярность, обвиняя детей в колдовстве.

Нванаокво назвал имя обвинившего его проповедника — мальчик знал его как «пастора Кинга». Сначала церковь «Маяк горы Сион» подтвердила, что в ней служит человек с такой фамилией, а потом заявила, что не знает его.

Епископ Аякндуе, лидер этой церкви в Нигерии, говорит, что пасторы должны молиться об избавлении от колдунов, но не нападать на детей. «Мы усиленно молимся в связи с этой проблемой, — говорит епископ. — Но мы никогда не причиним зла ребенку».

Нигейриская община «Маяка» — филиал церкви, находящейся в Калифорнии. Но калифорнийские христиане говорят, что уже несколько лет назад потеряли связь с нигерийской ветвью. «Я понятия не имел, — говорит старейшина калифорнийской общины Керри Кинг. — Я знал, что они там верят в колдовство, но мы верим в силу молитвы, а не в физическое насилие над людьми».

Церковь «Маяк горы Сион» была названа еще тремя семьями как источник обвинений в адрес их детей. Она входит в Пятидесятническое братство Нигерии. Президент организации Айо Орицеджафор утверждает, что это — самая быстрорастущая религиозная группа в стране, и объединяет более 30 млн. верующих. «Мы так сильно выросли за последние несколько лет, что не можем за всеми уследить», — поясняет пастор.

Но Фокскрофт считает, что если Братство имеет возможность собирать с церквей членские взносы, оно в силах следить и за тем, чтобы пасторы не нападали на детей. Он дважды писал в организацию, призывая ее осудить насилие над детьми и рассказать пасторам о новом законе о правах ребенка, который приравнивает обвинение детей в колдовстве к преступлению.

Сэм Итаума, активист организации «Сеть прав и реабилитации детей», рассказывает, что жертвами становятся наиболее незащищенные — больные дети, сироты, инвалиды или дети из самых бедных семей. Нванаокво был очень удобной мишенью для пастора — его отец очень беден, а мать умерла.

Итаума говорит, что церкви, которые раньше не занимались «охотой на ведьм», втягиваются в нее, чтобы выдержать конкуренцию. «Из-за того, что они могут определить колдуна или ведьму, их считают духовно сильными. Родители даже могут платить пастору деньги за экзорцизм», — свидетельствует активист.

Так поступила Маргарет Эйеканг: «пророк» из «Апостольской церкви» назвал ее восьмилетнюю дочь Абигайль ведьмой, потому что девочка любила спать на улице в жаркие ночи. По словам «пророка», Абигайль по ночам летала на шабаш. «Изгнание злого духа» из девочки проходило в несколько сеансов и обошлось матери в 270 долларов — это ее зарплата за восемь месяцев. До завершения «экзорцизма» на Абигайль нападали соседи, которые пытались избить девочку палками. Опасаясь преследований, Маргарет временно поселилась у родственников — те разрешили женщине ночевать в доме, но ее дочь оставили спать во дворе.

Еще двое прихожан «Апостольской церкви» заявили, что пасторы обвиняли в колдовстве их детей. Эти свидетели отказались называть свои имена, так как боятся возмездия. Представители церкви отказываются от комментариев.

На первый взгляд, нет ничего необычного в смеющихся, весело играющих в классики или читающих сказки детях у покрытых граффити стен дома. Но именно сюда попадают дети, обвиненные пасторами в колдовстве, брошенные своими родителями или подвергшиеся пыткам.

На улыбчивом лице Джейн — ужасный шрам: ее мать пыталась распилить ее голову после того, как несколько сеансов экзорцизма, обошедшиеся в 60 долларов, не смогли «вылечить» девочку. 15-летняя Мэри думает о том, как мальчики будут смотреть на шрамы, которыми покрыто ее лицо — мать окунула ее в раствор каустической соды. 12-летняя Рейчел мечтала стать банкиром. По приказу пастора ее заковали в цепи и избивали палками. Ее дядя заплатил за «изгнание демона» из племянницы 60 долларов. Израэля родственники хотели похоронить заживо, отец Нваэквы вогнал ей в голову гвоздь, а Джерри избивали, морили голодом, заставляли есть цемент, а потом его отец поджег мальчика.

Приют для таких детей открыла организация Итаумы. Все они — жертвы регулярного насилия, и чиновники местной полиции просили не публиковать фамилий ради безопасности самих детей. Когда приют открылся в 2003 году, в нем было семеро детей. Сейчас одновременно здесь находят кров от 120 до 200 ребятишек — некоторые возвращаются в семьи, новые прибывают.

Хелен Укпабио — одна из лидеров евангеликов, публично ведущих борьбу с колдовством. Она возглавляет крупную общину «Евангелие свободы» в Калабаре, где раньше жил Нванаокво. Укпабио публикует и распространяет популярные брошюры и фильмы о колдунах. В одном из ее фильмов группа «детей-колдунов» вынимают из глазниц человека глаза. В одной из своих книг женщина утверждает, что черная магия — причина 60% случаев бесплодия.

Укпабио согласилась дать интервью AP в присутствии своего адвоката, прихожан и съемочной группы своих фильмов. «Колдовство — это реальность», — говорит женщина. При этом она осуждает насилие над детьми и утверждает, что ее методы «изгнания злых духов» ненасильственны и бесплатны, и что она не несет ответственности за то, что другие пасторы неверно истолковывают ее фильмы и книги: «Я ничего об этом не знаю».

Тем не менее, она признает, что видела, как пастор «Апостольской церкви» во время сеанса экзорцизма сломал девочке челюсть. Укпабио заявляет, что помолилась об этой девочке и изгнала из нее демона, но не отвечает на вопрос о том, почему она не отвезла ее в больницу и не пожаловалась на пастора.

Однажды активисты организации по защите детей публично заявили, что в церкви «Евангелие свободы» детей обвиняют в колдовстве. После этого полиция провела рейд в приюте, в результате чего трое детей пострадали. Итаума просил корреспондента AP не публиковать названий других церквей, которые называли сами дети. «Мы не можем себе позволить, чтобы все местные церкви стали нашими врагами, но мы знаем, что большинство из них замешаны в насилии, даже без ведома руководства», — говорит Итаума.

Достаточно упомянуть название какой-нибудь церкви, чтобы напугать толпу детей во дворе приюта.

«Пожалуйста, остановите пасторов, которые делают нам больно, — тихо говорит Джерри, притрагиваясь к шрамам на своем лице. — Я верю в Бога, и Бог знает, что я не колдун».

Страшные фото и их жуткие истории (13 фото)

Все эти фотографии выглядят довольно жуткими и страшными, но весь их ужас можно осознать только тогда, когда узнаешь истории, стоящие за ними. Осторожно, фото и истории не для впечатлительных.

Женщина в маске

На фото слева мы видим довольно симпатичную женщину. Ее звали Мария Элена Милагрос де Хойя. Трудно поверить, но на фото справа, похожем на снимок японской куклы, — тоже она, только. после смерти. Марии был 21, когда у нее был диагностирован туберкулез. Ее лечащий врач, Карл Танзлер, влюбился в миловидную пациентку. Роман начался. но, к несчастью, болезнь Марии победить не удалось. Она умерла. Танзлер построил для нее целый мавзолей — но этого ему было мало. И тогда он извлек ее труп из гробницы. Танзлер превратил тело Марии в подобие мумии. Он скрепил ее кости проволокой, изготовил восковую маску, которой укрыл ее лицо, и даже вставил во влагалище трубку — для актов некрофилии. Семь лет спустя он был арестован, обвинен в надругательстве над телом и отпущен за истечением срока давности. Несколько лет спустя Танзлер умер — его тело было найдено в объятиях мертвой возлюбленной.

Это фото могло бы сойти за снимок с какого-нибудь косплей-конвента — правда, снимок мрачноватый. Но насколько он мрачен, можно понять, лишь зная, что произошло дальше. Через минуту человек в черном плаще убьет двоих мужчин, стоящих рядом с ним на снимке, тем самым мечом, который держит в руках. Человек в костюме — учитель-швед, в один далеко не прекрасный день явившийся на работу в костюме, напоминающем Дарта Вейдера. Пара коллег ради шутки решили сфотографироваться с ним. Он согласился — но как только фотограф опустил аппарат, он несколькими ударами меча зарубил обоих своих приятелей. А затем пошел по зданию, сея смерть. Несколько человек были убиты прежде, чем полиции удалось обезвредить безумца.

Вполне благополучная Америка. А плакат на вполне благополучном доме гласит: «Продаю четверых детей». Скорее всего, их мать не плачет, а просто закрывает лицо от объектива. Ведь продажа детей была ее личным выбором. Отец малышей бросил ее с детьми на руках, беременную, — и она решила сбыть с рук старших, чтобы начать новую жизнь с малышом и новым приятелем. В итоге сделка состоялась — всех четверых детей разобрали фермеры, обращавшиеся с ними не лучше, чем с рабами. Лишь десятилетия спустя им удалось воссоединиться и рассказать свою историю.

Черные глаза, смуглое лицо — и безжизненные распухшие руки. Девочка на фото выглядит пугающе — даже если не знать страшной правды. А она заключается в том, что жить этой девочке осталось считанные минуты. 13-летнюю Омайру Санчез из Колумбии засыпало обломками во время оползня, вызванного извержением вулкана. 60 часов она ждала спасения, будучи наполовину погруженной в воду. Спасатели слали отчаянные просьбы доставить к ним оборудование, необходимое для спасения девочки, но, в итоге, оно прибыло слишком поздно. В момент, когда сделан снимок, окружающие пытаются поддержать и утешить девочку, но, судя по ее глазам, она уже смирилась с судьбой.

Россыпь пороха, предметы, похожие на бомбы. Нет, это не штаб-квартира террористов. Но от этого она пугает не меньше. Это — квартира Джеймса Холмса, человека, открывшего огонь в кинотеатре «Аврора» на премьере фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды». К счастью, во время допроса он признался, что квартира заминирована, и саперы смогли обеспечить беспрепятственный проход следователей в жилище убийцы.

Эта фотография с задумчивым африканцем не кажется ужасной — пока не разглядишь, что предметы, лежащие перед мужчиной на коврике, — это человеческая кисть и стопа. Этот мужчина — работник каучуковой плантации в Конго, не справляющийся с нормой выработки. В наказание его младшая дочь была убита и съедена надсмотрщиками. Отцу принесли лишь ее останки — в назидание всем работникам, не прилагающим достаточных усилий на плантации.

Этот человек — последний из 28 000 еврейских жителей Винницы, расстрелянных фашистами. В этот момент мужчина стоит на краю одного из множества рвов, заполненного мертвыми телами его соплеменников. Чем дольше мы вглядываемся в эту фотографию, тем, кажется, труднее нам понять невероятный ужас происходящего, все, что происходит в голове у этого человека и, тем более, в головах его палачей.

Что это? Съемки фильма? Эротическое фото в особом стиле? Кажется, женщина на снимке испугана. Но дело обстоит еще хуже, чем кажется на первый взгляд. Женщину на снимке зовут Джудит Далл. А фотографа — Харви Глатман. Глатман был убийцей-психопатом, который представлялся своим жертвам фотографом и заманивал их к себе, заманивая их обещаниями модельной карьеры. Затем он насиловал их, мучил и убивал. Эта фотография — из полицейского архива. На ней, возможно, Джудит еще верит, что Глатман отпустит ее после жуткой фотосессии.

С первого взгляда фотография кажется заполненной мусором и обломками. Не сразу понимаешь, что все это — человеческие тела. На фото — вид сверху на Джонстаун, общину религиозной секты «Храм народов» в Гайане. 18 ноября 1978 года по призыву лидера общины Джима Джонса здесь покончили с собой 918 человек. Этот снимок стал одним из первых, запечатлевших чудовищную бойню в Джонстауне.

Эти фото — единственное свидетельство злодеяний «зверя из Джерси». Этот монстр терроризировал город по ночам в течение десяти лет. Он похищал детей прямо из постелей во время сна и убивал их, принося в жертву сатане, которого считал своим хозяином. Когда личность убийцы была раскрыта, оказалось, что в своей дневной жизни он был нормальным человеком, доброжелательным соседом и заботливым семьянином. Точное число его жертв неизвестно до сих пор.

Заточенная в своем доме

От взгляда на женщину на снимке мурашки бегут по спине. Но ее история еще страшнее. Эта женщина — Бланш Монье. Все началось с того, что она полюбила мужчину, которого не одобрила ее семья. Тем не менее, Бланш объявила, что намерена выйти за него замуж, во что бы то ни стало. Но после этого девушка исчезла. Все вокруг сочли, что она бежала из дома. Соседи считали так 25 лет. Но однажды один из них позвонил в полицию, заявив, что видел в соседнем доме женщину в цепях. Полицейские ворвались в дом семьи Монье — и действительно обнаружили Бланш. На тот момент она весила около 25 килограммов. Как оказалось, мать все эти годы держала ее взаперти, чтобы не допустить нежелательного для нее брака. История закончилась трагично для обеих: мать Бланш умерла в тюрьме, а дочь — в сумасшедшем доме.

Обычные детские каракули, не так ли? Но что-то в них не так. Может, полное страха лицо девочки на снимке. ее имя — Терезка, она — бывшая заключенная концентрационного лагеря в Польше. Снимок сделан вскоре после ее освобождения. Девочку попросили нарисовать на доске дом — и вот что она изобразила в итоге. Как оказалась, девочка не помнила другого дома, кроме концлагеря, а ужасы, пережитые там, детская память изо всех сил постаралась скрыть, преобразив в бессмысленные каракули.

Эта фотография сделана в одесских катакомбах. В 2005 году компания молодых людей решила справить здесь новый год — и в разгар праздника один из них потерялся. Поиски в кромешной тьме не дали результата. Тело было обнаружено лишь много месяцев спустя. На фото — момент, когда пропавший был, наконец, обнаружен.

Ссылка на основную публикацию