ТОП-25 советов по правильной езде на сноуборде - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

ТОП-25 советов по правильной езде на сноуборде

10 правил для начинающих сноубордистов

Если вы твердо решили попробовать себя на склоне, не стоит сразу хватать первый попавшийся сноуборд и бежать на гору. Хотя сегодня катание на доске – далеко не та субкультура, что много лет назад, но здесь по-прежнему остается своя терминология, не всегда непонятная новичкам. Кстати, самый простой и быстрый способ разобраться в сленге сноубордистов – посмотреть несколько фильмом или коротких роликов в YouTube.

И если вы еще до выхода на склон будете отличать регуляра от гуфи, знать, что «пухляк» –свежевыпавший снег, или целина, «хаф-пайп» – полукруглая конструкция для прыжков, а «кант» – металлическая кромка доски, то вам будет намного проще учиться собственно катанию. Ну и будет, о чем поговорить с единомышленниками.

Основа основ сноуборда, как и многих других спортивных дисциплин – умение держать равновесие. Поэтому попробуйте поработать над базой еще до начала занятий на снегу. Особенно, если на дворе теплое время года, и у вас есть время.

Стоит отправиться в спортзал и поработать над общей физической подготовкой (ОФП) – сила и выносливость вам очень пригодятся в будущем, ведь первые же занятия станут серьезным испытанием для организма. Для совершенствования навыков координации вам прямая дорога в любой батутный центр. Не стоит забывать об утренней зарядке, а перед самим катанием – обязательно нужно делать растяжку и разминку, они помогут вам избежать травм, которые легко случаются с «холодными» мышцами.

На горных склонах по всему миру вы встретите немало самоучек, но мы все-таки рекомендуем всем новобранцам начинать обучение с опытным и проверенным инструктором. Поверьте, это сильно сэкономит вам время – учиться всегда проще, чем переучиваться. Уже через несколько уроков вы будете твердо стоять на доске, а к десятому, не исключено, что поедете сами. К тому же, в современном сноуборде огромное количество дисциплин и направлений, в которых зачастую легко запутаться, инструктор поможет вам понять, что вам подходит больше: скорость или трюки, прыжки или фрирайд.

И не надо думать, что для занятий в школе сноуборда нужно обязательно ехать в Альпы – сейчас подходящих склонов достаточно и в Подмосковье, и в европейской части России. Любой путь на автомобиле – от пары часов до нескольких суток можно с легкостью преодолеть на Volkswagen Multivan. Автомобиль по умолчанию оснащен электронной системой поддержания курсовой устойчивости, а также еще несколькими электронными помощниками водителя. Так что даже тот, кто за рулем приедет на склон не измотанным, а полным сил.

А теперь самое интересное – выбор доски. Сегодня их столько, что легко запутаться. И мы вам рекомендуем не обращать внимание на сочные рисунки и яркие расцветки – выбирайте сноуборд не по внешнему виду, а по характеристикам. Новичкам чаще всего советуют доски минимальной жесткости с обратным прогибом. Они более подвижные и маневренные, на них проще учиться и делать первые трюки. А когда ваш уровень вырастет, то можно задуматься о доске классом повыше. Но для начала важно четко представлять, для чего именно вам нужна доска. Жесткие борды больше подходят для слалома, катания на высокой скорости, мягкие – для фристайла и трюков, есть фрирайдовые доски для катания по «пухляку». Оптимальный вариант для начинающего райдера – all mountain. Именно с этим типом доски вы сможете сделать первые уверенные шаги на пути к сноубордингу.

Еще не забывайте, что длина сноуборда зависит от вашего роста – советуем применить простую формулу: нужно вычесть 15 см от своего роста – это будет длина вашего борда Но нужно учесть, что ростовка сноуборда также зависит и от вашего веса. Чем больше вес, тем меньше должна быть разница в сантиметрах между вашим ростом и размером доски. У многих производителей, кстати, существуют специальные таблицы для подбора по вашим параметрам.

Первым из них, но не главным, вероятно, может стать чехол – доску без него возить неудобно и не всегда безопасно. Дальше последуют крепления, ботинки и специальная одежда для катания. Крепления и ботинки желательно покупать вместе, чтобы избежать несостыковок.

Ключевой параметр сноубордических ботинок – жесткость, измеряемая по шкале от 1 до 10. Все, что выше 5, считается полупрофессиональной и профессиональной экипировкой. Такие ботинки дают возможность лучше управлять доской, но порой в них бывает не слишком удобно передвигаться без доски, особенно новичкам. Если вы пока не собираетесь на соревнования, выбирайте жесткость от 3 до 5. Также ботинки различаются шнуровкой, а крепления – системой застегивания, от стандартных ремешков до самозащелкивающихся. И еще помните о том, что у продвинутых ботинок внутренняя часть может пройти процедуру термоформовки по вашей ноге – это позволит им идеально сидеть и обеспечит максимальный уровень комфорта.

Что касается одежды, то вам обязательно понадобятся куртка и штаны. Еще один, пожалуй, менее удобный вариант, это комбинезон. Помните – одежда для сноуборда должна сидеть на вас свободно и ни в коем случае не сковывать движений. Она должна быть непродуваемой и снабжена специальными мембранами для отвода лишней влаги. Не забудьте про термобелье – его подбирают, исходя из ожидаемой температуры воздуха. Белье как раз выбирайте максимально облегающее, но не тесное.

Вопрос носить защиту или нет, перед новичком стоять просто не должен. Конечно, носить. Даже начинающие сноубордисты способны при движении вниз по склону развить приличную скорость, и при падении дело вполне может иметь неприятные последствия. Прежде всего, нужно защищать голову, поэтому без шлема и маски вставать на доску не рекомендуется. Кстати, и здесь есть варианты «2 в 1», когда маску заменяет специальный, уже встроенный, визор. Сейчас самый распространенный вариант – шлем с мягкими вставками в районе ушей. Есть и жесткий, который обычно выбирают любители прокатиться с ветерком. В целом, выбирайте шлем который будет плотно сидеть на голове, но при этом не вызывать дискомфорта.

Еще один must have – защита спины. В зависимости от конструкции она бывает мягкая и жесткая, которая содержит пластиковые и металлические вставки и прекрасно гасит почти любые удары, а также наколенники.

Как и в других видах спорта, суть которых заключается в езде на большой скорости вниз по склону, в сноуборде главное умение новичка – правильно тормозить. Ведь вниз под гору доска охотно поедет и без вашего участия. Поэтому учитесь останавливаться, не падая при этом на снег в качестве балласта для своего борда.

Когда вы постигнете эту науку, переходите ко второму пункту: учитесь кантоваться. Еще один секрет хорошего катания – универсализм. Как мы уже говорили выше, все сноубордисты делятся на регуляров, стоящих на доске левой ногой вперед, и гуфи – их противоположность. Мы же рекомендуем вам осваивать обе стойки, причем по возможности начинать с той, которая менее удобна именно для вас. Став «универсальным солдатом», вы получите преимущество перед теми, у кого такого качества нет.

Одно дело заниматься сноубордом в Сочи или в Альпах, где очень часто температура не просто около 0, а превышает +10. И совсем другое – отправиться куда-нибудь в Сибирь, на Камчатку или Кольский полуостров, где бывает и ниже -30. Поэтому, отправляясь в дорогу, всегда четко представляйте, в какой обстановке вам предстоит кататься. Следите за прогнозом погоды, осадками, текущей температурой. Будет очень печально, если вы наберете с собой почти полный чемодан теплых вещей, а приедете к весенней капели и теплу. Или наоборот, забудете дома что-нибудь.

Мы вам рекомендуем обратить внимание на грузинский курорт Гудаури, где мягкие зимы с устойчивым снежным покровом и отсутствием сильных ветров – здесь всегда в меру тепло, солнечно и тихо. Средняя температура января -5. -7. Горнолыжный сезон продолжается с декабря до начала апреля. Высота снежного покрова на склонах – 1,5 м. Начиная с конца ноября и до начала мая можно кататься на более высоких точках курорта (3000-3300 м).

Подушка для чемпиона

А вот вам совет от серфера, сноубордиста, одного из самых известных путешественников и амбассадора Volkswagen Коммерческие автомобили Сергея Расшиваева: «В последнее время я везде с собой вожу собственную подушку. Это для меня стало настоящим открытием – пару лет назад меня один друг научил. Теперь даже если я лечу на самолете, у меня полчемодана занимает подушка. Но это совершенно другой уровень комфорта, на самом деле».

Кстати, Сергей во время поездок нередко в прямом смысле слова живет в своем автомобиле – благо, внутри для этого достаточно места. «Одно из главных достоинств Multivan – многофункциональный салон. Благодаря рельсовой системе процесс трансформации получается очень простым. Надо – разместили семь человек с комфортом. Потребовалось перевезти что-то объемное – убрали за считанные секунды сиденья, освободив место для багажа. В общем, теперь езжу только на нем, для меня это самый удобный вариант – и машина, и автобус».

Уход за сноубордом

Не забывайте, что день сноубордиста не кончается уходом со склона. За экипировкой важно правильно ухаживать, и тогда она прослужит вам очень долго. И, что немаловажно, избавит от немалых и порой непредвиденных расходов.

Чтобы поддерживать в оптимальном состоянии доску, ее поверхность необходимо обрабатывать специальным раствором и протирать тряпкой, очищая сноуборд от различных загрязнений. Периодически, но не чаще чем раз в пару месяцев, на поверхность доски можно наносить смазку на основе парафина. А примерно раз в сезон – затачивать канты. Все, кроме чистки, вполне можно поручить профессионалам – сервисмена в наши дни вы найдете без труда. И, конечно, чтобы вам было комфортно катать несколько дней подряд, стоит просушивать одежду, термобелье и ботинки. Некоторые райдеры даже возят с собой специальные портативные сушилки, потому что при проживании в горах, особенно большой компанией, сушка экипировки может стать проблемой.

Читайте также:  Планета меркурий – интересные факты (+видео)

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Начинающий сноубордист: работа над первыми ошибками

С какими проблемами на склоне сталкивается любой новичок сноубордического движения, отлично знает Дмитрий Маслов — инструктор по сноуборду (по версиям УЦ ФГССР, Snowpro, Shor ), тренер детской школы по скейту и сноуборду Skate and Snow. Сегодня он расскажет, как новичку укротить непокорную доску. Записала я, Ольга Горелова.

Все ошибки, которые делает начинающий сноубордист, я разделил бы на две большие категории:

  1. В подходе к обучению
  2. В технике катания

1. Как правильно приступить к занятиям?

Взять в прокате сноуборд.

Записаться к инструктору на 3-4 занятия, чтобы понять базовую технику, отработать ее самостоятельно после работы с инструктором.

Сноуборд прокатный.

Свое всегда лучше, но, как инструктор с большим опытом работы, рекомендую для первых занятий брать сноуборд в прокате. Почему? Во-первых, прокатная доска не будет «слишком быстрой». Новый сноуборд напарафинен фабричным методом и готов к отличному скольжению, до которого начинающему еще ехать и ехать.

Во-вторых, благодаря высокой степени износа прокатной доски (и креплений), у тебя будет потом возможность понять, чем свежекупленный сноуборд отличается от рабочего (прокатного).

Кстати, для детей возрасте от 10 до 15 лет и вовсе нет смысла покупать новую доску. Они так быстро растут, что борд спортивной брахолки — это как раз то, что нужно.

Если друг встал на доску вдруг

О, это самая распространенная ошибка всех начинающих! Вместо того, чтобы обратиться к инструктору, они ориентируются только на самоучитель или выходят на гору вместе с друзьями-товарищами, которые уже умеют кататься, и «учатся» у бывалых. Но в 90 % случаев «свои люди» не владеют навыками обучения катанию. На практике это выглядит так: «опытный» держит новичка за руки (в лучшем случае!), пока тот кое-как соскальзывает на кантах вниз по склону. Дальше обычно все сводится к короткой команде: «Поворачивай!» Новичок пытается изобразить кульбит, падает, а обучение долго буксует на месте.

Всего-то 3-4 индивидуальных (!) занятия у инструктора помогут понять, как управлять сноубордом, какова на самом деле правильная стойка и, главное, как поворачивать!

Здоровому человеку, находящемуся в нормальной физической форме, больше занятий не требуется. Инструктор, навязывающий свою компанию на более длительный срок, вероятно, просто пытается вытянуть из тебя деньги.

2. Ошибки в технике катания

Стойка — наше все!

Правильное движение на сноуборде возможно лишь при верном положении катающегося в пространстве и на доске. Не обладая навыками так называемой (правильной) «равновесной стойки», нечего надеяться на успехи в катании. Мы рассматриваем здесь одну из самых распространенных стоек на сноуборде для обучения (помимо «направленной»).

Итак, правильная равновесная стойка выглядит так (фото № 1,2):

  • Ноги согнуты в коленях.
  • Спина прямая, плечи и голова не наклонены вниз. Взгляд в сторону движения, корпус не развернут!*
  • Руки расположены по бокам, перед бедрами, чуть подняты в воздух для удержания равновесия.

(* Не путать с направленной стойкой, когда корпус райдера и его руки сильно развернуты в сторону движения!)

Фото 1

Фото 2

В равновесной стойке разворот заднего плеча возможен не более чем развернуто переднее крепление, то есть максимум на 10-15 градусов, крепления смотрят в разные стороны («duck foot»). Градусы переднего и заднего крепления 12 и 9, 15 и 12, 9 и 9 (фото 3). Пробуйте все варианты и выберете удобный для себя.

Фото 3

Ошибки в стойке

Ноги прямые, НЕ согнуты в коленях (фото 4).

Фото 4

Спина НЕ прямая, плечи и голова НАКЛОНЕНЫ ВНИЗ. Взгляд под ноги (фото (5-6).

Фото 5

Фото 6

Руки НЕ расположены по бокам, перед бедрами для баланса. Они безвольно опущены или дергаются (фото 7).

Фото 7

Бочком, бочком.

Осознав, что такое правильная стойка и ощутив себя на доске, ты под руководством инструктора сможешь перейти к дальнейшим упражнениям. Первым из них, наверняка, будет катание на канте лицом или спиной вниз. Да-да, это самое простое упражнение, освоить которое поможет и хорошо катающийся товарищ, но, напоминаю, я-таки рекомендовал обратиться к инструктору!

Ошибки в скольжении

  • Неправильная стойка при катании на переднем и (или) заднем канте вниз.

Плохо, если ты смотришь при катании себе под ноги наклонив голову и согнув спину (фото 5-6). Вроде не падаешь, но совершаешь ужасное по отношению к себе вредительство: запоминаешь НЕПРАВИЛЬНУЮ равновесную стойку. А значит, весь стиль твоего катания дальше будет корявеньким.

Вот почему инструктор лучше. Твой самоучитель не проследит за тобой на склоне, а хорошо катающийся друг просто не знает про такие детали, а может, и сам до сих пор не освоил базовую стойку. Так что от катания с ним вместе останется только фан: «Круто на склоне отожгли!», а техника владения доской не улучшится. В общем, не забывай и сам следить за тем, как там поживает твоя стойка!

  • Заваливание на заднюю ногу при катании вниз-в сторону

После освоения базовой стойки и скольжения на переднем и заднем канте ты готов к боковым (боковые уже были, теперь это «косые») косым соскальзываниям с небольшим смещением в сторону во время катания. Это так называемые «косые соскальзывания» — вниз и немного в сторону, и пока БЕЗ разворота носа сноуборда вниз — так понятнее куда, — вниз или куда-то еще (фото 7).

Здесь тебя подстерегает вот какая ошибка: чтобы сноуборд ехал вбок, ты должен перенести вес тела с середины доски (равновесная стойка! Помнишь?) чуть. в сторону движения. Но организм сопротивляется, потому что боится всего нового. Еще бы! Он (организм) уже сто раз до этого успел упасть на склоне и пребольно удариться, так что его можно понять. Теперь он испуганно «садится» на заднюю ногу, вместо того, чтобы давить на переднюю. Самое интересное, что и в таком положении сноуборд едет в ту сторону, которая тебе нужна. Вот только управляет движением доска, а ты просто заваливаешься назад и падаешь.

Опорная точка для самоконтроля: при правильном исполнении косого соскальзывания колено ведущей ноги закрывает ботинок. Ты не должен его видеть! Обе руки над доской, но немного расставлены для баланса. Плечи чуть развернуты в сторону движения. Голова также слегка повернута, чтобы тебе было хорошо видно, куда ты едешь (фото 7).

Как научиться кататься на сноуборде

Сноуборд – это модно, весело и очень увлекательно. Но как научиться правильно кататься на сноуборде? Для этого можно попросить друзей, нанять инструктора или просто прочитать несколько рекомендаций. Вот увидите, ничего сложного в этом нет!

Основные правила поведения на склоне

Сноубординг – это спорт рискованный, который еще и имеет свои правила поведения на склоне, езды, остановок, торможения… Что же говорят все эти предписания?

  1. Правило первое: уважение к другим. Мы все должны вести себя на склоне так, чтобы не мешать окружающим людям, не навредить им и себе. Мы также отвечаем за исправность своего оборудования.
  2. Правило второе: контролируем скорость. Управляемое движение – залог нормального спуска по склону и отсутствия травм, а управляемым наше движение станет только тогда, когда мы осознаем свои возможности и сравним их с окружающими условиями – снегом, склоном, ветром, количеством людей на склоне. В переполненных местах для катания едем медленно, не торопимся, движемся в поле границ зрения, у подъемников не разгоняемся, мест с ограниченной видимостью избегаем.
  3. Правило третье: выбираем направление. Тот, кто едет сзади, выбирает направление так, чтобы не мешать едущему впереди. Пусть сноуборд – спорт свободный, но у того, кто впереди, всегда будет преимущество, а это значит, что мы сохраняем дистанцию и предугадываем движения едущего у нас впереди.
  4. Правило четвертое: обгоняем. Идти на обгон мы можем так, как только душе будет угодно: сверху и снизу, слева и справа. Но только при одном условии – оставляем достаточно места для маневра обгоняемому (вне зависимости от того, едет он или стоит на месте).
  5. Правило пятое: выходим и начинаем движение. Выходя на уже размеченную трассу или только начиная двигаться после остановки, смотрим в направлении вершины склона, чтобы точно быть уверенным в том, что от резкого нашего движения никто не пострадает.
  6. Правило шестое: останавливаемся на склоне. В местах, где трасса сужается или делает крутой поворот, остановиться – очень плохая идея. Даже после падения этот участок нужно сразу покинуть.

Как одеть и снять сноуборд

Надевать сноуборд нужно одним из двух способов:

  • либо стоя на каком-либо ровном месте (на площадке или пологом склоне), чтобы доска не уезжала из под сноубордиста;
  • либо сидя на снегу.

Второй способ более подходит новичкам – он проще!

Итак, ставим ногу в паз крепления на доске, застегиваем верхнюю клипсу крепления до конца, а затем и нижнюю. Делать это нужно достаточно туго, чтобы нога не «болталась», но важно и не перетянуть – застежки не должны пережимать сноубордисту ногу.

Снимается доска совсем просто – нужно просто открыть крепления!

Учимся кататься на сноуборде

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенной формой и размером. Все доски имеют носок и пятку, а на каждой из них есть кант, позволяющий правильно нагружать доску. К примеру, для фристайла нужна мягкая доска, а для высоких скоростей – максимально жесткая.

  • Фристайл – свободный стиль езды, в который включены различные трюки: перевороты, сальто, прыжки и т. д. Для фристайла нужна легкая доска с одинаковым носом и хвостом, мягкие ботинки и крепления, максимум экипировки.
  • Фрирайд (свободное катание) – это катание по целине, где нет специальных трасс. При такой езде снег прессуется под доской до тех пор, пока не сможет поворачивать катающегося. На ледяных склонах этот процесс происходит быстро, на «пухляке» – медленно. Для такого катания нужны широкие и длинные доски, мягкие ботинки и крепления для них, специальная экипировка.
  • Карвинг – это катание на высоких скоростях по заранее подготовленным трассам. Эта техника достаточно сложна, и чтобы научиться ей, нужно немало времени. На отечественных горнолыжных курортах практически нет специальных трасс, поэтому и карвинг у нас развит слабо. Для этого стиля нужна жесткая доска, жесткие ботинки и крепления к ним.
  • Джиббингом называют технику, при которой сноубордист катается по всем возможным поверхностям… кроме снега. Но чтобы освоить эту технику, придется сточить кант на доске и навсегда попрощаться с гладкой глянцевой поверхностью для катания на ней.
  • Бордер-кросс – техника, которая используется на Олимпийских играх, где спортсмены должны проехать сложную трассу с множеством трамплинов и преград. К счастью, счет времени здесь отсутствует.

Как стоять на сноуборде

Ноги согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги. Такая стойка называется «50 на 50». Корпус тела нужно расположить прямо, слегка повернуть таз вперед, руки расслабить. Одна рука направляется вперед, а другая в сторону, чтобы легко можно было найти баланс.

Теперь остается выбрать одну из двух позиций – бэксайд (лицом к горе) и фронтсайд (лицом к спуску). Все, можно ехать! Но как тормозить и поворачивать?

Как тормозить и поворачивать на сноуборде

Торможение (как и поворот) начинается с переноса веса на переднюю ногу. Несмотря на тот факт, что при наборе скорости мы инстинктивно отклоняемся назад, при торможении этого делать не стоит – мы упадем.

Чтобы облегчить себе задачу и побороть страх, можно дотянуться кончиком пальцев одной руки до носа доски.

Развесовка при торможении и повороте должна быть следующей: 30% веса отдаем на ногу, стоящую сзади, и 70% — на переднюю ногу. Руки при этом можно выставить перед собой.

  • Чтобы затормозить при помощи заднего канта, руки нужно отвести в сторону, направив их к спине, переместить вес на переднюю ногу – доска начнет поворачивать. В результате этого мы разворачиваемся или опираемся на пятку передней ноги и останавливаемся.
  • Чтобы затормозить на переднем канте, руки нужно направить к груди. Вес тела переносится на переднюю ногу, и мы опираемся на ее мысок, чувствуя, как доска разворачивается.

Как правильно падать на сноуборде

Подобное падение будет выглядеть так, будто мы собрались нырять в снег «щучкой». Голову нужно повернуть, чтобы не удариться лицом о твердую поверхность.

При падении назад центр тяжести также смещается ниже, подбородок прижимается к груди, а само падение выглядит так, будто мы решили просто перекатиться через спину.

Как подниматься на склон на подъемнике

Еще один способ – подъем с передней пристегнутой и отстегнутой задней ногой, которая поможет держать равновесие. Если в крепление застегнуты обе ноги, равновесие нужно возвращать небольшими прыжками.

Как правильно подобрать склон для катания

Чтобы выбрать подходящий склон для катания, ориентируйтесь на указатели. Все просто: для учеников и начинающих обычно есть специальные плавные и покатые трассы.

Для каждой техники катания чаще всего предназначен свой склон, важно лишь правильно оценить свои возможности, и смело отправляться его покорять!

Советы и предостережения

  1. Для катания нужно подбирать подходящую одежду, которая состоит из трех слоев:
    — базовый, включающий нижнее белье, который сохранит тепло тела и выведет влагу;
    — средний слой, состоящий из обычной одежды или одежды с флисовой подкладкой, которая дополнительно сохранит тело и отведет влагу от тела наружу;
    — внешний слой, представляющий собой куртку и штаны, который защищает тело от ветра и отталкивает влагу.
  2. Перед катанием желательно немного разогреться и сделать небольшую разминку, чтобы снизить риск получения травм.
  3. Не забудьте взять шапку, перчатки и очки: теплая одежда спасет от охлаждения, а очки защитят глаза от яркого солнца.
  4. Поднимаясь на склон, сноуборд можно нести сбоку от себя, подмышкой, держа его строго по центру или волоча по снегу (вариант для тех, кому не жалко своей доски), или же взять его за спину поперек своего тела и держать обеими руками.
  5. Катаясь, лучше делать это не в одиночестве: в компании не только веселее, но и безопаснее.
  6. Всегда смотрите по сторонам, пропускайте других и объезжайте тех, кто едет медленнее вас!

Как научиться кататься на сноуборде — видео

А теперь давайте посмотрим детальный видео-урок, который ответит на все ваши вопросы и поможет быстро научиться кататься на сноуборде.

11 слов, которые нужно выучить, чтобы казаться сноубордистом

Конечно, можно и по-настоящему стать сноубордистом, но это слишком просто.

14 февраля 2018

Рано или поздно каждый из нас оказывается на склоне с огромной доской в руках. И тут встает выбор: либо действительно выучиться кататься на сноуборде, либо выучить 10 слов, благодаря которым будет казаться , что ты умеешь кататься на сноуборде. (Второй вариант особенно понравится тем, кто бережет конечности.)

Вместе с сетью спортивных магазинов «Кант» мы приготовили для тебя мини-словарь сноубордистского сленга. Больше никто не заподозрит тебя в том, что ты не катаешься на сноуборде, даже если никогда не видел тебя на склоне!

Райдер — это, собственно, ты. Человек, катающийся на сноуборде или лыжах (пусть еще и не катающийся, а только падающий). Прорайдер — профессиональный спортсмен, который превратил хобби в профессию и зарабатывает на жизнь сноубордингом. Разъезжает по курортам, принимает участие в соревнованиях и собирает восхищенные взгляды девушек. В общем, неплохо.

Кант — металлический край сноуборда. Это часть доски, которая врезается в снег и помогает тебе тормозить и поворачивать. У сноуборда есть два канта: передний и задний. Перекантовка, то есть переход с одного на другой, — это и есть катание. Словить/поймать кант — это когда при перекантовке доска оказывается в параллельном положении к склону, кант слишком зарывается в снег и райдер падает. Особенно неприятно такое падение на большой скорости.

Вельвет — это снежная поверхность трассы, разглаженная ратраком — специальной машиной на гусеничном ходу, с помощью которой выравнивают склон. После проезда гусениц на снегу остаются полоски, которые напоминают вельветовую ткань. Ехать по ровной свежеотратраченной трассе — одно удовольствие. Правда, это все же не сравнится с паудером.

Паудер/пухляк/пухлый — толстый слой свежевыпавшего снега. К нему питают нежные чувства сноубордисты, но его не любят лыжники на узких слаломных лыжах, так как вязнут в паудеровых сугробах. Езда по пухляку напоминает серфинг: доска так и летит под тобой (к тому же нет акул).

Взорвать паудер — проехать первым по свежевыпавшему снегу. О том, насколько это любят сноубордисты, свидетельствует поговорка: «В паудер-дей нет друзей». Иными словами, пришел снегопад — бросай все и беги раскатывать свежий снег, пока это не сделали твои друзья.

Спот — место для катания. Это может быть как курорт, так и отдельная его часть: парк с фигурами для трюков, лес у трассы, что угодно. Место, которое находится рядом с твоим домом или где ты обычно предпочитаешь кататься, называется хоум-спот (home spot).

Дроп — место, откуда можно совершить прыжок вниз на сноуборде. Как правило, это природный рельеф: небольшой холм, камень и пр.

Ски-пасс — абонемент на подъемники. Карточка, которая позволяет тебе по-королевски подниматься на вершины, а не уныло идти пешком.

Фрирайд — катание по неподготовленным склонам. Вне трасс фрирайдеров ждут нетронутые поляны пухляка и интересный природный рельеф, камни, деревья и дропы. Это одна из наиболее опасных разновидностей сноубординга, только для опытных райдеров и тех, у кого есть специальное оборудование на случай схода лавины и, как минимум, рация для связи. Одна из разновидностей фрирайда — бэккантри, подъем в гору пешком или на ратраке и спуск вниз. Любителей пеших походов или подъемов на ратраке называют бэккантри-воинами.

Фристайл — это выполнение трюков на специальных фигурах и прыжков с трамплинов. Включает такую разновидность как джиббинг — выполнение трюков в сноупарке или на улице — по перилам и не только. Суровый уличный стиль, популярный у молодых райдеров.Еще фристайл включает прыжки с трамплинов: большие трамплины называются биг-эйрами (от англ. big air), небольшие — кикерами.

Уборка — последнее и самое неприятное слово нашего словаря. Падение, как правило, неудачное завершение трюка, неудачное приземление. Убраться или разложиться — значит, упасть и, возможно, получить травму. Особенно часто уборки поджидают любителей джиббинга: удариться о металлические перила — это тебе не паудер взрывать. Так что наш главный совет: не забудь взять шлем.

Сколько стоит встать на сноуборд

И как сэкономить на его покупке

В 2017 году я освоила сноуборд. Раньше думала, что это сложно и дорого.

Оказалось, день катания на доске стоит как ужин в ресторане.

Первый раз встать на сноуборд в Москве — 5000 Р

ТратаСтоимость
2 часа катания или 10 подъемов1500 Р
Аренда сноуборда и экипировки1500 Р
Занятие с инструктором2000 Р

Провести день на склоне: 1000—1900 Р

В СССР процветал горнолыжный спорт, поэтому вокруг крупных городов остались курорты и склоны. Я училась кататься в Москве, расскажу на ее примере.

В Москве есть крытый комплекс «Снежком». Он работает круглый год, поэтому здесь встать на сноуборд можно и зимой и летом. Когда выпадает снег, начинают работать открытые склоны — «Кант» в Москве, «Волен» и «Сорочаны» в Подмосковье. Обычно сезон катания длится с декабря по март.

«Снежком» и «Кант» — небольшие комплексы. В них приезжают кататься на день. В «Волене» и «Сорочанах» можно провести выходные или отпуск. Первый раз я каталась в «Снежкоме». Там один склон и отгороженная трасса для новичков.

Если планируете начинать на открытых склонах, выбирайте учебные трассы с плавным уклоном. На схемах они обозначены зеленым цветом. После нескольких занятий я смогла кататься на синих трассах. Красные и черные до сих пор для меня слишком опасны.

Схема трасс горнолыжного курорта «Волен». Новичкам подходят только зеленые трассы. Источник: volen.ru

В гору вас везет подъемник, и за него надо платить. Если ходить пешком, можно кататься бесплатно. Но пешком будете подниматься долго, а съезжать за несколько минут.

Стоимость катания считают двумя способами: по количеству подъемов и по часам. При входе на подъемник стоит турникет. Чтобы пройти, нужно приложить скипасс — специальную магнитную карточку. Ее дают на кассе после оплаты. Скипасс может быть на время или на количество подъемов. Отсчет времени начинается после первого прохода.

В будни кататься в 1,5 раза дешевле, чем в выходные. Иногда на склонах действуют акции. Я купила купон на скидку в «Снежком», и 4 часа катания в выходной день обошлись мне в 1700 Р вместо 3800 Р .

Цены на катание в Москве зимой 2017—2018 гг.

КомплексВыходныеБудни
«Волен»70 Р за подъем30 Р за подъем
«Кант»90 Р за подъем60 Р за подъем
«Сорочаны»170 Р за подъем70 Р за подъем
«Снежком»950 Р в час700 Р в час

Сноуборд и горнолыжный костюм напрокат: 1000—2000 Р

Для катания нужен сноуборд со специальными ботинками, непромокаемая зимняя одежда и шлем. Обычная зимняя одежда для катания не подходит. От падений она быстро промокает, и кататься становится холодно. Я каталась в сноубордической куртке, штанах и перчатках со специальной влагостойкой пропиткой.

Для первого раза я решила ничего не покупать, а взять всё в аренду или попросить у друзей. Если бы мне не понравилось, я бы ничего не потеряла.

стоит взять в аренду сноуборд и ботинки на склоне на 5 часов. В прокатном пункте аренда будет стоить дешевле

Сноуборд и ботинки можно взять в аренду на любом склоне за 2000 Р на 5 часов. На некоторых склонах можно арендовать одежду и шлем, но это редкость. В Москве полную экипировку предлагает только «Снежком».

Сэкономить можно, если брать одежду и доску в прокат не на склоне, а в прокатном пункте. Там полный комплект одежды вместе с доской и ботинками обойдется в 1000—1500 Р в сутки. Частные прокатные пункты находятся неподалеку от склонов. Проще всего найти их на «Яндекс-карте».

Я купила свою экипировку, только когда убедилась, что действительно буду кататься. Для первых занятий всё брала в аренду

Инструктор: 2000 Р за занятие

Мне повезло: меня учил кататься мой друг — это было бесплатно. Но не каждый, кто хорошо катается сам, сможет научить другого. Если бы я не была уверена в друге, я бы взяла инструктора.

Профессиональные инструкторы работают во всех комплексах. В Москве индивидуальное занятие стоит 2000 Р в час, занятие в группе — 1300 Р . Если брать сразу несколько занятий, получится дешевле.

После пяти занятий с инструктором и трех дней самостоятельного катания я начала уверенно чувствовать себя на склоне.

Как выбрать инструктора

Лучше всего выбирать инструктора по рекомендациям друзей. Если ваш друг уверенно чувствует себя на склоне — его учил хороший инструктор. Такому совету можно доверять.

Если рекомендаций от друзей нет, попросите инструктора показать удостоверение или сертификат. В России самые распространенные сертификаты выдает Национальная лига инструкторов. Их подлинность можно проверить на сайте isiarussia.ru.

Инструкторам присваиваются категории: A, B или С. Для новичков подойдет инструктор категории С. Если вы хотите освоить более продвинутые стили катания типа карвинга и фрирайда, придется найти инструктора категории B. Инструкторы категории А самые опытные. Они смогут научить любому стилю катания.

Хороший инструктор на первом занятии научит вас падать. Чтобы избежать травм, надо уметь правильно и безопасно группироваться при падении. Чтобы этому научиться, теории недостаточно. Надо довести действия при падении до автоматизма.

Чтобы освоить базовые навыки обычно нужно от 2 до 5 занятий. Сколько времени понадобится вам, зависит от вашей сноровки и опыта инструктора.

Собственная экипировка

Для первого раза экипировку можно взять в аренду, но для регулярного катания имеет смысл купить собственный сноуборд и одежду. Разберу на своем примере, сколько это стоит и на чем можно сэкономить.

Так выглядит моя экипировка

Сноуборд

Четыре базовые характеристики сноуборда: размер, жесткость, форма и материал.

Размер доски — это длина в сантиметрах. Ее подбирают под стиль катания, рост и вес сноубордиста. Для универсальных досок действует общее правило: сноуборд должен быть до подбородка. Для фрирайда нужна доска подлиннее, для фристайла — покороче.

Фрирайд — это езда по глубокому снегу на неподготовленных трассах

Фристайл — это катание с прыжками, вращениями и трюками на трамплинах

Производители обычно размещают на сайтах размерные таблицы для досок. На сайте Bataleon Snowboards есть такие таблички в карточке товара

Жесткость влияет на стиль катания. Она измеряется по шкале от 1 до 10. Доски для фристайла самые мягкие, у них 2—3 балла. Универсальные доски имеют среднюю жесткость, 4—5 баллов. Для фрирайда и быстрой езды нужна доска пожестче — 7—8 баллов .

Форм сноуборда великое множество. Доски бывают симметричные и несимметричные, с разным прогибом и формой канта. Пока учишься, лучше выбрать классический симметричный сноуборд. На такой доске можно ехать и правой, и левой ногой вперед.

Важно обратить внимание на прогиб. Он влияет на простоту управления сноубордом. Бывает 4 основных вида прогиба: кэмбер, рокер, флэт и гибрид.

Кэмбер — это классический вид прогиба. При правильной технике такая доска хорошо врезается в снег, но любая ошибка ведет к падению. Учиться на кэмбере тяжело.

Рокер — это доска с приподнятыми краями. При повороте это снижает шансы зацепить снег и упасть. Рокер считается лучшим прогибом для новичков.

Флэт — это доска без прогиба. Она тоже подойдет для обучения.

Гибридными называют разные комбинации прогибов. Они могут влиять на скорость и управляемость. Точные характеристики описывают производители на своих сайтах.

Так выглядят разные прогибы. Источник: Planet Sports

Основной материал, из которого делают сноуборды, — дерево. Чтобы сделать доску легче и прочнее, дерево усиливают пеноматериалом, пластиком, карбоном или стекловолокном.

Материал и технология сборки влияют на цену. Чем круче, тем дороже. Это не значит, что дорогой сноуборд прослужит дольше или на нем не появятся сколы. Даже самые простые доски сейчас делают довольно надежными, а самые дорогие также стираются за 3—4 сезона.

я заплатила за новый сноуборд

Обратить внимание стоит на поверхность «скользяка» — нижней, скользящей части сноуборда. Она бывает двух типов — экструдированная (extruded) и спеченная (sintered). Оба покрытия делают из полиэтилена, но наносят его по-разному . Экструдированная дешевле и проще в уходе. Спеченная дороже, но скользит лучше и прослужит дольше.

Сноуборды стоят от 5 до 100 тысяч рублей. Сэкономить можно, если покупать доски из прошлогодних коллекций. Производители выпускают одинаковые модели сноубордов каждый год, меняется только дизайн. Коллекции прошлых лет стоят на 10—60% дешевле.

Цены на сноуборд одной модели, но разного года выпуска на «Яндекс-маркете»

Для разных стилей катания нужны разные доски. Например, для фрирайда, катания по глубокому снегу на неподготовленных трассах, подойдет длинная и широкая доска, для фристайла, техничного катания с трюками и прыжками, — мягкая, короткая и симметричная доска. Для быстрого катания нужна жесткая доска с удлиненным носом.

Новичку на первые несколько сезонов подойдет универсальный сноуборд. Его еще называют «Ол-маунтин». Такая доска имеет симметричную форму и среднюю жесткость. Она хороша для обучения и катания на подготовленных склонах.

Ссылка на основную публикацию