Ганс гольбейн и лорд генриха viii интересные факты - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ганс гольбейн и лорд генриха viii интересные факты

Гольбейн, Ганс (Младший)

живописец, один из величайших немецких художников

Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere; 1497, Аугсбург — 1543, Лондон) — живописец, один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой фамилии.

Биография

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна-старшего. Испытал влияние Ханса Бургкмайра.

1-й базельский период (1515—1525)

Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. В городе Гольбейн познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским. По просьбе последнего иллюстрировал его работу «Похвала глупости» издания 1514 года восемьюдесятью двумя рисунками. Гольбейн иллюстрировал и другие книги, участвовал в создании немецкого перевода Библии Мартина Лютера. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты.

В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ. В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. По возвращении осенью 1519 года в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.

Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха; десять картин страстей Господних; фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора, изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов; Мадонна со святыми для города Золотурна; наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер.

К этому же времени относятся портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург в виде Лаисы Коринфской и Венеры (1526 г.), а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером.

1-й английский период (1526-28)

В 1526 году Гольбейн оставил Базель, так как из-за Реформации ему стало трудно находить заработок. В Англии он нашёл радушный приём со стороны Томаса Мора, которому Эразм написал рекомендательное письмо. Подчиняясь господствовавшему в Англии вкусу, он за всё время своего пребывания там писал исключительно портреты; таковы портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентерберийского [1], астронома Кратцера, Годсельва и других.

2-й базельский период (1529-31)

По возвращении в Базель в 1528 году Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530 г., сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов.

2-й английский период (1532—1543)

В 1532 году религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 году в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию, изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Работа для Тюдоровского двора

Помимо работы портретистом, Гольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха.

До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и так далее. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генрих VIII интересовался с матримониальной целью. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключён. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.

Последний период своей жизни художник проводил между Базелем и Лондоном. В 1543 году, между 7 октября и 29 ноября, он умер от чумы, свирепствовавшей в Лондоне.

Стиль

Живописные произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.

Техника

Для своих портретов художник предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом и сангиной. В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки.

В 1524–26 гг. Гольбейн исполняет серию рисунков «Образы смерти» (известных под названием «Пляска смерти»), представляющих собой аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. (Изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.)

Интересные факты

  • В честь художника своё имя получили стиль вышивки и тип восточных ковров, так как Гольбейн часто изображал их на своих портретах (см. гольбейн).
  • В честь Гольбейна назван кратер на Меркурии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ 10 САМЫХ БЕЗУМНЫХ БАССЕЙНОВ В МИРЕ (ТОП10 НЕОБЫЧНЫХ БАССЕЙНОВ) ТОП 10 ЖУТКИХ секретов ДИСНЕЙЛЕНДА ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (1497-1543)

БИОГРАФИЯ АНГЛИЙСКОГО КОРОЛЯ ГЕНРИХА VIII ТЮДОРА

Генрих VIII родился 28 июня 1491 года в Гринвиче. Он был третьим ребёнком Генриха VII Тюдора и Елизаветы Йоркской. Его старший брат, принц Артур, был человеком хилым и болезненным. В ноябре 1501 г. он вступил в брак с арагонской принцессой Екатериной , но не мог исполнять супружеских обязанностей и скончался в апреле 1502 г. Юная вдова принца Артура осталась в Лондоне. После ранней смерти своего брата Артура, Генрих оказался главным претендентом на наследство отца и получил титул наследного принца Уэльского.

По настоянию своего отца Генриха VII, желавшего укрепить союз с Испанией с помощью династического брака, принц Уэльский против своей воли женился на Екатерине Арагонской вдове своего брата. В июне, незадолго до своей коронации, Генрих VIII обвенчался с Екатериной Арагонской.

В 1509 году, после смерти Генриха VII, принц Уэльский стал королём в возрасте 17 лет. Король имел цветущее здоровье, отлично сложен, образован, хорошо играл на лютне, был прекрасным наездником и первоклассным стрелком из лука. С первых дней его царствования при дворе беспрестанно устраивались балы, маскарады и турниры.

Генрих VIII, обладавший красивой наружностью и приветливым обращением, приобрел в первые годы своего царствования искреннее народное расположение.

Ученые и реформаторы любили Генриха за то, что у него, по-видимому, был свободный и просвещенный ум; он знал несколько языков: латынь, французский, испанский и итальянский Но, как и у многих других европейских государей эпохи Ренессанса, образованность и любовь к искусствам соединялись у короля с пороками и деспотизмом. Он не любил заниматься делами, постоянно перепоручая своим любимцам.

Вряд ли опытные министры, назначенные его отцом для руководства государственными делами, одобряли его легкомысленные затеи. Но Генрих перестал с ними консультироваться и доверился, главным образом, Томасу Уолси, будущему кардиналу, который был участником всех его легкомысленных затей. Уолси был из тех министров, которые во всем потакают своим королям; он поощрял любые, самые сумасбродные замыслы, к которым склонялся сангвинический и порывистый характер Генриха.

Английский король Генрих VIII в начале своего правления также показал себя усердным католиком и написал против учения Лютера книгу в защиту семи таинств; за эту книгу папа Лев X дал ему титул «защитника веры». Но потом Генрих сам провел в Англии Реформацию. Поводом к такой перемене взглядов послужило следующее обстоятельство.

Читайте также:  Екатерина 2 – биография, правление, реформы

20 лет король прожил мирно со своей первой женой католичкой Екатериной Арагонской. Но она так и не родила ему наследника престола, хотя их дочь в будущем все-таки станет королевой и войдет в историю как Кровая Мери. Но пока Мери была ребенком, король-отец страстно мечтал о сыне. И тут ему приглянуласть очаровательная фрейлина его супруги Анна Болейн.

И тогда король вспомнил, что брак их с Екатериной по правилам Церкви незаконен, так как она была прежде женой его брата. Генрих начал хлопотать в Риме о разводе. С этим мнимым сомнением он обратился к папе Клименту VII, который был многим ему обязан, с тем, чтобы тот аннулировал буллу предыдущего папы на его брак с Екатериной и объявил бы, что даже власть папы не может нарушить заповедь Священного Писания.

Злосчастный папа, не желая согласиться и очень опасаясь отказать, тянул время, то соглашаясь, то затевая спор, то обещая, то отрекаясь от обещанного, в надежде, что страсть короля угаснет в ходе утомительных блужданий в дебрях теологических противоречий. Папа Климент VII, опасался тажке оскорбить императора Священной Римской империи Карла V, племянника Екатерины Арагонской, медлил с решением.

Король был женат, Папа Римский развода не давал. Генрих рассчитывал найти горячую поддержку своего фаворита кардинала Уолси. Но эти расчеты не оправдались. Уолси оказался перед такой же дилеммой, что и папа. С одной стороны он был бы рад угодить своему хозяину — королю, от которого он получил множество благ и знаков расположения. Но с другой стороны он опасался вступать в конфликт и с папой, чьим слугой как кардинал он являлся в еще большей степени. Папа Римский имел возможность и власть покарать кардинала Уолси за непослушание. Поэтому кардинал занял нейтральную позицию.

Король искал замену кардиналу Уолси и очень быстро нашел. Это был некий Томас Крэнмер, талантами равный, а преданностью королю превосходивший Уолси. Крэнмер предложил Генриху передать вопрос о правомочности его брака на рассмотрение главным университетам Европы, так как университетские казуисты отличались особой щепетильностью в отношении определения степени родства, в пределах которой брак может считаться незаконным.

Так Крэнмер завоевал расположение короля, который приказал Генеральному прокурору подготовить обвинительный акт, а самому Уолси было приказано сдать Большую Печать. Нетрудно отыскать обвинения против бывшего фаворита, когда он с позором изгнан в отставку, и королевские юристы не подкачали.

Связь Генриха с церковью была разорвана, он решил не поддерживать с папой никаких отношений. Король негласно женился на Анне Боллейн. Вскоре, как только было установлено, что королева ждет ребенка, Генрих публично объявил о своем браке и, чтобы придать своему неповиновению папе видимость триумфа, проследовал со своей прекрасной невестой по всему Лондону с великолепием, превосходившим все, что было видано до тех пор. Однако, хотя Генрих и порвал таким образом с Римом, он пока еще не примкнул к реформистам.

С согласия парламента Генрих VIII объявил Англиканскую церковь независимой от папы, а себя ее главой. Папа написал ему об отлучении, но послание не произвело никакого действия; Генрих отвечал на папские проклятия уничтожением католических монастырей. Поскольку об этих реквизициях поползли самые противоречивые слухи, Генрих позаботился о том, чтобы все, кто мог быть ему полезными, или, наоборот, опасными в случае возникновения оппозиции, получили свою долю в награбленном. Он либо дарил часть конфискованных земель своим ближайшим придворным, либо продавал им эти земли по весьма низким ценам, либо обменивал даже на не очень выгодных для себя условиях эти земли на другие владения.

В следующем 1534 г. власть папы в Англии была уничтожена, и «Актом о верховенстве» (Act of Supremacy) Генрих был объявлен верховным главой английской церкви. Бывший канцлер Томас Мор и епископ Фишер за отказ признать этот акт были казнены.

Англиканская церковь не приняла ни учения Лютера, ни Кальвина, а явила свой особый вид Реформации. Она отвергла власть папы, монашество, безбрачие священников; приняла богослужение на английском языке и причащение под обоими видами, но удержала сан епископа и большую часть католических обрядов при богослужении. Поэтому Англиканская церковь иначе называется Епископальной. Реформация в Англии не встретила большого противодействия со стороны народа: власть папы здесь была гораздо слабее, чем в Юго-Западной Европе.

Время правления Генриха VIII было эпохой жесточайших религиозных гонений. Малейшее сопротивление проводимой им Реформации подавлялось с беспощадной суровостью. Тогда настало такое время, когда по меткому выражению одного английского историка «и для католиков, и для протестантов поставлена была одна общая виселица. Католиков вешали на ней, если они дерзали отрицать главенство короля над Церковью, а протестантов, если они отрицали учение о пресуществлении».

Считается, что за семнадцать последних лет правления Генриха VIII было сожжено на кострах, казнено и умерло в темницах более 70 тысяч человек. Деспотизм этого короля как в государственной, так и в личной жизни не знал никаких границ. Король был женат шесть раз и казнил двух своих жен. Мы подробно рассказываем о судьбах шести жен короля Генриха VIII.

Самой знаменитой жертвой короля был великий гуманист Томас Мор, казненный 6 июля 1535. Последней из значительных фигур, казненных королем Генрихом, был сын герцога Норфолкского, выдающийся английский поэт Генри Говард, граф Суррей (Henry Earl of Surrey), казненный в январе 1547 г., за несколько дней до смерти короля. Сам король Генрих VIII умер на 37-ом году своего царствования и на 56-ом году жизни.

Ганс Гольбейн

Биография

Ганс Гольбейн-младший — немецкий художник и гравер, работавший в стиле северного Возрождения, известен как один из величайших портретистов 16 века. Он создавал религиозные и сатирические полотна, пропагандировал принципы Реформации, внес большой вклад в развитие книжного дизайна.

Детство и юность

Ганс Гольбейн-младший родился в немецком городе Аугсбург предположительно в 1497-1498 годах. Он был сыном художника-ремесленника Ганса Гольбейна-старшего, руководившего мастерской, и вместе с родным братом Амброзием пошел по стопам отца. Около 1515 года юные подмастерья приехали в швейцарский Базель, который в те времена считался центром искусств и книгопечатания. Они стали учениками местного живописца Ганса Хербстера.

Ганс Гольбейн и его брат Амброзий

Поначалу Гольбейны работали в технике ксилографии и создавали металлографические оттиски для печати. Первой серьезной работой братьев стало оформление «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского по просьбе местного пастыря, богослова Освальда Микония. Индивидуальными ранними работами Ганса были портреты градоначальника Базеля и его супруги, написанные в реалистичной технике родителя.

В 1517 году старший и младший Гольбейны трудились над созданием фресок в доме торговца Якоба фон Хертенштейна в Люцерне, а также разрабатывали эскизы для витражей этого сооружения. По мнению исследователей, в том же году начинающий мастер посетил Италию, где познакомился с творениями Андреа Мантеньи, которые нашли отражение в настенных росписях раннего этапа творчества германского художника.

Картина Ганса Гольбейна «Пляска смерти»

В 1519 году Ганс Гольбейн вернулся в Базель и обзавелся собственной мастерской. Он выполнил ряд крупных работ по росписи фасадов Дома танца и здания Совета Ратуши, а также создал серию набросков для витражей в церковном и карикатурном стилях.

Кроме того, художник иллюстрировал книги знаменитого издателя Иоганна Фробена, создал несколько деревянных гравюр, а также оформил титульный лист Библии Мартина Лютера. К этому периоду принадлежат эскизы мастера, впоследствии использованные в гравюре «Пляска смерти».

Живопись

Биография Гольбейна-младшего как живописца началась с парных портретов чиновника Якоба Мейера и его супруги Доротеи, а также академика Бонифация Амербаха. С этого момента в изобразительной манере мастера начал вырабатываться индивидуальный стиль.

Картина Ганса Гольбейна «Мертвый Христос во гробу»

К ранним творениям немецкого мастера относилась картина «Мертвый Христос в гробу» (1520-1522), написанная темперой и маслом. Она представляла собой гротескное изображение в полный рост растянутого и неестественно тонкого тела лежащего Иисуса. Исследователи по сей день не могут определить, для чего создавалось это полотно: одни думают, что оно должно было стать алтарной пределлой, другие полагают, что это была часть святой гробницы спасителя.

Читайте также:  Сталинградская битва – краткая история, числа и факты

Картина особенно примечательна размерами (30,5 см х 200 см) и тем, что лицо, руки и ноги Христа, а также раны на его туловище изображены как реалистичная мертвая плоть на ранних стадиях гниения. Есть версия, что в качестве натуры для этой работы Гольбейн пользовался телом утопленника, выловленным из Рейна.

Картина Ганса Гольбейна «Портрет Эразма Роттердамского»

В 1523 году Ганс создал картину, изображавшую философа Эразма Роттердамского, требовавшего точного сходства со своей персоной. Гуманист послал копии портрета друзьям и поклонникам в разные страны и помог Гольбейну выйти на мировой уровень.

В 1524 году живописец посетил Францию в поиске работы при дворе Франциска I, а спустя 2 года отбыл в Англию по рекомендации автора «Похвалы глупости», адресованной писателю-гуманисту Томасу Мору. В Туманном Альбионе Ганс написал 2 портрета выдающегося мыслителя: одиночный и в окружении семьи.

Картина Ганса Гольбейна «Портрет Томаса Мора»

Другими натурщиками художника были Уильям Уорхэм, архиепископ Кентерберийский, математик и астроном Николас Кратцер, а также придворные английского короля, конный мастер сэр Генри Гилфорд и его супруга Леди Мэри, а также Анна Ловелл, вероятно позировавшая для картины «Дама с белкой и скворцом». Кроме портретов, Гольбейн создал батальное полотно, посвященное осаде Тируана, приуроченное к визиту французских посланников.

В Англии художник приобрел не только творческий опыт, но и деньги, необходимые для достойного существования, на которые купил 2 дома в Базеле. Вернувшись в Швейцарию в середине 1528 года, живописец попал под прессинг реформаторского движения иконоборцев, которые, скорее всего, уничтожили часть его религиозных произведений. Гольбейн был вынужден принять и разделить новые идеи христиан и возобновил работу над стенными росписями в зале Совета Ратуши.

Картина Ганса Гольбейна «Портрет Георга Гитца»

В 1532 году Ганс снова уехал в Англию под покровительство главы реформации, королевского советника Томаса Кромвеля и Анны Болейн, новой супруги монарха. Художник поселился неподалеку от торгового квартала и занялся изображением его обитателей в разных стилях. На портрете Георга Гиссе Гданьского Гольбейн нарисовал купца в окружении изящно расписанных символов его ремесла. А изображение Дериха Берка Кельнского, напротив, было классически простым и реалистичным.

Ганс также запечатлел придворных, землевладельцев и гостей государства. Самым известным творением живописца того периода стало полотно «Послы», где в полный рост он нарисовал Жана де Дентевиля, представителя французского двора, и Жоржа де Сельву, архиепископа Лавура. Эта работа была наполнена символизмом и парадоксами, отсылала ценителей к темам религии, жизни и смерти, иллюзии и образования. С 1536 года Гольбейн стал официальным королевским живописцем английского монарха династии Тюдоров.

Картина Ганса Гольбейна «Послы»

В 1537 году создал свой знаменитый портрет Генриха VIII, стоявшего в позе героя с расставленными ногами, оригинал которого не сохранился. О величии картины потомки могли судить по оттиску для настенной росписи дворца Уайтхолл и гравюрам, выполненным по макетам мастера. Стиль живописи Гольбейна к этому моменту претерпел изменения, внимание акцентировалось на лице и одежде натурщика, а фон и реквизит оставались непрорисованными.

С 1534 по 1540 годы немецкий художник одного за другим потерял всех покровителей. В 1534-м казнили Томаса Мора, в 1536-м за измену королю обезглавили Анну Болейн, а в 1540-м не стало Томаса Кромвеля, обвиненного в ереси. Это нанесло ущерб придворной карьере живописца, который, несмотря ни на что, удержал высокую должность.

Картина Ганса Гольбейна «Портрет Генриха VIII»

Кроме рутинных служебных обязанностей, Гольбейн начал заниматься частными заказами, обратившись к образам купцов сталеплавильного завода. Он также написал некоторые из своих лучших миниатюрных произведений, в том числе портреты Генри и Чарльза Брэндона, отпрысков близкого друга Генриха VIII.

Есть вероятность, что в 1540 году Ганс посещал свои владения в Базеле, но это не отразилось ни в одной из его работ и по сей день подвергается сомнению.

Личная жизнь

Около 1520 года молодой Гольбейн взял в жены Элсбет Шмид, вдову на несколько лет старше его, имевшую маленького сына Франца. В первый год брака супруга родила художнику мальчика, которого назвали Филиппом, а через некоторое время девочку Катарину.

Ганс Гольбейн и его семья

Семья не сопровождала живописца в заграничных поездках, Ганс виделся с женой и детьми, только когда бывал в Базеле. В эти визиты он рисовал портреты семьи, которая на некоторых полотнах ассоциировалась у него с библейскими образами Богородицы с младенцами и Иоанна Крестителя.

Личную жизнь супругов вряд ли можно назвать счастливой. С 1532 года они жили раздельно, в Англии художник имел связи с другими женщинами. Гольбейн материально обеспечивал Элсбет и детей, но нежных чувств к ним не испытывал.

Смерть

Гольбейн скончался в Англии осенью 1543 года. В начале XVII века причиной смерти художника считали чуму. Исследователи осторожно отнеслись к этой гипотезе, предполагая, что он умер от инфекции.

Автопортрет Ганса Гольбейна

7 октября 1543 года художник составил завещание, которое засвидетельствовали соседи, но не заверил адвокат. Английский священник и переводчик Библии Джон Роджерс взял на себя заботы об имуществе Гольбейна, благодаря которым многие наброски и эскизы дожили до наших дней.

Известно, что живописца похоронили в Англии, но местонахождение его могилы неизвестно.

Генрих VIII Тюдор и его жены

🙂 Приветствую новых и постоянных читателей сайта! Господа, в статье «Генрих VIII Тюдор и его жены» — история о короле Англии и его шести женах.

Когда речь заходит о браках царственных особ, невольно на ум приходит песня «Все могут короли», где в шуточной форме говорится о невозможности любви ни в царских сердцах, ни в царских апартаментах.

А если отставить шутки в сторону, нужно сказать, что церковь всегда была на стороне законных браков и препятствовала разводам, не разбирая, о простолюдине идёт речь или о высокопоставленной особе.

Правда, многие монархи на божьи законы смотрели сквозь пальцы, женились и разводились, когда пожелают. В лучшем случае отправляя надоевшую жену в монастырь. В худшем — несчастная женщина лишалась жизни. Таких случаев в истории немало. Имеются настоящие уникумы. Например, Генрих VIII Тюдор.

Жены Генриха 8

Генрих VIII Тюдор родился в конце XV века и прожил 55 лет. Это самый известный король Англии, он запомнился истории тем, что женился шесть раз.

Екатерина Арагонская

Первый брак Генриха состоялся едва он взошёл на престол, в возрасте 17 лет. Его избранница была неслучайной. Екатерина — вдова покойного старшего брата фактически досталась Генриху в наследство.

Официальный портрет Екатерины Арагонской, королевы Англии. Неизвестный художник, ок. 1525

Хотя брак был по расчету, для союзнических отношений между Англией и Испанией, он какое-то время считался счастливым. Брак продлился 24 года. Но жена надоела самодержцу, тем более дети, рожденные ею, умирали в младенчестве, кроме дочери Марии.

Король хотел иметь наследника мужского пола, и он попросил развода у церковнослужителей, но ему было отказано. Желание получить развод было так велико, что привело к разрыву с церковью и Реформации в Англии. В конце концов желанный развод был получен в 1533 году. Жена Екатерина объявлена вдовой брата Генриха VIII.

Анна Болейн

Вторая жена, Анна Болейн, была хорошо известна при дворе. Король искал ее расположения много лет, но девушка вежливо отказывала монарху. Такая целомудренность не помешала королю через три года обвинить Анну в измене, и вместе с предполагаемым любовником отправить на эшафот.

Анна Болейн. Портрет работы неизвестного художника, ок. 1533—1536 гг.

Известно, что пыткам подвергались четыре предполагаемых любовника, поэтому измена Анны вызывает у историков много вопросов. И, вероятнее всего, этой измены не было. От этого брака родилась дочь Елизавета (будущая королева Англии — Елизавета I).

Джейн Сеймур

Через неделю после казни король Англии женился на молодой фрейлине своей убиенной жены, Джейн Сеймур.

Джейн Сеймур. Портрет работы Ганса Гольбейна (младшего), ок. 1536—1537 гг.

Эта женщина смогла удовлетворить самое большое желание мужа — она родила ему сына Эдуарда. Роды стоили жизни молодой женщине. В этот раз Генрих овдовел по-настоящему.

Желая иметь еще одного наследника, король озаботился поисками невесты, но его предложения отклонялись по всему европейскому континенту. Уже была известна всем его зловещая скандальная репутация.

Читайте также:  Футболист пеле – биография, личная жизнь, фото

Анна Клевская

Все же четвертая супруга нашлась — Анна Клевская. Ее монарх видел только на картине. Он был крайне удивлен и разочарован при личной встрече с невестой. Но помолвка состоялась, а следом и свадьба. Анна пришлась ко двору всем, кроме короля.

Анна Клевская. Портрет работы Ганса Гольбейна Младшего, 1539 г.

Она стала доброй мачехой для маленького принца Эдуарда и семилетней Елизаветы. Даже взрослая дочь Генриха, Мария, которая была младше мачехи всего на год, быстро подружилась с ней.

Король нашел повод развестись с женой очень быстро. Анна не противилась и подписала все бумаги, за что получила пожизненное содержание, при условии жизни в Англии. После развода женщина сумела выстроить свои отношения с бывшим супругом так, что он, оказывал ей всевозможные почести называя «любимой сестрой».

Екатерина Говард

Пятый раз уже немолодой самодержец женился на юной красавице по большой любви, замешанной на страсти. К тому же брак был политически выгоден. Его избранница, Екатерина Говард была девушка открытая, добродушная, веселая.

Екатерина Говард. Годы жизни 1520 — 1542

Как после оказалось, не только к своему мужу. Доказанный факт измены привел ее на эшафот.

Екатерина Парр

Последние пять лет жизни Генрих был женат на Екатерина Парр. Неугомонный монарх уже не искал приключений, а последние два года был настолько болен, что отошёл от государственных дел.

Екатерина Парр 1512 — 1548

Нужно сказать, что его единственный сын Эдуард, которого он так желал, любил и гордился, умер в пятнадцатилетнем возрасте. Имеется две версии о смерти подростка. По первой юноша умер от чахотки или воспаления лёгких, по второй был отравлен, что не редкость для XVI века. Но Генрих VIII уже об этом не узнал. Он скончался 15 января 1547 года.

Место казни в Тауэре, Лондон. Здесь были казнены Анна Болейн, Екатерина Говард, леди Джейн Грей и Томас Мор.. По верхней плоскости — имена казненных, а по черной — эпитафия.

На фото место казни Анны Болейн. Эпитафия: «Задержись ненадолго, о благородный посетитель. Где ты стоишь, смерть сократила многие дни жизни. Здесь оборвались судьбы известнейших персон. Пусть они покоятся с миром, пока мы водим хоровод из поколений, ведя борьбу и проявляя храбрость под этим небом»

Справа Часовня Сент-Джордж на территории Виндзорского замка (1528). Здесь похоронены Генрих VI, Генрих VIII и Джейн Сей­мур, Эдуард IV, Карл I, Георг V и королева Мария, Эдуард VII и королева Александра.

Интересно, что в это же время в России царствовал Иван IV Васильевич по прозвищу Грозный. По возрасту король Генрих VIII был старше Грозного на 39 лет. Их истории с женами очень похожи. Рекомендую статью «Иван Грозный и его жены»

Друзья, если вы считаете статью «Генрих VIII Тюдор и его жены» интересной, поделитесь в социальных сетях. 🙂 Спасибо! Оставайтесь, будет интересно!

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Рубрики

  • фотографии (561)
  • общество, актуальное (393)
  • музыка (317)
  • текущее (288)
  • Петербург (283)
  • фотографы, фотоискусство (278)
  • живопись (275)
  • история (245)
  • поэзия (233)
  • животные (194)
  • птицы (8)
  • архитектура (192)
  • музеи (181)
  • интересное, разное (173)
  • Перекати-поле (163)
  • мой сад (163)
  • растения, садоводство (140)
  • кельтика, артуриана (132)
  • размышления (130)
  • этнография (130)
  • археология, антропология (128)
  • фоторепортаж (127)
  • философия (127)
  • мифология, легенды (127)
  • авторское_поэзия (108)
  • персонажи (99)
  • иллюстрации, куклы, прикладное искусство (96)
  • наука (95)
  • книги (95)
  • фото_личное (91)
  • экология, защита животных (91)
  • эстетика кулинарии (91)
  • кино (89)
  • юмор (87)
  • ВОВ (78)
  • франция (77)
  • минералогия, ювелирное дело (76)
  • скандинавская культура (72)
  • мои животные (71)
  • мода, стиль (70)
  • игры (65)
  • ссылки, полезное (59)
  • холодное оружие (56)
  • магия (55)
  • тесты (42)
  • Материалы для творчества,моя авторская бижутерия (39)
  • скульптура (37)
  • сны (32)
  • гончая по следу (29)
  • дизайн (28)
  • мыло ручной работы, натуральная косметика (27)
  • эльфы (25)
  • астрология (25)
  • техника (24)
  • медицина, фармакология, косметология (24)
  • фехтование (24)
  • танец (21)
  • посмертные маски (19)
  • толкиен (15)
  • зелёная книга (15)
  • авторское_изо (15)
  • Star Trek (13)
  • цифровое искусство (13)
  • fealot, личные публикации (10)
  • мои ролики (7)
  • расследования (3)
  • демотиваторы (3)

Статистика

Ганс Гольбейн Младший и его творчество.

Суббота, 15 Августа 2009 г. 10:14 + в цитатник

Ганс Гольбейн Младший


Автопортрет, в возрасте 45 лет


Ганс Гольбейн Старший — Портет сыновей Амброзиуса и Ганса, 1511

Ганс Гольбейн Младший родился в 1497 или 1498 г. в богатом швабском городе Аугсбурге в семье знаменитого художника Ганса Гольбейна Старшего, мастера алтарной живописи. Вместе со старшим братом Амброзиусом Ганс учился живописи в мастерской своего отца. В 1515 г. юные Хольбейны переезжают в швейцарский город Базель и два года работают в мастерской Х. Хербстера.

Свою самостоятельную творческую деятельность Гольбейн начинает с ксилографии — иллюстрирует книги у известного издателя И. Фробера. В период с 1519 по 1526 гг. им было исполнено более 1200 печатных досок. В 1515 году Ханс создает иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского и становится его другом.


Портрет Якоба Мейера, 1516


Портрет Доротеи Мейер, урожденной Конненгиссер, 1516

В историю мировой живописи Гольбейн вошел, прежде всего, как выдающийся портретист. Блестящим дебютом молодого художника стали портреты базельского бургомистра «Якоба Мейера» и его супруги «Доротеи Конненгиссер». Незаурядные способности Хольбейна приносят ему раннюю славу. В 21 год Ханс стал признанным мастером. Он вступил в базельскую гильдию художников и унаследовал мастерскую брата, после его преждевременной кончины. В это же время художник женится на Элизабет Шмидт.


Портрет жены художника, 1517


Портрет семьи художника, 1528

В первый базельский период (до 1526 г.) Хольбейн создает религиозные композиции («Мертвый Христос»), исполняет живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), пишет многочисленные портреты бюргеров и гуманистов («Эразм Роттердамский»).


Мертвый Христос, 1521-1522

Главное произведение этого периода — «Мадонна бургомистра Мейера», исполненная для алтаря капеллы замка Мейера.


Дармштадская Мадонна, 1526


Золотурнская Мадонна, 1522


Тайная вечеря, 1524-1525

В 1524-26 гг. Хольбейн исполняет серию рисунков «Образы смерти» (известных под названием «Пляска смерти»), представляющих собой аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. (Изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.)

Начавшаяся Реформация вынуждает Хольбейна покинуть страну. В 1526 г. он едет в Лондон. Благодаря рекомендательным письмам Э. Роттердамского художник был любезно принят в доме Томаса Мора, канцлера и советника короля Генриха VIII. В короткий срок Хольбейн приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепный портретист («Астроном Николас Кратцер»). Он создает как живописные, так и графические портреты («Портрет Т. Мора»).

По возвращении в Базель в 1528 г. Хольбейн пишет почти исключительно портреты и занимается украшением фасадов. В 1530—32 гг. исполняет серию рисунков на библейские темы (изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.).

В 1532 г. Хольбейн уезжает в Лондон навсегда. К этому времени Мор оказался в опале, и Хольбейну пришлось искать покровительства у немецких купцов — членов Ганзейского союза. Он украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» (не сохранились) и пишет многочисленные портреты («Портрет Г. Гисце»). Слава Хольбейна как великолепного портретиста быстро растет. Начиная с 1533 г. он получает многочисленные заказы на портреты лондонской знати и высокопоставленных особ, а в 1536 г. становится придворным живописцем короля. В этот период Хольбейном были созданы шедевры портретной живописи («Портрет Т. Кромвеля», «Посланники», «Портрет Ш. Моретта», «Портрет Р. Чесмена», «Портрет Р. Саутвелла», «Портрет Джейн Сеймур», «Портрет Кристины Датской», «Портрет Анны Клевской», «Портрет Генриха VIII»).

В Англии Хольбейна ценили также как мастера миниатюры, создававшего рисунки для предметов роскоши и прикладного искусства. Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII.

Адам и Ева

Не прикасайся ко мне, 1524

Портреты некой Доротеи Оффенбург

Венера и Амур, 1524-1525

Лаиса Коринфская, 1526 — знаменитая греческая гетера в костюме венецианской куртизанки

Последний из портретов Эразма Роттердамского работы Гольбейна младшего

Ссылка на основную публикацию