10 лучших советов желающим учиться на одни пятерки! - Oxford44.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

10 лучших советов желающим учиться на одни пятерки!

Как учиться на «отлично» в школе

Почти каждый современный школьник сталкивается с огромной проблемой — отсутствием мотивации к учебе. Действительно, бывает трудно заставить себя сесть и выучить сложные правила по грамматике иностранного языка или же непонятные формулы по физике. Учиться на отлично в школе становится все труднее. Четверть за четвертью, год за годом, ученик даже не замечает, как достигает «финишную линию» — великий и ужасный последний год обучения. Именно тогда школьники начинают всерьез задумываться о будущей карьере и, конечно же, о поступлении в престижный ВУЗ и получении хорошего образования, но… нередко бывает слишком поздно что-либо менять.

Начальная школа кажется беспечным и приятным временем, но в 5-8 классе учеба начинает казаться трудной. Учителя задают слишком много домашнего задания, родители предъявляют высокие требования и заставляют учиться на пятерки, вечером совершенно не хватает времени на отдых и общение с друзьями. В 8-11 классе школа кажется абсолютно невыносимой. Что же делать в такой ситуации? Неужели учеба на отлично в школе возможна только благодаря постоянной «зубрежке» и недосыпанию?

Все намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Дело не в том, сколько времени вы уделяете учебе. Дело в том, как вы это делаете!

Как сделать домашнее задание без труда и на отлично?

Прочитать два параграфа, ответить на вопросы, заполнить таблицу… Звучит не слишком интересно. Но для любого учителя тот факт, что вы никогда не появляетесь на занятии без выполненной домашней работы — показатель того, что вы нацелены учиться на отлично в школе (и, вообще, на успех в жизни).

Именно наличие сделанных упражнений и прочитанных абзацев заставляет преподавателя относиться к вам лучше, что сможет помочь получить лучшие отметки в конце четверти. Но как заставить себя выполнять все заданное без затруднений и бессонных ночей? Причем на отлично?

Можно попробовать делать уроки под спокойную, не отвлекающую инструментальную музыку. На YouTube легко найти множество роликов с музыкой различных жанров специально для концентрации на выполнении домашнего задания.

Также, можно попробовать использовать метод со смешным названием Pomodoro, который предлагает концентрироваться на уроке в течение 25 минут, а затем проводить пяти-минутный перерыв. Мотивация на учебу при этом не теряется из-за чередования отдыха и труда.

Существует даже специальное приложение для смартфонов, которое называется Forest. Приложение засекает 25 минут, за время которых (если вы ни разу не отвлечетесь на болтовню в чатах или просмотр фото в Instagram) на вашем экране вырастет милое деревце. Таким образом, выполняя домашние задания, вы без труда можете вырастить собственный виртуальный лес. Ну и решить несколько домашних работ на более высокую отметку.

Создайте мотивирующую атмосферу для учебы в школе, а отличные оценки придут со временем!

Вы когда-нибудь замечали, что решать задачи по алгебре намного приятнее в начале года, когда в пенале лежат новенькие письменные принадлежности, а тетрадь еще не запачкана зачеркиваниями и неаккуратными пометками на полях?

Это не секрет, что большинство успешных школьников и студентов придают очень важное значение также и тому, как выглядит их рабочее место. Именно поэтому перед тем, как сесть за домашнюю работу, не поленитесь прибраться в комнате и особенно на столе.Создайте приятную атмосферу: зажгите свечу или декоративные огоньки, приготовьте себе чашечку ароматного чая или кофе, проветрите помещение. Не забудьте также приобрести красивые тетради, удобные ручки, разноцветные маркеры. Любую канцелярию для успешной учебы можно найти на Алиэкспрессе. Приучайте себя писать аккуратно и выделять важную информацию маркерами любимых цветов. Это поможет вам легче и быстрее запоминать правила.

Еще, для того, чтобы мотивироваться на обучение всегда, в любом месте, даже по дороге в школу или институт, можете подписаться на сообщества в соцсетях по тематике обучения, например, study hard journal.

Подходите к процессу учебы креативно и нестандартно! Применяя все вышеизложенные советы вы быстро поймете, что учеба на отлично — это не сложно (а иногда даже и интересно!).

Всегда выполняйте домашние задания, используйте специальные мобильные приложения и сайты для учащихся, создайте уютный «учебный уголок«, сделайте ваши конспекты более красочными. Получайте удовольствие от процесса, а тогда и отличные оценки не заставят себя долго ждать!

Как стать отличницей и стоит ли учиться на отлично?

Учебная программа сложная не только в школе, но и в университете, поэтому получать высокие оценки непросто. Есть несколько эффективных советов, как стать отличницей, которые помогут достичь хороших результатов и увеличить багаж своих знаний.

Нужно ли учиться на отлично?

Много людей задается таким вопросом и в старших классах школы, и в высших учебных заведениях. Связано это с тем, что известно огромное количество примеров, как люди даже не имея образования, достигали высот. Это главный аргумент, почему не нужно учиться на отлично. Стоит учитывать, что такие примеры больше исключение, чем закономерность. У таких людей все равно есть какой-то талант или врожденная интуиция, которая стала толчком в жизни.

Выясняя, стоит ли учиться на отлично, важно заметить, что человек, который стремится к высоким оценкам, тем самым проявляет важные качества: упорство, целеустремленность, старательность, желание быть первым и получать только лучшее. Все это указывает на то, что и в других ситуациях в жизни, будто построение карьеры или развитие бизнеса, человек будет иметь желание получать только максимум.

Что нужно сделать, чтобы стать отличницей?

Чтобы получить действительно стоящие рекомендации, стоит обратиться за помощью к психологам. Если интересует, что надо делать, чтобы стать отличницей, нужно ориентироваться на следующие правила:

  1. Чтобы все успевать, но оставалось время на отдых, рекомендуется составить четкий распорядок на каждый день.
  2. Обязательно чередуйте разные типы деятельности, что считается определенной формой отдыха для мозга. Например, сначала выделите время на решение задач, а затем, почитайте произведение по литературе.
  3. Выясняя, как стать отличницей, стоит указать, что нужно учиться не ради оценки, а ради получения знаний и умений.
  4. Заниматься следует самостоятельно, вникая в тему. Если что-то не понятно не нужно оставлять пробелов, а лучше во всем разобраться и обратиться к учителю.
  5. Заведите для себя отдельную тетрадь, куда выписывайте правила, делайте схемы, которые помогают в усвоении материалов.
  6. Обязательно придумайте для себя поощрение.

Советы, как стать отличницей

Проанализировав советы психологов и учителей, можно выделить ряд действенных рекомендаций, которые пригодятся всем людям.

  1. Всегда выполняйте домашние задания, но не для галочки, а для того, чтобы освоить материал.
  2. Разбираясь, как начать учиться на отлично, стоит сказать, о необходимости быть активным участником учебного процесса. Во время урока принимайте участие в дискуссии, задавайте вопросы и уточняйте, если что-то непонятно.
  3. Чтобы стать отличницей, необходимо развивать в себе пунктуальность, внимательность и ответственность. Рекомендуется работать над речью и улучшать другие качества.

Мотивация – как стать отличницей?

Чтобы выполнять задачи максимально успешно, важно иметь хорошую мотивацию. В данном случае, необходимо уяснить, для чего нужны «пятерки» в аттестате или дипломе. У каждого человека мотив может быть свой, так, для одни быть лучшим — это жизненное правило, а для других — необходимость, чтобы поступить в ВУЗ или устроиться на работу. Выясняя, как заставить себя учиться на отлично, стоит знать, что навыки, знания и умения, полученные в учебном заведении, пригодятся в обычной жизни в разных ситуациях.

Читайте также:  Самые дорогие книги в мире топ-10

Как стать отличницей с помощью магии?

Известно много ритуалов, которые помогают лучше понимать материал, привлекают удачу и способствуют раскрытию талантов. Обряд, чтобы стать отличницей, дает лучшие результаты, если проводить его на себя, но еще могут использовать его родители. Желательно, чтобы его выполняли представительницы женского пола. Первые результаты можно получить примерно через месяц-полтора.

  1. Лучше читать заговоры в период полнолуния или растущей Луны, чтобы вместе со спутником Земли росли и результаты. Возьмите три церковных толстых свечи.
  2. Вечером зажгите свечи и поставьте их перед собой на столе. Не отводя взгляда от пламени, прочитайте заговор, чтобы стать отличницей, семь раз.
  3. Пламя затушите, и спрячьте свечи в тайное место. Проводить ритуал необходимо раз в неделю.

Молитвы, чтобы стать отличницей

Ученики и их родители могут за помощью обращаться к Высшим силам, используя разные молитвы. Одним из лучших помощников для православных верующих является Сергий Радонежский. Согласно преданиям, святой в детстве плохо учился, но встретился с удивительным старцем, который вселил в него силу знаний и с тех пор мальчик стал учиться только на пятерки. Для тех, кого интересует, как учиться на отлично, существует специальная молитва, которую следует читать каждый день перед образом святого.

8 причин, почему отличник в школе — не отличник в жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником — прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.

Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?

Мы в AdMe.ru составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.

1. Испортит здоровье

Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.

В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.

2. Не научится правильно расставлять приоритеты

Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.

Хорошие оценки — это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.

3. Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.

Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.

4. Не разовьет социальные навыки

В подростковых фильмах отличников избегают и дразнят, а они не могут постоять за себя. И этот стереотип, к сожалению, не всегда далек от истины. Знания не заменят общения. Можно сколько угодно говорить себе, что ваш ребенок особенный и не ровня невоспитанным одноклассникам. Или думать, что он пойдет в вуз — и все изменится. Но социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать. Иначе в конце концов умный ребенок будет завидовать обаятельному однокласснику-троечнику, который легко общается с девочками и нравится учителям так, что они завышают ему оценки.

Ко взрослому возрасту человеку важно научиться заводить связи и легко общаться с другими. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.

5. Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

Дети недолюбливают отличников еще и потому, что они считают себя лучше других. Но упрекать в этом ребенка сложно: с ранних лет он привыкает думать, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие — наоборот.

Такая логика не только помешает завести друзей, но и может испортить взрослую жизнь. Ведь если оценивать себя только по достижениям, любая неудача будет превращать из победителя в лузера. Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что оценки, да и другие внешние достижения тоже, не определяют ни его личность, ни личность окружающих.

6. Будет избегать неудач

Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. И лучше, если это произойдет рано. Тогда ребенок научится справляться с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Если же он привыкнет к мысли, что все должно даваться легко, во взрослой жизни, скорее всего, неудач он будет избегать и бояться.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, провал — это сигнал о том, что они не так уж умны и талантливы. Те, кто понимает, что способности развиваются, относятся к неудачам как к урокам и неизбежным ошибкам на пути к совершенствованию. Проще говоря, ребенку полезнее получить тройку, исправить ее и вынести из этого урок, чем отчаянно зубрить и трястись от ужаса, что он ее получит.

7. Не научится мыслить креативно

Высокие оценки — во многом результат хорошей памяти и усидчивости. Но взрослая жизнь не дает готовых решений и не выставляет баллы за результаты теста. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими вопросами, регулярно делать выбор в ситуациях, где нет однозначно правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Фантазия, мышление и логика гораздо полезнее в жизни, чем умение вызубрить за вечер два параграфа. Стоит сосредоточиться на развитии у ребенка этих навыков, а не на получении идеальных оценок.

8. Не научится отстаивать свою точку зрения

Если сын или дочка усердно зубрит, ответственно выполняет задания и покорно следует всем вашим указаниям, не стоит радоваться покладистости и послушанию.

Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально — отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать — дело плохо. Покорность и слабый характер — не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.

Читайте также:  Биография островского – личная жизнь и фото

Учиться на отлично, конечно, неплохо. Но нет ничего страшного и в том, чтобы иметь средние оценки. В конце концов, успех в жизни определяет не школьный аттестат. А как оценки в школе повлияли на вашу дальнейшую жизнь?

Как хорошо учиться в школе?

Вопрос «как хорошо учиться в школе» актуален во все времена. Дети бывают разные. Одним учеба дается легко, другие ежедневно сталкиваются со школьными проблемами. Условно можно поделить школьников на три категории.

К первой категории можно отнести ребят, которым повезло, учеба в школе им дается без труда. Данные учащиеся чаще всего не прикладывают особого труда для того, чтобы получить максимальное количество знаний. Как результат — дети, относящиеся к первой категории, зачастую, ленивы и несобранны. Им все дается слишком легко, поэтому они считают, что нет необходимости готовиться к занятиям. Как правило, школьники, входящие в данную категорию, учатся на «хорошо» и «отлично».

Ко второй категории можно отнести детей, которые добиваются хороших результатов при систематических заучиваниях материала. Эти дети понимают, что без труда они вряд ли чего-то достигнут в жизни. Им приходится прикладывать максимум усилий, чтобы хорошо учиться. Как правило, дети из этой категории очень болезненно переживают каждое поражение. Большая часть школьников, входящих в данную категорию, учатся на «пятерки», изредка в их дневнике могут появиться «четверки».

К третьей категории школьников относятся учащиеся, которые не прикладывают особых усилий и не имеют тяги к знаниям. Несмотря на это, ребятам тоже хочется учиться на хорошие отметки. Но обычно эти дети либо «троечники», либо «двоечники».

К какой бы категории ни относился ребенок, ему немаловажно знать, что о нем думают окружающие. Единицы могут смириться с мыслью, что они учатся хуже всех. В основной массе своей дети стремятся быть лучше.

Что же можно предпринять, чтобы хорошо учиться в школе? Несобранность — главная причина неуспевания
Фото: pixabay.com

Интересен факт — чем больше дел запланировано на день, тем больше человек успевает сделать. Ребенок, который занимается в нескольких секциях и кружках, успевает и уроки сделать, и внеклассные занятия посетить, и погулять, и телевизор посмотреть.

Тот же, кто ничем не занят в послеурочное время, не успевает даже уроки сделать!

Почему так происходит? Причиной является несобранность. Придя из школы, ребенок осознает, что впереди у него полдня и он все успеет сделать. В результате, он бесцельно проводит день и не успевает заметить, как прошло время и наступил вечер.

Школьник, помни! Чем больше дел ты запланируешь, тем больше успеешь сделать. Чтобы хорошо учиться, надо распрощаться с ленью
Фото: pixabay.com

На что обратить внимание, чтобы хорошо учиться? Предлагаем несколько полезных правил для тех, кто хочет хорошо учиться в школе:

1. Чтобы хорошо учиться, надо распрощаться с ленью. Без этого хорошо учиться не получится!

2. Хочешь хорошо учиться — распланируй свой день, запишись в какой-нибудь кружок. Ведь перемена деятельности очень благотворно сказывается на умственных способностях. Распредели свое время так, чтобы после уроков можно было отвлечься от занятий на час-другой.

3. Всегда выполняй домашнее задание. Даже если ты запомнил то, что рассказывал учитель во время уроков — перечитай тему дома. Никогда не забывай про устные задания. Ведь от того, насколько ты поймешь тему, зависит то, как ты сможешь применить знания на практике. Особенно это касается точных наук. Всегда учи правила наизусть. Ведь выучить одно правило несложно. Куда сложнее впоследствии учиться, имея пробелы в знаниях. Начинай делать самое сложное задание
Фото: pixabay.com

4. Выполняй задания от «сложного» к «простому». Начни с того урока, который является для тебя самым сложным. Ведь на свежую голову легче справляться с трудностями. К тому моменту, как ты устанешь, тебе останется выполнить самые легкие задания, с которыми ты справишься без особого труда.

5. Если на завтра ничего не задали, повтори пройденный материал, удели этому полчаса. Ты увидишь, насколько легче тебе дастся изучение нового материала.

6. Физическая нагрузка — идеальный помощник хорошей успеваемости в школе. Выполнение нескольких упражнений в перерывах между занятиями позволит быстрее овладеть материалом.

7. Никогда не порти отношения с учителем. Для того чтобы учиться хорошо, достаточно интересоваться предметом, и учитель это обязательно оценит. Проявляй интерес к предмету — учитель это оценит
Фото: pixabay.com

Прислушавшись к нашим полезным советам, ты поймешь, как хорошо учиться в школе!

Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!

Регулярно встречаю убеждение о том, что чем лучше ребёнок учится, тем более успешным он будет в дальнейшей жизни.

Но это не совсем так. Бывают на приёме у психолога и наркоманы, и алкоголики и люди социальное положение у которых «не очень» и с деньгами не гладко, которые на отлично учились в школе. С медалью закончили ВУЗ, или школу, или и то и другое. А бывают и люди совершенно успешные, но при этом выясняется, что учились они не очень.

Если говорить лично обо мне, то в школе я был троечником. Но Вы знаете, учась уже в институте МВД, получая высшее образование, я почти не получал отметок ниже пятерки. В моем дипломе, могу его даже показать, нет ни одной четверки. Все экзамены, включая выпускные только на пять!

Но может быть, дело только во мне? Может все самые известные нам звёзды эстрады, кино, были отличниками? Давайте обсудим то, что можно найти только в открытых источниках:

Алла Пугачёва училась не айс, и это мягко говоря.

Джонни Депп так вообще закрыл для себя тему обучения в школе с самых младших классов. После чего лишь «отбывал срок» в классах на уроках, когда не мог их просто игнорировать.

Марат Башаров в школе был хулиганом и двоечником — но это не помешало ему потом поступить на юридический факультет.

Чехова два 2 раза оставляли в гимназии на 2-й год.

Том Круз сменил более десятка школ, и везде у него были проблемы с учебой. Причина оказалась в дислексии — мальчик просто не мог воспринимать написанный текст, чтение было для него непосильной задачей.

Марлон Брандо в школе был в роли «презираемый одноклассниками сын коммивояжера». В такой ситуации он пытался завоевать авторитет среди ровесников своими экстравагантными выходками. Одна из них — когда Марлон проехался на мотоцикле по коридорам родной школы — стоила ему исключения из школы. Брандо впоследствии так и не удосужился завершить среднее образование, что, впрочем, не помешало ему стать великим актером.

Ещё примеры нужны?
Пожалуйста!

Жерар Депардье — тот и вовсе был малолетним преступником. В 12 лет бросил учебу, отправившись путешествовать по Европе на деньги, полученные от продажи угнанных автомобилей и торговли контрабандными товарами. В школу он, разумеется, не вернулся.

Читайте также:  Present continuous – настоящее длительное время: правила образования, формы, употребление

Бурное детство было и у Кевина Спэйси: он вылетел из школы с военным уклоном за жестокое избиение однокашника.

Аль Пачино, первоклассный спортсмен и школьный хулиган, так много времени проводил на бейсбольном поле, что ходить на уроки и тем более что-либо учить ему было некогда. К 17 годам он понял, что в школе просто зря теряет время. Свою блестящую в будущем актерскую карьеру ему пришлось начинать с работы курьера и посудомойщика.

А еще один нерадивый ученик — Жан-Поль Бельмондо — бросил школу в 16 лет ради карьеры боксера, продлившейся, впрочем, всего-то два года.

Оценки лодыря Чарли Шина были так ужасны, что он был отчислен за плохую успеваемость из выпускного класса.

Может это только у звёзд медиа так возможно? Может математики, физики, политики все сплошь отличники? Давайте посмотрим:

Альберт Эйнштейн, основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, научился говорить только в 4 года, а читать — лишь в 7 лет. В школу пошел позже своих сверстников, плохо учился, а в 15 лет и вовсе был исключен из гимназии за неуспеваемость.

Исаак Ньютон был самым худшим учеником в классе, пока его не побил приятель. После этого Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал 1-м в классе.

Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.

Людвиг ван Бетховен делал орфографические ошибки, а деление и умножение так и не осилил.

Пушкин очень слабо успевал в Лицее, и ему тяжело давалась арифметика. После аттестации, на вручении дипломов, он оказался 2-м с конца.

Сергей Королев — советский ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики, был круглым троечником.

Уинстон Черчилль ненавидел школу! Он был худшим учеником в классе и регулярно был бит преподавателями за это.

Итак, идея о том, что учёба свет, а неученье тьма рассыпается большим количеством противоположных примеров. Да, мне могут возразить, что есть и примеры, когда человек хорошо учился, а потом работал хорошим актёром, создал бизнес, или сделал открытие в медицине или физике. Всё верно. Об этом в общем-то и статья. Хорошая учёба не мешает счастливой и успешной взрослой жизни, пятёрки в аттестате навряд ли помешают этому. Но вот ведь в чём дело, тройки и четверки в аттестате, да даже двойки не мешают человеку счастливо и успешно устроиться во взрослой жизни! Дело не в оценках, а в том, насколько человек следует своему предназначению в этом мире!

Вот только то, какое предназначение у человека могут не знать ни родные и близкие, ни родители, ни даже сам этот человек. Кстати, если до 23 лет человек не решил, чем он будет заниматься во взрослой жизни, это, в отличии от мнения многих людей, вовсе не патология какая-то, а норма. Даже если близко планов на реализацию себя нет, это не проблема. Главное, работать чтобы вовремя начал, а не бездельничал.

Кстати пример из жизни великих людей на эту тему, тоже есть:
Среди знаменитостей-двоечников не все были хулиганами — некоторые обязаны своими «успехами» непроходимой лени. К примеру, страшно ленив был Квентин Тарантино. Он прогуливал уроки и учился так плохо, что его мать, уставшая от постоянных претензий учителей к сыну, в 15 лет разрешила ему бросить школу с одним условием — взамен найти работу.
Как сложилась бы его судьба, если бы его все же сломали родители и заставили учиться?
Как сложилась бы его судьба, если бы родители не отправили его работать?

А в чём же все-таки роль родителей? Как они влияют на детей в плане светлого будущего у последних?
Нужно ли в самом деле сидеть над ребёнком с ремнём? Заискивать перед учителями, чтобы ребёнку отметочку выставили?
Или вот пример, описанный участником одного психологического форума:
«Например, ситуация- стоит мама над первоклассником с ремнем и стегает по спине, если хоть одна чёрточка кривая. А сейчас любой шрифт в компе есть. Смысл было трястись за эти чёрточки. Скоро 30 лет, а этот ремень до сих пор помню. И руки как тряслись((((.»
И в самом деле, сколько случаев когда родитель, с упорством достойным куда лучшего применения заставляет ребёнка делать то, что ему в жизни даже и не пригодится? А из-за этого портится настроение у родителя и у ребёнка. Из-за этого отношения родителей и детей портятся порой навсегда! Стоит ли это того?

Я хочу привести в пример известный случай, многим известный случай, который многими воспринимается просто как исторический анекдот. Но мне кажется, этот пример, как нельзя лучше иллюстрирует то, что ребёнку нужно от родителя.

«Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»»

После этого текста очень хочется сказать, как жаль, что многие мамы не вдохновляют, а напротив, унижают своих детей, обрезают крылья. Зачем? Не знаю. Может «из лучших побуждений», а может и правда ненавидят детей, но никому, даже себе в этом не признаются. Но это уже другая тема. Обсудим её в других моих статьях или видео.

Если хотите обсудить, осмыслить тему подробнее, могу предложить посмотреть следующие материалы:
Есть у меня такое видео —
https://youtu.be/8dBst4f_mNQ.
В этом видео я рассказываю о том, что означает такой термин как «достаточно хорошая мама». Это видео уже многим родителям помогло наладить и жизнь и отношения с детьми.
А это видео как раз о том,
как Стив Джобс к успеху шёл,
какую роль в его успехе занимали родители, школа, колледж и т.д.
https://youtu.be/bfVkdzdGaAQ.
О том, что ребенок отвечает за свою жизнь и о том, что роль родителей зачастую преувеличена.

Я бы предложил понять родителям, что их задача, в первую очередь помочь их детям вовремя покинуть родительский дом и успешно жить без помощи родителей, а вовсе не пятёрки у детей в школе. Пятёрка в школе совсем не значит, что это произойдёт. Но это уже немного другая история и другая публикация.

Если Вам заинтересовала публикация и поднятые в ней темы, тем более если она понравилась Вам, ставите лайк, пишите Ваши вопросы, комментарии, делитесь с друзьями! Ваша активность поможет мне понять, в чём Вы заинтересованы, и дать Вам ответы на Ваши вопросы.

Психолог. Семейный психолог. Медицинский (клинический) психолог. Юрист и медиатор.

Телефон для сообщений СМС, WhatsApp, Viber, Telegram — +79656054699.

Ссылка на основную публикацию