Что такое косплей интересные факты - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое косплей интересные факты

Топ-10 мифов о косплее

Боремся с дикостью и заблуждениями, царящими в интернете.

Автор: Kasumov Rustam

Недавний сногсшибательный фотосэт нашей соотечественницы, перевоплотившейся в снайпершу Quiet из MGS V (никакого фэн-сервиса — только теория камуфляжной нанокожи от гениального Кодзимы) натолкнул нас на мысль… Нет, на другую мысль: а каков он — загадочный мир косплея? Что мы о нём знаем, и — самое главное — что о нём известно широкой общественности?

Оказалось, что интернет полнится мифами, зачастую совершенно не соответствующими реальности. Gmbox решил выступить в роли разрушителей мифов, и, вооружившись клавиатурой и мышкой (бензопилы, газовые горелки, береты, очки и моржовые усы в этот раз решили не использовать), уничтожить самые вопиющие образцы дикости и невежества.

10. Косплей только для хардкорных гиков

С точки зрения аутсайдера, всё так и есть. Достаточно взглянуть на самые сложные костюмы, броню, мечи и пушки на Comic Con, чтобы можно было подумать: да, это закрытый клуб, сюда пустят только по приглашению. Однако это не соответствует действительности. Косплей не обязательно должен быть запредельно сложным. Классический пример современной эпохи — популярный образ доктора Гранта из ребута Jurassic Park. Рубашка из грубой ткани, ковбойская шляпа, ботинки Caterpillar и старые джинсы — не надо ничего кропотливо склеивать, пришивать и часами возиться с 3D-принтером.

9. Все косплееры чрезмерно сексуальны

Такие косплей-группы, как NSFW Suicide Girls и Cosplay Deviants успешно поддерживают жизнь в этом мифе. Да и симпатичные россиянки в образе персонажей Mass Effect, Witcher или Metal Gear от них не отстают (а многие эстеты уверены: даже обгоняют). Не секрет, что многие костюмы сделаны не для того, чтобы скрыть тело, а наоборот. Но не обязательно быть мисс Вселенная или мастерицей на все руки, чтобы добиться успеха на поприще косплея. Ярчайший пример — Ануча Сэнгчарт, работающий медбратом в одном из госпиталей Тайланда. Его костюмы не стоят ни цента (в основном они сделаны из отбракованных медицинских материалов), но парень поднимает настроение чуть ли не всему интернету.

8. Большинство косплееров одиноки

Комиксный Парень из The Simpsons — вот подходящий стереотип. Одинокий мужчина средних лет, который берёт один только лазерный меч (как паспорт, чтоб пропустили) и отправляется на конвенцию — поглазеть на симпатичных девушек. Да, такие имеются, но большинством их никак не назовёшь. В мире косплея полно образов для двоих, и даже более: Бэтмен и Робин (они запросто могут быть гетеросексуальными), Охотники за привидениями, штурмовики Дарта Вейдера. В общем, парочек и даже семей косплееров — полным-полно.

7. Косплей только для молодых

В этом мифе есть доля правды. Разумеется, некоторые персонажи накладывают вполне жёсткие возрастные, анатомические и половые ограничения. Вам же, наверное, не очень хочется смотреть на 50-ти летнего мужчину в образе кореянки D.Va из Overwatch? Но это ещё не значит, что на Трейсер, Вдове и прочих подобных персонажах свет клином сошёлся. В косплее есть люди которым и за 30, и за 55. Например, на DragonCon’е в одной из номинаций победила леди Оленна из Game of Thrones.

6. Косплееры тратят на свои костюмы слишком много

Готовый косплей — так сказать, pret a porter — действительно становится всё сложнее и сложнее. А значит, дороже. Цена некоторых костюмов доходит до $1000, а у заказных вариантов haute couture верхнего предела практически нет. Но не стоит забывать о том, что многие фанаты косплея — гениальные мастера на все руки. Если шить и склеивать всё самому, затраты сокращаются приблизительно в 10 раз. Ну а сто долларов (вместо тысячи) за образ обожаемого персонажа — это уже относительно доступно.

5. У косплееров нет других хобби

Предположим, косплеер сам себе шьёт костюмы и конструирует героические пушки и секиры. Труд это крайне кропотливый, а значит времени на другие хобби просто физически не остаётся. Железная логика? Вовсе нет. Косплей никогда не происходит в вакууме — это ж вам не сферический конь. Если у человека есть обожаемые персонажи, значит он, как минимум, смотрит кино, интересуется комиксами и анимэ, может быть даже читает книги. Или играет в игры. Скорее уж у хардкорного геймера нет никаких хобби, а любимое дело косплеера хоть как-то связано с реальной жизнью.

Читайте также:  Простые лайфхаки для дома

4. Косплееры всегда хотят, чтобы их сфотографировали… и не только

Бытует такое мнение, что все косплееры (а в данном пункте мы уточним пол: косплеерши) буквально мечтают о том, чтобы на каждой конвенции их фотографировали все, кому не лень, и как можно больше. Якобы, лишний PR никогда не повредит. Не секрет, что некоторые рьяные фотографы норовят “потрогать костюм” из профессионального интереса (ага, сейчас…) — мол, из чего сделан? Нет, уважаемые: если девушка надела купальник Кэмми из Street Fighter, это ещё ничего не значит. На западе даже было создано движение Cosplay is Not Consent, что переводится как “Косплей — ещё не согласие”.

3. Косплеерам незнаком успех в жизни

Это миф-побратим “Косплееры, в основном, одиноки”. Якобы, все костюмные гики живут в подвалах у родителей и света белого не видят. Это грубейшее заблуждение. Взять, к примеру, Comic Con в Сан-Диего. Четыре дня в не самом дорогом отеле города — свыше $1000. А ещё перелёт, питание и прочие расходы. Но люди ведь ездят, причём массово! Или взять фотографии профессиональных косплееров — да там одна ретушь стоит дороже, чем недельная (или даже месячная) зарплата на многих работах. Так что успех многим косплеерам вполне знаком.

2. Многие косплееры неоригинальны

Когда видишь уже десятого Дэдпула за один день, такая мысль действительно закрадывается в голову. Это связано с растущей популярностью косплея и готовыми предложениями: чем заморачиваться самому, многие предпочитают быстро влезть в покупной моно-костюм Спайдермена и отправиться на конвенцию. Однако и в массовом растиражированном персонаже можно найти нечто свежее. Например, на Dragon Con было ровно две девушки во втором образе Харли Квинн, то есть НЕ в привычных шортиках и студенческом бомбере. Они и завоевали приз зрительских симпатий.

1. В косплее полно фэйковых гиковских девушек

Что такое косплей: история зарождения и особенности субкультуры

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Немого удивительно, но косплей как популярное хобби уходит корнями в 30-е годы прошлого века.

Первый официальный фестиваль его поклонников в следующем году отметит свой 50-летний юбилей.

Но ввиду того что в нашу страну это увлечение, со временем переросшее в субкультуру, пришло сравнительно недавно, даже само слово пока знакомо не всем.

Сегодня поговорим о том, что такое косплей, кто такие косплееры, какова история и современность этого течения.

Косплей — что это

Для русского языка слово «косплей» — это фонетическая калька с английского языка. Слово Cosplay в 1984 году придумал журналист из Японии – Такахаси – после того, как побывал на одной из тематических конвенций в Лос-Анджелесе.

Этот термин – результат сокращения (аббревиации) словосочетания costume play, что переводится как «костюмированная игра». К слову, в самом японском он звучит как «косупуре».

Косплей – это переодевание в костюм выбранного персонажа с последующей имитацией характерных для него поведения и речи.

Используется в аналогичном значении также слово кастплей. Если говорить об аналоге из исконной лексики, но наиболее близким будет игровое перевоплощение.

Термин «косплей» как неологизм хорошо прижился в русскоязычной действительности. Это доказывается тем, что он уже имеет производные слова:

  1. Косплеить – заниматься косплеем, копировать какого-либо персонажа.
  2. Косплеер – это человек, который занимается косплеем.

«Косплеить» также используется с ироническим подтекстом вместо слова «плагиатить».

История субкультуры

Корни косплея как оригинального увлечения уходят в 30-е – 60-е годы прошлого века – во времена торжества научной фантастики, фэнтези и стимпанка. Именно эти литературные жанры возбуждали наибольший интерес к перевоплощению в необычных героев.

На первых «сходках» косплееров в западном мире преобладали образы мутантов, космонавтов, ученых, инопланетян… В 60-е годы в Штатах группы фанатов стали объединяться, а в 1970г. прошел первый в истории San Diego Comic-Con. Сегодня этот фестиваль проводится по всему миру.

Отдельно стоит взглянуть на восточное ответвление косплея. Для Японии и Китая ведущей (и почти единственной) темой переигрывания стали аниме и манга. На соответствующих страницах Википедии этих стран в трактовке термина «косплей» значатся исключительно эти жанры.

Читайте также:  Биография алины кабаевой

Разновидности и особенности современного косплея

Источником вдохновения косплееров XXI века становятся:

  1. Кино и сериалы.
  2. Компьютерные игры.
  3. Комиксы.
  4. Книги.
  5. Аниме и манга.

В качестве образов для воплощения выбирают ярких запоминающихся персонажей. Важно, чтобы они обладали какими-то характерными чертами в поведении, имели оригинальную внешность, одежду.

Небольшой процент этих героев (или злодеев) принадлежит традиционной культуре. Но подавляющее большинство приходит из тех игр или сериалов, которые популярны в данный момент.

Так, лет 10 назад на каждом косплейном фестивале можно было встретить, к примеру, Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря». Сегодня же его место заняли герои «Игры престолов» и персонажи комиксов, отраженные в киновселенных Marvel и DC.

Технический прогресс, повлекший колоссальное улучшение компьютерной графики, подогрел интерес к воплощению образов игровых персонажей. На Комик-Коне любой страны можно встретить Ведьмака, Йеннифер или Цири.

Ещё одна площадка для эволюции косплея – Инстаграм. Увлеченная молодежь выкладывает такие фото, на которых живых людей подчас трудно отличить от виртуальных героев.

В последние годы популярность косплея как хобби существенно выросла. Он стал целой молодежной субкультурой.

С одной стороны, этому способствует проведение тематических мероприятий мирового масштаба, с другой – расширение возможностей для создания интересного образа.

Краткое резюме

Сегодня мы поговорили о таком явлении, как косплей – что это, откуда появился термин, в чем особенности феномена. На самом деле это явление с социологической точки зрения сильно недооценено.

Косплей – это не просто очередное модное хобби, игрушка. Это зеркало интересов современного общества.

В копируемых персонажах отражаются образы, которые останутся в истории как воплощение нашего времени.

Что такое косплей?

«Костюмированная игра» — так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин «cosplay» (Costumed Play). В первом приближении многие склонны относить косплей к бал-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме — это «японские мультики», а манга — «детские комиксы». Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.
Косплей — это своеобразный «театр» персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

Зарубежные косплееры утверждают: «Ты должен доказать, что ты — и только ты — лучше всех играешь своего персонажа, ты — это он!». Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея — максимальное соответствие своему персонажу, желание «вызвать» его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.

Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.

Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.

В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.

Российский косплей все еще находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.

Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме-фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения, как правило, непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.

Читайте также:  Зоряна марченко – биография, личная жизнь, фото

Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. Серьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.

К счастью, в аниме-косплее за последнее время наметились существенные сдвиги, которые не могут не радовать. Повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей-вечеринок… Не исключено, что мы находимся на грани большого косплеерного прорыва. Важно лишь, чтобы развитие было поступательным, а обмен опытом — постоянным. В противном случае «новые люди» обречены повторять сделанные первопроходцами ошибки. © Олег Савицкий (Inu) и Борис Иванов

Что такое косплей?

«Костюмированная игра» — так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин «cosplay» (Costumed Play). В первом приближении многие склонны относить косплей к бал-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме — это «японские мультики», а манга — «детские комиксы». Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.
Косплей — это своеобразный «театр» персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

Зарубежные косплееры утверждают: «Ты должен доказать, что ты — и только ты — лучше всех играешь своего персонажа, ты — это он!». Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея — максимальное соответствие своему персонажу, желание «вызвать» его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.

Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.

Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.

В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.

Российский косплей все еще находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.

Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме-фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения, как правило, непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.

Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. Серьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.

К счастью, в аниме-косплее за последнее время наметились существенные сдвиги, которые не могут не радовать. Повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей-вечеринок… Не исключено, что мы находимся на грани большого косплеерного прорыва. Важно лишь, чтобы развитие было поступательным, а обмен опытом — постоянным. В противном случае «новые люди» обречены повторять сделанные первопроходцами ошибки. © Олег Савицкий (Inu) и Борис Иванов

Ссылка на основную публикацию