16 советов для желающих научиться езде на лыжах! - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

16 советов для желающих научиться езде на лыжах!

Советы для начинающих лыжников

Как выбрать экипировку для катания на лыжах? С чего начать? Какое положение принять при катании и как правильно падать? Эти и другие популярные вопросы лыжников-новичков не останутся без ответа.

Моё первое знакомство с лыжами состоялось в девятом классе. Наш физрук почему-то решил, что беговые лыжи отлично подойдут для спуска на них с небольших и пологих склонов озера. Я очень хорошо помню, как встала на лыжи, поехала и… моментально села на попу. Мне показалось, что эти тонкие и скользкие палки просто уедут вперёд вместе с моими ногами, оставив остальное тело далеко позади. Так и ехала. После этого каждая попытка снова встать на лыжи заканчивалась головокружением и очередным отказом. Если бы тогда кто-то рассказал мне такие простые и очевидные вещи о том, как правильно кататься на лыжах, возможно, мои отношения с этим видом спорта были бы гораздо лучше.

Держите ноги полусогнутыми

Это урок номер один, но очень многие о нём забывают! Для начинающих позиция полуприседа в новинку, поэтому они каждый раз норовят выпрямить ноги и таким образом нарушить баланс. Полусогнутые колени дают вам возможность контролировать свои лыжи и держать их параллельно друг другу (а не крест-накрест или в разные стороны).

Ещё один бонус от полусогнутых ног: вы будете лучше подготовлены к маленьким прыжкам из-за неровностей, которые могут неожиданно встретиться на трассе. Катание на прямых ногах можно сравнить с поездкой в автобусе, который едет по не очень ровной дороге. Как долго вы устоите на прямых ногах без дополнительной опоры на поручни? А теперь попробуйте согнуть колени ещё сильнее, и вы удивитесь, насколько упростился контроль над телом и техникой и как легко стало прыгать с небольших трамплинов и даже склонов.

Следите за тем, чтобы пятка всегда оставалась в пяточной чаше лыжных ботинок. Если это не так, значит, вы недостаточно сильно согнули ноги в коленях.

Найдите баланс

Если вы новичок, во время катания на лыжах ваше тело оказывается в неестественном для него положении. Ноги уезжают вперёд, а тело уже пытается догнать убежавшую парочку. И вот тут многие новички норовят усесться на лыжи, дабы устранить этот неприятный дисбаланс, и это совсем неправильно.

Как правильно? Вы должны собраться и сделать так, чтоб ваш корпус был над вашими ногами. Это улучшит технику катания и даст вам дополнительный контроль над телом и лыжами, если ваше тело будет находиться над самой узкой точкой лыж («сладкой точкой»). Катание на лыжах при отсутствии баланса очень утомительно.

Не смотрите вниз

Для новичков ощущение прикреплённых к их ногам лыж кажется довольно странным. Поэтому многие из любопытства начинают смотреть на свои лыжи (ой, что же с ними происходит?!) вместо того, чтобы смотреть вперёд. Эффект от этого примерно такой же, как если бы вы при ходьбе постоянно смотрели на свои ботинки: рано или поздно обязательно с кем-то столкнётесь. Лыжные инструкторы предлагают смотреть примерно на 3 метра вперёд. Так вы сможете заранее увидеть людей или деревья и избежать столкновения или подготовиться к неровной местности.

Также взгляд, направленный вперёд, будет вести за собой тело, то есть вы будете двигаться туда, куда смотрите. Это как с бросанием мяча: смотрите в то место, куда хотите попасть, а не на мяч.

Начинайте учиться на правильной местности

Если вы когда-нибудь читали буклеты с описанием лыжных курортов, то наверняка вам попадались обозначения типов трасс. Есть трассы для профи, а есть для новичков (обычно они обозначены зелёным). Как правило, это пологие и ухоженные трассы с коротким склоном, не такие крутые и холмистые, как для более продвинутых лыжников.

Не бойтесь упасть

Боязнь упасть является одним из самых распространённых страхов. Однако падение является такой же полноправной частью обучения, как и сама езда на лыжах. Вы будете падать. Вы будете очень много падать, и единственный выход для вас — научиться падать правильно. Попробуйте упасть в сторону на бок, а не вперёд или назад, так как это может привести к вывиху. После падения постарайтесь зафиксировать своё тело, чтоб предотвратить дальнейшее скольжение вниз, иначе врежетесь в кого-нибудь и собьёте.

Выберите правильный лыжный курорт

Как мы уже говорили, трассы бывают разные. Если лыжи для вас в новинку, выберите тот курорт, где есть хорошие трассы для новичков, удобные канатные дороги, прокат качественного лыжного оборудования и грамотные инструкторы.

Не учитесь у своей второй половинки

«Зачем тратить деньги на инструктора и доверять своё здоровье и жизнь совершенно чужому человеку, если любимый/любимая могут меня всему научить?» — думают некоторые.

Вас когда-нибудь учила вождению ваша вторая половинка? Вот обучение катанию на лыжах будет выглядеть примерно так же, даже если ваш супруг/супруга — высококвалифицированный инструктор. Новый вид спорта, особенно такой экстремальный, как лыжи, будет вызывать бурю эмоций, и далеко не все они будут положительными. Одно дело — бурчать в спину незнакомому человеку, и совсем другое — отвечать на упрёки или поучения мужу или жене. Тут уж вряд ли дело закончится простым бурчанием. Лишние обиды, как и травмы, вам явно не нужны.

Единственный вариант, который в таком случае может сработать, — это обучение ваших детей.

Правильно одевайтесь

От новичков никто никогда не требует такой же экипировки, как у спортсмена-профи. Ещё не факт, что вам понравится это занятие, и тратить деньги на довольно дорогое лыжное снаряжение не очень-то и хочется. Но есть несколько вещей, которые должны быть в обязательном порядке. Их лучше купить, а не брать напрокат.

Первая вещь — лыжные ботинки. Именно от их качества и удобства во многом зависят ваши успехи. Вещь номер два — хорошие лыжные штаны, которые гарантируют, что вы вернётесь домой практически сухими. Также качественные штаны позволят вам находиться на склоне гораздо дольше, чем в лыжном домике. Третья вещь — защитный лыжный шлем. Вы же будете падать, помните? И не всегда это будут лёгкие падения на попу или на бок.

Также стоит позаботиться о хороших перчатках, лыжных очках и выбрать правильный солнцезащитный крем.

Не спешите и не перескакивайте с трассы на трассу

Учиться на ровных и пологих склонах очень удобно, но нудно. Особо смелые новички уже через несколько дней после начала обучения вдруг решают, что уже могут перейти на более продвинутую трассу. Но на самом деле не могут! Даже если вы единственный взрослый на зелёной трассе и вокруг вас резвятся одноклассники вашего ребёнка, младшего брата или сестры, не стоит переходить на более сложный уровень до тех пор, пока инструктор вам не разрешит. Глубоко вдохните и постарайтесь сосредоточиться на малых достижениях. Работайте над техникой, учитесь правильно падать и обходить кидающиеся вам под ноги «препятствия». 😉

6 советов по правильному катанию на горных лыжах

Порхать по заснеженным склонам с легкостью снежинки, управляться с лыжами, будто они — продолжение ноги, — ну кому бы так не хотелось? Только в реальности нам ставят ноги «елочкой» и рекомендуют держать колени вместе. Со стороны позиция выглядит не очень. Да и научиться в ней можно только тормозить и стоять. Кататься не получается. И перебраться с такими навыками с «зеленых» трасс хотя бы на «синие» — чистое самоубийство. Но что же делать?

Раскроем секрет: мастеров учили по-другому. Существует схема из 6 основных движений, по которой тренируют спортсменов. И все они ездят одинаково, то есть правильно. Их лыжи нарезают дуги, как циркулем, их тела глубоко наклоняются к склону на виражах. Называется «карвинг». Основатель школы Anton Ski School Антон Яковина предлагает выучить несколько правил, которые помогут стать мастерами на горнолыжной тропе. Попробуйте — разница в катании чувствуется сразу.

Стойка «елочкой» или «плуг» годиться только для начинающих. Кататься с ее помощью не получиться

Правило №1: Рулите мизинцем

Если поставить лыжу набок и надавить посередине, она прогнется, кант врежется в снег, а сама лыжа поедет по дуге. Спортсмены называют это «закантовка». Вас учили нажимать на ту, что идет по внешней дуге и держать коленки внутрь, буквой А. Но представьте, именно такое положение и препятствует прогрессу. Голени должны быть параллельны. Как и лыжи. И не нужно ни на что давить.

Читайте также:  Future in the past: формы, виды и способы образования

КАК ПРАВИЛЬНО: На пологом, широком и нестрашном склоне езжайте прямо вниз. Стойте ровно, подайте корпус вперед, опирайтесь голенями на языки ботинок. Руки перед собой, чуть согнуты в локтях и разведены в стороны. Немного присядьте, расслабьте одну ногу, приподнимите пятку и отводите колено в сторону. Ведите носок лыжи по снегу внешней стороной стопы, где мизинец.

Вы удивитесь, лыжи сразу начнут поворачивать, опорная нога отклонится в ту же сторону. Проедьте по дуге. Теперь перенесите вес на другую ногу – она станет опорной, держите ее полусогнутой. Не меняйте ее положения, прочувствуйте, как ведете лыжу внешней стороной стопы. Расслабьте ногу, с которой убрали вес, поднимите пятку, отведите колено, ощутите мизинец. Увидите – лыжи «сами» переложатся в дугу. Спортсмены называем это «перекантовка». У вас получится чистый «резаный» поворот.

Красиво войти в поворот поможет «руление мизинцем»

Правило №2: Ставьте противовес корпусом

«Правило №1» учит правильной закантовке. Голени параллельны и синхронно уходят к склону. Лыжи поворачивают. И в этот момент вы… начинаете терять равновесие!

Значит, вы кренитесь в поворот всем телом. Это неправильно. Отклоняться должна только нижняя часть: стопы-голени-бедра. Верхняя работает как противовес. Посмотрите на мотогонщика на льду, поищите картинку в Сети. Он кладет машину набок, а корпус держит прямо, то есть ставит противовес. Мы делаем так же. Все, что ниже пояса, – к склону, что выше, – от него.

КАК ПРАВИЛЬНО: На пологом склоне вновь езжайте прямо вниз. Руки от корпуса по сторонам и немного перед собой. «Включайте мизинец» – допустим, правый. Лыжи поедут вправо по дуге. Правую руку поднимите вверх, левую положите на бедро и прогнитесь влево в пояснице. Получится, что нижняя часть тела отклонилась к склону, а верхняя – от него.

Чтобы изобразить это, порепетируйте дома перед зеркалом. Вы и ощутите, и увидите, как удерживаете равновесие, балансируя корпусом. То же самое делайте на горе, в движении, в одну и в другую сторону. И так много раз.

Следующий этап. Добавьте газу: скорость выше, ноги согнуты сильнее, угол закантовки больше, голени, бедра и таз уходят еще ближе к склону, а рука, что ложилась на бедро, помещается на голенище ботинка. Так ты научишься проходить дугу в спортивном стиле, глубоко закладываясь в поворот.

правильно ставьте противовес корпусом

Правило №3: Расслабьте и сгибайте

Это про ноги. На протяжении всего поворота продолжайте расслаблять, сгибать и «заваливать на мизинец» конечность, идущую по внутренней дуге. Опорная нога, идущая по внешней, понемногу выпрямляется, по мере того как вы «укладываетесь» в поворот.

Но не разгибайте ее специально, не давите на лыжу. На переходе в новый поворот вы переносите вес с одной ноги на другую. Это называется «разгрузка». Ногу, которая освободилась от веса, подтягивайте под себя. И начинайте отклонять ее в противоположную сторону (правило №1).

Если станете распрямлять ногу, на которую переходите, – потеряете равновесие.
Со стороны все должно выглядеть так, словно лыжи «выезжают» из-под вас вбок на дуге и «заезжают» под вас в момент перехода в следующий поворот. В этот момент нельзя вставать, то есть разгибать колени. Ваш центр тяжести должен идти на одной высоте.

КАК ПРАВИЛЬНО: Выходите на пологий склон. Присядьте, руки перед собой и разведены в стороны. Палки возьмите чуть ниже рукоятки, направьте назад и прижмите концами к склону. Поезжайте вниз, волоча их за собой, так, чтобы ощущалось сопротивление. Включайте «правило мизинца», «противовес» и делайте повороты, продолжая волочить за собой палки. Чтобы не отрывать концы от склона, придется не вставать. За несколько повторов вы все, что надо, прочувствуете. Тело само подскажет, как справиться с задачей. Этот важный элемент называется «разгрузка сгибанием».

Правило №4: Делайте контрвращение корпусом

Представьте, что вы пружина, к которой приделаны лыжи. Одной рукой вы их придерживает, другой – скручиваете в сторону. Что будет, если отпустить лыжи? Правильно: усилие потянет их туда, куда вы закрутили пружину. Оно создается вращением корпуса в сторону, противоположную повороту. Называется «контрвращение».

Например, лыжи едут вправо, а вы закручиваете корпус влево. В момент перехода из поворота в другой «пружина» срабатывает. Глядя на хорошего лыжника, кажется, что лыжи под ним сами двигаются из стороны в сторону, корпус его неподвижен и грудь все время направлена параллельно склону. Это не совсем так. Просто вы не замечаете небольших движений, которые мастер совершает корпусом, постоянно «взводя пружину».

КАК ПРАВИЛЬНО: На пологом склоне примите стойку скоростного спуска. Присядьте, согнитесь, руки сведите перед собой, концы палок под мышками. Езжайте вниз, включив «правило мизинца» плюс «противовес». Когда лыжи пойдут по дуге, направьте руки с палками в противоположную сторону, вниз по склону. Как джойстик в компьютерной игре. Не вставайте, разгрузитесь сгибанием. В момент перекантовки ощутите, как лыжи «сами» пошли туда, куда указывают руки-«джойстик». Быстро и легко. Вам понравится.

Правило №5: Тяните ноги назад

Рискнем предположить, что вы не любишь свои фотографии во время езды, вид сбоку. На них видно, как вы отвисаете назад. Диагноз: «горшок», он же «задняя стойка». Бедра вечно болят, и у вас проблемы с контролем скорости. Все дело в одном важном движении, которого вас не научили. В конце поворота лыжи всегда выезжают из-под нас немного вперед. В момент разгрузки нужно «затянуть» их назад и восстановить «центральную», уравновешенную стойку.

КАК ПРАВИЛЬНО: Стоя на лыжах, попросите кого-нибудь упереться вам в лоб ладошкой. А теперь попробуйте двинуть назад ноги. Но так, чтобы не отталкиваться лбом от ладони. Все получится, если, толкая стопы назад, вы резко расслабите коленки. Запомните, как вы это сделали. Поезжайте длинной дугой поперек пологого склона (соблюдай правила!) и пару раз повторите то же в движении. Расслабляйте коленки и толкайте ноги назад, так, чтобы пятки лыж приподнимались. Меняйте направление и отрабатывайте, пока не начнет получаться.

Теперь сделайте то же самое, совершая поворот, в момент разгрузки-перекантовки. Вы будете в восторге от ощущения полного контроля над лыжами. Еще один метод: делая перекантовку, приподнимите пятку лыжи, как делали, когда начинали осваивать «правило мизинца», и слегка потяните назад. Это вернет вас в центральную стойку и особенно поможет, когда придется поворачивать на буграх.

Правило №6: Колите вовремя и точно

Правильный укол палкой довершает гармонию поворота. Неправильный – разрушает всю координацию. Чем сложнее склон – тем нужнее палки. Для начала разберитесь с руками.

КАК ПРАВИЛЬНО: Палки сложите вместе, возьмите за концы и несите горизонтально, на уровне груди, локти полусогнуты. Покатайтесь так на пологом склоне. Это правильное положение рук, пусть тело его запомнит.

Теперь решите вопрос «Когда?». Возьми палку в руку, которую вы клали на бедро или на ботинок в упражнении «противовес», то есть с внешней стороны дуги. Прижмите наконечник к снегу и волочите, как в упражнении на разгрузку, повторяя дугу, что чертит кант опорной лыжи. В конце дуги, начиная разгрузку, поставьте точку уколом, чуть вбок. Действуйте кистью, локтем двигать не надо. В момент разгрузки-перекантовки переложите палку в другую руку и повторите трюк. После десятка-другого таких смен вы точно определитесь с моментом укола. И сам поворот начнет получаться точнее.

Чтобы понять, куда колоть, встаньте поперек склона и, начиная от ботинок, начертите палкой линию вниз, перпендикулярную лыжам. Это «линия склона», по которой пойдут лыжи, если вы поедете вниз по прямой. Просчитайте мысленно. Вы едете поворотами и пересекаете линию склона в момент перехода из поворота в поворот. Укол делается в точке пересечения. Упражнение с одной палкой поможет «нащупать» и этот момент, особенно если вы попрактикуетесь на более крутом склоне.

Тренируясь, помните, что все элементы «схемы» – части целого. Они взаимосвязаны, как движение крыльев и хвоста у птиц, например. Мы заучиваем их по отдельности, чтобы в итоге собрать воедино и перевести в навык. Даже птице нужно время, чтобы научиться летать как следует. Увидимся на склоне!

Благодаря этим нехитрым правилам вы научитесь порхать по горах не хуже профессиональных спортсменов

Несколько советов для тех, кто хочет научиться кататься на сноуборде

Дубликаты не найдены

748 дней. ты действительно сумасшедший или просто отчайный)

спортмастер. любые спорттовары.

четкая. почем взял?

Читайте также:  ТОП-25 советов, как научиться кататься на горных лыжах!

5005 стоит, со скидоном по дисконту 3600

что-то дороговато.. хочу перед летом bmx взять.. но средства не позволяют :с

Для маски 3600 дешево, 5000 еще норма.

ну по сути да) классно выглядит

Снаряга должна быть именно под вас, и никак иначе! Ростовка чуть больше, боты чуть больше — сразу нет. Будет одно мучение, по себе знаю. Кантовать очень тяжело, ловить заднего канта — просто. В итоге — сотрясы даже в шлеме.
Повседневная одежда: только если в самый первый раз. Если решили катать дальше — костюм, маску, перчи. Из защиты берите шорты и шлем, потом кисти, черепашку. Наколенники/налокотники по вкусу.
Еще бы посоветовал такое: падать лучше вперед на руки, пальцы сжимать в кулак(чтобы не вывихнуть). Перед началом движения по склону — смотрите наверх, любят некоторые пролетать рядом.
Привет с Чимбулака! =)

>>Несколько раз наблюдал, как люди по неопытности теряли борды

и в посте ни разу не сказал, как правильно класть борд на склон))

Тоже сильно бросилось в глаза. На прямых ногах далеко не уедешь, особенно на маленькой скорости. Центр тяжести в таком случае хоть и по центру, но очень высоко, плавно поворачивать будет проблематично, при любом движении тебя понесет лбом в склон.

Для этого и боты полусогнутые, чтобы удобно стоять было.

А так по делу и ненапряжно написано, автор молодец.

Нет, тут ты категорически неправ. Нельзя закладывать неправильную технику, иначе потом вытравливать её долго придется. Технику надо закладывать с самого начала.

Да и потом — нифига не проще)

Спасибо, в комментах правда больше полезной информации чем в статье. Прочитал заметку одной блогерши о её личном опыте на сноуборде, тоже может быть кому то интересно http://tourism.iablog.net/puteshestviya/402-pered-tem-kak-vstat-na-snoubord

Как стать ниибаца крутым сноубордером.
Zubilo : Как стать ниибаццакрутым сноубордером :: 22-12-2004

Хачу сразу сказать всем, хтобудет вопить, што снбрд – это хуйня. Ни хуя, хотя бы потому, что это видфизической активности, которая никогда никому не бывает лишней. А то фсе времялежать на диване, пить пивко и фкусна жрать – этак скоро и писюн свойперестанешь видеть из-за отросшего пуза.

Итак, штобы стать крутымсноубордером нужно две весчи – лицо, горящее жыланием пакарить на монолыжеснежные склоны от Камча до Аляски, и непосредственно сноуборд. Методыприобретения последнего многочисленны и разнообразны, поэтому останавливатьсяна них нехуй: кто захочет – и так нароет себе комплект безо фсяких советов.Начнем сразу с главного: вот ты, маладой (или не очень) начинающщий райдер, вабнимку со своей доской приезжаешь на Гору (ну, или у каво че есть – для началасойдет и холмик, тока не могильный). До того, как ты паднимешся наверх,встегнешся в доску и с воплем «Расступись, ибланы!» разгонишься по прямой иуебешься в ближайшую березу, тебе нужно решить, што тебе больше па душе:ниибацца круто прыгать с биг эйров с тридцатиметровым столом или ниибацца крутомачить па целинным склонам уже упомянутых гор, то есть стать либо завсегдатаемсноупарков, либо ахуенско крутым фрирайдером. Если ты сразу апределицца неможешь, то сперва просто даедь до низа жывым и невредимым, а уш патом реши, неполезнее ли для тебя пайти пажрть, йобнуть десяток рюмашек вотки и пафтыкать вновую парнушку. Хачу сразу сказать, что те, кто катаюцца во всех стиляхпамаленьку, абычно памаленьку и астаюцца. Штобы стать ниибацца крутым, нужногода два-три усердно фтыкать во что-то адно, а то и драчить не научишся, ипаибацца не сможешь.

Парковое катание – наиболеедоступный для начинающего райдера-падонка вид сноубординга. Сноупарки щас вродеесть во многих крупных городах, а при отсутствии их нарыть гденить на склонепару кикеров и вкопать рейл – задача вполне выполнимая при условии, что руки утебя растут не из жопы. Недостатком паркрайдинга являецца наличие в парках,кроме нормальных райдеров, бальшова каличества ибланов, уебанов и прстомажоров, которые фсе, как адин, считают себя уже после месяца катания простоабасрацца какими крутыми. Пользы ат них никакой, за исключением тех маментов,когда очередной такой клоун, пролетев метров двадцать, со всей дури уебываеццалицом ап склон. Тогда это улыбает. А вот вред есть, и весьма реальный – любятэти существа рассаживаться на приземлениях и выкатах с целью передахнуть,пакурить и апсудить навинки зарубежной эстрады. И иногда бывает весьма тяжелоих обрулить, а ломаться на ровном месте из-за какого-то гандона вовсе неприкалывает. Профилактической мерой в данном случае служат жесткие пиздюли,лучше с использованием доски.

Начать паркрайдинг можнодвумя способами: радикальным и консервативным. При первом нада залезть наразгонку самого большого биг-эйра (здоровенный такой трамплин с ровным участкомдля пролета – столом, и наклонным – приземлением.), сложить на щщахвысокомерное выражение, разогнаться по прямой и хуйнуть. А, до етого лучшеадеть шлем, и ваще без него никогда не кататься, поскольку падают фсе, а тупыебошки об лед разбивают только ибляны, которым бабла на шлем жалко, да разныемажорные модники, апсматревшиеся снбрд-видео. Таких нахуй не жалко, а вот ты,сцуко, береги мозг смолоду!

Так вот, после таво, как тыхуйнул, самое главное – перелететь стол, ибо на наклонное приземление падатьзначительно интереснее и не так больно, как если приходишь в плоское. А то, чтоты со звоном уебешься, обычно жопой – факт неаправиржымый. После падения тебяисчо десяток метров протащщит вниз и пару раз перевернет через башку. В этовремя старайся группироваться и скользить ногами вперед, чтобы, еслипредставится возможность, можно было бы со всей дури уебать доской понеизбежному иблану, усевшемуся пакурить на выкате – ап таких долбоебов, есливовремя их не пиздить, ты в дальнейшем можешь нихуйово обломать ноги, когдабудешь радостно выруливать после первого удачного приземления. После расправы сибланом атстегни доску, тихонечко атпалзи в сторонку и прислугшайся к своемувнутреннему голосу. Если он будет арать: «А, сука, бля! Ахуенна, бля! Ниибацца,бля! Исчо, нах!» и при этом особо сильно балеть у тебя ниче не будет – то тыприражденный паркрайдер. Медленно паднимись, вдахни полнай грудью (можнавдахнуть черес пяточку, весьма спасобствует) и измерь глубину ямки, которую тыоставил при столкновении жопой с поверхностью планеты. Если глубина этапревысит 30 см,то можешь гардицца – жопа у тебя атомная и никакие падения ей не страшны. Еслиже внутренний голос скажет «Хуясе… Нахуй нада… Не, фпесду…», а сломанная рукабудет неестественно торчать вбок, то, наверное, тебе стоит немного передохнуть,падумать там, подлечиться. Может статься, что твои 150 кагэ жывого веса,сконцентрированные в районе таза, станут непреодолимой преградой на пути ктвоей мечте.

Консервативный способ – та жесамая хуйня, но с небольших трамплинчиков на маленькой скорости. Ямки от жопытут вряд ли уже останутся, нужно только время от времени пиздить всякихуебанов, которые будут громко смеяться над твоими потугами. Хотя, если ты человектерпеливый, можно сначала научицца нихуйово кататься, а атпиздить их уже патом,когда ты станешь для них ниибацца крутым и они будут падмазывацца к тебе и ныть«А, бля, а чо у миня так ни палучаицца, а?». Эта будет для них настаящщимкрушением их уебанских идеалов.

А, ну, перед тем, какзаезжать в парк, нужно хотя бы немножко научиться просто ездить: влево там,вправо, тармазить… А то в пративном случае ты рискуешь остаток жызни ходитьплохо. Не исключено, что даже под себя…

Советы начинающим лыжникам

Лыжный спорт – один из распространенных зимних видов спорта, позволяющий поддерживать физическую форму, поднять настроение, принести в жизнь незабываемые ощущения и бурю положительных эмоций. Но получить такие впечатления могут только те, кто умеет хорошо стоять на лыжах, и владеют техникой лыжного спорта. Желание усвоить азы катания на лыжах, присущи не каждому, поэтому тем, кто не владеет техникой и не имеет практики, не стоить заниматься самодеятельностью и без подготовки вставать на лыжи, особенно если это горные лыжи. В лучшем случае можно сломать дорогой инвентарь, а в худшем — получить тяжелую травму,и тогда шансы освоить данный вид спорта, точно сведутся к минимуму.

Научится кататься на лыжах – совсем не сложно; владея некоторыми знаниями, придерживаясь элементарных правил безопасности можно без проблем овладеть искусством лыжного спорта. Прежде всего, не нужно самостоятельно проводить уроки лыжного спорта, вам нужен человек, который хорошо владеет этой техникой и сможет правильно объяснить и показать как вести себя на лыжах. Необязательно обращаться за помощью к профессиональному инструктору, но если такая возможность есть, тогда у вас появится больше шансов скорее встать на лыжи. Кроме того, очень важно найти место, где можно проводить уроки по лыжному спорту. Не нужно сразу ехать на вершины, достаточно небольшой заснеженной горки. Человек, который будет находиться рядом, должен объяснить технику катания, также следить, чтоб вы выполняли все движения на правильно, подстраховать в нужный момент, дать полезные советы.

Читайте также:  Фото ирины винер-усмановой

Стиль. В лыжном спорте насчитывают около 50 методов техники передвижения на лыжах. Но новичку вначале достаточно освоить основные два: классический и коньковый стиль. Классический стиль подразумевает катание на лыжах по горизонтальной поверхности, беговых дорожках. В процессе учений нужно надеть лыжи, застегнуть крепления и попробовать шагнуть вперед, при этом нужно держать равновесия. Обязательно используйте лыжные палки, которые помогут отталкиваться и держать равновесие. После того, как застегивается крепление, нужно прочувствовать движение лыжных ботинок, которые не позволяют упасть и хорошо фиксируют голень. Когда делаете первые шаги, спину нужно наклонить немного вперед. Делая шаг правой ногой, левой нужно немного оттолкнуться. Лыжи должны скользить параллельно друг другу. Как только почувствуется скольжение, нагните спину немного вперед и, отталкиваясь палками, делайте уверенные шаги. Классический стиль не подходит для высоких спусков, только для ровной поверхности.

Для того чтоб научится, катятся «коньком», поставьте лыжи в форме галки, при этом их передние концы должны быть врозь, задние – вместе. Постепенно делайте первые шаги, перенося вес тела с одной ноги на вторую, обязательно применяйте палки. Спина должна наклоняться немного вниз, а вид лыжни должен напоминать елочку. Ноги должны быть в полусогнутом положении, спина ровная, локти слегка согнуты и прижаты к корпусу. Чтобы лучше освоить коньковый стиль катания на лыжах, можно попросить другого человека встать впереди и показать движение коньком. Копирование движений поможет быстрее освоить основную технику катания. После освоения основных правил, можно попробовать съехать с небольшой горки, но при этом нужно знать не только технику катания на лыжах, но и правила безопасности, которые помогут уберечь от травм.

Падение. Не секрет, что в процессе освоения лыжного спорта, вам придется несколько раз упасть. Даже опытные спортсмены падают на лыжах, но они умеют это делать правильно, с минимальным риском получения серьезных травм.

Прежде чем вставать на лыжи, нужно сделать небольшую зарядку, которая разогреет тело, и управлять им будет легче. Чтоб научится кататься на лыжах, нужно уметь падать, да-да, именно падать, ведь от того, каким будет падение, зависит отсутствие или тяжесть полученных травм. При падении на лыжах важно контролировать свои движения. Если чувствуете, что сейчас упадете, ни в коем случае не нужно расслабляться, иначе можно получить серьезную травму. Наиболее частой ошибкой новичков является то, что они при падении откидываются назад, это совсем неправильно. Падать нужно на бок, при этом руки раскинуть как можно шире, мышцы во время падания должны быть напряжены, это не позволит далеко скатиться. Крайне важно отработать правила безопасности несколько раз, чтобы при падении минимизировать риск получения травмы.

Лыжи. Важно знать, что каждый стиль требует «своих» лыж, которые не являются взаимозаменяемыми, а точнее – нельзя покупать коньковые лыжи, если планируете кататься на них по лыжне. Из такой затеи, ничего хорошего не получится, как и наоборот – вряд ли принесет удовольствие катание на лыжах классическим способом, если их назначение – коньковый стиль. Если вы предпочтение отдали лыжам для классического хода, запомните, что модели выпускают без насечки и с таковой. Лыжи с насечкой подойдут для новичка, который не желает разбираться, как наносить правильно лыжную мазь, как ее выбор зависит от температуры окружающей среды и снега. Лыжи без насечки, не используются без мази для держания, об этом нельзя забывать, отправляясь в магазин за лыжами. Средняя часть лыж, во время езды по лыжне, при отталкивании прогибается, поэтому соприкасается с поверхностью. Насечки служат для того, чтобы не позволить лыже проскальзывать назад, т.е. для ее удерживания. Вперед же лыжа едет беспрепятственно – насечка ей не мешает. Но, скорость езды в сравнении с гладкой лыжей, будет несколько меньше. К тому же, в сложных условиях (когда есть обледеневший снег или стоит плюсовая температура) лыжи будут проскальзывать назад, поскольку с отдачей насечки не справляются. Этот недостаток не позволяет использовать лыжи с насечкой в лыжном спорте, но зато они подходят для детей и начинающих лыжников.

Для пластиковых лыж есть две разновидности смазки — для держания и для скольжения. В первом случае мазь наносится на центральную часть гладких лыж (колодку), которые предназначены для классического хода. Выпускается такая мазь в жидком и твердом виде. Ее подбирают в зависимости от температуры снега. Функции такой смазки аналогичны тем, которые выполняют насечки – не позволить лыжам при отталкивании проскальзывать назад, поэтому наносить ее на лыжи с насечкой нет необходимости, в отличие от смазки скольжения, которая наносится на любые виды лыж.

Лыжная мазь скольжения обеспечивает хорошее скольжение. Наносят ее на заднюю и переднюю части классической лыжи, независимо от того, выбран вариант с насечкой или без. У лыж «коньковых» смазка наносится на всю поверхность.

Прежде всего, при выборе лыж, нужно определиться с их жесткостью, которая для ходовых качеств очень важна. Лыжи имеют прогиб: чем большее усилие требуется приложить для того,чтобы эта часть скользящей поверхности лыж коснулась снежной трассы, тем более жесткими считаются лыжи. Если скользящая поверхность под колодкой пола не коснется, значит, вам нужны лыжи меньшей жесткости. Для лыж конькового стиля, которые короче классических на 15-20 сантиметров, но вдвое жестче их, допустим зазор между полом и поверхностью лыж до 1-2 мм. На отдельных моделях указан диапазон веса человека, на который рассчитаны лыжи.

Непрофессионалам больше подойдут лыжи малой и средней жесткости. Если же, катание планируется по целине, где нет лыжни,то выбирать нужно между туринговыми (туристическими) и прогулочными лыжами, которые шире классических, следовательно, на них проще прокладывать собственную лыжню.

Палки. Выбирая лыжные палки, надо знать, что, прежде всего, важна их длина. Так для классических лыж длина палок определяется: от роста лыжника минус 25-30 см, а при выборе палок для коньковых лыж от роста лыжника отнимается 10-15 см.

Палки изготавливаются из стеклопластика — наиболее дешевые, но обладают низкой жесткостью и прочностью. Они рекомендуются для новичков и детей; из алюминия — по цене доступны. Подходят для любителей и новичков. Подходят эти палки лыжникам с большим весом; из углепластика — они характеризуются высокой жесткостью, но по стоимости являются наиболее дорогими; композитные лыжные палки — из углепластика и стеклопластика. Прочность и цена может сильно отличаться в зависимости от доли карбона, входящего в композит.

Лучше покупать палки с петлями, крепящимися на липучках. И не рекомендуется останавливать выбор на маленьких опорных кольцах (лапках), которые проваливаются в снег. Их назначение – специальные трассы.

Ботинки. Чтобы не ошибиться с размером лыжных ботинок, нужно примерять их на специальные термоноски. У ботинок для катания коньковым способом жесткая подошва и жесткий манжет, который надежно защищает голеностоп. Но использовать их для классики нельзя, потому что при отталкивании подошва не сгибается. Лучше выбрать для классики ботинки низкие с мягкой подошвой. Но их тоже не рекомендуется использовать для катания коньковым стилем, потому что надлежащую поддержку голеностопа они не обеспечивают.

Отличным решением будет покупка комбинированных ботинок, которые пригодны для катания коньковым и классическим способом, т. к. у них подошва средней жесткости, а манжет съемный.

Если у вас появилось желание научиться, катятся на лыжах, не нужно сразу бежать в магазин спортивных товаров и покупать нужное оснащение. Возможно, вам не понравится катание на лыжах, а экипировка лыжника стоит не малых денег. Для начала лыжный инвентарь лучше взять в прокат.

Если нет опыта катания на лыжах, не нужно сразу одолевать высокие горные спуски. Вначале научитесь ехать по ровной поверхности, изучите классический и коньковый стиль, и только когда будете уверены, что хорошо освоили основную технику, можно попробовать проехать скоростной спуск.

Катание на горных лыжах должно проводиться вместе с инструктором. Горный лыжный спорт предназначается только для подготовленных людей, иначе в процессе катания можно получить серьезную травму.

Осваивайте сами этот прекрасный вид спорта, учите детей, а в нашей закупке Сима-Ленд вы сможет подобрать все необходимое оснащение и экипировку.

Ссылка на основную публикацию