Эрнст гофман – биография, факты, фото - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Эрнст гофман – биография, факты, фото

Эрнст Гофман

Эрнст Гофман – немецкий писатель-романтик, художник, юрист и композитор. Был очень разносторонней личностью. За свою биографию ему удалось создать множество гениальных произведений в области литературы и музыки.

В биографии Гофмана много драматических моментов, о которых мы вам расскажем. Но обо всем по порядку.

Итак, перед вами краткая биография Гофмана.

Биография Гофмана

Эрнст Теодор Амадей Гофман родился 24 января 1776 года в Кенигсберге (Восточная Пруссия). Он рос в семье юриста Кристофа Людвига.

Детство и юность

Когда Эрнсту исполнилось 3 года, его родители решили развестись. В связи с этим его воспитанием занималась бабушка по матери и дядя, который работал адвокатом.

Стоит заметить, что дядя Гофмана был весьма умным и творческим человеком, проявлявшим интерес к фантастике и мистике. Именно он побудил мальчика связать свою жизнь с юриспруденцией.

Кроме этого, дядя помог ему развить способности к художественному и музыкальному творчеству.

Образование

В 1800 г. Гофман успешно окончил курс юридических наук в Кенигсбергском университете.

Получив диплом, он несколько лет работал судейским чиновником, однако профессия юриста никогда не вызывала у него особого интереса. Вместо этого он хотел зарабатывать на жизнь искусством.

Музыка

В период биографии 1807-1808 гг. Гофман жил в Берлине. В это время он зарабатывал репетиторством, преподавая уроки музыки.

Однако этих денег совершенно не хватало даже не скудное существование, в результате чего он часто испытывал серьезные материальные трудности.

Тем не менее, Гофман продолжал увлекаться искусством, поскольку только в нем видел смысл жизни. Со временем он открыл в себе талант композитора.

В течение нескольких лет он написал немало музыкальных произведений, в числе которых оперы «Аврора» и «Ундина», балет «Арлекин» и сонаты для фортепиано.

В 1808 г. Гофман работал театральным капельмейстером. После этого он дирижировал в немецких театрах.

Интересен факт, что когда ему было около 30 лет, он сменил имя «Вильгельм» на «Амадей», поскольку был большим почитателем Моцарта. Справедливо отметить, что он прекрасно проявил себя и в качестве музыкального критика.

Биографы Гофмана сходятся во мнении, что его литературные произведения неразделимы с музыкой. Это прекрасно прослеживается в новеллах – «Кавалер Глюк» и «Крейслериана».

В 1815 г. Гофман потерял место капельмейстера, в связи с чем был вынужден вновь вернуться на службу, которую так ненавидел. Тем не менее, работа юристом позволяла ему быть финансово независимым и оставляла много времени для творчества.

Произведения Гофмана

В 1809 г. Эрнст Гофман опубликовал новеллу «Кавалер Глюк», ставшую первым произведением в его творческой биографии. После этого он написал еще немало новелл, которые были позже объединены в сборник «Фантазии в манере Калло».

За свою жизнь Гофман сочинил десятки сказок, повестей и романов. По его произведениям снято немало мультипликационных и художественных фильмов. Кроме этого во всем мире ставятся спектакли по пьесам драматурга.

В качестве писателя Гофман более всего реализовал себя в последнее десятилетие своей биографии. Наибольшую популярность ему принесли следующие труды:

  • «Эликсиры сатаны»;
  • «Повелитель блох»;
  • «Жизненные убеждения кота Мурра»;
  • «Щелкунчик и Мышиный король»;
  • «Серапионовы братья».

Личная жизнь

За свою биографию Гофман неоднократно влюблялся в женщин. Будучи еще студентом он несколько лет встречался с молодой девушкой Дорой. Однако он не мог ей сделать предложение, поскольку она была замужем и имела пятерых детей.

В 1800 г. Гофман познакомился с Михаэлиной Рорер-Тжчиньской. Молодые люди часто общались и находили между собой много общего. Спустя 2 года он понял, что влюблен в девушку.

По этой причине Гофман разорвал помолвку с двоюродной сестрой Минной Дерфер, чтобы жениться на Михаэлине. Интересен факт, что ради будущей супруги он принял католичество.

Гофман никогда не жалел о своем решении. Он до беспамятства любил жену, которая всячески поддерживала его и была для него надежной опорой.

Смерть

С 1818 г. состояние здоровья Гофмана начало постепенно ухудшаться. Этому способствовали проблемы на работе, а также злоупотребление алкоголем. В скором времени у него обнаружили болезнь спинного мозга.

Помимо этого, у писателя были натянутые отношения с представителями властей. В своих произведениях он неоднократно критиковал и высмеивал полицейских, доносчиков и шпионов, находящихся в почете у прусского правительства.

Ему даже удалось добиться увольнения начальника полиции, в связи с чем он вызвал к себе ненависть со стороны всего полицейского ведомства.

В начале 1822 г. самочувствие Гофмана резко ухудшилось. Вскоре у него развился паралич, который постоянно прогрессировал и не давал ему полноценно заниматься творчеством. За день до кончины паралич достиг шеи композитора.

Эрнст Теодор Амадей Гофман умер 25 июня 1822 года в возрасте 46 лет.

7 интересных фактов из биографии Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана

Снег привезли в столичный парк «Зарядье»

К семье на Новый год: что известно о погибших при авиакатастрофе в Казахстане

Шеф-повар рассказал, что можно приготовить из мандаринов

Похороны Галины Волчек пройдут в закрытом режиме

«Осталось только брызгать слюной»: почему Польша защищает пособника Гитлера

Экс-премьер Украины объяснил, почему не смог предотвратить Майдан

Владимир Путин признался, что не высыпается

Зачем в Подмосковье будут растить улиток и разводить крокодилов

Курсант полиции задержал вооруженную ножом женщину в метро

Роспотребнадзор объяснил, как проверить натуральность красной икры

Самую красивую девушку выбрали в Москве

Стали известны самые востребованные профессии 2020 года

Иосиф Пригожин рассказал об угрозах отца Жанны Фриске

К каким заболеваниям приведет употребление белого хлеба

Певица Нюша объяснила странное имя дочери

7 интересных фактов из биографии Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана

24 января 1776 года в Кёнигсберге родился романтичный сказочник Эрнст Теодор Вильгельм Гофман.

11:38 ● 24 января ●

Творчество Гофмана всегда было популярно в России

В России к сказкам Гофмана особенно трепетное отношение. «Крошка Цахес» (1818), «Золотой горшок» (1814) и, конечно же, «Щелкунчик и Мышиный Король» (1816), вдохновили не одного известного писателя. Даже его родной город, бывший столицей Восточной Пруссии, в конце концов отошёл России и стал называться Калининградом, хотя это, конечно, произошло не из-за Гофмана. Именно там в конце января в семье успешного адвоката на свет появился мальчик Эрнст Теодор Вильгельм. Это позже мужчина, влюбленный в музыку Моцарта, захочет называться Амадеем.

Таланты Гофмана совсем не ограничивались писательством, и на его могиле написано: «Он был одинаково хорош как юрист, как литератор, как музыкант, как живописец». И, несмотря на то, что все написанное — абсолютная правда, он умер в нищете, а его имущество распродали через несколько дней после смерти.
Он мечтал остаться в истории не как литератор, а как композитор и музыкант. С детства музыка делала его самым счастливым человеком на свете, поэтому к 12 годам Гофман уже освоил орган, скрипку, арфу и гитару. Он сочинил первую в историю романтическую оперу «Ундина» и даже первое литературное произведение «Кавалер Глюк» (1809) было о музыке и музыканте. И этому человеку с талантливой и чуткой душой пришлось почти всю жизнь проработать юристом. Хотя, наверное, Гофман был бы рад, что его сказки вдохновили множество композиторов на создание прекрасной музыки.

Юристом Гофман был превосходным, хоть и ненавидел работу всей душой, сравнивая конторку, в которой он работал, со скалой Прометея. А вот карьера у него складывалась урывками, и не из-за непрофессионализма, а из-за едкого и порывистого характера. Из-за этого Гофмана постоянно перебрасывали по службе. Мало какая женщина смогла бы долго терпеть такого мужа, но Михалина Тшцинськая, полька по национальности, оказалась чудесной супругой. Она все время была рядом с мужем, тихо гордилась его гением, поддерживала его в трудные времена и прощала измены.

Тяжёлым потрясением для четы Гофман стало вторжение наполеоновских войск в Пруссию. и последовавшая за эти война. Эрнст даже начал воспринимать Бонапарта как своего личного врага. Когда французские войска подошли вплотную к Варшаве, Гофман потерял работу, его дочь умерла, а больная жена была вынуждена отправиться к родителям. Сам же писатель перебрался в Берлин и был вынужден перебиваться карикатурами на французского императора. Наконец Гофман получает работу, связанную с музыкой — он устраивается капельмейстером в театр небольшого городка Бамберг. Он счастлив, хоть работа и не приносит особенных денег. Однако он в центре событий — на гастролях труппы в Дрездене Гофман попадает в самый разгар боя, и даже видит издалека ненавистного императора. Хотя это ничуть не озаботило писателя — во время сражения он увлеченно дописывал свой «Золотой горшок». Однако в театре Гофман надолго не задержался. Друг по университету устраивает непутевого товарища советником Берлинского апелляционного суда. Именно тогда, совершенно неожиданно для Эрнста, он начинает обретать известность, как писатель.

Читайте также:  Present simple таблица для изучения употребления и построения конструкций

Каждый вечер он напивался, приходил домой и начинал писать. Говорят, иногда жуткие фантазии так будоражили его воображение, что он будил жену и дальше писал только в её присутствии. Может быть, именно из-за этого в его сказках часто встречаются сложные и неожиданные повороты сюжета. А утром Гофман собирался и шёл на работу, чтобы вновь выполнять скучные юридические обязанности. Скорее всего, до ранней смерти писателя довел такой нездоровый образ жизни — много вина, мало сна и физической активности. У Эрнста Теодора развилась болезнь спинного мозга, которая съела его очень быстро. К концу жизни писатель оказался полностью парализованным. Гофману было всего 46 лет, когда он умер.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из жизни великого сказочника.

1. Гофман рос под опекой дяди. Когда мальчику было три года, его родители развелись и больная мать физически не могла заниматься воспитанием ребёнка. Племянником занялся холостой дядя Отто Дерфер, юрист, который счёл своим долгом привить ребенку азы благочестия и строгой морали. Родственники не сошлись характерами, веселый шумный Гофман раздражал педантичного и степенного Дерфера. Они прожили вместе 18 лет, но особой нежности и привязанности не было ни с той, ни с другой стороны. Только одно примиряло дядю и племянника — страстная любовь к музыке.

2. Гофман считал, что его преследовали неудачи. Такие рассуждения неудивительны. Мальчик вырос без родительской ласки, позже ему пришлось учиться скучному юридическому делу. В юности он был безнадежно влюблён в замужнюю женщину с пятью детьми, а реальность всё меньше была похожа на сказку. Его сатирические очерки послужили основанием для ссылки, а постоянное пьянство подорвало здоровье. При взятии Варшавы французами погибла единственна дочь Эрнста Теодора, жену сильно ранили в голову, а сам писатель заболевает нервной горячкой. Он голодал, то и дело занимал в долг на еду и выпивку, порой писателю негде было есть. К тому же его терзала неразделенная любовь. Действительно, особо счастливой его жизнь не назовешь.

3. Гофман ежедневно пил. Начал он это после переезда из столичного Берлина в тихую польскую Познань. Серость и скука провинциального городка плохо повлияли на психику писателя, поэтому он попытался сбежать от реальности в мир алкогольных грез. Его с радостью угощали, ведь он был интересным, талантливым и остроумным собеседником. Привычка пить ежедневно осталась с ним на всю оставшуюся жизнь. Кстати, после смерти Гофмана только его любимый паб простил ему все долги, уж очень он нравился владельцу заведения.

4. Гофман был первым музыкальным критиком Германии. Поначалу Эрнст Теодор был известен как критик, а не как писатель. Его студенческий товарищ с удовольствием публиковал рецензии и статьи Гофмана в своем журнале. Он начинает активно заниматься музыкой, переехав в Варшаву, и даже меняет одно из своих имен и становится Амадеем, в честь любимого Моцарта. Та же он создает оркестр, пишет для него музыку и самостоятельно дирижирует при исполнении собственных произведений. В бамбергский период Гофман публикует критические статьи о творчестве Бетховена, Огиньского и нескольких других композиторов.

5. В жизни Гофмана была трагическая любовь. Писатель, подрабатывающий музыкальным репетитором, безнадежно влюбился в собственную ученицу Юлию Марк. Разница в возрасте была колоссальная, да и Юлия не пылала страстью к больному, бедному, неудачливому алкоголику Гофману. Он совершенно не привлекает девушку, а писатель, напротив, превозносит красоту и таланты Юлии. К тому же, девушка молода, ее родители богаты и влиятельны, ей не нужно думать о приданом. Она веселится в кругу друзей, а Гофман страдает от неразделенной страсти, сгорая как свеча. Только музыка помогает писателю ненадолго забыться. Так продолжается до тех пор, пока его возлюбленная не принимает предложение руки и сердца от обычного немецкого торгаша, который совершенно не умеет себя вести. Когда Гофман узнает о помолвке, все его чувства к Юлии мгновенно улетучиваются.

6. Сказки Гофмана автобиографичны. Особенно заметно это в произведениях, написанных после встречи с Юлией Марк. Особенно хорошо это показывает последний роман Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра» (1819), в котором большинство героев (включая главных) списано с людей из бамбергского периода жизни немецкого романтика. А очаровательный кот Мурр — разумное воплощение домашнего любимца Гофмана, умершего незадолго до смерти писателя.

7. Творчество Гофмана всегда было популярно в России. Первые переводы сказок писателя появились в России в год смерти Гофмана. Его романтические образы повлияли на творчество многих российских писателей. К тому же, в XIX веке Эрнста Теодора читали все — Жуковский и Пушкин, Гоголь и Достоевский, Лермонтов и Аксаков, А.К.Толстой и Тургенев. Романтичных поэтов привлекали образы, таинственные, сверхъестественные и манящие, тонкая ирония и мечтательность. Реалисты же приходили в восторг от подробных и емких описаний типичной жизни провинциальных бюргеров.

Сказочник Гофман: биография и творчество

Эрнст Теодор Амадей Гофман, с краткой биографией которого интересующийся читатель может ознакомиться на страницах сайта, является ярким представителем немецкого романтизма. Разносторонне одаренный, Гофман известен и как музыкант, и как художник, и, конечно же, как литератор. Произведения Гофмана, в большинстве своем непонятые современниками, после его смерти вдохновляли таких великих писателей, как Бальзак, По, Кафка, Достоевский, и многих других.

Детство Гофмана

Родился Гофман в Кёнигсберге (Восточная Пруссия) в 1776 году в семье адвоката. При крещении мальчика назвали Эрнстом Теодором Вильгельмом, но позже, в 1805-м, он сменил имя Вильгельм на Амадей – в честь своего музыкального кумира Вольфганга Амадея Моцарта. После развода родителей трехлетний Эрнст воспитывался в доме своей бабушки по матери. Большое влияние на становление мировоззрения мальчика, которое отчетливо проявляется в дальнейших вехах биографии и творчества Гофмана, оказал его дядя. Как и отец Эрнста, он был юристом по профессии, человеком талантливым и умным, склонным к мистицизму, однако, по мнению самого Эрнста, ограниченным и чрезмерно педантичным. Несмотря на сложные отношения, именно дядя помог Гофману раскрыть свои музыкальные и художественные таланты, способствовал его образованию в этих областях искусства.

Юношеские годы: обучение в университете

По примеру дяди и отца Гофман решил заниматься юриспруденцией, однако приверженность семейному делу сыграла с ним злую шутку. Блестяще окончив Кёнигсбергский университет, молодой человек покинул родной город и несколько лет служил судейским чиновником в Глогау, Познани, Плоцке, Варшаве. Однако, как и многие талантливые люди, Гофман постоянно ощущал неудовлетворенность тихой мещанской жизнью, пытаясь вырваться из затягивающей рутины и начать зарабатывать на жизнь музыкой и рисованием. С 1807 по 1808 год, живя в Берлине, Гофман зарабатывал на жизнь частными уроками музыки.

Первая любовь Э. Гофмана

Во время обучения в университете Эрнст Гофман зарабатывал на жизнь уроками музыки. Его ученицей стала Дора (Кора) Хатт – прелестная молодая женщина 25 лет, супруга торговца винами и мать пятерых детей. Гофман видит в ней родственную душу, понимающую его стремление сбежать от серых монотонных будней. После нескольких лет отношений по городу поползли сплетни, а после рождения шестого ребенка Доры родственники Эрнста решают отослать его из Кёнигсберга в Глогау, где жил еще один его дядя. Периодически он возвращается, чтобы повидаться с возлюбленной. Последняя их встреча состоялась в 1797 году, после чего их пути навсегда разошлись – Гофман, с одобрения родственников, заключил помолвку со своей кузиной из Глогау, а Дора Хатт, разведясь с мужем, снова выходит замуж, на этот раз за школьного учителя.

Читайте также:  26 лучших советов по наращиванию ресниц дома!

Начало творческого пути: музыкальная карьера

В этот период начинается карьера Гофмана как композитора. Свои музыкальные произведения Эрнст Амадей Гофман, биография которого служит доказательством высказывания о том, что «талантливый человек талантлив во всем», писал под псевдонимом Иоганна Крейслера. Среди наиболее известных его произведений – множество сонат для фортепиано (1805–1808 гг.), оперы «Аврора» (1812 г.) и «Ундина» (1816 г.), балет «Арлекин» (1808 г.). В 1808 году Гофман занимает пост театрального капельмейстера в Бамберге, в последующие годы служит дирижером в театрах Дрездена и Лейпцига, однако в 1814 году ему приходится вернуться на государственную службу.

Также Гофман проявил себя как музыкальный критик, причем интересовали его как современники, в частности, Бетховен, так и композиторы прошлых веков. Как было сказано выше, Гофман глубоко почитал творчество Моцарта. Подписывал свои статьи он также псевдонимом: «Иоганн Крейслер, капельмейстер». В честь одного из своих литературных героев.

Женитьба Гофмана

Рассматривая биографию Эрнста Гофмана, нельзя не обратить внимания на его семейную жизнь. В 1800 году, после сдачи третьего государственного экзамена, его переводят в Познань на должность асессора в Верховном суде. Здесь молодой человек знакомится со своей будущей женой – Михаэлиной Рорер-Тжчиньской. В 1802 г. Гофман разрывает помолвку с кузиной, Минной Дерфер, и, приняв католичество, женится на Михаэлине. О своем решении писатель впоследствии не жалел никогда. Эта женщина, которую он ласково называет Мишей, до конца жизни во всем поддерживала Гофмана, была его надежным жизненным партнером в трудные времена, каких в их жизни было немало. Можно сказать, она стала его тихой гаванью, которая была так необходима истерзанной душе талантливого человека.

Литературное наследие

Первое литературное произведение Эрнста Гофмана – новелла «Кавалер Глюк» – увидело свет в 1809 году в лейпцигской Всеобщей музыкальной газете. Далее последовали новеллы и очерки, объединенные главным героем и носящие общее название «Крейслериана», которые вошли позднее в сборник «Фантазии в манере Калло» (1814–1815 гг.).

Период 1814–1822 гг., отмеченный возвращением писателя к юриспруденции, известен как время его расцвета в качестве писателя. В эти годы написаны такие произведения, как роман «Эликсиры сатаны» (1815 г.), сборник «Ночные этюды» (1817 г.), повести-сказки «Щелкунчик и Мышиный король» (1816 г.), «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (1819 г.), «Принцесса Брамбилла» (1820 г.), сборник новелл «Серапионовы братья» и роман «Жизненные убеждения кота Мурра» (1819–1821 гг.), роман «Повелитель блох» (1822 г.).

Болезнь и смерть писателя

В 1818 г. самочувствие великого немецкого сказочника Гофмана, биография которого изобилует взлетами и падениями, начинает ухудшаться. Дневная работа в суде, требующая значительного умственного напряжения, за которой следовали вечерние встречи с единомышленниками в винном погребке и ночные бдения, во время которых Гофман стремился записать все пришедшие в голову днем мысли, все фантазии, порожденные разгоряченным винными парами мозгом – такой образ жизни значительно подорвал здоровье писателя. Весной 1818 года у него развивается болезнь спинного мозга.

В это же время осложняются отношения литератора с властями. В своих поздних произведениях Эрнст Гофман высмеивает полицейский произвол, шпионов и доносчиков, деятельность которых так поощрялась прусским правительством. Гофман даже добивается отставки начальника полиции Кампца, чем настроил против себя все полицейское ведомство. Кроме того, Гофман защищает некоторых демократов, которых по долгу службы обязан привлекать к суду.

В январе 1822 г. состояние здоровья писателя резко ухудшается. Болезнь достигает кризиса. У Гофмана развивается паралич. Через несколько дней полиция конфискует рукопись его повести «Повелитель блох», в которой прототипом одного из персонажей как раз является Кампц. Писателя обвиняют в разглашении судебной тайны. Благодаря заступничеству друзей, судебное разбирательство удалось отложить на несколько месяцев, и 23 марта, уже прикованный к постели Гофман, диктует речь в защиту самого себя. Расследование было прекращено при условиях правки повести в соответствии с требованиями цензуры. «Повелитель блох» выходит этой же весной.

Паралич писателя быстро прогрессирует и 24 июня достигает шеи. Умер Э.Т.А. Гофман в Берлине 25 июня 1822 г., не оставив в наследство жене ничего, кроме долгов и рукописей.

Основные особенности творчества Э.Т.А Гофмана

Период литературного творчества Гофмана приходится на эпоху расцвета немецкого романтизма. В произведениях писателя можно проследить основные черты Йенской школы романтизма: реализация идеи романтической иронии, признание цельности и многогранности искусства, воплощение образа идеального художника. Э. Гофман также показывает конфликт между романтической утопией и реальным миром, однако, в отличие от Йенских романтиков, его героя постепенно поглощает материальный мир. Писатель иронизирует над своими романтическими персонажами, стремящимися найти свободу в искусстве.

Музыкальные новеллы Гофмана

Все исследователи сходятся в том, что биография Гофмана и его литературное творчество неразделимы с музыкой. Эту тему наиболее ярко можно проследить в новеллах писателя «Кавалер Глюк» и «Крейслериана».

Главный герой «Кавалера Глюка» – музыкант-виртуоз, современник автора, почитатель творчества композитора Глюка. Герой создает вокруг себя атмосферу, окружавшую «того самого» Глюка, в попытке отрешиться от суеты современного ему города и обывателей, среди которых модно считаться «ценителем музыки». Пытаясь сохранить музыкальные сокровища, созданные великим композитором, неизвестный берлинский музыкант как будто сам становится его воплощением. Одной из главных тем новеллы является трагическое одиночество творческого человека.

«Крейслериана» – серия очерков на разную тему, объединенных общим героем, капельмейстером Иоганнесом Крейслером. Среди них есть как сатирические, так и романтические, однако красной нитью через каждый проскальзывает тема музыканта и его места в обществе. Иногда эти мысли высказываются персонажем, а иногда – напрямую автором. Иоганн Крейслер – признанный литературный двойник Гофмана, его воплощение в музыкальном мире.

В заключение можно отметить, что Эрнст Теодор Гофман, биография и краткое содержание некоторых работ которого представлены в этой статье, является ярким примером человека незаурядного, всегда готового идти против течения и бороться с жизненными невзгодами ради высшей цели. Для него эта цель была искусством, цельным и неразделимым.

Биография Эрнста Гофмана кратко

Э.Т.А. Гофман – немецкий писатель, который создал несколько сборников новел, две оперы, балет и много небольших музыкальных произведений. Именно благодаря ему в Варшаве появился симфонический оркестр. На его надгробье высечены слова: «Он был одинаково выдающимся юристом, поэтом, музыкантом и живописцем».

Родился Гофман в 1776г. в городе Кенигсберг в обеспеченной семье. Отец его был адвокатом королевского суда. Через несколько лет после рождения мальчика родители развелись. Эрнст остался жить с матерью.

Детство и юность Гофмана прошли в доме бабушки. Он рос замкнутым, часто был предоставлен самому себе. Из взрослых членов семейства о нём проявляла заботу только тётушка.

Мальчик любил рисовать, подолгу музицировал. В двенадцатилетнем возрасте он уже свободно играл на разных музыкальных инструментах и даже изучал теорию музыки. Основное же образование получил в лютеранской школе, а после её окончания поступил в Кенигсбергский университет, где занимался изучением юриспруденции.

Став дипломированным юристом, занял должность асессора в городе Познань. Однако вскоре его уволили из-за карикатуры, которую он нарисовал на своего начальника. Юноша переезжает в Плоцк, где тоже устраивается работать чиновником. В свободное время пишет, рисует и занимается музыкой, поскольку мечтает о славе композитора.

В 1802г. женился, а в 1804г. был переведён в Варшаву. После того, как войска Наполеона заняли город, всех прусских чиновников уводили. Гофман остался без средств к существованию. В 1808г. ему удалось устроиться капельмейстером в театре. Даёт частные уроки. Пробует свои силы в роли дирижёра, но этот дебют нельзя назвать удачным.

В 1809г. публикуется его произведение «Кавалер Глюк». В 1813г. Гофман получает наследство, а в 1814г. он принимает предложение от министерства юстиции Пруссии и переезжает жить в Берлин. Там он посещает литературные салоны, завершает начатые ранее произведения и задумывает новые, в которых часто мир реальный переплетается с миром фантастическим.

Читайте также:  19 лучших советов о том, как начать кататься на гироскутере!

Вскоре к нему приходит популярность, однако ради заработка Гофман продолжает ходить на службу. Постепенно становиться завсегдатаем винных погребков, а вернувшись домой садится за стол и пишет ночи напролёт. На выполнении функций чиновника пристрастие к вину никак не отражается и его даже переводят на место с большим окладом.

В 1019г. он заболел. Лечится в Силезии, но недуг прогрессирует. Гофман уже не может сам писать. Однако даже лёжа в постели продолжает творить: под его диктовку записывается новелла «Угловое окно», рассказ «Враг» и т.д.

В 1822г. гениальный писатель умер. Похоронен в Берлине.

Биография 2

Амадей Гофман – прекрасный писатель, композитор и талантливый художник, который написал, как и множество замечательных оркестровых партий, так и большое множество разнообразных картин. Человек поистине очень разносторонний, с множество различных талантов и интересов, результатами которых он с радостью делился с миром.

Родился Амадей, но при рождении ему было дано имя Вильгельм, которое он впоследствии поменял, в Кёнисберге в 1776 году. Однако в самом детстве с мальчиком произошло несчастье – его родители решили развестись, так как попросту не могли больше быть вместе, мальчику на тот момент было три года, и впоследствии его воспитывал его дядя. С самого детства мальчик был окружён любовью и заботой, из-за чего вырос слегка хамоватым эгоистичным человеком, однако без сомнения талантливым в области живописи и музыки. Совмещая две данные отрасли искусства молодой человек добился достаточно хорошей репутации в кругах искусствоведов и прочих деятелей высокого. По наставлению дяди юноша решил начать изучать юриспруденцию в местном университете, а позже блестяще сдав экзамен ему было предложено рабочее место в городе Познань, где его талант принял с радушием. Однако в данном городе юное дарование так рано пристрастилось к кутежам, что после нескольких его выходок его решили отправить в Полоцк, предварительно выругав, и понизив его в должности. Там же он знакомится со своей будущей женой, женится на ней, и начинает вести более осмысленную жизнь.

Однако из-за того что способов заработать для юного таланта не было, семья его бедствовала. Он работал дирижёром, а также писал статьи о музыке в журналы, которые не пользовались особой популярностью. Но во время своего бедствование он также открыл новое направление в музыке, а именно прославленный романтизм, согласно которому, музыка это выражение чувственной эмоциональности человеческой души, которая испытывая те или иные переживания создаёт такую прекрасную вещь как музыка. Это в своей мере также принесло ему некую популярность, после чего его заметили, и в 1816 году он получил место в Берлине и стал советником юстиций, что дало ему стабильно высокий доход. И прожив так свою жизнь он умер в 1822 году в городе Берлине от старости.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Александр III – Всероссийский император, правивший страной в период с 1 марта 1881 по 20 октября 1894 года. Известен как Царь-Миротворец, так как за все время его правления страна не знала сражений и войн.

В январе 1907 года (12.01.1907) в Житомире в семье Королёвых родился сын Сергей Павлович Королёв. Родители мальчика работали учителями. Ему исполнилось три года, когда его родители оформили развод

Чернышевский Николай Гаврилович является известным русским писателем и журналистом. Он был рожден в 1828 году в Саратове. Поскольку его отец был священником, обучение Николай начал в духовной семинарии.

Всемирно-известный художник и творческий деятель Сальвадор Дали появился на свет в 1904 году 11 мая в небольшой провинции Фигерас. Глава семьи работал нотариусом и был уважаемым человеком.

Всеми известный автор «Чука и Гека» и других интереснейших произведений Аркадий Гайдар (Голиков) появился на свет 9 (22) января 1904 года в небольшом поселке Льгов недалеко от Курска

Біографія Ернста Гофмана – біографія Ернста Теодора Амадея Гофмана – фото, відео

Дата народження: 24 січня 1776 року
Дата смерті: 25 червня 1822 року
Місце народження: Кенігсберг, Пруссія

Гофман Ернст Теодор Амадей – відомий у всьому світі німецький письменник і художник. Також Ернст Гофман був досить популярним композитором.

Ернст з’явився на світ у Кенігсберзі, у родині адвоката. Коли хлопчикові виповнилося три роки, його батьки розлучилися. Хлопчик відправили до бабусі, мамі матері, де він виховувався не без участі дядька.

Дядько був юристом, розумним і талановитим, а додатково цікавився містикою і фантастикою. Це справило враження на Ернста, він з самого раннього дитинства сам став малювати, також виявилися музичні здібності. Музиці підліток навчався у органіста Х. Подбєльського.

Дядько порадив молодій людині стати юристом, хоча подальша життя показала, що справжнім покликанням все-таки було мистецтво малювання і композиторська діяльність.

Тим не менш, Ернст закінчив навчання юриспруденції в місцевому університеті і почав працювати в державній установі.

Він виїхав з Кенігсберга і протягом семи років працював на різних державних посадах, не кидаючи, однак, занять малюванням і музикою. Йому вдавалося працювати режисером, декоратором в кількох театрах, розташованих у Берліні, Лейпцигу, Дрездені.

Потім він вирішив піти зі служби, намагаючись заробити на життя своєю улюбленою справою. На жаль, заробітків йому на життя не вистачало, потреба стала постійним супутником аж до отримання скромного спадщини. Йому вдавалося працювати режисером, декоратором в кількох театрах, розташованих у Берліні, Лейпцигу, Дрездені.

У Дрездені він отримав посаду капельмейстера, але після звільнення фінансові справи знову пішли дуже погано і молодий чоловік був змушений повернутися на службу. Сталося це в Берліні, нова робота крім доходу залишала достатньо часу для творчості.

Тим не менше, йому не вдалося налагодити творчий процес, так як він, уникаючи місцевого суспільства, проводив багато часу, вживаючи вино в громадських закладах, і страждав безсонням. Його розум народжував жахливі картини, які втомлювали його самого.

Тим не менш, вранці він повинен був бути на службі. Увесь цей життєвий досвід ліг в основу казок і повістей, які іноді лякали своєю похмурістю, а іноді змінювали тональність на більш легку і мажорну.

Ці твори не були із захватом прийняті німецькими літературними критиками, так як в моді була зовсім інша література-романтизм у класичному розумінні цього слова.

Тим не менш письменник був популярний в Європі і навіть любимо в Росії за свою здатність показати душевні терзання і внутрішній світ.

Він був одним з небагатьох літераторів, використовували сатиру і сарказм у своїх творах. Деколи він досить сміливо виставляв на посміховисько політичні порядки Пруссії.

Подібний спосіб життя призвів до того, що письменник до 46 років виснажив сові здоров’я до крайньої міри і помер у досить молодому віці.

Досягнення Ернста Гофмана:

• Організував симфонічний оркестр у Варшаві
• Справив величезний вплив на творили в більш пізній час Р. Шумана, Р. Вагнера, Чайковського П.
• Поклав своїми операми початок епохи німецьких романтичних опер
• Написав кілька збірок новел
• Автор двох опер, балету і безлічі невеликих музичних форм

Дати з біографії Ернста Гофмана:

• 1776 р. з’явився на світ
• 1800 р. закінчив університет у Кенігсберзі
• 1807 р. почав працювати диригентом
• 1809 р. створив «Кавалера Глюка»
• 1813 р. він написав новелу «Дон Жуан», отримав спадщину
• 1815 р. втратив місце капельмейстера
• 1816 р. зайняв посаду радника апеляційного суду
• 1816 р. зайняв посаду радника юстиції
• 1822 р. помер

Цікаві факти Ернста Гофмана:

• Як композитор творив під псевдонімом Йоганн Крайслер»
• Письменника цінував Достоєвський, прочитавши його як у перекладі, так і в оригіналі
• Нерідко використовував літературний прийом протиставлення реального та фантастичного світів
• У багатьох творах незримо присутні отримані від дядька враження про надприродних силах
• Російськомовна публіка знає письменника за його творінню «Лускунчик»
• Працював практично до самої години смерті, будучи паралізованим

Ссылка на основную публикацию