Биография людвига ван бетховена - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Биография людвига ван бетховена

Биография Бетховена

Людвиг ван Бетховен является одним из самых знаменитых и талантливых композиторов в истории. Его вместе с Моцартом нередко называют величайшими музыкантами всех времен и народов.

Биография Бетховена интересна тем, что, несмотря на полную глухоту, он сумел написать более 650 гениальных произведений.

Если вам нравятся биографии великих людей, и вы еще не знакомы с ключевыми моментами жизни великого композитора, – тогда добро пожаловать.

Перед вами краткая биография Людвига ван Бетховена. Рекомендуем также посмотреть интересные факты о нем.

Краткая биография Бетховена

Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 г. в немецком городе Бонне. Его отец Иоганн был певцом в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, была дочерью повара, работавшего при дворе.

Детство и юность

Детство маленького Людвига трудно называть радостным и беззаботным. Семья, в которой он рос, имела скромный доход. К тому же глава семейства злоупотреблял спиртным и часто проявлял агрессию по отношению к близким. Напиваясь, он избивал супругу, а иногда и сына.

Несмотря на попойки, Бетховен-старший интересовался способностями своего ребенка. Он сразу заметил у него прекрасный слух и начал обучать его игре на скрипке и клавесине.

Возможно, отец выбрал именно эти инструменты из-за того, что в детстве на них играл великий Вольфганг Моцарт, слава о котором гремела по всей Европе.

Однако у Людвига не наблюдалось особых способностей в игре на скрипке и клавесине. Тогда отец начал заставлять его играть на органе, альте, фортепиано и флейте.

Когда сын допускал даже незначительную ошибку, он мог заработать себе серьезную порку. Отцу Бетховена хотелось, чтобы Людвиг получил такую же известность, как и Моцарт. Тогда бы их семья прославилась на всю Европу и смогла бы существенно улучшить материальное положение.

Бетховен в молодости

Когда Бетховену исполнилось 6 лет, он впервые в своей биографии выступил перед публикой в Кельне. Однако гонорар за концерт оказался весьма скромным, что сильно разочаровало главу семейства.

Несмотря на это, маленький Людвиг продолжил заниматься музыкой, и только мать постоянно поддерживала и ободряла его. Вскоре он стал импровизировать и писать свои первые произведения.

Порою он настолько сильно погружался в процесс сочинения музыки, что ему было сложно выйти из этого состояния.

В 1782 г., преподавателем юного Бетховена становится Кристиан Готлобу, который являлся директором придворной капеллы. Он смог разглядеть у Бетховена необычный дар, поэтому с особым интересом работал с ним. Помимо уроков музыки, Кристиан привил Бетховену любовь и к литературе.

В скором времени Людвиг увлекся чтением мировой классики. Наряду с этим, он был в восторге от творчества Генделя, Баха и, конечно же, Моцарта, с которым мальчик мечтал выступить на одной сцене.

В 1787 г. его мечта сбылась. Оказавшись в Вене, он познакомился со своим кумиром. Ему даже удалось сыграть для него некоторые из своих сочинений, услышав которые Моцарт пришел в восторг.

После окончания игры Бетховена, он открыто заявил: «Не отрывайте взора от этого мальчика – однажды о нем заговорит мир». Дальнейшая биография Бетховена показал, что эти слова были пророческими.

Людвигу хотелось еще раз встретиться с великим Моцартом, однако из-за болезни матери, от которой она позже скончается, ему пришлось срочно возвратиться домой.

Смерть матери стала настоящей трагедией для Бетховена. Он впал в уныние и какое-то время вообще не интересовался музыкой. Более того, теперь ему приходилось ухаживать за двумя маленькими братьями и постоянно терпеть пьяные выходки отца.

К тому же он подвергался насмешкам со стороны сверстников, поскольку утверждал, что благодаря своим сочинениям вскоре станет очень богатым.

Вскоре в его биографии началась светлая полоса. В Бонне композитор познакомился с семейством Бройнинг, взявшим его под свое покровительство. Людвиг стал обучать музыке их дочь Лорхен, с которой он поддерживал дружеские отношения и в зрелом возрасте.

Творческая биография

В 1792 г. молодой Бетховен поехал в Вену, где ему удалось найти хороших друзей-меценатов. Он прекрасно понимал, что ему следует усовершенствовать свое мастерство, поэтому решил обратиться за помощью к Йозефу Гайдну.

Однако отношения между ними не заладились, так как Гайдна раздражал крутой нрав Бетховена. После этого Людвиг стал обучаться у Шенка и Альбрехтсбергера. Оказаться в кругу признанных музыкантов ему помог Антонио Сальери.

В это время Бетховен начинает работу над «Одой Радости», которую совершенствует в течение долгих лет. Зрители услышали эту великолепную композицию лишь в 1824 г.

С того момента популярность композитора начинает расти с каждым днем. Бетховен становится одним из самых востребованных композиторов Вены. В 1795 г. он дает дебютный концерт, в котором звучат его произведения.

Гениальная музыка произвела сильное впечатление на публику, которая по достоинству оценила талант Людвига ван Бетховена.

Через 3 года у него обнаружили серьезную болезнь – тиннитус, которая медленно прогрессировала в течение 10 лет. Она и привела музыканта к самой трагической точке его биографии – полной глухоте.

Здесь стоит заметить один интересный факт. Некоторые биографы утверждают, что у Людвига была странная привычка: перед тем, как начать работу, он окунал голову в холодную воду.

Считается, что именно это послужило к прогрессированию болезни и последующей глухоте.

Однако, несмотря на все трудности и неудобства, связанные с недугом, Бетховен не опустил рук. Как будто назло судьбе, ему удалось написать легкую и жизнерадостную «Вторую симфонию».

Осознавая, что он вот-вот окончательно оглохнет, композитор начинает активно работать днем и ночью. Именно в этот период он написал одни из лучших своих произведений.

Бетховен дома за работой

В 1808 г. Бетховен создает знаменитую «Пасторальную симфонию», состоящую из 5 частей.

В 1809 г. ему поступает выгодное предложение о написании музыки к драме Гете «Эгмонт».

Стоит заметить, что композитор отказался от предложенного гонорара, поскольку был ценителем творчества немецкого писателя.

В 1815 г. он окончательно теряет слух, однако отказаться от музыки Бетховен был уже не в состоянии. Неожиданно, он находит прекрасный выход из положения.

Чтобы «слышать» музыку, Бетховен использует деревянную трость. Один ее конец он зажимает в зубах, а вторым касается передней панели инструмента.

Благодаря вибрации, он чувствовал игру инструмента, что сильно ободряло и радовало его. Композитор продолжает писать произведения, которые становятся классикой еще при его жизни.

Интересная история из биографии

Достоверно известно, что Людвиг никогда не любил чиновников. После того, как он оглох, его общение с друзьями имело вид переписки. В так называемых «разговорных тетрадях» они вели различные диалоги.

Музыкант Шиндлер имел 3 таких тетради, однако он вынужден был их сжечь, так как там было много выпадов и резких слов по отношению к действующей власти.

Биографы рассказывают, что однажды, гуляя с Иогангом Гёте по чешскому городу Теплице, они повстречали императора Франца в окружении большой толпы придворных.

Инцидент в Теплице

Гёте отошел в сторону и почтительно раскланялся, в полном соответствии с принятыми тогда обычаями.

Бетховен же и не подумал сворачивать со своего пути. Он прошел сквозь толпившуюся вокруг монарха свиту, едва притронувшись к своей шляпе.

По этому случаю была даже написана картина, которую вы можете видеть выше.

Личная жизнь

В биографии Бетховена было немало трагедий, связанных с женщинами. Несмотря на колоссальные достижения на музыкальном поприще, в кругу элиты его по-прежнему считали простолюдином. Из-за этого он не мог сделать предложение девушке из высшего сословия.

В 1801 г. Людвиг влюбляется в графиню Жюли Гвиччиарди. Но девушка не отвечает ему взаимностью и в скором времени выходит замуж за другого.

Неразделенная любовь стала настоящим ударом для Бетховена. Свои чувства он выразил в «Лунной сонате», которую сегодня исполняют во всем мире.

Следующим увлечением Бетховена становится овдовевшая графиня Жозефина Брунсвик, ответившая на ухаживания талантливого композитора. Однако родственники Жозефины напомнили ей о том, что простолюдин ей не пара, в результате чего она прекратила с ним общение.

Пережив вторую любовную драму, композитор делает предложение Терезе Мальфатти и вновь получает отказ. После этого он пишет гениальную сонату «К Элизе».

Самый известный портрет Бетховена

Перечисленные события биографии настолько сильно повлияли на Бетховена, что он решил до конца жизни оставаться холостяком.

В 1815 г. умирает его брат, оставив после себя сына Карла. Обстоятельства складываются таким образом, что именно Бетховену приходится стать для мальчика опекуном.

В скором времени выяснилось, что племянник имеет слабость к алкоголю. Как ни пытался Бетховен привить Карлу любовь к музыке и искоренить влечение к выпивке, у него ничего не получилось.

Дело дошло до того, что однажды юноша захотел покончить жизнь самоубийством, но к счастью осуществить задуманное ему не удалось. В конечном счете, композитор отправил племянника на службу в армию.

Смерть

В 1826 г. Бетховен заболел воспалением легких, а вскоре его стали мучить еще и боли в желудке. Из-за неправильного лечения, болезнь все больше прогрессировала.

Людвиг был настолько слаб, что не мог даже ходить. Из-за этого он полгода пролежал в кровати с сильными болями.

26 марта 1827 г. Людвиг ван Бетховен умер. Вскрытие показало, что у него полностью разложилась печень.

Проститься с Бетховеном пришло около 20 000 человек, что в очередной раз доказывало всенародную к нему любовь. Похороны состоялись на Вэрингском кладбище.

Людвиг ван Бетховен

Детство и юность

Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 г. в немецком городе Бонне. Его отец Иоганн был певцом в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, была дочерью повара, работавшего при дворе.

Детство маленького Людвига трудно называть радостным и беззаботным. Семья, в которой он рос, имела скромный доход. К тому же глава семейства злоупотреблял спиртным и часто проявлял агрессию по отношению к близким. Напиваясь, он избивал супругу, а иногда и сына.

Несмотря на попойки, Бетховен-старший интересовался способностями своего ребенка. Он сразу заметил у него прекрасный слух и начал обучать его игре на скрипке и клавесине.

Возможно, отец выбрал именно эти инструменты из-за того, что в детстве на них играл великий Вольфганг Моцарт, слава о котором гремела по всей Европе.

Однако у Людвига не наблюдалось особых способностей в игре на скрипке и клавесине. Тогда отец начал заставлять его играть на органе, альте, фортепиано и флейте.

Когда сын допускал даже незначительную ошибку, он мог заработать себе серьезную порку. Отцу Бетховена хотелось, чтобы Людвиг получил такую же известность, как и Моцарт. Тогда бы их семья прославилась на всю Европу и смогла бы существенно улучшить материальное положение.

Когда Бетховену исполнилось 6 лет, он впервые в своей биографии выступил перед публикой в Кельне. Однако гонорар за концерт оказался весьма скромным, что сильно разочаровало главу семейства.

Несмотря на это, маленький Людвиг продолжил заниматься музыкой, и только мать постоянно поддерживала и ободряла его. Вскоре он стал импровизировать и писать свои первые произведения.

Порою он настолько сильно погружался в процесс сочинения музыки, что ему было сложно выйти из этого состояния.

В 1782 г., преподавателем юного Бетховена становится Кристиан Готлобу, который являлся директором придворной капеллы. Он смог разглядеть у Бетховена необычный дар, поэтому с особым интересом работал с ним. Помимо уроков музыки, Кристиан привил Бетховену любовь и к литературе.

В скором времени Людвиг увлекся чтением мировой классики. Наряду с этим, он был в восторге от творчества Генделя, Баха и, конечно же, Моцарта, с которым мальчик мечтал выступить на одной сцене.

В 1787 г. его мечта сбылась. Оказавшись в Вене, он познакомился со своим кумиром. Ему даже удалось сыграть для него некоторые из своих сочинений, услышав которые Моцарт пришел в восторг.

После окончания игры Бетховена, он открыто заявил: «Не отрывайте взора от этого мальчика – однажды о нем заговорит мир». Дальнейшая биография Бетховена показал, что эти слова были пророческими.

Людвигу хотелось еще раз встретиться с великим Моцартом, однако из-за болезни матери, от которой она позже скончается, ему пришлось срочно возвратиться домой.

Смерть матери стала настоящей трагедией для Бетховена. Он впал в уныние и какое-то время вообще не интересовался музыкой. Более того, теперь ему приходилось ухаживать за двумя маленькими братьями и постоянно терпеть пьяные выходки отца.

К тому же он подвергался насмешкам со стороны сверстников, поскольку утверждал, что благодаря своим сочинениям вскоре станет очень богатым.

Вскоре в его биографии началась светлая полоса. В Бонне композитор познакомился с семейством Бройнинг, взявшим его под свое покровительство. Людвиг стал обучать музыке их дочь Лорхен, с которой он поддерживал дружеские отношения и в зрелом возрасте

Музыка

В 1792 году Бетховен отправился в Вену, где быстро нашел друзей-меценатов. Чтобы усовершенствовать навыки в инструментальной музыке обратился к Йозефу Гайдну, которому приносил на проверку собственные произведения. Отношения между музыкантами сразу же не заладились, так как Гайдна раздражал строптивый ученик. Затем юноша берет уроки у Шенка и Альбрехтсбергера. Вокальное письмо совершенствует вместе с Антонио Сальери, который ввел молодого человека в круг профессиональных музыкантов и титулованных особ.

Год спустя Людвиг Ван Бетховен создает музыку к «Оде Радости», написанной Шиллером в 1785 для масонской ложи. На протяжении жизни маэстро видоизменяет гимн, стремится к триумфальному звучанию композиции. Публика услышала симфонию, вызвавшую неистовый восторг, только в мае 1824.

Читайте также:  32 лучших совета по самостоятельному обучению езде на коньках!

Вскоре Бетховен становится модным пианистом Вены. В 1795 году состоялся дебют молодого музыканта в салоне. Сыграв три фортепианных трио и три сонаты собственного сочинения, очаровал современников. Присутствующие отметили бурный темперамент, богатство воображения и глубину чувства Луи. Три года спустя мужчину настигает страшная болезнь – тиннитус, которая развивается медленно, но верно.

Бетховен 10 лет скрывал недомогание. Окружающие даже не догадывались о начавшейся глухоте пианиста, а оговорки и ответы не впопад списывали на рассеянность и невнимательность. В 1802 пишет «Хайлигенштадтское завещание», адресованное братьям. В произведении Луи описывает собственные душевные страдания и волнение за будущее. Эту исповедь мужчина приказывает огласить только после смерти.

В письме к доктору Вегелеру присутствует строка: «Я не сдамся и возьму судьбу за глотку! ». Жизнелюбие и экспрессия гения выразились в чарующей «Второй симфонии» и трех скрипичных сонатах. Понимая, что вскоре оглохнет окончательно, с рвением берется за работу. Этот период считается расцветом творчества гениального пианиста.

«Пасторальная симфония» 1808 года состоит из пяти частей и занимает отдельное место в жизни мастера. Мужчина любил отдыхать в отдаленных деревушках, общался с природой и обдумывал новые шедевры. Четвертая часть симфонии называется «Гроза. Буря», где мастер передает разгул разбушевавшейся стихии, используя фортепиано, тромбоны и флейту-пикколо.

В 1809 от дирекции городского театра Людвигу поступило предложение о написании музыкального сопровождения к драме «Эгмонт» Гёте. В знак уважения к творчеству писателя пианист отказался от денежного вознаграждения. Мужчина писал музыку параллельно театральным репетициям. Актриса Антония Адамбергер пошутила над композитором, признавшись тому в отсутствии певческого таланта. В ответ на недоуменный взгляд умело исполнила арию. Бетховен не оценил юмора и сурово сказал:

«Вижу, исполнять увертюры Вы все-таки можете, пойду и напишу эти песни».

С 1813 по 1815 пишет уже меньше произведений, так как окончательно теряет слух. Блестящий ум находит выход из положения. Луи, чтобы «услышать» музыку, пользуется тонкой деревянной палочкой. Один кончик пластинки зажимает зубами, а другой прислоняет к передней панели инструмента. И благодаря передающейся вибрации чувствует звучание инструмента.

Композиции этого жизненного периода наполнены трагизмом, глубиной и философским смыслом. Произведения величайшего музыканта становятся классикой для современников и потомков.

Выдающиеся достижения музыканта

Людвиг ван Бетховен сыграл выдающуюся роль в развитии музыкальных жанров своих предшественников. Он впустил как можно больше свободы в исполнение квартетов, симфоний и сонат, создав ощущение пространства и времени. Композитор своими произведениями ввел каждый инструмент так, что исполнителю просто необходимо стало владеть им досконально. Так был оттеснен клавесин, что сделало фортепиано главным инструментом, который своим расширенным диапазоном гасит его скромное изящество, и требует профессиональной отдачи. В мелодию композитор так же ввел новшество – неожиданное импульсивное и контрастное исполнение, со сменой темпов и ритмов, что было подчас трудно принять современникам. Бетховен стал музыкальным революционером, затмивший своими творениями былую традиционную направленность, создав новое направление в музыкальном искусстве.

Личная жизнь

Личная жизнь композитора была полна тайн, но так и не сложилась, хотя вокруг него всегда было много женщин.

В Вене его ученицей была прекрасная графиня Джульетта Гвиччарди, которой композитор всерьёз увлёкся и даже подумывал о женитьбе. Свою прекрасную «Лунную сонату» он посвятил именно ей. Однако графиня вышла замуж за графа Галленберга, которого считала лучшим композитором.

Увлечением Бетховена стала и другая его ученица, прекрасная Тереза Брунсвик. Она посвятила себя делу воспитания детей и благотворительности, но с композитором её связывала долгая проникновенная дружба. После смерти Бетховена было найдено нежное письмо, адресат которого неизвестен, но многие биографы композитора считают им именно Терезу Брунсвик. Письмо знаменито под именем «Письмо к бессмертной возлюбленной».

Последней надеждой на счастье для Бетховена стала Беттина Брентано, подруга Гёте, немецкая писательница. Но и здесь его ждала неудача: в 1811 году она вышла замуж за другого, писателя Ахима фон Арнима. Счастье обошло стороной великого композитора.

Глухота, уединение, смерть

В 1796 году у Людвига началось воспаление внутреннего уха, и стал пропадать слух. В отчаянии он уединился в маленьком провинциальном городке Хайлигенштадте, его даже посещали мысли о самоубийстве. Однако осознав, как много он ещё мог бы сотворить, Людвиг прогнал от себя эти глупости. В это период он приступил к работе над Третьей симфонией, которая потом получила название Героическая, так как писал её глухой композитор.

Из-за глухоты Людвиг редко выходил из дома, он стал угрюм и нелюдим. Но именно на этот период и приходится создание его лучших произведений.

Бетховен был довольно влюбчив, но никогда не получал в ответ взаимности. Свою знаменитую «Лунную сонату» он посвятил молодой графине Джульетте Гвиччарди. Ему очень нравилась эта девушка, и он даже подумывал сделать ей предложение, но вовремя остановился, решив, что глухой композитор не самая подходящая партия для молодой красавицы.

Последние годы жизни Бетховен сочинял заметно реже. Он взял под опеку своего племянника после смерти брата, всячески старался дать ему достойное образование, но юношу интересовали лишь бильярд и карты. Людвиг очень переживал по этому поводу.

К глухоте и нервным переживаниям добавились проблемы с печенью. Здоровье композитора стало резко ухудшаться. В середине марта 1827 года у Людвига воспалились лёгкие. 26 марта композитора не стало. Похоронен он на Центральном Венском кладбище, за гробом шли 20 тысяч человек, и звучал его любимый «Реквием».

Интересные факты

  • Бетховен был старшим из 7 детей в своей семье, 4 из которых ушли в мир иной еще в детстве.
  • Впервые юный маэстро выступал на публике в 7 лет 26 марта 1778 г. Примечательно, что 26 марта – это также дата его смерти.
  • Когда отец вез маленького Людвига для его первого выступления в Кёльн, он указал, что возраст мальчика – всего 6 лет (уж очень тому хотелось подчеркнуть уникальность сына). Юный музыкант поверил сказанному отцом и с тех пор считал себя младшим на полтора года, чем был на самом деле. Когда родители вручили Бетховену его свидетельство о крещении, он отказался верить указанной там дате, полагая, что документ принадлежал его старшему брату, тоже Людвигу, который умер в младенчестве.
  • Бетховену посчастливилось изучать музыку под руководством таких известных композиторов, как Готтлоб Нефе, Йозеф Гайдн, Альбрехтсбергер и Сальери. Он также чуть было не стал учеником Моцарта, тот был в восторге от представленной его вниманию импровизации, но смерть матери заставила Людвига оставить занятия и срочно покинуть Вену.
  • Когда Бетховену было 12, он впервые опубликовал свои произведения. Это был сборник вариаций для клавишных инструментов, который, в конечном счете, прославил его как одного из популярнейших пианистов в истории.
  • Бетховен был одним из первых музыкантов, которому было назначено пособие в 4 тысячи флоринов просто потому, что знатные горожане не желали его отъезда из Вены во Францию, куда тот был приглашен братом императора Наполеона.
  • Бетховен написал 3 любовных письма к «Бессмертной Возлюбленной», имя которой остается загадкой и по сей день. Поскольку он влюблялся во многих женщин, биографы затрудняются выделить ту единственную, которую композитор мог бы так необычно называть.

Видео

Безответная любовь Людвига ван Бетховена: Женщины в судьбе гения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Слушая и наслаждаясь «Лунной» сонатой гениального композитора, мало кто задумывается при этом, какая личная драма стоит за каждой нотой, за каждым тактом этого знаменитого произведения. Он всю жизнь грезил любовью, лелея мысль о женщине, которая станет его Музой, его судьбой и матерью его детей. Но, увы, не сложилось.

Невзирая на то, что Бетховен постоянно жил в состоянии влюбленности, к сожалению, он с тем же постоянством выбирал не тех женщин. Это были то знатная аристократка, жениться на которой Бетховену не позволял статус, то замужняя женщина, а то привередливая самолюбивая певица. Но чаще всего Бетховен влюблялся в своих юных учениц, которые мимолетом увлекались маэстро и упорхали от него как бабочки к другим.

Через страдания к признанию

В декабре 1770 года в Бонне родился Людвиг ван Бетховен в семье пьющего придворного певца-тенора. Годы детства будущего гения были самыми тяжелыми в его жизни. Его отец, деспотичный и грубый человек, обнаружив у своего 4-летнего сына уникальные способности к музыке, решил сделать из него музыкального вундеркинда. В то время в Европе уже гремело имя 17-летнего Моцарта, и это подогревало желание отца также зaработать на таланте своего отпрыска.

С того момента и началась горькая наука Людвига. Родитель заставлял малыша упражняться до изнеможения и избивал за малейшее непослушание. Изо дня в день, с утра до ночи он сидел за клавесином, разучивая различные упражнения, переписывая партитуры, упражняясь в игре на скрипке, изучая теорию музыки. А когда у мальчика чего либо не получалось, отец в воспитательных целях запирал его в холодный чулан.

Плоды отцовского просвещения не заставили себя долго ждать. В восемь лет мальчик стал зaрабатывать на жизнь концертами. К десяти годам он уже виртуозно играл на фортепиано и был принят органистом в один из центральных городских соборов. Оставив в одиннадцать лет занятия в школе, он самостоятельно выучил итальянский, французский и латынь, а по ночам зачитывался древнегреческими философами и Шексипром. В тринадцать Людвиг играл на скрипке, альте и виолончели в капелле при монаршем дворе.

При этом, будучи лишенным тепла и родительской ласки, подросток оставался вечно угрюмым, нелюдимым и замкнутым. Лучиком света в его жизнь вошел органист придворной капеллы, мудрый и добрый наставник Кристиан Готлиб Нефе. Именно он научил будущего композитора древним языкам, философии, литературе, истории, этике, а еще научил разбираться в человеческой жизни.

17-летнему Бетховену-младшему распоряжением архиепископа, была передана зарплата отца, который окончательно спился, и его обязанности в городском оркестре. И юноша стал фактически главой семьи, вернее тем, что от нее осталось. К тому времени мать и несколько старших ее детей умерли от туберкулеза, и на попечении Людвига осталось младшие братья и пьяница отец. Поэтому, когда молодому музыканту представилась возможность поехать учиться в Вену, он с радостью покинет Бонн, город своего детства, тяжелые воспоминания которого всю жизнь будут бередить ему душу.

Бетховен в юности казался очень странным, впрочем, таким он оставался и до конца своих дней: одеваясь во что придется, иногда даже в лохмотья, ходил по улицам, размахивая руками, будто дирижируя, и бормоча под нос музыку. В его доме всегда царил чудовищный беспорядок: во всех углах разбросанные пачки нотной бумаги, чернильницы, хаотически расставленная мебель. Однако наиболее всего поражал рояль, из которого, во все стороны торчали лопнувшие струны. Инструменту сложно было выдерживать манеру игры композитора, преисполненной неистовой мощи и страсти. А Бетховену совершенно было плевать на внешнюю сторону жизни, его интересовало только творчество.

Страшный недуг

Наверное, нет ничего страшнее для музыканта, нежели потерять слух. Именно такой недуг настиг гениального композитора. С 26 лет он начал стремительно терять слух. У него начал развиваться тинит — воспаление внутреннего уха, приводящего к звону в ушах. По совету докторов он уединился в пригороде Вены. Однако покой и тишина никак не улучшили его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что его глухота неизлечима. До 40 лет он еще улавливал высокие ноты, а к 48 — наступила полная потеря слуха. Маэстро был в жутком отчаянии и близок к самоубийству. Но взял себя в руки: «Это же глупость — оставить мир раньше, чем я выполню все, к чему ощущаю призвание» .

« В течение двух лет я избегал почти всех общественных мероприятий, потому что это было выше моих сил — сказать людям, что я не слышу, — писал он.- Если бы у меня была другая профессия, было бы легче, но в моей профессии это катастрофа».

Его музыка с каждым годом становится все меланхоличнее и тревожнее. Писал он свои шедевры, зажав в зубах карандаш, другой конец которого упирался в корпус рояля. Благодаря такому прикосновению Бетховен чувствовал вибрации инструмента. Он не мог больше выступать с концертами — но продолжал сочинять гениальную музыку. Искусствоведы утверждают, что свои самые прекрасные произведения он написал, когда слышал звуки только в своей голове…

И без того суровый и вспыльчивый характер композитора стал еще невыносимей. В своих дневниках он писал, что чувствует, как мир ускользает от него. Он перестал встречаться с друзьями и появляться в свете, скрывая от всех идущую за ним по пятам болезнь.

Джульетта Гвиччарди: любовь гения и кокетки

Однако всё неожиданно поменялось в его жизни, когда в нее вошла она, 17-летняя аристократка итальянского происхождения Джульетта Гвиччарди, приехавшая в Вену из провинции. Девушка, мечтая стать пианисткой, искала себе достойного учителя, а лучше, нежели Бетховен, было не найти. И нужно сказать, что при всей своей строгости Бетховен был неравнодушен к женской красоте и, поэтому, не отказался дать несколько уроков молодой очаровательной девушке, причем бесплатно. В качестве символической платы Джульетта преподнесла учителю несколько собственноручно вышитых мужских рубашек. Бетховен был тронут до глубины души. Он уже чувствовал, как в его сердце воспламеняется искра любви к своей ученице.

Читайте также:  Жизнь прекрасна или несколько советов от чехова

Однако это абсолютно не повлияло на оценку ее музыкальных способностей. Когда маэстро был недоволен ее игрой, он швырял ноты на пол, неистово кричал, демонстративно отворачиваясь от девушки, а та покорно молчала, собирая нотные тетради с пола. А потом он искренне раскаивался, писал Джульетте любовные письма, просил прощения. Он был почти счастлив, ему казалось, что она его тоже любит… На пике своих чувств, Бетховен приступил к созданию новой сонаты, которую решил посвятить Джульетте Гвиччарди. Впоследствии мир узнает ее под названием «Лунной». И что интересно, начинал он ее в состоянии великой любви, восторга и надежды. А вот заканчивал свой шедевр Бетховен в гневе, ярости и сильнейшей обиде.

Ветреная девушка, которой, по всей видимости, довольно быстро надоел непростой характер её учителя и возлюбленного, а также начала раздражать его глухота и обезображенное оспой лицо, завела роман с 18-летним графом Робертом фон Галленбергом, который также увлекался музыкой и сочинял весьма посредственные музыкальные пьески. В последнем, прощальном, письме к Бетховену Джульетта написала: «Я ухожу от гения, который уже победил, к гению, который ещё борется за признание. Я хочу быть его ангелом-хранителем!»

Дальнейшая история была весьма предсказуемой: она вышла замуж за Галленберга и уехала в Италию, и там продолжала жить весело и беззаботно, пока не встретилась с князем Пюклер-Мускау. Между ними завязался долгий и мучительный роман. Этот циничный альфонс тянул из Джульетты деньги, а когда финансовые дела ее мужа пошли на спад, бросил ее… Спустя 20 лет жизнь забросила Джульетту снова в Вену, и она, случайно встретившись с маэстро, бросилась к нему с просьбой: «Людвиг, во имя нашей великой любви, одолжите бедной женщине денег!»

Бетховен, хотя и не был скупым и готов был отдать нуждающемуся последнюю монету, категорически ей отказал. Когда-то Джульетта ранила его слишком сильно, и обида по-прежнему жгла его душу.

Кто была «бессмертно возлюбленной» гения

Однако гению еще не раз довелось быть униженным женщинами. Он так никогда и не женился, хотя сватался неоднократно — в частности, к певице Элизабет Рёккель и пианистке Терезе Мальфатти. Ему даже завести роман было весьма сложно. Так однажды одна молодая певица венской оперы на предложение встретиться с ним насмешливо ответила, что «композитор настолько безобразен во внешнем виде, да к тому же кажется ей слишком уж странным», что встречаться с ним она не намерена.

Чего греха таить, Бетховен действительно разительно отличался своим внешним видом среди кавалеров того времени. Его почти всегда видели небрежно одетым, неопрятным и с копной непричёсанных волос на голове.

А когда композитор умер, в самом дальнем углу его письменного стола нашли длинное письмо на десяти страницах «к бессмертной возлюбленной» вместе с миниатюрными портретами Джульетты Гвиччарди и графини Эрдеди. О том, кем была неведомая героиня знаменитого письма до сих пор среди искусствоведов ведутся споры. Некоторые склонны утверждать, что это Антония Брентано, иные — Тереза Брунсвик, с которой маэстро долгие годы дружил. Этот список продолжают: Джульетта Гвиччарди, Беттина Брентано,
Жозефина Брунсвик, Анна-Мария Эрдёди и даже невестка Бетховена, жена его брата Каспара-Карла, Иоганна.

Однако истинная личность женщины, которой адресовано это письмо, остается неизвестной и по сей день. Это осталось величайшей загадкой, которую гений унес с собой в могилу.

Осенью 1826 года Бетховен слег. Длительное лечение и три сложнейшие операции прошли безрезультатно. А через полгода великий гений музыки Людвиг ван Бетховен скончался. Перед погребением было произведено вскрытие тела гения и черепа, в том числе, дабы выяснить истинную причину глухоты композитора. На удивление специалистов, никаких патологий в ушной области выявлено не было. Парадоксально, но факт. А что касается болезни, приведшей Бетховена к смерти, анализ показал переизбыток в его организме свинца. Лечащий доктор, сам не ведая того, часто назначал своему пациенту примочки, в которых содержался злополучный элемент.

Вот такой печальный конец гениального музыканта.

В продолжение темы о любовных перипетиях известных композиторов прошлого читайте: Портрет, разрезанный пополам, или Что разделило Шопена и Жорж Санд.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Безответная любовь Людвига ван Бетховена: Женщины в судьбе гения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Слушая и наслаждаясь «Лунной» сонатой гениального композитора, мало кто задумывается при этом, какая личная драма стоит за каждой нотой, за каждым тактом этого знаменитого произведения. Он всю жизнь грезил любовью, лелея мысль о женщине, которая станет его Музой, его судьбой и матерью его детей. Но, увы, не сложилось.

Невзирая на то, что Бетховен постоянно жил в состоянии влюбленности, к сожалению, он с тем же постоянством выбирал не тех женщин. Это были то знатная аристократка, жениться на которой Бетховену не позволял статус, то замужняя женщина, а то привередливая самолюбивая певица. Но чаще всего Бетховен влюблялся в своих юных учениц, которые мимолетом увлекались маэстро и упорхали от него как бабочки к другим.

Через страдания к признанию

В декабре 1770 года в Бонне родился Людвиг ван Бетховен в семье пьющего придворного певца-тенора. Годы детства будущего гения были самыми тяжелыми в его жизни. Его отец, деспотичный и грубый человек, обнаружив у своего 4-летнего сына уникальные способности к музыке, решил сделать из него музыкального вундеркинда. В то время в Европе уже гремело имя 17-летнего Моцарта, и это подогревало желание отца также зaработать на таланте своего отпрыска.

С того момента и началась горькая наука Людвига. Родитель заставлял малыша упражняться до изнеможения и избивал за малейшее непослушание. Изо дня в день, с утра до ночи он сидел за клавесином, разучивая различные упражнения, переписывая партитуры, упражняясь в игре на скрипке, изучая теорию музыки. А когда у мальчика чего либо не получалось, отец в воспитательных целях запирал его в холодный чулан.

Плоды отцовского просвещения не заставили себя долго ждать. В восемь лет мальчик стал зaрабатывать на жизнь концертами. К десяти годам он уже виртуозно играл на фортепиано и был принят органистом в один из центральных городских соборов. Оставив в одиннадцать лет занятия в школе, он самостоятельно выучил итальянский, французский и латынь, а по ночам зачитывался древнегреческими философами и Шексипром. В тринадцать Людвиг играл на скрипке, альте и виолончели в капелле при монаршем дворе.

При этом, будучи лишенным тепла и родительской ласки, подросток оставался вечно угрюмым, нелюдимым и замкнутым. Лучиком света в его жизнь вошел органист придворной капеллы, мудрый и добрый наставник Кристиан Готлиб Нефе. Именно он научил будущего композитора древним языкам, философии, литературе, истории, этике, а еще научил разбираться в человеческой жизни.

17-летнему Бетховену-младшему распоряжением архиепископа, была передана зарплата отца, который окончательно спился, и его обязанности в городском оркестре. И юноша стал фактически главой семьи, вернее тем, что от нее осталось. К тому времени мать и несколько старших ее детей умерли от туберкулеза, и на попечении Людвига осталось младшие братья и пьяница отец. Поэтому, когда молодому музыканту представилась возможность поехать учиться в Вену, он с радостью покинет Бонн, город своего детства, тяжелые воспоминания которого всю жизнь будут бередить ему душу.

Бетховен в юности казался очень странным, впрочем, таким он оставался и до конца своих дней: одеваясь во что придется, иногда даже в лохмотья, ходил по улицам, размахивая руками, будто дирижируя, и бормоча под нос музыку. В его доме всегда царил чудовищный беспорядок: во всех углах разбросанные пачки нотной бумаги, чернильницы, хаотически расставленная мебель. Однако наиболее всего поражал рояль, из которого, во все стороны торчали лопнувшие струны. Инструменту сложно было выдерживать манеру игры композитора, преисполненной неистовой мощи и страсти. А Бетховену совершенно было плевать на внешнюю сторону жизни, его интересовало только творчество.

Страшный недуг

Наверное, нет ничего страшнее для музыканта, нежели потерять слух. Именно такой недуг настиг гениального композитора. С 26 лет он начал стремительно терять слух. У него начал развиваться тинит — воспаление внутреннего уха, приводящего к звону в ушах. По совету докторов он уединился в пригороде Вены. Однако покой и тишина никак не улучшили его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что его глухота неизлечима. До 40 лет он еще улавливал высокие ноты, а к 48 — наступила полная потеря слуха. Маэстро был в жутком отчаянии и близок к самоубийству. Но взял себя в руки: «Это же глупость — оставить мир раньше, чем я выполню все, к чему ощущаю призвание» .

« В течение двух лет я избегал почти всех общественных мероприятий, потому что это было выше моих сил — сказать людям, что я не слышу, — писал он.- Если бы у меня была другая профессия, было бы легче, но в моей профессии это катастрофа».

Его музыка с каждым годом становится все меланхоличнее и тревожнее. Писал он свои шедевры, зажав в зубах карандаш, другой конец которого упирался в корпус рояля. Благодаря такому прикосновению Бетховен чувствовал вибрации инструмента. Он не мог больше выступать с концертами — но продолжал сочинять гениальную музыку. Искусствоведы утверждают, что свои самые прекрасные произведения он написал, когда слышал звуки только в своей голове…

И без того суровый и вспыльчивый характер композитора стал еще невыносимей. В своих дневниках он писал, что чувствует, как мир ускользает от него. Он перестал встречаться с друзьями и появляться в свете, скрывая от всех идущую за ним по пятам болезнь.

Джульетта Гвиччарди: любовь гения и кокетки

Однако всё неожиданно поменялось в его жизни, когда в нее вошла она, 17-летняя аристократка итальянского происхождения Джульетта Гвиччарди, приехавшая в Вену из провинции. Девушка, мечтая стать пианисткой, искала себе достойного учителя, а лучше, нежели Бетховен, было не найти. И нужно сказать, что при всей своей строгости Бетховен был неравнодушен к женской красоте и, поэтому, не отказался дать несколько уроков молодой очаровательной девушке, причем бесплатно. В качестве символической платы Джульетта преподнесла учителю несколько собственноручно вышитых мужских рубашек. Бетховен был тронут до глубины души. Он уже чувствовал, как в его сердце воспламеняется искра любви к своей ученице.

Однако это абсолютно не повлияло на оценку ее музыкальных способностей. Когда маэстро был недоволен ее игрой, он швырял ноты на пол, неистово кричал, демонстративно отворачиваясь от девушки, а та покорно молчала, собирая нотные тетради с пола. А потом он искренне раскаивался, писал Джульетте любовные письма, просил прощения. Он был почти счастлив, ему казалось, что она его тоже любит… На пике своих чувств, Бетховен приступил к созданию новой сонаты, которую решил посвятить Джульетте Гвиччарди. Впоследствии мир узнает ее под названием «Лунной». И что интересно, начинал он ее в состоянии великой любви, восторга и надежды. А вот заканчивал свой шедевр Бетховен в гневе, ярости и сильнейшей обиде.

Ветреная девушка, которой, по всей видимости, довольно быстро надоел непростой характер её учителя и возлюбленного, а также начала раздражать его глухота и обезображенное оспой лицо, завела роман с 18-летним графом Робертом фон Галленбергом, который также увлекался музыкой и сочинял весьма посредственные музыкальные пьески. В последнем, прощальном, письме к Бетховену Джульетта написала: «Я ухожу от гения, который уже победил, к гению, который ещё борется за признание. Я хочу быть его ангелом-хранителем!»

Дальнейшая история была весьма предсказуемой: она вышла замуж за Галленберга и уехала в Италию, и там продолжала жить весело и беззаботно, пока не встретилась с князем Пюклер-Мускау. Между ними завязался долгий и мучительный роман. Этот циничный альфонс тянул из Джульетты деньги, а когда финансовые дела ее мужа пошли на спад, бросил ее… Спустя 20 лет жизнь забросила Джульетту снова в Вену, и она, случайно встретившись с маэстро, бросилась к нему с просьбой: «Людвиг, во имя нашей великой любви, одолжите бедной женщине денег!»

Бетховен, хотя и не был скупым и готов был отдать нуждающемуся последнюю монету, категорически ей отказал. Когда-то Джульетта ранила его слишком сильно, и обида по-прежнему жгла его душу.

Кто была «бессмертно возлюбленной» гения

Однако гению еще не раз довелось быть униженным женщинами. Он так никогда и не женился, хотя сватался неоднократно — в частности, к певице Элизабет Рёккель и пианистке Терезе Мальфатти. Ему даже завести роман было весьма сложно. Так однажды одна молодая певица венской оперы на предложение встретиться с ним насмешливо ответила, что «композитор настолько безобразен во внешнем виде, да к тому же кажется ей слишком уж странным», что встречаться с ним она не намерена.

Чего греха таить, Бетховен действительно разительно отличался своим внешним видом среди кавалеров того времени. Его почти всегда видели небрежно одетым, неопрятным и с копной непричёсанных волос на голове.

Читайте также:  Змеиный остров – самое опасное место

А когда композитор умер, в самом дальнем углу его письменного стола нашли длинное письмо на десяти страницах «к бессмертной возлюбленной» вместе с миниатюрными портретами Джульетты Гвиччарди и графини Эрдеди. О том, кем была неведомая героиня знаменитого письма до сих пор среди искусствоведов ведутся споры. Некоторые склонны утверждать, что это Антония Брентано, иные — Тереза Брунсвик, с которой маэстро долгие годы дружил. Этот список продолжают: Джульетта Гвиччарди, Беттина Брентано,
Жозефина Брунсвик, Анна-Мария Эрдёди и даже невестка Бетховена, жена его брата Каспара-Карла, Иоганна.

Однако истинная личность женщины, которой адресовано это письмо, остается неизвестной и по сей день. Это осталось величайшей загадкой, которую гений унес с собой в могилу.

Осенью 1826 года Бетховен слег. Длительное лечение и три сложнейшие операции прошли безрезультатно. А через полгода великий гений музыки Людвиг ван Бетховен скончался. Перед погребением было произведено вскрытие тела гения и черепа, в том числе, дабы выяснить истинную причину глухоты композитора. На удивление специалистов, никаких патологий в ушной области выявлено не было. Парадоксально, но факт. А что касается болезни, приведшей Бетховена к смерти, анализ показал переизбыток в его организме свинца. Лечащий доктор, сам не ведая того, часто назначал своему пациенту примочки, в которых содержался злополучный элемент.

Вот такой печальный конец гениального музыканта.

В продолжение темы о любовных перипетиях известных композиторов прошлого читайте: Портрет, разрезанный пополам, или Что разделило Шопена и Жорж Санд.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Краткая биография Бетховена. Биография Бетховена для детей

В далеком 1770 году в семье немецких музыкантов родился мальчик, которому суждено было стать гениальным композитором. Биография Бетховена необычайно интересна и увлекательна, жизненный путь содержит много перипетий, падений и взлетов. Имя величайшего творца гениальных произведений известно даже тем, кто далек от мира искусства и не является поклонником классической музыки. Биография Людвига ван Бетховена кратко будет представлена в этой статье.

Семья музыканта

Биография Бетховена имеет пробелы. Так и не удалось установить точную дату его рождения. Но доподлинно известно, что 17 декабря над ним свершилось таинство крещения. Предположительно, мальчик появился на свет за день до проведения этого обряда.

Ему посчастливилось родиться в семье, имеющей самое непосредственное отношение к музыке. Дедушкой Людвига был Луи Бетховен, который являлся руководителем хоровой капеллы. При этом он отличался гордым нравом, завидной работоспособностью и настойчивостью. Все эти качества передались его внуку через отца.

Биография Бетховена имеет печальные стороны. Его отец Иоганн Ван Бетховен страдал алкогольной зависимостью, это наложило определенный отпечаток и на характер мальчика, и на всю его дальнейшую судьбу. Семья жила в бедности, глава семейства зарабатывал деньги только на собственные удовольствия, совершенно не считаясь с нуждами детей и жены.

Одаренный мальчик был вторым ребенком в семье, но судьба распорядилась иначе, сделав его старшим. Первенец погиб, прожив всего одну неделю. Обстоятельства смерти не установлены. Позже у родителей Бетховена родилось еще пятеро детей, трое из которых не дожили до совершеннолетия.

Детство

Биография Бетховена полна трагизма. Детство было омрачено нищетой и деспотизмом одного из самых близких людей – отца. Последний загорелся фантастической идеей – сделать из собственного ребенка второго Моцарта. Ознакомившись с действиями папы Амадея — Леопольда, Иоганн усадил своего сына за клавесин и заставил заниматься музыкой долгими часами. Тем самым он не пытался помочь мальчику реализовать творческий потенциал, к сожалению, он просто искал дополнительный источник дохода.

В четыре года детство Людвига закончилось. С несвойственным для себя энтузиазмом и воодушевлением Иоганн принялся муштровать ребенка. Для начала он продемонстрировал ему азы игры на фортепиано и скрипке, после чего, «поощряя» мальчика пощечинами и затрещинами, принудил работать. Ни рыдания ребенка, ни мольбы жены не сумели поколебать упорство отца. Воспитательный процесс переходил границы дозволенного, юный Бетховен не имел права даже погулять с друзьями, он немедленно водворялся в дом, чтобы продолжить музыкальные занятия.

Интенсивная работа за инструментом отняла другую возможность – получить общее научное образование. У мальчика были лишь поверхностные знания, он был слаб в орфографии и устном счете. Заполнить пробел помогало большое желание учиться и узнавать что-то новое. На протяжении всей жизни Людвиг занимался самообразованием, приобщаясь к творчеству таких великих писателей, как Шекспир, Платон, Гомер, Софокл, Аристотель.

Все эти невзгоды не сумели остановить развития удивительного внутреннего мира Бетховена. Он отличался от других детей, его не привлекали веселые игры и приключения, эксцентричный ребенок предпочитал одиночество. Посвятив себя музыке, он очень рано осознал собственную одаренность и, невзирая ни на что, двигался вперед.

Талант развивался. Иоганн заметил, что ученик превзошел учителя, и поручил занятия с сыном более опытному педагогу – Пфейферу. Преподаватель сменился, но методы остались прежними. Поздней ночью ребенка заставляли подниматься с постели и играть на фортепиано до раннего утра. Чтобы выдержать подобный ритм жизни, необходимо обладать поистине незаурядными способностями, и у Людвига они были.

Мать Бетховена: биография

Светлым пятном в жизни мальчика была мама. Мария-Магдалина Кеверих обладала кротким и добрым нравом, поэтому она не могла противостоять главе семейства и молча смотрела на издевательства над ребенком, не в силах ничего предпринять. Необыкновенно слабым здоровьем и болезненностью отличалась мать Бетховена. Биография ее малоизвестна. Она являлась дочерью придворного повара и вышла замуж за Иоганна в 1767 году. Ее жизненный путь был недолог: женщина скончалась от туберкулеза в 39 лет.

Начало великого пути

В 1780 году мальчик наконец обрел первого настоящего друга. Пианист и органист Кристиан Готлиб Нефе стал его учителем. Этому человеку уделяет много внимания биография Бетховена (краткое содержание ее вы сейчас читаете). Интуиция Нефе подсказала, что мальчик не просто хороший музыкант, а гениальная личность, способная покорить любые вершины.

И начались тренировки. Преподаватель творчески подошел к процессу обучения, помогая подопечному развивать безупречный вкус. Они часами прослушивали самые лучшие произведения Генделя, Моцарта, Баха. Нефе строго критиковал мальчика, но одаренное дитя отличалось самовлюбленностью и самоуверенностью. Поэтому порой возникали камни преткновения, тем не менее позже Бетховен высоко оценил вклад учителя в формирование собственной личности.

В 1782 году Нефе отправился в длительный отпуск, а своим заместителем он назначил одиннадцатилетнего Людвига. Новая должность была нелегкой, но ответственный и умный мальчик прекрасно справлялся с этой ролью. Очень интересный факт хранит биография Бетховена. Краткое содержание рассказывает, что когда Нефе вернулся, то обнаружил, с каким мастерством его протеже справился с тяжелой работой. И это способствовало тому, что учитель оставил его рядом, отдав ему должность своего помощника.

Вскоре у органиста прибавилось обязанностей, и он переложил часть на юного Людвига. Таким образом, мальчик стал зарабатывать 150 гульденов в год. Мечта Иоганна исполнилось, сын стал поддержкой для семьи.

Знаменательное событие

Биография Бетховена для детей описывает важный момент в жизни мальчика, возможно, ставший поворотным. В 1787 году его ждала встреча с легендарной личностью – Моцартом. Быть может, экстраординарный Амадей был не в настроении, но встреча огорчила юного Людвига. Он сыграл признанному композитору на фортепиано, но услышал в свой адрес лишь сухие и сдержанные похвалы. Тем не менее своим друзьям он сказал: «Обратите на него внимание, он заставит говорить о себе весь мир».

Но огорчаться по этому поводу у мальчика не было времени, потому что пришло известие о страшном событии: мать при смерти. Это первая настоящая трагедия, о которой говорит биография Бетховена. Для детей смерть матери – это страшный удар. Ослабевшая женщина нашла в себе силы дождаться любимого сына и скончалось вскоре после его приезда.

Большая утрата и душевные терзания

Горе, постигшее музыканта, было безмерным. У него перед глазами прошла безрадостная жизнь матери, а потом он стал свидетелем ее страданий и мучительной кончины. Для мальчика она была самым близким человек, но так сложилась судьба, что на печаль и тоску времени у него не было, нужно было содержать семью. Для того чтобы абстрагироваться ото всех бед, необходима железная воля и стальные нервы. И он всем этим обладал.

Далее биография Людвига Ван Бетховена кратко сообщает о его внутренней борьбе и душевных терзаниях. Неудержимая сила влекла его вперед, деятельная натура требовала перемен, чувств, эмоций, славы, но из-за необходимости обеспечивать родственников пришлось расстаться с мечтами и амбициями и втягиваться в ежедневный изнурительный труд ради добычи денег. Он стал вспыльчивым, агрессивным и раздражительным. После смерти Марии-Магдалины отец опустился еще сильнее, рассчитывать на то, что он станет опорой и поддержкой, младшим братьям не приходилось.

Но именно испытания, выпавшие на долю композитора, сделали его произведения такими проникновенными, глубокими и позволяющими прочувствовать невообразимое страдание, которое довелось пережить автору. Биография Людвига Ван Бетховена пестрит подобными событиями, но главная проверка на прочность еще впереди.

Творчество

Творчество немецкого композитора считается величайшей ценностью мировой культуры. Он один из тех, кто участвовал в формировании европейской классической музыки. Бесценный вклад определяется симфоническими произведениями. Биография Людвига ван Бетховена ставит дополнительный акцент на времени, когда он работал. Оно было неспокойным, шла Великая французская революция, кровожадная и жестокая. Все это не могло не отразиться на музыке. В период проживания в Бонне (родной город) деятельность композитора сложно назвать плодотворной.

Краткая биография Бетховена рассказывает о его вкладе в музыку. Произведения его стали драгоценным достоянием всего человечества. Их играют повсюду и любят в любой стране. Его перу принадлежат девять концертов и девять симфоний, а также бесчисленное множество других симфонических произведений. Можно выделить самые главные труды:

  • Соната № 14 «Лунная».
  • Симфония № 5.
  • Соната № 23 «Аппассионата».
  • Фортепианная пьеса «К Элизе».

Всего было написано:

  • 9 симфоний,
  • 11 увертюр,
  • 5 концертов,
  • 6 юношеских сонат для фортепиано,
  • 32 сонаты для фортепиано,
  • 10 сонат для скрипки и фортепиано,
  • 9 концертов,
  • опера «Фиделио»,
  • балет «Творение Прометея».

Великий глухой

Краткая биография Бетховена не может не затронуть катастрофы, произошедшей с ним. Судьба была необычайно щедра на тяжкие испытания. В 28 лет у композитора появились проблемы со здоровьем, их было огромное количество, но все они меркли в сравнении с тем, что у него начала развиваться глухота. Невозможно передать словами, каким это было для него ударом. В своих письмах Бетховен сообщал о страданиях и о том, что смиренно принял бы такую долю, если бы не профессия, подразумевающая наличие идеального слуха. Уши гудели днем и ночью, жизнь превратилась в пытку, и каждый новый день давался с большим трудом.

Развитие событий

Биография Людвига Бетховена сообщает, что несколько лет ему удавалось скрывать от общества собственный изъян. Неудивительно, что он стремился сохранить это в тайне, ведь само понятие «глухой композитор» противоречит здравому смыслу. Но как известно, рано или поздно все тайное становится явным. Людвиг превратился в отшельника, окружающие считали его мизантропом, но это было далеко от истины. Композитор потерял уверенность в себе и с каждым днем становился мрачнее.

Но это ведь была великая личность, в один прекрасный день он решил не сдаваться, а противостоять злой судьбе. Возможно, жизненный подъем композитора – это заслуга женщины.

Личная жизнь

Источником вдохновения стала графиня Джульетта Гвиччарди. Она была его очаровательной ученицей. Тонкая душевная организация композитора требовала величайшей и пылкой любви, но личной жизни так и не суждено было сложиться. Девушка отдала свое предпочтение графу по имени Венцель Галленберг.

Краткая биография Бетховена для детей хранит мало фактов об этом событии. Известно лишь, что он всячески добивался ее расположения и хотел на ней жениться. Есть предположение, что родители графины воспротивились браку любимой дочери с глохнувшим музыкантом и она прислушалась к их мнению. Эта версия звучит достаточно правдоподобно.

Интересные факты

  1. Самый выдающийся шедевр – 9-я симфония — был создан тогда, когда композитор был уже абсолютно глухим.
  2. Перед тем как сочинять очередной бессмертный шедевр, Людвиг окунал голову в ледяную воду. Неизвестно, откуда взялась эта странная привычка, но, возможно, именно она спровоцировала потерю слуха.
  3. Своим внешним видом и поведением Бетховен бросал вызов обществу, но он, конечно, не ставил перед собой такой цели. Однажды он давал концерт в публичном месте и услышал, что один из зрителей завел разговор с дамой. Тогда он прекратил игру и покинул зал со словами: «Таким свиньям я играть не буду».
  4. Одним из его лучших учеников был знаменитый Ференц Лист. Венгерский мальчик унаследовал уникальную манеру игры своего преподавателя.

«Музыка должна высекать огонь из души человека»

Это высказывание принадлежит виртуозному композитору, его музыка была именно такой, затрагивающей самые тонкие струны души и заставляющей сердца пылать огнем. Краткая биография Людвига Бетховена упоминает и о его смерти. В 1827 году, 26 марта, он умер. В возрасте 57 лет оборвалась насыщенная жизнь признанного гения. Но годы прожиты не зря, его вклад в искусство невозможно переоценить, он колоссален.

Ссылка на основную публикацию