23 лучших совета для начинающих кататься на горных лыжах! - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

23 лучших совета для начинающих кататься на горных лыжах!

Как научиться кататься на горных лыжах

Правильно выбираем экипировку и лучшие трассы для новичков

Почему человека так притягивают горы? Снежные вершины издревле привлекали своей загадкой и величием. Когда-то бытовало мнение, что эти места священные, так как близки к небу. Но вот уже второе столетие, как гористые ландшафты облюбовали активные туристы. Приехав сюда хотя бы раз, можно “заболеть” этими пейзажами навсегда. И даже те, кто прежде не мечтал о зимнем отдыхе в горах, задумываются, как научиться здесь кататься на лыжах, осваивать одну за другой трассы, гонять наперегонки.

Главное в покорении высот – безопасность. А потому важно правильно выбрать экипировку, подобрать сами лыжи и освоить нужную технику катания. Обучение начинается с трех лет и далее не имеет возрастных ограничений.

Где лучше учиться кататься

Начинающим горнолыжникам следует выбирать ближайшие к дому склоны для катания. Не стоит спешить в большие горы. К тому же обучение с инструктором и услуги в провинциальных городах России намного дешевле известных горнолыжных центров. В первое время достаточно узнать, как работает любой комплекс, освоить начальные навыки катания и научиться пользоваться подъемниками. При выборе курорта обращайте внимание на наличие учебных склонов и службы инструкторов.

Кавказские горы — самые высокие и близкие для центральных регионов России. Курорты Красной Поляны, Домбай и Архыз имеют учебные склоны. Стоит отметить пологую и широкую зеленую трассу на курорте «Газпром», которая идеально подойдет для новичков. Исключение составляет недавно открывшийся курорт «Альпика» в составе «Газпром», где только красные и черные склоны для продвинутых лыжников.

Многочисленные курорты Горного Алтая славятся легким пушистым снегом, продолжительной зимой и великолепной природой. Здесь есть где покататься эксперту и начинающему лыжнику. Самое популярное место — Белокуриха.

Если вы только осваиваете горные лыжи, выбирайте пологие склоны и несложные трассы.
Фото: pixabay.com

Урал – прекрасный регион для освоения горнолыжной техники. Склоны здесь не крутые и покрытые лесом. Современные курорты Абзаково, “Солнечная долина”, “Губаха”, Завьялиха порадуют демократичными ценами и отличным сервисом.

Красная Поляна

Домбай

Архыз

Белокуриха

Абзаково

Шерегеш

Что нужно купить для катания на горных лыжах

БотинкиШлем
Горнолыжная маскаГорнолыжные очки
ТермобельеГорнолыжные носки

В перечне — то, что стоит выбрать индивидуально. Прокат лыж и полностью горнолыжных комплектов есть на любом зимнем курорте.

Выбираем горные лыжи для взрослых

Выбор горных лыж напрямую зависит от уровня катания. Начинающим лыжникам не следует учиться на профессиональном снаряжении. У каждого производителя есть линейка моделей для новичков, на которых надо остановить свой поиск.

Карвинговые лыжи сейчас пользуются наибольшим спросом. У них широкие носовые и пяточные части. Благодаря такой конструкции, скольжение на лыжах устойчивое и плавное. Они прекрасно подходят для новичков.

Взрослому человеку на начальном уровне подготовки длину лыж надо подбирать исходя из роста и веса.
Фото: globallookpress.com

Взрослому человеку на первых порах длину лыж следует подбирать исходя из роста и веса:

  • неуверенному новичку со средним весом надо вычесть из своего роста 20 см;
  • новичок с развитыми двигательными навыками может выбрать лыжи за минусом 10 см от роста;
  • более уверенные в своих силах лыжники могут взять лыжи по росту;
  • если вес выше средних параметров, то длина лыж должна быть на 5 см больше роста.

Жесткость конструкции тоже влияет на комфорт катания. Более жесткими лыжами новичку сложнее управлять, поэтому для взрослых со средним весом лучше выбрать мягкие лыжи. В случае если вес превышает стандарты, следует взять модель немного жестче обычных. Консультация у продавца в спортивном магазине поможет в правильном выборе.

Выбираем горнолыжные ботинки и палки

Чтобы научиться кататься на горных лыжах, важно помнить, что самое главное в снаряжении – это ботинки, с их помощью происходит управление лыжами, от них зависит комфорт пребывания на горе. Ботинки должны плотно прижиматься к ноге, без болезненных ощущений. Поэтому без примерки покупать не рекомендуется.

Перед поиском ботинок желательно знать точную длину и ширину стопы в миллиметрах. Так круг вариантов сузится и будет легче сделать выбор. Если есть индивидуальные особенности стопы, то стоит купить формуемые ботинки, которые под воздействием тепла принимают необходимую форму.

Ремешок-темляк должен регулироваться и надежно крепиться к палке.
Фото: pixabay.com

Обратите внимание на жесткость обуви. В жестких ботинках сложнее ходить, их трудно снимать и ноги мерзнут быстрее. Такие используют профессиональные лыжники и спортсмены. Для начинающих мужчин рекомендуется жесткость от 60 до 90, для женщин – от 50 до 70.

Выбирая палки, многие смотрят на красивый дизайн. Отчасти это правильно, так как комплект будет выгодно выделяться среди остальных, если все снаряжение в одном стиле. Новичкам же палки помогают сохранять баланс, набирать скорость на пологих склонах и подниматься в горку. Ремешок-темляк должен надежно крепиться к палке и иметь функцию регулировки. Длина палок зависит от роста.

Рост (см)Длина палок (см)
15095-100
155100-105
160105-110
165110-115
170115-120
175120-125
180125-130
185130-135
190135-140

Выбираем экипировку

Горнолыжные костюмы, благодаря современным технологиям, производят из мембранной ткани, которая не пропускает воду снаружи и выводит влагу изнутри. Водонепроницаемость измеряется в мм, а воздухопроницаемость в гр/м². Обе характеристики начинаются от 5000, чем больше показатель, тем защита надежнее. Верхняя одежда должна быть удобной, не сковывать движения, с хорошо работающими молниями и с различными карманами для мелочей.

Шлем, балаклава и маска защищают голову и лицо от солнца, ветра, снега и травм.
Фото: pixabay.com

Следующий слой одежды – флисовая кофта. Лучше, если она из менее плотной ткани, так динамика движений будет активной.

Термобелье сохранит тепло и выведет влагу, если изготовлено из натуральных тканей или смешанных с синтетикой. Однослойное термобелье подойдет для умеренной погоды, двухслойное – для низких температур.

Носки стоит приобретать тоже горнолыжные, они уберегают ноги от ветра и холода, фиксируют ногу, исключая сползание и скольжение в ботинке.

Обеспечить защиту от солнца, снега, ветра и травм помогут шлем, балаклава и маска. Эта экипировка должна хорошо держаться на голове и шее. В чем кататься, в перчатках или варежках, выбор у каждого свой. Основная функция их – это тепло и сохранение рук от острых кантов, от ударов о камни или бугеля. Важно: варежки и шлем всегда должны быть надеты!

Как проходит подготовка и обучение с инструктором

Как научиться кататься на горных лыжах, чтобы было безопаснее? Первые шаги лучше сделать в инструкторской школе. При знакомстве инструктор узнает об опыте ученика, проверит снаряжение, расскажет о технике безопасности. Занятия проходят на учебном склоне или пологом участке.

Опытные инструкторы советуют выбрать групповые занятия и курсы.
Фото: globallookpress.com

Что можно изучить за один час с инструктором:

  • основную стойку,
  • падение и вставание,
  • элементарные движения на плоскости,
  • скольжение по склону,
  • торможение.

На следующих занятиях осваиваются повороты, боковое соскальзывание, траверс и катание на параллельных лыжах с выездом на зеленые и синие трассы.

Более опытные лыжники обращаются к инструктору, чтобы совершенствовать технику, изучить новый стиль катания, прокатиться по сложным и неподготовленным склонам.

Как заниматься: индивидуально или в группе? Бытует мнение, что персональные занятия лучше из-за большего внимания к ученику. Но вся наша жизнь проходит в обществе – детский сад, школа, кружки, вуз. Горные лыжи — не исключение. Ошибки у всех примерно одинаковые, а если есть особенности в технике ученика, то инструктор даст рекомендации. Выбирайте групповые занятия и курсы. Это сэкономит бюджет и расширит круг единомышленников.

Каким должен быть стиль катания

Для достижения безопасного и красивого катания стоит начать обучение с самых простых стилей, постепенно переходя к более сложным техникам.

  1. «Плуг» — для начинающих, позволяет контролировать скорость и прочувствовать все фазы поворота.
  2. Карвинг начального уровня (смешанный), при котором ведение поворота происходит на параллельных лыжах, а скольжение по линии склона в «плуге». Помогает легче перейти на параллельную технику.
  3. Базовая техника с проскальзыванием на параллельных лыжах. С ее помощью уже можно преодолевать склоны любой сложности и не набирать большую скорость.
  4. Карвинг на кантах – скоростной стиль, при котором остается резаный след на склоне, подходит для продвинутых лыжников.
  5. Фрирайд и могул – техники катания для любителей неподготовленных склонов, где требуется хорошая подготовка.
  6. Телемарк – старейший и красивый стиль позволяет путешествовать вне подъемников. Необходимо специальное снаряжение.
  7. Фристайл – выполнение трюков в оборудованных местах с трамплинами и различными фигурами.

Разнообразие стилей способствует развитию навыков катания на долгое время, не теряя интерес к горным лыжам.

Что надо учесть при обучении детей

Занятия с детьми значительно отличаются от обучения с взрослыми. Необходимо принимать во внимание физические и психологические особенности детского возраста, особенно до 7 лет. В этот ранний период дети не понимают цели катания, а просто радуются возможности скатиться с горы на высокой скорости. Кстати, о скорости: до 5 лет страх почти отсутствует, ребенок еще не понимает всех опасностей. Поэтому важно научить его контролировать скорость, останавливаться и выполнять повороты на склоне.

Объяснять ребенку сложные технические элементы надо через игровые упражнения, образы и ассоциации. Например: маленький зайчик едет на поезде – это параллельные лыжи колени согнуты; большой медведь сел на корабль – “плуг” и торможение. А личный показ лучше всяких объяснений.

Важно научить детей контролировать скорость, останавливаться и выполнять повороты на склоне.
Фото: Снежная Академия

Обучение можно начинать с 3 лет, но получение результата будет более длительным. В этом возрасте у ребенка небольшой запас двигательных навыков и еще не окончательно сформировался вестибулярный аппарат. Наберитесь терпения, и тогда малыш порадует успехами.

Часто можно увидеть на склонах, как родители сами учат детей катанию на горных лыжах. Если вы уверены в своих педагогических способностях, это очень круто, но иногда ребенок не воспринимает родителей как учителей и расслабляется с ними на горе. А с инструктором ребята более собраны и внимательны. Профессионал владеет детской методикой, доступно объясняет и следит за безопасностью.

Вредные советы

Нет ничего более вводящего в заблуждение, чем обычная мудрость.

Я очень давно обещал одной своей подруге, что научу ее кататься на лыжах. Мы добрались до маленького курорта в Catskills, где я начал обучать ее плугу. Проблема заключалась в том, что я просил ее повернуть направо, а она продолжала поворачивать налево. Наконец, она сделала правый поворот. Каков же был ее секрет? «Я сделала точно противоположное тому, чему ты меня учил» — ответила она, осуждающе.

Это — классическая ситуация. Друзья не должны учить друзей кататься на лыжах. Большинство из нас катаются на лыжах инстинктивно. Мы знаем, что нужно делать в той или иной ситуации, но не можем объяснить, КАК мы это делаем; еще сложнее это кому-нибудь объяснить. Или мы передаем советы, которые слышали ранее, сами не понимая того, что один и тот же совет не является универсальным для всех проблем. В результате — ужасающая вереница плохих советов. И возможно, Вы сами являетесь одним из авторов советов этой цепочки.

Я собрал некоторые вредные советы из моего собственного опыта инструктора в Аспене, а также из опыта друзей и коллег — преподавателей из Колорадо. Не все из этих советов обязательно плохи в любое время. Некоторые советы просто устарели ввиду новой геометрии лыж и использования современных ботинок. Другие советы неправильны, если вы их будете постоянно применять в своей практике, вне зависимости от ситуаций. Давайте людям только правильные советы, чтобы фактически помочь им; это докажет, что Вы являетесь настоящим другом.

1. Поднимайте Вашу внутреннюю лыжу, подобно слаломистам

До появления лыж новой геометрии, активный подъем внутренней лыжи способствовал наиболее быстрому хождению на лыжах. Гонщики выбрали этот путь для того, чтобы получить более плотную траекторию слалома или слалома-гиганта, преодолевая радиальные силы трения при повороте на лыжах классической геометрии. Современные лыжи, однако, позволяют входить в поворот с наименьшими усилиями.

Пусть мы и не испытываем тех же нагрузок, что и гонщики Кубка Мира, мы все равно можем приспосабливать данную технику к новым лыжам, катаемся ли между деревьями, пытаемся ли установить личное лучшее время или ходим по разбитому снегу. «Если Вы входите в поворот на одной ноге, это значит, что у Вас плохая устойчивость» — замечает Sickels Matlock, член PSIA Альпийской демонстрационной команды и инструктор Crested Butte (а также бывший чемпион U.S. Extreme Skiing Championships). «На первый взгляд может показаться, что внутреннюю лыжу проще повернуть, если она находится в воздухе, однако с двумя лыжами на снегу Вы будете гораздо более устойчивы.» (НО! Подъем внутренней лыжи и наклон в ее сторону, увеличивают усилие, прилагаемое к внешней лыже и Вы проходите на ней чистый резаный поворот; Здесь же речь идет о поднятии внутренней лыжи ради выполнения обычного поворота.)

Идея состоит в том, чтобы научиться одновременно поднимать и опускать вашу внутреннюю лыжу. Попробуйте это сделать сначала на очень пологом склоне: стоя на одной лыже, попробуйте поворачивать в разные стороны. Вы поймете, что поворачивать в сторону, когда опорная нога является верхней, сложнее. Но когда у Вас получится делать это, вы сможете регулировать усилие на обе лыжи во время поворота. «Как только Вы справитесь с этим, Вы заметно повысите свой уровень мастерства» — обещает Sickels Matlock » Это удивительно. «

Все-таки стоит периодически поднимать внутреннюю лыжу, хотя бы для того, чтобы видеть, насколько хорошо Вы держите баланс на одной внешней лыже, потому, что мы все-таки преобладающе делаем поворот именно на внешней лыже. Но старайтесь держать внутреннюю лыжу на снегу, помогая этим сохранить баланс.

2. Всегда держите верхнюю часть корпуса «лицом» в долину, по линии спуска

Читайте также:  Past continuous – прошедшее длительное время: все, что нужно знать

Weems Westfeldt, директор школы горных лыж и сноуборда в Аспене, называет это «грандиозным мифом» лыжной техники. Это — пережиток тех дней, когда лыжники катались на лыжах классической геометрии, чтобы сделать некоторое «закручивание» и «раскручивание» ног, чтобы заставить лыжи повернуть. Увеличенный боковой вырез лыж новой геометрии делает их гораздо более отзывчивыми, так что вы не должны применять таких радикальных усилий при повороте. Вместо этого, наоборот, направляйте Ваш корпус в сторону Вашего движения (то есть по диагонали вниз склона), только слегка поворачивая бедра для контроля скорости. Ваш корпус, таким образом будет более раскован и Вы сможете обеспечить Вашим лыжам наиболее эффектный вход в поворот. Обратите внимание, что иногда Вы будете сталкиваться с такой ситуацией, когда развивается достаточно большая скорость, например, когда Вы делаете суперкороткие повороты на крутом склоне — тогда Ваш корпус в значительной степени развернут на линию склона.

3. Выталкивайте пятки для начала следующего поворота

Как то в один из дней прошлого сезона около меня остановилась пара горнолыжников и я услышал обрывок их разговора: «Вы сбрасываете пятки в повороте?» — спросил парень свою спутницу. Женщина сделала несколько поворотов, щегольски щелкая пятками и перед каждым поворотом вопила «Yup!». Тогда парень последовал за ней, делая так же, как она и я наблюдал достаточно удачное щелканье сбрасываемыми пятками.

Выталкивание пятки — это работа намного больше необходимой. Сброс пяток скорее ведет к перемещению Ваших лыж боком, нежели к продвижению по дуге, для чего они, собственно и предназначены. «Выталкивание пяток изменяет направление движения, но не делает поворота» — объясняет Вестфелдт. «К тому же такой поворот не использует разработку лыжи — вместо этого Вы пересиливаете ее.»

Вместо сброса пяток, сосредоточьте Ваше внимание на вращении лодыжек ближе к носку лыж. Примените бОльшее давление к Вашей внешней лыже и разгрузите внутреннюю. Эти движения используют боковой вырез Ваших лыж, так что лыжи намного легче повернут по дуге, нежели боковым соскальзыванием.

4. Согните колени для лучшего давления на канты

Многие лыжники считают, что для того, чтобы сделать резаный поворот, они должны максимально сильно вдавить канты в снег. Это правильная идея — чтобы оптимально использовать боковой вырез, но приседать при этом — это неправильно, говорит Charlie MacArthur, инструктор по горным лыжам и член PSIA Alpine demo team. Из биомеханики известно, что , когда вы сгибаетесь, вы фактически недобираете то усилие, которое могли бы приложить к лыжам, если бы Вы были разогнуты. Представьте: что случается, когда Вы подпрыгиваете на месте: чтобы создать усилие, которое отрывает Вас от пола, Вы должны распрямить свои ноги.

Поэтому распрямите Ваши ноги в первой фазе поворота (они будут уже немного согнуты после выхода из предыдущего поворота). Это позволит Вам увеличить давление на лыжу. После того, как вы пересекаете «линию падения» склона, Вы можете начать поглощать давление на лыжи со стороны склона, сгибая колени. Степень сгибания будет диктоваться ландшафтом склона. Например, на ухоженном склоне необходимо лишь небольшое сгибание, а на буграх Вы должны сгибать колени более сильно, чтобы обеспечить хороший контакт между лыжами и снегом.

5. Катайтесь по пухляку в задней стойке

Это — один из наиболее живучих вредных советов. Задняя стойка ведет за собой совершенно ненужные напряжения на Ваши бедра. «Вы не используете лыжу целиком, когда вы наклоняетесь назад» — замечает MacArthur. «Вместо этого встаньте в среднюю стойку и заставьте работать заднюю группу бедренных мышц.

Как же Вы спасете свои лыжи от погружения в снег как последний чайник, работая только ступнями? MacArthur предлагает сгибать ноги и в то же время оставаться в нейтральном положении (то есть не занимать ни заднюю, ни переднюю стойку). Начните тренироваться на относительно плоском, ухоженном склоне, не делая никаких поворотов, затем переходите к более крутому склону и делайте легкие, простые повороты. Тогда, когда Вы ходите по глубокому снегу, выберите себе ритм, в котором Вы сможете делать дуги, контролировать свою скорость и управлять лыжами чтобы избежать зарывания носков лыж. И если Вам действительно надо поднять носки лыж, делайте это, поднимая пальцы ног и лодыжки. Таким образом Вы избежите давление на пятки и не будете ходить в задней стойке.

6. Воткните Вашу палку и поверните вокруг нее

Похоже на безвредный совет, не так ли? Но при ближайшем рассмотрении, уколы палками могут быть проблематичны и неправильны. Если Вы тянете Вашу палку к предполагаемому месту укола до начала поворота, то Вы поворачиваете свой корпус. В результате, вы тянетесь к месту укола и поворачиваете свой корпус в сторону, прямо противоположную стороне, куда хотите повернуть. Надо менять эту привычку, говорит инструктор Rick Vetromile из Аспена. Делайте укол палкой на 10-20% Вашего поворота, после того, как Вы закантовались, но до пересечения линии склона. В этом упражнении «укол палкой сообщает Вам, что инициирование начала поворота закончено и начинается движение импульса», — обращает внимание Vetromile, «И это помогает направить Ваш корпус вперед, подготовив Вас для следующего поворота». Помните! Поворот начинается с закантовки лыж, а не с укола палкой.

Vetromile также рекомендует плотно обхватывать ручку палки кистью руки и двигать палку только кистью, зафиксировав предплечье и плечо. Таким образом Вы не будете тянуть верхнюю часть корпуса вслед за палкой. Кроме того, держите свои запястья чуть в стороне, двигая ими вверх-вниз; это также устранит ненужные движения верхней части корпуса. » Лыжная палка — такая малютка, но научиться правильно ее использовать — одна из наиболее эффективных составляющих для улучшения Вашего мастерства в горнолыжном спорте» — говорит Vetromile.

7. Для входа в поворот поворачивайте ноги

Оставьте поворот ногами там, где он имел место быть — в 1960-х годах. Понятие «поворота ногами» выходит из того, что инструктора обучали лыжника «ротационным навыкам», для изменения направления движения. Но с лыжами новой геометрии вращение ногами весьма и весьма избыточно.

Чтобы понять, что Вы можете сделать поворот без вращения ногами, следует сделать чистый резаный поворот. Один из способов это сделать — это «нарисовать» следы железной дороги — два параллельных следа от кантов, вырезанных в снегу. » Это упражнение позволяет Вам сразу почувствовать, что Ваши лыжи могут поворачивать и нет необходимости крутить их», — говорит MacArthur. К тому же — это просто забава. Начните движение поперек некрутого склона, начиная с верхней лыжи и закантуйте обе лыжи, загружая их одновременно. Если Вы все сделали правильно, то на снегу должно остаться две резаных дуги. Чем круче закантовка лыж, тем меньше будет радиус поворота.

8. Чтобы быть хорошим лыжником, Вы должны кататься на лыжах, держа ноги очень близко друг к другу

Если Вы не Jonny Moseley , и не катаетесь по могульным склонам постоянно, Ваша техника будет более универсальна, если Вы станете оставлять небольшой просвет между ногами. «Многие лыжники пребывают в уверенности, что нужно кататься на лыжах со «склеенными» вместе ногами», — говорит Sickels Matlock. «Но для основной техники катания спортивная (более широкая ) стойка лучше.» Представьте, в какую Вы бы стали стойку, готовясь бросить баскетбольный мяч в корзину с расстояния в несколько метров: Ноги чуть меньше ширины плеч, колени и лодыжки слегка согнуты. Принятие подобной стойки при катании на лыжах обеспечит Вам большую стабильность, а также больше места для маневра при закантовке, чтобы выполнить поворот. » Трудно закантовать обе лыжи одновременно, если Вы еще и стараетесь удержать равновесие», говорит Sickels Matlock

Однако, у Harald Harb -а, основателя Системы Обучения Начинающих (Primary Movements Teaching System) (Не уверен, что перевод правильный — Лис), есть другая точка зрения на предмет того, на какую ширину ставить лыжи. Он считает, что принятие широкой стойки безотносительно ситуации, создает статический баланс, а динамический баланс, как правило, страдает. Более узкая стойка, говорит Harb, позволяет Вам легче перемещать Ваш вес с ноги на ногу, тем самым загружая нужную лыжу при спуске. Harb скорее одобряет своих учеников, которые катаются со «склеенными» ногами, нежели тех, кто катается в стандартной стойке.

9. Только поверни!

Как часто мы с Вами становимся свидетелями сцены: начинающий лыжник стоит параллизованый наверху очень _крутого_для_его_уровня_ склона, а его друг, стоящий уже внизу, кричит ему: «ТОЛЬКО ПОВЕРНИ!»

» ТОЛЬКО СДЕЛАЙ ЭТО» — один из самых плохих советов, который можно дать в подобной ситуации. Если Вы остановились наверху склона и боитесь спуститься с него, нельзя сосредотачиваться только на повороте, как на самоцели. В конце концов Ваш поворот происходит посредством управления лыжами по снегу через ботинки. Как выразился Westfeldt: » я поворачиваю не автомобиль; я поворачиваю рулевое колесо.»

Как только Вы начинаете делать поворот, не разгоняйтесь. Наша задача на крутом склоне заключается в том, чтобы из линии падения повернуть лыжи поперек склона как можно быстрее. Спуск напоминает скорее серию связанных хоккейных остановок. Разбейте поворот на три части и считайте «раз-два-три в течении каждого поворота; это поможет Вам растянуть каждый поворот и установить ритм. Отработайте это упражнение на управляемом отрезке склона, а после пяти, скажем, поворотов, остановитесь и сделайте себе перерыв. И помните о дыхании!

10. Давай я буду твоим инструктором

Наш последний совет заключается в том, что обучаться следует у того, кто знает, как это надо делать. Друзья, приятели и возлюбленные обычно заканчивают обучение выяснением отношений. «Это общий сценарий для всех друзей в горнолыжном спорте» — говорит Westfeldt.

Почему стОит раскошелиться больше, чем на цену скипасса для того, чтобы учиться кататься у инструктора, а не у кого-то из Ваших близких друзей? Мы не можем дать гарантию, что никто из инструкторов не даст Вам ни одного неправильного совета, но разница заключается в том, что инструктор, у которого Вы обучаетесь, умеет оценивать лыжную технику и объяснять, как исправить ошибку в зародыше, не давая ей развиваться дальше.

Действительно ли имеет значение, надо ли использовать правильную технику, пока Вы катаетесь, что называется, для себя? Нет, если не хотите поднимать уровень своего технического мастерства. Курс обучения поможет Вам развить больший диапазон техники, которая поможет Вам более уверенно проходить различные ландшафты, которые «подбрасывает» Вам гора. Узнавая возможность наиболее эффективного использования Вашего снаряжения, Вы сможете кататься на лыжах более эффективно, не говоря уж о безопасности.

И у Вас останется еще много энергии в конце дня для апрес-ски и Вы сможете поднять за это бокал пива.

Вредные советы

Нет ничего более вводящего в заблуждение, чем обычная мудрость.

Я очень давно обещал одной своей подруге, что научу ее кататься на лыжах. Мы добрались до маленького курорта в Catskills, где я начал обучать ее плугу. Проблема заключалась в том, что я просил ее повернуть направо, а она продолжала поворачивать налево. Наконец, она сделала правый поворот. Каков же был ее секрет? «Я сделала точно противоположное тому, чему ты меня учил» — ответила она, осуждающе.

Это — классическая ситуация. Друзья не должны учить друзей кататься на лыжах. Большинство из нас катаются на лыжах инстинктивно. Мы знаем, что нужно делать в той или иной ситуации, но не можем объяснить, КАК мы это делаем; еще сложнее это кому-нибудь объяснить. Или мы передаем советы, которые слышали ранее, сами не понимая того, что один и тот же совет не является универсальным для всех проблем. В результате — ужасающая вереница плохих советов. И возможно, Вы сами являетесь одним из авторов советов этой цепочки.

Я собрал некоторые вредные советы из моего собственного опыта инструктора в Аспене, а также из опыта друзей и коллег — преподавателей из Колорадо. Не все из этих советов обязательно плохи в любое время. Некоторые советы просто устарели ввиду новой геометрии лыж и использования современных ботинок. Другие советы неправильны, если вы их будете постоянно применять в своей практике, вне зависимости от ситуаций. Давайте людям только правильные советы, чтобы фактически помочь им; это докажет, что Вы являетесь настоящим другом.

1. Поднимайте Вашу внутреннюю лыжу, подобно слаломистам

До появления лыж новой геометрии, активный подъем внутренней лыжи способствовал наиболее быстрому хождению на лыжах. Гонщики выбрали этот путь для того, чтобы получить более плотную траекторию слалома или слалома-гиганта, преодолевая радиальные силы трения при повороте на лыжах классической геометрии. Современные лыжи, однако, позволяют входить в поворот с наименьшими усилиями.

Пусть мы и не испытываем тех же нагрузок, что и гонщики Кубка Мира, мы все равно можем приспосабливать данную технику к новым лыжам, катаемся ли между деревьями, пытаемся ли установить личное лучшее время или ходим по разбитому снегу. «Если Вы входите в поворот на одной ноге, это значит, что у Вас плохая устойчивость» — замечает Sickels Matlock, член PSIA Альпийской демонстрационной команды и инструктор Crested Butte (а также бывший чемпион U.S. Extreme Skiing Championships). «На первый взгляд может показаться, что внутреннюю лыжу проще повернуть, если она находится в воздухе, однако с двумя лыжами на снегу Вы будете гораздо более устойчивы.» (НО! Подъем внутренней лыжи и наклон в ее сторону, увеличивают усилие, прилагаемое к внешней лыже и Вы проходите на ней чистый резаный поворот; Здесь же речь идет о поднятии внутренней лыжи ради выполнения обычного поворота.)

Идея состоит в том, чтобы научиться одновременно поднимать и опускать вашу внутреннюю лыжу. Попробуйте это сделать сначала на очень пологом склоне: стоя на одной лыже, попробуйте поворачивать в разные стороны. Вы поймете, что поворачивать в сторону, когда опорная нога является верхней, сложнее. Но когда у Вас получится делать это, вы сможете регулировать усилие на обе лыжи во время поворота. «Как только Вы справитесь с этим, Вы заметно повысите свой уровень мастерства» — обещает Sickels Matlock » Это удивительно. «

Читайте также:  Маленькая убийца – самые нелепые смерти

Все-таки стоит периодически поднимать внутреннюю лыжу, хотя бы для того, чтобы видеть, насколько хорошо Вы держите баланс на одной внешней лыже, потому, что мы все-таки преобладающе делаем поворот именно на внешней лыже. Но старайтесь держать внутреннюю лыжу на снегу, помогая этим сохранить баланс.

2. Всегда держите верхнюю часть корпуса «лицом» в долину, по линии спуска

Weems Westfeldt, директор школы горных лыж и сноуборда в Аспене, называет это «грандиозным мифом» лыжной техники. Это — пережиток тех дней, когда лыжники катались на лыжах классической геометрии, чтобы сделать некоторое «закручивание» и «раскручивание» ног, чтобы заставить лыжи повернуть. Увеличенный боковой вырез лыж новой геометрии делает их гораздо более отзывчивыми, так что вы не должны применять таких радикальных усилий при повороте. Вместо этого, наоборот, направляйте Ваш корпус в сторону Вашего движения (то есть по диагонали вниз склона), только слегка поворачивая бедра для контроля скорости. Ваш корпус, таким образом будет более раскован и Вы сможете обеспечить Вашим лыжам наиболее эффектный вход в поворот. Обратите внимание, что иногда Вы будете сталкиваться с такой ситуацией, когда развивается достаточно большая скорость, например, когда Вы делаете суперкороткие повороты на крутом склоне — тогда Ваш корпус в значительной степени развернут на линию склона.

3. Выталкивайте пятки для начала следующего поворота

Как то в один из дней прошлого сезона около меня остановилась пара горнолыжников и я услышал обрывок их разговора: «Вы сбрасываете пятки в повороте?» — спросил парень свою спутницу. Женщина сделала несколько поворотов, щегольски щелкая пятками и перед каждым поворотом вопила «Yup!». Тогда парень последовал за ней, делая так же, как она и я наблюдал достаточно удачное щелканье сбрасываемыми пятками.

Выталкивание пятки — это работа намного больше необходимой. Сброс пяток скорее ведет к перемещению Ваших лыж боком, нежели к продвижению по дуге, для чего они, собственно и предназначены. «Выталкивание пяток изменяет направление движения, но не делает поворота» — объясняет Вестфелдт. «К тому же такой поворот не использует разработку лыжи — вместо этого Вы пересиливаете ее.»

Вместо сброса пяток, сосредоточьте Ваше внимание на вращении лодыжек ближе к носку лыж. Примените бОльшее давление к Вашей внешней лыже и разгрузите внутреннюю. Эти движения используют боковой вырез Ваших лыж, так что лыжи намного легче повернут по дуге, нежели боковым соскальзыванием.

4. Согните колени для лучшего давления на канты

Многие лыжники считают, что для того, чтобы сделать резаный поворот, они должны максимально сильно вдавить канты в снег. Это правильная идея — чтобы оптимально использовать боковой вырез, но приседать при этом — это неправильно, говорит Charlie MacArthur, инструктор по горным лыжам и член PSIA Alpine demo team. Из биомеханики известно, что , когда вы сгибаетесь, вы фактически недобираете то усилие, которое могли бы приложить к лыжам, если бы Вы были разогнуты. Представьте: что случается, когда Вы подпрыгиваете на месте: чтобы создать усилие, которое отрывает Вас от пола, Вы должны распрямить свои ноги.

Поэтому распрямите Ваши ноги в первой фазе поворота (они будут уже немного согнуты после выхода из предыдущего поворота). Это позволит Вам увеличить давление на лыжу. После того, как вы пересекаете «линию падения» склона, Вы можете начать поглощать давление на лыжи со стороны склона, сгибая колени. Степень сгибания будет диктоваться ландшафтом склона. Например, на ухоженном склоне необходимо лишь небольшое сгибание, а на буграх Вы должны сгибать колени более сильно, чтобы обеспечить хороший контакт между лыжами и снегом.

5. Катайтесь по пухляку в задней стойке

Это — один из наиболее живучих вредных советов. Задняя стойка ведет за собой совершенно ненужные напряжения на Ваши бедра. «Вы не используете лыжу целиком, когда вы наклоняетесь назад» — замечает MacArthur. «Вместо этого встаньте в среднюю стойку и заставьте работать заднюю группу бедренных мышц.

Как же Вы спасете свои лыжи от погружения в снег как последний чайник, работая только ступнями? MacArthur предлагает сгибать ноги и в то же время оставаться в нейтральном положении (то есть не занимать ни заднюю, ни переднюю стойку). Начните тренироваться на относительно плоском, ухоженном склоне, не делая никаких поворотов, затем переходите к более крутому склону и делайте легкие, простые повороты. Тогда, когда Вы ходите по глубокому снегу, выберите себе ритм, в котором Вы сможете делать дуги, контролировать свою скорость и управлять лыжами чтобы избежать зарывания носков лыж. И если Вам действительно надо поднять носки лыж, делайте это, поднимая пальцы ног и лодыжки. Таким образом Вы избежите давление на пятки и не будете ходить в задней стойке.

6. Воткните Вашу палку и поверните вокруг нее

Похоже на безвредный совет, не так ли? Но при ближайшем рассмотрении, уколы палками могут быть проблематичны и неправильны. Если Вы тянете Вашу палку к предполагаемому месту укола до начала поворота, то Вы поворачиваете свой корпус. В результате, вы тянетесь к месту укола и поворачиваете свой корпус в сторону, прямо противоположную стороне, куда хотите повернуть. Надо менять эту привычку, говорит инструктор Rick Vetromile из Аспена. Делайте укол палкой на 10-20% Вашего поворота, после того, как Вы закантовались, но до пересечения линии склона. В этом упражнении «укол палкой сообщает Вам, что инициирование начала поворота закончено и начинается движение импульса», — обращает внимание Vetromile, «И это помогает направить Ваш корпус вперед, подготовив Вас для следующего поворота». Помните! Поворот начинается с закантовки лыж, а не с укола палкой.

Vetromile также рекомендует плотно обхватывать ручку палки кистью руки и двигать палку только кистью, зафиксировав предплечье и плечо. Таким образом Вы не будете тянуть верхнюю часть корпуса вслед за палкой. Кроме того, держите свои запястья чуть в стороне, двигая ими вверх-вниз; это также устранит ненужные движения верхней части корпуса. » Лыжная палка — такая малютка, но научиться правильно ее использовать — одна из наиболее эффективных составляющих для улучшения Вашего мастерства в горнолыжном спорте» — говорит Vetromile.

7. Для входа в поворот поворачивайте ноги

Оставьте поворот ногами там, где он имел место быть — в 1960-х годах. Понятие «поворота ногами» выходит из того, что инструктора обучали лыжника «ротационным навыкам», для изменения направления движения. Но с лыжами новой геометрии вращение ногами весьма и весьма избыточно.

Чтобы понять, что Вы можете сделать поворот без вращения ногами, следует сделать чистый резаный поворот. Один из способов это сделать — это «нарисовать» следы железной дороги — два параллельных следа от кантов, вырезанных в снегу. » Это упражнение позволяет Вам сразу почувствовать, что Ваши лыжи могут поворачивать и нет необходимости крутить их», — говорит MacArthur. К тому же — это просто забава. Начните движение поперек некрутого склона, начиная с верхней лыжи и закантуйте обе лыжи, загружая их одновременно. Если Вы все сделали правильно, то на снегу должно остаться две резаных дуги. Чем круче закантовка лыж, тем меньше будет радиус поворота.

8. Чтобы быть хорошим лыжником, Вы должны кататься на лыжах, держа ноги очень близко друг к другу

Если Вы не Jonny Moseley , и не катаетесь по могульным склонам постоянно, Ваша техника будет более универсальна, если Вы станете оставлять небольшой просвет между ногами. «Многие лыжники пребывают в уверенности, что нужно кататься на лыжах со «склеенными» вместе ногами», — говорит Sickels Matlock. «Но для основной техники катания спортивная (более широкая ) стойка лучше.» Представьте, в какую Вы бы стали стойку, готовясь бросить баскетбольный мяч в корзину с расстояния в несколько метров: Ноги чуть меньше ширины плеч, колени и лодыжки слегка согнуты. Принятие подобной стойки при катании на лыжах обеспечит Вам большую стабильность, а также больше места для маневра при закантовке, чтобы выполнить поворот. » Трудно закантовать обе лыжи одновременно, если Вы еще и стараетесь удержать равновесие», говорит Sickels Matlock

Однако, у Harald Harb -а, основателя Системы Обучения Начинающих (Primary Movements Teaching System) (Не уверен, что перевод правильный — Лис), есть другая точка зрения на предмет того, на какую ширину ставить лыжи. Он считает, что принятие широкой стойки безотносительно ситуации, создает статический баланс, а динамический баланс, как правило, страдает. Более узкая стойка, говорит Harb, позволяет Вам легче перемещать Ваш вес с ноги на ногу, тем самым загружая нужную лыжу при спуске. Harb скорее одобряет своих учеников, которые катаются со «склеенными» ногами, нежели тех, кто катается в стандартной стойке.

9. Только поверни!

Как часто мы с Вами становимся свидетелями сцены: начинающий лыжник стоит параллизованый наверху очень _крутого_для_его_уровня_ склона, а его друг, стоящий уже внизу, кричит ему: «ТОЛЬКО ПОВЕРНИ!»

» ТОЛЬКО СДЕЛАЙ ЭТО» — один из самых плохих советов, который можно дать в подобной ситуации. Если Вы остановились наверху склона и боитесь спуститься с него, нельзя сосредотачиваться только на повороте, как на самоцели. В конце концов Ваш поворот происходит посредством управления лыжами по снегу через ботинки. Как выразился Westfeldt: » я поворачиваю не автомобиль; я поворачиваю рулевое колесо.»

Как только Вы начинаете делать поворот, не разгоняйтесь. Наша задача на крутом склоне заключается в том, чтобы из линии падения повернуть лыжи поперек склона как можно быстрее. Спуск напоминает скорее серию связанных хоккейных остановок. Разбейте поворот на три части и считайте «раз-два-три в течении каждого поворота; это поможет Вам растянуть каждый поворот и установить ритм. Отработайте это упражнение на управляемом отрезке склона, а после пяти, скажем, поворотов, остановитесь и сделайте себе перерыв. И помните о дыхании!

10. Давай я буду твоим инструктором

Наш последний совет заключается в том, что обучаться следует у того, кто знает, как это надо делать. Друзья, приятели и возлюбленные обычно заканчивают обучение выяснением отношений. «Это общий сценарий для всех друзей в горнолыжном спорте» — говорит Westfeldt.

Почему стОит раскошелиться больше, чем на цену скипасса для того, чтобы учиться кататься у инструктора, а не у кого-то из Ваших близких друзей? Мы не можем дать гарантию, что никто из инструкторов не даст Вам ни одного неправильного совета, но разница заключается в том, что инструктор, у которого Вы обучаетесь, умеет оценивать лыжную технику и объяснять, как исправить ошибку в зародыше, не давая ей развиваться дальше.

Действительно ли имеет значение, надо ли использовать правильную технику, пока Вы катаетесь, что называется, для себя? Нет, если не хотите поднимать уровень своего технического мастерства. Курс обучения поможет Вам развить больший диапазон техники, которая поможет Вам более уверенно проходить различные ландшафты, которые «подбрасывает» Вам гора. Узнавая возможность наиболее эффективного использования Вашего снаряжения, Вы сможете кататься на лыжах более эффективно, не говоря уж о безопасности.

И у Вас останется еще много энергии в конце дня для апрес-ски и Вы сможете поднять за это бокал пива.

Горные лыжи для начинающих: 3 упражнения, чтобы кататься красиво

Советы инструктора: чем заняться на горнолыжном курорте

Антон Яковина руководитель горнолыжной школы

Часто бывает так: съездили на горнолыжный курорт, взяли несколько уроков у инструктора, «встали» на лыжи — но уверенности в своих силах нет, да и красивого катания пока не получается. Как научиться кататься с удовольствием? Для таких вот начинающих, которые ехать — едут, но делают при этом много ошибок, мы публикуем полезные упражнения. Первые три смотрите в предыдущей публикации. Сегодня — о том, как добиться красоты и слаженности движений.

Контрвращение, или Как не быть «трамваем на лыжах»

Третья по популярности ошибка, по которой мгновенно узнается чайник, это так называемый «поворот трамвайчиком». Человек поворачивает плечи и весь корпус в ту сторону, куда хочет направить лыжи. Поясняет это тем, что иначе ему «трудно заставить их повернуть».

Людям свойственно заблуждаться. Лыжи не надо заставлять поворачивать. Они повернут сами, если включить еще одну часть схемы под названием «контрвращение корпуса».

Представьте себя в виде пружины, к которой приделаны лыжи. Одной рукой придерживаем лыжу, другой скручиваем пружину в сторону. Что ощущаем? Правильно, усилие, которое тянет лыжу туда, куда мы закрутили пружину. Это и есть сила контрвращения. Пока лыжи едут вправо, мы закручиваем корпус влево. Как пружину. В момент разгрузки-перекантовки «пружина» срабатывает, и лыжи «сами собой» перенаправляются туда, куда был направлен ваш корпус.

Глядя на хорошего лыжника, думаешь, что лыжи под ним сами ездят из стороны в сторону, а его корпус неподвижен и грудь все время направлена вниз по склону. Это не совсем так. Просто вы не замечаете небольших движений, которые он совершает корпусом, постоянно «взводя пружину». Косые брюшные мышцы — не забудьте про них, когда будете качать пресс, готовясь к сезону.

Упражнение. На пологом склоне примите стойку скоростного спуска. Присели, согнулись, руки сведены перед собой, в руках палки, концы палок у вас под мышками. Поехали прямо вниз, включаем «правило мизинца», вспоминаем о «противовесе», и когда лыжи пойдут по дуге, направляем палки вниз по склону, как джойстик в компьютерной игре. Не вставайте, делайте разгрузку. В момент перекантовки вы ощутите, как ваши лыжи «сами» пошли туда, куда указывают ваши руки-«джойстик». Обещаю.

Центральная стойка, или Как «слезть с горшка»

У вас проблемы с контролем скорости, особенно на крутизне? Лыжи постоянно «обгоняют» вас в момент поворота, вы не можете проехать большой отрезок без остановки? Вы не любите свои фотографии, когда вас засняли во время езды, вид сбоку? На них видно, что вы отвисаете назад? «Горшок», он же «задняя стойка». Классическая болезнь множества лыжников-любителей.

Читайте также:  Как почистить утюг в домашних условиях

Им говорят, что надо «давить на язычки ботинок». Не помогает. Все дело в одном маленьком, но очень важном движении, которого они не делают. В конце поворота лыжи всегда выезжают из-под нас немного вперед. В момент разгрузки нужно «затянуть» их назад и восстановить центральную, уравновешенную стойку.

Упражнения. Первое, забавное. Стоя на лыжах, попросите кого-то, чтобы уперся вам в лоб ладошкой. А теперь попробуйте двинуть назад обе ноги, но так, чтобы при этом не отталкиваться лбом от ладони. Это получится, если, толкая стопы назад, вы резко расслабите коленки. Запомните ощущение, вам предстоит воспроизвести его в движении.

Теперь поезжайте длинной дугой поперек пологого склона («правило мизинца» и т. д.) и пару раз попробуйте толкнуть ноги назад так, чтобы пятки лыж приподнялись. Поменяйте направление и повторите еще несколько раз. Потратьте на это время, вам воздастся: вы поймаете ощущение.

Теперь попробуйте совершить это же движение, делая поворот, в момент разгрузки-перекантовки. Ощутите разницу. Еще один простой метод: делая перекантовку, просто приподнимите пятку лыжи, как вы делали, когда начинали осваивать «правило мизинца», и слегка потяните назад. Это вернет вас в центральную стойку и особенно поможет, когда вам придется поворачивать на буграх.

Палки, или Куда колоть и когда колоть

Мы называем эту штуку «палка», хотя на самом деле это скорее копье — с рукояткой и наконечником, — и потому мы говорим «колоть», а не «тыкать». Правильный укол палкой — это завершающий штрих в совершенной картине вашего поворота, неправильный — разрушает всю комбинацию, которую вы так любовно выстраивали. Особенно активно мы работаем палками во всяких сложных местах — на крутизне, на буграх, среди деревьев. Там без них — точно как без рук. Именно с руками и определимся — для начала.

Упражнение. На пологом склоне держите руки перед собой на уровне груди разведенными, ладонями вверх, и несите в них обе палки горизонтально. Поездите так, особенно не заморачиваясь качеством поворотов. Это правильное положение рук с палками, пусть тело его запомнит.

Теперь определимся с вопросом «Когда?». Возьмите только одну палку, в ту руку, которую вы клали на бедро или на ботинок в упражнении «противовес», то есть с внешней стороны дуги. Прижмите наконечник к снегу и волочите палку, как в упражнении на разгрузку, повторяя дугу, которую чертит кант опорной лыжи. В конце дуги, начиная разгрузку, поставьте точку уколом, чуть вбок, кистью, локтем двигать не надо. В момент разгрузки-перекантовки переложите палку в другую руку и повторите процедуру. После десятка-другого таких смен рук вы безошибочно определитесь с правильным моментом укола. Спутать его ни с чем невозможно, и сам поворот у вас начнет получаться гораздо точней.

Чтобы понять, куда колоть, просто станьте поперек склона и от своих ботинок начертите палкой линию вниз, перпендикулярную вашим лыжам. Это «линия падения» склона, его перпендикуляр. Укол всегда должен приходиться в пространство перед этой линией, ни в коем случае не за ней. Занеся палку дальше вперед, за линию склона, вы помешаете своему корпусу сделать контрвращение и попросту не дадите лыжам повернуть (ошибка «трамвайчик»).

Под каким углом вы пересекаете линию склона, не имеет значения. Укол — перед ней. Упражнение с одной палкой поможет вам «нащупать» и этот момент, особенно если вы попрактикуетесь на более крутом склоне.

Практикуясь, помните, что все вышеперечисленные элементы схемы — это части целого, они слитны, как движение хвоста и плавника у той же рыбки. Мы заучиваем их по отдельности, чтобы в итоге собрать воедино. Телу и голове нужно время, чтобы все запомнить и перевести в навык. Это не так легко. Легкость заключается в радости, которая охватывает нас, когда мы начинаем постигать то, чего раньше не понимали. Когда части пазла складываются в целое. Когда начинает получаться. И у вас получится!

Статья предоставлена журналом «Вояж»

10 лайфхаков для начинающих горнолыжников

Главный пункт для любого лыжника. Ведь от того, как он будет одет, зависит, во-первых, насколько удобно ему будет передвигаться, а, во-вторых, комфортно ли он будет чувствовать себя при различных погодных условиях. Для катания понадобится специальный костюм, шлем, ботинки, перчатки и очки. При их выборе необходимо учитывать различные характеристики, к примеру, водостойкость и паропроницаемость. Внешний вид тоже важный параметр, но здесь важно понимать, какую сумму вы готовы переплатить за модный дизайн и бренд.

В первую очередь это касается горнолыжного костюма. Комбинезон или комплект «куртка + штаны» – каждый решает для себя сам. Это вопрос удобства и эстетики. Но точно стоит обратить внимание на современные технологичные материалы, как снаружи, так и изнутри, которые позволят не промокнуть и не замерзнуть. Новички поначалу проводят на трассе около 2-3 часов в день, для этих целей достаточно костюма с водостойкостью 10 000 мм водяного столба. Такая информация имеется на этикетке любого уважающего себя бренда. Но если вас затянет, то этого может оказаться мало. Чтобы кататься на лыжах целый день. Костюм должен иметь водостойкость от 10 000 мм и выше.

Теперь о паропроницаемости. Она характеризует, насколько эффективно мембрана куртки или штанов отводит влагу от тела. Максимальные цифры здесь нам не нужны – все-таки мы говорим о горных лыжах, а не о беговых. Тем не менее, эффективный отвод влаги – это вопрос комфорта и уменьшения риска простуды. Высокие показатели водонепроницаемости и паропроницаемости имеет экипировка с мембраной. Внутренний слой у такой одежды выводит влагу тела наружу через микропоры и в тоже время наоборот не пропускает воду с внешнего слоя во внутрь. Кстати, для начала лучше взять более яркий цвет куртки. Пусть вас лучше будет видно на склоне.

Старайтесь избегать многослойности в одежде. Чтобы не замерзнуть, даже при температуре 10-15 градусов ниже нуля, порой достаточно хорошего синтетического или шерстяного термобелья и мембранной куртки сверху. Большего не нужно – иначе возникает вероятность чрезмерного потоотделения.

Главное правило для всех горнолыжных аксессуаров – простота и удобство в использовании. Если мы говорим о перчатках, то важно не только, чтобы они не промокали, но и чтобы в них вы могли расстегнуть молнию, достать из кармана телефон (специальные сенсорные накладки на пальцах будут приятным бонусом ), снять очки или маску. Не помешает и специальный крепеж или карман на рукаве для пропуска на подъемник (ski-pass).

При выборе очков большая часть экспертов рекомендует покупать зеркальные, если вы катаетесь при ярком дневном свете, разумеется. Чем меньше солнечного света пропускают линзы, тем меньше устают глаза при катании под ярким солнцем. Есть и специальные модели для людей, которые носят очки для зрения.

Еще совсем недавно любители горнолыжного отдыха старались откреститься от этого неудобного и громоздкого аксессуара. Но технологии не стоят на месте. Некогда тяжелые модели стали намного легче, удобнее и изящнее. Теперь можно найти дизайн на любой вкус, а современные материалы практически лишают шлемы всех прежних недостатков. Но главное – делают катание безопасным. Шлем должен сидеть на голове довольно плотно – иначе при падении он может слететь или сбиться, не только не предохраняя, но даже травмируя лицо или шею райдера. Есть модели с фиксированным размером и с регулируемым. В первом варианте необходимо просто выбрать комфортный размер, учитывая что шлем должен хорошо держаться на голове даже не застегнутым. Регулировка позволяет подогнать размер более точно, но здесь важно обратить внимание, чтобы не было лишнего зазора между затылком и шлемом. Идеальная ситуация – это примерка шлема непосредственно его будущим хозяином, ведь размерный ряд внутри одного бренда может отличаться – например, у мужских и женских моделей.

Особого внимания требует выбор правильной и комфортной обуви для горных лыж. Так, ботинки должны плотно и равномерно облегать ногу, но при этом не давить и не болтаться. Проверьте также, чтобы при подъеме на носок пятка не отрывалась от стельки. Имеет значение и жесткость: для начинающих подойдет обувь из нежесткой пластмассы, в которых можно будет ходить. Выбирая обувь, отдавайте предпочтение моделям с металлическими застежками: шанс, что они пострадают от падения, на порядок ниже, чем у пластиковых.

Еще один пункт, без которого точно не обойтись. Если вы – начинающий лыжник, и не уверены, что будете продолжать кататься, то лучше взять снаряжение на прокат. Если вы все-таки решились на покупку горнолыжного снаряжения, никогда не покупайте его «на глаз». Стоит запомнить одно важное правило: самое дорогое обмундирование – не обязательно самое лучшее, а самые красивые лыжи ­– не обязательно самые качественные. Так что в магазин лучше отправиться с опытным другом-горнолыжником, который сможет помочь купить снаряжение, соответствующее вашей комплекции.

Многим известен тот факт, что горнолыжные трассы бывают разные. Если лыжи для вас в новинку, выберите тот курорт, где есть хорошие трассы для новичков, удобные канатные дороги, прокат качественного лыжного оборудования и грамотные инструкторы. С выбором горнолыжного курорта поможет международная маркировка горнолыжных трасс, согласно которой существует 4 типа горнолыжных склонов:

«Зеленые» – трассы для начинающих: широкие пологие склоны, заканчивающиеся большим пологим участком. Также называются «лягушатниками». Здесь проще всего учиться кататься.

«Синие» – тоже из числа простых, с пологими участками, хотя могут встречаться и неровности, но без трамплинов и перепадов по высоте. Склоны ровно заглажены и хорошо оборудованы, а вокруг них существует целая инфраструктура: все виды сервисов и развлечений.

«Красные» – трассы средней сложности, с крутым спуском по всей длине или с чередованием пологих и крутых участков. Эти спуски больше подойдут для опытных лыжников, которые уже уверенно стоят на лыжах. Начинающим пока лучше держаться подальше от них.

«Черные» – трассы повышенной сложности, рассчитанные на профессионалов: спортсменов и экстремалов. На этих трассах крутые спуски, резкие перепады высоты, а от вас потребуется умение маневрировать и совершать прыжки.

Самому научиться кататься на горных лыжах невозможно. Это важно понять сразу и не геройствовать. На друзей, пусть даже и из числа самых крутых райдеров, рассчитывать тоже стоит не всегда: хороший спортсмен далеко не всегда будет хорошим тренером. Самым правильным будет нанять инструктора – так вы точно получите положительные эмоции, сэкономите время, а если повезет – получите увлечение на всю жизнь. Опытные горнолыжники советуют в первую очередь спросить у инструктора удостоверение, гарантирующее, что он прошел обучение и сертификацию.

Едва ли не первое, чему вас обучит хороший инструктор – правильному падению. Это такая же неотъемлемая часть обучения, как и сама езда на лыжах. На горнолыжных склонах падают все – от новичков до профессионалов. И единственный выход – научиться делать это правильно.

Для начала попробуйте упасть в сторону на бок, а не вперед или назад – так вы защитите себя от вывихов. После падения постарайтесь зафиксировать свое тело, чтобы предотвратить дальнейшее скольжение вниз. Не пытайтесь сразу встать, а оставайтесь лежать, не выпрямляя ног, и постарайтесь немного приподнять лыжи, не касаясь ими склона, пока скорость скольжения не станет безопасной для этого. В противном случае велик риск получить травму и вывихнуть суставы. При падении вы рискуете еще и наткнуться на свои же палки, удариться об них или зацепиться. Поэтому не забывайте отводить их вперед и от себя.

Страховка и аптечка

Отправляясь покорять горы в первый раз, нелишним будет оформить и страховку. Особенно, если вы отравляетесь в горы впервые и еще не до конца представляете, что из себя представляет горнолыжный отдых. В случае необходимости вы будете обеспечены услугами врача, необходимыми лекарствами и медицинской помощью. Помимо страховки с собой стоит взять обычную походную аптечку, в которой будет обезболивающее, крем или мазь от растяжений, мазь с согревающим эффектом, специальный зимний солнцезащитный крем для лица, а также пластырь и эластичный бинт.

Аккуратность и мера

И напоследок несколько важных правил поведения на самом склоне, которые помогут избежать травм:

Для первого раза главное – не переусердствовать. В первый день постарайтесь оценить свои возможности по количеству спусков и сложности трасс. Для первого катания, возможно, стоит запланировать короткую поездку – например, на выходные. Конструкция пассажирского салона Volkswagen Multivan позволяет ему быть и передвижным офисом, и гостиной. Благодаря рельсовой системе автомобиль находится вне конкуренции по части удобства трансформации салона. Сиденья второго ряда вращаются на 360 градусов, чтобы пассажиры при желании могли сидеть друг напротив друга, беседуя во время поездки. Просторный салон автомобиля умещает до 7 человек. Собравшись компанией прямо в пятницу вечером, вы успеете сделать все дела по дороге к склону, а после катания – немного отдохнуть.

Если поездка в горы планируется долгосрочная, важно прислушиваться к себе и при необходимости дать своему организму выходной. Ведь обучение горнолыжному спорту – это всегда падения и серьезная, иногда нестандартная, нагрузка на мышцы.

На склоне не превышайте скорость и старайтесь держаться на достаточном расстоянии от других катающихся, чтобы успеть объехать упавшего или совершающего маневр лыжника. Сторонитесь деревьев и заборов и не пытайтесь об них тормозить.

Поднимаясь или спускаясь пешком, держитесь ближе к краям трассы.

Упал – отползи. Очень простое и полезное правило. Ведь двигающийся сзади райдер может не заметить за поворотом или в снегу неожиданное препятствие.

Если вы стали свидетелем несчастного случая, поставьте скрещенные лыжи или палки выше пострадавшего, чтобы предупредить других лыжников о необходимости объехать место падения. Передайте информацию о несчастном случае с указанием места (номер ближайшей опоры подъемника, вид склона) на станцию подъемника или лыжному патрулю.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Ссылка на основную публикацию