Вайолетт джессоп – интересные факты из жизни - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вайолетт джессоп – интересные факты из жизни

Русский Дом

Russian Speaking Community, Russian community in Atlanta, Русская газета в Атланте, Новости, Реклама, Обзоры, Интервью, Аналитика, Компромат.

Вайолетт Джессоп: Самая везучая из всех невезучих


Трагическая судьба знаменитого океанского лайнера «Титаник», погибшего во время своего первого рейса, известна всем. О том, что у «Титаника» были два «брата-близнеца», известно меньше, как и о том, что их судьба тоже была не слишком счастливой. И еще меньшее число людей знает, что всех трех гигантов связала дама, чья история может служить наиболее яркой иллюстрацией к старому морскому поверью «женщина на корабле – к несчастью». Вайолетт Констанс Джессоп (Violet Constance Jessop) по праву можно назвать «черной вдовой» мирового мореплавания, и одновременно самой везучей дамой в истории морских путешествий…

В начале XX века британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» задумала обзавестись несколькими огромными трансокеанскими лайнерами, которые должны были поражать воображение своей величиной, роскошью и скоростью. Конструкторское бюро верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте приступило к работе над проектом в 1907 году.

Первый из трех лайнеров, получивший название «Олимпик», был введен в эксплуатацию 14 июня 1911 года. Второй, «Титаник», в апреле 1912 года. Третий и последний, «Британник» – в декабре 1915 года.

«Титаник» — океанский лайнер, чья гибель стала одной из самых известных катастроф XX века.

Стюардесса по имени Вайолетт

2 октября 1887 года в аргентинской Байя-Бланке, в семье ирландских эмигрантов Уильяма Джессопа и Кэтрин Келли, родилась девочка, которую назвали Вайолетт. В детстве она заболела туберкулезом, и врачи считали ее почти безнадежной, однако Вайолетт выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре.

Вайолетт была старшим ребенком в семье, и когда заболела мать, на ее плечи легла забота обо всех. Девушке удалось устроиться стюардессой в судоходную компанию, где она обслуживала состоятельных пассажиров кораблей.

23-летняя Вайолетт Джессоп оказалась в числе тех стюардесс, которых в июне 1911 года перевели на работу на только что построенный «Олимпик». Девушку это не обрадовало – лайнер был предназначен для плавания через Атлантику, а погодные условия на этой линии Вайолетт категорически не нравились. Но ее положение заставляло принимать условия работодателя, и Вайолетт смирилась.

20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». Корабли получили повреждения, но остались на плаву. При инциденте никто не погиб, в том числе стюардесса Джессоп. К слову, командовал «Олимпиком» в этот момент Эдвард Джон Смит – капитан «Титаника» в его первом и последнем плавании.

«Олимпик» пережил обоих своих «братьев», прошел Первую мировую войну, вернулся на трансатлантические линии, совершив в общей сложности 257 рейсов в Нью-Йорк и обратно, а в 1935 году был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом. Возможно, «Олимпику» просто посчастливилось вовремя избавиться от Вайолетт Джессоп.

Вид на корму «Титаника» с борта «Америки», 11 апреля 1912 г.

Выжившая

В апреле 1912 года стюардессу перевели на «Титаник», чему она резко противилась. Ее, однако, переубедили, сказав, что работа на широко разрекламированном «Титанике» станет отличной рекомендацией в будущем.

Вечером 14 апреля Вайолетт, отработавшая свою смену, отправилась к себе в каюту, и уже почти заснула, когда почувствовала толчок. «Титаник» столкнулся с айсбергом. Как и другие стюардессы, она получила приказ выйти на верхнюю палубу. В экипаже «Титаника» было всего 23 женщины, и никакой помощи в данной ситуации оказать они не могли.

Стюардесс в 1:20 ночи посадили в шлюпку номер 16. В момент, когда Вайолетт садилась в шлюпку, ей передали на руки ребенка, которого она благополучно доставила на «Карпатию». Там его забрала какая-то женщина. Девушка позже признавалась, что она так и не узнала, была ли это мать ребенка – в тот момент ей, замерзшей и напуганной, было не до расспросов.

Складная шлюпка подходит к «Карпатии»

При катастрофе «Титаника» выжили лишь 710 человек из 2224 находившихся на борту. После этого, казалось бы, Вайолетт Джессоп должна была сойти на берег окончательно.

Медсестра с «Британника»

Судьбе, однако, было угодно свести ее и с третьим «братом» – «Британником». Работы по кораблю были завершены в конце 1915 года, когда Первая мировая война была в самом разгаре. Британское Адмиралтейство реквизировало корабль, намереваясь использовать его как госпитальное судно.

В 1916 году Вайолетт поднялась на борт плавучего госпиталя в качестве медсестры Британского Красного Креста. Более дурного знака для корабля быть не могло, несмотря на то, что «Британник», с учетом катастрофы «Титаника», был значительно перестроен для повышения непотопляемости.

Медсестра Вайолетт Джессоп

28 октября 1916 года немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса поставила мины в канале Kea – между островом Kea и материковой Грецией. 21 ноября 1916 года «Британник», шедший со скоростью в 20 узлов, подорвался на немецкой мине.

В первый момент серьезность положения не оценили. Дело происходило утром, и медсестрам было приказано не прерывать завтрак. Однако вскоре оказалось, что «Британник» тонет. Судно заливало через открытые по правому борту для проветривания иллюминаторы, а вода из затопленных отсеков продолжала проходить дальше из-за заклинившей двери в переборке между котельными.

Была объявлена эвакуация, в ходе которой спаслись 1036 человек, и в их числе Вайолетт Джессоп. По до сих пор неясным причинам «Британник» затонул всего за 55 минут, в то время как «Титаник» оставался на плаву три часа. Капитан Чарльз Бартлетт до конца не терял надежды выбросить судно на мель, но это привело лишь к жертвам.

Гребной винт корабля продолжал работать во время спуска шлюпок, и две из них затянуло в лопасти. Погиб 21 человек. Вайолетт Джессоп была как раз в одной из этих шлюпок. Она успела прыгнуть в воду, ее занесло под киль и сильно ударило головой о корпус.

Травма оказалось достаточно серьезной, но девушка поняла это лишь несколько лет спустя, когда врач, принимавший ее по поводу головных болей, обнаружил трещину в черепе.

Выжившая и в этой катастрофе, Вайолетт оказалась единственной пережившей аварии на всех трех судах проекта «Олимпик».

Свидетельница на пенсии

После окончания Первой мировой войны Вайолетт Джессоп продолжила работать стюардессой, совершив два кругосветных путешествия. Общий ее трудовой стаж составил 42 года.

Поселившаяся после выхода на пенсию в Англии, она стала настоящей находкой для всех исследователей катастроф «Титаника» и «Британника». Платой за везение при крушениях стала неудачная личная жизнь – на склоне лет Вайолетт была одинокой бездетной старушкой, главным развлечением которой стали беседы о «Титанике».

Вайолетт Джессоп умерла 5 мая 1971 года, в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности.

Вайолетт джессоп – интересные факты из жизни

Верите ли вы в приметы? Как вы думаете, что бывает, когда во время спуска корабля об его борт не разбивается бутылка шампанского? Вы помните катастрофу круизного лайнера «Costa Concordia» у берегов Италии. Так вот, на крещении этого судна супермодель Ева Герцигова не смогла разбить бутылку шампанского о борт, что посчитали плохим знамением. Самый известный лайнер «Титаник» ТОЖЕ НЕ крестили по морскому обычаю — владельцы корабля НЕ верили в приметы и решили не разбивать бутылку шампанского. Кстати, в пассажирской компании «White Star Line» у Титаника было два «брата» — лайнеры «Олимпик» и «Британик»

Знаете, что объединяет все эти три судна? Объединяет их человек с удивительной судьбой — весьма миловидная девушка по имени Вайолетт Джессоп. Она работала на всех трёх лайнерах и выжила после трёх морских катастроф. Итак, обо все по порядку.

Читайте также:  25 лучших советов для взрослых, как быстро научиться кататься на роликовых коньках!

Вайолетт Джессоп работала морской стюардессой. Сначала она устроилась на самое большое в то время в мире пассажирское судно «Олимпик».

В 1911 году из-за ошибок в маневрировании он столкнулся с военным крейсером «Хоук»… К счастью, хотя оба корабля получили серьезные повреждения, ни один из них не затонул. В борту «Олимпика» зияла дыра длиною в 14 метров, но по счастливой случайности она ничем не угрожала судну и его пассажирам. Но, тем не менее, волнений было изрядно, и нашей героине – стюардессе Джессоп пришлось долго успокаивать путешествующих. Лайнеру очень сильно повезло. Управлял «Олимпиком» капитан Эдвард Джон Смит, и именно его называют виновником столкновения. Думаете, что после катастрофы его наказали или уволили? Нет, его перевели капитаном на «Титаник». Этот перевод оказался роковым. Вместе с невезучим капитаном ступила на борт «Титаника» стюардесса Вайолетт Джессоп.

Рассказывают, что девушка до последнего не хотела наниматься на этот лайнер, но ее переубедили друзья. Дескать, это будет «прекрасный опыт». Опыт получился сами знаете какой… Вовсе не прекрасный… В самой известной морской катастрофе погибло полторы тысячи человек… А стюардесса Джессоп выжила в этой катастрофе. Ей повезло – нашлось место в шлюпке…

Наступила Первая мировая Война, и Вайолетт сменила костюм стюардессы на фартук медсестры. Она попала на борт «Британика» — третьего и самого большого из серии океанских лайнеров. Он был переделан под плавучий госпиталь. 21 ноября 1916 года корабль подорвался на немецкой мине. Спасательная операция была проведена успешно. Но всё же, две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек. Могла погибнуть и Вайолетт Джессоп — она плыла в одной из этих разбитых шлюпок. Но снова невероятное везение спасло девушку, она успела выпрыгнуть из лодки и выжила, несмотря на сильный удар головой о киль. Впоследствии врачи обнаружили у нее трещину в черепе. А вот последний из серии непотопляемых лайнеров — «Британик» — затонул.

Любой бы другой после всего пережитого отказался бы ходить в море. Но наша отчаянная героиня все равно продолжала работать стюардессой на различных судах вплоть до выхода на пенсию. И даже совершила два кругосветных путешествия. И в катастрофы больше не попадала. Видать Высшие Силы решили, что достаточно с неё уже испытаний.

На этом можно было бы и завершить историю трижды выжившей, если бы не еще один удивительный факт. Вместе с Вайолет в её же экипажах, и в тех же самых трёх морских катастрофах спасся кочегар Артур Прист. Я вас уверяю — кочегару выбраться из машинного отделения тонущего корабля очень сложно. Особенно если котлы начинают взрываться. Более того, на счету у Приста – ПЯТЬ кораблекрушений. Тут тоже не обошлось без вмешательства божественных сил – фамилия Прист переводится с английского Священник.

Но в отличии от стюардессы Джессоп, морская карьера кочегара Приста закончилась после пятой катастрофы. И знаете почему? Всё просто — после очередного счастливого спасения он вынужден был уйти в отставку — НИКТО НЕ ХОТЕЛ выходить С НИМ в море.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Морская стюардесса Вайолетт Констанс Джессоп умудрилась поработать на трех самых знаменитых океанских лайнерах — «Олимпике», «Титанике» и «Британике», попала на каждом из них в крушение и осталась жива!

Мы с вами разбирали подробно что случилось на Старшем брате «Титаника» и как затонул Младший брат «Титаника» и даже нам говорили, когда будет первый рейс «Титаника II»

Давайте теперь узнаем судьбу этой неуязвимой Вайолет, которая связала эти три корабля в одну историю.

Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти – умерло трое из девяти детей, а старшая — Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал!

Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.

Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать — по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line — огромном лайнере «Олимпик». Это было первое из трех судов класса «Олимпик» — позже компания построила «Титаник» и «Британик»…

«Олимпик» отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.

Когда «Олимпик» был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо «Титаник»… Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась, так как ей, несмотря на катастрофу, нравилось на «Британике».

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на «Титанике» в его первый и последний рейс…

Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы – еще до столкновения «Титаника» с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки.

Сама она оказалась на шлюпке № 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне «Карпатия», нашла мать, чтобы было просто чудом.

После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Вторая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту «Британика» — третьего судна класса «Олимпик».

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения «Титаника» на борту «Карпатии».

Большинство пассажиров и экипажа «Британика» спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.

Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти.

Читайте также:  Present simple passive – страдательный залог в настоящем простом времени

После войны Вайолетт продолжала работать на «White Star Line», но затем перешла в «Red Star Line», а после — в «Royal Mail Line». Работая в «Red Star» Вайолетт дважды совершила кругосветный круиз на лайнере «Бельгенланд». В конце 30-х Вайолетт на некоторое время вступила в брак, а в 1950 перебралась в Грэйт-Эшфилд в Саффолке. Спустя год после выхода на пенсию посреди ночи Вайолетт была разбужена телефонным звонком. На том конце была женщина, которая, не представившись, спросила Вайолетт, спасала ли она в ту ночь ребёнка, когда затонул «Титаник». Вайолетт ответила «Да». Тогда незнакомка сказала: «Что ж, я была тем ребёнком», засмеялась и повесила трубку. Её друг, и биограф Джон Мэкстоун-Грэм сказал, что это деревенские дети решили подшутить над нею, но Вайолетт ответила: «Нет, Джон, я прежде никому никогда не рассказывала эту историю до того, как рассказала её тебе». По сей день личность ребёнка, которого она тогда держала при себе в шлюпке, остаётся не установленной.

Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.

Многие называли ее невероятно везучей, ведь ей как минимум трижды удалось избежать смертельной опасности. Впрочем, уже сам факт того, что она трижды оказалась в смертельной опасности, говорит об обратном. Как бы ни было, Вайолет действительно стала очевидцем трех морских катастроф, оставшись живой.
Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров. Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы Криса Берджесса «Айсберг — прямо по курсу»

А мы с вами не можем не вспомнить такие лайнеры как «Мавритания» и паротурбинные скороходы и Гибель «Лузитании». Ну и конечно же для любознательный история RMS и HMS Queen Elizabeth и Queen Mary — 2

Непотопляемая Вайолетт Джессоп, пережившая три крупнейших кораблекрушения XX века

С давних пор считалось, что женщина на судне приносит несчастье. Но, оказывается, существуют примеры особ, которые можно назвать настоящим бедствием для судоходства. Одной из таких дам, вне всякого сомнения, является Вайолетт Джессоп, пережившая три крупнейшие морские катастрофы начала XX столетия.

Можно уверенно говорить, что Вайолетт Констанс Джессоп не везло с самого рождения. Она появилась на свет 2 октября 1887 в Аргентине и стала самым младшим ребенком в семье, где до нее уже было 8 детей. Родители Вайолетт были ирландскими эмигрантами и жили очень бедно.

Плохое питание и неважные условия жизни привели к тому, что в детстве девочка заболела туберкулезом и едва не погибла. Врачи отвели ей считаные месяцы жизни, но Вайолетт вопреки своему диагнозу не только не умерла в юном возрасте, но и прожила длинную, насыщенную событиями жизнь.

После того как отец семейства умер, мать Вайолетт, вместе с детьми, перебралась поближе к родине, в Великобританию. Там ей удалось устроиться стюардессой на морской пассажирский лайнер, где неплохо платили. Увы, но несчастья преследовали несчастных ирландцев и вскоре мать девочки заболела во время одного из рейсов и умерла.

Вайолетт Констанс пришлось бросить монастырскую школу и пойти по стопам матери, устроившись на океанский пароход. Нужно отметить, что в начале XX столетия 21-летней симпатичной девушке было не просто найти место на судне. Профессия стюардессы в то время считалась уделом женщин среднего возраста, а юность и внешние данные были последними качествами, которые могли пригодиться при трудоустройстве.

В итоге роман завершился ничем, а вскоре после этого молодая стюардесса покинула борт «Орионто» и устроилась в крупную компанию «White Star Line», занимавшуюся трансатлантическими пассажирскими перевозками. Первым судном этой компании, на трап которого ступила Вайолетт, стал пароход «Magestic».

Так выглядел «Олимпик»

Спустя время, набравшись опыта работы, Джессоп перевелась на «Олимпик», который был одним из трех гигантов начала столетия. Компанию в тройке монстров пароходу составляли знаменитые «Титаник» и «Британик». Именно благодаря пароходам этого класса имя Вайолетт не кануло в Лету, а сохранилось в истории.

На «Олимпике» молодая стюардесса получала мизерную зарплату, всего 2,10 фунтов стерлингов в месяц, что сегодня сопоставимо с 200 фунтов. Но, несмотря на такую оплату труда, девушке очень нравилось то, чем она занимается и она ни за что не променяла бы свой лайнер на спокойную работу на берегу.

Но спустя год работы на «Олимпике» произошла первая в жизни Джессоп катастрофа на воде — ее океанский лайнер, выполнив неудачный маневр, столкнулся с крейсером «Хоук». Авария произошла 20 сентября 1911 года и, по счастливой случайности, обошлась без погибших. Пароход получил 14-метровую пробоину в борту, но при этом остался на плаву и даже смог вернуться в порт.

Судно оказалось непригодно к дальнейшей эксплуатации, а его команду, в полном составе, списали на берег. Для Вайолетт Джессоп это был отличный шанс изменить свою судьбу, но она им не воспользовалась. Спустя несколько лет после катастрофы, уже подзабывшей свой страх во время аварии девушке снова предложили отправиться в плаванье на лайнере компании «White Star Line».

Это было новое судно премиум-класса, имя которого — «Титаник», сегодня знакомо всем. Точно известно, что имевшая неприятный опыт крушений Джессоп сначала отказалась от предложения перевозчика, но спустя некоторое время, поддавшись уговорам друзей, все-таки его приняла.

Известно, что «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул, унеся с собой жизни 1500 пассажиров. Вайолетт Джессоп удалось спастись — ей нашлось место в спасательной шлюпке под номером 16. Спустя годы женщина так рассказывала о посадке в лодки:

Также Вайолетт вспоминала, что в самый последний момент, когда она уже была готова сесть в лодку, к ней подбежал мужчина и отдал своего ребенка, с просьбой позаботиться о нем. Стюардесса выполнила просьбу незнакомца и не выпускала малыша из рук до тех пор, пока ее нога не ступила на палубу парохода «Карпатия», прибывшего спасать пострадавших при крушении. Здесь ребенка забрала из ее рук родная мать, находившаяся в другой спасательной шлюпке.

Этот ребенок так и остался загадкой для самой стюардессы и для истории. Известно, что на борту «Титаника» было 128 детей, из которых выжила половина. Но ни имя, ни даже пол ребенка, которого доставила на «Карпатию» узнать не удалось. Судя по записям, в лодке с Вайолетт находился только Асад Александр Томас, 5 месяцев от роду, но точно известно, что его держала на руках Эдвина Селие Тротт. Вероятнее всего, имя «неучтенного» младенца так никогда и не станет известно.

Как ни странно, но второе кораблекрушение, сопровождавшееся огромными жертвами, Вайолетт пережила легче чем первое. Женщина призналась, что когда опасность миновала, она лишь пожалела о новой зубной щетке, пошедшей ко дну с лайнером.

Спустя пару лет Джессоп снова решила связать свою жизнь с лайнером класса «Олимпик», носившем гордое название «Британик». Стюардесса устроилась на судно несмотря на то, что началась Первая мировая война и Атлантика превратилась в самый опасный для судоходства регион планеты.

Нетрудно догадаться, что с миссис Джессоп на борту у огромного парохода не было ни единого шанса. Действительно, 21 ноября 1916 года «Британик» подорвался на немецкой мине в Эгейском море и начал стремительно тонуть. Со спасательной шлюпкой женщине в этот раз не повезло — лайнер был перегружен и шанс спастись был далеко не у всех.

Но, будучи женщиной опытной и решительной, Вайолетт решила не дожидаться, пока огромный пароход утянет ее на дно и сама выпрыгнула за борт. Несмотря на то, что стюардесса сделала все как положено, ей пришлось совсем несладко:

Читайте также:  Как подключить принтер к ноутбуку

Вместе с другими спасавшимися вплавь пассажирами, Вайолетт подобрало судно, прибывшее на помощь «Британику». Неунывающая участница крушений приняла свое третье по счету спасение с юмором — она поведала о том, что в этот раз уже не забыла зубную щетку в своей каюте.

Можно было предположить, что третья по счету катастрофа за несколько лет является некоей закономерностью и морские приключения беспокойной Джессоп стоило бы прекратить. Но женщина не умела ничего, кроме как прислуживать пассажирам дальних рейсов, поэтому снова отправилась в плаванье.

Спасенные с «Британика»

Из пассажирской «White Star Line» женщина перешла в компанию «Red Star Line», предлагающую туристические круизы в разных уголках нашей планеты. Примечательно, что после крушения «Британика», злой рок покинул Вайолетт и она без особых потрясений доработала до пенсии, на которую вышла в 61 год. Умерла необычная свидетельница трех крушений 5 мая 1971 года от сердечной недостаточности. Ей было 84 года.

Три лайнера близнеца: «Олимпик», «Титаник» и «Британик»

Вайолетт джессоп – интересные факты из жизни

Девушка и морские гиганты
Трагическая судьба знаменитого океанского лайнера «Титаник», погибшего во время своего первого рейса, известна всем. О том, что у «Титаника» были два «брата-близнеца», известно меньше, как и о том, что их судьба тоже была не слишком счастливой.

И еще меньшее число людей знает, что всех трех гигантов связала дама, чья история может служить наиболее яркой иллюстрацией к старому морскому поверью «женщина на корабле — к несчастью».

Вайолетт Констанс Джессоп по праву можно назвать «черной вдовой» мирового мореплавания, и одновременно самой везучей дамой в истории морских путешествий.

Вайолетт Джессоп
В начале XX века британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» задумала обзавестись несколькими огромными трансокеанскими лайнерами, которые должны были поражать воображение своей величиной, роскошью и скоростью.
Конструкторское бюро верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте приступило к работе над проектом в 1907 году.
Первый из трех лайнеров, получивший название «Олимпик», был введен в эксплуатацию 14 июня 1911 года. Второй, «Титаник», в апреле 1912 года. Третий и последний, «Британник» — в декабре 1915 года.

Стюардесса по имени Вайолетт
2 октября 1887 года в аргентинской Байя-Бланке, в семье ирландских эмигрантов Уильяма Джессопа и Кэтрин Келли, родилась девочка, которую назвали Вайолетт. В детстве она заболела туберкулезом, и врачи считали ее почти безнадежной, однако Вайолетт выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре.

Вайолетт была старшим ребенком в семье, и когда заболела мать, на ее плечи легла забота обо всех. Девушке удалось устроиться стюардессой в судоходную компанию, где она обслуживала состоятельных пассажиров кораблей.
23-летняя Вайолетт Джессоп оказалась в числе тех стюардесс, которых в июне 1911 года перевели на работу на только что построенный «Олимпик».

Девушку это не обрадовало — лайнер был предназначен для плавания через Атлантику, а погодные условия на этой линии Вайолетт категорически не нравились. Но ее положение заставляло принимать условия работодателя, и Вайолетт смирилась.
20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук».
Корабли получили повреждения, но остались на плаву. При инциденте никто не погиб. К слову, командовал «Олимпиком» в этот момент Эдвард Джон Смит — капитан «Титаника» в его первом и последнем плавании.

«Олимпик» пережил обоих своих «братьев», прошел Первую мировую войну, вернулся на трансатлантические линии, совершив в общей сложности 257 рейсов в Нью-Йорк и обратно, а в 1935 году был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом. Возможно, «Олимпику» просто посчастливилось вовремя избавиться от Вайолетт Джессоп.

Выжившая
В апреле 1912 года стюардессу перевели на «Титаник», чему она резко противилась. Ее, однако, переубедили, сказав, что работа на широко разрекламированном «Титанике» станет отличной рекомендацией в будущем.

Вечером 14 апреля Вайолетт, отработавшая свою смену, отправилась к себе в каюту, и уже почти заснула, когда почувствовала толчок. «Титаник» столкнулся с айсбергом.
Как и другие стюардессы, она получила приказ выйти на верхнюю палубу. В экипаже «Титаника» было всего 23 женщины, и никакой помощи в данной ситуации оказать они не могли. Стюардесс в 1:20 ночи посадили в шлюпку номер 16. В момент, когда Вайолетт садилась в шлюпку, ей передали на руки ребенка, которого она благополучно доставила на «Карпатию». Там его забрала какая-то женщина. Девушка позже признавалась, что она так и не узнала, была ли это мать ребенка — в тот момент ей, замерзшей и напуганной, было не до расспросов.

При катастрофе «Титаника» выжили лишь 710 человек из 2224 находившихся на борту. После этого, казалось бы, Вайолетт Джессоп должна была сойти на берег окончательно.

Медсестра с «Британника»
Судьбе, однако, было угодно свести ее и с третьим «братом» — «Британником». Работы по кораблю были завершены в конце 1915 года, когда Первая мировая война была в самом разгаре. Британское Адмиралтейство реквизировало корабль, намереваясь использовать его как госпитальное судно.
В 1916 году Вайолетт поднялась на борт плавучего госпиталя в качестве медсестры Британского Красного Креста.

Более дурного знака для корабля быть не могло, несмотря на то, что «Британник», с учетом катастрофы «Титаника», был значительно перестроен для повышения непотопляемости.

28 октября 1916 года немецкая подлодка U73 под командой Густава Зисса поставила мины в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией.
21 ноября 1916 года «Британник», шедший со скоростью в 20 узлов, подорвался на немецкой мине.
В первый момент серьезность положения не оценили. Дело происходило утром, и медсестрам было приказано не прерывать завтрак. Однако вскоре оказалось, что «Британник» тонет. Судно заливало через открытые по правому борту для проветривания иллюминаторы, а вода из затопленных отсеков продолжала проходить дальше из-за заклинившей двери в переборке между котельными.

Была объявлена эвакуация, в ходе которой спаслись 1036 человек, и в их числе Вайолетт Джессоп.

По до сих пор неясным причинам «Британник» затонул всего за 55 минут, в то время как «Титаник» оставался на плаву три часа. Капитан Чарльз Бартлетт до конца не терял надежды выбросить судно на мель, но это привело лишь к жертвам. Гребной винт корабля продолжал работать во время спуска шлюпок, и две из них затянуло в лопасти. Погиб 21 человек.

Вайолетт Джессоп была как раз в одной из этих шлюпок. Она успела прыгнуть в воду, ее занесло под киль и сильно ударило головой о корпус. Травма оказалось достаточно серьезной, но девушка поняла это лишь несколько лет спустя, когда врач, принимавший ее по поводу головных болей, обнаружил трещину в черепе.

Свидетельница на пенсии
Выжившая и в этой катастрофе, Вайолетт оказалась единственной пережившей аварии на всех трех судах проекта «Олимпик».
После окончания Первой мировой войны Вайолетт Джессоп продолжила работать стюардессой, совершив два кругосветных путешествия. Общий ее трудовой стаж составил 42 года. Поселившаяся после выхода на пенсию в Англии, она стала настоящей находкой для всех исследователей катастроф «Титаника» и «Британника».

Платой за везение при крушениях стала неудачная личная жизнь — на склоне лет Вайолетт была одинокой бездетной старушкой, главным развлечением которой стали беседы о «Титанике».
Вайолетт Джессоп умерла 5 мая 1971 года, в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности.

Ссылка на основную публикацию