Самая большая подводная лодка - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самая большая подводная лодка

14 самых больших и мощных подводных лодок мира

Во времена Холодной войны многие страны уделяли внимание морской боеспособности . Это и привело к международной гонке вооружений . Большинство из созданных моделей модернизируется и сегодня . Основываясь на главных характеристиках , рассмотрим какие подводные лодки самые большие и мощные в мире .

В конце статьи мы приготовили сюрприз – увлекательный тест для проверки твоей внимательности

ʺАстьютʺ

Спроектирована в середине 1990 года и стала поводом для развития подводных ракетоносцев типа ʺТрафальгарʺ. Протяженность корпуса 97 м, ширина − 11,3 м. При погружении на 300 м, АПЛ набирает скорость в 29 узлов, а водоизмещение составляет около 8 тыс. т. На боевом корабле несут дежурство 98 человек личного состава.

Модель оснащена шестью носовыми 533 мм ТА, имеет около 50 торпед или же ракет, системы ʺТомагавкʺ и ПКР ʺSub-Harpoonʺ. При помощи реактора и водометного двигателя лодка может находиться на автономном ходу 90 дней. Сегодня три подводных крейсера класса ʺЭстьютʺ в составе Великобритании. Еще четыре модели должны поступить до 2024.

ʺСивулфʺ

Атомная подводная лодка четвертого поколения разрабатывалась в ответ на советский проект ʺЩука-Бʺ. Длина субмарины более 107 м, ширина превышает 12 м. При погружении АПЛ на предельные 600 м водоизмещение составит 7 460 т. Надводная скорость крейсера 18 узлов, подводная − 35 узлов. Состав экипажа 126 человек.

Из вооружения установлены 8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед или ракет, или же 100 мин. Из ракет присутствуют ʺГарпунʺ и ʺТомагавкʺ. Первоначально США планировали построить 30 субмарин, затем сократили выпуск до 12. На сегодняшний день в боевом строю находятся 3 единицы.

Проект 971 ʺЩука-Бʺ

Стратегический крейсер в длину составляет 110,3 м, в ширину − 13,6 м. Ракетоносец способен опуститься до глубины 600 м. На поверхности скорость АПЛ достигнет 11,6 узла, а под водой – 33 узла. Надводное водоизмещение составляет 8140 т, подводное — более 12 тыс. т. Вместимость экипажа 73 человека.

Построенная в 1983−2001 годах, субмарина отличается от других проектов прочным корпусом, выполненным из высококачественной легированной стали. На судне разместили по четыре ТА 650 мм с 12 торпедами и 533 мм с 28 торпедами. Дополнительно присутствует ПЗРК ʺСтрела-3Мʺ, 3 пусковых контейнера и 18 ракет. На сегодня осталось всего 4 действующие подлодки.

Проект 945А ʺКондорʺ

В период с 1982 по 1993 годы разработано и введено в эксплуатацию 2 АПЛ проекта ʺКондорʺ. Длина корабля 110,5 м, ширина − 12,2 м. Подводная скорость движения лодок этого класса составляет 35 узлов, на поверхности − 19 узлов. Вместимость экипажа 31 офицер и 28 мичманов. При погружении водоизмещение составляет 10400 т.

Прямое назначение Проект 945А − слежение за авианосными группами и стратегическими подводными лодками вероятного противника. Корпус из титанового сплава позволяет судну опускаться на 600 м, оставаясь незамеченным для разведывательной аппаратуры. Из артвооружения присутствуют ракеты стратегического назначения С-10 ʺГранатʺ, 8 зенитно-ракетных комплекса ʺИглаʺ и ʺИгла-1ʺ, 6 ТА калибром 533 мм. Сегодня в боевом составе ВМФ числятся два морских крейсера.

Проект 667БД ʺМурена-Мʺ

Субмарина − модернизированная модель проекта ʺМуренаʺ. Отличием стало увеличение количества снарядов с 12 до 16, благодаря удлинению корпуса на 16 м. Длина судна 155 м, ширина − 11,7 м. Максимальная глубина погружения 450 м, при скорости 24 узла.

На ракетном вооружении судна числились 16 ракет Р-29Д и ПК Д-9Д, с дальностью поражения 9 100 км. Все четыре ʺМурена-Мʺ были списаны до 1996 года.

Проект 667БДР ʺКальмарʺ

Длина лодки составляет 155 м, ширина − 11,7 м. Погружаясь на 320 м, ʺКальмарʺ набирает 24 узла. Подводное водоизмещение 13 050 т, автономность плавания 90 суток. Общая численность личного состава 130 человек.

На борту судна присутствует комплекс Д-9Р с 16 межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29Р. Радиус их действия превышает 6 тыс. км. Установлено 2 комплекта ПВО ʺСтрела-2Мʺ. Сегодня из 14 кораблей только два патрулируют воды Тихого океана.

ʺТриумфанʺ (Triomphant)

Первые 4 французские морские судна построены в 1989−2009 годах. Протяженность каркаса равняется 138 м, ширина − 12,5 м. Водоизмещение составит 14 335 т при погружении на 400 м. На глубине скорость ракетоносца достигает 25 узлов, на поверхности – 12. Общая численность экипажа 121 человек.

ʺТриумфанʺ получился быстрым и скрытным от противника. Основа вооружения субмарины 8 крылатых ракет Exocet SM39, запускаемых из 4ТА 533 калибра, и 16 баллистических класса M45. После распада СССР во Франции выпустили 4 корабля, вместо запланированных шести. Сегодня они все на плаву.

ʺЦзиньʺ

Строительство подводных гигантов Китая началось в 1999 году. Подлодку впервые спустили на воду в 2004 году. Ширина корпуса субмарины 13 м, длина − 140 м. Погружаясь на 400 м, ʺЦзиньʺ набирает 26 узлов. На глубине водоизмещение сотавит 11500 т, на поверхности − 9000 т. В автономном режиме лодка находится 70 суток. Общая численность экипажа 120 человек.

Борт ʺЦзиньʺ оснащен шестью ТА калибром 533 мм. Двенадцать баллистических ракет поражают цели в радиусе 12 тыс. км. На сегодня в составе ВМФ Китая 6 кораблей данного типа.

ʺВэнгардʺ (Vanguard)

В начале 1990-х годов британские субмарины сменили лодки типа Resolution. Протяженностью 149,9 м и шириной 12,8 м, ʺВэнгардʺ опускается на глубину 400 м. Передвигаясь на поверхности, скорость корабля составляет 20 узлов, под водой – 25. Имея на борту 134 человека, судно может находиться в автономном режиме 70 суток. Подводное водоизмещение равняется 15 900 т, надводное − 15 130 т.

На вооружении подводного ракетоносца 16 ПУ с ракетами класса ʺTrident-2 D5ʺ, которые запускаются из 4 ТА калибром 533 мм. Сегодня четыре подводных крейсера находятся в строю. Класс представлен судами: Vanguard-Авангардный, Victorious-Победоносный, Vigilant-Бдительный и Vengeance-Отмщение.

Читайте также:  20 советов для тех, кто хочет научиться драться не выходя из дома!

Проект 667БДРМ ʺДельфинʺ

В 1984 году подлодка впервые спущена на воду. Длина корпуса АПЛ 167,4 м, ширина − 11,7 м. Судно развивает подводную скорость до 24 узлов, с водоизмещением 18 200 т. Вмещая на борту 140 человек, ʺДельфинʺ может 90 суток находиться в автономном режиме. Крейсер достигает глубины 650 м.

В акватории Баренцево моря, ракетоносцы совершают походы и проводят учебные запуски боекомплектов. На борту АПЛ установлены 16 межконтинентальных баллистических ракет класса Р-29РМ. Дополнительно присутствуют 8 ПЗРК ʺИглаʺ и ʺИгла-1ʺ.

Проект 667 ʺДельтаʺ

Одна из атомных субмарин, разработанных в СССР, аналоги которой ʺКальмарʺ, ʺДельфинʺ и ʺМуренаʺ. Длина корпуса 166 м, ширина − 12,3 м. Максимальная надводная скорость корабля 14 узлов, подводная – 24. Судно способно погружаться до 650 м, водоизмещение под водой 18 200 т.

В автономном режиме ʺДельтаʺ способна находиться 90 суток, вмещая на борту 140 человек. Главным оружием морского крейсера стали 16 ядерных баллистических ракет, 8 комплексов ʺИглаʺ и ʺИгла-1ʺ, 4 ТА 533 мм.

Проект 955 ʺБорейʺ

Работа над проектом нового поколения началась в 1978 году, но заложен он был после развала СССР в 1996 году. При строительстве использовались заделы по недостроенным проектам 971 “Щука-Б” и 949А “Антей”.

Длина корпуса корабля 170 м, ширина − 13,5 м. Надводная скорость достигает 15 узлов, подводная − 29. В автономном режиме подлодка находится 90 суток. “Борей” уходит на глубину 400 м, а максимально погружается на 480 м. Подводное водоизмещение составляет 24 000 т, надводное превышает 14 000 т.

На вооружении ракетоносца числятся торпеды, крылатые ракеты, в том числе “Оникс” и “Калибр”,16 ПУ комплекса “Булава” и шесть ТА 533 мм. Численность экипажа 107 человек. Сегодня три АПЛ несут боевые дежурства, еще четыре модели в стадии разработки.

ʺОгайоʺ

Американский стратегический ракетоносец третьего поколения в длину составляет 170,7 м, в ширину − 12,8 м. Субмарина набирает 25 узлов, при подводном погружении, и 17 узлов на поверхности. Численность общего состава 155 человек. Погружаясь под воду на глубину 550 м, водоизмещение составит 18 750 т, на поверхности − 16 746 т.

За счет больших размеров ʺОгайоʺ может вместить угрожающее количество боезарядов . Вооружена преимущественно 20 межконтинентальными ядерными ракетами класса Трайдент ( Trident II D5 ) или 154 крылатыми боеголовками BGM – 109 ʺТомагавкʺ . На торпедно -минном вооружении 4 ТА калибром 533 мм.

Помимо мощного оружия американская АПЛ оснащена продвинутым электронным оборудованием и может гордиться ходовыми качествами. Патрулирует морское судно воды Атлантического и Тихого океанов.

Проект 941 “Акула”

На западе ее знают, как “Тайфун”. При первом впечатлении самая мощная подводная лодка поражает своими крупными габаритами. Протяженность корпуса более 172 метров можно сравнить с футбольным полем, размер которого 105 м. В самом широком месте корабля зафиксировано 23,3 м. Это самая длинная субмарина в мире.

В ответ на проект США “Огайо”, в 1972 году начал строиться проект 941. На борту первого судна была изображена акула, название которой закрепилось в России. Первый ракетоносец спустили на воду в 1980 году. На поверхности моря скорость крейсера достигает 12 узлов, на глубине − 25. Работая автономно 180 суток, “Акула” погружается под воду на 400 м. Предельная глубина погружения составляет 500 м.

На поверхности водоизмещение превышает 23 200 т, подводное − 48 000 т. Из вооружения у крейсера 20 трехступенчатых баллистических ракет Р-39, и более 20 реактивных и обычных торпед. Из ПЗРК присутствует “Игла”.

160 человек личного состава могут отдохнуть в живом уголке или поддержать физическую форму в спортивном зале . На борту судна есть бассейн , который можно заполнить забортной или пресной водой . Также э кипаж может поправить здоровье в сауне , обшитой дубом .

Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.

Самые самые подводные Лодки в Мире: Большие, Быстрые, Опасные, Мощные

Серьезный подход – это всё самое большое, быстрое, опасное и мощное. Любителей водомоторики, профессиональной охоты на рыбу и всех тех, кого интересуют пресные и соленые волны привлекает техника, которая существует в мире лишь в единственной величине. Такие лодки носят гордые названия «самые самые». Фишер Инфо собрал самые скоростные, мощные и современные изобретения человечества, используемые для передвижения над и под водой.

Фото подводной лодки Акула

Конструкция корпуса РПКСН «АКУЛА» представляет собой легкую металлическую оболочку, надежно прячущую пять жилых высокопрочных корпусов. Экипаж, численность 160 человек, мог погружаться на глубину 500 метров, и находиться там до 6 месяцев.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Габариты самой большой лодки в мире составляют 172, 8 * 23,3 метра. Это как 50-этажный жилой дом.

Для полугодового срока пребывания под водой для экипажа из 52 офицеров и 108 мичманов и матросов внутри Акулы были созданы комфортабельные условия, которые включали:

  • салон для отдыха;
  • спортзал;
  • бассейн размером 4×2 м и глубиной 2 м с подогревом;
  • сауна;
  • солярий;
  • сад с живым уголком;
  • телевизоры;
  • кондиционеры;
  • душевые и умывальники.
Читайте также:  Фото ирины винер-усмановой

Но удобство и комфорт не были главной задачей для погружения самой большой глубоководной подводной лодки в мире. РПКСН «АКУЛА» была оснащена ракетным комплексом «Д-19» с двадцатью трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти мощные боевые ракеты достигали цели, удаленной до 8300 километров. Боевая часть ракет разделялась на десять боеголовок, оснащенных индивидуальным наведением и ста килотоннам тротилового эквивалента в каждой из них.

Торпедный отсек в конструкции самой большой подводной лодки Акула был полностью безопасен. Он располагался в виде отдельного модуля и при непредвиденной ситуации, как взрыв, не повреждал носовые отсеки, разрушение которых приводит к гибели экипажа.

Участь самой большой подводной лодки в мире плачевна. После распада СССР лодку РПКСН «АКУЛА» по инициативе стран США и Канады с согласия правительства современной России порезали на металлолом, не удосужившись даже создать из нее музей, как экспонат для экскурсий потомкам.

Самая быстрая подводная лодка в мире — «К-222»

Подводная лодка Советского Союза «К-222», прозванная «Золотой Рыбкой» по сей день является самым скоростным крейсером. Модель достигла и зафиксировала в подводном положении больше 82 километров в час, что по морским меркам составляет около 44 узлов. К-222 была оборудована вооружённой крылатой ракетой П-70 «Аметист».

Своим появлением самая быстрая подводная лодка обязана советским конструкторам Н.Н. Исанину и Н.Ф. Шульженко, работающими со своими коллегами на заводе «Севмаш» в городе Северодвинске. Цель проекта звучала четко и лаконично – создать подводное судно, способное наносить ракетный и торпедный удар по авианосным формированиям. Отличительной особенностью подводной лодки являлся приказ снабдить К-222 только новыми разработками приборов, автоматики и оборудования. Таким образом, быстроходное атомное подводное судно стало уникальным экспонатом в истории флота.

Самая быстрая подводная лодка К-222 из титанового корпуса была призвана стать флагманом подводного флота. Но ее участь была печальной. В 1988 году быстроходное подводное судно было выведено из состава флота, а позже, при современной России правительством было вынесено решение об ее утилизации.

Самая длинная подводная лодка в мире — ТК-200 Дмитрий Донской

Атомный подводный крейсер стратегического назначения ТК-200 «Дмитрий Донской» является самой длинной, действующей подводной лодкой в мире.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Размеры самой длинной подводной лодки в мире «Дмитрий Донской» составляют 172 метра.

Разработка атомоносца принадлежит Центральному конструкторскому бюро морской техники «Рубин». Подводная лодка с самым длинным корпусом официально вошла в список военных кораблей советского морского флота в 1976 году, а в 1980 году она уже гордо погружалась под воду, демонстрируя соседям свое преимущество.

Самая длинная подводная лодка в мире не стремится завоевать первенство в скорости, но по праву считается действующим скоростным атомоносцем, демонстрируя 50 км/ч. Мощь и габариты Дмитрия Донского позволяют экипажу из 160 человек уходить в глубину соленой воды до 400 метров и находиться там до 4 месяцев.

Величие и мощь современного военного подводного крейсера не заканчиваются перечислением габаритов и длины. ТК-200 располагает ракетным комплексом «Булава». Это шесть гиперзвуковых ядерных боеголовок.

Крейсер по настоящее время находится на вооружении ВМФ Российской Федерации.

Как выглядит подводная лодка

Фото подводной лодки под водой


Фото подводной лодки изнутри


Фото подводной лодки в разрезе

Самая большая подводная лодка в мире видео

На видео представлена самая большая подводная лодка в мире Акула.

Самая большая подводная лодка в мире

Подводный флот с момента своего рождения играет огромную роль в боеспособности государств, выполняя и наступательные, и оборонительные задачи в зависимости от военной операции, в которой он участвует.

1 место

Самой большой подводной лодкой в мире признан проект 941 «Акула», работа над которым началась в 1972 году в Советском Союзе. С 1981 года подводные лодки данного проекта заступили на службу в советском флоте, неся её до сегодняшних дней. Всего построено только 6 экземпляров этого подводного корабля, длина которого составляет 172,8 метра, при ширине корпуса 23,3 метра и подводном водоизмещении 48 тысяч тонн. Обслуживает подлодку 160 членов экипажа, которые могут находиться в автономном плавании до 180 суток.

Для подводного гиганта проекта «Акула» не страшен даже 2,5-метровый слой льда, который она может с легкостью пробивать при всплытии, тем самым обеспечив возможность несения боевой службы на северном полюсе. На борту подлодки имеется 20 баллистических ракет.

2 место

Прямым конкурентом «Акулы» в споре самых больших подводных лодок является проект «Огайо» американских конструкторов. Длина корпуса 170,7 метра, ширина 12,8 метра, подводное водоизмещение составляет 18750 тонн. Начало службы этой субмарины относится к 1981 году. При максимальной глубине погружения 550 метров проект «Огайо» обошел «Акулу» на 50 метров. Экипаж подводного судна составляет 155 человек, вооружение — 24 баллистических ракеты. Всего за время существования проекта выпущено 18 экземпляров, 12 из которых на сегодняшний день в строю.

Проект 955 «Борей» занимает третье место в данном рейтинге, детище российских инженеров имеет длину 170 метров и ширину корпуса 13,5 метра. Подводное водоизмещение подлодки достигает 24 тысяч тонн, а её экипаж составляет 107 человек.

В автономном плавании «Борей» может находиться до 90 суток. На вооружении подводной лодки состоит 16 баллистических ракет. Всего произведено 3 подлодки данного проекта, но планируется закладка еще 8 подводных кораблей. Реализация данного инженерного решения началась в 2013 году, и в настоящее время оно является наиболее перспективным проектом в мировом подводном кораблестроении.

Проект 667 БДРМ «Дельфин» — еще одно триумфальное воплощение мысли российских инженеров-подводников. Длина подлодки составляет 167,4 метра, ширина корпуса 11,7 метра при подводном водоизмещении в 18,2 тысячи тонн. Экипаж подводного судна составляет от 135 до 140 человек, обслуживающих комплекс вооружения, в который входят 16 баллистических ракет. Предельная глубина погружения «Дельфина» достигает 650 метров. Работа над проектом началась в 1984 году, с того момента было построено 7 лодок. Время автономного плавания достигает 90 суток.

Читайте также:  Древние люди – первобытный человек

Британские подводные лодки «Вэнгард», созданные в количестве четырех экземпляров, имеют длину корпуса 149,9 метра, ширину 12,8 метра и массу подводного водоизмещения 15,9 тысячи тонн. Автономность плавания составляет 70 суток. Экипаж корабля – 134 человека. Подлодка несет 16 баллистических ракет. Разработка проекта началась в 1986 году, первое судно поступило на вооружение в 1993 году.

6 место

Проект «Триумфан», созданный французскими инженерами, также как и «Вэнгард», воплощен в четырех экземплярах. Длина подлодок составляет 138 метров при ширине корпуса 12,5 метра и подводном водоизмещении 14335 тонн. Экипаж подводного корабля состоит из 121 человека. Вооружение «Триумфана» предусматривает 16 баллистических ракет. Разработки проекта начались в 1989 году. Предельная глубина погружения 400 метров с положительным потенциалом до 70-100 метров.

Самая большая подводная лодка

Знаете ли вы, какая подводная лодка самая большая в мире? Ведь если вам интересна рубрика «Самое-самое в мире», тогда возможно вы имеете кое-какие данные по этой теме.

Перед тем, как перейти к непосредственному описанию интересных фактов про эту субмарину, обозначим общие данные.

Самая большая в мире подводная лодка была создана в СССР. У нее два названия: «Акула» и «Тайфун». Длина этой подлодки равняется 173 метрам, а ширина – 24 м.

Интересен факт, что «Акула» занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая подводная лодка в мире.

В конце мы покажем уникальные фотографии этой субмарины.

Самая большая подводная лодка в мире

Во второй половине 20-го века, между Советским Союзом и Соединенными Штатами началась активная гонка вооружений. Каждое из этих государств стремилось занять лидирующую позицию в военном, космическом и научном противостоянии.

В семидесятые годы, обе супердержавы приступили к созданию атомного подводного флота. В результате этого были построены уникальные атомные ракетные крейсеры.

Американцам удалось осуществить проект АПЛ типа «Огайо». Контрвыпадом со стороны СССР стала подводная лодка «Акула», более известная как «Тайфун».

Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Ленинградскими конструкторами наряду с рабочими бригадами, под руководством С. Н. Ковалева, был начат «Проект 941».

Целью этого масштабного замысла было строительство военных подлодок, которые должны были превзойти по своим техническим характеристикам американские аналоги.

Все виды работ проходили на предприятии «Севмаш». Именно там и была создана самая большая в мире подводная лодка «Акула».

Интересен факт, что строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий СССР.

Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на 26 съезде КПСС, сообщив:

«Американцами создана новая подводная лодка «Огайо» с ракетами «Трайдент-I». Аналогичная система – «Тайфун» имеется и у нас».

Брежнев специально назвал «Акулу» «Тайфуном», чтобы ввести противников по холодной войне в заблуждение (см. интересные факты о Брежневе).

Однако с тех пор самая большая подводная лодка стала называться обоими названиями.

Компоновка и размеры

Огромные габариты и начинка ядерного гиганта заслуживают отдельного внимания.

Под обшивкой крупнейшей подводной лодки находится своеобразный «катамаран», состоящий из двух надежных корпусов, размещенных напротив друг друга.

Торпедный отсек и центральный пост, включая помещение для радиотехнического вооружения, абсолютно водонепроницаемы.

Все 19 отсеков, расположенных внутри субмарины, сообщаются между собой. Рулевое управление «Тайфуна» находится в носовой части.

Инженерами было предусмотрено, чтобы самая большая подводная лодка могла эксплуатироваться в холодных регионах, где поверхность моря покрыта толстым слоем льда. В связи с этим, боевую рубку намерено усилили.

«Акула» поистине поражает воображение своими габаритами. Ее длина достигает 173 м, что практически равняется 2 футбольным полям.

Водоизмещение также не может не удивлять, поскольку оно составляет порядка 50 тысяч тонн, а это почти в 3 раза больше, чем у американского «Огайо».

Характеристики

По скоростным данным лодки конкурирующих стран развивали примерно одну и ту же скорость – 44 км/ч.

Советская «Акула» могла работать в автономном режиме целых 6 месяцев, находясь на глубине 400 м. При надобности она могла погрузиться ниже уровня моря еще на 100 м.

Для приведения ее в движение на ней были установлены два 190-мегаваттных ядерных реактора, активирующих 2 турбины мощностью 50000 лошадиных сил. Развивать скорость ей удавалось при помощи 2 винтов, диаметр которых достигал почти 6 м.

На самой большой подводной лодке несли службу 108 матросов и старшин, а в офицерский состав входило 52 человека. Офицеры жили в 2-х и 4-х местных каютах, а матросы располагались в кубриках, внутри которых были предусмотрены умывальники и телевизоры.

В каждый из отсеков беспрерывно поддавался кондиционированный воздух. В свободное время любой матрос или офицер мог воспользоваться бассейном или сауной, или уделить время тренировкам в спортзале.

Боевой потенциал

Самая большая подводная лодка в мире приводилась в полную боевую готовность буквально за считанные секунды. Она обладала способностью выпускать одновременно до 20 ядерных ракет Р-39.

Такая ядерная канонада могла моментально стереть с лица земли побережье Соединенных Штатов Америки.

Однако это был далеко не весь арсенал, которым располагал «Тайфун». В нем присутствовало около 20 различных торпед, а также ПЗРК «Игла». Для этой субмарины был специально построен корабль, который при необходимости мог доставить на борт судна дополнительные боеприпасы.

В строю

В период 1976-1989 гг., предприятием «Севмаш» было выпущено 6 АПЛ «Тайфун». Три из этих подводных лодок продолжают нести военную службу и сегодня. Две находятся в резерве, а одну используют в учебных целях.

Ссылка на основную публикацию