ТОП-35 советов родителям, как научить своего ребёнка считать примеры в пределах десяти! - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

ТОП-35 советов родителям, как научить своего ребёнка считать примеры в пределах десяти!

Как научить ребёнка считать примеры в пределах 10 и 20? 🙌

Современная реальность тесно связана с научно-техническим прогрессом. С раннего возраста дети привыкают к различным электронным приборам, легко осваивая их. С другой стороны, полноценное формирование личности человека требует развития познавательных процессов в раннем детстве. Внимание, память, мышление развиваются с помощью простых упражнений, органично вплетенных в игровую канву.

Это станет основой формирования понимания понятий «больше» и «меньше», умения концентрировать внимание, ориентироваться в пространстве, различать фигуры, определять длину, размеры предметов. Положительный результат обеспечит усердие, желание родителей, которые должны руководствоваться законами возрастной психологии.

Как быстрее всего научить ребенка считать примеры в пределах 10

Процесс счета в уме состоит из речевого и двигательного компонента. Вначале каждое счетное действие должно проговариваться вслух. Со временем такие процессы будут проходить автоматически с помощью только визуального восприятия. Перекладывание предметов в процессе счета поможет сформировать понятия «больше» – «меньше», запомнить количественные обозначения.

Математические задания в картинках на вычитание в пределах 10

В каком возрасте лучше это делать по ФГОС

В возрасте 1-3 года важнейшей деятельностью детей является манипулирование предметами, экспериментирование с различными материалами, совместные игры со сверстниками под присмотром взрослых. Именно на фоне этих активностей и нужно вводить арифметические упражнения. Осваивать счет по порядку, используя различные предметы, малыши могут уже с двух лет. Уже к 3-4 годам ребенок учится делить яблоки или конфеты между членами своей семьи, отнимать, складывать, выполнять некоторые простые математические действия.

Как понять, что ребенок готов

Чтобы сформировать у малышей арифметические навыки и умения, нужно опираться на определенные предпосылки. Категорически не рекомендуется что-либо навязывать. Дети начинают проявлять интерес к счету уже с раннего возраста. Заметить это легко, предлагая на прогулке подсчитывать количество ступенек, машин, других предметов. Если ребенок активно включается в процесс счета, можно постепенно усложнять задачи. Важно закрепить интерес и знания, развивая мотивацию с помощью увлекательных игр и примеров.

С чего начинать

Уже в возрасте 6 месяцев ребенку нужно начинать рассказывать простые стишки с цифрами, а когда исполнится один годик, уже можно учить показывать его возраст на пальцах.

С самого начала обучения родителям важно создавать положительный эмоциональный фон, заниматься с ребенком понемногу, но часто.

Обучать малышей лучше, используя любимые детские игрушки. В процессе игры рекомендуется перемещать их так, чтобы проиллюстрировать понятия «много», «больше», «меньше», «поровну», связывать видимое количество с цифровым обозначением. Кроме того, с их помощью можно научить детей понимать, что такое состав числа. Важно отдавать предпочтение пониманию, запоминанию каждого шага обучения.

Популярные способы обучения ребенка

На начальной стадии обучения рекомендуется использовать различные наглядные материалы. В этот период полезными будут красочные картинки, кубики, пирамидки, матрешки.

Счет на пальцах

Наиболее простым и распространенным методом обучения является счет на пальцах. Эта проверенная методика основана на народном творчестве. Простые стишки, поговорки, детские песенки эффективно помогают формированию детских навыков счета на начальных этапах. Кроме того, метод развивает моторику пальцев.

Данный способ имеет свои недостатки, поскольку в детском восприятии цифра непосредственно связывается с конкретным пальцем.

Облегчить переход к другим методикам поможет специальное пособие, которое легко изготовить своими руками. Для этого понадобится 2 куска вспененной резины или ткани разного цвета, 22 липучки, лист картона. Из резины нужно вырезать две ладошки. На кончики пальцев с двух сторон и по их центру разместить по липучке. Это позволит загибать пальцы в нужном количестве, создавая различные комбинации.

На предметах

Для большей эффективности запоминания результатов счета нужно включать в процесс обучения зрительные и тактильные каналы. Это позволяет производить операции с целыми числовыми группами. Важно использовать однородные предметы в представлении определенного числа. Отлично подойдут простые привычные кубики.

Сначала понадобится 5 штук, коробка с расчерченными клетками, карточки с написанными числами.

Расположение и количество отдельных предметов запоминается детьми достаточно хорошо. Таким способом в детском сознании формируется представление о конфигурации определенного числа.

Вначале малыша просят положить в коробку один кубик, назвать число и выбрать соответствующую карточку. Затем при добавлении других элементов ребенок должен менять карточки. После нескольких повторений маленький ученик запоминает конфигурации кубиков. Далее можно переходить к операциям сложения и вычитания, используя игровую форму. При этом счет постепенно увеличивается до 10.

На линейке

Перед началом обучения устному счету, рекомендуется потренировать малыша с помощью линейки. Например, можно попросить его показать на делениях, сколько будет, если к четырем прибавить два. Данный метод помогает малышу научиться считать. С другой стороны, многие специалисты считают, что такая методика не способствует быстрому развитию познавательных процессов.

Например, память, мышление, внимание остается на прежнем уровне.

Как научить малыша устному счету

Устный счет развивает мышление, сообразительность, быстроту реакции, четкость мысли. Кроме того, данное умение повышает способности к обучению, уверенность в собственных силах.

Правила обучения счету в уме

Чтобы достичь видимых успехов в обучении, нужно проявить терпение и определенное упорство. Кроме того, необходимо придерживаться следующих важных правил:

  • поддерживать интерес у ребенка;
  • поощрять каждое достижение, успешное действие;
  • избегать принуждения учиться считать;
  • не повышать голос, не ругать малыша;
  • не давать детям слишком сложных заданий;
  • регулярно повторять пройденный материал;
  • закреплять умения считать с помощью окружающих предметов.

Начинать обучение детей устному счету можно уже с возраста 2-3 года, постепенно усложняя задания.

Игры, примеры и стихи

Чтобы сформировать необходимые навыки счета, достаточно выполнять специальные упражнения. В повседневной жизни можно тренировать ребенка с помощью таких игр:

  • номера машин. Это упражнение развивает умение быстро считать. Малышу требуется сложить все цифры автомобильного номера;
  • магазин. Перед походом за покупками ребенку следует о них рассказать и попросить считать купленные товары и держать их в уме. В процессе совершения покупок спрашивать малыша, сколько осталось купить;
  • задачи и стишки из Интернета. Иллюстрированные задания, специально созданные веселые стихи помогут детям быстрее включиться в обучение.

Таблица сложения и вычитания

Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Для объяснения основ арифметических действий в пределах второго десятка рекомендуется пользоваться проверенным алгоритмом. Это позволяет осмыслить понятия двухзначных чисел, научиться их складывать и отнимать.

Вначале нужно разложить предметы в два ряда по 10 штук, пронумеровав нижний десяток. Это облегчит запоминание двухзначных чисел. Например, над кубиком «один» будет располагаться «один-на-дцать», над «три» – «три-на-дцать» и так далее до двадцати. Затем повторять упражнение до запоминания.

Чего не следует делать при обучении счету

Правильно сформированные арифметические умения являются основой полноценного интеллектуального развития ребенка, поэтому категорически не рекомендуется использовать методики, которые могут негативно сказаться на мышлении и памяти. Например, злоупотребление счетом на пальцах не требует развития пространственного запоминания количества предметов. Такой способ помогает наиболее быстро ознакомиться с цифрами.

Обучение счету с помощью палочек и записей примеров может также привести к отрицательным эффектам в виде привычки считать медленно, складывая и вычитая только по единице. Если слишком часто использовать данный метод, то тормозится развитие умения складывать по числовым группам.

Счет с помощью линейки помогает изучить ребенку понятие «числового ряда». Этот метод тренирует понимание сути складывания и вычитания. С другой стороны, данная методика абсолютно не тренирует память.

При обучении малыша категорически не рекомендуется использовать сложные термины, поскольку для маленького ученика будет сложно понять суть заданий. Нужно подробно объяснить значение каждого слова.

Наиболее популярные вопросы

С самого начала обучения малыша нужно использовать разные способы и варианты решения задачи. Это помогает развить гибкость мышления, облегчит математическое образование ребенка на более поздних этапах.


Автор статьи: Глухарь Раиса

  • Училась в ДонНУ Филологический факультет г. Донецк. Сейчас в декрете. В копирайтинге недавно, но такая работа очень понравилась из-за того, что она помогает мне развиваться и расширять свой кругозор.
  • Авторы статей

Как научить ребенка математике

Вместо транспортира

Умножаем с помощью ладошек

Обычно дети неплохо справляются с умножением маленьких чисел. А вот все, что больше 6х7, вызывает вопросы. Сколько будет 7х8? А 6х9? Если ребенок еще не выучил толком таблицу умножения, помогут собственные ладошки.

Читайте также:  Подвиг 28 панфиловцев – краткая история

Представим, что две ладони — это два числа, которые надо умножить друг на друга. Запоминаем правила: один загнутый палец — это число 6, два загнутых пальца — число 7, три загнутых пальца — это 8, а четыре загнутых пальца — это 9. То есть если надо умножить семь на восемь, то на одной ладони загибаем два пальца (см. рисунок), а на другой — три.

Теперь считаем, сколько всего пальцев согнуто, это будут десятки в ответе. В нашем примере загнуто 5 пальцев, это будет 50. Затем умножаем число незагнутых пальцев на одной ладони и на другой — это будут единицы. В нашем примере надо умножить 2 на 3, это будет шесть. Совмещаем десятки и единицы — получается 56.

Увы, со всем, что меньше 6х8, это правило не работает.

Правило бабочки

Говоря научным языком, это визуализация алгоритма, которая поможет научить ребенка складывать и вычитать простые дроби в математике. Рисуем «крылья» бабочки — объединяем числители и знаменатели дробей. Умножаем их крест-накрест и пишем получившиеся значения в «усиках» бабочки. Теперь складываем или вычитаем их — в зависимости от того, что нужно сделать в задании. Получившийся результат — это и есть итоговый числитель.

Теперь нужно разобраться с нижней частью дроби. Для этого рисуем «хвостик» бабочки — умножаем нижние части дробей друг на друга. Это и будет знаменатель (см. рисунок).

Умножение на 9

Учить математику не «из-под палки» реально — когда ребенку интересно!

Осилить один из ключевых школьных предметов легко и в игровой форме помогут интерактивные задания на образовательной онлайн-платформе Учи.ру.

Искусственный интеллект адаптирует под ребенка материал, давая ученику нужные подсказки и необходимое количество повторений. А красочные веселые задания мотивируют заниматься качественно, не отвлекаясь!

Ежедневно доступно 20 бесплатных заданий!

Памятка для других уроков

Нет чулок или чулков? Носков или носок? Помним: что короче, то длиннее пишется, и наоборот! Правильно: нет чулок, нет носков.

Для тех, кто путает «надеть» и «одеть»: надеть одежду, одеть Надежду.

Ударение в слове «торты»

Долго ели тОрты,
Не налезли шорты.

Три закона Ньютона

1. Не пнешь — не полетит: всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.

2. Как пнешь, так и полетит: изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.

3. Как пнешь, так и получишь: действию всегда есть равное и противоположное противодействие; взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны.

Стишки для геометрии

Биссектриса —
это такая крыса,
Которая бегает
по углам
И делит угол пополам.

Медиана —
это обезьяна,
Которая ползает
по сторонам
И разделяет стороны
пополам.

Учим римские цифры

Mы — 1000
Dаем — 500
Cоветы — 100
Lишь — 50
Xорошо — 10

Запоминаем планеты

«Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли» — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Справедливости ради скажем, что 2006 году ученые исключили Плутон из числа планет Солнечной системы и перевели в разряд карликовых планет.

Мир детей

Последние комментарии

Как научить ребенка считать

Учим ребенка считать правильно.

Многих родителей волнует вопрос, как научить ребенка считать. Приобретенные навыки пригодятся в повседневной жизни, а также создадут базу для дальнейшего освоения математики в школе. Чтобы занятия пошли на пользу и ребенок приобрел понимание основ математических понятий, от родителей требуется постепенно заинтересовать его, преподнося умение считать как увлекательное и полезное в повседневной жизни занятие.

Как научить ребенка считать: правила обучения

Для того чтобы обучение счету проходило легко и естественно, постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил:

  1. Учите ребенка в игровой форме.
  2. Чтобы научить ребенка читать и считать, разбейте учебную информацию на блоки минимального размера, не требующие длительной концентрации внимания – так, чтобы ребенок мог освоить их за несколько минут.
  3. Действуйте мягко и без принуждения – если ребенок устал, переключите его внимание на другое занятие.
  4. Эффективным является обучение «по спирали» – правильно научить ребенка считать можно с помощью методичного повторения пройденного материала с закреплением и постепенным усложнением.
  5. Чтобы научить ребенка считать, рекомендуется организовать изучение принципов математики без существенных разрывов между начальным и последующим школьным способом подачи информации.

Как научить ребенка считать: с чего начинать

Обучение математике происходит в несколько этапов:

  1. Привыкание – сюда входит поначалу сравнение свойств предметов (много или мало, короткий либо длинный, тяжелый или легкий и т.д.), а затем упоминание чисел и математических понятий, чтобы научить ребенка считать.

Например, такие сравнения и вопросы:

  • моя ложка больше, чем твоя;
  • жили-были три поросенка;
  • ты хочешь поиграть один, или с детьми в песочнице?
  • у тебя много печенья. Поделишься с Машей?
  • у тебя две ручки? Найди вторую рукавичку.
  1. Осмысление навыков простого счета.
  2. Закрепление навыков счета и запоминание закономерностей.

До того как родители начнут обучать ребенка сложению и вычитанию, он должен научиться устному счету. Некоторые дети проявляют интерес к счету в два года, другие немного позже – чтобы легко научить ребенка считать, в первую очередь стоит опираться на его индивидуальные особенности. Понадобятся несложные последовательные занятия, немного внимания к своему ребенку, упорства и терпения.

Как научить ребенка считать: последовательность обучения

Обучение проходит в следующей последовательности:

  1. Сначала нужно научить ребенка считать цифры до десяти. От родителей требуется с применением игры помочь ребенку понять и выучить цифры, принципы сложения и вычитания в пределах десяти. Вначале малыш запоминает цифры и некоторые простые примеры счета, извлекая из памяти готовые решения. Впоследствии навыки простого счета автоматизируются – таким образом, развивается память и смекалка.
  2. Далее задача постепенно усложняется – со временем ребенок запоминает двузначные цифры, осваивает методы их сложения и вычитания. Легче всего научить ребенка считать десятками при помощи счетного материала и обучающих игр, в которых вовлекается зрительная и тактильная память, отрабатывается запоминание усвоенных шагов. Устный счет развивает сообразительность, которая потребуется в дальнейшем. Для быстрого решения математических задач со временем потребуется научить ребенка считать столбиком (изучить сложение и вычитание).

Как научить ребенка считать: практические занятия

Поначалу ребенку потребуется понять, что такое единица. Он начинает сопоставлять, что за единичкой стоит один предмет, а далее осваивает, что с прибавлением единицы получится следующее порядковое число. После освоения единицы научите ребенка хорошо считать до пяти, а далее до десяти. Будет удобно, чтобы он, считая, представлял какие-то предметы. Используйте счетный материал, постепенно увеличивая количество изученных цифр.

Как научить ребенка считать до 10

Пересчитывайте вместе нарисованные на картинках предметы, а также окружающие вещи. Одеваясь, обращайте внимание ребенка на количество одежды – надеваем одну футболку, двое носков, одни брюки и т.д. Посчитайте пальцы рук, ступеньки, деревья на улице, детей, машины. Пересчитывать можно все. Предлагайте ребенку сообразить, сколько сделано покупок, пусть он вспомнит, что осталось еще купить. Пусть ребенок в процессе совместного чтения рассмотрит иллюстрации и сосчитает нарисованных в книжке утят, котиков, мячики и чашки – все, что попадется ему на глаза. Для закрепления результатов повторяйте пройденные цифры. Чтобы научить ребенка считать быстро, применяйте удобные в запоминании рифмованные считалочки. Проговаривая их и разглядывая картинки, можно легко и естественно научить ребенка считать в игре.

Как научить ребенка считать: примеры

Когда ребенок сообразит, что уметь считать полезно, так как можно поделить полученные конфеты или яблоки поровну, то он будет с удовольствием применять полученные знания на практике. Накрывая на стол перед едой, попросите ребенка подать определенное количество ложек или вилок. В другой раз пусть он самостоятельно посчитает, сколько столовых приборов понадобится. Постепенно ребенок уяснит, что при прибавлении одного предмета получится следующее по счету число, а при вычитании – предыдущее. После этого можно его учить складывать и вычитать различными способами. Можно попросить ребенка добавить к видимым вещам воображаемые предметы, и посчитать, что получится, например, так:

— Сколько будет, если добавить к твоим двум яблокам еще два?

Такие несложные задачки развивают сообразительность ребенка и учат его вычислению. Если малышу сложно ответить, не нужно его критиковать, упростите задание, посчитайте вместе с ним. Примеры, как научить ребенка считать, можно почерпнуть из детских развивающих книжек и раскрасок с картинками. Если малыш не понимает, что при прибавлении одного предмета получается следующее по порядку число, проиллюстрируйте эту мысль при помощи задачки:

— Мы видим два утенка, к ним прибежал еще один. Сколько стало утят?

В результате ребенок подобных размышлений осознает, что прибавление единицы дает следующее порядковое число. Аналогичным образом можно объяснить малышу вычитание. Необходимо обратить внимание ребенка на состав чисел. Объясните, что из двух меньших можно сложить (составить) большее число, и наоборот, что большее состоит из нескольких меньших.

От ребенка требуется запомнить последовательность чисел и уметь определить, какое следующее или предыдущее число. Полезно считать до десяти не только единицами, а и двойками, пятерками. Например, считаем двойками:

— Под забором видно восемь лапок гусят. Сколько там гусят?

Читайте также:  25 полезных советов родителям, желающим научить 5-месячного ребенка ползанию!

Считать пятерками можно с помощью циферблата настенных часов. Параллельно с изучением счета можно начинать писать цифры от 1 до 9.

Как научить ребенка считать до 100

Важно отслеживать осознанное запоминание ребенком принципов устного счета. После закрепления числовой последовательности от нуля до 10 необходимо научиться считать десятками. Нужно объяснить ребенку, что после десяти действуют те же правила счета. Показывайте ему, как образуются цифры до 20 — десять и один, десять и два, и т.д. Ребенку постарше можно объяснить, как формируются десятки до сотни. Уяснив принципы числового состава и соединения, далее ребенок сможет научиться считать до 100.

Как научить ребенка считать в столбик

Для начала нужно ознакомить ребенка с понятием разрядов. Объясните ему, что на последнем месте пишутся единицы, впереди идут десятки, а перед ними сотни – и т.д. Чтобы научить ребенка считать в столбик, попросите его записать числа – единицы под единицами, десятки под десятками, аналогично сотни, проведите черту внизу под слагаемыми. Расскажите ребенку, что складывать нужно начинать с последних цифр. Если сумма получилась меньше 10, то ее сразу записывают. В противном случае записывают количество единиц, а количество десятков держат в уме. Далее складывают десятки и число, которое запомнили в уме в результате сложения единиц. Объясните, что сотни и тысячи складывают таким же образом. Когда ребенок научится складывать числа в столбик, можно приступать к освоению вычитания.

Как научить ребенка считать — видео

А что и как рисуете с ребенком вы?

Понравился пост? Поддержи лайком!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как родителям перестать делать уроки за ребенка и не сойти с ума

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Учебный год в самом разгаре, и многие родители уже успели устать. Ведь кроме профессиональных задач и хлопот по дому большинство взрослых берет на себя школьные дела своих детей, и это изрядно утомляет. Как же сделать так, чтобы передать учебу в руки школьника и перестать его постоянно контролировать? Об этом — в нашей статье.

Нередко родители ждут окончания учебного года даже с большим нетерпением, чем их дети. AdMe.ru уверен, что этого можно избежать. Мы нашли ответы на вопрос, как облегчить школьные будни.

1. Не делайте уроки за ребенка

Родителям не стоит перехватывать ответственность за учебу ребенка. В 7 лет привычку учиться гораздо проще сформировать, чем в 12. Роль родителей сводится к тому, чтобы направлять и поддерживать, при необходимости — помогать ребенку разбираться в сложном, но ни в коем случае не делать все вместо него. Покажите сыну или дочери, как собирать портфель, как заполнять дневник, в какой последовательности выполнять домашние задания, и отойдите в сторону.

Если вы проверяете задания и заметили ошибку — предложите ребенку самому найти и исправить ее, но не давайте готовых решений. Проверку постепенно можно свести лишь к факту выполнения заданий: если задано 4 упражнения — 4 и должны быть сделаны. С таким подходом ребенок будет допускать ошибки, но только так и сформируется его ответственность. Это сделает его успеваемость реальной, а не искусственной.

2. Научите ребенка учиться

Первые домашние задания могут вызывать у ребенка замешательство: с чего начать? Родителям важно научить ребенка, как правильно делать уроки. Объясните, почему нужно делать вещи в определенном порядке, проговорите всю последовательность действий вслух, можно даже написать и разместить над письменным столом небольшую памятку.

После этого останется сделать лишь все действия по шагам. Обратите внимание, чтобы упражнение было выполнено полностью. Научите ребенка пользоваться справочной литературой, энциклопедиями. Это чаще гораздо лучший помощник, чем интернет: так легче найти информацию и не отвлекаться на лишнее.

3. Правильно организуйте рабочее пространство

Место, где занимается ребенок, сильно влияет на его продуктивность. Организуйте рабочую зону так, чтобы у ребенка было достаточно освещения, все необходимое можно было легко достать, уберите все лишнее, чтобы не отвлекаться. Сгруппируйте книги, тетради, материалы, пособия — так найти нужную информацию будет проще. Если в семье есть братья и сестры — сделайте так, чтобы они не мешали школьнику сосредоточиться во время выполнения уроков.

4. Научите его чувствовать время

Дети часто не чувствуют время: не знают, сколько прошло, а сколько еще осталось. Решить эту проблему можно при помощи обычного будильника или песочных часов. Для начала попробуйте замерять вместе с ребенком, сколько минут у него занимают повседневные дела: посмотреть мультфильм, поесть, навести порядок в комнате, сделать домашнее задание по математике. Вы можете объяснить ребенку, что уроки займут столько же времени, как, например, прогулка с собакой.

Перед началом выполнения заданий заведите будильник. Это настроит ребенка на работу, поможет ему не затягивать процесс: чем дольше ребенок проводит за уроками, тем ниже его эффективность. Оптимальное время для выполнения в старших классах — не более 2 часов, а в начальных — не больше 30 минут. Дальше детям уже сложно сосредоточиться.

5. Научите его расставлять приоритеты

Чтобы облегчить обучение и жизнь в целом, научите ребенка выделять главное. Например, при выполнении уроков важно уметь оценивать: 1) объем заданного, что из него понятно, а что нет; 2) на какие задания уйдет больше времени, а на какие меньше; 3) что из уроков ребенок осилит сам, а где ему может понадобиться помощь.

Если научить ребенка этому, он будет свободнее ориентироваться в том, что можно сделать легко и быстро самостоятельно, а что можно посмотреть в энциклопедии или спросить у папы или мамы позже. Это здорово выручит детей на контрольных и экзаменах: они не потратят все время на выполнение одного, самого сложного, задания, а оставят его напоследок.

6. Мотивируйте

Почаще хвалите ребенка за старания, за хорошие отметки, не принимайте это как само собой разумеющееся. Для детей начальных классов можно использовать доску мотивации. На листке бумаги напишите цели («заправить постель», «сделать домашние задания», «выгулять/ покормить собаку, «вынести мусор»), рядом — день недели. За каждое выполненное задание — плюсик. В конце недели — вознаграждение — например поход всей семьей в кино или на каток.

Или можно использовать такой вариант мотивации: «Ты делаешь уроки — и мы все вместе идем гулять/ пить чай/ смотреть фильм». Чаще показывайте ребенку, как он может практически применять свои знания. К примеру, умеешь считать, складывать, вычитать — сможешь посчитать сдачу в магазине, выучил таблицу умножения — знаешь, сколько чупа-чупсов можно купить на 100 рублей.

7. Учите его грамотно разговаривать и задавать вопросы

Все дети, которые идут в школу, умеют разговаривать, но далеко не все умеют правильно доносить информацию, излагать свои мысли. Кому-то мешает застенчивость, кто-то просто не знает, как это правильно сделать.

Учите ребенка выражать свое мнение, правильно обращаться с просьбой. Научите вашего школьника разговаривать с преподавателем: ребенок не должен бояться задавать вопросы, переспрашивать столько раз, сколько ему требуется, чтобы понять тему и выполнить задания. Даже если ребенок посещал детский сад, ему бывает сложно привыкнуть к новой обстановке.

8. Помогите ему подружиться с одноклассниками

Для ребенка очень важны отношения с одноклассниками. От того, как они сложатся, во многом зависит уверенность и успеваемость ребенка. Сейчас дети нередко учатся далеко от дома и их после уроков сразу забирают родители. Одноклассники не успевают близко познакомиться, подружиться — им просто не хватает времени. Родителям стоит помочь найти детям друзей в классе: предложить вместе погулять, пригласить одноклассников домой для игры, общения, на чай с тортом.

9. Ваши отношения — на первом месте

Не зацикливайте внимание на успеваемости ребенка — ведь это не единственное и не самое главное в ваших отношениях. Интересуйтесь жизнью ребенка, его увлечениями, чувствами, наблюдениями, желаниями, друзьями. Будьте не контролером для ребенка, а скорее его «болельщиком»: узнавайте, как обстановка в школе, выслушивайте и поддерживайте его. Показывайте, что у вас с ним общая жизнь, что его дела не менее важны, чем ваши. Больше времени проводите вместе, копите общие яркие и счастливые воспоминания.

10. Помните, что оценки не определяют успешность ребенка

Страх родителей перед плохими оценками ребенка — это прежде всего страх за его будущее, а оценка сама по себе показывает лишь то, как он усвоил преподаваемый материал. Плохие оценки вовсе не означают, что он глуп, ленив, безответственен и не сможет работать. Это говорит лишь о том, что у ребенка по каким-то причинам нет желания учиться или он не может это делать в силу сложности программы. Может, вы выбрали лучшую математическую гимназию в городе, а ребенку там слишком тяжело?

Если у сына или дочери никак не получается учиться только на 4 и 5 — это не приговор. Среди успешных бизнесменов троечников значительно больше, чем отличников. Вся разгадка в том, что такие люди легче относятся к ошибкам, потому что у них с детства выработался стойкий иммунитет к ним. Их тройки — не результат их лени или низкого интеллекта, а доказательство того, что у них нет интереса к школьной программе. Если это ваш случай — попробуйте сосредоточить внимание ребенка на тех предметах, которые действительно ему по душе.

Читайте также:  Лучшие 10 советов начинающим водителям: учимся ездить на машине правильно!

А ваши дети самостоятельно делают уроки? Есть ли у вас успешный опыт приучения их к самостоятельности в обучении? Делитесь с нами в комментариях.

Как научить ребенка быстро считать до 10

Некоторые родители, едва ли их малышу исполняется хотя бы годик, хотят научить своего ребенка правильно и быстро считать. Другие же не уверены в том, нужно ли этим заниматься с дошкольником, если в школе все равно научат.

Многие специалисты говорят, что делать это нужно лишь тогда, когда малыши проявляют интерес к счету, а не пытаться его навязать. Обычно интерес к счету у малышей проявляется рано, родителям же требуется его подпитать и мотивировать развиваться в этом отношении в форме игр и увлекательных примеров.

Время от времени интерес может угасать, но можно подогревать его, предлагая вместе посчитать ступени во время ходьбы, игрушки или пуговки на одежде.

Сегодня вы узнаете, как научить ребенка считать, в некоторых случаях это можно сделать быстро, в других случаях потребуется время.

Что нужно понимать родителям

Некоторые родители попросту не знают, как начать это делать.

Сейчас есть немало специализированных книг о том, как можно учить ребенка счету. Психологи уверяют, что если вы решили начать обучение, то следует выполнять такие рекомендации:

  • будьте терпеливыми – далеко не каждый ребенок способен обучиться счету быстро, некоторым для освоения нового требуется больше времени. Повторяйте пройденный материал чаще, если видите, что ребенку трудно запомнить;
  • проявляйте деликатность – не ругайте малыша, если он не может ответить на тот или иной поставленный вопрос. Такие методы не дадут результата, а могут лишь негативно повлиять на психику;
  • уроки должны быть интересными, особенно если речь идет о дошкольниках – если школьники уже понимают необходимость обучения, то маленькие детки должны воспринимать обучение как игру, выбирайте легкие и интересные примеры;
  • систематизируйте обучение – время обучения малышей не должно превышать 15 минут, каждый урок всегда должен длиться одинаковое время. Лучше заниматься понемногу, но часто, чтобы ребенок научился счету;
  • не забывайте повторять пройденное, но без перегруза. Малыши не должны уставать от занятий.

Обучающие материалы для счета

Научить в возрасте от 3-5 лет достаточно сложно. Для обучения на начальной стадии можно применять разные наглядные материалы, в частности:

  • картинки;
  • цифры на магните;
  • кубики и прочее.

Когда обучение переходит к сложению и вычитанию, то в качестве наглядных материалов применяют:

  • пальцы – предлагайте детишкам сосчитать количество пальцев на руке, затем загибайте и спрашивайте, сколько их осталось;
  • палочки – по аналогии с пальчиками;
  • линейку – покажите цифры на линейке и деления, отсчитывайте их, если хотите научить малыша сложению.

Однако многие психологи не поощряют применение таких приспособлений для того, чтобы научить малышей считать, и полагают, что это провоцирует лень, а мышление и память не тренируется. Ряд специалистов предлагает учить детей счету исключительно устно.

Примеры для самых маленьких

Обучение счету можно начинать уже с полугодовалого возраста. Естественно, речь не идет о том, чтобы малыш, который не умеет ходить и разговаривать, считал предметы, однако это позволит родителям создать базу для будущего обучения. Хороший пример в этом случае – это легкие стишки, где присутствует счет, например, такие как «1, 2 ,3, 4, 5, вышел зайчик погулять».

Уже в годовалом возрасте примеры будут сложнее. Можно взять кубики и проговаривать малышу, где один кубик, а где много, обучать счету до 5 или до 10 будет еще рано. А еще с такого возраста нужно учить малыша на пальчиках показывать, сколько ему лет.

Как научить ребенка считать до 10

Примерно с трехлетнего возраста, когда детки уже интересуются цифрами (причем у некоторых интерес может появиться в три года, у других – ближе к пяти), обучение строится по следующему принципу:

  • пройдите с малышом цифры от 0 до 10;
  • научите малыша запоминать их с помощью кубиков или других игрушек;
  • расскажите разницу между большими и меньшими числами, объясните такое понятие, как «половина», используйте простые примеры;
  • считайте сами бытовые предметы дома или предметы на прогулке, предлагайте считать вместе.

Ниже мы рассмотрим методики обучения детей счету до 10 более подробно. Для начала проговаривайте при ребенке цифры от одного до 10, считайте подручные предметы. Хорошими примерами является простое сложение предметов: например «вот была одна кукла, сейчас мы положим рядом вторую, и их будет две». Со временем количество считаемых предметов нужно увеличивать.

Как можно чаще спрашивайте ребенка, сколько тарелок находится на столе, сколько птичек сидит на веточке, или сколько собачек гуляет во дворе.

Не рекомендуется игнорировать число ноль. Сначала нужно выучить цифры от нуля до двух включительно, а потом все остальные – от трех до 10. Ноль в плане изучения сложен в том плане, что детям сложно объяснить, что пустота может обозначаться как отдельная цифра.

Примерно такой: нарисуйте два квадратика, в одном поставьте три точки, а во втором не одной. Объясните малышу, что в цифровом эквиваленте это будет означать «3» в первом случае и «0» во втором.

Игры, примеры и стишки для обучения счета до 10

Наиболее простым и быстрым способом научить ребенка считать является счет на пальцах, о котором мы уже говорили ранее. Но пальчики хороши лишь на первых порах, когда вы обучите малыша пониманию цифр, то от навыка счета на них его следует отучать. Нередки случаи, когда школьники начинают решать примеры на пальцах и не могут это делать другим методом. Линейка, которую раньше использовали для запоминания чисел, в наше время тоже не особо приветствуется, о чем тоже мы говорили.

В числе других примеров и игр можно назвать такие:

  • игра «Паровозик» — данная методика выучивания цифр часто используется для первоклассников. Если детей несколько, и они еще не достигли школьного возраста, ее тоже можно задействовать. Для начала выходит один ребенок и говорит, что он первый вагончик, потом второй и объявляет, что он второй. И так далее;
  • просмотр мультиков-считалочек – их можно в большом количестве найти на «Ютубе», в частности, про обезьянок, прыгающих в кроватке, которые падают по очереди и их остается меньше. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые там назывались;
  • чтение стихов, посвященных числам и счету. Тот же стишок про зайчика и другие;
  • игра в соседей числа – малышам, которые уже знакомы с числами, можно предложить назвать соседние числа с каким-то определенным. Например; «Скажи, какие числа соседствуют с пятеркой»;
  • игра в заблудившиеся цифры – возьмите картинки или кубики с цифрами, разложите их в хаотичном порядке и предложите ребенку выложить их правильно.

Чтобы малыш быстрее научился считать до 10, рекомендуется считать не только по одному числу сразу, но также по 2,3 или даже пять чисел сразу. Например, по таким примерам:

  • мы видим 10 лап кошек (собак). Ответьте, сколько всего животных. Считать нужно парами: двое, четверо, шестеро и так до десяти;
  • таким же образом считает, сколько пар обуви нужно котику или собачке;
  • глядя на часы посчитайте пятерками до 10.

Как научить малыша складывать и вычитать числа в пределах десяти

Когда ваш ребенок уже изучил порядок чисел, начните с ним решать примеры на их сложение и вычитание. Примеры могут быть следующими:

  • на одной тарелке лежит четыре яблока, а на второй два. Сколько их находится всего?
  • На столе лежит шесть яблок, а детей – трое. Как правильно разделить их между ними?

Другие задачи могут быть примерно следующими, на вычитание все будет выглядеть таким же образом. Также следует обучить в игровой форме малыша правилу о том, что от перемены слагаемых сумма не изменится.

Для этого поставьте на стол тарелку с двумя яблоками или попросите малыша ее представить. Рядом с ней поставьте еще одну с четырьмя яблоками. Посчитайте, сколько всего яблок, а затем переставьте тарелки местами и спросите, сколько теперь их будет. Правильный ответ – столько же.

В начальных классах ученикам объясняют, что такое десятки посредством специальных палочек. Потом их обучают сложению и вычитанию чисел с переходом через десяток.

В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток. Если малыши подают успехи, то обучить этому можно еще до школы.

В первом классе обучение математике строится на трех таблицах:

  • сложение и вычитание до 10;
  • примеры с переходом через десяток;
  • таблица умножения.

Когда ученик осваивает эти таблицы, то и в будущем у него не будет проблем с математикой, даже в старших классах при изучении более сложных расчетов.

И чтобы в школе у ребенка не было проблем, а математика была лишь в радость, очень важно, чтобы родители еще в дошкольном возрасте привили любовь к счету. Поэтому первые шаги к изучению математики должна иметь форму игры и интересно подаваться. И чем увлекательнее этот процесс будет для ребенка, тем быстрее он освоит навыки счета.

Ссылка на основную публикацию