Учебный
центр
8 (961) 127-2794
8 (4942) 300-704

Ментальная арифметика для детей

Ментальная арифметика - что это такое?

Под ментальной арифметикой принято понимать программу развития мыслительных способностей и творческих задатков благодаря арифметическим вычислениям на счетах. Методика ментальной арифметики предусмотрена для школьников от четырех до шестнадцати лет. Она основана две тысячи лет назад и сейчас работает в пятидесяти двух странах мира. Ментальная арифметика помогает детям развивать оба полушария мозга.

Для чего нужна ментальная арифметика?

Чтобы принять важное решение, родители должны понять, в чем суть ментальной арифметики. С ее помощью ребенок сможет:

  • научиться креативно мыслить;
  • развить память, мышление, логику и смекалку;
  • проявить творческие способности;
  • улучшить успеваемость в школе;
  • вычислять в уме сложные уравнения.

Благодаря занятиям по ментальной арифметике в нашем учебном центре , ребенок сможет развить логику и научиться ментальному счету. Помимо того, у ребенка появится интерес к новым знаниям и умениям. На наших занятиях всегда интересно и весело: математические примеры могут сменяться танцами, песнями и стихами. Здесь происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.

Применение ментальной арифметики

За весь период обучения детям нужно пройти двенадцать уровней. Каждый такой уровень продолжается не более четырех месяцев. Занятия необходимо посещать один или два раза в неделю. Уже через полтора года ребенок способен делать разные вычисления с 4-х или 5-тизначными числами в уме. Обучение проводится при помощи специального инструмента, который напоминает счеты – абакус. Изначально детям нужно научится работать с ним.

Передовой трехступенчатый метод

Каждая ступень включает 4 уровня

1 ступень – сложение и вычитание

2 ступень – умножение и деление, отрицательные числа

3 ступень – квадратные и кубические корни, десятичные дроби

Подробнее о методике

Главной особенность нашей методики является ее постоянное совершенствование.

Существуют различные техники счета - одной рукой, двумя руками.

Асимметричная постановка пальцев в нашей методике приводит к тому, что каждый решенный пример по сути является упражнением для развития межполушарных связей (кинезиология- наука о развитии умственных способностей через движения).

Ментальный счет в нашей методике идет согласно четкого плана начиная с первого урока. Помимо новой темы на соробане, дети на каждом уроке решают запланированную тему ментально. При этом и в домашнем задании предусмотрены задания для закрепления ментального счета по этой теме. То есть работа по развитию ментального счета ведется систематически, что делает этот процесс наиболее легким для усвоения.

Обязательным элементом урока в нашей методике являются диктанты. Это упражнения на развитие слуховой памяти, концентрации внимания и скорости мышления. Для того чтобы дети и дома тренировались, в методику включены аудио-диктанты- записи этих упражнений, которые дети регулярно выполняют дома. И среди них есть один уникальный диктант, которого нет больше нигде, диктант на память. Он направлен на увеличение объема памяти и способность удерживать в голове как можно дольше полученную информацию. Кроме этого, в нашей методике сделан акцент на развитии фотографической памяти. В процессе решения примеров дети запоминают не одно число. А ряд чисел с их знаками.

Кроме этого на уроках и дома дети выполняют специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику, одновременно закрепляют новую тему и способствуют развитию скорости мышления. Они называются фундаментальными. А еще мы разработали тренажеры- специальные примеры, которые повышают скорость вычисления примеров на соробане.

Работа по развитию скорости мышления ведется постоянно через установку нормативов. Они позволяют повышать скорость вычисления примеров постепенно, в комфортных для детей условиях.

Таким образом, в результате выполнения всех вышеперечисленных элементов, каждый урок имеет свой цифровой эквивалент- показатели успеваемости детей, по которым мы можем делать выводы о том, на каком элементе урока у ребенка возникают трудности и как мы можем это устранить, на чем сделать акцент при работе дома. Важной частью методики является работа с родителями, так как МА является партнерской программой и ,в случае, когда родители вовлечены в процесс обучения, результаты детей значительно выше.

Урок содержит в себе множество различных элементов, каждый из которых имеет определенные цели и задачи. Чтобы сделать этот процесс интересным, мы разработали специальные игры. Их отличие в том, что игровая методика у нас подразумевает то же выполнение упражнений и решение примеров, но в более интересной для детей форме.

Учебники в нашей методике разработаны таким образом, что на уроке преподавателю не нужно пользоваться какими-то дополнительными материалами, поурочными планами. Уроки расписаны поэтапно, весь необходимый объем примеров имеется в книге. Нужно сказать, что книги разделены для 3 возрастных категорий -младшей, средней и старшей группы. Примеры в этих книгах отличаются по сложности и интенсивности программы.

Вопрос-ответ

Вопрос Ответ
В чем отличие нашей методики от других? Первое что приходит в голову, когда мы слышим «МА» (МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА)это быстрыи? счет. Отсюда и делают вывод о том, что МА это методика обучения быстрому счету. Наша методика направлена на развитие интеллектуальных способностеи? детеи? через обучение счету. Во время уроков дети выполняют специальные упражнения, которые способствуют развитию концентрации внимания, как визуального, так и аудиального, увеличению объема памяти, повышению скорости мышления. В отличие от других школ, мы начинаем считать ментально с первого урока и продолжаем его по определенному плану. Только в нашеи? методике есть слуховые диктанты на память, которые тренируют детеи? удерживать в памяти информацию. Каждое занятие расписано по этапам, каждыи? из которых имеет свою задачу по развитию и закреплению определенных навыков.
Когда дети начнут считать ментально? Как уже было сказано, ментальныи? счет начинается с первого занятия. А в МА есть 34 базовые формулы, которые мы должны прои?ти сначала на соробане. Только после усвоения этои? темы на соробане мы можем переи?ти к решению именно этои? формулы ментально. То есть, дети на определенном этапе могут не решить пример, содержащии? в себе формулу, которая еще не прои?дена. Свободно дети могут считать после того, как прои?дут все формулы. То есть через 8-9 месяцев. Вообще, концу 1го года обучения дети свободно считают 2Д примеры и могут выполнить сложение и вычитание 3Д.
В чем преимущество ментального счета? Счет в уме как правило имеет последовательную структуру. Нужно решить первое деи?ствие, вывести результат. Затем выполнить следующее деи?ствие и т.д. Ментальныи? счет позволяет не фиксировать промежуточные результаты, продолжая передвигать косточки мы считываем ответ только в самом конце. Что и дает явное преимущество во времени.
Как МА влияет на развитие ребенка? Все основные функции-речь, письмо, языковые способности, логически - последовательное мышление заложены в левом полушарии головного мозга. За такие процессы как интуиция, фантазия, творчество, нестандартное (лотеральное) мышление отвечает правое полушарие. Так сложилось, что школьное образование в основном развивает левое полушарие. Тогда как сеи?час востребованы люди с нестандартным мышлением, способные находить выход в критических ситуациях, причем быстро! Такои? огромныи? поток информации, которую нужно обрабатывать, вычленять ненужное и применить на практике полезное. Быстро реагировать на сложившуюся ситуацию и увидеть оптимальное решение, спрогнозировать результат намного вперед. В связи с этим возникает необходимость развивать интеллектуальные способности с детства. Как же МА поможет? Во-первых, каждыи? решенныи? пример на соробане по сути является упражнением на развитие межполушарных связеи?(подробности отдельно). Во-вторых, спец.тренировки развивают концентрацию внимания и память(подробности позже ). Самое главное- Ментальныи? счет выполняется посредством представления в воображении соробана и передвижения соответствующих косточек. То есть, мы тренируем, напрягаем воображение. Чтобы считать ответ и озвучить его или записать задеи?ствовано левое полушарие. Таким образом, решая примеры ментально мы развиваем оба полушария. МА способствует гармоничному развитию обоих полушарии? головного мозга.
Каждыи? ли ребенок способен достичь успеха в МА? Нужно сказать, что МА это долгосрочная партнерская программа. Для достижения озвученных ранее результатов необходимо систематически заниматься. Тренировки и упражнения должны выполняться ежедневно. Домашнее задание прописано в учебниках. И мы просим родителеи?, первое время помогать нам, усаживать ребенка для выполнения ДЗ. Это занимает от 20-30 минут. Потом дети будут сами садиться и делать ДЗ.
* если говорить о счете больших чисел на больших скоростях то этот результат будет достигнут только в случае постоянных тренировок. Но будем помнить о том, что наша цель не счет, а развитие способностеи? детеи?, которые ему понадобятся в повседневнои? жизни
Повысится ли успеваемость по предметам в результате занятии? МА? Остановимся отдельно на математике. Программныи? материал включает в себя уравнения и текстовые задачи. Правильно составить выражение по условию задачи учит учитель математики. А быстро его решить поможет МА. То есть МА – инструмент, с помощью которого можно помочь. Но это не замена! Что касается общеи? успеваемости, она повышается не за счет умения считать, а в результате того, что ребенок теперь сидя на уроке не пропускает мимо ушеи? информацию, а слышит и запоминает.
Не возникает ли несостыковок с школьным материалом по математике? Даваи?те разберемся, откуда мы знаем что 2+2 это 4? Когда то в школе нам показывали картинки- 2 яблока. Потом мы еще добавили 2 яблока и посчитали что это 4. Что происходит здесь? Ребенок видит перед собои? картинку, только там косточки. Какая тогда разница? МА не отменяет ни одного математического правила, более того, она основана на элементарных математических правилах (например , +4=+5-1 ). Даже умножая на соробане, дети пользуются классическои? таблицеи? умножения.
В сети есть отзывы о том, что никакого эффекта от занятии? нет. Так ли это? Предлагаю рассмотреть на примере. Огромное количество людеи? ходят в спортивные секции. Любые. Все ли они становятся профессионалами? Есть множество факторов, которые влияют на это. Во-первых- тренер. Он ставит задачу, расписывает нагрузку для тренировок, контролирует питание и следит за исполнением. Если программа не эффективна, как бы хорошо мы не тренировались, результата не будет. Во- вторых, спортсмен должен соблюдать все рекомендации тренера. И в случае, если эти два фактора сои?дутся- скорее всего будет хорошии? результат.
Возвращаясь к вопросу о МА- есть множество школ, но какая у них методика. Выполняли ли эти конкретные люди рекомендации инструктора мы не знаем. Поэтому, нужно разбираться с конкретным случаем детально, чтоб утверждать о неэффективность методики.
Сохраняется ли навык пожизненно? Счет на соробане, как езда на велосипеде, не забывается. Но только в случае если навык достаточно закреплен. Прои?дя только месяц занятии? и уи?дя на каникулы дети скорее всего забудут все изученное. Ментальныи? счет сохраняется при продолжении тренировок. Но, опять же, вспомним о том, что наша цель- развитие навыков, полезных в повседневнои? жизни. Они не теряются.
Это не вредно? Как вы думаете, станет ли одна из самых развитых стран мира вводить в курс обязательнои? школьнои? программы предмет, которыи? наносит хоть какои?-то вред?
Как проходят занятия? Занятия проводятся в возрастных группах от 4 до 6 человек.(младшая, средняя, старшая).
Как проходит урок? Урок состоит из 3 частеи?. С перерывами. Как я уже рассказывала ранее, мы проводим это время не только считая на соробане. Мы меняем виды деятельности, задеи?ствуем разные каналы восприятия. Так же мы проводим игры на уроках, которые делают этот процесс еще интереснее.
Со скольки лет можно начинать обучение? Если ребенок различает и умеет писать цифры от 0 до 9 можно начинать.
А есть ограничения по возрасту? На самом деле, МА полезна в любом возрасте.
Можно ли взрослым освоить методику? Да, это возможно. В странах Европы эту методику используют для профилактики болезни Альцгеи?мера, старческого слабоумия. Можно рассматривать эту программу, как фитнес (зарядку) для мозга. Просто взрослым потребуется больше и упорнее тренироваться. Как в спорте — раньше начнешь, заложишь основы — выше результаты; начнешь позже — при отсутствии природных данных останется только трудиться, а результаты все равно будут.
Какова продолжительность курса? Курс обучения состоит из 3 ступенеи?. 1 ступень –год- сложение и вычитание. 2 ступень – 1 год – умножение и деление. 3ступень корни и дроби- 1 год.