Идеи чучхе интересные факты - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Идеи чучхе интересные факты

Идея Чучхе в Северной Корее – идеология трудовой партии

Социальный строй Северной Кореи носит название «чучхе», что переводится как «хозяин собственного тела и всего мира». Официально это направление было внедрено в 50-х годах прошлого века, когда КНДР стремилась избавиться от чрезмерного влияния соседей – Китая и СССР. При этом термин существовал еще во времена средневековья как общеизвестное философское понятие конфуцианства.

Главные принципы чучхе

После распада страны в 1948 году северная часть примкнула к социалистическому лагерю и приняла догматы, выработанные при Сталине и Мао Цзэдуне. Однако к середине 50-х годов правительство, возглавляемое Ким Ир Сеном, поняло, что от культурного и политического влияние союзников необходимо освобождаться. Именно поэтому идеологи стали разрабатывать положения нового строя, который совмещал классическое социалистическое учение и основы конфуцианства, по которым Корея жила почти полтысячелетия.

Новое политическое направление не оформилось в короткие сроки. На его разработку ушли годы, а главные положения так и не были собраны в манифест. Об идеях чучхе можно судить по работам Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, которые имеют едва ли не тезисную структуру.

Главными идеологическими положениями служат такие утверждения:

  • Народ придерживается строгой иерархической структуры, которой управляет вождь.
  • В государстве установлен приоритет коллективизма над индивидуализмом.
  • Главная задача чучхе – удовлетворение потребностей всего народа, а не отдельных его слоев.
  • Строй поддерживает позиции изоляционизма и антиглобализма.
  • Главное принцип государственного строя – сонгун. Он предполагает главенство армии. При этом войска не противопоставляются остальному народу, а являются его вооруженной частью.

Нетипично трактуется идеологами понятие революции. Оно обозначает не форму государственного переворота, а борьбу человека со своими слабостями, а также непрерывное стремление к совершенствованию окружающего мира. Политический подтекст в этом случае не главный, но он также подразумевается под «окружающим миром». Лучшей формой борьбы считается труд – как на бытовом, так и на военном поприще.

Чучхе и внешняя политика Северной Кореи

Идеологический строй этого типа имеет милитаристскую окраску. Согласно учению вождей, государство должно быть крепостью, которая защищает себя от внешнего влияния. Это поддерживается политикой изоляционизма – все данные о политической, экономической и военной жизни страны засекречены. Кроме того, в основу функционирования общества поставлена армия. Каждый солдат должен служить так, чтобы без раздумий отдать жизнь за командира.

Такой взгляд на устройство жизни сказывается на отношениях Северной Кореи с другими странами. Они считают республику агрессивно настроенной и опасной. Однако власти КНДР убеждены, что непрерывная демонстрация силы необходима, чтобы проводить политику «сдерживания агрессии», направленную, прежде всего, на США.

Для этого используются такие методы:

  • пропаганда – например, создание ролика о сбрасывании ядерной бомбы на территорию Америки;
  • идеологическое воспитание – жителей Северной Кореи с детства учат тому, что США – главные враги нации;
  • пробные запуски баллистических ракет;
  • захват судов, проходящих вблизи от северокорейских берегов;
  • разработка и испытания ядерного оружия.

Такие действия приводят к ответной агрессии – против КНДР введены десятки санкций и торговых запретов, подрывающих и без того слабую экономику страны. Однако отказ от пропагандистских методов борьбы неизбежно приведет к падению политического строя. Международные организации ищут выход из этой ситуации, но она все равно ухудшается с каждым годом.

Идея чучхе в Северной Корее: влияние на быт

О том, как живут люди в КНДР, ходят слухи, которые сложно подтвердить из-за закрытости общества. В большинстве случаев они носят крайне негативную окраску: строю приписывают тоталитарную репрессивную политику и несоблюдение базовых прав человека. Большая часть данных такого плана получена от южнокорейских разведслужб и беженцев из КНДР.

Подтвердить можно лишь некоторые:

  • Жители страны обязаны принимать активное участие в политической жизни – вступать в Трудовую партию и посещать обязательные лекции по идеологическому воспитанию.
  • В КНДР действует всеобщая воинская повинность. Мужчины служат от 5 до 12 лет, женщины – 3 года.
  • Общество построено на классовом принципе «сонбун». От происхождения и благонадежности человека зависит, на какие блага он может рассчитывать.
  • Жителям запрещено покидать пределы страны, пользоваться общим доступом к Интернету, хранить западные и южнокорейские фильмы и книги.

Жизнь в Северной Корее подчинена общему ритму. В стране нормированный рабочий день, после которого проводятся волонтерские работы и трудовые собрания. Правительство определяет место человека в обществе и задает течение его жизни. Беженцы, перебравшиеся в Южную Корею, часто жалуются на то, что самое сложное для них в новой обстановке – научиться жить самостоятельно, не опираясь на указы партии.

77 цитат Ким Ир Сена и идеология чучхе

Идеология чучхе в цитатах от основателя северокорейского государства Ким Ир Сена.

Вождь, партия и массы

1. Вождь, партия и массы едины общей судьбой, делят друг с другом и радость, и горе.

2. Вождь – мозговой центр революции, партия – ее штаб, народные массы – хозяева, непосредственные исполнители революционного дела.

3. Когда есть великий вождь, великая партия и настоящая Родина, процветает нация, расцветают и судьба, и честь отдельного человека.

4. Надеяться на победу в революции без вождя – это ожидать цветов без солнца.

5. Даже небольшая страна, если она идет за великим вождем, может прославиться на весь мир как родина великих идей эпохи, как ведущая в идеологическом и политическом плане держава.

6. Великий вождь, великая партия возвеличивают народ.

7. Величие данной нации зависит от величия ее вождя; будущее данного народа зависит от мудрости его вождя.

8. Массы без мудрого вождя подобны человеческому организму без мозга.

9. Народ, не имеющий выдающегося вождя, не более чем сирота, лишенный родителей.

10. Великий политический деятель, великий полководец должен быть прежде всего настоящим человек.

11. Если руководитель лишен твердых убеждений и воли, это ведет к разброду в народе и тогда революция не может защитить себя.

12. Партия идеологически здорова – массы идеологически здоровы; партия идеологически заболевает – массы тоже страдают от идеологической болезни.

13. Облик партии находит свое яркое отражение в облике воспитанного ею народа.

14. Партия без фундамента в массах подобна беседке, построенной на песке.

15. Дерево, пустившее в землю глубокие корни, устроит на любых сильных ветрах Подобно этому, партия не боится никаких потрясений, когда ее глубокие корни – в широких массах.

16. Гарантия несокрушимости партии – ее глубокие корни в гущи народных масс, с которыми она образовала одно целое.

17. Революционная организованность и дисциплинированность – жизненный фактор существования партия рабочего класса, источник ее силы.

18. Наладишь работу с людьми – сдвинешь гору и перекроешь море.

19. Партийная работа – это такой вопрос, который не решить по готовым формулам.

20. В работе с людьми не может быть универсальных рецептов.

21. Строить иллюзии в отношении кого-либо – означает, как правило, попадать впросак.

22. Народные массы – это учитель во всем, творец всего.

Читайте также:  Василь быков – биография, личная жизнь, фото

23. Если и есть на свете всемогущее существо, то это не что иное, как народные массы.

24. Силы отдельного человека имеют предел, но силы народных масс неисчерпаемы.

25. В изоляции от народных масс не может быть ни партии, ни вождя. И вождь – на службе народным массам; и партия – для служения им же.

26. И свой ум, и свое искусство руководства, свою нравственность руководитель черпает в гуще народных массы.

27. Самая величайшая сила – та, что скрыта в сердцах народные масс.

28. Таланты – в гуще масс.

29. Уникальный ключ к решению наболевшего вопроса – в мудрости масс.

30. Диагноз недостатков ставят массы.

31. Глаза масс все видят.

32. Родина – это не просто край, где ты родился и рос. Она должна стать таким местом, где человек живет настоящей жизнью, где гарантируется счастье грядущих поколений.

33. Родина – это настоящая мать для каждого, колыбель его жизни и счастья.

34. Судьба нации есть судьба каждой отдельной личности; в жизни нации пульсируется жизнь отдельных людей.

35. Величие нации не в обширности территории и многолетней истории. Оно – в величии вождя, стоящего у руля той нации.

36. Любить свою нацию, быть готовым защитить Родину – важнейшие качества человека как общественного существа.

37. Любовь к жене и детям, любовь к своим родным – это и есть любовь к своей Родине.

38. Патриотизм означает самоотверженное, самозабвенное служение Родине и народу.

39. Только тот, кто всеми фибрами души осознает, как дорога ему Родина, может без раздумья отдать свою молодость, даже свою жизнь во имя Родины.

40. Кто не умеет оберегать, любить, гордиться своим и не старается еще более развивать его, тот не может стать настоящим патриотом.

41. На зов Родины и народа надо откликаться не словами, а готовностью к самоотверженному служению им – так относится патриот к Родине и народу.

42. Кто не любит Родину, не борется за ее благо, чей вклад в эту борьбу ничтожен, тот не вправе рассуждать о Родине, не вправе называться настоящим сыном, настоящей дочерью матери-Родины.

43. Кто ничего не сделал для Родины, ничего не оставил ей после себя, — жалкий человек, бесцельно проживший жизнь.

44. Патриот – то высокое звание, которое дают Родина и народ своими славным сынам и дочрям.

Социализм и революция

45. Социализм – это наука.

46. Социалистическое движение – великое движение народных масс, его цель – созидание нового, независимого мира.

47. Социализм непременно восторжествует, ибо к нему стремление и воля народа.

48. Социализм принадлежит народу. Измена социализму – измена народу.

49. Главное в социалистическом обществе – не деньги, а человек, его идеи.

50. Социализм победит, если вооружишься его идеями; упустишь их – погибнет его дело. Это истина, подтвержденная историей.

51. В любом случае основной социализма является коллективизм.

52. Агрессия и война – синонимы империализма.

53. Как волк не может обернуться овцой, так и звериная природа империализма никогда не изменится.

54. Последние минуты жизни тех, кто бросает вызов истории, как правило, сопровождается предсмертной агонией.

55. Цель революции – дать расцвести любви к народу.

56. Смена поколений не может остановить шествие революции, борьба должна продолжаться.

57. Загнивают корни – болеет все дерево. Подобно этому, не обеспечивается чистота революционных традиций – заболевает партия; заболевает партия – насмарку идет революция.

Коллектив и организация, борьба и сплоченность

58. Общественный коллектив – базовая основа общественно-политической жизни человека.

59. Самое дорогое для человека – это жизнь. Причем общественно-политическая жизнь дороже физиологической; жизнь общественного коллектива дороже жизни отдельного человека.

60. Дисциплина – это жизненный фактор существования организации.

61. Высокая требовательность в соблюдении дисциплины организации есть истинная любовь к коллективу.

62. Там, где идет борьба, там жизнь; там, где жизнь, должно быть место эмоциям и романтике.

63. В борьбе – жизнь; в жизни – борьба.

64. Один день, прожитый человеком в самоотверженной борьбе за революцию, ценнее и дороже, достойнее, чем прожитые им бесцельно сто или тысяча дней.

65. Сплоченность – предпосылка победы, раскол – фактор поражения.

Идеология и теория

66. Мир движут не деньги или атомная бомба, а великие идеи.

67. Юность без мечты и идеалов – не молодость.

68. Плодотворная жизнь молодости должна славиться в созидательном труде и новаторских подвигах.

69. Там, где трудится молодежь, должны быть песни и танцы; именно они сопутствуют новаторству в труде.

70. Жизнь без песен, молодость без песен подобны цветам, лишенным аромата и свежести.

71. Цветы увядают, но могут снова расцвести, тогда как прошедшая молодость не возвращается.

Молодежь и молодые годы

72. Молодежь – драгоценный цвет страны и нации, самый жизнедеятельный отряд общества, герой будущего.

73. Приказами и распоряжениями не повлияешь на идейный настрой человека.

74. Лучший способ воздействовать на душу человека – вникнуть в его духовный мир.

75. Возможности надо сознательно создавать, а предпосылки – целеустремленно готовить.

76. Будь смелым в принятии решений, организуй дело масштабно и двигай его энергично – и, как правило, откроется закрытый путь, появится и то, чего раньше не было.

77. Привыкнешь много спать – все время тебя будет одолевать сон. Так и с делами: работаешь спустя рукава – все валится из рук.

Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.
Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:

Идеи чучхе — философская идеология, в фокусе внимания которой стоит человек

Руководитель Ким Чен Ир указывал:

«Философия чучхе выдвигает основной вопрос философии, уделяя человеку главное внимание. Как наука, она разрабатывает взгляд на окружающий нас мир, отношение и подход к нему, ставя в центр внимания человека».

Идеи чучхе, философия чучхе как философская идеология, имеют существенные особенности, в корне отличающиеся от всех предшествующих философских учений. Эти особенности заключаются в том, что философия чучхе является философией, которая уделяет основное внимание человеку, развертывает и систематизирует свои положения, ставя человека в центр внимания. Сказанное нами означает, что она выдвигает основной вопрос философии и вырабатывает взгляд на окружающий нас мир, отношение и подход к нему, ставя в центр внимания человека

Вопрос о том, какое место и какую роль играет человек в мире, представляет собой мировоззренческий вопрос.

Ввиду того, что выдвинут основной вопрос философии, развернут и систематизированы положения, философия чучхе коренным образом отличается от всех других философских течений.

Обычно, особенности учения определяются наряду с основным вопросом философии и тем, чему уделять главное внимание в разработке содержания мировоззрения.

В истории философии человечества было немало философских течений, но все они были или идеалистическими теориями, считающими главным божественное существо, как «Б0г» или дух, или же материалистическими воззрениями на мир, ставящими в центр внимания материю.

Читайте также:  Птица колибри – интересные факты и фото

Разумеется, в старых философских теориях были и такие, которые якобы на первый план ставили человека. Что касается «гуманистической» философии, то она появилась уже давно, существовали разные ее течения. Но все эти течения считали объектом своего изучения чисто человеческие проблемы. Это было своего рода философским отражением подхода к человеческой жизни, которое рассматривало, главным образом, вопросы: что такое человек, какова его жизнь?

Философия чучхе дает новый взгляд на сущность мира и закономерности его изменения и развития. Мир управляется и преобразуется человеком, мир развивается при активном воздействии и роли человека, по направлению служения человеку и в соответствии с его развитием. И на основе этого же взгляда она устанавливает новое отношение и подход к миру — нужно относиться к миру, исходя из интересов человека и с точки зрения его деятельности.

Таким образом, философия чучхе дает людям мощное оружие для верного осознания и преобразования мира и успешного решения своей судьбы. Вот в чем главные особенности, научность и революционный характер, самобытность и преимущество идей чучхе как революционного мировоззрения нашего времени.

Говоря об особенностях идей чучхе как философской идеологии, важно иметь правильное понимание того, что она самая народная, революционная и политическая философия.

Философия чучхе — это, прежде всего, самая последовательная революционная философия, которая разработана, углублена и развита на основе революционной практики нашего времени.

При разработке философских вопросов Президент Ким Ир Сен всегда исходил из требования практики революции и в ходе поиска научно обоснованных ответов на актуальные идейно-теоретические вопросы, выдвигаемые в процессе революционной практики, создал философию чучхе.

Чучхейская эпоха является новой эпохой, когда народные массы выступили властелинами мира и решают свою судьбу самостоятельно и творчески.

Новая эпоха требовала нового мировоззрения, которое могло бы повысить у народных масс сознание властелина мира и хозяина своей судьбы. В силу особенностей исторического развития, сложного и трудного характера корейской революции в Корее особенно серьезно была поставлена задача перед народными массами — прокладывать путь революции самостоятельно и творчески.

В ходе кровопролитной борьбы за свержение японского империализма и возрождение Кореи Президент Ким Ир Сен в отражение требования эпохи разработал философию чучхе, дающую людям истину.

Чучхейская эпоха далеко продвинулась вперед и практика революции углублена и развита на новый высокий этап.

В ходе мудрого руководства социалистическим строительством в Корее и делом превращения всего мира в независимый и в отражение требований практики руководитель Ким Чен Ир в комплексном виде систематизировал разработанную Президентом Ким Ир Сеном философию чучхе, углубил и развил ее новым содержанием.

Это говорит о том, что философия чучхе от начала до конца возникла, развивалась и усовершенствовалась как революционная философия.

Революция — это борьба в защиту и за осуществление самостоятельности народных масс и в этой борьбе главными лицами являются народные массы. Следовательно, лишь та философия, которая отвечает стремлениям народных масс к самостоятельности и их требованиям и служит их интересам, может стать народной философией.

Философия чучхе представляет собой народную философию, которая отражает стремления и требования народных масс, разработана, углублена и развита при обобщении опыта борьбы масс.

Эти черты философии и служат главным условием, гарантирующим ее народность.

Философия реакционного эксплуататорского класса подчинена его интересам. Поэтому она антинародна. Однако все положения и содержание философии чучхе все без исключения способствуют защите и осуществлению требований и стремлений народных масс к самостоятельности. Вот почему эта философия станет народной, которая легко постижима любому человеку и может быть воспринята его собственным умом и стать безотказным оружием борьбы.

Для того, чтобы философия стала революционной, освещающей путь к решению судьбы народных масс, ей надо быть философией, дающей принципиальную основу политики.

Судьба народных масс решается в ходе развития общества. Следовательно, только та философия, которая освещает принципиальную основу политики, может верно служить решению судьбы народных масс.

Философия чучхе освещает принципиальную основу политики, предназначенной вести развитие общества прямым путем.

Основные положения идей чучхе, ставящие человека в центр внимания, и положения чучхейского философского мировоззрения, развернутые на основе первых, являются мировоззренческими положениями и одновременно принципиальной основой политики, направляющей развитие общества по прямому пути. К таким положениям относятся и положения об общественно-историческом развитии, основные положения революции и основанные на них положения взглядов на революцию.

Чучхе — новые посты

Чучхе – новости, интересные истории и юмор на тему «чучхе»

100 тысяч северных корейцев станцевали в унисон (23 фото)

В Пхеньяне, на стадионе имени Первого мая прошел фестиваль «Ариран» — грандиозное музыкально-гимнастическое шоу, посвященное торжеству идей Чучхе. Это эпическое представление с участием десятков тысяч артистов и спортсменов вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самое массовое шоу в истории. «Ариран» проводится почти ежегодно, но в этом году шоу оказалось на грани закрытия — его остановил лично Ким Чен Ын «за творческие недоработки».

В Пхеньяне, на стадионе имени Первого мая прошел фестиваль «Ариран» — грандиозное музыкально-гимнастическое шоу, посвященное торжеству идей Чучхе.

Что такое Чучхе (1 фото + 2 видео)

КНДР периодически попадает в прицел мировых СМИ, обычно причиной этого становится самостоятельная, неуступчивая политика по отношению к мировому гегемону. Однако, вне сферы внимания остётся то, что определяет внешнюю и внутреннюю политику — идеология чучхе. Цель представленных роликов ответить на общие вопросы и раскрыть основные понятия:

КНДР периодически попадает в прицел мировых СМИ, обычно причиной этого становится самостоятельная, неуступчивая политика по отношению к мировому гегемону.

Корейцы пышно отметили 100-летие бабушки Ким Чен Ына (15 фото)

На этой неделе в Пхеньяне и других районах Северной Кореи прошли юбилейные торжества в честь революционерки по имени Ким Чен Сук. Граждане с размахом отмечали столетие со дня рождения «героини антияпонской войны», которая «вырастила Ким Чен Ира будущим солнцем». Как освещались эти празднования русскоязычные северокорейские сайты?

На этой неделе в Пхеньяне и других районах Северной Кореи прошли юбилейные торжества в честь революционерки по имени Ким Чен Сук.

Календари Чучхе и Миньго (4 фото)

Большая часть населения Земли пользуется традиционным календарем, но есть народы, для которых такое понятие,как год от Рождества Христова, не является основополагающим. От каких же событий они ведут свое летоисчисление?

Большая часть населения Земли пользуется традиционным календарем, но есть народы, для которых такое понятие,как год от Рождества Христова, не является основополагающим.

15 леденящих душу историй северокорейских перебежчиков (16 фото)

Глубоко тоталитарное общество Северной Кореи ненадолго приоткрылось для мира после смерти Ким Чен Ира в 2011 году, когда выяснилось, что «неискренние скорбящие» и граждане, которые не участвовали в организованных митингах были отправлены в трудовые лагеря на срок до шести месяцев. В таких лагерях находятся до 200,000 северокорейцев. Вот некоторые действительно шокирующие истории 15 северокорейских перебежчиков, которые не захотели жить при диктатуре.

Читайте также:  Ян коменский – жизнь великого педагога

Глубоко тоталитарное общество Северной Кореи ненадолго приоткрылось для мира после смерти Ким Чен Ира в 2011 году, когда выяснилось, что «неискренние скорбящие» и граждане, .

Инстаграм-фото о настоящей жизни в Северной Корее (57 фото)

Взгляд изнутри на самую закрытую страну мира.
Северная Корея остаётся мрачной загадкой — это закрытое тоталитарное общество, которое удалось посетить немногим. Нам дают мельком взглянуть на военные парады и прочие чудеса, но вряд ли кому-то захотелось бы там жить. Перед вами несколько фотографий из Инстаграма, которые дают возможность взглянуть на обычную жизнь Северной Кореи. Чем то напоминает СССР, но не всем.

Взгляд изнутри на самую закрытую страну мира.
Северная Корея остаётся мрачной загадкой — это закрытое тоталитарное общество, которое удалось посетить немногим.

Московские чучхеисты

«CЕГОДНЯ счастливейший день для миллионов россиян, сохранивших в своих сердцах верность идеям социализма и самостоятельности. Сегодня на московскую землю ступила нога величайшего человека, чье имя связано с борьбой за построение справедливого общества», — так начинается приветствие товарищу Ким Чен Иру, направленное на днях в посольство Северной Кореи руководством Московского молодежного общества по изучению идей чучхе.

Экзотическое это общество появилось в декабре 1993 года. «После событий октября 93-го у молодых левых радикалов появилась некая ностальгия по настоящему социализму, — говорит председатель общества, лидер Инициативы революционных анархистов Дмитрий Костенко. — А у меня были еще и эстетические позывы. В свое время я посмотрел фильм Годара «Китаянка». Запали в душу кадры, как китайские девушки занимаются физкультурой, славословя при этом товарища Мао. Но под Мао денег уже не давали. А рядом — чучхе, френч почти тот же».

Товарищи из посольства Северной Кореи идею живо поддержали, и общество стало собираться в одном из лучших залов посольства в дни северокорейских праздников, которые посвящены дням рождения Ким Ир Сена, Ким Чен Ира и их ближайших родственников. В начале заседаний Дмитрий Костенко и Павел Былевский, секретарь ЦК РКСМ по идеологии, который стал научным секретарем общества, читали свои доклады, посвященные развитию идей чучхе в России. Затем пили пиво и водку, произнося здравицы в честь основоположников и продолжателей «вечно живой» идеи. В качестве гостей Костенко и Былевский приглашали на заседания представителей дружественных леворадикальных организаций — анархистов и панков. Московский художественный критик и один из лидеров Движения ультрарадикальных анархо-краеведов Олег Киреев так вспоминает те заседания: «Это было необычайное впечатление само по себе: доведенная до крайней степени примитивного сумасшествия идеология последней тоталитарной страны в монументальных образах пропаганды, чиновники, ковры, полурелигиозные фильмы про «великих товарищей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира». Особый шарм посещениям посольства придавала марихуана, кто-то однажды даже курил ее в самом помещении посольства, в туалете. Обстановка располагала к психоделическому восприятию мира».

На деньги посольства Павел Былевский издал и пару теоретических брошюр северокорейских товарищей — «Высоко подняв знамя социалистических аграрных тезисов, окончательно добьемся решения аграрного вопроса» Ким Ир Сена и «О некоторых вопросах воспитания на идеях чучхе» Ким Чен Ира. Некоторое время выпускался бюллетень общества «Факел чучхе». Тем же темам посвящено и несколько спецвыпусков газеты РКСМ «Бумбараш 2017». Причем статья самого Былевского «Идеи чучхе и некоторые актуальные вопросы партийного строительства в России» до сих пор обсуждается на различных съездах радикальных коммунистов, и ссылки на нее можно найти даже в Интернете.

Но основные деньги по «издательской линии», к зависти молодых чучхеистов, все же уходили в «приближенное» к газете «Завтра» издательство «Палея», которое выпускало труды северокорейских лидеров в кожаных переплетах с металлическими горельефами авторов на обложках. Издательская же деятельность Павла Былевского, по словам Костенко, видимо, серьезно не рассматривалась. «Хотя Павлу очень доверяли и даже посоветовали ему бригаду северокорейских строителей для работ на даче. Брали они гораздо меньше бригад из Молдавии и Украины. Но и качество было соответствующим», — говорит Костенко.

Один из членов общества, довольно популярный сейчас в молодежной леворадикальной среде писатель Алексей Цветков, зарабатывал небольшие деньги, публикуя стихи в русскоязычных выпусках журнала «Корея сегодня». Одно из стихотворений заканчивалось так: «Это в каждом движении, в каждом стихе, // В каждом шорохе листьев, мы слышим — чучхе». За поэму о Ким Чен Ире Цветков даже получил памятный подарок — наручные часы северокорейского производства.

В свое время среди левых радикалов Дмитрий Костенко прославился в том числе статьей «К вопросу о революционном проходимчестве», которую опубликовал в своем анархистском журнале «Черная звезда». В статье он отметал нападки на Ленина за то, что большевистскую революцию он делал на немецкие деньги, поскольку для реализации революционных идей происхождение денег значения не имеет. На вопрос, не было ли движение реализацией этих идей, Костенко ответил: «Да, в каком-то смысле. Но без фиги за спиной. Это было неким взаимным любованием. Мы им нужны были для отчетов, они нам для революционной экзотики. К тому же я понимал, что кто-то этой халявой воспользуется. Так почему не мы?»

Лидеры общества Дмитрий Костенко и Павел Былевский побывали и в Пхеньяне, где прошли курс обучения в Академии по изучению идей чучхе. «К сожалению, академию недавно закрыли из-за того, что ее руководитель Хван Жан Еп сбежал в Южную Корею. Это была чудесная поездка. Когда приезжаешь на Запад к коллегам-революционерам, тебя встречают такие же оборванцы. А в Пхеньяне меня встречали на «Мерседесе», возили с сопровождающим, и газета «Нодон Симбун», центральный орган Трудовой партии, опубликовала на первой полосе заметку, где были такие слова: «С визитом нас посетил дорогой председатель Костенко». В академии учился и команданте Движения ультрарадикальных анархо-краеведов, журналист программы ОРТ «До шестнадцати и старше» Дмитрий Модель. Впечатления от поездки он изложил в журнале «Трава и воля».

Костенко же побывал и на международном съезде по изучению идей чучхе в Копенгагене. А Былевский был на таком же съезде в Нью-Дели.

«Вообще все получилось, — говорит председатель Костенко. — Я это понял, когда у общества появился свой фольклор. Кто-то из наших панков придумал стихи, которые передаются до сих пор изустно: «А самому тебе не жаль, // Ребят из Северной Кореи? // Они, как ты, не курят шмаль // И не бухают в каждом сквере».

Последнее заседание московского молодежного общества по изучению идей чучхе прошло в северокорейском посольстве год назад. Отношения испортились, когда один из членов общества Андрей Соколов был осужден за организацию взрыва закладной плиты династии Романовых на Ваганьковском кладбище в Москве. Во время следствия Соколов попросил политическое убежище в Северной Корее. Ему отказали. Но очень испугались. И отношения между посольством и обществом стали очень натянутыми. Даже приветствие прибывшему в Москву Ким Чен Иру отказались принять из рук в руки, сославшись на занятость. Посоветовали прислать по факсу.

Ссылка на основную публикацию