Интересный факт из жизни тициана - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Интересный факт из жизни тициана

Интересный факт из жизни тициана

* Мой друг попросил меня написать статью о Тициане. Я, как вы все знаете, увлекаюсь модернизмом, но решила, ради интереса попробовать себя в классике.

Каждый великий художник Высокого Возрождения по-своему замечателен и неповторим. Даже на фоне таких титанов, как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль, Фигура Тициана выступает с особенной «рельефностью». В его личности соединились все свойства гения: глубокий и проницательный ум, огромный талант, неуёмная творческая энергия и деятельное честолюбия. Поражает воображение и долголетие художника, в том числе творческое.

Когда Тициано Вечелио увидел свет, Венеция еще переживала окончание – но окончание блистательное – периода подъема и великолепия, расцвета своей государственности и культуры.

В том, что касается даты рождения Тициана, точно дата не установлена. Если верить некоторым документам, в том числе составленными самим художником, то к моменту смерти в августе 1576 года ему должно было быть около ста лет, и, следовательно, он родился приблизительно в 1475 году. Но более осторожные подсчеты, базирующиеся на данных его наиболее осведомленных ранних биографов Лодовика Дольче 1557 и Джорджо Вазари (1568), позволяют отнести появление на свет будущего живописца к 1488-1490 годам: такая гипотеза в мире искусствоведов считается общепризнанной.

В возрасте примерно девяти лет Тициан был привезен в Венецию. Последовательно пройдя обучение в мастерских местных художников, он в конце концов оказывается учеником Джорджоне, гениальном живописце. Джорджоне посвящает его в таинство «новой манеры» живописи. В её основе лежал метод работы без использования предварительного рисунка, «ибо он считал непреложным, что писать прямо краской, без предварительных эскизов на бумаге, есть истинный и лучший способ работы».

У истоков мастерства.

Изучение первых лет творчества Тициана представляет определенную проблему, поскольку до сих пор не выявлены многие из написанных им картин, а от подлинных его картин неотделимы полотна его учеников. Так, не всегда удается провести четкую границу между его собственными композициями и теми, что писал его учитель Джорджоне. Однако лучшие из них обнаруживают такую поразительную способность к открытому и непосредственному наблюдению окружающего мира, такую высокую интенсивность восприятия и эмоционального настроя, что порой не возникает никакого сомнения в их принадлежности именно Тициану.

Уже среди первых работ молодого мастера мы встречаем и религиозные сцены, и аллегорические композиции, и картины на сюжеты из античной мифологии, и, разумеется, портреты. Содержание этих произведений позволяет о высокой степени развития интеллектуальных интересов художника, в равной мере свободно себя чувствовавшего и в области библейских историй, и среди классической мифологии.

Столь же бесконечно разнообразной предстает в них и форма художественного решения богатства изобразительной тематики.

Время перемен.

1530-е годы стали для Тициана временем подведения предварительных итогов своего творческого развития. Драматические сцены надолго исчезают из его творений, равно как покидают произведения художника и образы вакхических персонажей, в исступленных плясках прославляющих радости чувственного бытия. Эмоциональный тон его искусства становится иным, о чем говорит смена предпочтений в области сюжетной линии. В произведениях этого десятилетия вновь возникают традиционные для венецианской живописи темы идиллического пребывания священных персонажей в пейзажном окружении, появляются изображения одиночных фигур святых.

Одновременно десятилетие 1530-х годов стало временем дальнейшего упрочения репутации Тициана как лучшего художника своей эпохи. В 152 году происходит знакомство художника с императором Священной Римской империи Карлом V , который в 1533 году пожаловал мастеру титул графа Палантинского.

Позднее творчество.

Последние пятнадцать лет жизни Тициана – время постоянного творческого эксперимента, интенсивность которого тем более поражает, что мастеру было за семьдесят Его произведения этого периода представляют нам картину неустанной работы мысли и творческого воображения, сопровождавшихся эволюцией технических приемов.

Прежде вся поверхность картины прорабатывалась мастером с одинаковой степенью тщательности.

В поздних творениях пространство распадается на локальные участки, прорабатываемые с разной интенсивностью. Порой отдельные детали будто специально притягивают взор наблюдателя и фокусируют на себе особенное, пристальное внимание. Подобный эффект стал возможным благодаря отказу художника от традиционных способов тщательной живописной проработки поверхности картины.

«Тициан прожил долгую и счастливую жизнь, насколько может быть счастливой земная жизнь, полная преследований, ненависти, зависти и прочих страстей, неразрывно связанных с человеческим существованием. Но все в этом мире имеет конец, и наша жизнь, подобно солнцу, приходит к закату и не знает больше рассвета».

Карло Ридольфи. «Чудеса искусства, или жизнеописания знаменитых венецианских художников». Венеция, 1648.

Тициан Вечеллио: как нарастало его духовное одиночество?

Знаменитый живописец Тициан дожил почти до 100 лет (ок. 1477 — 27.08.1576). Его путь в искусстве был долгим и плодотворным. Он умер в возрасте 99 лет и мог бы прожить куда больше, если бы не эпидемия чумы.

Тициан написал множество картин и стал великим мастером живописи. Его творчество переживало расцвет в 20-е годы ХVI века. Если Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело стремились создавать возвышенно-идеальные образы героической личности, то Тициана привлекала окружающая действительность и образ реального современника. Василий Суриков говорил о Тициане и других венецианских мастерах ХVI века:

«…до Веласкеса эти старики ближе всех других понимали натуру».

Но мне меньше всего хотелось бы, чтобы статья была похожа на трактат о живописи, понятный лишь для знатоков искусства. Гораздо интереснее изучить связь нестареющей живописи великого мастера с жизненными коллизиями его биографии.

Переворачивая страницы истории, мы узнаем, что с 30-х годов ХVI века, когда в большинстве итальянских городов торжествовала феодальная реакция, Венеция осталась последним оплотом ренессанского духа, свободолюбия и превратилась в прибежище для всех тех, кого преследовала реакция. Именно тогда в Венеции творчество Тициана несло отпечаток светлого и лирического настроения.

Для картин Тициана того времени характерно праздничное и радостное восприятие мира, спокойствие, любовь к гармонии красок. Таково произведение живописи «Любовь земная и любовь небесная», вдохновленные античной поэзией «Праздник Венеры» и «Вакханалия». Интересен тот факт, что «Вакханалия» стала источником вдохновения для певца физической красоты и изобилия природы Рубенса и строгого классика Пуссена.
Тициан, «Любовь земная и Любовь небесная», 1514 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Тициан был великим портретистом. В 10-е и 20-е годы его портреты пользовались бешеной популярностью, но своего высшего расцвета портретное творчество знаменитого художника достигло в 40-е годы. Ему позировали могущественные правители Европы, в том числе папа Павел III и Карл V.

Читайте также:  Семь чудес света: мавзолей в галикарнасе

Но уже в 50-е годы в творчестве Тициана происходит резкий перелом. Художник переживает большую трагедию. Ему пришлось стать свидетелем гибели тех светлых и возвышенных идеалов, которые питали все его искусство. Это было временем нарастания политического и экономического кризиса в последнем оплоте Возрождения — Венеции, разгула католической реакции и кровавого террора инквизиции.
Тициан, «Мученичество святого Лаврентия», 1559 г.
Фото: Didier Descouens и ещё один автор, ru.wikipedia.org

В картине «Мученичество св. Лаврентия», которая была написана в 50-е годы, меркнут краски и все погружается в ночной мрак. Фигура святого, погибающего на костре, смутно освещенные фигуры палачей сообщают всей картине тревожно-взволнованное настроение.

В 60-е годы старый художник окружен уже непониманием, он получает все меньше заказов и все острее и острее чувствует свое духовное одиночество. Тициан пишет целый ряд картин только для себя.

Одна из самых значительных картин позднего периода творчества Тициана — это, без сомнения, картина «Св. Себастьян», которая хранится в Эрмитаже. Картина производит неизгладимое впечатление. Кажется, что вокруг юного героя рушится сама вселенная, а лицо Себастьяна искажено страданиями. Пронзенное стрелами тело юноши говорит нам не о покорении судьбе, а о героическом страдании, непобежденном духе Себастьяна. Одна из самых грандиозных картин Тициана была практически отторгнута современниками…

Как странно устроена человеческая жизнь. По меткому замечанию Чезаре Ломброзо, не только в славе отказано при жизни людям гениальным, но даже в средствах к существованию. Зато после смерти им воздвигают памятники и курят фимиам. Но если даже удастся человечеству решить такой непростой парадокс — станет ли оно более счастливым?

Тициан

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio) – живописец родом из Италии, чьё искусство связывают с бессмертием и вечностью. Ещё при жизни Тициана кисть художника наделяли действительно волшебными свойствами. Считалось, что необыкновенное видение мира позволяло ему находить прекрасное даже в самых обыкновенных объектах и людях, раскрывать эти уникальные чудеса на своих полотнах и тем самым демонстрировать их всему миру.

Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века. Он отдавал предпочтение мифологическим сюжетам, находя ответы на вопросы материальной действительности в мире незримом.

Зачастую Тициан переносил на холст события, описанные в Библии. Одними из самых известных ранних работ живописца можно назвать такие картины, как «Мадонна во славе, с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом» и «Динарий кесаря». Тициан не только часто обращался к столь возвышенным темам, но и стал известен как Тициан Божественный: именно таким громким эпитетом назвали художника поклонники его творчества.

История знает немало гениев, чьи таланты не были признаны вовремя. Тициана, напротив, нельзя отнести к их числу. Когда ему не было и тринадцати лет, он отправился в Венецию, где познакомился с блестящими творцами, в том числе с Джорджоне Лоренцо Лотто.

Проходит семнадцать лет поиска своего стиля и работы над совершенствованием мастерства, и в 1517 году молодому Тициану присваивают титул первого художника Венецианской республики. Столь рано пришедший к успеху живописец вдохновляется картинами Микеланджело и Рафаэля, а в своих собственных работах не скупится на яркие, насыщенные краски.

Достаточно вспомнить «Мадонну Пезаро» 1526 года: в ней можно увидеть и чистый небесно-голубой оттенок, и огненно-красный, и лучисто-бежевый. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника.

Тициан, безусловно, являлся и превосходным портретистом. Лица, запечатленные им, смотрели с полотен так, будто за изображением скрывалась душа. Мастер принимал заказы от немаловажных и известных особ того времени, имевших высокое положение в обществе.

Впрочем, сам круг знакомств Тициана включал в себя совсем не последних лиц на уровне государств и даже людей мирового значения. Например, в 1529 году в Парме живописец познакомился с императором Карлом V, который затем стал его покровителем, пожаловав ему титул графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры. Само собой, Тициан не остался в долгу и изобразил «Портрет Карла V с собакой» – один из лучших, исполненных этим итальянским художником.

Но лица на картинах Тициана являли собой намного больше, нежели просто отражение реальности и внутреннего мира его современников. Например, работа «Аллегория времени, которым управляет Благоразумие» погружает в мысли о связи прошлого и будущего, природы и человечества, разумом и действиями. На картине портреты Тициана, его сына и внука композиционно повторяются изображением голов животных: волка, льва и собаки.

Что ж, вернёмся к словам о вечности творчества Тициана и подтвердим их следующим: его картины не только даровали вечную память изображенным на них людям, но и связали несколько эпох воедино, ведь живописец старался и переосмыслить прошлое, и выразить своё отношение к настоящему, и представить возможное будущее, отыскать рычаги, нажатие на которые определяет ход истории.

Тициан Вечеллио: как нарастало его духовное одиночество?

Знаменитый живописец Тициан дожил почти до 100 лет (ок. 1477 — 27.08.1576). Его путь в искусстве был долгим и плодотворным. Он умер в возрасте 99 лет и мог бы прожить куда больше, если бы не эпидемия чумы.

Тициан написал множество картин и стал великим мастером живописи. Его творчество переживало расцвет в 20-е годы ХVI века. Если Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело стремились создавать возвышенно-идеальные образы героической личности, то Тициана привлекала окружающая действительность и образ реального современника. Василий Суриков говорил о Тициане и других венецианских мастерах ХVI века:

«…до Веласкеса эти старики ближе всех других понимали натуру».

Но мне меньше всего хотелось бы, чтобы статья была похожа на трактат о живописи, понятный лишь для знатоков искусства. Гораздо интереснее изучить связь нестареющей живописи великого мастера с жизненными коллизиями его биографии.

Переворачивая страницы истории, мы узнаем, что с 30-х годов ХVI века, когда в большинстве итальянских городов торжествовала феодальная реакция, Венеция осталась последним оплотом ренессанского духа, свободолюбия и превратилась в прибежище для всех тех, кого преследовала реакция. Именно тогда в Венеции творчество Тициана несло отпечаток светлого и лирического настроения.

Для картин Тициана того времени характерно праздничное и радостное восприятие мира, спокойствие, любовь к гармонии красок. Таково произведение живописи «Любовь земная и любовь небесная», вдохновленные античной поэзией «Праздник Венеры» и «Вакханалия». Интересен тот факт, что «Вакханалия» стала источником вдохновения для певца физической красоты и изобилия природы Рубенса и строгого классика Пуссена.
Тициан, «Любовь земная и Любовь небесная», 1514 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Читайте также:  Как увеличить скорость интернета

Тициан был великим портретистом. В 10-е и 20-е годы его портреты пользовались бешеной популярностью, но своего высшего расцвета портретное творчество знаменитого художника достигло в 40-е годы. Ему позировали могущественные правители Европы, в том числе папа Павел III и Карл V.

Но уже в 50-е годы в творчестве Тициана происходит резкий перелом. Художник переживает большую трагедию. Ему пришлось стать свидетелем гибели тех светлых и возвышенных идеалов, которые питали все его искусство. Это было временем нарастания политического и экономического кризиса в последнем оплоте Возрождения — Венеции, разгула католической реакции и кровавого террора инквизиции.
Тициан, «Мученичество святого Лаврентия», 1559 г.
Фото: Didier Descouens и ещё один автор, ru.wikipedia.org

В картине «Мученичество св. Лаврентия», которая была написана в 50-е годы, меркнут краски и все погружается в ночной мрак. Фигура святого, погибающего на костре, смутно освещенные фигуры палачей сообщают всей картине тревожно-взволнованное настроение.

В 60-е годы старый художник окружен уже непониманием, он получает все меньше заказов и все острее и острее чувствует свое духовное одиночество. Тициан пишет целый ряд картин только для себя.

Одна из самых значительных картин позднего периода творчества Тициана — это, без сомнения, картина «Св. Себастьян», которая хранится в Эрмитаже. Картина производит неизгладимое впечатление. Кажется, что вокруг юного героя рушится сама вселенная, а лицо Себастьяна искажено страданиями. Пронзенное стрелами тело юноши говорит нам не о покорении судьбе, а о героическом страдании, непобежденном духе Себастьяна. Одна из самых грандиозных картин Тициана была практически отторгнута современниками…

Как странно устроена человеческая жизнь. По меткому замечанию Чезаре Ломброзо, не только в славе отказано при жизни людям гениальным, но даже в средствах к существованию. Зато после смерти им воздвигают памятники и курят фимиам. Но если даже удастся человечеству решить такой непростой парадокс — станет ли оно более счастливым?

Шедевр — Картины маслом. Модульные картины. Печать на холсте. Постеры

Nav view search

Navigation

Search

  • модульные картины
  • картины в интерьер
  • Фотообои
  • фотоколлаж
  • рутушь фото

Картины маслом

Модульные картины

Печатные репродукции

Декор стен

Идеи подарков

Эстерьер

О нас

Интересные факты о живописи. Статья 1

Интересные факты о живописи

Великие шедевры живописи, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь в музеях, книгах, играх, кино и даже рекламе — это не просто красивая картинка, но и шифр с массой деталей и смысловых толкований.

Поэтому неудивительно, что картины, которые все уже миллион раз видели, могут еще не раз испытать на прочность вашу логику, внимание, сообразительность и знание истории. Ищите живописные сюжеты, разоблачайте доморощенные мифы. Это не просто тренировка ума, но и хороший способ заткнуть за пояс в очередной беседе всех надоедливых умников. И произвести впечатление на хорошенькую особу со слабым проблеском мысли в бездонных очах.

Боттичелли Сандро. Рождение Венеры, 1482-1486.

Стиль: раннее Возрождение

На первый взгляд Только что рожденная из пены морской Венера, целомудренно прикрывая грудь и лоно, подплывает к берегу на раковине. Слева на нее дует розами Зефир с супругой Хлоридой. На берегу нимфа Ора зачем-то спешит прикрыть наготу Венеры пурпурным плащом. Но обнаженная бесстыдница прекрасно чувствует себя и в чем мать родила, она не обращает внимания на заботы и смотрит вперед, сквозь зрителя. В глазах богини застыла светлая печаль, словно на заработок… пардон, на мучения идет она в земную жизнь.

На самом деле Картина иллюстрирует миф о рождении Венеры. Главную роль сыграла Симонетта Веспуччи — первая красавица Флоренции, возлюбленная Джулиано Медичи и, по слухам, тайная пассия самого Боттичелли. Надо ли говорить, что замужем благороднейшая Симонетта была совсем уж за третьим, посторонним господином? Жесты и пропорции тела Венеры написаны в соответствии с канонами классической греческой скульптуры. Мантия в руках у Оры символизирует границу между двумя мирами, а раковина — чистоту и непорочность, но стоит ей ступить на берег.

Вот ведь! Благодаря тому, что Боттичелли полил картину защитным слоем из яичного желтка, ”Рождение Венеры” сохранилось намного лучше многих шедевров.

Дали Сальвадор. Постоянство памяти, 1931.

Музей современного искусства, Нью-Йорк.

На первый взгляд Часы плавятся на знойном фоне пейзажа с Порт Лигат.

На самом деле Расплавленные часы являются образом относительности и прожорливости времени, которое пожирает себя и все остальное, а часы, покрытые муравьями, символизируют смерть. На пустынном берегу, олицетворяющем внутреннюю пустоту, спит голова самого Дали, который и есть главный пленник всепоглощающего времени.

Вот ведь! Вдохновившись плавленым сыром камамбер, Дали решил расплавить на своем полотне часы. Художник часто давал смешные объяснения своим картинам, чтобы намеренно ввести людей в заблуждение. И это — не исключение.

Рене Магритт. Сын человеческий, 1964.

На первый взгляд Аккуратно одетый яппи вот-вот получит яблоком по лицу… но никак не получает.

На самом деле На картинах Магритта самое интересное всегда, как назло, закрыто каким-нибудь простым предметом. В данном случае это яблоко, символизирующее искушение. Оно настойчиво левитирует перед лицом сдержанного бизнесмена, в лице которого художник изобразил ”сына Адама” и самого себя. Поэтому нам не так обидно, ведь как выглядит лицо Магритта, мы знаем.

ГЛАЗА, ГУБЫ, А ГЛАВНОЕ — РУКИ

Мона Лиза, 1503-1505.

Стиль: высокое Возрождение

На первый взгляд Пышная женщина со сбритыми бровями и небогатой грудью, повернувшись вполоборота, сидит в кресле на фоне загадочного пейзажа. На самом деле Чудо картины в приеме под названием сфумато: благодаря плавным переходам от света к тени и легкой затененности глазных впадин, уголков губ и изящных рук складывается противоречивый образ стыдливой девицы и сладострастной госпожи. Второе достоинство картины — контраст фантастического пейзажа и вполне реальной фигуры. Выщипанные брови и выбритый лоб — не признак экстремизма, а всего лишь дань моде эпохи кватроченто.

Вот ведь! Вопреки бездне глупостей, написанной искусствоведами, основной задачей Да Винчи было оживить лицо модели.

ОТКРОВЕНИЕ «ПРОФЕССОРА КОШМАРОВ»

Босх Иероним. Сад земных наслаждений, 1500-1510.

Музей Прадо, Мадрид

Стиль: северное Возрождение

На первый взгляд Триптих на библейскую тематику, напоминающий огромную коллекцию киндер-сюрпризов.

На самом деле Слева, в Раю, Бог знакомит Еву с обалдевшим Адамом. Мирная жизнь животных нарушается трапезой льва, а из источника Жизни (строение в центре) торчит сова, вестник несчастья. В центре — прообраз хипповских эротических тусовок — сад наслаждений, где все пускают лесом божественные наставления: играют, едят и предаются плотским утехам. Согласно психоанализу: вишни, земляника, клубника и виноград, которыми здесь объедаются, означают греховную сексуальность, рыба — вожделение, а птицы — похоть и разврат. Справа, как неизбежный результат, — чудовища во главе с Сатаной-яичной скорлупой и машины для пыток. Босх показывает нам тлетворное влияние любострастия. А все так хорошо начиналось!

Читайте также:  Самый одарённый человек на земле

Вот ведь! Несмотря на изображенную здесь БДСМ-вакханалию, это полотно полностью соответствует строгим библейским канонам и нравится церковным властям.

ПУШКИН И ДОСТОЕВСКИЙ РЕКОМЕНДУЮТ

Галерея старых мастеров, Дрезден.

Стиль: высокое Возрождение

На первый взгляд Мадонна с младенцем заглянула в гости на землю, чтобы пожертвовать народу свое божественное дитя.

На самом деле Фигуры образуют треугольник, а поднятый занавес подчеркивает геометрическую структуру композиции. Если убрать любого из героев или изменить их позы, то разрушится гармония и изменится смысл всей картины. Святой указывает на вас пальцем, но не обольщайтесь — столетиями герои смотрели на алтарное распятие, перед которым висела картина. Поэтому немудрено, что все их эмоции объясняются будущим страданием и смертью Христа. Всмотритесь в лицо ребенка — он уже словно видит себя распятым. Задний фон, который вы приняли за туман, образован головами ангелов.

Вот ведь! Рафаэлю, написавшему этот шедевр, не было и тридцати лет. А что вы сделали для искусства в свои годы?

Тициан. Венера Урбинская, 1538.

Стиль: высокое Возрождение

На первый взгляд Обнаженная красотка, лежа на кушетке, смотрит на вас распутным взглядом.

На самом деле Согласно самой первой интерпретации, перед нами куртизанка, предлагающая себя зрителю. По второй версии, речь идет о браке, который символизирует сундук с приданым. Но все проще некуда: Тициан просто хотел показать нам, что брак должен ассоциироваться не только с верностью (собачка), но и с волнующей сексуальностью! Тело женщины окружает сфумато, а левой рукой она прикрывает лоно, обозначая центр композиции. Стоит обратить внимание на почти фотографичные волосы, кожу, меха, цветы и ткани — конек Тициана.

Вот ведь! Картина написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо Второго. Есть версия, что голая барышня — молоденькая невеста Гвидобальдо, но некоторые искусствоведы полагают, что ни фига — это вовсе даже возлюбленная самого Тициана. А третьи уверяют, что на оттоманке раскинулась не невеста герцога, а его маман — Элеонора Гонзага, а все потому, что Тициан писал портрет Элеоноры и на портрете этом клубком спала все та же собачка.

Караваджо. Признание апостола Матфея, 1599.

На первый взгляд Длиннобородый сборщик податей Левий (Матфей) подсчитывает выручку с помощью старика в очках. Рядом сидят три модных молодых охранника. Неожиданно появляются Христос и Петр.

На самом деле Справа льется божественный свет. У Христа над головой — легкий нимб. И только Левий понимает, кто перед ним, и удивленно указывает на себя. Караваджо специально три раза рифмует жест вытянутой руки из ”Сотворения Адама” Микеланджело. Группы сидящих и вошедших четко разделены на горизонтальный — земной мир и вертикальный — мир небесный, соответственно.

Вот ведь! Благодаря простоте картины Караваджо всегда были популярны даже среди необразованных зрителей.

Рубенс Питер Пауль.

Персей освобождает Андромеду, ок. 1622.

На первый взгляд Стильный юноша с оравой пацанов прилетел на крылатом коне пофлиртовать с обнаженной фетишисткой.

На самом деле Прикованную к скале красавицу Андромеду планировало съесть морское чудовище. Но пока оно копалось с приправами, юный Персей, обутый по последней моде в крылатые сандалии, обратил монстра в камень. Здесь мы видим все трендовые атрибуты древнегреческого хипстера: шлем-невидимка, зеркальный щит с головой Горгоны Медузы и крылатый конь Пегас. Но античные мифы больше служили Рубенсу предлогом для изображения обнаженных женских прелестей. Недаром светлое, слегка грузное тело Андромеды здесь является доминирующей частью картины, на которую в первую очередь обращает внимание зритель. Разве нет?

Вот ведь! Несмотря на большой вклад Рубенса в изображение обнаженных красавиц, у него хватает и недоброжелателей, которые обвиняют его в чрезмерном увлечении цветущей красотой обнаженного женского тела. Не глупость ли?

Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор, 1642.

Государственный музей, Амстердам.

На первый взгляд Капитан Кок (в центре) отдал приказ о выступлении лейтенанту Рейтенбюргу (справа), и все немедленно засуетились.

На самом деле На картине движутся даже детали одежды стрелков. Обратите внимание на мастерскую игру света и тени: контраст темного переулка (позади) и освещенной площади. Девочка в ярком золотистом платье компенсирует яркий камзол Рейтенбюрга, а его алебарда задает направление движения всему полотну.

Вот ведь! Из-за копоти, покрывшей картину, долгое время никто и не догадывался, что действие разворачивается днем — смотрите на тень от левой руки капитана Кока.

СЕВЕРНАЯ МОНА ЛИЗА

Вермеер Ян. Девушка с жемчужной сережкой, ок.1565.

На первый взгляд Обычное лицо обычной девушки.

На самом деле Художник стремился передать момент непринужденного движения, когда девушка поворачивает голову, заметив наше присутствие. Согласно названию и утверждениям искусствоведов, зрительское внимание в первую очередь привлекает жемчужная сережка. На наш взгляд, увлекшись притягательным взглядом и чувственными губами, которые вот уже более трехсот лет хранят загадочное молчание, проницательный зритель вряд ли вспомнит о сережке.

Вот ведь! У этой картины есть современная, очень неприличная ”репродукция”, но мы вам об этом не говорили!

ДРЕВНЕРИМСКАЯ КАТАСТРОФА С КУЧЕЙ МАЛОЙ

Брюллов Карл. Последний день Помпеи, 1830-1833.

Государственный Руссский музей, Санкт-Петербург.

На первый взгляд Город в море огня, кругом царит хаос. В центре композиции лежит тело богачки, разбившейся при падении с колесницы, которую лошади уносят в глубь картины. Справа два брата спасают своего престарелого отца. Все в панике.

На самом деле В отдалении пылает вулкан Везувий — виновник бедствия. Но основную сцену освещает не его пламя, а замечательная находка Брюллова — секундный всполох молнии. Цветовая гамма картины — синий, красный и желтый цвета, озаренные белым светом, — была очень смелой для своего времени.

Вот ведь! Брюллов задумал ”Помпею” как быстрый способ прославиться и не прогадал — картина стала объектом всеобщего поклонения русских, итальянцев и французов.

Ссылка на основную публикацию