Что такое стрит-арт: 12 фотографий - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое стрит-арт: 12 фотографий

30 примеров гениальной композиции в стрит-фото

Сейчас модно критиковать уличную фотографию (как жанр), говорить, что она полностью себя изжила и в ней нет ничего нового.

В этом посте я хотел бы показать вам что-то новое, с точки зрения композиции. Эти фотографии дадут вам ценную информацию о том, как поднять ваше искусство стрит фотографии на новый уровень, посмотрите на композицию в этих кадрах, смысловую нагрузку. Черпайте энергию улиц и идите создавать свои шедевры прямо сейчас!

Muhammad Imam Hasan Mirela Momanu Mirela Momanu Michael Kowalczyk Manish Khattry Manish Khattry Makis Makris Gezimania Devlin Cook Barry Talis Anita Mehta Zahir Abbas Vineet Vohra Uuan Maria Rodriguez Torsten Tomabenz Swapnil Jedhe Sasikumar Ramachandran Sasikumar Ramachandran Raghunathan Anbazhagan Radhakrishna Rao Przemek Strzelecki Prashant Godbole Sasikumar Ramachandran Nilesh Mmazumdar Niladri Adhikary

Другие части из этой подборки:

Искусство уличной фотографии: 10 простых практических советов

Магия уличной фотографии в том, что она не подчиняется никаким правилам. Она подмечает и запечатлевает необычные мгновения повседневной…

Магия уличной фотографии в том, что она не подчиняется никаким правилам. Она подмечает и запечатлевает необычные мгновения повседневной жизни. Если вы когда-либо чувствовали желание взять фотоаппарат на прогулку по оживленным городским улицам или неизведанным местам, обязательно дайте уличной фотографии шанс и попробуйте себя в роли стрит-фотографа.

Мы собрали все самые лучшие подсказки, которые помогут вам выжать из жанра максимум и создавать по-настоящему амтосферные снимки.

Совет № 1: Пересмотрите свое оборудование и постарайтесь не выделяться из толпы

Наш первый совет — не привлекать к себе внимание. Представьте, что вы идете по улице и видите незнакомца с огромным телеобъективом, направленным прямо на вас. Спорим, вам будет не очень уютно? Вам нужно поставить себя на место прохожих и постараться немного смешаться с толпой.

Вместо стандартной зеркалки мы рекомендуем остановить свой выбор на легкой и компактной фотокамере. Да! Именно в этом таиться главный секрет всех стрит-фотографов. Вам нужно уважать личное пространство окружающих вас людей, особенно, тех, кого вы собираетесь снимать. Вооружайтесь компактной фотокамерой и погружайтесь в самую гущу событий.

Совет № 2: Подберитесь поближе

Вместо зума, за счет которого часто теряется качество фотографий, подойдите к объекту съемки поближе. Хватит пассивно клацать затвором и включать зум, лучше используйте широкоугольный объектив и сконцентрируйте усилия на том, чтобы то и дело оказываться в нужном месте и в нужное время. Не думайте об объективе — лучше шевелите ногами.

Однако помните, что к людям нужно относиться уважительно, так что соблюдайте комфортную дистанцию. Одни из лучших фотографий — те, что сняты с очень близкого расстояния, буквально в нескольких метрах от центра событий. Будьте наблюдательны! Ищите интересные предметы и сюжеты, динамику и действие — все то, что является неотъемлемой частью бурной жизни улиц.

Совет № 3: Доверьтесь интуиции и ловите момент

Скорее всего, вашим первым порывом будет снимать все, что привлекает взгляд. И правда, на улице столько моментов кажется необыкновенными и стоящими того, чтобы их запечатлели на камеру. Однако и в уличной фотографии нужно развивать придирчивый редакторский глаз. Вам нужно быть внимательными, проводить больше времени, ко всему присматриваясь, наблюдая за людьми.

Вместо того, чтобы возвращаться с тысячей снимков, которые вам же и придется разбирать, постарайтесь больше сосредоточиться на качестве, а не на количестве.

Совет № 4: Экспериментируйте с разным временем суток

В часы пик улицы буквально преображаются. Раннее утро — особое время, ведь это пора, когда можно снять уникальные кадры малолюдных улиц; есть еще золотой час , и не стоит забывать о ночной фотографии. Помните об этих удачных моментах, поскольку в уличной фотографии удачные моменты — это всё.

В разное время дня у вас будут разные условия освещения. Вы можете приходить на одно и то же место, но каждый раз будете получать совершенно разные фотографии. Так что вам обязательно стоит поэкспериментировать со съемкой утром, в полдень и вечером. В конце концов, именно свет делает фотографию особенной.

Совет № 5: Научитесь спрашивать разрешения на съемку, и не давайте враждебности отбить у вас желание

Порой вы точно знаете, что сейчас у вас получиться суперудачный снимок — надо только быстро поймать на камеру вон того человека, который обратил на себя ваше внимание. Однако многие мастера уличной фотографии говорят, что для начала нужно научиться спрашивать разрешение. Конечно, самые оригинальные и непринужденные фото обычно получаются тогда, когда объект съемки ничего не подозревает и просто занимается своим делом. Однако не бойтесь немного помедлить со съемкой.

Читайте также:  Что делать, если скучно

Научитесь спрашивать, ведь никогда не знаешь, что принесет следующее знакомство… Дайте людям понять, что считаете их интересными, и попросите сделать портретный снимок. Некоторые сразу же согласятся и даже почувствуют себя польщенными из-за того, что вы выбрали именно их. Ну а если наткнетесь на враждебность, знайте — ничего страшного, это часть рабочего процесса. Просто не зацикливайтесь на этом и идите дальше.

Совет № 6: Не пропустите эффектное освещение и интересные сочетания

Успех многих стрит-фотографий кроется в элементе неожиданности. По сути, ваша задача — снимать хорошо знакомые нам места и явления, но показывать их в новом, неожиданном для нас свете. Вы как бы ловите момент, фрагмент дня, который больше никогда не повториться.

Под эффектным освещением я имею в виду игру двух противоположностей: света и тьмы, света и тени. Это просто золотая жила для многих талантливых уличных фотографов, особенно , если снимать в черно-белом.

Во многом, магия стрит-фотографии кроется в удачных и порой совершенно неожиданных сочетаниях — в странном соседстве людей и окружающих их предметов. Ищите окружающую обстановку, которая поможет донести до зрителю ваш замысел, и пусть это будет что-то слегка противоречивое. Под этот пункт подпадают и человеческие эмоции, жесты и мимика.

Совет № 7: Волнуетесь о законности стрит-фотографии?Расслабьтесь!

Знаете, очень многих фотографов отпугивает от стрит-фотографии страх «а законно ли это»? Единственный момент, в который она может стать незаконной, это использование фотографий с людьми в коммерческих целях. Если вы не продаете фотографии, то вполне можете оставить уличные снимки в своей личной коллекции.

Ну а если планируете продавать фото на фотостоках, то всегда можете пометить их категорией Editorial, то есть «Только для редакционного использования». Это значит, что ваши снимки не сопровождаются разрешениями моделей и могут использоваться только в редакционных целях, то есть для иллюстрации или освещения какого-то события, новости или истории.

Если на улице кто-то спросит вас, что вы делаете, не нервничайте, а спокойно и вежливо объясните незнакомцу, чем заняты. Улыбайтесь и помните, что некоторым просто любопытно, зачем вы ходите по улице, нацеливая объектив на прохожих.

Совет № 8: Будьте не просто фотографом, будьте рассказчиком

Вы — безмолвный наблюдатель, творец, стоящий за фотографиями. Вы тщательно выбираете объекты и сюжеты и работаете с окружающим вас контекстом. Однако запомните, вы еще и рассказываете историю, которая больше никогда не повториться.

За оригинальностью и успехом удачных портретов и потрясающих уличных фотографий зачастую стоит элемент повествования. Что вы хотите этим сказать? Почему для съемки вы выбрали именно эти объекты? Какие эмоции пытаетесь передать? Если просмотр ваших снимков занимает у зрителя несколько минут, то вы все делаете правильно. Не забывайте задавать себе эти важные вопросы, когда фотографируете.

Совет № 9: Секрет уличной фотографии — снимайте с бедра

Конечно же, вы хотите контролировать процесс создания снимков. Чтобы получить действительно удачные снимки и выигрышные ракурсы, вам нужно видеть, что вы снимаете. Однако не забывайте, что бывают случаи, когда это просто не возможно — например, когда вы стоите прямо посреди сногсшибательной уличной сцены. Съемка с бедра, не глядя в видоискатель, становиться для многих фотографов отличным способом быстро воспользоваться случаем.

Вы действительно не знаете, каким выйдет снимок, но, при этом, получаете оригинальный ракурс. Благодаря съемке с бедра получаются более живые и непринужденные фото. Они способны принести вам неподдельное удивление, однако помните, что это средство используют лишь в самых крайних случаях.

Совет № 10: Возьмите себе за правило чаще выходить на улицу и фотографировать

Везде берите с собой фотоаппарат! А когда фотокамеры с собой нет, снимайте на телефон. Правда в том, что каждый день приносит с собой новые события: всегда происходит что-то любопытное, проходят интересные люди, и вас где-то обязательно поджидает неординарный снимок. Все эти необычайные ситуации и события не станут ждать, когда вы решите взять с собой фотоаппарат.

Читайте также:  Владимир ленин – биография, личная жизнь, фото

Помните, что только практика способна дать настоящие результаты. Уличная фотография — это своего рода искусство. И те, кто открывает магию стрит-фотографии, уже никогда не смогут смотреть на повседневную жизнь по-старому.

Стрит-арт. Есть ли будущее у уличного искусства?

Стрит-арт — в чем суть уличного искусства сегодня, какими жанрами оно представлено? Что за идеи хотят донести людям свободные художники, есть ли будущее у этого вида самовыражения?

А еще вы узнаете, как меняется стиль городского декора в сторону коммерциализации, и как он связан с рекламой.

Что такое стрит-арт?

Стрит-арт, или уличное искусство, вовсю завоевывает сегодня большие города.

А зародился стрит-арт в Нью-Йорке, городе, ставшем символом урбанизации. В 60-е граффити было в основном представлено специальными знаками, с помощью которых уличные банды метили свою территорию.

Позже на городских стенах оставляли свои послания к кумирам преданные музыкальные фанаты.

В 90-е прославился один из самых известных сегодня художников в стиле стрит-арт Шепард Фейри. Его тэг Obey («подчиняйся») знает каждый, кто хоть чуть-чуть знаком с уличным искусством.

В те же годы мир узнал имя легендарного ныне Бэнкси. Он известен своими граффити, трафаретами, скульптурами. Людей привлекает его антивоенное и остросоциальное творчество, смелость и вызов власти.

Уличное искусство — особенности творчества

Чтобы увидеть творения художников в стиле стрит-арт, не нужно идти на выставку или в музей. Полотна творцов — все городское пространство: стены, заборы, промзоны, заброшенные дома и руины зданий.
Мы часто считаем: стрит-арт — это, в основном, граффитти. Но это только одно из направлений.

Художники украшают среду мегаполиса с помощью постеров, трафаретов, стикеров, огромных настенных росписей (муралей), инсталляций, проецирования видео на здания или пустыри. Все это тоже уличное искусство.

Жанровое разнообразие стрит-арта практически безгранично, каждый выражает себя, как может. В этом и есть свобода уличных художников. Творить может любой желающий, не имея специального художественного образования.

Трудно втиснуть это искусство в какие-то рамки, к стрит-арту некоторые относят и творчество уличных музыкантов, и различные городские перфомансы, и флэш-мобы. Но больше всего в стрит-арте, конечно, художников.

Уличное искусство разнообразно и по своему идейному наполнению.

Существуют бунтарские направления, протестные — против рамок закона, условностей, классового разделения, войны. Есть творения, выражающие идеи экстремальных молодежных субкультур (скинхэдов, эмо, панков, рэперов), и использующие их символику, часто засекреченную.

Кто-то творит просто с целью выразить себя, используя всю свою фантазию, воображение, нестандартное видение мира.

Немало среди уличных художников и любителей экстрима, которых привлекает азарт тайных ночных приключений — быстро оставить свой след в городском ландшафте, избежав преследования полиции или даже устроив побег от представителей закона.

Стрит-арт отличается от других видов творчества своей публичностью, доступностью массам. Встаешь утром, а во дворе на асфальте красочное панно, едешь на работу — унылый заводской забор засиял всеми цветами радуги, вышел в сквер на перерыв — а там забавная инсталляция.

Уличное искусство — для людей большого города, а не с целью украшения музейных залов, оценки критиков, массового тиражирования.

Стрит-арт — искусство эмоциональное. Мало кого оставят равнодушным творения художников: кто-то возмущается — опять эта мазня, куда только власти смотрят, кто-то с интересом рассматривает картины, пытаясь понять смысл послания автора. Некоторые восхищаются оригинальностью, нестандартным подходом, юмором, буйством красок.

Противостояние власти сегодня по-прежнему присутствует в стрит-арте, как и на заре его зарождения. В общем-то, бунтарская суть всегда будет присутствовать, иначе такое творчество просто перестанет быть уличным, свободным от рамок и стереотипов.

Уличное искусство сегодня и его развитие

Сегодня даже самые ярые пропагандисты свободного уличного искусства понимают — в мире рыночных отношений стрит-арт все равно будет видоизменяться.

Тот же талантливый уличный художник может продавать свои работы коллекционерам, выставляться в галереях и находить возможность бесплатно творить в городском пространстве.

Авторы стрит-арта сегодня востребованы — их приглашают заниматься оформлением помещений и ландшафта, осуществлять коммерческие проекты для различных компаний.

В одном из районов Гонконга открыт ресторан изысканной французской кухни. Но оформлен он вовсе не в классических традициях, акцент в интерьере сделан на стрит-арте.

Читайте также:  Алкивиад и его молодость интересные факты

Идею доступности роскоши там попытались воплотить с помощью оформления шикарного ресторана демократичными работами уличных художников. Интерьер меняется постоянно, ведь в проекте участвуют авторы со всего мира.

На крупных международных арт-выставках уже присутствуют работы уличных художников. Есть шанс, что стрит-арт закрепится как некий культурный пласт и спустя какое-то время он может стать классикой для будущих поколений.

Рекламисты давно поняли преимущества работ в стиле стрит-арт и стали привлекать свободных художников к раскрутке своих брэндов, продвижению линий молодежной одежды, аксессуаров, продуктов питания.

Во многих мегаполисах муниципальные власти используют уличное искусство в качестве инструмента декора городской среды.

Можно получить официальное разрешение на оформление определенных объектов, если проект заинтересует руководство города.

Используют стрит-арт и в качестве средства социальной рекламы. Выбрать профессию полицейского новозеландскую молодежь призывают с помощью работ уличного художника.

Призыв звучит так: «Ты тоже можешь сделать что-нибудь экстраординарное. Стань полицейским».

Проводятся фестивали стрит-арта с массовым расписыванием стен, оформлением промзон и парковых территорий. Такое сотрудничество уличных художников и властей выгодно обеим сторонам. К чему бороться с граффити, когда с его помощью можно украсить городские улицы?

Работы уличных художников даже могут претендовать на защиту по закону об авторских правах. Но чтобы творить на законных основания, автору нужно получить разрешение от собственников недвижимости и у административных инстанций. Любое несанкционированное творчество могут отнести к административным правонарушениям или даже к уголовно наказуемым деяниям.

Стрит-арт сегодня — жанровое разнообразие

Особенно ценится умение мастера обыграть уличный контекст, добавив, порой, незначительную деталь. Но эта инъекция автора способна полностью преобраховать локальный городской пейзаж.

Трафареты и постеры

Многие жители Санкт-Петербурга часто видят на улицах города постеры и трафареты. Они не такие масштабные и яркие, как граффити, мурали и панно. Питерцы даже считают — этот стиль стрит-арта придает городу некое очарование.

Трафареты часто содержат протестные девизы, призывы к обществу. Но социальный контекст присутствует не всегда. Есть и такие примеры:

Появились на питерских улицах и бумажные постеры, приклеенные на стены клеем ПВА. Выполнены надписи нетрадиционным для стрит-арта каллиграфическим почерком, без знаков препинания. Самые знаменитые фразы — про девушку Леру.

Но есть и послания, похожие на объявления или на размышления в собственном дневнике. Автором их оказался молодой дизайнер Агон-Нога, ведущий таким образом свой диалог с любимым городом.

Стикеры

Стикеры — популярный сегодня инструмент уличных художников. Потребуется время на их изготовление, но зато потом наносить рисунки можно быстро, оставляя свои метки на улицах города.

Стикеры часто используются в коммерческих целях — фонарные столбы, дорожные знаки, входные двери оклеивают рекламой кафе, табачных магазинчиков, пабов, концертов местных музыкальных групп.

Но стикер еще и средство коммуникации — автор может оставить народу любое послание, донести свою мысль или призыв к каким-то действиям.

Мурал

Мурал — такая техника в уличном искусстве, которая охватывает достаточно обширные пространства.

Крупные панно, покрывающие целые здания, большие участки промзон требуют времени на реализацию, большого количества расходных материалов, подъемной техники и прочих приспособлений.

Чтобы создать такую грандиозную работу, потребуются финансовые затраты (в идеале — спонсорские) и разрешение городских властей.

Не поддающееся классификации

Удивляет своими идеями голландец Стефан де Кроок, использующий в качестве материала для работ выброшенные двери.

Автору не нужна краска, ведь двери уже имеют свой цвет, остается только подобрать подходящие фрагменты и сотворить очередной шедевр уличного искусства.

Уличный художник из Австралии Буфф Дисс творит свои произведения с помощью клейкой ленты. Стартовал он на улицах родного Мельбурна, затем география работ расширилась. Работы из скотча не наносят вреда окружающей среде и выглядят весьма оригинально.

Некоторые проекты художника живут уже по несколько лет, другие могут продержаться всего пару дней. Но вдохновению автора нет предела.

Уличное искусство сегодня стало важной частью городской культуры. Работы таких культовых художников, как Бэнкси, выставляются даже на аукционе Sotheby’s.

Будущее у этого вида творчества, безусловно, есть. Специалисты полагают, что будут параллельно развиваться два пласта — маргинальный, с его протестом и вызовом обществу и закону, и вполне легальный стрит-арт, многожанровый, украшающий городское пространство и арт-галереи.

Лекция Арсения Сергеева «Стрит арт — искусства героев»:

Ссылка на основную публикацию