25 советов по научению скорочтению и качественному запоминанию материала! - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

25 советов по научению скорочтению и качественному запоминанию материала!

5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго

В книге «100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок» Екатерина Додонова делится секретами, как научиться быстро запоминать иностранную лексику, удерживать в голове длинные числовые ряды, объёмные тексты, имена людей, пин-коды и ещё массу всего.

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат иностранные языки. Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии — один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

ПальцыАссоциация
Большой«Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный«Эмоции». Используйте только позитив
Средний«Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный«Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец«В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать — это научный факт. Для достижения цели необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз — через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга — зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге.

По книге в день. Как работает скорочтение — опыт и советы

Скорочтение существовало еще до того, как мир «заболел» повышением личной эффективности. И на фоне целей «Х книг в год», которые ставят многие предприниматели и менеджеры, оно снова актуально. Но действительно ли полезно? Не перестанете ли вы получать удовольствие от чтения или понимать прочитанное? Как научиться читать быстро и сколько книг в год можно прочитать? Мы опросили несколько наших читателей, которые прошли курсы скорочтения, и попросили тренера посоветовать несколько методик, которые можно освоить самостоятельно. И мнения получились очень разные.

Скорочтение — это навык, который позволяет быстро читать. Качество усваивания информации при этом не теряется — считается, что человек все так же понимает прочитанное и запоминает. При стандартной скорости 120−180 слов в минуту, скорочтение позволяет ускориться до примерно 600 слов. Популярно оно среди тех, кто работает с большим потоком информации и кто хочет узнавать больше за меньшее время.

«Некоторым книгам нужна скорость улитки»

— В прошлом году я за полтора месяца прошла видеокурс по скорочтению. Я хотела больше успевать, а еще заметила, что иногда вроде читаю, а голова в другом месте. Хотелось проработать концентрацию.

Евгения Макаревич
Директор SMM-академии Rocket

Сперва был вводный блок про составляющие чтения — скорость, внимание, понимание и так далее. Потом перешли к техникам (Zorro, «Торнадо», например). Это был самый сложный блок, потому что каждую технику рекомендуется отработать на 300 страницах. А это требует усидчивости и времени, но тем не менее я отрабатывала, хотя, честно говоря, в меньшем объеме. На курсе было три замера скорости чтения. Это помогало оценить прогресс.

Фото с сайта od.vgorode.ua

Я точно не пожалела. Очень помогает в профессиональном развитии и фильтровании информации, учишься быстро оценивать, стоит ли читать новую книгу или статью. После окончания курса старалась применить навык везде и всегда. Скорость чтения выросла примерно в 2 раза. Что касается статей и любой профлитературы, то скорее даже в 3.

Но я считаю, что не всегда стоит использовать скорочтение. Например, сейчас я читаю «Антихрупкость» Нассима Талеба. Там не то что скорочтение не нужно — там нужна скорость улитки, чтобы осознавать каждое слово. Также не использую навык в полную силу при прочтении художественной литературы, когда я отдыхаю, а не читаю с какой-то целью. Но при этом новую книгу Игоря Манна, например, могу прочитать за час-два, поняв все самое главное, используя фишки.

Иногда мне кажется, что навык и не нужен. Я думала, что буду читать ну очень быстро. Но потом поняла, что это не для меня. Мне неинтересно рассказывать всем в Инстаграм, как я прочитала 300 книг за год. Я лучше прочитаю 50, но вынесу из них максимум. С другой стороны, кроме книг я поглощаю еще много другого контента.

«Читал по книге в день»

— Жажда познания — страшная вещь. Я решил освоить скорочтение, когда понял, что в мире такое количество интересных книг, что я за жизнь не успею их прочитать. Изучал самостоятельно. За основу взял книгу Тони Бьюзена «Учебник быстрого чтения» и статьи из интернета.

Илья Колчанов
Руководитель travel стартапа

Начал 4 года назад, когда учился в университете. Результат появился уже спустя 3−4 месяца. Сначала я читал бумажные книги, потом купил Kindle, и скорость увеличилась еще на процентов 30% из-за того, что в электронной книге отлично продумано поле для чтения. В 2014 году я прочитал 45 книг, а в 2016 — уже 302, практически по одной в день. Как и любой навык, скорочтение приобретается через постоянные тренировки. Основные правила, которые я усвоил:

1. Не проговаривать текст. Нужна концентрация на книге и отсутствие внешних раздражителей. Поэтому я старался не читать в транспорте, а делать это в спокойной обстановке. Так и зрение не посадите.

2. Не возвращаться к прочитанному. Это сложно, всегда есть желание перечитать, обдумать, однако это в разы снижает скорость из-за того, что глаза делают «возвратные движения». С этим борются, провожая текст ручкой, пальцем или карандашом. Со временем вы привыкнете и будете читать без указки.

Читайте также:  Килиан мбаппе – биография, личная жизнь, фото

3. Увеличивать поле зрения, чтобы за одну остановку взгляда захватывать больше слов в строке. Чем меньше взглядов по строке, тем выше скорость и меньше утомляемость.

Есть много других правил, но суть их в том, что вы оптимизируете процесс чтения и устраняете временные потери. Я использовал только эти три, стараясь с каждым разом читать быстрее.

Фото с сайта mos.ru

Но с быстрым чтением как и с иностранными языками — без использования навык пропадает. Сейчас я читаю меньше и медленнее, хороших книг на новые темы появляется мало. Тем не менее, в умении быстро читать я вижу только плюсы. Вы узнаете больше за меньшее время, в прямом смысле начинаете быстрее соображать. Каждый прочитанный абзац выстраивает в мозге новые связи, и вы быстрее усваиваете информацию. Вы учитесь с первого взгляда оценивать качество книги или статьи в интернете. До четверти книг, которые я начинал, я бросал уже на 50 странице из-за низкого качества материала и «воды».

Из минусов — я совсем перестал читать художественную литературу. Реальные истории из жизни намного интереснее.

«Так и не понял, как это должно работать»

— Я учился скорочтению в образовательном центре, по 1 часу 2 раза в неделю 3−4 недели. Это была небольшая группа около 10 человек, преподаватель объяснял методику, мы читали тексты и проходили тесты на скорость и понимание.

Александр Крук
Криптоивестор и трейдер

Я думал, что этот навык работает как скоростная печать — тот же эффект, только вместо двух пальцев используешь десять и вслепую. Оказалось, что результат иной. Я выхватывал отдельные слова из предложения и более менее понимал, о чем текст.

Я поднял скорость чтения раза в 2−3. Но технику я не использую, читаю по старинке. Я не до конца понял, как это навык должен на самом деле работать. Технику мне показали, а что при этом в голове должно происходить — не объяснили. Жалею, что так и не научился ею пользоваться.

«Развеял миф, что в школе учат правильно читать»

— Я учился скорочтению давно — в 2008 году. Мне было интересно попробовать что-то новое. Цена вопроса была невелика, а у меня всегда была проблема с запоминанием прочитанного. А читал я немало.

Дмитрий Иванович
Экономический обозреватель

Было около 10 очных занятий дважды в неделю по выходным. Еще нам давали методическую литературу, домашние задания, диск для отработки техники «ритм-стук». После курсов я еще порядка 3 месяцев тренировался сам.

В результате я увеличил скорость чтения обычной (не технической) литературы с 60 до 150 страниц в час при качественном улучшении запоминания. И это не предел. Я развеял миф о том, что нас правильно учат читать и запоминать в школе.

Потом я прошел еще и курс тренировки памяти и скажу одно — методики преподавания устарели до невозможности. Зубрежка и чтение по строкам с проговариванием слов — это даже не каменный век, а куда более ранняя эпоха. Без тренировки старые техники, которыми нас «долбят» в школе, начинают возвращаться. Сейчас потребности в такой скорости чтения уже нет, но навык трансформировался в подобную работу с цифрами — очень помогает искать ошибки в данных. Но главное не в этом. Курс показывает, что на самом деле пределы наших возможностей далеко не раскрыты.

Фото с сайта sputniknews-uz.com

Именно этот курс помог лучше понять механизм интуиции — преподавался один метод чтения, который предполагает передачу полного доверия мозгу самостоятельного поиска важнейшей информации на странице. В жизни это работает аналогично. Мозг работает намного быстрее, чем мы себе представляем, но мы сами наставили ему искусственных барьеров, и он пока их преодолевает, скорость падает катастрофически.

До курсов скорочтения стоит пройти курсы тренировки памяти — будет очень полезно использовать приемы одного курса в другом именно в такой последовательности. И да, мой путь в мир статистических данных начался именно с этих курсов.

«Спустя время скорость вернулась на круги своя»

— Курс я проходил более 10 лет назад. Продолжительность курса составила 3 месяца, 168 академических часов обучения в аудитории, а также ежедневные самостоятельные занятия дома по 1−2 часа.

Евгений Данилик
Основатель музея архитектурных миниатюр «Страна мини»

Самым сложным было вечернее упражнение — смотреть на точку в центре страницы и затем сразу же заснуть. Причем отбой не позже 23:00, что для меня, совы, было вдвойне сложно.

Обучение я прошел дисциплинировано, но к сожалению, нет волшебной пилюли, после чего ты начинаешь читать и усваивать информацию в разы быстрее. У всех участников группы были разные результаты. Спустя время все возвращалось на круги своя, скорость чтения падала, а из профита остался только более широкий угол периферического зрения.

Как читать быстро — советы тренера по скорочтению

— Основные запросы, с которыми ко мне приходят, — развитие личной эффективности, хорошей памяти, быстрого ума и концентрации. Это школьники и студенты, предприниматели и учителя, юристы и ИТ-специалисты. В общем, все, кто постоянно развивается и работает с большими потоками информации.

Обучаться скорочтению можно и онлайн, главное сделать процесс комфортным, внедрить навык в образ жизни. За первый месяц идет самый большой скачок — увеличение скорости в 2−3 раза, далее ускорение более плавное. Сложнее всего поддерживать регулярность. Первый месяц нужно тренироваться каждый день.

При ответственном подходе каждый увеличивает скорость чтения. Например, спустя несколько месяцев одна из моих учениц читает по паре книг в неделю и не планирует останавливаться на этом. При регулярном чтении скорость не падает. Я люблю сравнивать этот навык со спортом — для результата важен системный подход.

Фото с сайта krasfolk.ru

Частый стереотип — мнение, что этот навык не подходит для художественной литературы. На самом деле есть и универсальные методики. Для скорочтения не подходят сложные книги, в которых много незнакомых для вас терминов. Плохое усвоение информации — тоже миф, потому что понимание смысла является важным блоком обучения. Кроме того, навык не «железный» — мы сами выбираем, какими техниками и скоростями читать.

У каждого есть «тормозы», которые мешают читать быстро:

  • Проговаривание текста слух или внутренним голосом
  • Регрессия — возвраты к уже прочитанному
  • Слабо развитое периферическое зрение
  • Скудный словарный запас
  • Плохая концентрация и внимание

Проработав эти тормозы, мы уже увеличиваем скорость чтения. Вот несколько методик:

«Шаблон». Это упражнение на работу с регрессией. Сворачиваем пополам лист А4 и накрываем уже прочитанную часть текста. Так мы блокируем возможность перечитывать, уходит вредная привычка. Прочитайте так минимум 20 страниц.

Чтение фиксациями. На каждый удар звучащего ритма метронома бросайте взгляд на начало, середину и конец каждой строки. Пробуйте за каждую фиксацию взгляда охватывать как можно больше слов. В будущем метроном не понадобится. В этой технике рекомендую прочитать парочку книг, чтобы алгоритм успел усвоиться.

Задом наперед. Читаем текст «тарабарским» способом, то есть справа налево. Это способствует развитию мышления, внимания и способности концентрироваться, мы привыкаем считывать смысл при быстром просмотре.

ТОП-20 самых лучших курсов по скорочтению и развитию памяти

В этой статье ты найдёшь только самые лучшие курсы по скорочтению и развитию памяти , благодаря которым я научился читать 900 слов в минуту и довольно хорошо запоминать прочитанное.

Итак. Без лишних предисловий… Приступим к делу.

P.S. Начну я подборку с платных курсов, потому что заплаченные деньги мотивируют работать над собой, а не валяться на диване. А закончу бесплатными онлайн-программами и тренингами.

Платные курсы по скорочтению и развитию памяти — ТОП-13

№1. Скорочтение

Кто является автором курса: Викиум, онлайн-платформа для развития мозга — внимания, памяти, мышления и умения быстро читать.

Количество уроков и длительность: 21 урок — 21 день.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да, в онлайн-курсе присутствуют тренажёры для развития внимания, памяти и увеличения скорости чтения.

Чему ты научишься:

  1. Прочитывать книги, не отходя от книжной полки в магазине.
  2. Быстро готовиться к экзаменам и зачётам.
  3. Замечать сноски, написанные мелким шрифтом.
  4. Легко готовиться к презентациям на работе.

Стоимость: всего 990 рублей. Первый урок — бесплатно, за регистрацию.

Глянуть курс. (Чтобы посмотреть его, зарегистрируйся на сайте и перейди в раздел «Курсы»)

Читайте также:  ТОП-20 советов о переподготовке на основе высшего образования!

№2. Мнемотехники

Кто является автором курса: Викиум.

Количество уроков и длительность: 15 уроков = 14 дней.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Запоминать 100 имён за 30 минут.
  2. Держать в голове все пароли.
  3. Помнить все договорённости и соглашения.
  4. Мгновенно учить стихотворения наизусть.
  5. Запоминать номера телефонов на слух.
  6. И многое другое.

Стоимость: 990 рублей.

№3. Скорочтение

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит только от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Что ты сможешь делать после прохождения курса:

  • Читать больше за меньшее время
  • Легче усваивать суть прочитанного
  • Понимать смысл более глубоко и детально
  • Быстрее находить нужную информацию в сети
  • Эффективно обрабатывать большие объемы информации
  • Постепенно расширять периферическое зрение
  • Охватывать большее пространство читаемого текста
  • Успешно сдавать экзамены и зачеты
  • Быстрее усваивать новый материал
  • Быть на шаг впереди других
  • Перечитать «Войну и мир» с удовольствием

Стоимость: 490 рублей.

№4. Развитие памяти

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит исключительно от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  • Запоминать больше деталей
  • Быть таким же наблюдательным, как Шерлок Холмс
  • Помнить важные даты
  • Легче учить языки
  • Быстрее запоминать новые слова и самые сложные правила
  • Эффективнее обучаться
  • Быстро осваивать новую информацию
  • Хорошо ориентироваться в новых местах
  • Быстро запоминать имена и лица людей
  • Располагать к себе собеседника, обращаясь к нему по имени

Стоимость: 490 рублей.

№5. Быстрое чтение

Кто является автором курса: портал для саморазвития и самообразования 4brain.

Количество уроков и длительность: более 20 уроков и упражнений = 4 недели.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Много читать и надолго запоминать прочитанную информацию.
  2. Постоянно развиваться и улучшать свои личностные и профессиональные навыки.
  3. Не забывать имена и фамилии людей.
  4. А также много чего ещё.

Стоимость: 1990 рублей.

№6. Основы мнемотехники

Кто является автором курса: Евгений Станичников, участник проекта «Удивительные люди».

Количество уроков и длительность: 10 уроков.

Чему ты научишься и что сделаешь в ходе курса:

  • Легко и просто запоминать списки из 100 наименований, которые даже не связаны между собой по смыслу. Причем будешь знать порядковый номер каждого пункта, сможешь перечислить все, как в прямом, так и в обратном порядке.
  • Навыку осознанного запоминания. Это значит, что ты поймёшь разницу между запоминанием на 1-2 дня и запоминанием на месяц или год. Научишься чётко определять объём необходимой работы. Это поможет тебе в достижении поставленной цели и сильно облегчит жизнь
  • Запоминать 40-50 иностранных слов на уже готовых примерах, за одно занятие.
  • Структурировать информацию. Запоминать схемы и таблицы. Выучишь все 50 Штатов США. Почему именно США? Потому что, их названия не знакомы большинству людей, к тому же они подразделяются на Штаты Запада, Среднего Запада, Юга и Северо-востока, что образует несложную структуру, которая отлично подходит для тренировки.

Стоимость: 8000 рублей.

№7. Мнемотехники

Кто является автором курса: 4brain.

Количество уроков и длительность: 16 уроков = 5 недель.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Легко учить иностранные слова и осваивать языки.
  2. С первого раза запоминать номера телефонов, стихи, незнакомые слова, лица, списки покупок и т. д.

Стоимость: 1990 рублей.

№8. Скорочтение

Кто является автором курса: Анастасия Клюшина, книжный блоггер с более чем 75 тысячами подписчиков в Инстаграм.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  1. В 3 раза быстрее прочитывать художественную, научную и техническую литературу, а также статьи в Интернете.
  2. Понимать прочитанное, не перечитывая текст по 100 раз.
  3. Выделять главное и запоминать.

Стоимость: 9900 рублей.

№9. Онлайн-обучение скорочтению

Кто является автором курса: SuperLearner.

Количество уроков и длительность: 16 видеоуроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: 23 онлайн-тренажёра.

Чему ты научишься:

  1. Как читать в 2,5 раза быстрее.
  2. Как проверять скорость чтения.
  3. Как убрать основные вредные привычки, мешающие скорочтению.
  4. Как развивать периферийное зрение.
  5. И прочее.

Стоимость: основной функционал — бесплатно. VIP-статус — за 497 рублей.

№10. Скорочтение за 30 дней

Кто является автором курса: Овчинников Антон, психолог, создатель обучающих курсов и владелец сайта Cepia.ru.

Количество уроков и длительность: больше 10 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да.

Чему ты научишься:

  1. Читать от 500 слов в минуту.
  2. Структурировать информацию.
  3. Использовать техники запоминания.

Стоимость: 990 рублей.

№11. Скорочтение и развитие интеллекта

Кто является автором курса: детская школа скорочтения IQ007.

Количество уроков и длительность: 72 урока по 2-3 раза в неделю.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему научится ребёнок:

  1. Быстро читать.
  2. Решать сложные задачи.
  3. Правильно артикулировать.

Стоимость: не указана.

№12. Эффективное чтение

Кто является автором курса: центр образовательных технологий Николая Ягодкина.

Количество уроков и длительность: 15 уроков = 1 месяц.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Читать как минимум в два раза быстрее, полностью понимая прочитанное
  • Максимально концентрировать внимание и при этом увеличивать скорость восприятия
  • Запоминать большие объемы текстовых материалов
  • Читать вслух с идеальной дикцией — ясно и отчетливо

Стоимость: 14 900 рублей.

№13. Развитие памяти и внимания

Кто является автором курса: центр образовательных технологий Николая Ягодкина.

Количество уроков и длительность: 20 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Сможешь держать в памяти все дела, всё успевать, расширить профессиональные компетенции и повысить свой статус на работе, осваивать иностранные языки и даже другую профессию без отрыва от работы
  • Перестанешь чувствовать себя неловко из-за забывчивости и будешь знать ответна любой вопрос
  • Сможешь обучить этим технологиям ребенка (с 3-го класса)

Стоимость: 15 900 рублей.

Бесплатные курсы по скорочтению и развитию памяти — ТОП-8

№1. 7 убойных упражнений, которые увеличат твою скорость чтения в 2 раза

Автор: я — Шаполов Алексей. Благодаря данным в PDF-файле упражнениям, научился читать в 4 раза быстрее, чем раньше — поднялся с 200 до 900 слов в минуту.

№2. Как улучшить память и развить внимание

Кто является автором курса: Николай Ягодкин.

Количество уроков и длительность: 1 вебинар = 1 вечер.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Запоминать прочитанное в 2 раза лучше
  • Учить иностранные языки в 6 раз быстрее
  • Избегать возрастных изменений памяти.

№3. Ускоритель чтения

Кто является автором курса: издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Количество уроков: 8 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

  • Как читать много и зачем
  • Лайфхаки, которые помогут читать больше и быстрее
  • Как взять от книги максимум
  • Визуальные заметки. Конспект как способ усвоить информацию
  • Важность цели. Правильный предпросмотр
  • Подавляем артикуляцию. Читаем-считаем
  • Упражнение с маленьким предметом + программа Forest
  • Как читать словами и предложениями. Работаем над углом зрения. Таблицы Шульте

№4. Скорочтение

Кто является автором курса: 4brain.

Количество уроков и длительность: 5 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да (но доступны только при оформлении платной подписки).

Чему ты научишься:

  1. Читать в 3-4 раза быстрее.
  2. Концентрировать внимание, несмотря ни на что.
  3. Подавлять артикуляцию.
  4. Уметь видеть весь текст сразу в абзаце или на целой странице.
  5. Структурировать информацию.
  6. Запоминать то, что прочитал.

№5. Развитие памяти

Кто является автором курса: Евгений Буянов и Дмитрия Гераськин (4brain).

Количество уроков и длительность: 6 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: да (доступны с платной подпиской).

Чему ты научишься:

  1. Концентрировать внимание.
  2. Работать с ассоциациями для запоминания.
  3. Структурировать материал.
  4. Правильно повторять материал.
  5. Использовать мнемотехники.
  6. Тренировать память.

№6. Развитие памяти

Кто является автором курса: BrainApps.

Длительность: зависит от тебя.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: больше 100 онлайн-тренажёров.

Чему ты научишься:

  • Помнить все детали
  • Быстро запоминать имена и лица людей
  • Хорошо ориентироваться в новых местах
  • Эффективнее обучаться

№7. 126 упражнений по развитию памяти

Кто является автором курса: автор неизвестен.

Количество уроков и длительность: 18 уроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

№8. Learning The Fundamentals Of Speed Reading

Кто является автором курса: международная платформа для онлайн-обучения Udemy.

Количество уроков и длительность: 34 минуты видеоуроков.

Есть ли в курсе интерактивные упражнения: нет.

Чему ты научишься:

  • Как быстро читать
  • Как лучше понимать прочитанное

Это были лучшие курсы по скорочтению и развитию памяти на просторах Интернета.

Надеюсь, ты нашёл среди них тот курс, который пришёлся тебе по вкусу.

7 основных правил быстрого чтения

29 сентября 2006

Но все они основаны на нескольких основных правилах. Итак:


1. ЧИТАТЬ БЕЗ РЕГРЕССИЙ

Регрессии — это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот недостаток — самый распространенный.

Читайте также:  Маркеры present simple – подсказки по использованию аспекта

Как показали наши исследования, при медленном чтении регрессии — довольно частое явление, и количество их составляет обычно от 10 до 15 для текста объемом в 100 слов. Понятно, что столь частые возвратные движения глаз резко снижают скорость чтения.

Однако есть возвраты, которые можно считать обоснованными. Они возникают при появлении новых мыслей. Некоторые исследователи называют их, в отличие от регрессий, реципациями.

Основная цель реципаций — более глубокое осмысление уже однажды прочитанного текста. Методика быстрого чтения рекомендует повторное чтение только по окончании чтения всего текста.

При чтении текста с регрессиями глаза совершают движение назад, например, из точки 2 в точку 3, хотя никакой необходимости в этом нет. Если это происходит на каждой строчке текста, то, очевидно, что читатель дважды прочитывает весь текст.

Первая причина — сила привычки. Фиксируйте причины повторного чтения: действительно сложный текст или отсутствие внимания?

Помните: отказ от регрессий повышает скорость чтения в два раза и качество понимания прочитанного в три раза.



2. ЧИТАТЬ БЕЗ АРТИКУЛЯЦИИ

Артикуляция — это непроизвольные движения губ, языка, элементов гортани при чтении текста про себя. Движения органов речи при чтении про себя затормаживаются лишь внешне, на самом же деле они находятся в постоянном скрытом движении.

Даже если читатель заявляет, что артикуляции у него нет, специальными измерениями удается ее обнаружить. Рентгеносъемка глоточных модуляций в процессе чтения показала наличие внутриполостной артикуляции даже у людей, читающих сравнительно быстро.

Действительно, исключение внутреннего проговаривания слов — это самый главный источник увеличения скорочтения.

Причем даже если вам кажется, что вы не проговариваете слова, то это не так, методика обучению чтению, вбиваемая нам в голову с начальной школы — т. е. чтение вслух — дает себя знать и, как известно, переучиваться гораздо тяжелее, чем учится.

Дефект проговаривания читаемых слов можно разделить на следующие составляющие:

1. Когда проговаривание сопровождается механическими движениями: шевеление губ, перемещение языка, или, что еще хуже — аудио — механическими эффектами — бубнение и т. д. Бороться с этим довольно просто — держать что — либо в зубах, а еще лучше держать свой язык зубами — как ни смешно, но по изменению болевых ощущений (степень сжатия зубами), вы сможете контролировать весь процесс искоренения этого тормозящего фактора.

2. Наиболее трудноискоренимым является проговаривание слов в мозгу — т. е. речевом центре. Здесь используется метод — клин клином вышибают. Центр, контролирующий движение, находится где-то рядом с речевым и можно попытаться подавлять речевой центр двигательным — бороться с этим супер сложно — держать что — либо в зубах уже не спасет, но можно попробовать следующее. Записываете на кассету, какой-нибудь ритм (но только не музыку) — например, метроном. Причем записей должны быть несколько с разной частотой ударов и комбинированные с изменяемой частотой ударов. Читать надо под этот стук (ритм) и при чтении делать движения.


3. ЧИТАТЬ ПО ИНТЕГРАЛЬНОМУ АЛГОРИТМУ ЧТЕНИЯ

Главное в проблеме быстрого чтения — не столько быстрота, сколько оптимальность, эффективность получения значимой информации благодаря правильному выбору программы смыслового восприятия текста.

Та или иная скорость и техника чтения подчиняется, прежде всего, тем целям, задачам и установкам, которые читатель ставит перед собой. Именно выработка соответствующих программ, умение гибко использовать каждую из них в нужный момент и определяют способность читать быстро.

4. ЧИТАТЬ ВЕРТИКАЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ГЛАЗ

Как правило, при традиционном чтении используется малое поле зрения. Под полем зрения понимается участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда.

Такой прием можно назвать дроблением взгляда. Чем шире поле зрения, тем больше информации воспринимается при каждой остановке глаз, тем меньше этих остановок, а в итоге чтение становится эффективнее. Быстро читающий за одну фиксацию взгляда успевает воспринять не 2-3 слова, а всю строку, целое предложение, иногда и весь абзац.

Чтение текста целыми фразами более эффективно не только с точки зрения скорости: оно способствует и более глубокому пониманию прочитанного. Это происходит потому, что восприятие больших фрагментов текста в моменты фиксации взглядом вызывает наглядно-образные представления, ярко проясняющие смысл текста.

Значительно снижает скорость чтения и непродуктивный переход глаз от конца каждой прочитанной строки к началу новой. Сколько строк на странице, столько и лишних переходов, т. е. холостых движений глаз, на которые расходуется; не только время, но и силы.

При быстром чтении движение глаз более экономно: вертикально, сверху вниз по центру страницы.

5. ВСЕГДА ВЫДЕЛЯТЬ ДОМИНАНТУ — ОСНОВНОЕ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕКСТА

Проблема понимания текста достаточно давно и плодотворно исследуется психологами. Что же такое понимание? Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.

Но очень часто при чтении незнакомого и трудного текста осмысление предмета (применение знаний и установление новых логических связей) представляет собой сложный, развертывающийся во времени процесс.

Для осмысления текста в таких случаях необходимо не только быть внимательным при чтении, иметь знания и уметь их применять, но и владеть определенными мыслительными приемами. При необходимости запомнить текст человек вначале старается лучше понять его и применяет для этого различные приемы.

Чаще всего читатели используют два основных приема: выделение смысловых опорных пунктов и антиципацию.

Выделение опорных смысловых пунктов состоит в следующем. Деление текста на части, их смысловая группировка и приводят к выделению смысловых опорных пунктов, углубляющих понимание и облегчающих последующее запоминание материала.

Прием выделения смысловых опорных пунктов представляет собой как бы процесс фильтрации и сжатия текста без потери основы.

Другой прием, используемый для дальнейшего осмысления читаемого текста, называется антиципацией или предвосхищением, т. е. смысловой догадкой. Что же такое антиципация? Это психологический процесс ориентации на предвидимое будущее.

Он основан на знании логики развития события, усвоении результатов анализа признаков, предварительно осуществленного оперативным мышлением. Антиципация обеспечивается так называемой скрытой реакцией ожидания, настраивающей читателя на определенные действия, когда по тексту для этих реакций, казалось бы, нет достаточных оснований.

Явление антиципации возможно только в том случае, когда мышление активно работает в продуктивном режиме. При таком чтении читатель в большей степени опирается на содержание текста в целом, чем на значение отдельных слов. Главное — это осмысление идеи содержания, выявление основного замысла автора текста.

Таким образом, при обучении быстрому чтению способность антиципировать является основным фактором формирования своеобразного чутья к фразовым стереотипам и накопления достаточного словаря текстовых штампов. Выявление фразовых стереотипов — одна из первых предпосылок выработки автоматизма смысловой обработки текста.

6. ПОСТОЯННО РАЗВИВАТЬ СВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ

Что такое внимание? Внимание — это избирательная направленность сознания при выполнении определенной работы. Быстрое чтение требует повышенного внимания. К сожалению, мы не всегда организованны, не умеем управлять своим вниманием при чтении.

Скорость чтения большинства читателей намного ниже той, которую они могли бы иметь без ущерба для понимания. У медленно читающего внимание часто переключается на посторонние мысли и предметы, и интерес к тексту снижается. Поэтому большие фрагменты читаются механически и смысл прочитанного не доходит до сознания.

Такой читатель, заметив, что думает о посторонних вещах, часто бывает вынужден перечитывать отрывок заново. Человек, читающий быстро, способен управлять своим вниманием.

Умение концентрироваться на проблеме — одна из составляющих успешного умственного труда. Попробуйте тренировать способность концентрироваться при помощи мысленного чтения слов задом на перед.

Когда вы мысленно читаете слово задом наперед, вы должны представить его по буквам, а затем прочитать эти буквы. Например — «слово» — «оволс», «дорога» — «агород». Если ваше сознание отвлеклось на сторонний предмет, то мгновенно теряется нить и вам приходится выполнять упражнение заново. Таким образом, вы можете тренировать свое внимание.

Это упражнение можно делать в общественном транспорте и тем самым использовать бесполезно теряемое время себе на пользу. Начните с простых слов, состоящих из четырех букв. Постепенно пытайтесь оперировать с более длинными словами.

7. ВЫПОЛНЯТЬ ЕЖЕДНЕВНО ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ НОРМУ:

читать две газеты, один журнал (научно-технический или научно-популярный) и 50-100 страниц любой книги. Освоение техники быстрого чтения действительно представляет собой процесс комплексного воздействия на различные стороны психической деятельности человека.

Но наиболее эффективный вариант обучения быстрому чтению — это специальные тренинги и занятия в группах.

Главное, помнить, что скорочтение — не удел избранных. Важно усердие и постоянство тренировок.

Ссылка на основную публикацию